Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Девятнадцатый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ
Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ, ООО «АртЛинкИнтер» проводят с 01 июля по 01 октября 2007 года конкурс на лучший сценарий игрового и документального кино. Тема конкурсной программы - «Россия. Большая и многонациональная».
Подробную информацию и заявку участника вы можете найти здесь

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
Подведены итоги голосования. В Постоянный фонд переведен сценариЙ "ПОЛЁТ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ", в Альтернативный фонд переведен сценариЙ "ЗВУК".
Благодарим за участие в конкурсе авторов, чьи работы не набрали проходной балл и покинули конкурс.



 

КИНОВЕДЕНИЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СССР
В архиве Э. П. Гарина сохранились редкие фотографии, они относятся к периоду, когда режиссеры Г. Козинцев и Л. Трауберг готовились поставить на «Ленфильме» картину «Путешествие по СССР». И хотя фильм этот не был закончен, нам представляется интересным познакомить читателей с историей замысла.
Сценарий... >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ
Сергей Янсон
драма, мистика, триллер
Мистическая драма о ситуации, когда человек годами носит «груз на сердце». В нужный момент близкие обязаны помочь решить эту проблему. >>>

ПОЛНОЛУНИЕ
Вадим Пэ
фильм ужасов, мистика
Литературный конкурс превратился для молодых финалистов в кровавую баню. >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

ОДИНОКАЯ
Юрий Ладейщиков
драма
Об одиночестве >>>

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ
Рустам Халилов
прочее
История о первом и скорее всего последнем поцелуе >>>

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АД
Вадим Пэ
комедия, притча
Официант прибывает в Чистилище... >>>



 

   
 
       
 
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СССР

В архиве Э. П. Гарина сохранились редкие фотографии, они относятся к периоду, когда режиссеры Г. Козинцев и Л. Трауберг готовились поставить на «Ленфильме» картину «Путешествие по СССР». И хотя фильм этот не был закончен, нам представляется интересным познакомить читателей с историей замысла.

Сценарий фильма писал известный советский драматург Николай Погодин — это одно из первых его обращений к кинематографу.

«...Я получил предложение от Козинцева и Трауберга написать сценарий. Предложение было мною принято, — рассказал он в беседе с корреспондентом «Литературной газеты» (15 января 1935 г.). — Написал сценарий «Путешествие по СССР». Эта работа, искренне говоря, кажется мне удачной. По крайней мере она встретила больше чем положительное отношение со стороны почти всех, кому я ее читал. Но я отнюдь не склонен переоценивать мое «Путешествие по СССР». В этом сценарии автор обнаруживает еще очень определенную технологическую невинность, вследствие именно этого в сценарий втиснуто столько материала, что его хватило бы, пожалуй, на 3—4 серии...»

Леонид Трауберг:

— После «Одной» Козинцев и я решили снимать фильм о современности. В 1931 году мы побывали на Магнитострое. Вернувшись в Ленинград, под впечатлением поездки сели писать сценарий и неожиданно почувствовали, что получается душераздирающая драма. Написали несколько эпизодов и окончательно поняли, что сценарий не идет. Тогда мы обратились к молодому Николаю Погодину, в то время начинавшему увлекаться кинематографом. В начале 1932 года он вручил нам готовый сценарий «Последняя артель», который после некоторой переделки стал называться «Путешествие по СССР».

Вот его содержание. Сельская артель, состоящая из ядреных мужиков, отправляется на стройку — мир поглядеть и себя показать. Это очень знаменитая артель. Она существует много лет, у нее свои «легенды», которые мужики охотно рассказывают при случае, и все они уверены, что их артель — самая лучшая в мире. Но когда они приезжают на стройку, выясняется, что слава их дутая и что они всего-навсего обыкновенные кустари. Артель быстро распадается, и вместо нее возникает новая бригада...

Все это было написано в очень смешных эпизодах. Сценарий Н. Погодина очень нам нравился, и мы с радостью приступили к съемкам. Впервые в этой картине мы решили обратиться к опыту театральных актеров. Был в сценарии крестьянский парень, мечтательный юноша, зачитывающийся «Детьми капитана Гранта», — его играл Б. Чирков. Был веселый хвастун, наивный, простодушный силач Митроша — Зуда — С. Каюков. Была девушка Маша, овладевавшая сложным механизмом, экскаватором «Марион»,— М. Бабанова. Патриархального старосту артели должен был играть М. Тарханов. И был еще кулацкий сын Васюта Барашкин, продавший артельную корову без ведома артели, хвастун и лентяй. В этой роли снимался Э. Гарин.

