Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двадцать первый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

IV КОНКУРС КИНОСЦЕНАРИСТОВ «СТРАНА»
В рамках VI Международного конкурса «Евразия-2009» Группа компаний СТРАНА (Свердловская киностудия) объявляет начало уже традиционного IV конкурса киносценаристов «СТРАНА».

Прием работ начинается с 1 октября 2008 года и продлится до конца мая 2009 года. В обновленное положение о VI конкурсе «СТРАНА» внесены существенные изменения: пересмотрен список номинаций, требования к сценариям, в несколько раз увеличен призовой фонд. Но неизменной остается цель конкурса - предоставить возможность молодым, начинающим авторам, а также профессиональным сценаристам реализовать свой творческий потенциал. Мы надеемся на плодотворное сотрудничество и ждем ваши работы по адресу: konkurs@stranakino.ru

По итогам завершившегося в мае этого года конкурса ЕВРАЗИЯ 2008 ДИРЕКЦИЯ КИНО И ТЕЛЕПРОЕКТОВ приобрела права на производство трех проектов-победителей, один из проектов - «Без лица и прошлого» (первое место в номинации «Сериал») готовится к съёмкам, которые будут проходить этой зимой.

Мы ещё раз поздравляем победителей и благодарим за участие всех, кто прислал свои работы на конкурс.

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО».
Академия кинобизнеса, созданная при Свердловской киностудии (г.Екатеринбург) запускает краткосрочную программу по курсу «сценарное мастерство».
Всего за один месяц вы сможете познать азы создания сценариев и в дальнейшем применять полученные знания в своей работе. Экспресс-курс поможет вам сэкономить ваше время, а так же быстро и качественно получить знания в этой области. Занятия будут проходить в виде лекций и практики. В процессе обучения будут изучены следующие темы:
∙ Структура сценария; особенности жанров.
∙ Конфликт и событийный ряд, как основа сценария;
∙ Обстоятельства и оценка;
∙ Глаголы активного действия;
∙ Саспенс – закон зрительского внимания.
∙ Формат: различия, потребности заказчика.
∙ Сценарный пакет.

В самостоятельной практической работе студенты в течение месяца будут разрабатывать один из предлагаемых сценариев по событийному ряду, составлять две-три схематичных новеллы – литературных сценария, разрабатывать по одной из новелл, оформлять заявку на документальный фильм, заявку на сериал. Программа курса запускается с 10 октября 2008 года. Занятия будут проходить 3 раза в неделю в вечернее время с 18.00 до 21.00.
Более подробную информацию о специальности вы можете получить в отделе образования НОУ ДО «Академии кинобизнеса» по тел 8 (343) 350-91-98 или +7-922-61-30-156. Адрес: г.Екатеринбург, пр.Ленина, 50, литер Ж, Продюсерский центр (здание Свердловской киностудии)

По окончании обучения выдается диплом государственного образца о дополнительном образовании.



 

КИНОВЕДЕНИЕ

ТО, ЧТО МЫ ВСЕГДА ХОТЕЛИ ИМЕТЬ, НО БОЯЛИСЬ ПОПРОСИТЬ
И. Зарубина
Телевизионный сериал, покоривший Россию слезами и усадивший население ни во что не верящей Москвы и ее окрестностей на полгода к телевизорам, на самом деле кинематографом не является. Хотя именно «Богатые тоже плачут» убедительнейшим образом подтверждают тезис о «самом массовом искусстве», каким якобы... >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

ВЫИГРЫШ
Игорь Одинцов
драма, триллер
Менеджер ночного клуба откликается на просьбу найти похищенного ребёнка, используя свои связи. Одновременно он стремиться провернуть свою последнюю акцию и развязаться с криминальным бизнесом >>>

ГОЛУБОГЛАЗАЯ ТЮРЬМА
Лана Павлова
драма
У каждого своя клетка >>>

ДОГОВОР
Алексей Товма, Татьяна Маракулина
комедия
>>>

НЕВЕЖДА
Игорь Кинько
мистика, триллер, фильм ужасов
Существует мир, в который может попасть тот, кто совершит самый тяжкий грех. Суть его – пройти путь к искуплению преступления. Главная героиня попадает в такой мир, не подозревая об этом >>>

УНЕСЕННЫЙ МОРЕМ
Фадей Соколов
приключение, мелодрама, фентези
Молодой человек отправляется в круиз… и попадает на необитаемый остров… Доработанная версия >>>

УЧИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦУЗСКОГО
Елена Кузнецова
мелодрама
У одного человечка миссия – преумножать количество добра и любви в этом мире. Другой эту миссию понимает по-своему >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

ПОИГРАЙ СО МНОЙ
Юлия Шунто
мистика, триллер
Я сам выбираю тебя и прихожу, когда захочу. Поиграй со мной. Ты не сможешь отказаться >>>

ПРИТЯЖЕНИЕ
Рубен Федий
драма
Даже если мысли победят чувства - человек все равно проиграет >>>

УБИТЬ БИЛА
Наталия Иванова, Алексей Товма
анимация
Убить или не убить? >>>



 

   
 
       
 
ТО, ЧТО МЫ ВСЕГДА ХОТЕЛИ ИМЕТЬ, НО БОЯЛИСЬ ПОПРОСИТЬ

И. Зарубина

Телевизионный сериал, покоривший Россию слезами и усадивший население ни во что не верящей Москвы и ее окрестностей на полгода к телевизорам, на самом деле кинематографом не является. Хотя именно «Богатые тоже плачут» убедительнейшим образом подтверждают тезис о «самом массовом искусстве», каким якобы является кино. Или являлось — до той поры, пока не подул телевизионный ветер из Мексики. Кино к этому достаточно новому для нас явлению имеет сугубо касательное отношение.

В лучшем случае то, что мы видим,— телеспектакль. С принципиально ограниченным количеством декораций и подчеркнутой скудостью изобразительных средств. Столь большой объем сериала гарантирует зрителю возможность с легкостью погрузиться в мир иной культуры, совершенно непохожих на него людей. Создается иллюзия бесконечного повествования: зритель спокоен, он знает, что «кино» не кончится в самый неподходящий момент, не оборвется в ту секунду, когда он успеет к нему привыкнуть: за историей Марианны и Луиса-Альберто последует эпопея о Бето и Морисабель или о бурной молодости дона Альберто. То, что в одних и тех же универсальных декорациях снимаются не десятки, а сотни серий, дает зрителю уникальную возможность хорошенько рассмотреть интерьеры, запомнить их и вступить с изображением в совершенно особенные отношения, позволяющие воспроизводить, прогнозировать и даже моделировать ситуацию фильма как свою собственную. Зритель успевает настолько хорошо изучить обстановку и героев этого долгого спектакля, что может вполне самостоятельно предсказать слова, поступки и всю линию поведения персонажей, будто сам он одновременно является и Марианной, и Луисом-Альберто, и Рамоной в одном лице. Это своего рода логическая игра, в которую мы с воодушевлением играем, игра, доступная всем, создающая у зрителя не только иллюзию его личной причастности, но и его жизни. «Богатые тоже плачут» даже не претендуют на то, чтобы называться фильмом или спектаклем, то есть существовать как иллюзия действительности, но явно рассчитывают на то, чтобы быть самой действительностью, так сказать, новой реальностью.

