Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двадцатый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
КИНОВЕДЕНИЕ

ВАНГА. ВОЗВРАЩЕНИЕ ФЕНОМЕНА
Т.Хлоплянкина
Время от времени вдруг возникал слух:
— Будут показывать фильм про Вангу. Болгарский. Запрещенный. Но удалось достать копию. Вход в зал, разумеется, строго ограничен...
Слухи, как правило, оказывались ложными. Хотя фильм «про Вангу» действительно существует. Он называется «Феномен», был... >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

SUSPENSE FICTION (ОСТРОСЮЖЕТНОЕ ЧТИВО)
Дмитрий Тайнов
фильм ужасов, комедия
В окрестностях заброшенной среди лесов деревушки бродят маньяк и оборотень… Её захватывают вооруженные бандиты-отморозки… Но все это цветочки по сравнению с толпами стремительно плодящихся зомби! >>>

АНТУАН ДОЛУА
Эдуард Сашко
драма
>>>

ИСКАТЕЛИ
Шахноза Аманова
приключение, фентези, сказка
Они остались одни… Их преследует зверь… >>>

НЕПРИКАЯННАЯ
Руслан Смородинов
мистика, триллер, мелодрама
Когда скептик и циник Андрей приезжает отдохнуть в российскую «глубинку», он еще не знает, что встретит и полюбит крестьянку, убиенную 200 лет назад, и от его скептицизма и пренебрежения к женскому полу не останется и следа. >>>

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
Салтанат Мурзалинова-Яковлева
комедия
Все о том же – о наших дорогих шефах. О том, как увлечь свою команду. И о том, каким мечтам суждено сбыться в первую очередь. >>>

ТАЙНЫ КАЗИНО
Саша Сильвер
молодежный фильм, мелодрама
Рассказ бывшего крупье, ставшего профессиональным игроком, о внутренней жизни казино и игорном бизнесе вообще. Выиграть в казино? Легко! >>>

ТЕРНОВСКИЙ ВЕНЕЦ
Сергей Коловрат
драма
Пламенная вера людей в Бога приводит их к непредсказуемым последствиям. История основана на реальных событиях. >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

НЭНСИ
Е.А. Калинина
мелодрама
О любви русской деревенской девушки и финского парня >>>

ФЕТИШ
Надежда Абрамчук
комедия
О туфлях, любви к ним и трудностях, с этой любовью сопряженных >>>



 

ИСТОРИИ ДЛЯ КИНО

Мажара Алла   10.08.2007
Генеральная доверенность МОй друг, серьезный руководитель одной киевской компании, совсем недавно женившийся,небольшого роста, лысенький и очень милый - решил поехать с женой к родственникам в Беларусь. Ехали на личном автомобиле. Друг за рулем, полбагажника подарков, молодая жена рядом и генеральная... >>>

Бам Андрей   11.08.2007
2222 год… В России в одном из районов пропал Интернет. Правительство решило эвакуировать людей… Почему? Вот и придумайте... >>>



 

   
 
       
 
ВАНГА. ВОЗВРАЩЕНИЕ ФЕНОМЕНА

Т.Хлоплянкина

Время от времени вдруг возникал слух:

— Будут показывать фильм про Вангу. Болгарский. Запрещенный. Но удалось достать копию. Вход в зал, разумеется, строго ограничен...

Слухи, как правило, оказывались ложными. Хотя фильм «про Вангу» действительно существует. Он называется «Феномен», был снят в 70-х годах режиссером Невеной Тошевой и сразу же положен на полку. Только весной 1990 года болгарские телезрители смогли наконец его увидеть. Возможно, когда-нибудь дойдет очередь и до наших.

А пока у меня — редакционное задание: непременно добраться если не до самой Ванги, то до фильма о ней, достать фотографии, поговорить с режиссером. Из всего этого плана самым доступным оказывается последний пункт. Ванга оправляется сейчас после тяжелой болезни, и — даже если бы случилось чудо и удалось с помощью болгарских коллег попасть в ее дом — позволительно ли досаждать ей вопросами ради обычной журнальной статьи? Ни фильма, ни фотографий к нему в дружественном нам кинематографическом издании тоже нет. А вот Невена Тошева, к счастью, в Софии и соглашается дать интервью, хотя чувствуется, что время ее расписано буквально по минутам. В студийном кабинете, где мы разговариваем, непрерывно звонят два телефона, или кто-нибудь зовет Невену еще к третьему телефону, находящемуся за стеной, или врывается студийный народ со всякими производственными вопросами; Тошева работает сейчас над очередной картиной, на этот раз посвященной Христиану Раковскому — болгарину, ринувшемуся в огонь нашей революции, занимавшему крупные посты в Советском правительстве и казненному в годы репрессий. Возможно, что сегодня этот трагический герой занимает мысли Тошевой гораздо сильнее, чем болгарская прорицательница. Попутно Тошева пытается организовать для меня просмотр «Феномена». В промежутках мы беседуем об этом, еще не виденном мною фильме — не странно ли? Ведь по идее должно быть наоборот. Впрочем — нет. Во всем, что касается всяких сверхъестественных явлений, чаще всего так и происходит: раньше, чем нам удается увидеть сам феномен, мы уже питаемся слухами о нем. С просмотром все устроится на другой день. А пока — беседа с режиссером.

Я спрашиваю:

— Как возник замысел «Феномена»?

— Мне просто предложили эту тему на студии, рассказывает Невена.— Хотя, конечно, я много слышала к тому времени о Ванге и даже однажды говорила с ней. Это было лет за пять до начала работы над «Феноменом». Мы снимали какую-то картину в Петриче, подошли к дому Ванги, увидели толпу. Моим коллегам очень хотелось испытать судьбу, но потом все испугались. Дело в том, что Ванга порой говорит достаточно интимные вещи. Например, обращается к женщине: «Ты почему мужа обманываешь?» — «Я не обманываю», — испуганно оправдывается та.— «А кто к тебе ходит, что за мужчина посещает твой дом, этот мужчина не твой сын, не твой брат, не твой муж — зачем он ходит?» Не всякому приятно слышать - такие вещи прилюдно, да и предсказания пугают. Поэтому группа наша не стала дожидаться, пока Ванга к нам подойдет...

— А вы остались?

— Да. Наверное, в ту пору я не имела грехов. И Ванга говорила со мной. Сказала, что у меня очень интересная работа, что мне предстоит много ездить и что профессия моего сына будет как-то «связана с железом» — так она выразилась. Я не поверила в это, потому что мой сын в ту пору учился в институте, не имеющем к «железу» никакого отношения. Но через пару лет он сменил профессию, так что даже в этом Ванга не ошиблась. Конечно, такие встречи не забываются, и, когда мне предложили сделать фильм о Ванге, я с радостью согласилась.

— А сама Ванга?

— Нет, Ванга долго отказывалась. «Зачем вам нужен этот фильм, где вы будете его снимать?» — спрашивала она. Я отвечала: «В Петриче».— «Но в Петриче нет ничего интересного».— «В Петриче есть ты, и мы должны показать тебя людям». Она смеялась в ответ: «Как вы будете снимать фильм, если ваш аппарат испорчен?» «Ну уж в этом-то Ванга точно ошиблась»,— подумала я. Дело в том, что мы приехали на съемки с новой французской аппаратурой, которая никак не могла нас подвести. И вот мы приступили к работе, сняли на пленку рассказ Ванги о том, как она ослепла в детстве во время бури, как впервые почувствовала в себе дар предвидения, как начал к ней являться какой-то всадник и подсказывать, что она должна говорить людям, — имя этого всадника Ванга знает, но хочет оставить в тайне... Мы снимали много, жадно, потом вернулись в Софию, чтобы проявить пленку, и вечером мне позвонил домой звукооператор. Уже по его голосу я поняла, что что-то случилось. Спросила: «Брак?» Оказалось, да.

Пришлось начинать съемки заново. Когда человек вынужден второй раз повторять перед камерой один и тот же рассказ, это всегда выглядит плохо. Поэтому мы решили построить фильм теперь несколько иначе. Пригласили на съемки очень крупного, известного нашего психиатра Николу Шипковенского, надеясь, что он задаст Ванге какие-то вопросы с позиций своего опыта и своей профессии. Но как только он вошел в дом, задавать вопросы начала она. Она вдруг спросила: «Доктор, что вы делаете со своей болезнью?» — «Я стараюсь ее лечить», — ответил Шипковенский после паузы. «Чем же вы ее лечите?» — «Тем, что не думаю о ней».— «А почему вы не поищете другое лекарство?» Профессор был смущен, да и все мы тоже — мы ведь даже не подозревали, что он болен. Но он умер прежде, чем завершились съемки.

...Лицо этого человека с тайной печалью в глазах, словно бы прислушивающегося к тому, что его ожидает, я увижу завтра в фильме. Кажется, знак близкой смерти так ясно читается на его челе, но этот знак смогла разглядеть одна лишь слепая прорицательница. И в разговоре с режиссером у меня вырывается:

— Невена, вам не страшно было общаться с человеком, так ясно читающим будущее? Ведь будущее часто бывает мрачным...