Эраст Гарин:

— Несмотря на название, «Путешествие по СССР» было сценарием не туристическим. Это было как бы психологическое путешествие российских мужицких характеров через почти первобытную артель к вершинам советского, коллективного существования.

Написан сценарий был в эксцентрической, неожиданной манере. Николай Федорович Погодин придумывал парадоксальные сцены, дававшие богатейший материал и актерам у режиссерам. Так, «голове» артели которого играл М. Тарханов, автор придумал сны: то ему являлся черт и подвергал его искушению возврата к прошлому, смеялся над его настоящим; то ему снился ангел, тоже смущавший его предосудительными предложениями...

Михаил Михайлович Тарханов обладал таким огромным запасом курьезных наблюдений над старорежимным бытом и психологией, что наполнял и обогащал замысел автора и режиссеров рядом увлекательных и достоверных подробностей.

Роль, которую исполнял я, очень заинтересовала меня. В заметке «Комсомольской правды» мы нашли «сверхзадачу» для этого персонажа. Газета рассказывала про дело одного «комсомольца», в записной книжке которого нашлось четверостишие, им самим сочиненное:

Я философ.

И я познал Законы, движущие миром,

И потому своим кумиром

Я безразличие избрал.

За этот «поэтический» афоризм парня исключили из комсомола.

Леонид Трауберг:

— Мы начали снимать картину в Мариуполе, наш постоянный оператор А. Москвин с удовольствием работал на натуре. А потом мы решили перебраться на Днепрострой, ведь действие фильма происходило на одной из больших строек первой пятилетки. Картина задумывалась как звуковая, но в самый разгар работы на Днепрострое выяснилось, что у нас до сих пор нет звукооператора, а того, кто с нами должен был работать, перебросили на другую картину. Мы слали на студию телеграммы, ответа не было, мы еще на что-то надеялись и продолжали репетировать с актерами, но время шло, а звукозаписывающей аппаратуры у нас так и не появилось. И тогда, чтобы не портить погодинский сценарий с его прекрасным, сочным текстом, диалогом, с прибаутками — не снимать же немую картину по такому сценарию! — мы решили вернуться в Ленинград. А когда вернулись, нас захватил уже новый замысел, мы решили ставить трилогию о Максиме. Но время, потраченное на непоставленную картину, не прошло для нас бесследно. И когда мы приступили к съемкам «Юности Максима», у нас уже был почти сложившийся творческий коллектив, а вместе с ним и исполнители главных ролей.

Публикация И. Чанышева

«Советский экран» № 11, 1974 год



 

ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ

Сергей Янсон
драма, мистика, триллер
Мистическая драма о ситуации, когда человек годами носит «груз на сердце». В нужный момент близкие обязаны помочь решить эту проблему.

НАТ. ЛЕС БОЛОТО ВЕЧЕР

АНЯ тонет в болоте по плечи и цепляется за руку ВОЛОДИ. Володя вытаскивает её из болота. Подлетает ВОРОН и клюёт Аню в глаз.

ИНТ. КВАРТИРА АНИ КОМНАТА УТРО

Аня тревожно просыпается. Звонит телефон. Аня снимает трубку, смотрит на часы. На часах 7.00 утра.

ВОЛОДЯ
(голос по телефону)
При-и-вет. Ты уже готова?

АНЯ
Ты что так рано-то? Еще семь часов.

ВОЛОДЯ
(голос по телефону)
Нормально. Вставай. Грибы любят утро. Нам еще ехать два-три часа. Я и так целый час терпел, чтобы тебя не будить.

АНЯ
Володя, может быть, не сегодня? Я так устала после работы. Эти ночные концерты…

ВОЛОДЯ
(голос по телефону)
Так. Понятно. Будем решать вопрос силой. Решили, так решили. В общем, я через десять минут у тебя. И чтобы была готова.

Аня слышит гудки в трубке, кладет телефон.

АНЯ
Вот зануда…

ИНТ. КВАРТИРА ВОЛОДИ КОРИДОР УТРО

Володя с небольшим рюкзаком выходит в коридор, обувает ботинки. Из комнаты в халате выходит НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
(опираясь на косяк двери)
Ты куда-то уходишь?

ВОЛОДЯ
Мама, мы за грибами с Анькой собрались. Жалко терять такую погоду.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Возьми ветровку всё равно. Мало ли что. В области разная погода. Ты куда поедешь-то?