Кинематограф присутствует в сериале как особого рода аттракцион, но это (упаси вас Бог вспомнить о существовании Эйзенштейна) только вклеивание аттракционов в аморфную ткань картины. Одним из таких «кинематографических эффектов» становится ретроспекция. В фильме вспоминают многие и многих, лейтмотивом через несколько десятков серий проходит воспоминание Марианы о словах мужа: «Мать, которая отказалась от собственного ребенка...», точнее, каждый раз добросовестно появляется на экране сам Луис-Альберто и произносит свою коронную фразу. Точно таким же образом Морисабель вспоминает отца и Бето, а перед глазами Луис-Альберто встает безумие Марианны. В сериале используется даже кинематографический монтаж, правда, он переходит при этом в разряд нечаянной пародии. Вот встречаются в заведении «Габриэла» Луис-Альберто и танцовщица Виктория, страстно смотрят в глаза друг другу — вероятно, силу неожиданно вспыхнувшего чувства и подчеркивает «эффектный» параллельный монтаж: взгляд Луиса-Альберто — взгляд Виктории, прием повторен в этом эпизоде с последующим укрупнением планов где-то около десяти раз. Точно так же неоднократно происходит замедленное падение Хуан-Мануэля, которого неосторожно толкает и убивает вечная злодейка Сара.

Все «кинематографические страсти» авторов направлены на замедление действия, само время в фильме течет почти так же, как настоящее, он: не спрессовано и не сжато, как в кино, литературе и театре, спокойный и размеренный его ход напоминает, пусть мне простится это кощунственное сравнение, почти неслышное тиканье часов у Пруста. Но время здесь, несомненно, более избирательно, чем в фантазиях Марселя Пруста. Сближение настоящего и экранного времени происходит за счет тотального замедления демонстрируемого. То, что в действительности случается с героями за сутки, на экране разворачивается в течение 2—3-х серий. Это время течет параллельно тому, в котором существует зритель. Это вымышленное время вымышленного мира, но если мы захотим, оно станет для нас настоящим. А мы захотим, потому что мы всегда хотели жить в идеальном мире.

Мексиканский ландшафт

В Мексику приезжают. В Мексику возвращаются. Приезжают из Бостона, как единственный комический персонаж, мажордом сеньоры Росарио Хайме, возвращаются из Англии, как Джоана Смит, из Малайзии, как Карлос, настоящий отец Морисабель, из не определенной географически Европы, как дон Альберто. В Мексике не умирают (умрет только Эстер — персонаж отрицательный, смерть ее вызовет вздох облегчения у зрителей и у героев). Действительно, донья Елена умирает вдали от семьи и от родного дома во время длительного путешествия по Европе, а все остальные, которым повезло заболеть в Мексике, выздоравливают: и Марианна, и Чоле, и Бето, тут лучший целитель — сам мексиканский воздух.

В Мексике у людей не бывает проблем, кроме семейных. Жизнь Бето и его семьи до того, как он встречает свою настоящую мать, была, безусловно, нелегка, но только в соотнесении с их дальнейшей жизнью, и обстановка их старой квартиры не кажется нашему зрителю убогой. Мексика — страна обетованная, где Бог помогает всякому страждущему, где не существует никаких опасностей, кроме гнева обманутого мужа, где не случается никаких катастроф, кроме семейных, причина которых — в несовершенстве человеческой природы, а не в изгибах мексиканского ландшафта.

Правда, авторы фильма интуитивно чувствуют, что нельзя вовсе обойтись без неурядиц внешнего порядка, и в разговоре Марианны с сыном проскальзывает реплика Бето о том, что задержка Чоле с Филиппой вызвана многочасовой очередью на прием к врачу. Какое нелепое предположение — Марианна недоуменно смотрит на лежащего в постели сына и, вероятно, объясняет эту его фразу высокой температурой — в следующую секунду нам покажут, как Чоле и Филиппа в это самое время заболтались с врачом и медсестрой. Но слово — не воробей: ура, и в Мексике есть очереди! С нами «плачут» и богатые, они еще помнят об очередях, как помнит о них Бето.

Марианна

Вся интрига фильма строится на том, что Марианна в своем житейском опыте отходит от принципа здравого смысла и нормальной обывательской логики: ее поведение не укладывается в «прокрустово ложе» поведенческой теории феминной половины человечества. Но этот отход от психологии современной обывательницы есть только отказ от «обывательщины» и усредненности, а не от изначальной женственности натуры. В первых сериях картины Марианна не становится чьей-то любовницей, хотя, казалось, это было единственным выходом: поступая «от противного», она в конце концов обретает состояние. Далее, поселившись в доме семьи Сальватьеро, она не спешит кинуться на шею сына своих покровителей, при полной взаимности их чувств, понимая, что он не может получить развод от Эстер. История безнадежно затягивается, Марианна пренебрегает здравым смыслом, отказывается от встреч с Луис-Альберто, рискуя его потерять... Но в итоге только еще крепче привязывает его к себе, он становится ее законным мужем. Потом она упорно молчит, не открывая мужу, что она нашла, казалось, навсегда потерянного сына. Остается только предполагать, что Марианна обладает сверхъестественной интуицией, которая толкает ее на, казалось бы, необдуманные и совершенно абсурдные поступки — именно те, что в дальнейшем оказываются единственно верными. Возможно, есть еще одно объяснение, почему Марианна, поступая вопреки логике, добивается успеха. В фильме ей определен статус праведницы и святой: поступая вразрез с мнением безнравственного и поминутно грешащего большинства, она становится носителем религиозной морали. Успех, сопровождающий все ее начинания,— это вознаграждение праведности. Впрочем, в последнем десятке серий святость героини ставится под сомнение: она совершенно неожиданно начинает лгать по мелочам (и не всегда эта ложь во спасение), отказывается от обещания, данного Чоле, взять ее к себе в дом, когда все утрясется. Так постепенно Марианна превращается в земную женщину.

Однако то, что Марианна всегда права, выясняется только в контексте всего фильма или каких-то его достаточно самостоятельных частей. В каждом же отдельном эпизоде — ежеминутно, ежечасно, ежедневно — она на наших глазах ошибается, и это совершенно очевидно. И так же ежечасно зритель сопереживает красивой, доброй и искренней героине, у которой потеря сына помутила разум, и она совершает ошибку за ошибкой, и на нее обрушивается одно несчастье за другим.

Луис-Альберто

Главный герой фильма представляет поведенческий тип, диаметрально противоположный вышеописанному. Если Марианна — явно положительная сеньора, сочетающая в себе все мыслимые и немыслимые добродетели, Луис-Альберто — сеньор крайне неуравновешенный и даже порочный. В начале фильма он — хронический алкоголик, третирующий престарелых родителей и жену, далее выясняется, что он страшный ревнивец и вечно что-то подозревающий муж. Он изменяет Марианне. Он нанимает частного детектива, чтобы следить за домашними. Он устраивает безобразные сцены жене и дочери, кричит на прислугу. Все это, если учесть, что нашим героем движут благородные и искренние чувства, свидетельствует о запущенности и крайней дикости натуры. Луис-Альберто зритель тоже сочувствует, но, вероятно, уже по другой причине. Образ сеньора Сальватьеро строится как образ с приставкой «супер»: «суперобыватель», герой из народа, один из многих — к такому герою нельзя отнестись с прохладцей, его нужно любить нежно и трепетно, как собственное отражение в зеркале.

«Супергерой» всегда мыслит и действует в соответствии с логикой и здравым смыслом, его праведная жена практически всегда здравым смыслом пренебрегает, он ошибается, а она оказывается права: именно это диалектическое противоречие получает многосерийный размах, именно оно составляет ту пружину, что держит сюжет и интригу фильма.

В экстазе общего слезопролития

Авторы были недвусмысленны и прямолинейны в выборе названия для сериала: здесь плачут много, и плачут буквально. Необходимости при случае уронить скупую слезу лишены только взрослые мужчины, такие, как дон Альберто и Карлос, не плачут также герои второго плана, ведь слезы должны приковывать зрительское внимание к главному действию картины. Здесь есть определенная конфронтация: плачущие («наши») и неплачущие («чужие»). Кроме героев второго плана, которые являются «чужими» только потому, что не имеют прямого отношения к истории семьи Сальватьеро, в стане «чужих» оказываются и враги: так, никогда не плачут Сара и Хуан-Мануэль. Среди тех, кто постоянно появляется в кадре со слезами на глазах, оказываются главные и при том положительные герои: Марианна, Рамона, Чоле, Джоана Смит, Морисабель и Бето. Слезы в этом случае играют роль определенного маркированного действия, ритуала семьи Сальватьеро. Кроме того, слезы относят к одному из постоянных спутников страданий, которые непременно ведут к очищению — то есть слезы определена: символизируют нравственную чистоту плачущих.