Невена Тошева — быстрая, улыбчивая, типичная деловая женщина, которой работа не позволяет стареть,— пожимает плечами:

— Я вообще воспитана так, что ничего не боялась. Я росла в деревне, за водой нужно было ходить мимо кладбища, обычно по вечерам это делали старшие мальчики, но однажды пошла я: наверное, мне хотелось себя проверить... Я спокойно миновала кладбищенский забор, а когда вернулась, меня затрясло. Кажется, нечто подобное произошло и в моем отношении к феномену Ванги. Пока я снимала фильм, меня волновали главным образом чисто профессиональные проблемы. Я, например, досадовала на то, как трудно управляться с аппаратурой в обстановке тесного дома, в четырех стенах, где так мало света... Кроме того, Ванга ведь не только знаменитость, чье имя облетело весь мир, но еще и просто человек — очень живой, непосредственный. Я никогда ни до, ни после не встречала людей, ведущих себя так свободно, почти по-детски И она далеко не всегда говорила людям судьбоносные вещи, а иногда что-нибудь обычное, житейское, например, про корову, которая заблудилась. Когда мы приступали к работе над фильмом, мы договорились, что создаем не монумент Ванге, а документ. Я говорила себе, что, возможно, через много-много лет люди посмотрят фильм и получат представление о том, какой была эта знаменитая болгарка, о которой в свое время столько писали.

— Но вы сказали, что потом ваше отношение к феномену Ванги изменилось...

— Да, я теперь я начинаю понимать, что рядом с нами существует какой-то мир, которого мы не видим. Ванга с этим миром общается постоянно. Например, она однажды сказала мне (этот кусок был снят, но в фильм не вошел): «Сегодня в доме полно мертвых». Я ее спросила: «Ванга, ведь ты слепа, как же ты можешь отличить живых, которые к тебе пришли, от мертвых?» Она ответила: «Это очень просто. Живые люди имеют фигуры, а мертвые — как тени». Мне казались странными эти речи. Я росла в доме, где не было Библии, но можно было отыскать книги по дарвинизму. Отец мой был деревенским атеистом и меня воспитал такой же. Но потом умер мой муж, и мои представления о мире перевернулись. Вспоминаю, что Ванга пыталась меня подготовить к этой потере – на свой лад. Она как-то сказала: «Невеночка, у тебя такие тонкие пальцы, что деньги в них совсем не задерживаются. Оставь себе что-нибудь на тот случай, если будешь одна». Я беспечно ответила: - «Я не одна. У меня есть муж». Ванга помолчала, потом спросила: «Почему твой муж всё время лежит?» — «Да он просто любит читать лежа»,— ответила я с той же беспечностью. Ванга не стала спорить. Вообще при всей своей непосредственности она человек достаточно деликатный и старается не пугать людей мрачными предсказаниями, если они не проявляют настойчивости. Я не проявила, и разговор вроде бы забылся. Однако предсказание Ванги сбылось очень скоро. Муж мой умер от инсульта. После женитьбы сына я живу одна. Я знаю теперь, что такое одиночество. Но знаю и то, что человек не может уйти вместе с материей. Что-то остается. Я часто вижу теперь странные сны...

Так мы разговариваем обо всем вперемешку — о снах, о мертвых, которые приходят к Ванге вместе с живыми, и о копии фильма, которую нужно достать,— разговариваем посреди подошедшего к своему пику студийного рабочего дня, телефонных звонков, вопросов, поступающих к Невене из монтажной, где ее давно уже ждут. Магический круг обычной нашей деловой жизни! Но я, конечно же, ошиблась, предположив, что героиня того, пятнадцатилетней давности, фильма теперь уже мало волнует Тоше-ву. Феномены всегда возвращаются к нам.

— Но как все-таки обидно, что фильм пролежал на полке пятнадцать лет! — говорю я уже напоследок.

— Обидно не обидно, такая была ситуация...— Моей вежливой собеседнице не хочется тратить время на обсуждение проблемы, кажущейся теперь такой ясной.— Наверное, фильм запретили не только потому, что наша идеология тогда отрицала все сверхъестественное, но главным образом из-за второй части. Весь материал, снятый в доме Ванги, мы показали нашим ученым и запечатлели на пленку их дискуссию. И почти все участники этой дискуссии выглядят такими догматиками, так стараются продемонстрировать свою верность материализму! Ну, да Вы сами увидите всё на экране…

А в самом деле — пора уже, наверное, перейти к фильму.

...Когда на протяжении долгих лет слышишь о чем-то таинственном, сверхъестественном — встреча с ним поначалу может, пожалуй, даже и разочаровать. Много лет звучит, как набат, на разных языках — Ванга, Ванга, редакционное задание побывать у нее заранее ужасало меня, и, наверное, даже если бы представилась такая возможность, я все равно не решилась бы сделать это, потому что уверена, что нельзя испытывать судьбу и выспрашивать о будущем без крайней нужды... Но вот я смотрю на экран — и суеверный трепет рассеивается. Я вижу перед собой женщину, в облике которой нет ничего необычного. Высоко подняв незрячее лицо, она трогает рукой сахар (сахар, пролежавший всю ночь под подушкой, должен приносить с собой каждый посетитель) и быстро говорит что-то, иногда сердито, а иногда весело: наверное, она была смешлива в детстве, и это осталось в ней и теперь. Ванга называет разные имена, предположим — Мария или Никола, и каждый раз потрясенный посетитель подтверждает, что да, человек с таким именем действительно есть среди его родных. Но что в этом удивительного? Можете себя проверить — наверняка у каждого из вас обнаружатся сестра, племянница, двоюродная тетка со стороны мужа или в крайнем случае мать жены сослуживца, носящая имя Мария, или же некто, кого зовут Николаем. Я нисколько не иронизирую, потому что не собираюсь подвергать дар Ванги сомнению, но при том потоке людей, который вот уже много лет течет через ее дом (по сведениям, почерпнутым мною из книги «Экстрасенсы в Болгарии», прежде Ванга за один год принимала более ста двадцати тысяч человек), она неизбежно должна подкреплять этот дар еще какими-то, выработанными ею приемами общения, умением выпытать из посетителя нужную подробность и тут же развить ее, подключив свою интуицию... Ванга на глазах зрителя легко общается с мертвой коровой, передает рассказ этой коровы о том, как ее загнали волки,— рассказ, по-видимому, очень грустный для крестьянки, у которой эта кормилица была единственной... Потом переключается на женщину с неостывающей тревогой в глазах: «Кто вас ко мне записал?» — «Уже больше года ждем мы приема, у моего ребенка шум в сердце...» — начинает женщина. «У тебя еще больше был шум, но ты выросла здоровой»,— перебивает Ванга. «Да, но врачи говорят, что мой ребенок умрет...» — «Не умрет. Он вырастет и выздоровеет...» Чтобы проверить, правду ли сказала Ванга, нужно, наверное, разыскать теперь ту женщину и узнать, что сталось с ее ребенком. Но вот Невена Тошева действительно сказала мне правду, когда призналась, что не хотела воздвигать Ванге монумент. Если поискать точные определения тому, что делает Ванга, то хочется употребить слово «работа». Я увидела на экране женщину, виртуозно и — пусть простится мне это слово — высокопрофессионально исполняющую свою работу...

Но вот что меня действительно ошеломило в фильме, так это, во-первых, посетители, а во-вторых — ученые, комментирующие феномен Ванги.

Посетители стоят возле дома темной толпой — она не слишком велика на взгляд человека, привыкшего созерцать нынешние многолюдные митинги, но она такая плотная, неизбывная, словно бы спаянная изнутри, напоминающая какой-то сгусток боли, отчаяния, надежд. Стоят — как за хлебом. Иногда с порога выкликают: Марийка, Иванко, Тенчо! Те, кого назвали, торопливо пересекают пустое пространство, остальные продолжают ждать, и кажется, что в очереди стоит вся Болгария. Как, наверное, была жестока жизнь к этим людям, как изранены их души столкновением с официальной медициной или милицией (многих привела к Ванге надежда найти исчезнувших родственников), чтобы вот так стоять и ждать чуда. И никакое это не суеверие. Это горе людей, оставленных наедине со своими проблемами.

И второе потрясение — ученые. Вальяжные, сытые мужчины, чья одежда и вид представляют такой контраст описанной выше толпе, перебивая друг друга, высказываются перед камерой, что, дескать, «с точки зрения научного атеизма Ванга не представляет интереса» и что никакой это не парапсихологический феномен, а «обыкновенное фокусничество». «Значит, Ванга — мошенница?» — предполагает один из ученых мужей. «По-моему, ее поведение продиктовано душевной болезнью»,— предполагает другой. «Да она просто спекулирует на страхе людей перед смертью!» — вступает в спор третий, говорящий о смерти так легко, будто сам он этого страха напрочь лишен. За исключением профессора Лозанова, художника Цонева, а также уже упомянутого выше доктора Шипковенского, чье грустное молчание так красноречиво, все участники дискуссии высказываются по поводу показанного им материала однозначно: явление Ванги «нельзя признать общественно полезным», а потому фильм должен быть как-то «обработан».

И обработали, то есть отправили на полку, а чего добились?

