Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Четырнадцатый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

КОНКУРС
Фонд поддержки христианского кино "Покров" объявляет конкурс на лучший сюжет и сценарий православного фильма. Подробнее...


 

КИНОВЕДЕНИЕ

АНДЖЕЙ ВАЙДА. ПОСЛЕ ЗАБВЕНИЯ
Сергей Лаврентьев
Приезд в Москву Анджея Вайды, ретроспектива его фильмов, беседы режиссера с коллегами и зрителями — все это было воспринято любителями кино и кинематографической общественностью, как радостное и вполне естественное событие. Вроде как время сейчас такое— все к нам приезжают. Редфорд был, Дисней-младший,... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

КОМАНДИРОВКА
Дмитрий Редников
драма
>>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

АТЕИСТ
И. Вонтех
притча, фильм катастроф , драма
История единственного выжившего человека после гибели планеты Земля >>>

ИЮНЬ-ИЮНЬ
Софья Алымова
мелодрама, музыкальный фильм
Бедная работница швейной фабрики из провинциального города хочет увидеть мир. И ради своей мечты готова терпеть любые лишения. >>>

СПАСИТЕЛЬ
Наталия Иванова, Алексей Товма, Дэн Винд
триллер, фильм ужасов
>>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

УДОД
Рубен Федий
прочее
>>>


 

   
 
       
 
АНДЖЕЙ ВАЙДА. ПОСЛЕ ЗАБВЕНИЯ

Сергей Лаврентьев

Приезд в Москву Анджея Вайды, ретроспектива его фильмов, беседы режиссера с коллегами и зрителями — все это было воспринято любителями кино и кинематографической общественностью, как радостное и вполне естественное событие. Вроде как время сейчас такое— все к нам приезжают. Редфорд был, Дисней-младший, Занусси, теперь вот Вайда...

Меж тем адекватное восприятие того, что произошло в столице в начале ноября 1988 года, возможно только при помощи древнего и незаслуженно забытого сегодня понятия «чудо».

Уже прошел V съезд кинематографистов. Уже бурлила кинореволюция. Уже произносились зажигательно-смелые речи и один за другим покидали полку запретные фильмы. Уже самые дремучие ретрограды поняли, что Бюнюэль и Бергман, Коппола и Форман — великие мастера. Уже разгорелась дискуссия об эротике на экране... С Вайдой, однако, вопрос не только не решался, но даже не ставился на обсуждение. Вайду охраняли, как последнюю осажденную крепость. Лишь в октябре 1988 года (!) «Иллюзиону» (после многолетнего перерыва) удалось, наконец, показать его «Пепел и алмаз», а еще 1 ноября, накануне приезда Мастера, многие его почитатели отказывались верить в то, что он ступит на московскую землю.

На исходе сентября в Варшаве состоялся польско-советский симпозиум на тему «Кино и десталинизация культуры». Включенный в состав советской делегации, я изводил своих маститых коллег восторгами по поводу возможной встречи с Вайдой. В мозгу прокручивались бесконечно помпезные эпизоды из отечественных лент, герои которых удостаивались встречи с великими мужами современности...

Все произошло по-досадному прозаично. В коридорной сутолоке перед очередным заседанием я преподнес Вайде номер «Советского экрана», в котором впервые за последние восемь лет ему была посвящена не обличительная, но восторженная статья. Лицо его просветлело, он сказал: «Спасибо»,— и тут- же был вовлечен кем-то из коллег в новую беседу. «Да как же это? — думал я потом.— Почему же он такой обыкновенный?» И, окончательно расхрабрившись от этой мысли, во время перерыва снова подошел к нему.

Во время этой более продолжительной беседы я услышал от Мастера такую фразу: «Не знаю, понимаете ли вы со всей отчетливостью, что значат для нас те перемены, которые происходят в вашей стране?» Слова эти объяснили и тот огромный интерес, который вызвал симпозиум в кругах польской интеллигенции, и ту исключительную доброжелательность, которую хозяева проявили к гостям. Без преувеличения можно сказать, что симпозиум стал в те дни центральным событием в духовной жизни Варшавы. На трибуне сменяли друг друга: писатель Натан Эйдельман и политолог Адам Михник, поэт и сценарист Павло Мовчан и старейшина польской режиссуры Ежи Боссак, критики— Ирина Рубанова, Анджей Вернер, Ра-фал Маршалек, Мирон Черненко, историк Анджей Айненкель и режиссер Анджей Вайда...

Вайда говорил об интеллигенции, как хранительнице культурного генофонда нации, о непоправимых последствиях, к которым приводит недооценка роли интеллигенции. Для аудитории эта мысль вряд ли явилась неведомой диковинкой, но то, как Вайда говорил, производило удивительное впечатление, ибо говорил уже вовсе не обыкновенный человек, а Художник.