Наравне с юной Морисабель, дочерью состоятельных родителей, плачет старая индианка Чате всю жизнь прожившая в бедности и лишениях. Слезы перестают быть каким бы то ни было социальным разграничителем: бедные не утратили способности демонстративно предаваться собственному горю, а богатые — повода так сильно огорчаться. Происходит некая слезная унификация героев: они как бы лишаются собственного жизненного опыта и социального статуса — богатые и бедные, слуги и господа объединяются в экстазе общего слезопролития.

Да и слуги в доме Сальватьеро — это менее всего лакеи, это, скорее, члены семьи. Стоит вспомнить, что Луис-Альберто, хозяину, после неоднократных попыток так и не удается рассчитать Рамону, к которой он не питает особой приязни, как к матери своей первой жены и сообщнице второй. Совершенно особенно ведут себя сами Рамона и Мария: они на равных разговаривают с хозяевами, покрикивают на их детей и вмешиваются в их личную жизнь: это уже не слуги, а люди, приближенные по статусу к господам...

Все смешалось в доме семьи Сальватьеро, то ли христианские семена упали на благодатную мексиканскую почву, то ли нашла коммунистическая чума, но только их дети стали общими детьми, их слуги — господами, а их Луис-Альберто отчего-то стал похож на нашего «совкового» пролетария, и даже богатые у них принялись плакать. Все смешалось в доме семьи Сальватьеро — в глубине души мы на это надеялись, теперь у нас есть то, что мы всегда хотели иметь,— универсальная игра для русского употребления.

«Искусство кино» № 8, 1993



 

ВЫИГРЫШ

Игорь Одинцов
драма, триллер
Менеджер ночного клуба откликается на просьбу найти похищенного ребёнка, используя свои связи. Одновременно он стремиться провернуть свою последнюю акцию и развязаться с криминальным бизнесом

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ В ПРАГЕ ДЕНЬ

В зале пока нет посетителей, пара человек служебного персонала вытирают столы, переставляют стулья — идёт подготовка к вечернему открытию.

В зале есть подиум, на котором обычно танцуют девушки, перед подиумом установлен большой пластиковый бассейн. В этот бассейн два человека в рабочих комбинезонах высыпают из мешков полистереновые гранулы, заполняя бассейн ими, вместо воды. Бассейн почти полон, на подиуме лежат ещё несколько мешков, которые надо высыпать.

На подиуме стоят двое — ОСКАР, менеджер клуба, и НАТА, его подруга. Они наблюдают за тем, как ещё один рабочий разравнивает гранулы по бассейну. Оскар берёт Нату за плечи и поворачивет её к себе лицом, спиной к бассейну. Ната стоит у самого края подиума.

ОСКАР
Боишься?

НАТА
Чуть-чуть.

ОСКАР
Не бойся. Верь мне.

НАТА
Я всегда тебе верю.

Оскар целует Нату и слегка толкает её назад. Ната в замедленном темпе падает навзничь в бассейн на полистереновую крошку.

Ната лежит на поверхности крошки, раскинув руки. Оскар несколько секунд любуется ей, потом хватает мешок с полистереновой крошкой и бежит с ним на балкон над подиумом. Оскар по-немногу сыпет крошку с балкона вниз на Нату — со стороны получается, что как бы падает снег. Ната протягивает вверх руки, ловя «снежинки».

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТА ВИДЕНИЕ ОСКАРА

Посреди комнаты большая кровать. На кровати в длинной белой тунике беспомощно лежит славная девочка лет тринадцати - КАТЯ, у неё за спиной раскинуты в стороны белые крылья, как у ангела. Катя силится что-то произнести, на губах у неё проступает кровь.

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ ДЕНЬ

Оскар стряхивает с себя наваждение и снова видит Нату в бассейне. Ната что-то шепчет, по губам угадывается что именно.

НАТА
Я тебя люблю.

НАТ. ЦЕНТР ПРАГИ ДЕНЬ

Улица заполнена туристами. РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА одной из туристических групп, состоящей из российских школьниц, стоит у скамейки и ждёт, когда вокруг неё соберётся вся группа. Руководительница машет рукой отставшим девочкам, чтобы поторопились.

РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА
Девочки, девочки! Побыстрее! Все собрались? Кого ещё нет? Посмотрите друг на друга. Юля с Аней — вот вы. Все здесь или нет?

ВОЗГЛАС
Кати нет.

РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА
Где Катя? Кто с ней был? Лена, ты?

ЛЕНА — обычный современный подросток с рюкзачком за спиной, бутылкой воды в руках.

ЛЕНА
Я её уже давно не видела. Она пошла достопримечательность фотографировать.

РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА
Девочки, посмотрите Катю — может в магазине? В Беннетон загляните! Лена, скажи катин мобильный. Я позвоню.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

В салоне на заднем сидении сидит испуганная Катя. Рядом с Катей ПЛЮГАВЫЙ, впереди ВОДИТЕЛЬ. Водитель рассматривает Катю в зеркало.

ВОДИТЕЛЬ
Скоро?

Плюгавый пожимает плечами. Раздаётся стук в боковое тёмное стекло со стороны Плюгавого. Плюгавый нажимает на кнопку, стекло немного съезжает вниз. В щели сначала видна профессорская бородка человека снаружи, потом глаза, целиком лица не видно. ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ разглядывает Катю.

ПЛЮГАВЫЙ
Она?

ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ
К Герцогу.

Окно закрывается, Водитель заводит автомобиль и трогается с места.

НАТ. ЦЕНТР ПРАГИ ДЕНЬ

Руководительница с побледневшим лицом держится за сердце, садится на скамейку.

ЛЕНА
Вам плохо? Воды?

РУКОВОДИТЕЛЬНИЦА
Господи, куда она потерялась-то? Лучше б ты, Ленка, пропала. Меня ж её папаша искромсает.

ИНТ. ДЛИННЫЙ УЗКИЙ КОРИДОР ДЕНЬ

По тускло освещённому коридору быстрым шагом идут двое — Человек с бородкой, лица которого не разглядеть в полутьме, и ГЕРЦОГ — албанец со шрамом на лице, рассекающим губу, и в целом жестокой и отталкивающей внешности. Человек с бородкой идёт на полшага впереди, Герцог подобострастно следует за ним, предупреждая жестами о поворотах и лестницах. Идут долго, по лабиринту коридоров, спускаясь по лестницам всё ниже ниже — похоже в подвал замка. По дороге переговариваются.

ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ
За девчонкой завтра придут.

ГЕРЦОГ
От вас?

ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ
Нет.

ГЕРЦОГ
Сколько?

ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ
Пятнадцать - двадцать.

ГЕРЦОГ
Валить?

ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ
Нет. Отдашь. Пусть отобьют. Думают, что отбили. Мишень другая.

ГЕРЦОГ
Поинтересуюсь — кто?

ЧЕЛОВЕК С БОРОДКОЙ
Коллега твой один. Неуступчивый.

В конце одного из коридоров дверь, перед дверью стоит НАДЗИРАТЕЛЬНИЦА — женщина мощного телосложения в черной коже — шортах, жилете, высоких сапогах. Надзирательница тоже подобострастно подаёт Человеку с бородкой маску. Человек с бородкой надевает маску, которая закрывает всё лицо. Надзирательница толкает тяжёлую дверь и все входят в следующее помещение.

продолжение сценария



 

ГОЛУБОГЛАЗАЯ ТЮРЬМА

Лана Павлова
драма
У каждого своя клетка

ИНТ. СПАЛЬНЯ ТАШИ - УТРО

Звенит будильник.