Сцена «ученой» дискуссии поразительна тем, что убеждает зрителя во многом. И в абсолютном неумении нашей официальной науки если не признать и не объяснить, то хотя бы пристально вглядеться в то, что не укладывается в рамки примитивного материализма.

И в том, как жалок шорох сухих терминов по сравнению с живой жизнью, в которой так много горя и так много необъяснимого. Оттого, что фильм полтора десятилетия был запрещен, горя не убавилось, а необъяснимое не стало ясным. Вообще фильм, посвященный феномену Ванги, в какой-то момент подводит зрителя к другому феномену — догматизма. И насколько он мертвее даже того мертвого мира, с которым общается слепая прорицательница! Вот так же сегодня наши отечественные догматики шуршат сухими заклинаниями — «капитализм», «эксплуатация», не давая стране выбраться из нищеты. Неожиданная ассоциация? Но вполне естественная. Мертвые все время ходят среди живых...

«Советский экран» № 18, 1990 год



 

SUSPENSE FICTION (ОСТРОСЮЖЕТНОЕ ЧТИВО)

Дмитрий Тайнов
фильм ужасов, комедия
В окрестностях заброшенной среди лесов деревушки бродят маньяк и оборотень… Её захватывают вооруженные бандиты-отморозки… Но все это цветочки по сравнению с толпами стремительно плодящихся зомби!

НАТ. НЕБО НОЧЬ

В ночном небе висит, застыв, полная луна.

НАТ. ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА МЕЖДУ ЛЕСОМ И ПОЛЕМ НОЧЬ

Туман. Шум мотора. Из-за леса появляется свет фар.

ИНТ. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

Затылок ВОДИТЕЛЯ. Через лобовое стекло виден густой туман, разрезаемый светом фар. В зеркальце отражается затемнённое лицо сидящего сзади ПАССАЖИРА.

НАТ. ПОЛЕ НОЧЬ

Колышется на ветру трава. В тумане растут огни фар.

ИНТ. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

Затылок водителя.

ВОДИТЕЛЬ
Туман-то какой! С самого утра сегодня держится, и только в нашей округе. Я в райцентре был – там о тумане ни сном, ни духом.

В темноте сидит пассажир. Лица не видно. Очертания шляпы.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
И всё не спадает.

НАТ. ПОЛЕ ДОРОГА НОЧЬ

Колышется на ветру трава. Шум мотора, свет фар. Камера поднимается вверх. Впереди, куда ни кинь взгляд, поле, а ещё выше – небо и полная луна.

ИНТ. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

В окне дрожит луна, она словно бежит за машиной.

Затылок водителя.

ВОДИТЕЛЬ
Радио включить?

(включает радио)
…без осадков, погода ясная…

Водитель выключает радио.
Сидящий в темноте пассажир.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
Всё врут, козлы.

Свет луны освещает нижнюю часть лица пассажира. Он улыбается, слегка оскаливая желтоватые зубы.

НАТ. ПЕРЕКРЁСТОК ДОРОГ ФОНАРЬ НОЧЬ

Из травы выбегает заяц и останавливается на дороге в свете фонаря. На него по земле ползёт свет фар. Камера поднимается выше – из глубины кадра приближаются яркие огни фар, машина резко тормозит.

ИНТ. КАБИНА АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

Затылок водителя. В свете фар сквозь лобовое стекло виден убегающий от остановившейся машины заяц.

ВОДИТЕЛЬ
Зайчик… Приехали… Музыку включить?

Водитель включает музыку. Звучит лиричная песня.

В свете фонаря рука пассажира достаёт широкий тесак.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
Люблю этот мультик, «Ну, погоди!», где волк за зайчиком…

Затылок водителя.

ВОДИТЕЛЬ
Анекдот рассказать?

В зеркальце отражается ухмылка пассажира.

Рука водителя постукивает в такт песне по рулю.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
Врезается «запор» в «Мерседес»…

Пальцы пассажира пробуют лезвие тесака на остроту.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Из «мерса» вылезают амбалы…

Рука водителя постукивает в такт песне по рулю.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
…и вытаскивают из «запора» старого деда.

Пассажир проводит лезвием по ладони, оставляя кровавый след.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Ну, всё, дед, ты попал…

Рука водителя постукивает в такт песне по рулю.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
А дед пачку зелени – шлёп!

Порезанная ладонь сжимается в кулак.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Откуда, говорят, такой богатый?

Рука водителя постукивает в такт песне по рулю.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
А я зайчиков развожу!

Лицо пассажира оскаливается в улыбке.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Вези нас к себе!

Рука водителя постукивает в такт песне по рулю.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Привёз их в дремучий лес…

Рука пассажира держит тесак остриём вперёд.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
…к какой-то землянке…

Рука водителя постукивает в такт песне по рулю.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Лезьте, говорит…

Рука пассажира со всей силы вонзает нож в сиденье водителя. Водитель хрипит.

Из живота водителя торчит окровавленный конец ножа. Рука водителя трогает его.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
Нет, ты слушай дальше! Они залезли…

Улыбка сползает с лица пассажира.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
…Тишина, потом шум, вопли…

Рука пассажира с силой выдёргивает нож.

Водитель, дёрнувшись, кашляет.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
…и снова тишина…

Свет луны освещает лицо пассажира. На нём тёмные очки – он снимает их, под ними нечеловеческие горящие глаза.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Из землянки вылезает чудище, кидает деду их «роллексы», лопатники…

Рука водителя гладит живот, из которого не течёт кровь.

ГОЛОС ВОДИТЕЛЯ
(продолжая)
Спасибо, говорит, за зайчиков!

Нижняя половина лица водителя, глаз не видно.

ВОДИТЕЛЬ
Только я волк, а ты зайчик.

Затылок водителя. Он резко разворачивается назад со звериным рыком – у него уже волчья пасть.

Рот пассажира – его вопль сливается со звериным рыком.

продолжение сценария



 

АНТУАН ДОЛУА

Эдуард Сашко
драма

ИНТ. «ЖИГУЛИ» / ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ FLASH BACK (Ч.- Б.)

Осенний день. Идёт мелкий дождь.

По шоссе едут «Жигули» «копейка». За рулём сидит ОТЕЦ – мужчина лет 30-ти, рядом с ним – МАМА, красивая женщина лет 27-и. На заднем сидении сидят мальчики-близнецы, которым года по 4 – спящий ТОНЯ и разглядывающий проносящийся за окном автомобиля унылый серый осенний пейзаж ТОЛИК...

И./Э. ТАКСИ / ПАРИЖСКИЕ УЛИЦЫ ДЕНЬ

... По улицам осеннего Парижа едет такси...

ИНТ. «ЖИГУЛИ» / ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ FLASH BACK (Ч.- Б.)

... «Жигули» «подрезает» словно из ниоткуда взявшаяся чёрная «Волга»...

И./Э. ТАКСИ / ПАРИЖСКИЕ УЛИЦЫ ДЕНЬ

В Париже всё то же такси «подрезает» проносящийся мимо автомобиль. Естественно, ТАКСИСТ – мужчина лет 45-50-ти - реагирует на такую наглость.

ТАКСИСТ
(говорит по-французски)
Научились ездить! Носятся по улицам, а потом читаешь в газетах: «На улицах Парижа увеличилось количество автоаварий»! Простите, мсье...

А это Таксист обратился к пассажиру такси, которого пока не видно.

ЭКСТ. СТОЯНКА У БАНКА ДЕНЬ

Такси останавливается у банка. Из такси выходит мужчина лет 27-и с усами в чёрном пальто и чёрной шляпе. Кто это? На этот вопрос и попытается ответить эта история. Но пока... пока назовём его «АНТУАН ДОЛУА».

ЗТМ.

ТИТРЫ: АНТУАН ДОЛУА

ЭКСТ. БАНК ДЕНЬ

«Антуан Долуа», хромая, направляется к входу в банк.

Такси же остаётся ждать своего клиента.

ИНТ. БАНК ДЕНЬ

«Антуан Долуа» подходит к СЛУЖАЩЕМУ БАНКА, сидящему за столом. Диалог на французском:

СЛУЖАЩИЙ БАНКА
Добрый день, мсье. Чем могу помочь?

«АНТУАН ДОЛУА»
Добрый день. Я хотел бы закрыть счёт в вашем банке.

СЛУЖАЩИЙ БАНКА
Ваше имя?

«АНТУАН ДОЛУА»
Антуан Долуа.

СЛУЖАЩИЙ БАНКА
У вас есть удостоверение личности?

«АНТУАН ДОЛУА»
Разумеется. Пожалуйста.

Антон подаёт Служащему банка паспорт.

В паспорте - фотография сидящего перед Служащим банка мужчины и на французском языке написано: АНТУАН ДОЛУА.

Имя приближается, начинает крутиться...

ИНТ. «ЖИГУЛИ»/ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ ДЕНЬ FLASH BACK (Ч.- Б.)

Из переворачивающихся «Жигулей» что-либо разобрать трудно, только видно, как небо и земля быстро меняются местами...

ЗТМ.