ВОЛОДЯ
В Тихвинский район, на наши места.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
(задумчиво)
А, на наши? Ну, там то, конечно, есть грибы. И когда вернешься?

ВОЛОДЯ
Сегодня вечером. Но я, наверное, у Ани останусь ночевать. Ты не волнуйся, я позвоню вечерком.

Володя целует мать в щеку. Наталья Алексеевна грустно смотрит на сына, открывает шкаф, достаёт две корзинки, отдаёт Володе.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Вырос ты, Володька. Мужчина уже совсем. Позвони обязательно. И осторожнее гоняйся на своей машине. Взял что-нибудь поесть?

ВОЛОДЯ
Взял. Всё будет хорошо, мам. Пока.

ТИТРЫ. ЗВУЧИТ СОВРЕМЕННАЯ РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА.

НАТ. УЛИЦЫ ПЕТЕРБУРГА УТРО

Володя едет на своем «Ауди» по Петербургу, проезжает красивые пейзажи центра города. Володя быстро въезжает через арку во двор, с визгом поворачивает, резко тормозит у подъезда Ани. Володя выглядывает в окно машины и смотрит на окна Ани.

ИНТ. КВАРТИРА АНИ КУХНЯ УТРО

Володя подходит к кофеварке, заменяет рожок с кофе, засыпает новый, включает кофеварку, наполняет чашки. Володя садится за стол, смотрит в окно, где громко щебечут птицы. Аня выходит из ванной с полотенцем на голове, входит на кухню, садится Володе на колени.

АНЯ
(гладит Володю по щеке)
Ой, что это с тобой такое происходит? Ты мне кофе приготовил?

Аня целует Володю. Володя отрывается от поцелуя.

ВОЛОДЯ
Аня, я хочу, чтобы ты поскорее собралась. Сейчас на самые лучшие места понаедут грибники и нам одни горькушки достанутся.

АНЯ
Нет, ну какой же ты все-таки ты нудный, Локтионов.
(передразнивая)
Опоздаем, не успеем… Я собираюсь, собираюсь. Можно хоть позавтракать нормально?

Аня садится за стол, напротив Володи, пьёт кофе, намазывает тосты вареньем.

АНЯ
Ты не поверишь, Володя. Ты меня впервые в жизни ведешь за грибами.

ВОЛОДЯ
Да, брось… Ты что, с родителями не ходила никогда?

АНЯ
Никогда. Мы обычно лето у бабушки, в Новороссийске проводили. Ягоды я собирала, даже по горам за ними ходила, а вот грибы никогда. Представляешь?

ВОЛОДЯ
(радостно)
Так это же здорово! Это же почти как охота. Ты идешь по лесу, чувствуешь их запах, палочкой аккуратно мох отодвигаешь… Раз, а они тут как тут. Это очень интересно, обещаю. Пойдем быстрее.

АНЯ
(доедает тост, ворчит)
Сейчас, сейчас.

продолжение сценария



 

ПОЛНОЛУНИЕ

Вадим Пэ
фильм ужасов, мистика
Литературный конкурс превратился для молодых финалистов в кровавую баню.

ИНТ. ГОРОДСКОЙ МОРГ ДЕНЬ

ТИТРЫ:

«12 мая 2006 года. Полнолуние».

ПАТОЛОГОАНАТОМ, мужчина средних лет, сидит за столом и оформляет документы. На нём белый халат и шапочка.

На заднем плане, на каталке, лежит тело, накрытое простынёю. Рядом стоит АССИСТЕНТ.

ПАТОЛОГОАНАТОМ
Откуда этот?

АССИСТЕНТ
Привезли из военкомата, с призывной комиссии. Внезапная остановка сердца.
(пауза)
Вот заявление матери. Не желает вскрытия.

ПАТОЛОГОАНАТОМ
Не очень-то и хотелось.

АССИСТЕНТ
Говорят, три года за ним бегали, уголовное дело завели. Пришёл вдруг сам. Пошёл на медкомиссию. Разделся, упал и посинел. Ничего не смогли сделать.

ПАТОЛОГОАНАТОМ
Хм… Готовы умереть, лишь бы не служить.

Ассистент уходит из кабинета. Патологоанатом дописывает документ, что-то мурлыча про себя. На бумаге можно разобрать: «Свидетельство о смерти».

Врач откладывает ручку. Встаёт и тоже выходит из кабинета.

Камера даёт крупно надпись «Свидетельство о смерти».

Звучит загробная музыка. Раздаётся скрип каталки.

Через несколько секунд чья-то посиневшая рука забирает документ со стола.