Девушка, ТАША, тянется к кнопке на будильнике, стоящем на прикроватной тумбочке, на циферблате 06:00. Рука нажимает на кнопку, будильник замолкает.

ТАША
(за кадром)
Господи, опять понедельник…

Звонит телефон.

Таша тянется дальше будильника к телефонной трубке.

ТАША
(за кадром)
Алло… Привет, родной!…

Таша встает и идет в ванную.

ТАША
(продолжая)
Тебе тоже доброго утра… Нет, уже встала… Максим, ну ты же знаешь…

ИНТ. КОМНАТА МАКСА – УТРО

Парень 25 лет с телефонной трубкой в руке смотрит в окно. Это МАКС.

МАКС
Таша, я понимаю, понедельник, начало недели, работа и все такое… Но, может быть, попробуешь выкроить время на своего парня? И, в конце концов, если мы хотим усыновить ребенка, то мы должны пожениться…

Макс идет к шкафу, открывает его и начинает выбирать рубашку под уже одетые джинсы.

МАКС
(продолжая)
Но поскольку ты пока отказываешься идти под венец, то для начала…

Макс берет рубашку, идет к кровати, садится.

МАКС
(продолжая)
можем просто съехаться, тогда и не надо будет тебя уговаривать о встрече. Что скажешь?

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА ТАШИ – УТРО

Таша осматривает ванную, подходит к раковине, включает воду и регулирует напор.

ТАША
Макс, насчет усыновления ты знаешь, мы еще не решили… Хорошо, я еще не решила. Так, что и о переезде еще говорить рано. Но вечером обязательно увидимся, так и быть, не смогу я ждать до завтра, чтоб тебя увидеть… Лучше в девять… Не угадал, вечера…
(смеется)
Как обычно, в кафешке на углу… Я тоже, увидимся.

ИНТ. КОМНАТА МАКСА – УТРО

Макс кидает трубку на кровать, встает и идет к прикроватной тумбочке, берет в руку рамку с фотографией, на фото лицо улыбающейся девушки. Макс шлет ей воздушный поцелуй, ставит рамку на место, начинает одевать рубашку.

ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА - УТРО

Таша кладет телефон, появляется ее отражение в зеркале. Это девушка с фотографии. Она пристально рассматривает свое отражение. Вздыхает, набирает в руки воды и начинает умываться.

ЭКСТ. ВЫСОТКА - УТРО

Таша подходит к входу, здоровается с ОХРАННИКОМ.

ОХРАННИК
(с улыбкой)
Утро доброе, Наталья Сергеевна! Что мне сегодня звезды обещают?

ТАША
Привет, Олег! Звезды тебе советуют сегодня купить наш журнал и все узнать от туда, виду того, что Таша опаздывает.

Таша заходит в крутящиеся двери, чтоб попасть внутрь.

ИНТ. ЛИФТ - УТРО

На дисплее высвечивается 11, двери раздвигаются, Таша выходит из лифта.

ИНТ. ОФИС - УТРО

Офис разделен на каморки перегородками высотой метра по полтора, все вокруг суетятся. Таша проходит вглубь, параллельно смотря по сторонам и периодически кивая в знак приветствия.

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ТАШИ - УТРО

Таша небрежно кидает сумочку на стол, садится за компьютер и начинает набивать текст.

МОД. МОНИТОР КОМПЬЮТЕРА

В верхней части экрана на розовом фоне большая красивая надпись «Я вся такая…». В центре постепенно появляется текст: «Привет всем читателям! Вот Вы и добрались до колонки гороскопов…»

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ТАШИ - УТРО

Зрачки Таши немного бегают из стороны в сторону.

МОД. МОНИТОР КОМПЬЮТЕРА

«…в выходные же звезды сулят Вам приятные встречи, не сидите дома! Но будьте бдительны, возможны неприятности!»

ИНТ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ТАШИ - ДЕНЬ

У рабочего места появляется длинноногая девушка МИЛА.

МИЛА
(через перегородку)
Хэй, милочка, закругляйся, обед!

ТАША
(вставая с места)
Тебе повезло, я уже закончила.

продолжение сценария



 

ДОГОВОР

Алексей Товма, Татьяна Маракулина
комедия

НАТ. ПЛОЩАДЬ ГОРОДА КЕЛЬНА – УТРО

На мощенной красноватым булыжником главной площади, в самом ее центре, установлена виселица, сколоченная из потемневших старых досок. На ее перекладине, на разлохмаченной от ветра и времени веревке, покачивается скелет. К выбеленным костям прикреплена табличка с надписью на немецком языке «Не все ереси одинаково полезны!»

Титр
Германия. Кельн. 1446 год.

От площади, в разные стороны, отходит дюжина кривых улочек, таких узких, что на них вряд ли проедут одновременно двое всадников.

ИНТ. ЛАБАРАТОРИЯ АЛХИМИКА АГРИППЫ В КЕЛЬНЕ – УТРО

Просторное помещение лаборатории наполнено едким синеватым дымом, часть которого, поднимаясь к потолку, выплывает из комнаты через узкие, похожие на бойницы, окна. Сквозь оставшийся в лаборатории туман можно рассмотреть несколько столов, заставленных колбами с различными жидкостями, со дна которых поднимаются пузырьки газа.

У одной из стен стоит шкаф с полками, заполненными старинными колдовскими книгами. На полу, рядом со шкафом, разбросаны пожелтевшие листы пергаментов, исчерканные формулами.

В углу лаборатории: Кузнечные меха, котел для плавки руды и очаг.

Расплавленная руда дышит жаром и от ее света, на стенах лаборатории видны тени АГРИППЫ, полненького старичка лет 65, с длинной седой бородой и такими же длинными седыми волосами, и его УЧЕНИКА, малого лет 22, худого, с острыми скулами и носом, коротко стриженного, что еще больше подчеркивает его оттопыренные уши.

Руда, ручейком вливается в заготовленную форму для длинного узкого меча. Агриппа, щипцами переносит меч на наковальню и сбивает с узкого лезвия окалину.

Затем он погружает меч в воду, и тот с шипением выпускает в воздух облако горячего пара.

Готовый меч стоит на подставке, поблескивая острыми холодными гранями. На самом лезвии, витиеватыми буквами надпись на латыни: «Дай миру шанс».

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА МЕТРО – ВЕЧЕР

В обшарпанном вагоне, чьи стены уклеены рекламными проспектами и разрисованы кислотным граффити, едет Умник, мужчина лет 33, стройный, хорошо сложенный, с тонкими чертами лица. На нижний губе виднеется шрам. Из-под шляпы с полями, видны, длинные волосы связанные сзади в «конский хвост». У него тонкие музыкальные пальцы. На запястье браслет в виде скрипичного ключа.

Умник одет в темный плащ, напоминающий концертный фрак, под ним белая рубашка, темные джинсы. На ногах тяжелые натовские военные ботинки. На коленях Умник держит черную сумку среднего размера.

Титр
Россия. Наши дни.

УМНИК
(за кадром)
Если жизнь, как многие уже слышали, похожа на коробку шоколадных конфет, то большие долбаные неприятности, которые в ней происходят, скорее всего, напоминают бублик. Тот самый, маленький, обсыпанный маком и сахаром бублик, каким внезапно подавился Джордж Буш – младший, едва не отправившись при этом, на небеса обетованные, в их американский сектор…

Поезд прибывает к станции, Умник встает и подходит к двери вагона.

ИНТ. ПЕРРОН МЕТРО - ВЕЧЕР

Умник выходит из вагона и пробирается сквозь разношерстную толпу к выходу в город.