ТИТРЫ: АНТОН, АНАТОЛИЙ, КАТЕРИНА

ИНТ. КВАРТИРА ВЛАДИМИРА, КОМНАТА ВЕЧЕР

Квартира Владимира очень просторна и даже шикарна, обставлена со вкусом.

Вечеринка. Играет музыка. В квартире много МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ. Они общаются, пьют, танцуют.

В комнате несколько человек разбились по группам. В одном углу сидят ВЛАДИМИР и АНТОН, молодые люди, которым лет по 24-25. У них в руках по коктейлю.

ВЛАДИМИР
... Современное кино –коммерческое. Продюсеры делают всё, чтоб фильм посмотрели. И часто во вред самой истории. Красивые актёры, от которых писаются девочки и возбуждаются мальчики, спецэффекты, картинка, музыка – всё это воздействует на эмоции.

АНТОН
Да потому что кино должно быть в плюсе. Зачем работать и не зарабатывать, когда можно взять томов крузов и заработать много миллионов денег?

ВЛАДИМИР
Да ты сравни этих крузов с Янковским, Смоктуновским! Это же актёрищи? А сюжетцы их фильмов? Переходят из фильма в фильм. Настоящего кина почти не создаётся. А вспомни, какое было наше, советское, кино. Драма человеческой жизни, душа, комедии, где юмор не в кривых рожах и пердеже, а... Вот погоди, я сейчас тебе принесу кассеты...

Владимир встаёт, но тут раздаётся звонок в дверь.

ВЛАДИМИР
А я думал, уже все пришли.

АНТОН
Может, кто-то в магазин ходил?

ВЛАДИМИР
Антон, когда в этом доме чего-то не хватало? То-то же. Пойду запущу в интерьер. И кассеты принесу.

Владимир уходит.

Антон достаёт мобильный телефон, набирает номер.

АНТОН
(говорит по телефону)
Не спишь ещё?

В телефоне раздаётся свист.

АНТОН
(говорит по телефону)
Ну, извини. Я тут забыл о времени, слишком хорошо сидим. Про работу совсем забыл.

В телефоне раздаётся свист.

АНТОН
(говорит по телефону)
Ты не заехал бы за мной?

В телефоне раздаётся свист.

АНТОН
(говорит по телефону)
Спасибо. Я у Владимира. Адрес помнишь?

В телефоне раздаётся свист.

АНТОН
(говорит по телефону)
Тогда жду.

В телефоне раздаётся свист.

Антон отключает телефон.

В комнату входит Владимир.

ВЛАДИМИР
Прошу любить и жаловать – моя, к сожалению, только сокурсница – Катерина! Катерина, в студию!

Из-за спины Владимира появляется КАТЕРИНА – красивая девушка 23-х лет.

АНТОН
А мне показалось, что ты пошёл за кассетами.

ВЛАДИМИР
Не дошёл ход. Открываю двери, а там она. Проездом в нашем городе. Я её вчера ждал. И завтра ждал. Но никак не сегодня.

КАТЕРИНА
А вы оба разочарованы, что Вовка не с кассетами вернулся, а со мной?

АНТОН
Я не в обиде.

ВЛАДИМИР
А я так даже рад.

К Антону подходит НАТАЛИЯ – девушка лет 20-ти.

НАТАЛИЯ
Антоха, пойдём танцевать.

АНТОН
Да я уже собираюсь уезжать. Распалюсь ещё в танце.

НАТАЛИЯ
Ну, ничего, как-нибудь разберёмся. Остудим.

АНТОН
Да не, Наташ, в другой раз.

Наталия отходит и с ревностью смотрит на Катерину.

Владимир мечтательно смотрит на Наталию.

ВЛАДИМИР
Эх, если я заболею, пусть за мной ухаживает именно эта медсестра. А кассеты я сейчас принесу. Кстати, это, как ты поняла, Антон – мировой парень. Ты, Антон, развлеки девушку, пока я за советским кинематографом схожу.

Владимир снова уходит.

АНТОН
Он всех называет полным именем – Антон, Владимир, Александр. Говорит, что с именем нельзя так обращаться – уменьшать его до шуриков и вовиков.

КАТЕРИНА
Он и меня не Катей, а Катериной зовёт. Я и привыкла. А я его с самого начала Вовкой зову. Смирился.

АНТОН
Ну, такой девушке я бы тоже позволил некоторые вольности.

У Антона звонит мобильный телефон – пришло смс. Антон читает.

АНТОН
Ну, вот, Катерина приехала, а Антон должен уезжать. Смена караула. С твоего позволения, я позвоню.

Антон набирает номер телефона.

АНТОН
(говорит по телефону)
Ты здесь уже?

В телефоне раздаётся свист.

АНТОН
(говорит по телефону)
Зайди сюда, чего тебе сидеть в машине. Минут десять и поедем.

В телефоне раздаётся свист.

АНТОН
(говорит по телефону)
Вот и ладненько.

Антон кладёт телефон в карман.

КАТЕРИНА
Свист такой. Ты с дельфином разговаривал?

В комнату заглядывает Владимир.

ВЛАДИМИР
Антон, поди сюда.

АНТОН
Чего там?

ВЛАДИМИР
Ну, иди. Я тебе покажу всю коллекцию фильмов. В Госфильмфонде столько нет, сколько у меня.

АНТОН
Это так важно?

ВЛАДИМИР
Ну, иди!

АНТОН
(Катерине)
Я сейчас.

Антон выходит, а Катерина, улыбаясь, смотрит ему вслед.

продолжение сценария



 

ИСКАТЕЛИ

Шахноза Аманова
приключение, фентези, сказка
Они остались одни… Их преследует зверь…

НАТ. КОРОЛЕВСТВО ОД ЛЕС ЛЕТО ДЕНЬ

Густой и тихий лес. Не видно ни одного лучика солнца, но в лесу не темно. Рядом с большим деревом стоит ЛУА – красивая очень молодая брюнетка с вьющимися волосами. Она смотрит по сторонам, и ищет, своего маленького племянника ДИНА.

Дин прячется в кустах, неподалеку от Луа. Он, улыбаясь, следит за ее движениями… Дин резко встает с места, и стреляет из лука в Луа. Стрела царапает ее левую руку, и попадает в дерево. Дин, хохоча, убегает. Луа пристально смотрит ему вслед. Дин, ударив голову, во что-то невидимое, падает на землю.

Луа с видом победителя, подходит к нему. Дин лежа и не двигаясь, смотрит на Луа.

ДИН
Что это было?

ЛУА
Невидимая стена.

ДИН
Дедушка запретил тебе колдовать.

ЛУА
Запретил колдовать в замке, а в лесу можно.

ДИН
(встает)
Ладно, прости? Я не хотел тебя ранить. Я больше не буду.

ЛУА
(показывая царапину)
Смотри, что ты наделал? Я покажу отцу, и он запретит тебе стрелять из лука!

ДИН
Я же попросил прощения!

ЛУА
А я не простила тебя.

ДИН
Ну, пожалуйста?

ЛУА
Нам пора домой. Скоро стемнеет.

ДИН
Если не простишь, я не вернусь!

ЛУА
Как хочешь.

Луа медленно начинает ходить. Дин стоит на месте.

ДИН
Я все равно останусь здесь.

Дин слышит вой волков.

ДИН
(напугано)
Луа, подожди меня.

Дин догоняет ее. Луа идет улыбаясь. Дин идет, опустив голову.

ЛУА
Ладно, подними голову. Ты будущий король, а короли ходят с высоко поднятой головой.

ДИН
(улыбаясь)
Мне стало так легко на душе.

ЛУА
(улыбаясь)
У тебя есть душа?

ДИН
Да. Дедушка говорит, что у меня добрая и чистая душа.

ЛУА
(дает Дину яблоко)
На, кушай.

ДИН
Откуда…

ЛУА
Неважно, кушай.

ДИН
(кушает яблоко)
Спасибо.

Они видят перед собой большую и высокую крепость.

НАТ. КОРОЛЕВСТВО ОД КРЕПОСТЬ ЛЕТО ВЕЧЕР

Крепость находиться в лесу, на большой пустынной площади. В центре крепости есть большой, высокий и красивый замок.

Дин и Луа подходят к огромным стальным двухстворчатым воротам крепости. На воротах изображено большое солнце.

НАТ. ПЕРЕД ВОРОТАМИ ЛЕТО ВЕЧЕР

Наверху стены стоит ОХРАННИК с факелом в руках.

ОХРАННИК
(охранникам, стоящим у ворот)
Откройте ворота. Пришли принцесса Луа и принц Дин.

Толстые ворота, скрипя, открываются. Они заходят, и ворота, скрипя, закрываются.

ИНТ. ЗАМОК БОЛЬШАЯ КОМНАТА ЛЕТО ВЕЧЕР

В комнате светло. Фарфоровые люстры с множествами свечей хорошо освещают комнату. В комнате, за большим столом сидит КОРОЛЕВА - мать Луа, женщина, сохранившая искры молодости и красоты.

В комнату заходит Дин.

ДИН
(крича)
Бабушка, я ранил тетю стрелой. Но рана не кровоточит.

В комнату заходит Луа.

КОРОЛЕВА
(спрашивает у Луа)
Что случилась?