Но разве не то же самое происходит во время демонстрации его фильмов?

В рамках московской ретроспективы я увидел, наконец, оригинальный вариант «Земли обетованной». И оказалось, что это вовсе не историко-революционный фильм о зарождении капитализма в Польше, как пытались уверить нас создатели советской версии. Оказалось, что картина — о той цене, которую платит человек за сознательную измену вечным нравственным идеалам. А события, которые с курьерской скоростью мелькали в сокращенной прокатной копии, в которой разрушился и ритм, и стиль повествования, выстроились здесь в нерасторжимую цепь объяснений предательства и обвинений ему.

По поводу картины «Дантон» доводилось слышать много суждений. В том числе и такое. Появись фильм где-нибудь в середине семидесятых годов, наша официальная мысль отнеслась бы к нему более сдержанно, чем в 1982-м. Но дело-то заключается в том, что, несмотря на существование пьесы С. Пшибышевской и стремление Вайды ее экранизировать, этот фильм не мог появиться ни в 1975-м, ни даже в 1981 году. Он был сделан тогда, когда с новой остротой встала проблема искусственного прерывания естественного хода вещей. Когда снова нужно было спросить себя и всех, почему все революции, свершающиеся во имя социальной гармонии и справедливости, на определенном этапе своего развития начинают вдруг «сходить с ума», пожирая своих детей?

В 1982 году парижские левые и московские правые обвиняли Вайду в том, что трагические коллизии Французской революции послужили для него лишь поводом для попытки постижения закономерностей развития революции вообще. Безусловно, тогда и парижским, и московским обвинителям было сложно возвыситься над субъективной яростью и признать правомочность данной попытки. Сегодня, думаю, правомочность эта очевидна даже для них. И потому, что во Французской революции закономерности эти проявились в чистом виде. И потому, что на польском материале Вайда размышлял на эту тему постоянно, в чем можно было воочию убедиться на ноябрьской ретроспективе в Москве.

Ведь что такое «Человек из мрамора»? Столь же виртуозное, сколь и детальное киноисследование механизма действия адской машины по превращению человеческой личности в «винтик», тем более ценное, что объектом дьявольских экспериментов предстает здесь рабочий. Тот самый рабочий, о благе которого сталинская власть якобы неустанно пеклась, именем которого клялась денно и нощно.

Что уж говорить об интеллигенции, ненавидимой и проклинаемой сталинщиной, а ее классических и новейших формах! Действие фильма «Без обезболивания» разворачивается в конце семидесятых годов. Уже давно нет шумных политических процессов, и человека, публично нарушившего неписаные правила игры, убирают тихо, медленно, бесшумно, но с такой же последовательностью и методичностью, как и в начале пятидесятых. И если человек этот известен всей стране, как крупнейший журналист-международник, тем хуже для него!

Безусловно, интеллигенция не может изменить порядок вещей, но она может, более того — должна! — честно, внятно раскрыть суть этого «порядка» и показать, почему он должен быть изменен. Находясь в Москве, Вайда высказал и такую мысль: если бы в конце семидесятых власти более внимательно прислушались к тому, что говорила в своих произведениях художественная интеллигенция, может, кризиса (во всяком случае, в такой острой форме) и не было бы.

В ноябре в Москве был впервые открыто показан и тот самый «Человек из железа», из-за которого восемь лет назад Мастер был у нас официально зачислен в стан врагов. Зрители, купившие билет в кинотеатр «Варшава», в основном, воспринимали ленту восторженно, а вот кинообщественность удивительным образом солидаризировалась с газетно-журнальными обвинениями образца 1981 года.

«Вайда утонул в публицистике», «Публицистичность за счет художественности», «По сравнению с «Человеком из мрамора» это слабо», «Слушайте, это же просто «Возвращение Максима», «Ну, этот роман «Мать» мы уже читали» — вот лишь несколько реплик, произнесенных людьми одаренными, тонко чувствующими и понимающими кино. Что возразить на это?

Что художественность политического киноромана и художественность виньеточной стилизации под эстетику столь модного сейчас постмодернизма — это разные вещи? Думаю, все это прекрасно понимают.

Что мастерство сочленения в единой художественной структуре хроникального и игрового материала, в котором Вайда всегда был силен, достигло в «Человеке из железа» своего апогея? Но это, судя по всему, мало интересует противников фильма.

С удивлением обнаружил я во время просмотра в Доме кинематографистов, что многие зрители откровенно не понимают, что происходит на экране. Конечно, можно сослаться на некачественность перевода; он действительно оставлял желать лучшего. Конечно, трудно требовать от граждан нашей страны знания исторической обстановки в Польше конца шестидесятых — начала семидесятых годов. Но есть вещи, которые кинематографист не чувствовать не может.