УМНИК
(за кадром)
Два слова: Внезапно и неожиданно. Именно так они и случаются… Большие долбанные неприятности… В одно прекрасное утро вы выходите за дверь, и неожиданно узнаете, что ваш компаньон, распилил общие бабки, купил необитаемый остров, населил его табунчиком породистых топ – моделей, и теперь, измазанным в кокаине большим пальцем, шлет вам смс - сообщения самого непристойного содержания…

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА – ВЕЧЕР

На улице накрапывает дождик. Умник, шлепая тяжелыми ботинками по небольшим лужицам, лавирует между раскрывшими свои зонтики, прохожими.

УМНИК
(за кадром)
…одновременно с ними, со словами: «Доброе было утро», в вашем офисе, внезапно появляется налоговый инспектор, который любезно сообщает вам адреса благотворительных организаций, где вы можете получить тарелку бесплатного супа, прежде чем окончательно пойдете на дно…
И тогда, у вас остается только один шанс – обратиться ко мне…

НАТ. АНТИКВАРНЫЙ МАГАЗИН - ВЕЧЕР

Умник останавливается у витрины солидного антикварного магазина, и рассматривает старинную скрипку, лежащую на красноватом бархате.

продолжение сценария



 

НЕВЕЖДА

Игорь Кинько
мистика, триллер, фильм ужасов
Существует мир, в который может попасть тот, кто совершит самый тяжкий грех. Суть его – пройти путь к искуплению преступления. Главная героиня попадает в такой мир, не подозревая об этом

Все, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
Омар Хайям

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ НОЧЬ

Из темноты выглядывают детские глаза. Они освещаются тонкой полоской света. Сначала глаза спокойные, но по ходу разговора округляются от страха.

СВЕТА
(голос за кадром)
Не забудь выключить свет перед сном.

СЕРГЕЙ
(голос за кадром)
Не заб… А куда это ты собралась?!

СВЕТА
(голос за кадром)
Я… Я скоро вернусь!... Не кричи, разбудишь Кирилла!

СЕРГЕЙ
(голос за кадром)
Что?! Я хочу знать, куда ты так поздно собралась! Небось, опять к «подружкам» вырядилась?

СВЕТА
(голос за кадром)
К кому же ещё я могу пойти?!

Слышна пощёчина. Ребёнок зажмуривается.

СЕРГЕЙ
(голос за кадром)
Не смей врать, сука!

СВЕТА
(голос за кадром)
Перестань! Серёжа! Хватит! А!

СЕРГЕЙ
(голос за кадром)
Уже ночь, а она…! Дрянь, получай!

Слышны удары, побои, крики. Затемнение.

НАЗВАНИЕ
НЕВЕЖДА
ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

В постели двое. СВЕТА, красивая девушка лет двадцати пяти открывает глаза. Рядом спит СЕРГЕЙ, немного старше её, статный мужчина. Света смотрит вверх. На часах 03:07. Она поворачивает голову в сторону Сергея.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ ВАННАЯ НОЧЬ

Света сидит на краю ванной, держит в руках семейную фотографию в рамке (все счастливо улыбаются). Она плачет. Из крана струится вода. Света смотрит на своё измученное отражение в зеркале. Вокруг глаза синяк, губа распухла и кровоточит. Света отрицательно машет головой, не веря в кошмар. Проточная вода смешивается с кровью. Светлана закрывает лицо руками, приглушая приступ плача.

Фотография упала на плитку, стекло в рамке треснуло.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ НОЧЬ

На часах 03:43. Рука одёргивает занавеску. Ноги в розовых тапочках становятся на цыпочки. Света что-то ищет на полке с инструментами.

На часах 03:50. Рука кладёт на стол старый молоток.

Света колеблется.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Сергей спит. Открывается дверь и заходит Света. Она ещё сомневается. Двумя руками прижимает молоток к груди. Приближается.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ КОРИДОР НОЧЬ

Детские ноги бегут босиком по полу. КИРИЛЛ одет в пижаму.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ НОЧЬ

Светлана возвышается над изголовьем кровати. Заносит молоток.
В дверях появляется Кирилл.

Молоток бьёт Сергея.

Кирилл визжит.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ УТРО

Звенит будильник. На нём 07:00. Света вскакивает в холодном поту. Чуть заметным движением касается лица, чтобы найти синяки. Рядом приподнимается разбуженный вскриком Сергей.

СВЕТА
Сон… Опять…

СЕРГЕЙ
Свет! Успокойся! Ты чего?

Света смотрит на него невинными глазами. Рукой она отключает будильник.

СЕРГЕЙ
Опять? Хм. Ну я ж рядом. Всё, успокойся.

СВЕТА
Серёж?

СЕРГЕЙ
Мм?

СВЕТА
Я тебя люблю…
(она его обняла. Он гладит её по волосам)

СЕРГЕЙ
Я тебя тоже, зайка. Всё. Давай вставать.

ИНТ. КВАРТИРА СВЕТЫ СПАЛЬНЯ УТРО

Рука снимает “ловца снов” со стены. Выдвигает полку, кидает его вовнутрь и закрывает. На пороге появляется Сергей с зубной щёткой во рту.

СЕРГЕЙ
Думаешь, больше не нужен?

СВЕТА
А зачем? Он мне так ни разу и не помог… Сны он не ловит. Тем более, тебе не нравятся такие вещи.

СЕРГЕЙ
Свет, ну ты чего? Если из-за меня, то… Ну не верю я во всю эту чушь. Вот и всё… Я вот чего не понимаю. За что берёт деньги твой…

СВЕТА
(перебивая)
Я прекрасно знаю, что ты прав. Но мне это нужно.
(грустно)
Пошли завтракать. И не смотри на меня так.
(уже смеясь)

Уходят. На комоде стоит семейное фото. На нём счастливые Сергей, Светлана и Кирилл.

продолжение сценария



 

УНЕСЕННЫЙ МОРЕМ

Фадей Соколов
приключение, мелодрама, фентези
Молодой человек отправляется в круиз… и попадает на необитаемый остров… Доработанная версия

ИЗ ЗТМ.

НАТ. – ОСТРОВ В МОРЕ – ДЕНЬ

С высоты птичьего полета - относительно небольшой, весь покрытый тропической зеленью, остров.

В центре - живописное озеро с водопадом и довольно широким ручьем, вытекающем из озера.

ТИТР:

Девяностые годы прошлого века

НАТ. – ДЕЛЬТА РУЧЬЯ НА ОСТРОВЕ В МОРЕ – ДЕНЬ

В месте впадения ручья в море – небольшая дельта и белая песчаная полоса вдоль морского побережья.

На берегу группа людей, человек 10-15. Все они одеты в рабочие робы, такие, какие можно было увидеть на стройках.

Несколько в стороне на песке лежат сложенные в кучу ящички с инструментами, дрели и прочие приспособления, используемые при строительстве.

Строители закончили свое дело и готовятся покинуть остров.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА – ВЕЧЕР

Наезженная грунтовая дорога, по обе стороны которой стоят деревенские дома, утопающие в зелени деревьев.

Возле одного из домов стоит «Мерседес» представительского класса и автобус «ПАЗ». В автобус садятся те же строители, что были на острове.

Автобус, пыля, уезжает.

НАТ. – ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ – ВЕЧЕР

Небольшой добротный дом, снаружи отделанный сайдингом. Перед домом – неухоженный, заросший высокой травой сад из плодовых деревьев.

Из дома выходят «братки». Бритые затылки, цепи, наколки. НОВЫЙ РУССКИЙ – невысокого роста, лицо – жесткое, глаза – колючие. Он в малиновом пиджаке. На нем - золотая цепь с палец толщиной, браслеты и прочие атрибуты «нового русского». Второй БРАТОК – этакий качек в спортивном костюме.

НОВЫЙ РУССКИЙ
Всех кто че-нибудь знает об этих стройках – порубить в мелкую капусту.

БРАТОК
Че – и «ботаника»?

НОВЫЙ РУССКИЙ
Его – в первую очередь. Знать должен только я…и ты. Все.

БРАТОК
Понял, шеф. Сделаю все ОКей…

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

ТИТР:

Наше время.