ЛУА
Ничего страшного. Всего лишь царапина.

ДИН
(Королеве)
Я хотел всего лишь напугать ее, и случайно ранил ее.
(опустив голову)
Я больше не буду.

В комнате появляется ПАРГО, привлекательный юноша. Он летит на толстой коре дерева.

ЛУА
(возмущенно)
Мама он убивает наши деревья.

ПАРГО
Луа, владелец этой коры был мертвым. Если ты так любишь свои деревья, запрети народу рубить их! И потом деревья не бывают живыми.

ЛУА
Нет, бывают. Я разговариваю с ними. А ты не умеешь разговаривать с ними, по

ЛУА
(продолжает)
этому считаешь их мертвыми!

Парго хохочет, держа себя за живот. Вдруг кора падает на каменный пол вместе с Парго. Парго вскочив с места, набрасывается на Луа, но не успевает дотронуться до нее. Он замеряет в воздухе. Он не может двигаться, двигаются только его глаза.

КОРОЛЕВА
Луа, прекрати!

ЛУА
Если он еще раз так сделает, я так заколдую его, что…

Она не успевает закончить, так как в комнату заходит отец Луа - король НОВИН - солидный мужчина пожилого возраста. Луа быстро колдует, и Парго снова падает на пол.

НОВИН
Оставьте нас с Луа наедине. А с тобой Парго, я поговорю позже.

Королева, Парго и Дин покидают комнату.

НОВИН
Как ты все это объяснишь?

ЛУА
Отец, я не буду оправдываться. Я пообещала больше не колдовать, но не сдержала обещания.
(молчит, продолжает)
Но отец, колдовство – это моя жизнь. Я не могу жить без колдовства.

НОВИН
Мне предсказали, что моя младшая дочь может умереть от собственного колдовства.

ЛУА
Я не верю в гадания и предсказывания.

НОВИН
А я верю, и мне дорога жизнь моей дочери. Мне предсказали смерть моего единственного сына и его жены. В предсказанный день они погибли, и Дин стал сиротой.

ЛУА
(грустно)
Отец, простите меня! Я не хотела огорчать вас. Я больше не буду колдовать.

НОВИН
Я уже забыл, и ты забудь. Не грусти. Не хочу видеть тебя грустной. Мне сообщили, что завтра к нам в гости приезжает Дрэза.

ЛУА
Так вот почему Парго такой веселый.

НОВИН
Встречай сестру с улыбкой.

ЛУА
Хорошо.

Новин покидает комнату, и Луа остается одна.

продолжение сценария



 

НЕПРИКАЯННАЯ

Руслан Смородинов
мистика, триллер, мелодрама
Когда скептик и циник Андрей приезжает отдохнуть в российскую «глубинку», он еще не знает, что встретит и полюбит крестьянку, убиенную 200 лет назад, и от его скептицизма и пренебрежения к женскому полу не останется и следа.

ИНТ. КПЗ НОЧЬ (1999)

На нарах спит АЛКАШ интеллигентного вида.

На соседних нарах сидит АНДРЕЙ и о чем-то напряженно думает. Его бьет озноб. В одежде непорядок, щека рассечена.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
Ты без креста в голове! Об твою голову только гвозди выпрямлять!..

ИНТ. КВАРТИРА АНДРЕЯ КУХНЯ ВЕЧЕР (1999)

Андрей за столом перед початой бутылкой водки. На столе газета. Со щекой и одеждой у Андрея пока все в порядке. Рядом с половником в руке суетится ЖЕНА и "пилит" Андрея. У того на лице гримаса бесцельного мученика.

ЖЕНА
(продолжая)
Ты без креста в голове! И как ты только живешь промежду людей? И кто тебя, такого, на работу принял? Тебе только водителем лунохода работать... Молчишь?..

Андрей, не реагируя на ругань Жены, наполняет стакан. Жена толкает его в плечо, пытаясь вызвать к себе внимание.

ЖЕНА
Мне всего два года жизни осталось до сорока. А ведь я хочу еще иметь детей. Вона у соседки - целых двое. А от тебя - жди от морды погоды: не то что детей, зарплаты не увидишь. Я уже три демисезона без пальта хожу!..

Андрей выпивает. Молча встает и подходит к открытому окну. Гладит сидящего на подоконнике кота. Жена бросает на стол половник. Бутылка водки опрокидывается.

ЖЕНА
Ты, Андрей, стареешь с каждым вдохом. Погляди на себя в отражение. Даже разговаривать стал по-стариковски - не поймешь ни черта.

Андрей смотрит, как из горлышка на стол льется водка.

АНДРЕЙ
(беззлобно)
Не кричи в голову, она и так болит. Я ухожу, а ты ругайся здесь.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР (1999)

Андрей идет, отдаваясь сожалению. Ничейная собака мечтает ему понравиться и вертится у ног, обещая усердие. Андрей останавливается и смотрит на нее. Садится перед ней на корточки.

АНДРЕЙ
Уйди насовсем, скотина Божия, - я без креста в голове.

Андрей гладит собаку, но потом отталкивает ее. Встает.

АНДРЕЙ
(самому себе)
Марья. Психиатрическая клиника номер семнадцать.

НАТ. ЛУГ ДЕНЬ (1799)

Десяток крестьян косят траву. Солнцепек. МАРЬЯ косит широко и умело. Она идет рядом с ДОРОДНОЙ БАБОЙ. Покорно падает трава под острой косой. Вж-ж-ж-жих-свить, вж-ж-ж-жих-свить...

Наконец, Марья и Дородная Баба останавливаются, чтобы наточить косы. Стрекотня кузнечиков перекликалась со скрежетом точильного бруса о металл косы.

ДОРОДНАЯ БАБА
Ну, как у тя с Яковом? А?

Марья уклончиво чмокает, улыбается.

ДОРОДНАЯ БАБА
Щасливая ты, Марька! Такого парня приворожила!

Марья машет рукой

МАРЬЯ
Ну тебя.

Обе продолжают косьбу. Трава, вздрагивая, падает у их ног.

Под деревьями в тени маются грудные дети. Они поочередно ревут и поочередно замолкают.

Рядом в тени ветвистой березы стоит кадка с питьевой водой. КУДРЯВЫЙ ПАРЕНЬ утоляет жажду.

Среди других косит старшой - ДЕД АНИСИМ.

КУДРЯВЫЙ ПАРЕНЬ
(проходя мимо Марьи)
Марья, Яков когда обещал вернуться из города?

МАРЬЯ
Как подрядчик отпустит. Но не раньше, пока лес на сплав заготовят.

Капельки пота покрыли загорелые лица крестьян. Жара. Кажется, земля высохнет и сморщится.

ДЕД АНИСИМ
Конча-ай!

Люди собрались обедать. Разморенные жарой, они нехотя хлебают теплую простоквашу.

Марья идет к кадке с водой.

Рядом за троих надрывается младенец. От продолжительного плача его лицо, искусанное слепнями, налилось кровью.

Марья нежно берет ребенка на руки.

МАРЬЯ
У-тю-тю-тю-тю-тю-тю... У-тю-тю...

Младенец перестает плакать, улыбается и лезет к Марьиной груди. Марья взволнована, слышно, как учащенно бьется ее сердце.

С опаской вора Марья оглядывается и расстегивает шушпан.

Младенец жадно сосет грудь, неподражаемо, по-детски злится, что не чувствует вкуса молока, и покусывает сосок беззубыми деснами.

Все плывет в знойном мареве.

продолжение сценария



 

С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ

Салтанат Мурзалинова-Яковлева
комедия
Все о том же – о наших дорогих шефах. О том, как увлечь свою команду. И о том, каким мечтам суждено сбыться в первую очередь.

ТИТРЫ

На фоне офис рекламного агентства. За столом сидит программист, за стеклянной перегородкой работает финансист Галина, сдержанная женщина, обладающая чувством юмора. Возле большой магнитной доски с маркерами в руках спорят молодые активные дизайнеры Юля и Таир. В конце ссоры Юля не выдерживает, хватает с близлежащего стола кипу бумаг.
ТИТРЫ закончились.

ИНТ. КАБИНЕТ РУСЛАНА.

С потолка, кружась, падает кипа бумаг.

Секретарша Алиса, неглупая красивая девушка, умеющая прикинуться дурочкой, но четко замечающая все происходящее, делает удивленные глаза. За столом сидит РУСЛАН – молодой начальник рекламного агентства. Ему около 30 лет. Он одет в костюм. На него, кружась, падают подкинутые им бумаги. На его лице написано счастье.

РУСЛАН
(закинув руки за голову)
Все, Алиса, рабочий день окончен! Сегодня я начал новое дело, которое будет удачным. И перед этим рывком мне просто необходимо отдохнуть!

АЛИСА
Не сглазьте, Руслан!

РУСЛАН
Не бойся, я везунчик! Алиса, передайте всем мой приказ: идите домой.

В кабинет заглядывает финансист ГАЛИНА. Спустив очки на кончик носа, она скептически оглядывает разбросанные бумаги.

ГАЛИНА
Руслан, я хотела задать Вам один вопрос, но, кажется, Вам сейчас не до меня.