Слышны шаги и скрип дверей.

Камера показывает пустую каталку со скомканной простынёй.

На одной из стен рабочего кабинета, рядом с приоткрытой дверью, висит репродукция картины «Спящая цыганка». На ней изображена спящая на земле в одеждах цыганка, над головой которой склонился лев. На фоне неба нарисована огромная полная луна.

Вдруг из соседнего помещения раздаются ужасные крики (два мужских и один женский) удары и шум. За стеной происходит что-то страшное. Как будто кто-то жестоко разрывает живую человеческую плоть. Постепенно крики и шум стихают.

Камера заходит в это помещение. В нём лежат тела Патологоанатома, его Ассистента и МЕДСЕСТРЫ. Тела их в районе живота и груди зверски разодраны. Повсюду кровь. На полу лежит птичье перо. Окно помещения распахнуто.

ИНТ. КВАРТИРА АВАДДОНА ВЕЧЕР

Профессор АВАДДОН, мужчина лет 55-ти сидит в своём кабинете напротив телевизора, по которому идёт новостная передача.

ВЕДУЩАЯ
(с экрана)
Сегодня в городе совершено очередное массовое убийство. Как и прошлые девять преступлений, оно произошло в полнолуние. На этот раз жертвами маньяка стали трое работников городского морга. Каждый раз преступник зверски убивает троих невинных людей.

Аваддон покачивает головой, мол, он ожидал чего-то подобного. Звонит сотовый телефон Аваддона. Он выключает пультом звук телевизора и включает телефон.

ПОЛКОВНИК
(из трубки)
Недобрые вести, Илья Иванович.

АВАДДОН
Я вас предупреждал. Это оборотень.

ПОЛКОВНИК
Не знаю. Криминалисты в растерянности. Они связывались даже иностранными коллегами. Способ убийства ни на что не похож. Мы имеем дело не с человеком, а с чудовищем. Мои коллеги меня не поймут, но я одобряю ваш план. Объявляйте конкурс и действуйте. Маньяки любят такие игры.

АВАДДОН
Дьявол любит такие игры. Понадобится ещё один месяц. Пара-тройка бойцов и оружие, снабжённое серебряными пулями.

ПОЛКОВНИК
Парней своих не дам. Серебряных пуль не ждите. С меня хватит насмешек моих коллег. Оборудование, камеры, микрофоны – этого не жалко, предоставим.

АВАДДОН
Жертвы неизбежны.

ПОЛКОВНИК
Нужно сделать так, чтобы эти следующие жертвы стали последними. А для этого необходимо установить личность преступника или подозреваемого.

АВАДДОН
Вы собираетесь предъявить обвинение слуге Дьявола? Это бесполезная затея. Нужно уничтожить его.

НАТ. У ЗДАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ИНСТИТУТА ДЕНЬ

Камера показывает вывеску «Литературный институт».

ТИТР:

«9 июня 2006 года. Полнолуние».

Лето. У здания учебного заведения оживлённо. На крыльце центрального входа студенты с портфелями, рюкзачками и папками. Кто выходит из здания, кто заходит, некоторые общаются маленькими группками. Слышен весёлый гул студенческой толпы.

От одной из групп отделяется ВЕРА, юная брюнетка 18-ти лет с бледным лицом и мрачноватым макияжем.

Вера кому-то машет приветственно рукой и идёт, улыбаясь по тротуару. На ходу она прячет в свой рюкзачок тетрадь.

продолжение сценария



 

ОДИНОКАЯ

Юрий Ладейщиков
драма
Об одиночестве

ИНТ. КВАРТИРА - ВЕЧЕР

На диване в центре комнаты лежит ЭНИ, молодая и обаятельная девушка с пухлыми чувственными губами. Звонок в дверь. Она отнимает уставший взор от книги, небрежно поправляет длинные каштановые локоны и мчится открывать дверь. На пороге стоит мускулистый брюнет с широкими плечами и приятными чертами лица, ЭЙДЕН.

ЭНИ
(Обнимая и целуя его)
Ну, наконец-то! Я жду тебя уже целую вечность! Мог бы хотя бы позвонить.

ЭЙДЕН
(холодно)
Я звонил в обед и предупредил, что задержусь, так что оставь свой любимый спектакль на более подходящее время. Давай лучше ужинать. То, что ты заказала в ресторане, наверняка уже остыло.

ЭНИ
Ты даже и мысли не допускаешь, что я целый день стояла у плиты и готовила!