НАТ. – МОРСКОЙ ВОКЗАЛ ПЕТЕРБУРГА – ВЕЧЕР

У причала стоит красавец круизный лайнер. Яркий солнечный день позднего бабьего лета. На набережной провожающие и уходящие в круиз, одетые по-осеннему. Кругом суета, хаотичное движение людей, тележек.

В центре этого движения стоит группа из пяти человек. Две женщины и трое мужчин. Всем от 30 до 35 лет, хорошо одетые, ухоженные. Оживленно разговаривают, смеются.

Основное внимание в группе направлено на одного из мужчин. Это СЕМЕН – 33-хлетний молодой человек, среднего роста, светловолосый, с правильными чертами лица. У его ног стоит небольшой дорогой чемодан, в руке - билеты и документы. Двое других мужчин – выше его ростом. Одного зовут АЛЕКСАНДР – 30-35 лет, выше среднего роста, спортивного телосложения. Другой – ГЕННАДИЙ – 30-35 лет, немного выше среднего роста, худощавый.

ГЕННАДИЙ
… Ну и правильно. Слушай, ты давай в этой поездке не теряйся. Пора тебе уже тоже своей семьей обзаводиться…

Подмигивает Александру.

ГЕННАДИЙ
(продолжает)
…А то нам с Александром завидно.

СЕМЕН
Да, в общем-то, я давно готов. Только вот, не на ком…

ЖЕНА ГЕННАДИЯ дает Геннадию шутливый подзатыльник.

АЛЕКСАНДР со своей ЖЕНОЙ стоят, обнявшись и улыбаясь, смотрят на шутливую перебранку своих друзей.

ЖЕНА ГЕННАДИЯ

Ты смотри мне! А то тебе точно никто не позавидует.

АЛЕКСАНДР
Да будет вам, будет…
(Семену)
А ты, Сеня, самое главное – береги руку.

СЕМЕН
(смеясь)
Достал ты меня с этой рукой, с детства.

ГЕННАДИЙ
Ну, СЕМЕН СЕМЕНЫЧ. Ты оглянись вокруг. Сама обстановка…, грех не вспомнить хороший фильм. Жалко меня не было в вашем детстве, а то бы я задал тебе жару…

СЕМЕН
Хорошо, замнем. Давайте тут, работайте. Гена, на тебе тот контракт, сделай все путем, и не затягивай. Я надеюсь на вас, ну и прочее. Ладно, я пошел. Долгие проводы – лишние слезы.

ГЕННАДИЙ
За контракт не волнуйся – он, практически, подписан. В общем-то, остались одни формальности.

Они прощаются. Семен направляется к трапу.

продолжение сценария



 

УЧИТЕЛЬНИЦА ФРАНЦУЗСКОГО

Елена Кузнецова
мелодрама
У одного человечка миссия – преумножать количество добра и любви в этом мире. Другой эту миссию понимает по-своему

ИНТ.- СРЕДНЯЯ ШКОЛА - КЛАСС - ДЕНЬ

Звенит звонок, окончание урока. Дети (класс 5-7)шумно собирают свои вещи, проходят мимо учительницы, тоже собирающейся домой. Учительница – ТАСЯ, лет 30. Ее лицо не просто устало, а порядком измучено. Зеленоватая бледность человека, весь день проведшего в помещении.

ДЕТИ
Оревуар, Анастасия Михайловна!

ТАСЯ
Оревуар. Ребята, всем еще раз напоминаю -- на следующем уроке самостоятельная! Подготовьтесь как следует, все повторите. Иванихин, ты слышал? За первую парту посажу. Девочки, вытрите доску.

Дежурные, дурачась и толкая друг друга, начинают вытирать доску. Тася собирает учебники, складывает ручки в пенал, пенал кладет в сумку. Звонит мобильный.

ТАСЯ
(подносит к уху телефон)
Алло. Да, Ника! Привет!

Тася слушает секунд 5, на ее лице появляется беспокойство.

ТАСЯ
(в телефон, негромко)
Господи, что такое? Тебе плохо? Скорую вызвать, может?

Опять небольшая пауза. Тася слушает ответ и вздыхает. Она неспешно накидывает черное пальто, держа телефон у уха плечом.

ТАСЯ
(спокойно и прохладно)
Ладно, Ник, я сейчас приду. У меня последний как раз закончился, тебе повезло. Только загляну на минутку в учительскую. И сразу к тебе.

Абонент, очевидно, соглашается и отключается.

ТАСЯ
(негромко вслух)
Господи...

НАТ. – УЛИЦА - ХМУРЫЙ МАРТОВСКИЙ ДЕНЬ

Тася идет по улице и присматривается к номерам пятиэтажек, мимо которых проходит. Тася - такая девушка-птичка, маленькая и худенькая. Длинные волосы схвачены сзади заколкой, лицо открытое и чистое. Стиль в одежде - "благородная нищета". Тася находит нужный дом, заходит в подъезд.

ИНТ. - ПОДЪЕЗД ПЯТИЭТАЖКИ - ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ

Тася поднимается по лестнице на последний этаж. Дверь в квартиру НИКИ приоткрыта. Тася осторожно берется за дверную ручку, затем, услышав легкий шорох, оборачивается и видит НИКУ. НИКА сидит пролетом выше на ступеньках лестницы, ведущей на чердак, и курит. Длинные пряди желто-рыжих волос закрывают лицо. НИКА полновата, у нее широкие плечи, крупные руки и ноги. Она в большой, явно мужской рубашке - как в коротком платье, рукава закатаны до локтей. Ноги голы, в шлепанцах. Подъездное окно между этажами настежь открыто.

ТАСЯ
(поднимается к ней)
Ник, что такое? Ты спятила совсем? Еще бы голой вышла.

НИКА
(глядя в окно и разговаривая будто сама с собой)
Еще чуть-чуть - и ты могла опоздать. Мне было уже почти не страшно. Я смотрела вниз и вдруг поняла, что все легко и быстро. Будет боль, кровь, мозги из ушей, но это расплата... Нет там никакого того света. Мрак и пустота. Это не страшно. Просто надо к этой мысли привыкнуть.

Слышен звук открывающейся двери. На площадке появляется интеллигентная СТАРУШКА лет 70, с очень суровым видом.
Она сразу же начинает говорить, громко и резко, на весь подъезд.

СТАРУШКА
Ника, я же вас просила – курите у себя! Ну полная же квартира дыма! Ну что, в самом деле, милицию вызвать?

Вложив все свое недовольство во взгляд, старушка возвращается в квартиру и даже дверью хлопает «со значением». Тут же, как по уговору, начинают приоткрываться двери других соседей. Выходит немолодая ЖЕНЩИНА с пропитым лицом, в халате, вглядывается на лестницу, замечает Нику.

ЖЕНЩИНА
(негромко)
Сквознячище, бля…

Обежав глазками Тасю, неторопливо заходит обратно.

ТАСЯ
(Нике)
Вставай, пойдем. А то сейчас весь подъезд соберется на тебя посмотреть. Санитаров они вызовут, а не милицию.

ИНТ.- КВАРТИРА И КОМНАТА НИКИ - ДЕНЬ

Заходят в квартиру Ники. Небольшая квартира стандартно благополучна, однако комната Ники производит странное впечатление.

Широкая постель разостлана, на столе почти выпитая бутылка коньяка, пепельница, наполненная окурками. Большая свеча в подсвечнике, до конца оплавившаяся и потухшая. Мятые листки с какими-то набросками, возле компьютера на столике – вереница чашек. В углу - сложенный и чем-то накрытый мольберт.

Никаких цветов в горшках, зато полно забавных керамических изделий, эротических фигурок из гипса и глины, и несколько небольших репродукций - в основном, нервная цветная графика Дали. В комнате явно не хватает «воздуха».