РУСЛАН
Ну что ты! Как раз сейчас у меня настроение для всяких разговоров, только не о работе, прошу тебя! Все, что хочешь!

ГАЛИНА
Это не о работе. Алиса, будь добра, сделай чайку.

Алиса убегает. Галина садится за стул, с которого Руслан широким жестом смахивает пару бумаг.

ГАЛИНА
Вы помните, что через несколько дней у корпорации юбилей?

РУСЛАН
Ох, черт! Совсем забыл. Хорошо, что ты мне напомнила.

ГАЛИНА
Я думаю, было бы хорошо устроить небольшую вечеринку, пригласить клиентов, партнеров.

РУСЛАН
Отличная идея. Завтра… нет, завтрашний день я объявил выходным… Давайте в понедельник встретимся. Я подумаю на этот счет, а ты сделаешь подсчет: сколько, чего, кого. Тогда все решим, созовем совещание и начнем готовиться.

Заходит Алиса с чашками чая. Ставит на стол, уходя, корчит гримаску с адрес Галины. Руслан улыбается. Галина, ничего не подозревая, пьет чай.
Руслан встает и начинает ходить по кабинету. В его голову то и дело приходят новые мысли, и он активно жестикулирует.

РУСЛАН
И еще. Мне кажется, надо поощрить сотрудников, которые работают с нами уже несколько лет. Давайте так: пусть все напишут на листочках свои пожелания в адрес руководства фирмы. Ну, скажем, повысить зарплату будет уже неактуально. Например, я знаю, что Марина хочет, чтобы мы открыли при корпорации детский садик. Я, конечно, в полной мере выполнить не смогу это пожелание, но вот договориться с близлежащим коммерческим садом вполне реально. Ну, ты поняла, что я имею ввиду!

ГАЛИНА
Да, Руслан. Вы хотите узнать, чего хотят Ваши сотрудники, верно? Честно говоря, новаторское решение. Но Вы рискуете.

РУСЛАН
Галя, ты должна была привыкнуть к моим методам! Хороший руководитель – почти бог. Он должен стараться исполнять все ваши желания, чтобы вы исполняли мои! Если вы меня не подведете, я уж вас точно не подведу.

В кабинет заглядывает Алиса.

АЛИСА
Руслан, Вам звонят. Первая линия.

Галина встает и идет к дверям.

ГАЛИНА
Ладно, я пойду.

Руслан ей кивает и берет трубку.

РУСЛАН
(весело говорит в трубку, попутно что-то записывает)
Здравствуй, друг! Да, ты как всегда вовремя. Где? У тебя губа не дура! Ну, давай там в восемь. С меня коньяк, самый лучший! А дама что пьет? Отлично. До встречи.

ИНТ. КАФЕ

В кафе много народу. За столиками сидят отлично одетые мужчины и женщины. Играет фортепьяно.
За столиком, на котором стоит изысканная еда и бутылка дорогого коньяка, сидят Руслан, Леон – журналист лет 35, одет в джинсы и яркую рубаху, слегка развязный - и певица Наина – женщина лет 35, ухоженная, холеная, в шикарном вечернем наряде. Наина лениво оглядывается по сторонам. Мужчины курят и пьют коньяк.

РУСЛАН
(продолжая разговор)
Ну, в общем, я так решил.

ЛЕОН
Ты понимаешь, что рискуешь? Это дело хлопотное, порой безрадостное.

РУСЛАН
Друг! Кто сказал, что я не люблю рисковать? И потом: как к делу отнесешься, так и оно к тебе.

НАИНА
По-моему, Вы слишком оптимистичны. Во-первых, для продюсирования нужны большие средства.

РУСЛАН
Не вопрос.

НАИНА
Во-вторых, связи.

ЛЕОН
Ну, с этим у него тоже проблем не будет.

НАИНА
И, в-третьих – свинство!

РУСЛАН
Что, простите?

НАИНА
Назовите это как хотите: свинство, стервозность. Если кидают вас, в ответ кидаете вы. А если к вам относятся по-человечески, жди подвоха. Весь этот мир шоу-бизнеса, звезд на любом уровне – местном или крупномасштабном – не более чем игра в солдатики. Только разборки могут быть настоящими. Это война, на которой хороши все средства.

ЛЕОН
Ты преувеличиваешь, Наина! Это обычные люди, и с каждым из них можно договориться.

НАИНА
Мое дело предупредить.

РУСЛАН
Знаете, я безумно благодарен Леону за то, что он нас познакомил. И Вам за советы. Давайте выпьем и сделаем вечер более веселым!

продолжение сценария



 

ТАЙНЫ КАЗИНО

Саша Сильвер
молодежный фильм, мелодрама
Рассказ бывшего крупье, ставшего профессиональным игроком, о внутренней жизни казино и игорном бизнесе вообще. Выиграть в казино? Легко!

НАТ. ПАРК – ОСЕННИЙ ДЕНЬ.

Осенний день, яркое солнце. Слава, одетый в длинное темное пальто, со строгими очками на лице, идет по аллее.

СЛАВА (ЗК)
Я - профессиональный игрок. Не какой-то шулер, обманывающий доверчивых граждан при помощи колоды крапленых карт. Я играю против казино по всем правилам, просто пользуюсь недостатками игровой системы. Многие люди думают, что в казино выиграть нельзя. Конечно, если играть строго по правилам казино, то вы всегда будете в минусе. Сами правила игр уже ставят крупье в более выгодное положение, чем клиента. Еще существуют способы, как лишить игрока денег. Игорный бизнес – далеко не джентльменская система… В свое время я сам работал в казино. Неплохо научился стоять за рулеткой, и мог бы всю жизнь спокойно обирать наивных тупых посетителей. Меня не устроило то, что с выигрыша я, как крупье, имел крохи. Поэтому ушел из казино и бросил вызов игровому бизнесу… Но не буду забегать вперед, начну по порядку.

ТИТР: ТАЙНЫ КАЗИНО

ИНТ. КВАРТИРА СЛАВЫ.

Слава сидит на диване и читает газету.

СЛАВА (ЗК)
После окончания школы я попробовал себя в разных профессиях. На каждом месте я задерживался ненадолго, однообразие работы заставляло меня искать новые берега. Однажды, читая очередную газету с объявлениями о работе, наткнулся на очень интересное предложение: «Казино «777» приглашает юношей и девушек от 18 до 25 лет для бесплатного обучения специальности крупье с последующим трудоустройством. Телефон …». Надо сказать, в те годы структура игорного бизнеса в России была на стадии начального развития, сведения о деятельности казино у меня, как и у всех, были весьма скудные. «Три семерки» открылись пару лет назад, и уже имели репутацию злачного заведения. Да, я знал, что в казино играют в карты, на рулетке – видел это в западных фильмах, но какие там правила, не имел понятия. Любопытство взяло верх, я позвонил по указанному номеру. Меня пригласили подойти в казино.

НАТ. ВХОД В КАЗИНО.

Слава идет по улице, подходит к казино, открывает дверь, заходит внутрь.

ИНТ. ВХОД В КАЗИНО.

В холле охранник как бы интересуется целью визита, и указывает рукой на вход в игровой зал. Слава входит в зал, с интересом оглядывается вокруг. Возле стола с рулеткой замечает Сергея. Сергей сидит, и безразлично выполняет фишками различные манипуляции. Слава подходит к столу.

СЛАВА
(немного испуганно)
Здравствуйте, я по объявлению…

СЕРГЕЙ
(критично оглядев пришедшего)
Да, да, проходи, присаживайся. Как зовут?

СЛАВА
(неуверенно)
Слава, Вячеслав Невзоров.

СЕРГЕЙ
(буднично)
Меня зовут Сергей Андреевич, я – пит-босс, менеджер по персоналу казино «777». Я сейчас набираю группу по обучению специальности крупье. Был когда-нибудь в казино?

СЛАВА
Нет.

СЕРГЕЙ
Знаешь, чем занимаются крупье?

СЛАВА
Ну, играют с посетителями…

СЕРГЕЙ
Верно, крупье – представитель от казино, и ведет игру от его имени и по его правилам. А почему заинтересовался этой работой? Где раньше трудился?

СЛАВА
В разных местах… А заинтересовался, потому что профессия необычная. Говорят, в казино большие деньги крутятся, значит, и зарплата должна быть соответствующей.

СЕРГЕЙ
Насчет зарплаты определенно сказать не могу – коммерческая тайна, а вот что работа интересная, это да, хотя и трудная. Крупье должен быть внимательным, быстро считать, принимать решения. Как у тебя со счетом? Сколько будет семнадцать умножить на шесть?

СЛАВА
(секунду подумав)
Сто два!

СЕРГЕЙ
(удовлетворенно)
Хорошо, Слава. Занятия у нас начинаются через два дня, приходи с тетрадью и ручкой, остальное объясню потом.

ИНТ. КВАРТИРА СЛАВЫ.

Слава эмоционально разговаривает с родителями.

СЛАВА (ЗК)
Дома, не без гордости, я заявил предкам, что решил податься в игорный бизнес.