ЭЙДЕН
(целуя ее в лоб)
А ты еще ни разу не давала повода для таких мыслей.

Он обнимает ее и идет в столовую. Эни, немного задержав взгляд на нем, следует за ним.

ИНТ. КВАРТИРА СТОЛОВАЯ – ВЕЧЕР

Они сидят за столом. В напряженной тишине слышен стук приборов о тарелки. Они практически не смотрят друг на друга.

ЭНИ
(не отрываясь от блюда)
Почему ты задержался?

ЭЙДЕН
Дела по работе.

ЭНИ
Что за дела?

ЭЙДЕН
Тебе будет не интересно.

ЭНИ
От чего же?

ЭЙДЕН
Это допрос?

ЭНИ
Ты был с ней.

ЭЙДЕН
Мы просто поужинали.

ЭНИ
Тогда зачем врать?

ЭЙДЕН
Чтобы не начиналось то, что начнется сейчас.

ЭНИ
(бросая прибор в тарелку)
Ты боишься, что я опять закачу скандал. А вот и нет, я не собираюсь тратить нервы из-за этой дешевой шлюхи!

ЭЙДЕН
(отодвигая тарелку)
Ее зовут Лиза, и ты прекрасно это знаешь, ты и при личных встречах каждый раз зовешь ее шлюхой? Уже 3 года я не перестаю удивляться – как можно ревновать к моей студенческой подруге, с которой мы знакомы уже почти 10 лет!

ЭНИ
Ты хотел сказать, которая крутится возле тебя уже 10 лет?

ЭЙДЕН
Я не знаю, что ты там себе воображаешь, но я это больше слушать, не намерен! Если бы я хотел быть с ней – мы бы были вместе еще до встречи с тобой. Почему ты никак не хочешь это понять?

ЭНИ
А зачем тебе одна, когда можно двух?

ЭЙДЕН
(срываясь на крик)
А можно трех и четырех!
(возвращая контроль над голосом)
Спокойной ночи.

Эйден встает из-за стола и уходит в спальню. Но в дверях останавливается и бросает через плечо.

ЭЙДЕН
Завтра я пригласил на ужин Лизу и Джона.

ЭНИ
Еще один лучший дружочек детства! А меня ты не хотел предупредить?

ЭЙДЕН
(уходя)
Вот и предупредил.

Он уходит в спальню, хлопнув дверью, а она остается сидеть за столом и еще долго смотрит на закрытую дверь.

ЭНИ
(выдыхая)
Эни, какая же ты дура.

Она поднимается и несет приборы в мойку.

ИНТ. КВАРТИРА - ВЕЧЕР

Эни и Эйден вместе открывают дверь, за которой стоят ЛИЗА, стройная миловидная блондинка с высокими скулами и тонкими чертами лица, и ДЖОН, невысокого роста улыбчивый парень в очках.

ДЖОН
(обнимая Эни и Эйдена)
Привет! Как давно я у вас не был! Уже месяца три наверно!

ЭЙДЕН
Да, с моего дня рождения.

ЛИЗА
(слегка приподнимая руку в знак приветствия)
Привет всем!

ЭНИ
Давайте раздевайтесь и проходите к толу.

Эйден помогает гостям раздеться, и они проходят в комнату, где Эни всех рассаживает и подает на стол.

ДЖОН
У-у, грибной суп-пюре - мой любимый. Ты для меня так расстаралась?

ЭНИ
Какой глупый вопрос, все для дорогих гостей.

ДЖОН
Ну а я и не сомневался. Слушай, Эйден, как там твой проект, давно уже пора было закончить.

ЭЙДЕН
Да это все из-за поставщиков, они уже два раза доставляли либо что-то не то, либо что-то теряли.

ДЖОН
(смеясь)
Ну, ты всегда у нас находил к чему придраться. Чего стоит только одна история твоего спора с преподавателем высшей математики, когда ты извратил всю теорию, лишь бы доказать его неправоту в оценке твоих знаний!

Все смеются кроме Эни, которая смотрит в тарелку.

ЛИЗА
(смотря на Эни)
Эни, а что у тебя было по высшей математике?
(переводя взгляд на Эйдена)
Ах, я совсем забыла, что в школе ее не преподают, а в университете ты не училась.
(смеясь)
Какая же я сегодня рассеянная!

Эни отрывается и хочет что-то сказать, но Джон ее перебивает.

ДЖОН
Вы просто не поверите, что сегодня произошло у моей жены…

Остаток ужина проходит в достаточно непринужденной обстановке за дружеской, слегка натянутой беседой.