Представим себе невозможное. Кто-то с риском для жизни снял, ну, скажем, расправу с восставшим Новочеркасском в начале шестидесятых. Предположим, сегодня пленка была бы извлечена из небытия и вмонтирована в фильм по сценарию О. Кавуна, посвященному этим событиям и напечатанному недавно в «Искусстве кино». Представляю, как бы зашлись от восторга ценители высокой художественности! Сколько проникновенных слов написали бы и о гражданском мужестве, и об эстетике проникновения документального материала в ткань художественного произведения...

У нас такое пока невозможно. Но такое возможно в Польше. В «Человеке из железа» мы видим уникальные кадры подавления мятежного Гданьска в 1970 году. Видим танки на улицах. Видим человека в форме, который бьет арестованного парня дубинкой по голове, по плечам, по спине..-. «Да, любопытная хроника»,— говорит кто-то в темноте зала...

Что же до противопоставления «Человека из железа» «Человеку из мрамора», то нельзя забывать, что вторая часть дилогии не только продолжает рассказ, но и весьма существенно его дополняет. Ведь, зеркально отображая ситуацию «Человека из мрамора», «Человек из железа» говорит о том, что на современном этапе развития общества личность может попытаться не только противостоять дьявольскому механизму, но и выстоять в этой борьбе. Люди здесь верят, что направление развития Истории может зависеть и от их действий. И не просто верят — живут так.

Сама по себе эта мысль опять-таки не нова, многие наши ленты на революционную тему проговаривали ее, оставляя зрителя предельно равнодушным. Вайда заставил нас прочувствовать эту мысль. А прочувствовав, поразиться, так, значит, то, что с убийственной методичностью вдалбливали в наши головы с детства,— правда?!

Ставший уже классическим стиль вайдовского барокко, с его обычно «взвихренным» изобразительным рядом, обнаружился в «Человеке из железа» в самой драматургии сюжета, в расстановке персонажей, в упоминавшемся уже соединении хроники и игровых кусков, реальных людей с придуманными персонажами. На сей раз (что, согласен, не совсем обычно для Вайды) нашему взору явилась ежесекундно видоизменяющаяся, чарующая в своей «незафиксированности» магма Жизни. Она не подвластна режиссуре, ибо сама— великий режиссер. Нет главных и второстепенных персонажей, известных исторических деятелей и неизвестных граждан. Все важно. В любую секунду расстановка сил может измениться...

Может быть, я не прав, но создание подобного кинообраза представляется мне проявлением высшего мастерства режиссуры.

Но подумалось вдруг, что прохладная реакция нашей кинообщественности на эту картину, в общем, естественна. Ведь общественность и интеллигенция — это все-таки не одно и то же.

В маленьком кабинете главного редактора журнала «Искусство кино» Мастер проводил пресс-конференцию. Ему внимали бесстрастные телевизионщики, журналисты, пишущие о кино и несколько лет назад писавшие о Вайде... Он говорил долго. О себе и своих фильмах. О написанной недавно книге. О современной ситуации в Польше и перспективах ее развития. В память врезалось: «Художник не должен говорить тех слов, которые потом ему придется брать назад». Интеллигентным людям, занимающимся творчеством, надо бы взять эти слова в качестве девиза.

В Варшаве по окончании симпозиума Вайда пригласил нас к себе в гости. Общаясь с Мастером и его друзьями в приватной, непринужденной атмосфере, я окончательно понял, что интеллигентность— это, оказывается, просто естественное отношение человека к окружающему миру. К бытовым вещам и проявлениям Большой Политики. Интеллигентному человеку невозможно внушить, что черное— это белое, что свобода — это плохо, а рабство — очень даже хорошо. И не оттого ли, что внушать все время пытаются,— эта всепроникающая фантасмагоричность сюжетных ситуаций в политических фильмах Вайды?

И самое, пожалуй, удивительное в этих фантазмах то, что реальность сама подтверждает их право на существование.

В 1982 году портрет Вайды было велено изъять из экспозиции в фойе московского «Иллюзиона». Решив забрать портрет домой, я спустился в подвал и долго искал его среди ведер, тряпок, швабр и портретов других неугодных. Так жизнь впрямую процитировала тот эпизод из «Человека из мрамора», в котором юная кинематографистка приходит в запасники музея и среди многочисленных фигур рабочих с отбойными молотками, девушек с веслами и колхозниц со снопами разыскивает мраморную статую низвергнутого ударника.