МАМА
Славик, да что ты, это же страшное место, там людей обманывают! Тебя так же научат деньги выигрывать, а если проиграешь – долг придется возвращать! Не вздумай больше туда ходить!

СЛАВА
Мам, да что ты пугаешь! В соседнем дворе девчонка живет, уже год работает, и ничего, вся в золоте ходит.

ПАПА
Тоже мне, нашел работу! Лишь бы нихрена не делать… Наиграл денег, и живи в свое удовольствие! Красота! А кто за вас, лентяев, дома будет строить, хлеб растить?

СЛАВА
(устало)
Папа, это такая же работа, как и любая другая.

СЛАВА (ЗК)
Мы долго еще дискутировали по этой теме, но неприязнь родителей к казино возбудила во мне еще больший интерес. Действительно, думал я, жизнь и так скучная штука – сон, работа, дом. А тут представляется возможность вести интересный, захватывающий образ жизни, да еще и деньги за это получать! Решение было принято – я буду работать в игорном бизнесе!

продолжение сценария



 

ТЕРНОВСКИЙ ВЕНЕЦ

Сергей Коловрат
драма
Пламенная вера людей в Бога приводит их к непредсказуемым последствиям. История основана на реальных событиях.

ТИТРЫ:

«Верю в Рай как бы вижу его»
В.В. Розанов

Терновский венец.

Ч.1. Затмение.

Начало. Во весь экран солнечное затмение. Титры. Когда титры заканчиваются - солнце полностью скрывается, музыка обрывается и на образовавшейся темноте, в полной тишине, появляется надпись:

ТИТР:

Фильм основан на реальных событиях.

Следующая надпись озвучивается вдумчивым голосом:
«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе».
Евангелие от Марка, гл.10. ст.32.

НАТ. 1875 год. У МОНАСТЫРСКОЙ СТЕНЫ. ЛЕТО. ВЕЧЕР.

К задней стене церкви Сергиевского монастыря подходит молодой монах и останавливается в двухстах шагах от него. В руке длинный посох за тонкой спиной тяжелый мешок. Он крестится на храм, скидывает мешок, втыкает посох в песок, садится на колени и развязывает мешок. В нем толстые древние книги явно духовного содержания. Он ласково их поглаживает, еще раз крестится, затем встает и уходит в кусты.

Появляется с огромной охапкой сучьев.

Горит большой костер. Монах – юноша вешает на посох (на конце которого небольшой крест) икону, встает перед ней на колени и горячо молится. Блики костра отражаются на иконе Христа и лице монаха. И то, и другое лицо напоминает девичье, и то, и другое – сурово, только по лицу молящегося юноши текут слезы. Вдруг монах, откуда-то сзади, из-под одежды, достает длинную девичью косу, и мы убеждаемся, что это юная девушка. По-детски шмыгая носом, вынимает из-за пазухи финский нож, отрезает косу и откидывает ее и нож в сторону, как ненужные вещи.
Заплаканные глаза расширены, может показаться – испуганы, быстро крестится, так же быстро встает.

Спина девушки – впереди костер, дальше храм. Она быстро подходит к огню, скидывает одежду.

Секунду огонь отражается на тонкой фигуре ее обнаженного тела, во вторую секунду она встает в огонь.

Мы видим храм через пелену дыма и от этого, как бы подергивающийся (танцующий) крест на нем, в лунном свете и слышим крик от сильной боли.

НАТ ЛЕТО. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР. БЕРЕГ МОРЯ.

Лодка РЫБАКА уткнулась носом в песок. Он привычно выскакивает из лодки, закидывает весла внутрь, подтаскивает лодку подальше на берег и, вытащив из нее огромную сеть, взгромождает ее у себя на плечах.

Он идет по берегу моря мимо монастыря, сеть немного волочится по песку, когда вдруг ему кажется, что кто-то тихо повторяет одно слово.

ГОЛОС
Воды, воды….

Рыбак останавливается, прислушивается – тихо. Постояв, идет дальше. Тут он замечает дотлевающий костер. Слышит стоны, исходящие с его стороны. Он подходит и видит: у тлеющего костра лежит обгоревшая девушка, она с большим трудом пытается надеть что-нибудь из одежды.

Ее лицо теперь не сурово – оно абсолютно несчастно. Девичьи (почти детские) слезы вызывают у нас только сострадание к ней. Ей нужна только защита и помощь. Рядом стоит посох с образком. Мы видим в полумраке мрачного печального Христа на иконке. Под посохом разбросаны книги. Рыбак от неожиданности роняет сеть и, секунду помедлив, убегает за помощью.

НАТ. 1896 ГОД. ЛЕС. ЛЕТО. ДЕНЬ.

Детская ручка осторожно отодвигает в сторону листья кустарника. Перед нами лицо МАЛЬЧИКА, лет восьми и ДЕВОЧКИ, лет шести – они удивленно что-то разглядывают.

МАЛЬЧИК
Я же говорил… баба яга!

Взгляд наш огибает кустарник, мы видим детей сзади, девочка вытягивает шею вглубь кустов.

Глаза девочки полны детского страха перед чем-то загадочным. Она видит большую сосну, когда-то поваленную ветром, корни дерева вылезли из земли метра на полтора вместе с землей и дерном, образовав полу-крышу над ямой, в которой спит женщина лет сорока.
Лицо ее бледное, изможденное выражает какую-то скорбь, под голову подложен камень. Одежда простая, тело тонкое, по сравнению с упавшим деревом просто малюсенькое.

«Баба яга» шевельнулась, глаза девочки расширились. Женщина вдруг резко кашляет, девочка пронзительно визжит, за ней и мальчик, затем оба, хватают корзинки с ягодами, бегут прочь.

Между тем женщина медленно садится, вглядывается в небо, поправляет черный платок и крестится двумя перстами.

НАТ. У ЛЕСНОГО ОЗЕРА. ЛЕТО. ДЕНЬ.

Мы видим эту же женщину, она идет как странница богомолка с посохом и мешочком за спиной в длинном балахоне, скорее всего это одежда схимницы, волосы плотно убраны под платок. Она останавливается у лесного озера, смотрит на него с еле заметной улыбкой и крестится.

Вот она уже выходит из воды, видимо умывшись, и тут мы видим на ее груди вириги в форме большого железного креста, причем толстая медная цепь от него не только обвивает шею, но и бедра. Солнце только встает, мы видим только крест и цепь, она проходит мимо нас и когда мы обернулись, то увидели, на ее спине точно такой же крест. Мы замечаем так же, что нижняя часть цепи, в виде пояса обхватывающая бедра, соединена замком, ржавым и, видимо, много лет не открывавшимся.

Женщина выходит из воды, поднимающееся солнце светит нам в глаза, но мы видим, что она то крестится, то, зачерпнув ладонью воду, проливает ее между крестом и грудью, сама же смотрит вперед, словно видит там что-то никому не видимое и сохраняет еле заметную улыбку.

продолжение сценария



 

НЭНСИ

Е.А. Калинина
мелодрама
О любви русской деревенской девушки и финского парня

НАТ. ХЕЛЬСИНКИ. БИЗНЕС-ЦЕНТР. ЗИМА. ДЕНЬ.

К бизнес-центру подъезжает машина – черная Опель-омега. Из нее выходит МУЖЧИНА лет 28-30,худощавый, среднего роста. Длинные, до плеч, черные волосы зачесаны назад. На нем расстегнутый длинный, черный плащ, под которым – черный костюм, белая рубашка, галстук. На руке – золотые часы. Он смотрит на них, берет из машины папку, закрывает машину, идет в здание.

ИНТ. СОВРЕМЕННЫЙ ОФИС.

Пааво входит в офис, где находится один сотрудник – плотный мужчина лет 35, по имени ЮХАНИ. Наш герой, Пааво, подходит к нему, протягивает руку.
(разговор по-фински)

ПААВО
Привет, Юхани!

ЮХАНИ
Привет, Пааво!

Здороваются. Пааво проходит к своему столу, кладет папку, садится, смотрит бумаги, лежащие на столе.

ЮХАНИ
Ну что, едешь сегодня в Россию?

ПААВО
Да, в Петрозаводск.

ЮХАНИ
В русскую Карелию.

ПААВО
Именно.

ЮХАНИ
Подумать только, у них там тоже есть Карелия!

ПААВО
Наверное, они говорят то же самое.

ЮХАНИ
Когда обратно?

ПААВО
Дня через три-четыре. Проверю, как продвигается строительство нашего объекта и обратно.

ЮХАНИ
Ты у нас ведущий специалист! Начальник тобой доволен. Ну и к тому же Дорис…

ПААВО
При чем здесь Дорис?

ЮХАНИ
Ну, как же, дочка шефа глаз на тебя положила. Хорошая партия… в плане карьеры.

ПААВО
(беззлобно)
Заткнись! Женитьба не входит в мои планы.

ЮХАНИ
Скажи это Дорис!

ПААВО
Кажется, все взял. Пора отправляться.

ЮХАНИ
Удачи тебе и счастливого пути! Кстати, ты не слишком легко оделся для февраля?

ПААВО
На улице минус пять. К тому же я в машине.

ЮХАНИ
Обещают похолодание. И будь осторожней – говорят, в России плохие дороги.