Тася оглядывает все это, Ника садится на кровать, смешно, по-детски скрестив босые ноги. Лицо Ники некрасиво, но глаза у нее очень живые, осмысленные. Некоторое время она с тоской смотрит в окно.

НИКА
(глядя в окно, задумчиво)
Я не могу больше...

Тася с обреченным вздохом присаживается возле стола.

НИКА
...Я говорю это всегда, ты знаешь, но теперь все так обострилось... Что-то должно случиться, потому что дальше уже некуда. Я уже целый год просыпаюсь и думаю только одно: зачем? Зачем я встаю, как ни в чем не бывало умываюсь, варю кофе, кормлю это тело? Зачем я отрастила себе эти пышные формы, если все это не в состоянии произвести ребенка? Зачем я живу? Как все бессмысленно! Как все тупо! Дура, дура, бездарная неудачница! Как же я ненавижу себя!

Ника начинает рыдать и внезапно изо всей силы бьет себя по лицу - один раз, второй, третий... После чего падает лицом в подушку и начинает рыдать уже истерически, содрогаясь всем телом.

Тася встает, убирает бутылку, относит ее вместе с бокалом на кухню (ставит на стол), собирает грязные чашки и пепельницу.

продолжение сценария



 

ПОИГРАЙ СО МНОЙ

Юлия Шунто
мистика, триллер
Я сам выбираю тебя и прихожу, когда захочу. Поиграй со мной. Ты не сможешь отказаться

ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

Серый осенний день. Небо затянуто грозовыми тучами, и мощные порывы промозглого ветра раскачивают тонкие деревца, посаженные возле оградок могил заботливыми родственниками. За одной из оград, у разверстой могилы, стоит группа СКОРБЯЩИХ.

ЭКСТ. У МОГИЛЫ ДЕНЬ

Черный прямоугольник ямы, обрамленный насыпью из свежей земли, которая почти полностью скрывает бугорок старой могилки с покосившимся крестом. На кресте портрет ОЛИМПИАДЫ ПЕТРОВНЫ, старой женщины, в овальной рамке и полустертая надпись "Любим. Скорбим. Память внучек Марины и Оксаны". На насыпи стоит закрытый гроб, из-под которого через яму перекинуты две широкие веревки.
МОГИЛЬЩИКИ (№1, №2, №3, №4) поднимают гроб на веревках и опускают его в могилу.
Возле могилы стоит с пустым лицом МАРИНА, держа за руку плачущего мальчика лет семи СЛАВИКА. Их обступают немногочисленные старушки СОСЕДКИ, единственная молодая женщина, кроме Марины, ее подруга КАТЯ, толстушка с большой хозяйственной сумкой, стоящей у ног. Скорбящие, наклонив головы от ветра и запахнув потуже пальто, наблюдают за действиями Могильщиков и тихо переговариваются.

СОСЕДКА №1
Видишь, и гроб не открыли. Говорят, просто жуть, как Оксанку-то порезали.

СОСЕДКА №2
А милиция что говорит?

СОСЕДКА №1
А то ты не знаешь. Ищем, говорят, убивца. Да не изловят никого…

СОСЕДКА №3
Почему же не изловят?

СОСЕДКА №1
Сбег он давно, заезжий…

Гроб опущен в яму, и Могильщики отряхивают полотняные рукавицы от земли. Скорбящие берут с насыпи горсть земли и бросают на гроб. Славик, покачиваясь, подходит к могиле, бросает землю и плачет, утирая глаза руками и размазывая грязь по щекам. Марина наклоняется над могилой, чтобы бросить слипшийся комок глины на гроб, но вдруг порыв ветра срывает у нее с головы платок, и он, медленно кружась, опускается в яму.

СОСЕДКА №3
Ой, не к добру это. Плохой знак.

Могильщик №1 достает платок и протягивает его Марине. Та молча берет его и комкает в руках.

КАТЯ
Да ладно вам! Ничего не знак!

Могильщики закапывают могилу. Марину начинает трясти дрожь, и, закрыв лицо руками, она рыдает в голос. Катя ободряюще гладит Марину по плечу.

КАТЯ
Будет, будет.

Могильщики формируют холм над могилой и устанавливают крест. Катя кладет вышитую салфетку на холмик и ставит на нее бутылку водки, одноразовые стаканчики, кульки с сухим печеньем, хлебом и нарезанной колбасой. Марина отворачивается и отходит подальше. Скорбящие шустро наливают себе водки и расхватывают угощение. Катя подносит Марине стаканчик с водкой.

КАТЯ
На, помяни Оксанку.

Марина берет стаканчик дрожащими пальцами и выпивает залпом.

МАРИНА
Как подумаю, Кать, что нет ее больше и так страшно…

Марина снова рыдает.

КАТЯ
Я Славика со своими чертями в деревню возьму на неделю. Пусть оклемается малость, с детьми побегает. Легко ли, мать потерял…

МАРИНА
Спасибо тебе за все.

Марина, обхватив плечи руками, уходит по тропинке между оградок, склоняясь под порывами ветра.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ КОМНАТА ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Комната бедно обставлена, в ней нет ничего лишнего: разложенный диван, платяной шкаф, книжные полки, два кресла и телевизор на тумбочке. На стене висят несколько фотографий: Марина и ОКСАНА (недавний снимок); Марина и Оксана со Славиком на коленях; маленькие Марина и Оксана рядом с шестидесятилетней Олимпиадой Петровной (пожелтевшая черно-белая фотография).
В комнате полумрак, свет исходит только от горящего под окном уличного фонаря. Марина лежит на диване на скомканном одеяле, она то и дело ворочается с бока на бок. Марина встает и выходит из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ КУХНЯ ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Марина включает свет, берет из сушилки чашку и наливает в нее воду из-под крана. Затем отодвигает выдвижной ящик кухонной секции, в котором лежит множество упаковок различных таблеток и бутылочек с лекарствами. Марина роется среди медикаментов, пока не находит нужную упаковку. Она достает таблетку, кладет в рот и запивает водой. Выходит.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ КОМНАТА НОЧЬ

Марина ложится на диван, натягивает на себя одеяло.

продолжение сценария



 

ПРИТЯЖЕНИЕ

Рубен Федий
драма
Даже если мысли победят чувства - человек все равно проиграет

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА РАННЕЕ УТРО

По мрачной, серой улице идет НИКИТА, молодой человек лет 23, одетый в синтетическую куртку с капюшоном. В ушах Никиты торчат маленькие наушники с тонкими проводами, уходящими за пазуху куртки.
На улице никого нет кроме Никиты.

Никита доходит до перекрестка, останавливается и поднимает голову.

НАТ. ПАНОРАМА УЛИЦЫ РАННЕЕ УТРО

Над крышей серого пятиэтажного дома возвышается стоящая далеко за ним свечка-«элитка», поблескивающая даже в отсутствии солнца массивными голубоватыми стеклянными панелями.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА РАННЕЕ УТРО

Никита опускает голову, по-детски шмыгает носом и медленно переходит через дорогу.

НАТ. ДВОР ЭЛИТНОГО ДОМА РАННЕЕ УТРО

Никита смотрит на красивый центральный подъезд дома, переводит взгляд на часы и торопливо заходит за угол.

НАТ. БОКОВАЯ СТЕНА ЭЛИТНОГО ДОМА РАННЕЕ УТРО

Никита подходит к металлической двери с надписью «Техническое помещение», открывает ее ключом и скрывается внутри.

НАТ. ДВОР ЭЛИТНОГО ДОМА УТРО

Никита в форменной синей тужурке с надписью на спине «STUFF» подметает асфальтовую дорожку, идущую из подземного паркинга мимо центрального подъезда.

Из паркинга выезжают автомобили. Никита отходит в сторону, пропуская их.

Посмотрев вслед автомобилям, Никита смотрит на наручные часы, сводит брови и отходит к скамейке, стоящей неподалеку. Он прислоняет метлу к скамейке и присаживается лицом к подъезду.