ЛИЗА
Все было очень вкусно, спасибо тебе Эни за ужин. Извините, мне надо выйти.

ЭЙДЕН
Я тебя провожу.

ЭНИ
Она что, здесь первый раз?

Лиза и Эйден выходят из комнаты, и, пройдя кухню, останавливаются в коридоре.

ЛИЗА
Боже, Эйден, мне не кому рассказать кроме тебя, это было так ужасно.

ЭЙДЕН
Что случилось?

ЛИЗА
Мы же ездили с моим парнем в горы на выходные, у него там домик. По началу все было очень мило, а потом он напился и его как будто подменили, он стал делать всякие дурацкие вещи, ругаться и приставать ко мне. Нет, ты не волнуйся, ничего такого не было. Просто как-то не по себе... мерзко. В два часа ночи я собралась и поехала домой. А он так потом и не позвонил, не извинился... хотя, наверное, так даже лучше.

Эйден обнимает ее.

ЛИЗА
Да что я все о грустном! Ты уже знаешь потрясающую новость?

ЭЙДЕН
Если ты намекаешь на Джона, то, я думаю, что знаю.
(подмигивает)

ЛИЗА
(смеясь)
Он пытается скрыть это от всех, потому что хочет сообщить эту новость на торжественном ужине. А ведь тем временем об этом уже знает весь город!

ЭЙДЕН
А так рад за них! Они давно хотели ребенка, и вот у них наконец-то получилось. Это нужно отметить, в конце-то концов!

ЛИЗА
Т-с-с, мы должны делать вид, что ничего не знаем пока, все не соберутся на торжественный ужин.

ЭЙДЕН
Я уже перестаю верить, что он состоится. Уж слишком долго он собирается.

ЛИЗА
Ничего, мы ведь подождем.
(кладя голову ему на плечо)
А ты знаешь, что, скорее всего, нам уготована роль крестных?

ЭЙДЕН
(смеется)
Мы с тобой?! Да уж, мы его научим уму разуму.

Тем временем Эни встает из-за стола, берет полную тарелку и идет на кухню. Придя, она слышит смех, встает у двери и подслушивает разговор.

ЛИЗА
(заглядывая ему в глаза)
А почему его?

ЭЙДЕН
(удивляясь)
Не знаю.

ЛИЗА
А кого бы ты хотел? Мальчика или Девочку?

ЭЙДЕН
(смеясь)
Это конечно серьезный вопрос, но самое забавное, что в данном случае мне абсолютно все равно!

ЛИЗА
(тоже улыбаясь)
Не представляешь, но мне тоже.

На некоторое время воцаряется молчание.

ЛИЗА
(задумчиво)
А помнишь, как мы отдыхали в горах? Все было совсем по-другому... проще и веселее. Как бы я хотела вернуться в то время.

ЭЙДЕН
Я бы тоже не отказался.

ЛИЗА
Ну, все, хватит предаваться воспоминаниям, нас уже заждались, особенно Джон.

Эни быстро уходит в комнату и возвращается с той же самой тарелкой. Потом в комнату входят Лиза и Эйден.

ЛИЗА
Ну, нам, наверно, пора.

ДЖОН
Да, точно, пора и честь знать. Все было потрясающе вкусно!

ЛИЗА
(с улыбкой)
Эни всегда знала, в каком ресторане лучше всего готовят. Я даже немного завидую ее врожденному чутью.

ЭНИ
(повышая тон)
А тебе только и остается, что завидовать - сама-то ничего никогда не умела, только к другим подмазывалась да палки в колеса вставляла!

ЛИЗА
Я не понимаю, что это за нападки.

ЭНИ
Конечно! Все время из себя дурочку делаешь, а потом по-тихому свои грязные делишки проворачиваешь!

ЛИЗА
Грязные делишки это по твоей части, а еще скандалы. Я в этом участвовать, не намерена и ухожу.

ДЖОН
Девочки, ну что вы.

ЭНИ
(Джону)
Заткнись!
(Лизе)
А ты иди ко всем чертям, и к ним там и подкатывай, дрянь!

Эни остается в комнате, а Эйден провожает Лизу и Джона до двери. Они уходят, не проронив больше ни слова.

ЭЙДЕН
(проходя в спальню мимо Эни)
Ты даже не представляешь, как я устал...

