Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двадцать четвертый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
Подведены итоги голосования. В Постоянный фонд переведен сценарий "КАК ВАНЯТКА СВОЮ ДОЛЮ ИСКАЛ".
Благодарим за участие в конкурсе авторов, чьи работы не набрали проходной балл и покинули конкурс.

ИТОГИ КОНКУРСА "СТРАНА"
27 августа были подведены итоги IV Европейско-Азиатского конкурса сценариев "СТРАНА". Ознакомиться с решением жюри можно здесь.
Поздравляем победителей конкурса и желаем им дальнейших творческих успехов.



 

БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

КРИТЕРИИ ОТБОРА СЦЕНАРИЯ
Тед Эллиот и Терри Россио
Авторы этой статьи долгое время работали ридерами. А потом стали сценаристами и написали и написали:
Сокровище нации: Книга тайн /National Treasure: Book of Secrets/ (2007) (сюжет)
Пираты Карибского моря: На краю света /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007)
Дежа Вю /Deja Vu/ (2006)
Пираты... >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

БИТВА ЦВЕТОВ
Татьяна Тронина
детектив, триллер
Он ищет любовь – среди живых и мертвых >>>

КРАСНЫЕ ВОДЫ ОТЧАЯНИЯ
Вероника Живолуб
драма, триллер, научная фантастика
Тот, кого она хотела видеть любовником, оборачивается свирепым противником, и в схватке оба теряют больше, чем могли вообразить. Но пока он жив, он не побежден >>>

ОДИН ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ
Ринат Ракишев
триллер
>>>

РЕДУКЦИЯ
Алексей Ходорыч
триллер, мистика
История о призраке, которым неожиданно для себя самого оказывается сам главный герой; одолев призрака, главный герой уничтожил сам себя, но – в тоже время – спас самого себя в иной ипостаси >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

БУДЕМ ЖИТЬ!
Алексей Горлов
трагикомедия
>>>

МИТЬКА
Кирилл Синяков
драма
О любви >>>

ПРОСТИ, МИЛАЯ, Я ЗАБЫЛ
Андрей Лайда
комедия
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы верило >>>

СОННЫЙ РЯХА
Евгений Чвиров
анимация, сказка
История о том, как на острове одичавших свиней разыгрывается битва за любовь на фоне заканчивающейся пищи и возможности лишиться самого главного - своего имени >>>



 

   
 
       
 
КРИТЕРИИ ОТБОРА СЦЕНАРИЯ

Тед Эллиот и Терри Россио

Авторы этой статьи долгое время работали ридерами. А потом стали сценаристами и написали и написали:

Сокровище нации: Книга тайн /National Treasure: Book of Secrets/ (2007) (сюжет)

Пираты Карибского моря: На краю света /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007)

Дежа Вю /Deja Vu/ (2006)

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) (сценарий и персонажи)

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/ (2003)

Шрэк /Shrek/ (2001) (сценарий)

Дорога на Эльдорадо /Road To El Dorado, The/ (2000)

Маска Зорро /Mask of Zorro, The/ (1998) (сюжет)

Маска Зорро /Mask of Zorro, The/ (1998)

Годзилла /Godzilla/ (1998) (сюжет)

Аладдин /Aladdin/ (1992)

Часть 1. Концепция и сюжет

1. Представьте анонс фильма. Конкурентоспособна ли его концепция?

2. Действительно ли интригующе выглядит первая часть – или средне, требуя совершенного исполнения?

3. Кто целевая аудитория? Пошли бы ваши родители смотреть этот фильм?

4. Взаимодействует история с наиболее важными событиями в жизни ваших персонажей?

5. Если вы пишете о фантазиях, воплотившихся в жизнь, быстро переделайте их в кошмар, который никогда не закончится.

6. Создает ли сценарий вопросы: найдет он правду? Сделает ли это она? Полюбят ли они друг друга? Имеется ли четкая установка "необходимо узнать" в сценарии?

7. Оригинальна ли идея?

8. Есть ли цель? Темп?

9. Начинайте энергично, завершайте с волнением.

10. Сценарий смешной, страшный или волнующий? Все вместе?

11. Что такого имеется в истории, чего зритель не может получить в реальной жизни?

12. Что на карте? Вопросы жизни и смерти наиболее драматичны. Создает ли концепция потенциал, чтобы жизни ваших персонажей изменились?

13. Каковы препятствия? Есть ли обоснованный вызов вашим персонажам?

14. Что вы пытаетесь сказать сценарием, и стоит ли это того, чтобы об этом говорили?

15. Всколыхнет ли сценарий публику?

16. Предсказуем ли сценарий? Сюрпризы и неожиданности должны быть как в основном сюжете, так и внутри каждой индивидуальной сцены.

17. Как только параметры действительности фильма установлены, они не могут быть разрушены. Ограничения требуют оригинальных решений.

18. Имеется ли решающая, неотвратимая концовка, которая совершенно неожиданна? (это не так-то легко сделать!)

19. Можно ли верить истории? Она реалистична?

20. Есть ли сильная эмоция – сердце – в центре истории? Избегайте низменных сюжетных линий.

Часть 2. Техническое исполнение.

21. Должным ли образом отформатирован сценарий?

22. Проверьте орфографию и пунктуацию. Фрагменты предложений использовать разрешается.

23. Имеется ли отчетливая трехактовая структура?

24. Все ли сцены необходимы? Не нужно сцен, не привязанных к сюжету, они умрут на экране.

25. Не добавляйте указания камере, ориентируйтесь на восприятие ридера (в нашем случае – редактора)

26. Начинайте сценарий насколько возможно ближе к началу событий.

27. Начинайте сцену насколько возможно позднее, завершайте как можно раньше. (В смысле – не затягивайте). Сценарий подобен куску веревки, которую вы можете разрезать и снова завязать – фокус в том, чтобы рассказать всю историю, используя как можно меньше веревки.

28. Другими словами: сокращайте сцены.

29. Визуальный, Слуховой, Вербальный – в таком порядке. Выражение лица человека, которого только что застрелили, лучше всего, звук пули, врезающейся в него, по эффекту на втором месте, человек, говорящий "Меня только что застрелили" – это только третье место.

30. Какова наживка, провокация? У вас есть лишь 10 страниц (или 10 минут) чтобы захватить аудиторию.

31. Ссылайтесь на важнейшие детали сюжета два или даже три раза. Или сразу отчетливо обозначьте ключевой момент.

32. Многократное повторение места действия. Помогает установить атмосферу фильма, позволяет публике "почувствовать себя комфортно". Экономит деньги во время производства.

33. Повторение и подражание могут быть использованы для описания второстепенных персонажей. Опасная техника для главных героев.

34. Далеко не все сцены должны занимать по 5 страниц диалога/действия. В хорошем сценарии множество двухдюймовых сцен. Частота рождает темп.

35. Небольшие детали добавляют реалистичности. Был ли тщательно изучен предмет, тема сценария?

36. Каждая строка должна продвигать вперед сюжет, заставлять смеяться, открывать черты характера персонажа.

37. Никаких фальшивых сюжетных ходов. Очень опасно вводить в заблуждение аудиторию, люди почувствуют себя обманутыми, если важные действия будут основаны на информации, которой они не обеспечены, или которая оказывается фальшивой.

38. Тишина: рассказывайте свою историю с помощью картинок.

39. Не более 125 страниц, не менее 110, или первое впечатление от сценария будет "нужно урезать" или "нужно растянуть".

40. Не нумеруйте сцены сценария, который продаете. "ДАЛЕЕ" и "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ" также не обязательны.

Часть 3. Персонажи.