К подъезду подъезжает красивая дорогая машина. Из водительской двери вылезает МАКС, крепкий мужчина лет 30-ти, одетый с вызовом. Макс потягивается, достает из салона смятый бумажный пакет и оглядывается по сторонам.
Заметив Никиту, Макс улыбается и пальцем манит его к себе.
Никита судорожно сглатывает и встает со скамейки.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ПОДЪЕЗДОМ УТРО

Рядом с машиной стоят Макс и Никита.

МАКС
Ахмед, по-русски шпрехаешь?

Никита мрачно смотрит на Макса.

НИКИТА
Иш хайсе Никита. Иш бин русиш.

Никита забирает пакет из рук ошарашенного Макса.

МАКС
Старик, без обид, есичо?

Макс достает из кармана купюру и протягивает Никите. Никита молча разворачивается и уходит. Макс прячет купюру и смотрит Никите вслед.

Из подъезда выходит ЕВА, симпатичная коротко стриженая брюнетка лет 25. Она подходит к Максу и целует его в щеку.

Никита, сидящий на скамейке с пакетом в руках, немигающим взглядом смотрит на Еву.

Макс что-то рассказывает Еве, указывая в сторону скамейки. Ева слушает, улыбается, затем смотрит в сторону скамейки, улыбается теплей и легонько стучит Максу по лбу согнутыми пальцами правой руки.

Никита судорожно сглатывает.

Макс усаживает Еву на пассажирское сидение, закрывает дверь и лезет за руль. Машина трогается и выезжает со двора.

Никита провожает машину взглядом.

ИНТ. КВАРТИРА НИКИТЫ ВЕЧЕР

В коридор выходит МАМА Никиты, женщина лет 50-ти в очках.
Она долго ковыряется в замке, прежде чем открывает входную дверь.
Никита входит в коридор, целует Маму в щеку и снимает куртку.

МАМА
Голоден?

Никита отрицательно качает головой.

МАМА
Фастфуд - убийца 21 века…

Никита кривит лицо в усмешке, продолжая раздеваться.
Мама смотрит пару секунд на Никиту и уходит в кухню.
Никита надевает тапочки и идет по коридору.

ИНТ. КОМНАТА НИКИТЫ ВЕЧЕР

Никита лежит на диване и смотрит на противоположную стену.
Стена обклеена разнообразными фотографиями Евы.
Открывается дверь. Мама заносит тарелку с пирогом, ставит ее на стол и присаживается рядом с Никитой.

МАМА
Сегодня видел?

Никита молча кивает головой.

МАМА
А она тебя?

Никита молча кивает головой.

МАМА
Я говорила с Личинским. У него место в аспирантуре появилось. Твой профиль, германистика…

Никита смотрит на Маму отсутствующим взглядом.
Мама нервно теребит лацкан домашнего халата.

МАМА
Да помню я, помню. Надумаешь – сам звони…

Мама встает с дивана и выходит из комнаты.

продолжение сценария



 

УБИТЬ БИЛА

Наталия Иванова, Алексей Товма
анимация
Убить или не убить?

НАТ. ОРУЖЕЙНАЯ ФАБРИКА – НОЧЬ

Бетонное здание с небольшими окнами, окруженное по периметру забором из колючей проволоки. Прожектора, в свете которых видны таблички: «Осторожно! Высокое напряжение!» и «Территория контролируется вооруженной охраной!»

ИНТ. СКЛАД ВНУТРИ ОРУЖЕЙНОЙ ФАБРИКИ – НОЧЬ

В красноватом свете, исходящем от датчиков сигнализации, видны полки уставленные ящиками с оружием и боеприпасами.

На одной из таких полок раскрытая картонная упаковка от револьверных патронов. Под внимательным взглядом, толстого АРТИЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА, строем, браво маршируют 19 РЕВОЛЬВЕРНЫХ ПАТРОНОВ.

Слышится блюз.

За пустой упаковкой, прислонившись к ней спиной, сидит револьверный патрон – ДЖИММИ и играет на губной гармошке.

ЗТМ

Титры

Убить Била

ЗТМ

Из ЗТМ

ИНТ. ДОМ БИЛА – СПАЛЬНЯ – УТРО

Одно пыльное окно без занавесок. Кровать с мятыми, словно жеваными подушками, небрежно накрыта грязным покрывалом, край которого лежит на пыльном дощатом полу.

Рядом с кроватью - тумбочка с перекошенными дверцами. Вдоль обшарпанных голых стен стоят тюки с грязной одеждой и постельным бельем. Пол усыпан осколками бутылок.

Из-под кровати, весь в пыли и паутине, с трудом вылезает БИЛ, мужчина лет 40. У него опухшие веки, мешки под глазами, многодневная щетина на подбородке.

На нем надета белая, в пятнах рубаха и темные мятые брюки. На правой ноге – ботинок. На левой ноге – дырявый носок, из которого торчит большой палец.

В руке Била пустая бутылка из–под виски.

Осмотрев бутылку, Бил бросает ее в стену и на четвереньках ползет на кухню.

ИНТ. КУХНЯ В ДОМЕ БИЛА – УТРО

На кухонном столе стакан, коробка с засохшим куском пиццы и левый ботинок.

Раковина завалена грязной посудой. Из крана капает вода. Вдоль стен стоят шкафы. Слева – дверь, ведущая на улицу. Справа – небольшлй коридор, в глубине которого видна еще одна дверь.

Бил подползает к столу и берет с него стакан. Нюхает его, и, перевернув, ставит обратно. Затем стаскивает со стола ботинок. Повертев его перед глазами и пожав плечами, одевает на ногу. После чего, начинает ползти по кухне, роясь в шкафах.

Бил добирается до раковины. Останавливается. Прислушивается к падающим каплям. Облизывает языком пересохшие губы.

БИЛ
Помню же!Была!

Бил подползает к последнему шкафу, высокому, почти касающемуся потолка, открывает дверцу и погружается в него наполовину.

БИЛ
А-г-а!

Бил выныривает из шкафа, держа в руке пустую бутылку.

Бил с силой хлопает дверцей, поворачивается и резко прислоняется к шкафу спиной. Тот начинает покачиваться, сверху на голову Била валятся тюки и коробки. Между его ног с громким стуком падает черный плоский ящичек, его крышка отлетает и Бил видит лежащей на темном бархате, револьвер. Это СТАРИК КОЛЬТ.

Бил смотрит на него, осторожно берет в правую руку, словно взвешивая, затем, медленно подносит его к виску. Закрыв глаза и одновременно глубоко вздохнув, Бил нажимает на курок. Слышится сухой щелчок. Бил открывает глаза и осматривает барабан револьвера. Патронов в нем нет.

БИЛ
И тут пусто!

НАТ. УЛИЦА МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА – УТРО

Начало осени. Деревья усыпаны желтеющей листвой. В лучах яркого солнца, блестит серебром паутина. По дороге вдоль старых домиков, едет небольшой белый фургон.

ИНТ. САЛОН ФУРГОНА – УТРО

Салон заполнен упаковками револьверных патронов.

ИНТ. КУХНЯ В ДОМЕ БИЛА – УТРО

Накинув на себя легкий черный плащ, Бил достает из верхнего ящика шкафа папку, раскрывает. В папке лежит выполненный карандашом рисунок Иисуса Христа, несущего по улицам Иерусалима свой крест на Голгофу.

Внизу рисунка подпись: Бил Уайман.

Бил захлопывает папку, берет ее подмышку и выходит на улицу. Старик Кольт остается лежать на кухонном столе.

НАТ. УЛИЦА МАЛЕНЬКОГО ГОРОДКА – УТРО

Белый фургон, сделав несколько поворотов, останавливается у маленького магазинчика с вывеской «Эдди, Таккер и сыновья. Скобяные товары и оружие»

продолжение сценария



 

   
 

© 2006-2008 screenwriter.ru


В избранное