ЭНИ
(закрывая лицо руками)
Господи… что же происходит…

продолжение сценария



 

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ

Рустам Халилов
прочее
История о первом и скорее всего последнем поцелуе

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ ОКОЛО ВОРОТ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ. УТРО

Камера, панорамируя забор зоны, останавливается у главных ворот. Из двери, в воротах, выходит ПАРЕНЁК - лет 25ти. За плечом у него спортивная сумка.

Паренёк отходит от ворот, останавливается и смотрит по сторонам.

Стоит солнечная, ясная погода. Вокруг пустынно и только на краю горизонта виднеются дома.

Паренёк пытается остановить проезжающую машину, но та, только обдав его пылью, проезжает мимо.
Он бодро идёт по трассе, безуспешно голосуя, проезжающим мимо машинам.

НАТ. ПЕРРОН ВОКЗАЛА. УТРО

Паренёк стоит напротив расписания поездов и пальцем тыкает на цифру 10 -30. Затем он смотрит на часы, показывающие 11 часов.
Паренёк выходит из здания вокзала и направляется в город.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. УТРО

Остановившись около киоска, смотрит на витрину, где стоят бутылки пива. Немного пораздумав, покупает мороженное.
Идя по улице и уплетая мороженное, он смотрит на проходящих мимо девчонок.

Он останавливается возле лотка торгующего фруктами и смотрит на аппетитные желтые яблоки. Покупает одно яблоко и уходит.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ДЕНЬ

Паренёк сидит на скамеечке в парке и улыбкой смотрит на прогуливающиеся парочки. Видит целующихся, нюхает яблоко и смотрит на солнце. Затем закрывает солнце яблоком.

Паренёк катается на разных аттракционах.

Паренёк в задумчивости стоит возле фонтана и также нюхает яблоко.

Поздний вечер. На улице темно. Паренёк стоит на аллее, освещённой фонарями. Рядом, в ресторане, играет музыка.

Паренёк поёживается от холода и затем, заходит в ресторан.

ИНТ. ЗАЛ РЕСТОРАНА. ВЕЧЕР

Паренёк садится за столик и смотрит в зал.

В ресторане народу немного.

Паренёк замечает компанию, сидящую за столом, недалеко от него и с интересом за ними наблюдает.
В компании трех мужиков сидит миловидная блондинка и откровенно скучает, потому что мужики обсуждают какую-то тему, совсем забыв про неё. Наконец блондинка начинает смотреть пареньку в глаза.

Тот воспринимает это, как призыв и приглашает её танцевать.
Блондинка немного озадачена, но, желая отомстить своим кавалерам, идёт с ним танцевать.

Заметив, что кавалеры стали за ними наблюдать, блондинка провокационно прижимается к пареньку.

Тот завараженно смотрит на неё и ничего больше не замечает.Он смотрит на её золотистые волосы и нюхает их аромат. Опьянённый этим ароматом он целует блондинку.

Поняв, что игра зашла слишком далеко, блондинка отвешивает пареньку пощёчину.

Её кавалеры грозно встали.

Паренёк растерянно смотрит на них.

НАТ. АЛЛЕЯ ПАРКА. ВЕЧЕР

По алее, освещённой огнями, разносится музыка, доносящаяся из ресторана. Вдруг, музыка замолкает.

ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ. НОЧЬ

В маленькой комнатке, за столом, пишет милиционер.

Тускло горит зарешёченная лампочка.

Паренёк сидит с избитым лицом, в наручниках. Понурив голову и хлюпая носом, он пытается стереть с ладоней, пятна запёкшейся крови. Паренёк смотрит на зарешёченную лампочку и с грустью опускает голову.

КОНЕЦ

продолжение сценария



 

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АД

Вадим Пэ
комедия, притча
Официант прибывает в Чистилище...

ИНТ. КУХНЯ РЕСТОРАНА ВЕЧЕР

На огромной ресторанной кухне кипит работа. Шипят сковороды, выдыхают паром огромные металлические кастрюли. Грохочет рваным ритмом посуда.

Три повара в белых фартуках и колпаках варят, жарят, нарезают овощи, одним словом готовят заказы.

В углу, рядом с выходом из кухни сидит на стуле ВАСИЛЬЕВ А.А., официант ресторана, мужчина сорока – сорока пяти лет. Торжественная красная бабочка элегантно выставила крылья из-под воротничка его белоснежной рубашки. Он курит и мрачно смотрит в пол.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(громко, ВПЗ)
Васильев, принеси бутылку шампанского за тринадцатый столик.

Васильев поднимается, тушит сигарету, берёт в руки металлическое ведро, подходит к холодильнику, достаёт бутылку шампанского.