41. На все ли роли можно пригласить актеров? Если ли в фильме роли, которые согласятся играть звезды кино?

42. Действия и юмор должны исходить от персонажей, а не просто быть включены ради смеха.

43. Аудитория желает видеть персонажей, которые глубоко обеспокоены какой-либо проблемой – и особенно, другим персонажем.

44. Имеется ли в сценарии сцена, где эмоциональный конфликт главного героя приводит к кризису?

45. Первое появление персонажа должно отражать его основные черты характера. Первое впечатление от персонажа – самое важное.

46. Главные герои должны вызывать симпатию – это люди, о которых мы беспокоимся и которых хотели бы защитить.

49. Каковы нужды и желания персонажей? В чем заключается основное желание главного героя? Оно должно быть четким, определенным – и понятным зрителям.

50. Недостатки героя: персонажи должны быть обрисованы с разных сторон. Действующие лица с сомнениями и недостатками более реалистичны и более интересны. Герои, действующие неправильно с благородными намерениями лучше, чем персонажи, в которых есть только "черное и белое".

51. У персонажей должен присутствовать страх, который они должны перебороть. Например, во "Всплеске" герой Тома Хэнкса боялся, что он никогда не сможет полюбить.

52. Черты характера персонажа должны разниться от роли. Банкир, который вертит в руках золотые часы, запоминается, но это клише, банкир, который разводит собак, больше скажет о характере персонажа.

53. Конфликты персонажей должны быть и внутренними и внешними. Персонажи должны бороться и с собой, и с другими персонажами.

54. Точка зрения персонажа должна быть отчетливо видна в течение всего сценария. Все персонажи должны мыслить по-своему. Каждому герою необходимо иметь свою точку зрения на проблему, чтобы действовать соответствующе, а не просто реагировать на ситуацию.

55. Разделяйте своих героев по речевым признакам: выбор слов, предложений, уровень знаний, интеллигентность.

56. Частота ситуации "Превосходство героя" (где герой действует согласно какой-то цели, о которой не догадывается публика) не всегда срабатывает – зрители теряются. С другой стороны, ситуация, когда зрители находятся в позиции превосходства – знают то, что не знает персонаж – почти всегда работает. (Замечание: Это не значит, что зрители должны иметь возможность предугадать сюжет!).

57. Проведите своего героя через столько эмоций, сколько это возможно – любовь, ненависть, смех, слезы, месть.

58. Персонажи должны меняться.

59. Мир, действительность сценария определена тем, что ридер знает о сценарии, и что он почерпнул от персонажей. Нереалистичные действия персонажей создают нереалистичный мир; четко созданный характер героя передает дух реального мира.

60. Действует ли главный герой на всем протяжении истории? Подконтролен ли ему исход событий?

Перевод Милы Булдашовой.



 

БИТВА ЦВЕТОВ

Татьяна Тронина
детектив, триллер
Он ищет любовь – среди живых и мертвых

ЭКСТ. У САЛОНА СВЯЗИ ДЕНЬ

На стене салона плакат – «С праздником 8 Марта!».

Рядом с входом – НИЩЕНКА, копается в урне.

У салона останавливается иномарка, из нее выходит ФЕЛИКС – плейбой лет сорока.

ФЕЛИКС
Привет, дорогая! С праздничком!

Сует Нищенке купюру голубого цвета, заходит в салон.

Нищенка недоверчиво рассматривает купюру на свет.

ИНТ. САЛОН СВЯЗИ ДЕНЬ

У витрины с мобильными телефонами стоят Феликс и ПРОДАВЕЦ – прыщавый юноша лет 20-ти.

ФЕЛИКС
…нет-нет, для меня главное – чтобы вещь была шикарной…

ПРОДАВЕЦ
Я понимаю – вам нужна имиджевая модель. Обратите внимание вот на этот телефон. Слайдер последней модели, экран оформлен стразами Сваровски…

Феликс берет в руки телефон, нажимает на кнопки.

ФЕЛИКС
Неплохо. И вот еще что…
Последний штрих, так сказать…

Феликс крутит стенд с открытками, выхватывает одну. На открытке – котенок.

ФЕЛИКС
(продолжает)
Ерунда, конечно, но девушки обожают эту ерунду. Выписывайте, голубчик.

Продавец идет к стойке, заполняет бланк.

ПРОДАВЕЦ
Прекрасный выбор, ваша любимая будет довольна…

ФЕЛИКС
Стоп-стоп-стоп… Разве я не сказал? Мне нужно два телефона, и… и еще одну открытку.

Продавец берет новый бланк.

ПРОДАВЕЦ
Открытку - такую же? И телефончик аналогичный? Отлично. Прекрасный выбор. Все в двух экземплярах… Оп-ля, вуаля!

Продавец кладет на стойку поверх первой коробки – вторую, точно такую же, шлепает сверху еще одну открытку с котенком, подмигивает Феликсу.

ИНТ. МНОГОЭТАЖКА КВАРТИРА ФЕЛИКСА СПАЛЬНЯ УТРО

На постели, повернувшись лицом к стене, спит женщина лет сорока, ее черные длинные волосы разбросаны по подушке. Это НИНА, жена Феликса. На столике у кровати стоит ваза с белыми розами.

Феликс, в костюме, на цыпочках входит в спальню. Кладет на столик у кровати коробку с телефоном, рядом ставит открытку. Ваза падает – но Феликс ловким движением успевает ее подхватить, ставит на место.

Нина невнятно бормочет спросонья, натягивает одеяло себе на голову.

Феликс посылает ей воздушный поцелуй, и на цыпочках выходит из комнаты.

ИНТ. ОФИС РАБОЧИЙ ЗАЛ УТРО

Офис, богатый и современный, украшен воздушными шарами. За перегородками находятся СОТРУДНИКИ – кто смотрит на монитор, кто разговаривает по телефону. В одном из отсеков сидит Феликс, он прижимает к уху телефонную трубку.

ФЕЛИКС
…Макс, мы вам все отгрузили. Да, я же обещал. Если уж я что обещаю, так это сто процентов сделаю… Сейчас еще раз позвоню на железную дорогу. Документы? Все в порядке, я их подготовил, но вот насчет подписей не знаю… Да-да, такой день… Я не в курсе, будет ли сегодня Герман Анатольевич. На всякий случай, позвони мне в понедельник. Это просто кошмар… Ничего, задним числом оформим!
Да, меня Нина вчера тоже чуть не убила, когда узнала, что я восьмого работаю!

Феликс кладет трубку на рычаг.

Из-за перегородки в кресле на колесиках выкатывается КОЛЛЕГА (типичный интеллигент-неудачник).

КОЛЛЕГА
Феликс, значит, ты тоже не в курсе, будет ли сегодня наш цербер?

Феликс смотрит на монитор, пальцы стучат по клавиатуре. На вопрос Коллеги Феликс никак не реагирует.

КОЛЛЕГА
Я сейчас слышал, как ты с Рымаревом из Сызрани общаешься… Жуткий мужик, а ты с ним вась-вась… Я его на дух не перевариваю. Помню, в прошлом году…

Коллега оглядывается, внезапно обрывает свою речь, закатывается обратно за перегородку.

По проходу идет НАЧАЛЬНИК – немолодой, грозного вида.

ФЕЛИКС
Герман Анатольевич, доброе утро! Тут подписи ваши нужны…

Начальник пожимает Феликсу руку.

НАЧАЛЬНИК
Привет… Через полчаса заходи.

Начальник уходит, из-за перегородки снова выкатывается Коллега.

КОЛЛЕГА
Слушай, ты чем его приворожил?

ФЕЛИКС
Кого?