ПААВО
Спасибо, постараюсь.

ИНТ. БИЗНЕС-ЦЕНТР.

Пааво выходит из здания, направляется к машине. В это время к бизнес-центру подъезжает серебристый «Форд», из него выходит симпатичная ДЕВУШКА лет 20, блондинка, в норковой шубке. Она с улыбкой направляется к Пааво.

ПААВО
Привет, Дорис! Прекрасно выглядишь!

ДОРИС
Спасибо! (целует его в щеку) Отправляешься в Россию?

ПААВО
Да.

ДОРИС
Когда вернешься?

ПААВО
Дня через три-четыре.

ДОРИС
Может быть, вернешься пораньше? Съездим в мой летний домик на Иматру. Папа будет думать, что ты еще в России. На лыжах покатаемся. Как ты на это смотришь?

ПААВО
Ничего не обещаю, но постараюсь.

ДОРИС
Смотри, не заведи там себе какую-нибудь русскую бабу.

ПААВО
(смеется)
Опять же, ничего не обещаю.

Дорис смеется, грозит пальчиком. Пааво целует ее в щеку, садится в машину и отъезжает.

ДОРИС
(вслед)
Счастливого пути!

НАТ. ДОРОГА. ДЕНЬ.

Машина едет по Финляндии. Проезжает таможню. Едет по России, по Карелии. Кругом заснеженные леса, пустынная местность. Время от времени Пааво останавливается и смотрит карту.
Вечер, темнеет. Указатель «Петрозаводск». Машина въезжает в освещенный город.

НАТ. ГОРОД. СТРОЯЩЕЕСЯ ЗДАНИЕ, ДЕНЬ.

Пааво в сопровождении двух мужчин осматривает здание строящегося офиса. Мужчины что-то объясняют ему. Он слушает, кивает.

ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.

В кабинете Пааво и высокий мужчина лет сорока по имени МАРТТИ. Они жмут друг другу руки.

МАРТТИ
Может, останешься? У тебя еще есть в запасе пара дней. Сходим в Финский драматический театр или еще куда-нибудь.

ПААВО
Нет, спасибо, Мартти, в следующий раз. Друзья пригласили на Иматру, на лыжах покататься.

МАРТТИ
Ну что же, счастливого пути! Не замерзнешь? На улице похолодало. Уже почти минус 20.

ПААВО
Я же в машине.

МАРТТИ
Скоро стемнеет.

ПААВО
Ничего, теперь я знаю дорогу.

Они выходят из кабинета.

продолжение сценария



 

ФЕТИШ

Надежда Абрамчук
комедия
О туфлях, любви к ним и трудностях, с этой любовью сопряженных

НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ ВИТРИНЫ МАГАЗИНА ДЕНЬ

Витрина магазина обуви. В ней отражается силуэт человека. Это СЛАВА. Камера движется вдоль витрины, мимо рядов туфель, босоножек, легких сапог. Все это дорогая красивая, яркая обувь.

СЛАВА
(за кадром)
Посмотрите на них! Как они прекрасны, как грациозны и легки! Сколько в их изгибах красоты и благородства! Вот они стоят здесь: на каблуке или платформе, а может на плоской подошве; со стразами, пайетками или классические черные; из замши или кожи. Они здесь, они ждут своего часа. Каждая пара ждет свою Золушку, ждет возможности вырваться из душного магазина и засверкать во всем великолепии...

Слышится стук каблуков по асфальту.

СЛАВА
(за кадром, продолжая)
Что за прекрасные звуки?

Слава отворачивается от витрины (это молодой щеголевато одетый парень)-по улице идет блондинка в легком голубом платье, это СВЕТА. Взгляд Славы быстро опускается на ее ступни. На них красивые светлые открытые босоножки (на пальцах яркий лак). Парень поднимает голову –Света улыбается ему.

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ СЛАВЫ НОЧЬ

Слава лежит на кровати с открытыми глазами, рядом спит Света. Слава садится на кровати, затем встает, идет в прихожую.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ СЛАВЫ НОЧЬ

Слава включает свет в прихожей. Смотрит вниз на стоящие внизу Светины босоножки. Становится на четвереньки и рассматривает их.

СЛАВА
(за кадром)
Да, она умеет выбирать обувь. Цвета подошвы и кожи сочетаются идеально. Каблук достаточно высокий, но устойчивый, смотрится при этом невесомо. Да…

Слава протягивает руку и ставит рядом свои туфли. Смотрит на получившуюся пару.

СЛАВА
(за кадром)
Да, вы прекрасно смотритесь вместе.

Слава идет в комнату, садится на кровати. Сидит так некоторое время, затем ложится в постель.

СЛАВА
(за кадром)
Люди часто не понимают, как важно то, что они надевают на ноги …

Мы видим ничем не примечательную девушку, которая сидит на сидении автобуса. За окном проплывает городской пейзаж.

СЛАВА
(за кадром, продолжая)
Обычная серая мышка, как, например эта, может ранить вас в самое сердце…

Девушка встает, мы видим на ее ногах элегантные черные сапоги на шпильке.

СЛАВА
(за кадром, продолжая)
Своей острой шпилькой…

Вот автобус останавливается и девушка выходит из него. Девушка идет по тротуару, покачивая бедрами, мужчины смотрят ей вслед с восхищением.

СЛАВА
(за кадром, продолжая)
А посмотрите на эту…

Мы видим как по улице идет миленькая девочка, но вот видны ее ноги, в растоптанных кроссовках и мальчишеская походка.

СЛАВА
(за кадром, продолжая)
Рядом с такой ощущаешь себя бегуном марафона.

Снова мы видим спальню в квартире Славы. Перед нами большая кровать, на которой лежит Слава с закрытыми глазами и на боку сладко спит Света. Слава поворачивает голову и смотрит на спящую Свету.

СЛАВА
(за кадром, продолжая)
Да, Света, по-моему, действительно мне подходит. У нее есть стиль…
(после паузы)
Хотя сколько их было…

Слава вздыхает и закрывает глаза. Под веками у него движутся зрачки, как будто он зачем-то наблюдает.
Перед нами появляются ноги в сапогах из крокодильей кожи, которые выходят из машины; затем ноги, энергично идущие в черных лодочках по тротуару, потом ноги, семенящие в легких сабо среди цветов. Постепенно все эти картинки перемешиваются и перед камерой несутся бесконечные ряды обуви, слышна беспокойная музыка, стук каблуков, постепенно все затихает.

ЗТМ

НАТ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА ДЕНЬ, СОН

Слава идет среди зеленых деревьев, сквозь кроны которых пробивается мягкий солнечный свет. Рядом журчит прозрачный искрящийся ручей, поют птицы. Он видит недалеко за кустами крышу белой беседки. Идет, раздвигая кусты. Он выходит на дорожку, по краям которой растут цветы. Она ведет к беседке. Возле входа в беседку на дорожке лежит хрустальная туфелька. Слава наклоняется, берет ее в руки, любуется ей. Потом поднимает глаза и видит в беседке ФЕЮ. Это красавица с длинными вьющимися светлыми волосами, в легком белом платье. У нее на ноге вторая туфелька. Фея улыбается ему.

продолжение сценария



 

ИСТОРИИ ДЛЯ КИНО

Мажара Алла   10.08.2007
Генеральная доверенность

МОй друг, серьезный руководитель одной киевской компании, совсем недавно женившийся,небольшого роста, лысенький и очень милый - решил поехать с женой к родственникам в Беларусь. Ехали на личном автомобиле. Друг за рулем, полбагажника подарков, молодая жена рядом и генеральная довереность на машину в документах. За три часа до украинско-беларуской границы машину остановила милиция, за превышение скорости, и увидев генеральную доверенность в руках улыбающегося водителя, улыбнувшись в ответ сказала - Не выпустят. По закону не положено. Друг не отчаивался - позвонил другу таможеннику - не выпустят, подтвердил идею милиции и друг-таможенник.Тогда горе-путишевственник разменял крупные доллары на мелкие и уверенно порулил в сторону Беларуси.

Все приличные таможенники ночью спали, мой друг мешал им спать и хотел за границу в Беларусь, хотел на машине по генеральной доверенности, а не положено. Таможенники нервничали, зевали, рассказали моему другу, наконец-то, кто он на самом деле и обьяснили, что долларами против закона не попрешь. И друг сдался! Капитулировал, но с гордо поднятой головой.

По нейтральной полосе, ночью, среди трав и поющих сврерчков шел мой друг, преуспевающий руководитель одной киевской компании, рядом шла молодая жена. А них мирно покачивались киевские торты, куклы, пакеты, сумки, свертки, подарки, сервизы для тети, покрывала для сестры и много всего другого. Такого странного зрелища жители беларуских деревень невиделли со времен оккупации. А на встречу, разрезая фарами черноту уже беларусской ночи, неслись родственники на красном москвиче. Спасать. Спасли.

Бам Андрей   11.08.2007
2222 год… В России в одном из районов пропал Интернет. Правительство решило эвакуировать людей… Почему? Вот и придумайте...

архив историй для кино



 

   
 

© 2006-2007 screenwriter.ru


В избранное