ИНТ. ЗАЛ РЕСТОРАНА ВЕЧЕР

Васильев несет ведро с шампанским, ловко обходя веселящуюся публику.

Громко играет оркестр.

Постепенно его звучание удаляется.

ВАСИЛЬЕВ
(про себя)
Так меня и звали – «Васильев, принеси». «Принеси» стало моим псевдонимом или вторым именем.

Васильев ставит ведро за «тринадцатый» столик и привычными движениями открывает бутылку.

Если очень быстро произносить слово «принеси», оно может зазвучать на французский манер. Так я себя уговаривал уже двадцать лет. Двадцать лет я работал официантом, как проклятый!

Васильев разливает шампанское в бокалы.

За столиком, который он обслуживает, сидят три молодые женщины лет тридцати. Пусть одна из них будет ШАТЕНКА.

Они бойко и неразборчиво между собой разговаривают и смеются. На Васильева никто не обращает внимания.

Взгляд официанта падает на листок бумаги, лежащий на столе рядом с одной из женщин.

Камера даёт его крупное изображение. На листке рекламная надпись «Начни жить заново. Центр психологических коррекций «НЖЗ».

ИНТ. КОРИДОР ЦЕНТРА «НЖЗ» ДЕНЬ

Крупным планом табличка «НЖЗ»

ИНТ. ЦЕНТР «НЖЗ» ДЕНЬ

В просторном зале идут групповые занятия. На огромном ковре в позах, отдалённо напоминающих «лотос», закрыв глаза, сидят человек 10-15, мужчины и женщины, все в возрасте около 40-45 лет. Среди них Васильев.

Занятия ведёт Шатенка. Она ходит взад-вперёд и говорит нежным и проникновенным голосом.

ШАТЕНКА
Дышим легко-легко! Вот так. Дышим легко, непринужд-ё-ённо, словно и не д-ы-ы-ы-шим. Словно воздух сам проник-а-а-ет в наши лёгкие.
(пауза)
А теперь представьте себе, что вам дв-а-а-дцать лет. Вам снова двадцать лет! Вам ничего теперь не мешает начать жить заново. Вам снова всё по пле-чу!

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Васильев стоит перед директором ресторана, ОЛЬГОЙ ПАВЛОВНОЙ – женщиной лет пятидесяти.

Она читает листок бумаги. Её глаза постепенно округляются.

ДИРЕКТОР
Васильев, а Васильев, ты что, идиот? Ты же больше ничего не умеешь делать!

ВАСИЛЬЕВ
Я не могу больше, Ольга Павловна! Я должен изменить свою жизнь!

ОЛЬГА ПАВЛОВНА
Ты сдохнешь, Васильев! У тебя закончатся деньги, и ты подохнешь! Я тебе серьёзно говорю!

ВАСИЛЬЕВ
Я понимаю, что рискую, но я должен почувствовать себя молодым, когда не знаешь, что тебя ждёт, когда действуешь и - всё получается!

Ольга Павловна откидывается в кресле. Долго и задумчиво она смотрит на Васильева. На её лице – сочувствие и страх за подчинённого.

ОЛЬГА ПАВЛОВНА
Тебе не страшно, Васильев?

ВАСИЛЬЕВ
Страшно, Ольга Павловна, очень страшно, но как-то хорошо!

ОЛЬГА ПАВЛОВНА
Да-а, Васильев! Это всё твоя секта. Здорово тебе мозги-то вывихнули.
(пауза)
Ты мне график сдвинул! Я срочно беру молодого на твоё место! Обратной дороги не будет, Васильев!

Она подписывает заявление.

НАТ. ПАРК ДЕНЬ

Васильев идёт вдоль аллеи. Солнце ласкает его счастливое лицо.

ИНТ. СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ ДЕНЬ

Женщина-ИНСПЕКТОР читает анкету. Васильев сидит напротив неё и ждёт.

Инспектор безнадёжно качает головой.

ИНСПЕКТОР
Я не знаю, что вам предложить. Сейчас без знаний компьютера - никуда.
А вакансий официантов у нас нет. Потом, у вас уже возраст!

ВАСИЛЬЕВ
Я чувствую себя на двадцать. И я больше не хочу работать «халдеем».

Инспектор смотрит на бывшего официанта и задумчиво постукивает авторучкой по столу.

ИНСПЕКТОР
Я могу, конечно, написать за вас резюме и указать, что вам двадцать. Но вы же сами понимаете…

ВАСИЛЬЕВ
Напишите. Мне, правда, двадцать.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006-2007 screenwriter.ru


В избранное