КОЛЛЕГА
Нашего цербера, кого же еще…

Феликс пожимает плечами. Его пальцы скачут по клавиатуре.

КОЛЛЕГА
А правду говорят, что в начале девяностых цербер своих конкурентов перестрелял? Не сам, конечно, но…

ФЕЛИКС
Я не слушаю сплетен.

КОЛЛЕГА
А я думаю, что цербер и сам мог перестрелять конкурентов. Собственными ручками. С него станется…
Ты вообще счастливчик, Феликс. Феликс – значит «счастливый»…

Феликс одним толчком ноги задвигает кресло с Коллегой обратно за перегородку.

ФЕЛИКС
Костя, кончай трепаться! Я так до обеда не уложусь.

продолжение сценария



 

КРАСНЫЕ ВОДЫ ОТЧАЯНИЯ

Вероника Живолуб
драма, триллер, научная фантастика
Тот, кого она хотела видеть любовником, оборачивается свирепым противником, и в схватке оба теряют больше, чем могли вообразить. Но пока он жив, он не побежден

НАТ. ПЛАТФОРМА ВОКЗАЛА – ДЕНЬ

Хлещет ливень, приминающий цветы на клумбах, отскакивающий брызгами от асфальта платформы, от синеватых рельс. Но внешних звуков не слышно - звучит песня "I Saw My Lady Weep" Джона Дауленда.

В дверях маленького захолустного вокзала, прислонившись к косяку, стоит смуглая двенадцатилетняя девочка в сером платье и прозрачном дождевике. Это СЕФИ. В ее ушах - маленькие светящиеся наушники.

Сефи стоит, безвольно опустив тонкие руки и смотрит на дождь. Она погружена в музыку. Она проживает ее.

Что-то отвлекает Сефи, выражение ее лица меняется. Она поворачивает голову, снимает один наушник - музыка угасает, становится слышен шум дождя. Сефи заходит в здание вокзала.

ИНТ. ВОКЗАЛ, ЗАЛ ОЖИДАНИЯ – ДЕНЬ

Сандалии Сефи оставляют на плитах пола следы. Девочка останавливается и смотрит на лужи, которые медленно расползаются вокруг ее ног.

ЭММА
(вне поля зрения; раздраженно)
В этом она вся.

ДЖАМАЛЬ
(вне поля зрения)
Дождь. Они просто задерживаются.

ЭММА, 35-летняя светловолосая женщина, - которая была бы красивой, не порть ее равнодушие к одежде и неумение нравиться, - сидит в середине ряда кресел.

Через кресло от нее сидит ДЖАМАЛЬ - 38, очевидные арабские корни, умное и утомленное лицо.

Возле его ног стоят два чемодана с зелено-голубым логотипом компании "СайберКайт". На свободном сидении между Джамалем и Эммой - приоткрытая дамская сумочка и саквояж.

Кроме Эммы, Джамаля и Сефи в зале никого нет.

ЭММА
Пригласить людей в незнакомый город и не приехать их встретить. Это Марго.

Раздается звонок, Эмма торопливо выхватывает из сумочки телефон. Сумочка падает, и ее содержимое рассыпается по полу. Эмма подносит трубку к уху, свободной рукой торопливо сгребая свои безделушки.

ЭММА
Да! Да, я слушаю! Марго, это ты? Ты меня слышишь?

В сердцах швыряет уже поднятую пудреницу об пол и уходит к окну.

ЭММА
Кто это? Я вас не слышу! Алло!

Джамаль приседает на корточки и бережно, с какой-то грустью, складывает в сумочку вещи жены.

Эмма нажимает кнопку отбоя, набирает номер. Гудки сорвавшегося звонка. Эмма захлопывает телефон,
кладет его на подоконник и смотрит в окно, выходящее на пустую привокзальную площадь.

Она видит, как к лестнице вокзала шагает мужчина в джинсах и узкой рубашке (БАСАРГИН). У него длинные темные волосы. Он промок насквозь.

ЭММА
Сколько ты предлагал таксисту?

Мужчина шагает мягко, легко, не пригибаясь и не уворачиваясь от дождя, словно хлещущие струи не доставляют ему неудобства. Подойдя к лестнице, он взбегает по ступеням. Он движется свободно, как дикое животное.

ДЖАМАЛЬ
(вне поля зрения)
Больше, чем ты бы одобрила.

Мужчина приближается. Сквозь влажную дымку проступают черты его лица. Ему около 35, и он прекрасен.

Эмма смотрит на него, как зачарованная.

ДЖАМАЛЬ
(вне поля зрения)
Они не хотят ехать через перевал в дождь.

Остановившись у соседнего окна, мужчина прикладывает руки к стеклу и заглядывает внутрь. Шагнув к следующему окну, он оказывается напротив Эммы. Увидев женщину, он смеется и скрывается из виду.

СЕФИ
(вне поля зрения)
Почему мы не взяли с собой мою лютню?

Эмма вздрагивает - она не заметила, как Сефи оказалась рядом.

ЭММА
Что? Сефи, не ной.

Басаргин появляется на пороге, смазывая с лица длинные мокрые волосы.

БАСАРГИН
(Эмме)
Вы сестра Марго? Здравствуйте. Меня зовут Глеб Басаргин. Я сосед Марго и Нэйтана.

Он протягивает руку - с его пальцев падают тяжелые круглые капли воды. Эмма нерешительно пожимает его ладонь. Джамаль подходит к Эмме, и они с Басаргиным тоже обмениваются рукопожатием.

БАСАРГИН
Здравствуйте. Марго, как я понял, шла к гаражу, чтобы ехать за вами, и поскользнулась. Нэйтан повез ее в больницу. Она просила меня забрать вас.

ЭММА
Что-нибудь серьезное?

БАСАРГИН
Вывихнула лодыжку. Но думает, что сломала. Простите, в спешке я не запомнил...

ДЖАМАЛЬ
Джамаль Фаррах. И Эмма.

БАСАРГИН
Моя машина внизу.

СЕФИ
Можно, я повезу сумки?

ЭММА
(рассеянно)
В другой раз, детка.

продолжение сценария



 

ОДИН ТЯЖЕЛЫЙ ДЕНЬ

Ринат Ракишев
триллер

ИНТ КВАРТИРА МАКСА КОМНАТА МАКСА ДЕНЬ

Макс, молодой парень 25 лет, лежит в постели. На столе возле компьютера стоит будильник, стрелки на нем доходят до 10 утра и он начинает звонить. Макс нехотя протягивает руку и отключает его, потом вылезает из постели. Быстро заправляет постель и одевается, выходит из своей комнаты.

ИНТ КАРТИРА МАКСА ДЕНЬ

Макс проходит к кухне, его МАМА стоит возле плиты и готовит завтрак.

МАКС
Доброе утро, мам.

МАМА
Привет, Макс. Ты не опаздываешь?

МАКССегодня я вовремя встал.

МАМА
Это хорошо.

МАКСА что Андрея еще нет?

МАМА
Нет, но он звонил и сказал что задержится.

Раздается дверной звонок.

МАМА
А вот и он. Откроешь?

МАКС
Конечно.

Макс проходит к входной двери и открывает ее. За ней стоит АНДРЕЙ, щуплый парень 20 лет, палец на правой руке в гипсе. Андрей заметно нервничает. Когда он собирается пройти, Макс не пускает его.

МАКС
Ты где шатался всю ночь?

АНДРЕЙ
Пропусти меня.

МАКС
Мать волновалась. Что ты творишь?

Андрей неожиданно срывается на крик.

АНДРЕЙ
Пропусти!!!

Но потом он берет себя в руки, и уже более спокойно.

АНДРЕЙ
Уйди Макс, мне сейчас не до этого.

Макс пропускает его, Андрей заходит.

МАКС
Что случилось?

АНДРЕЙ
Ничего.

МАКС
Лучше расскажи.

АНДРЕЙ
Не твоего ума дело.

Андрей быстро проходит в свою комнату и закрывает дверь.

Макс, немного постояв, вздохнув, идет в ванную.

ИНТ КВАРТИРА МАКСА ВАННА ДЕНЬ

Макс стоит перед раковиной и заканчивает бриться.

МАМА
(за кадром)
Макс.

Макс наклоняется, открывает дверь, в коридоре стоит Мама с сумкой.

МАМА
Я в магазин схожу.

МАКС
Хорошо.

МАМА
Ты все-таки может, поговоришь с братом?

МАКС
Он не хочет со мной говорить.

МАМА
Я тебя прошу, я беспокоюсь за него.

МАКС
Хорошо я поговорю с ним, если он мне откроет.

МАМА
Спасибо, я пойду.

Мама уходит.

ИНТ КВАРТИРА МАКСА ДЕНЬ

Макс выходит из ванной, подходит к двери, ведущей в комнату Макса, стучит.

МАКС
Открывай.

АНДРЕЙ
(за кадром)
Уйди.

МАКС
Открывай, я матери обещал с тобой поговорить. Ты же знаешь, что теперь я так просто не уйду.

Дверь открывается, Андрей пропускает Макса в свою комнату.

ИНТ КВАРТИРА МАКСА КОМНАТА АНДРЕЯ ДЕНЬ

Андрей проходит комнату и осторожно ложится на кровать. Макс идет к центру комнаты, берет стул, скидывает с него вещи, садится.

АНДРЕЙ
Ну, так о чем ты хотел поговорить?

МАКС
Когда ты возьмешься за ум? Учиться ты не хочешь, не работаешь, проблемы какие-то у тебя постоянно.

АНДРЕЙ
Я работаю.

МАКС
Ты просто зависаешь в магазине с этой Ленкой. Они тебя даже не платят.

При упоминании имени Лена, Андрей поморщился как от боли и прижал руку к левому боку.

МАКС
Что с тобой?

АНДРЕЙ
Ничего.

МАКС
Как ничего? Тебе же больно.

АНДРЕЙ
С чего ты взял?

МАКС
Ты постоянно держишь руку на боку, и лицо у тебя перекошено.

АНДРЕЙ
Я в порядке.

МАКС
Тогда подними майку.

АНДРЕЙ
Там ничего нет.

МАКС
Покажи.

АНДРЕЙ
Там ничего…

МАКС
Поднимай майку!

Андрей нехотя задирает майку, на боку множество синяков.

МАКС
Кто это?

АНДРЕЙ
Это не то, что ты думаешь?

МАКС
Говори, кто это?

АНДРЕЙ
Это не важно.

МАКС
Говори!

АНДРЕЙ
Это люди Креста.

МАКС
Ты идиот, как ты связался с Крестом?

АНДРЕЙ
Это долго объяснять.

МАКС
Крест просто так не бьет людей. Я знал его еще со школы. Ты что-то не так сделал. Говори, где ты накосячил.

АНДРЕЙ
Я занял у него немного денег.

МАКС
Ты что сделал...?!!

АНДРЕЙ
Занял деньги.

МАКС
А ты не мог просто меня попросить, чтобы я убил тебя? Это было-бы дешевле.

АНДРЕЙ
Все было продумано.

МАКС
Что! Что было продумано! Твои синяки, твои… Подожди, твой палец! Ты не падал, тебе его сломали!

АНДРЕЙ
Верно.

МАКС
Идиот. Зачем, ты занял деньги?

АНДРЕЙ
Они понадобились Лене.

МАКС
Они понадобились этой шалаве? Зачем? Хотя нет, не говори мне, для чего ей понадобились деньги. Я не хочу знать.

АНДРЕЙ
Я думал, что все отдам, я тут недавно дело провернул?

МАКС
Что за дело?

АНДРЕЙ
Оно связано с сотовыми телефонами.

МАКС
С ворованными телефонами.

АНДРЕЙ
Они не ворованные, они потерянные. Хозяева их сами потеряли.

МАКС
Ты знаешь, что загонишь мать в могилу? Ладно, не отвечай, дальше.

АНДРЕЙ
Эти деньги я занял одному парню. Ну, потом уже мне понадобились деньги.

МАКС
Ленке понадобились.

АНДРЕЙ
Это меня тоже касалось…

МАКС
Иди к черту. Что было потом?

АНДРЕЙ
Этот парень не смог отдать мне мои деньги вовремя, поэтому я занял деньги у Креста.

МАКС
И что?

АНДРЕЙ
Ну, мне надо дождаться, когда этот хмырь отдаст мой долг, а потом я отдам долг Кресту.

МАКС
Тебе уже сломали палец и отбили бок, ты будешь ждать до собственной смерти?

АНДРЕЙ
Он отдаст, он обещал.

МАКС
Ага, как же. Когда у тебя заканчивается срок?

АНДРЕЙ
Срок?

МАКС
Да срок. Я знаю эту систему, сначала палец ломают, потом избивают, потом ломают ноги. Так вот когда тебе ноги ломают?

АНДРЕЙ
Завтра.

МАКС
Что? Завтра?

АНДРЕЙ
Я уже звонил, мне отдадут деньги сегодня вечером.

МАКС
В твоей голове совсем мозгов не осталось? Дай мне адрес этого хмыря, я сам к нему зайду и потороплю его.

АНДРЕЙ
Может…

МАКС
Я не шучу. Давай.

продолжение сценария



 

РЕДУКЦИЯ

Алексей Ходорыч
триллер, мистика
История о призраке, которым неожиданно для себя самого оказывается сам главный герой; одолев призрака, главный герой уничтожил сам себя, но – в тоже время – спас самого себя в иной ипостаси

ТИТР:

…Вопреки расхожим представлениям, Эрвин Шрёдингер придумал свой умозрительный опыт вовсе не потому, что действительно верил, будто мёртво-живые коты существуют. Наоборот, он считал квантовую механику неполной и не до конца описывающей реальность… (БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ – ДЕНЬ

Из радиоприемника на стене - веселая советская музыка.

На операционном столе лежит ПАЦИЕНТКА, она беременна. В ее глазах страх, она боится.

Над пациенткой горят лампы, и некое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ на уровне человеческого роста, с окулярами, ручками для рук – почти как у перископа, внизу – игла, торчащая вниз.

Несмотря на лампы над пациенткой, в целом операционная освещена не очень хорошо, полумгла по углам, и она как будто сгущается время от времени. Из крана капает вода.

На стене – КАЛЕНДАРЬ, хорошо виден год - 1982-ый.

ХИРУРГ - мужчина лет 30 - готовит какие-то свои инструменты. Делает это нарочито медленно, как бы тянет время, на лбу - крупные капли пота. Более того, у него в глазах - боль. Натягивает белые матерчатые перчатки.

Его АССИСТЕНТКА набирает яркое лекарство в шприц, делает пациентке укол.

В этот момент реальность начинает искажаться, плывущий голос, слегка меняющиеся лица, веселая советская музыка тоже становится страшноватой - как будто на пациентку подействовало лекарство, и она так все это видит.

Хирург подходит пациентке – в его руках по-прежнему ничего нет.

АССИСТЕНТКА
Начинаем?

ПАЦИЕНТКА
(дрожащим от страха голосом, запинаясь)
Это, п…п…равда, необходимо?

ХИРУРГ
Мы приняли правильное решение.

Ассистентка достает второй шприц, и пытается сделать пациентке укол, но у той неожиданно начинается истерика.

ПАЦИЕНТКА
Нет, нет, не надо! Не хочу! Я передумала! Не надо!

Но ассистентка делает укол, пациентка тут же засыпает. И над уже уснувшей пациенткой склоняется хирург. В этот момент картинка начинает искажаться сильнее.

По радио - сигналы точного времени.

ГОЛОС ИЗ РАДИО
В столице 15 часов…

У хирурга на лбу крупные капли пота, он дает отмашку.

Ассистентка нажимает на кнопку, нависавшее над операционным столом оборудование опускается ниже и оказывается прямо над животом пациентки.

Хирург управляет процессом, смотрит в окуляры и медленно вводит иглу. В этот момент картинка искажается максимально сильно, потом начинает растягиваться в стороны и буквально лопается, разрывая кадр на ДВЕ ЧАСТИ.

ИНТ. КВАРТИРА КИРИЛЛА. КОМНАТА - НОЧЬ

Сцена появляется из разрыва предыдущей сцены на две части.

Полутемный письменный стол, за окном звук сильного дождя и раскаты грома, ветки деревьев бьют в окно, видны всполохи молнии.

За столом сидит человек, что-то печатает на электронной печатной машинке (клавиатура как у компьютера, но сразу выходит листок с напечатанным текстом). Лица не видно, он сидит к нам спиной.

Вдруг со стороны окна начинает доносится как-то свист - из розетки, что под окном очень быстро выплывают два плазменных шарообразных сгустка - это шаровые молнии. Не просто выплывают, а раздуваются - по плазменным ниточка, ведущим в отверстия розетки.

Человек, разумеется, замечает и наблюдает за процессом - от неожиданности он даже не знает, что делать.

Достигнув размеров двух баскетбольных мячей, шары соприкасаются и вдруг - сливаются в один огромный!
Раздувается так, что уже почти приближается к человеку, тот пытается закрыться, но - оставаясь на месте

Шар переливается всеми цветами радуги, потрескивает и шипит. В других обстоятельствах, этот шар мог бы быть разумным - так живо он выглядит. Но это - ОГРОМНАЯ шаровая молния, которая, впрочем, выглядит очень необычно.

Человек отражается в этом шаре, как в зеркале. Но лицо по-прежнему неузнаваемо – из-за ряби по этой плазменно-зеркальной поверхности. Более того, из ряби нам кажется, что лица отражаются разные. Вот, хоть и нечетко из-за ряби, одно лицо, вот другое, вот третье…

Шар еще больше надвигается, человек вытягивает руки вперед, закрываясь ладонями.

По шару идет волнение, и потом яркая вспышка.

продолжение сценария



 

БУДЕМ ЖИТЬ!

Алексей Горлов
трагикомедия

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР КРУПНОГО «ГЛАЗНОГО» ЦЕНТРА - СОЛНЕЧНОЕ УТРО

Залитый солнечными лучами коридор больничного отделения. Крупным планом красавица – медсестра, из выреза ее халата видны загорелые упругие груди. Она, виляя бедрами, идет по коридору, впереди себя катит каталку. На каталке лежит маленький старичок ВЕЛИКАНОВ, он в пижаме, с тапочками в руках, на его глаза наложены марлевые тампоны.

Слышится голос другой медсестры за кадром.

ГОЛОС ДРУГОЙ МЕДСЕСТРЫ
Ты куда это Великанова повезла?

МЕДСЕСТРА
(улыбаясь)
Виктор Иванович сказал в 7-ю его перевести - «ветеранскую».

Она лихо закатывает каталку в палату.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - УТРО

Палата на пять мест, свободно одно. Окно приоткрыто, через него струится легкий ветерок, колышется белая занавеска, за окном на деревьях тихо шелестит зеленая листва.

Крупным планом большое лицо пожилого слепого мужчины. У него аккуратная стрижка под полубокс, толстые губы. Он похож на сказочного Бармалея. Услышав, что кого-то привезли, он широко улыбается.

БАРМАЛЕЙ
Это кто тут у нас - сестрица Алёнушка? Кого это ты нам привезла лапочка?

На заднем плане медсестра помогает Великанову перебраться на кровать.

МЕДСЕСТРА
С ожогами глаз мужчина, из 4-ой… А вам все знать надо!

Бармалей шарит в воздухе рукой, пытаясь погладить уходящую медсестру по ее красивой ножке.

БАРМАЛЕЙ
(ей вдогонку)
А как же! Вдруг ты нам жулика подсунешь, а он возьмет да утку у меня стырит. Что я тогда буду делать?

Медсестра заливисто смеется и выходит.

На кровати, справа от входа лежит поджарый седой КАВКАЗЕЦ. Он старше Бармалея. Несмотря на возраст, хорошо выглядит. У него пышные седые усы, белые вставные зубы. Он тоже улыбается, глядя на медсестру.

На соседней койке расположился еще один «вновь поступивший» старичок. Он в кепке и коричневом заношенном костюме. Сразу видно, что он - деревенский. На кровати, в его ногах, сидит женщина лет сорока пяти. Это НАТАША – дочь старичка. Она дремлет, утомленно опустив голову на грудь.

Последним возле окна лежит худой жилистый дед в темном тренировочном костюме и в новых светлых шерстяных носках. У него суровое лицо и колючий взгляд, он, молча, смотрит в потолок, не смеется. Одна рука на согнутой в колене ноге, другая рука свободно закинута за голову.

На тумбочке тихо вещает приемник.

СТАРИЧОК В КЕПКЕ
(скороговоркой, с западно-украинским акцентом)
Так! Николы, ни болив, а зараз дийшов до шпиталю. Ну, шо ти зробышь… Так, дийшов до шпиталю!

НАТАША
(проснувшись)
Тихо тату! Поспить, у Вас сёгодни опэрация.

СТАРИЧОК В КЕПКЕ
Цыть! Ой, дийшов до шпиталю…

БАРМАЛЕЙ
А вы сами, откуда будете?

СТАРИЧОК В КЕПКЕ
Хто? Й-я? Львивска область!

БАРМАЛЕЙ
Не Львивска, а Львовская. Придумали, тоже - Львивска.

КАВКАЗЕЦ
(с грузинским акцентом)
Это по-украински - Львивска, а по-русски - Ливовская.

БАРМАЛЕЙ
(передразнивая его)
Ливовская… Все поперекручивали! Чтоб только не по-русски было!

Старичок в кепке и его дочь недоуменно смотрят на Бармалея.

КАВКАЗЕЦ
Я там был, в 69 году. У мэня там друг живет – Мераб! Я ему там дом строит помогаль! Даже дэнь своего рождэния там отмечал - 30 лет!

БАРМАЛЕЙ
Ого, куда твой Мераб забрался. А тебе, сколько ж сейчас лет получается?

КАВКАЗЕЦ
939 года я, вот и считай!

БАРМАЛЕЙ
939? Это еще когда Русь крестили? Как это ты дожить умудрился? …И вообще вас, грузин, тогда еще вроде и не было!

КАВКАЗЕЦ
Много разгавариваэш. А грузины, да будет тебэ извэстно, самый дрэвний народ!

КАВКАЗЕЦ
(обращаясь к Наташе)
Да ну его! Мне уже 70 лет! У меня сэмья: пятеро детей, двенадцать внуков! Двадцать два правнука! Я, дома всю жизнь строиль! Себе дом построиль!

Он, загибая пальцы на руке, начинает, как заклинанье, перечислять.

КАВКАЗЕЦ
Автандилу дом построиль, Бебури дом построиль, Гургену - построиль, Манане - построиль, Вариваре – построиль…

БАРМАЛЕЙ
(перебивает)
Не Вариваре, а Варваре по-нашему!

КАВКАЗЕЦ
Слюшай, надоел уже! Лежишь, все время, и издеваешься! А сам один и никто к тебе не ходит! А ко мне завтра племяница придет – Цициа, красивая дэвочка, умница.

БАРМАЛЕЙ
О, Цициа! Так это то, что мне надо! Отдавай ее за меня замуж? А что, я разведенный, холостой. Квартира у меня отдельная. Вот сейчас глаза подлечу и буду как настоящий жених, медово-сахарный…

Кавказец в сердцах сплевывает, берет сигареты и зло посмотрев на Бармалея, уходит из палаты.

Великанов, лежавший до этого момента тихо, тяжело вздыхает и отворачивается к стенке.

Дед в шерстяных носках продолжает смотреть в потолок, не слушая разговаривающих.

СТАРИЧОК В КЕПКЕ
(поднимая голову на голос Бармалея, осторожно)
А шо у вас с очами?

БАРМАЛЕЙ
Что, что, не вижу ни хрена! В прошлом году сделали операцию, бесплатно, как ветерану труда. Поставили хрусталик новый, американский!

СТАРИЧОК В КЕПКЕ
О! Вин и мени такый же будэ ставыть. Американьский! Так, Наталка?

НАТАША
Так, так, лежить, тату.

БАРМАЛЕЙ
Три месяца изображение померехтело и выключилось. Вот тебе и «американьский»! Теперь, наверное, уже с концами. Вот такие дела, товарищ.

Он достает из кармана пижамы конфетку, разворачивает и с удовольствием кладет ее себе в рот.

В палату возвращается успокоившийся кавказец.

КАВКАЗЕЦ
(беззлобно)
Все болтаешь?

БАРМАЛЕЙ
(не обращая внимания на вопрос)
Так и знал что ослепну! Мне лет сорок еще было, работал сваркой и помню, что еще тогда думал - ну точно в старости ослепну. И на тебе - ослеп. Ну, ничего, прорвемся… Гоги - друг, ты уже вернулся? Пошли гулять на улицу?

КАВКАЗЕЦ
Что болтун, надоело лежать? Ну, ладно пойдем, пойдем.

Он встает, помогает подняться Бармалею, тот берет кавказца за руку. Они уходят из палаты.

продолжение сценария



 

МИТЬКА

Кирилл Синяков
драма
О любви

НАТ. ШОССЕ – ДЕНЬ

В потоке машин едет «форд».

ИНТ. САЛОН «ФОРДА» - ДЕНЬ

За рулем «форда» - НОЖКИН, плотно сбитый деляга с надменным лицом. Рядом - его жена ЛАРИСА, степенная и ухоженная, с глазами навыкате. Обоим лет по 50. Оба заметно нервничают. У Ларисы в руках коробочка с лекарством, она ее машинально рассматривает. На заднем сиденье - пакеты с продуктами.

НОЖКИН
А если у него все-таки рак?

ЛАРИСА
Не каркай, Антон. Будем надеяться на лучшее…

НОЖКИН
(в сердцах)
И почему ее именно сейчас прихватило, а?! Почему?

ЛАРИСА
Мать есть мать.

НОЖКИН
А Митька??!

ЛАРИСА
Поглядим Ольгу Львовну, часок посидим, потом к Митьке. В руках себя главное держи и смотри не проговорись насчет Митьки…

НОЖКИН
(хмыкнув)
Часок…
(предельно искренно)
Я, кстати, все понимаю, Лар… и что мать, и что раз приступ у нее – должны ехать… Но почему ее прихватило именно сейчас, когда нам нужно к Митьке?! Почему?!

НАТ. ДОМ ОЛЬГИ ЛЬВОВНЫ – ДЕНЬ

«Форд» тормозит у подъезда. Ножкин и Лариса выходят. У Ножкина в руках пакеты с продуктами. Заходят в подъезд.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ ЛЬВОВНЫ – КУХНЯ - ДЕНЬ

НАДЯ, сестра Ножкина, лет 60, жилистая и угрюмая, сидит за столом нога на ногу и разгадывает сканворд. На плите варится суп. Раздается звонок в дверь. Надя идет открывать.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ ЛЬВОВНЫ – ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ

Открывает. Заходят Ножкин и Лариса. Ножкин расплывается в широченной улыбке (так обычно улыбаются малышам).

НОЖКИН
Ну, здравствуй, Надюль! Здравствуй!

Ставит пакеты у ног, целует сестру и тут же озабоченно морщится (одним словом, играет, как плохой актер).

НОЖКИН (ПРОД)
Как мама? Прошел приступ?

Лариса целует Надю, передает ей лекарство.

НАДЯ
Угу. Спит сейчас.

НОЖКИН
(слегка опешив)
Что, все спит?

НАДЯ
Даже не знаю: будить, нет…

НОЖКИН
М-мм… А «скорая» быстро приехала?

НАДЯ
Через двадцать минут. Сделали укол, выписали новый рецепт и уехали.

НОЖКИН
(горько хмыкнув)
Класть естественно не захотели?

НАДЯ
Смысла нет. Если только, говорят, в богадельню…

Ножкин заглядывает в гостиную, видит…

Вид из прихожей: на диване спит, густо похрапывая, ОЛЬГА ЛЬВОВНА, 80 лет, мать Ножкина и Нади. Надя, стараясь не шуметь, проходит в гостиную, берет с тумбочки, что стоит рядом с диваном, лупу, выходит.

НОЖКИН
Может разбудить все-таки?

НАДЯ
Подождем. И так по ночам не спит.

Лариса прихорашивается у зеркала. Ножкин бросает быстрый взгляд на часы, переглядывается с женой через зеркало, та ему строит печальную мину: мать есть мать, Антош. Надя проходит на кухню, включает там воду. Ножкин, подхватив с пола пакеты, тоже идет на кухню…

Вид на кухню: Ножкин ставит пакеты на пол, возвращается, заглядывает в ванную, щелкает машинально выключателем – вкл, выкл, вкл, выкл, вкл…

НОЖКИН
А где тут крючок у вас привинтить?

Скрывается в ванной. Лариса идет мимо ванной на кухню.

НАДЯ
(за к)
У зеркала. Справа.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ ЛЬВОВНЫ – КУХНЯ - ДЕНЬ

Надя садится за стол, вскрывает коробочку с лекарством, читает через лупу инструкцию. Лариса разбирает пакеты с продуктами, составляет их на стол. Стоит греется чайник.

ЛАРИСА
А это гостинцы вам… “Актимель”, “Лимбургский флай”… А вот “Рафаэлла”, мама любит, да? Так, это киви, французский шоколад, масло оливковое испанское…

Надя, оторвавшись от инструкции, тускло глядит на груду гостинцев, которая вырастает у нее на глазах. Заходит Ножкин, встает у окна, смотрит тускло на улицу и барабанит по подоконнику пальцами.

Ножкин, Надя и Лариса сидят за столом и пьют чай. Ножкин сидит в вальяжной позе: старается быть предельно непринужденным. Лариса тайком посматривает на ручные часы. Из гостиной доносится храп Ольги Львовны.

НОЖКИН
Даа… Восемьдесят лет на свете прожить… Шутка ли… В хлопотах все, в заботах. Как пеклась о нас, помнишь, Надь? Такой заботливой мамки, думаю, на всем белом свете больше не сыщешь… Не, ну правда, до того дотошной была…
(Наде)
Помнишь, я на крыше «овощного» загорал и заснул?

Ножкин прыскает со смеху, но вовремя осекается. Улыбается, потупив взор, и Лариса. Надя не реагирует.

НОЖКИН (ПРОД)
На фиг, думаю, такая жизнь… Где ты? С кем ты? Дневник покажи! Чего сопли текут? Ну и полез на «овощной» загорать. И заснул… Такой кипеш был… Ты, кстати, Надь, тогда тоже была. Она лупила меня, а ты рядом стояла!

ЛАРИСА
Даа… На то и мать, чтобы учить детей уму-разуму. А то бы вот вырос оболтус, а так… ничего вроде.

Лариса поправляет Ножкину воротник, Ножкин самодовольно улыбается. Оба испытующе косятся на Надю. Та молчит. Обернувшись к плите, пробует суп, убавляет огонь. А Лариса и Ножкин, пока Надя спиной к ним – зырк, зырк - на часы.

НОЖКИН
(Наде, кивая на кастрюлю)
Маме?

НАДЯ
Да и вам положу…

ЛАРИСА
Нет-нет, Надь, спасибо… Нам… ээ…

НАДЯ
(иронично)
Уже ехать?

Лариса потерянно бегает глазами. Надя садится на место.

НОЖКИН
Ну, ты даешь, Надь! Уже ехать!..

НАДЯ
Последний раз ты у матери на Новый год был…

НОЖКИН
Ну, Надь! Мы пообщаемся с мамкой и… поедем! Не ночевать же у вас?

Ножкин начинает было опять хохотать, но осекается. Опершись вытянутыми руками о край стола, как можно вальяжнее откидывается назад.

НОЖКИН (ПРОД)
А ты, Надь, странная, ей богу. Мамка-то у нас привереда еще та! Ей же не понравится – так она…
(кивает на кастрюлю)
…и ложки в рот не возьмет! Сама ж его потом в унитаз спустишь!

ЛАРИСА
Ну уж прям в унитаз!

Под столом: Лариса давит туфлей ногу Ножкина.

НОЖКИН
Да у Надюли нашей норов тоже знаешь какой? Ого-го!

НАДЯ
(Ножкину)
Крючок-то приделал?

НОЖКИН
Отвертка нужна.

НАДЯ
Мать одолела: когда Антошка придет крючок привинтить? А я знаю?

НОЖКИН
Да отвертка нужна! Есть у вас?

НАДЯ
Есть…

Надя отпивает чай, смотрит безучастно перед собой. Лариса и Ножкин тайком переглядываются, Ножкин чуть двигает бровями: охренеть, да?

ЛАРИСА
(Наде)
Мы понимаем, вам сейчас не просто. Но и вы нас поймите. С закупками проблемы… Кредиты банк не дает… И Санечка на втором курсе, а там три тысячи долларов, как одну копеечку, за полугодье выложи.

НАДЯ
А матери с каждым годом все хуже…

ЛАРИСА
А вот мы и покупаем лекарства
(кивает на лекарство)
И приезжаем по первому слову. С Санечкой опять же месяц назад высылали.

НАДЯ
А жить с ней - не в масле кататься…

Ножкин, набычившись, глядит себе в чашку. Надя приподнимает лекарство, подвигает себе сканворд (лекарство лежало на нем), смотрит, смотрит, вдруг берет ручку и заполняет клеточки. Лариса округляет глаза.

ЛАРИСА
Но мы и вас, Надя, не забываем… Мы…

НОЖКИН
Может, разбудить все-таки?

Лариса настороженно смотрит на мужа. Надя разгадывает сканворд.

НАДЯ
Лучше не надо. Крючок пока можешь…

ЛАРИСА
Да, не надо! Не надо, Антош!! Когда еще она выспится?

Ножкин, поразмыслив, встает.

НОЖКИН
Пойду покурю.

Уходит. Лариса глядит ему вслед, затем на Надю. Надя продолжает заниматься сканвордом. Лариса нерешительно поднимается.

ЛАРИСА
Я тоже пойду.

НАДЯ
Угу.

Лариса, постояв еще секунду, выходит.

продолжение сценария



 

ПРОСТИ, МИЛАЯ, Я ЗАБЫЛ

Андрей Лайда
комедия
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы верило

ИНТ. КВАРТИРА АНТОНИО И ВЕРОНИКИ - ЗАЛ – ДЕНЬ

АНТОНИО и ВЕРОНИКА – муж и жена (обоим около 30) – собираются в дорогу.

Антонио укладывает в чемодан вещи.

Вероника подаёт ему икону.

ВЕРОНИКА
Положи к себе.

АНТОНИО
Зачем она мне?

ВЕРОНИКА
Я хочу, чтобы ты её преподнёс.

АНТОНИО
Я? Я-то здесь при чём?

ВЕРОНИКА
Тони, ну давай не начинать. Всё уже пять раз говорено- переговорино. К чему повторяться?

АНТОНИО
Хорошо, хорошо. Только не заводись.

Разглядывает икону.

АНТОНИО
Ну и мазня. Кто это рисовал?

ВЕРОНИКА
Сестра Милана. Ну, почему мазня? Сестра Милана очень хорошо рисует.

АНТОНИО
Может и хорошо. Только не иконы. Она карикатуры не пробовала рисовать?

Видит гневный взгляд Вероники.

АНТОНИО
Молчу! Молчу! Молчу!

Укладывает икону в чемодан.

ИНТ. САЛОН ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЁТА – ДЕНЬ

Салон «Боинга» полон пассажиров. Антонио и Вероника сидят рядом, со стороны Антонио сидит хорошенькая СОСЕДКА.

СТЮАРДЕССА катит тележку с напитками, останавливается около них.

СТЮАРДЕССА
Господа что-нибудь желают?

СОСЕДКА
Колу, пожалуйста.

Стюардесса подаёт ей банку колы.

ВЕРОНИКА
Нет.

АНТОНИО
Пиво есть?

ВЕРОНИКА
Тони!

АНТОНИО
(Веронике)
Господи, всего одну банку.

ВЕРОНИКА
Не смей поминать Господа всуе!

АНТОНИО
(Стюардессе)
Так есть или нет?

СТЮАРДЕССА
Конечно, мистер. У нас есть светлое и тёмное.

АНТОНИО
Баночку светлого.

Стюардесса подаёт Антонио пиво.

Антонио вскрывает банку, пьёт.

Стюардесса собирается идти дальше.

АНТОНИО
Э-э! Секундочку! И одну – тёмного.

ВЕРОНИКА
Тони!

АНТОНИО
(Веронике)
Это с собой.

ВЕРОНИКА
Какое ещё «с собой»?!

АНТОНИО
Послушай, в этой Африке…

ВЕРОНИКА
Мы летим не в Африку, а в Южную Америку!

АНТОНИО
Да какая разница? Наверняка у них там в этой дыре пива нет.

Стюардесса даёт Тони пиво, проходит дальше.

ВЕРОНИКА
Если ты опять напьёшься…

АНТОНИО
Не смеши! Чем тут напиваться?

Поворачивается к Соседке.

АНТОНИО
Представляете, что за жизнь у меня?

СОСЕДКА
(шёпотом)
А ты симпатичный.
(Веронике)
Извините, мисс, вы совершенно правы. Нельзя давать мужчинам поблажку в выпивке. У них это слабое место.

Подмигивает Антонио.

ВЕРОНИКА
Мы летим с миссией в Бразилию. Точнее, в одно из племён в бразильских джунглях.

СОСЕДКА
Как интересно! А что за миссия, если не секрет?

АНТОНИО
Рони должна донести до этих дикарей слово Божие. Мне приходится её сопровождать.

ВЕРОНИКА
Правила нашей общины обязывают миссионера быть вместе с супругом или супругой, дабы и он или она приобщались к вере.

СОСЕДКА
Значит, Антонио не член вашей общины?

ВЕРОНИКА
Увы, пока нет.

СОСЕДКА
Но я надеюсь, вы сумеете обратить его в вашу веру?

Подмигивает Антонио.

ВЕРОНИКА
Дай-то, Бог.

Антонио разглядывает картинку на банке с пивом. На картинке – весёлый мужик.

АНТОНИО
(Соседке)
Похож на меня?

ВЕРОНИКА
(Антонио)
Ну-ка, дай сюда!

Забирает у него непочатую банку пива, прячет в сумку.

продолжение сценария



 

СОННЫЙ РЯХА

Евгений Чвиров
анимация, сказка
История о том, как на острове одичавших свиней разыгрывается битва за любовь на фоне заканчивающейся пищи и возможности лишиться самого главного - своего имени

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ ДЕНЬ

Общая панорама пустынного острова довольно больших размеров. Песок, земля, камни, старые бревна, вырытые пни. Из растительности только один большой дуб едва виден вдалеке. По острову толпами и поодиночке бродят свиньи. Внешне они напоминают домашних свиней, розово-телесного цвета. Иногда попадаются пятнистые. Все ходят на четырех ногах, без одежды. В поисках пищи они переворачивают камни и бревна, роют землю.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ РАЙОН БОЛЬШИХ КАМНЕЙ ДЕНЬ

В поисках пищи, между больших камней бродит молоденькая свинка МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА. На высоком камне лежит червяк. Миловидная Ухтышка радостно подходит к этому камню. Но из-за него, с другой стороны, высовывается ехидная кабанья морда. Это НОС ПО ВЕТРУ. Нос По Ветру хватает передней ногой червяка, и широко ухмыляется.

НОС ПО ВЕТРУ
Что, Миловидная Ухтышка, думала, червяк ничейный? Ошибаешься. Впрочем, он вполне может стать твоим, если придешь сегодня ночью к Синему Камню.

МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА
Не дождешься, Нос По Ветру.

НОС ПО ВЕТРУ
Я слышал, ты все еще трешься пятаками с этим глупцом Сонным Ряхой. Не понимаю, что ты в нем нашла – он же целыми днями спит?!

МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА
Он спит днем, потому что всю ночь читает мне подлинно свинскую поэзию.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ СИНИЙ КАМЕНЬ НОЧЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

На плоском широком камне лежат добродушный кабанчик СОННЫЙ РЯХА и Миловидна Ухтышка. Он откровенно спит, издавая тихий храп, она мечтательно смотрит на звездное небо. Миловидная Ухтышка толкает Сонного Ряху в бок, и тот прекращает храпеть.

МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА
Сонный Ряха, а расскажи мне еще стихи.

Сонный Ряха нехотя приподнимает голову и открывает глаза.

СОННЫЙ РЯХА
Луна одна - она холодна.

Сонный Ряха роняет голову и засыпает.

МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА
(толкая Сонного Ряху)
А дальше?

Сонный Ряха поднимает голову, но глаз не открывает.

СОННЫЙ РЯХА
А звезд много. И нам не плохо…

Сонный Ряха роняет голову и сразу же храпит.

МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА
Какой же ты романтичный свин, Сонный Ряха…

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ РАЙОН БОЛЬШИХ КАМНЕЙ ДЕНЬ

Нос По Ветру дразнит Миловидную Ухтышку, перекидывая червяка с копыта на копыто.

НОС ПО ВЕТРУ
Значит, не придешь?

МИЛОВИДНАЯ УХТЫШКА
Нет, крути хвосты с какой-нибудь другой.

Миловидная Ухтышка разворачивается.

Нос По Ветру бросает червяка себе в рот.

НОС ПО ВЕТРУ
Скоро на этом острове совсем не останется еды, посмотрим, что ты тогда хрюкнешь.

Миловидная Ухтышка медленно уходит.

НОС ПО ВЕТРУ
А у меня в надежном месте припрятаны желуди.

Миловидная Утышка идет прочь.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ РАЙОН ПНЕЙ И БРЕВЕН ДЕНЬ

Среди бревен роется небольшой, но юркий кабанчик, постоянно играющий мимикой морды. Это МАКАКА НА КОПЫТАХ. Он переворачивает очередное бревно, и оттуда из дупла высыпаются желуди. Макака На Копытах радостно подпрыгивает и быстро съедает все желуди.

НАТ. ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ РАЙОН ПЕРЕРЫТОГО ГРУНТА ДЕНЬ

С печальным выражением в глазах сидят два кабана: УГРЮМЫЙ ЧЁ и ЛЮБИМЕЦ МОШКАРЫ. Над вторым летают несколько мошек. За спинами кабанов растут десятка два молодых зеленых побегов. В нескольких метрах прямо на земле спит Сонный Ряха.

За всем этим, спрятавшись за камень, внимательно наблюдает Нос По Ветру. Наконец, он выходит из-за камня и подходит к Угрюмому Чё и Любимцу Мошкары.

НОС ПО ВЕТРУ
Пришел посмотреть, надежно ли вы охраняете будущие дубы. Вижу, порядок полный. Кстати, никто не пытается их сожрать?

ЛЮБИМЕЦ МОШКАРЫ
Нет.

УГРЮМЫЙ ЧЁ
А чё?

НОС ПО ВЕТРУ
А то, что это наша последняя надежда не сдохнуть с голоду.

Любимец Мошкары, Угрюмый Чё и Нос По Ветру тяжко вздыхают. Сонный Ряха продолжает спать в стороне.

НОС ПО ВЕТРУ
Кстати, а вы в курсе, зачем над нашим островом летают вороны?

УГРЮМЫЙ ЧЁ
И чё?

НОС ПО ВЕТРУ
Они приносят сюда большие орехи, чтобы разбить их, бросив сверху на камни. Ясно?

УРЮМЫЙ ЧЁ
И чё?

Нос По Ветру разворачивается и устремляет взгляд вверх.

НОС ПО ВЕТРУ
А то, что я вижу, как сюда летит одна ворона. И у нее в клюве огромный орех. И скоро она его бросит. И если не тормозить…

ЛЮБИМЕЦ МОШКАРЫ
Где орех? Где ворона?

Нос По Ветру указывает копытом куда-то вдаль и заходит за спины двух кабанов.

НОС ПО ВЕТРУ
Вон же, вон!

Любимец мошкары и Угрюмый Чё пытливо всматриваются вдаль. А Нос По Ветру на кончиках копыт пятится назад к молодым побегам.

ЛЮБИМЕЦ МОШКАРЫ
Ты что-нибудь видишь?

УГРЮМЫЙ ЧЁ
Ничё.

Нос По Ветру мигом съедает все побеги и возвращается на место.

НОС ПО ВЕТРУ
Ну как же, вон она, вон!

Нос По Ветру снова пятится назад, но теперь уже к Сонному Ряхе, осторожно берет его за хвост и тянет на то место, где росли побеги. Затем сразу же возвращается к Угрюмому Чё и Любимцу Мошкары.

ЛЮБИМЕЦ МОШКАРЫ
Да где ж ворона-то?

НОС ПО ВЕТРУ
Эх, свинская непруха, повернула назад… Ой, смотрите сюда!

Любимец Мошкары и Угрюмый Чё разворачиваются.

НОС ПО ВЕТРУ
(истерично громко)
Сонный Ряха сожрал все наши побеги!

От громкого крика Сонный Ряха просыпается.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006-2009 screenwriter.ru


В избранное