В ноябре 1988 года в один из дней ретроспективы зрители, спешившие в кинотеатр «Варшава», вдруг не увидели афиши. Ее закрыл — вплоть до конца'ретроспективы — огромный грузовик. На площади перед кинотеатром образовалась ярмарка, на которой москвичам и гостям столицы предлагались столь необходимые и дефицитные продовольственные товары. Вероятнее всего, произошло это случайно, но почему-то живо напомнило эпизод из «Человека из железа». Похоронив отца, застреленного на улице Гданьска в 1970 году, наш герой через несколько часов приходит на кладбище, и обнаруживает, что на месте погребения, совершенного вопреки запрету властей, находится пышная, утопающая в цветах, увенчанная обелиском могила другого человека. «Но как же... — произносит сын «человека из мрамора», все еще не веря, что такое возможно,— ведь здесь же...»

Наша первая после долголетнего перерыва встреча с Вайдой, уверен, даст ощутимые плоды. Контакт с его искусством — уже сам по себе — способен опровергнуть скептический ответ, подразумевавшийся в риторическом вопросе «Анджей Вайда. Что же дальше?», заданном восемь лет назад нашей прессой.

«Советский экран» № 3, 1989 год



 

КОМАНДИРОВКА

Дмитрий Редников
драма

НАТ. – ЗАСНЕЖЕННЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

На стене четырехэтажного здания, рядом с входной дверью, висит черная табличка с названием организации. Среди нескольких строк можно разобрать только последнее слово, выгравированное более крупно: институт.

Перед входом разгружается зеленый УАЗ «батон». АНДРЕЙ, улыбчивый молодой человек двадцати трех лет, выгружает тяжелые картонные коробки. Им руководит ЖЕНЩИНА В ШУБЕ и меховой шапке. Закончив работу, Андрей захлопывает задние дверцы автомобильного салона, и женщина дает отмашку шоферу. УАЗ уезжает.

ТИТР:

21 ЯНВАРЯ 1991 ГОДА. МОСКВА

Женщина в шубе кивает на коробки.

ЖЕНЩИНА В ШУБЕ
Теперь тягай. Я здесь покараулю.

ИНТ. – ЛЕСТНИЦА - ДЕНЬ

С коробкой в руках Андрей поднимается по лестнице. На ходу кивает знакомым, некоторые хлопают его по плечу. На фоне происходящего звучит закадровый голос Андрея.

ГОЛОС АНДРЕЯ
Череда событий, резко изменивших мою жизнь, началась именно в этот день, двадцать первого января, в день годовщины смерти Ленина. Случайно ли совпадение по дате? Или - случайно ли, что события выстроились именно так? В то время я думал, что случайно. Но, по прошествии времени, я всё более убеждаюсь в обратном… Вообще, девяносто первый год был богат на события, которые изменили жизнь всех нас. И я почти уверен – все они были закономерны… И ожидаемы…

ИНТ. – СЕКРЕТАРСКАЯ КОМНАТА ОДНОГО ИЗ ОТДЕЛОВ - ДЕНЬ

Стук пишущих машинок.

Андрей заносит картонный короб, опускает его на пол, переводит дух. Машинистки перестают работать.

ДЕВУШКА
Ой, заказы приехали! Сейчас делиться будем!

Она потирает руки.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
(Андрею)
Там еще много?

АНДРЕЙ
Еще три коробки. Сейчас принесу!

ДЕВУШКА
Андрюшенька, а горошек на этот раз достался?

АНДРЕЙ
И горошек и даже шпроты! Сегодня удачно съездили!

Женщина в очках снисходительно объясняет.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Девяносто первый год минус двадцать четвертый год - это сколько будет?

ДЕВУШКА
Шестьдесят семь.

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Ну вот… По поводу этой некруглой печальной даты – и горошек, и шпроты…

Андрей выходит.

ДЕВУШКА
(кричит вслед)
Возвращайся скорее, мы тебя расцелуем!

ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ
Кстати, слышали, в «Новостях» передавали? Ночью в Риге волнения были. Демонстрация, стрельба!
Кого-то ранили… Или даже убили… И как всегда никто ничего не знает…
(пожимая плечами)
Кто приказывал стрелять в людей – неизвестно! Будто само собой. Стрельба и все!..

ДЕВУШКА
Перестаньте. Ну, их! Новости не там, новости – вот где!

Указывает на коробку. Они склоняются над открытой коробкой, обрадовано восклицая.

ИНТ. – КОМНАТА ПРОГРАММИСТОВ - ДЕНЬ

Четыре стола, на которых включенные компьютеры, пара шкафов, заваленных папками. В комнате трое: ШЕФ – бородатый мужчина, лет тридцати с небольшим, и двое СОТРУДНИКОВ помоложе.

ШЕФ
(не отрываясь от своего монитора)
Мне все равно кто из вас поедет. Все наравне пахали, все в нашей программе одинаково разбираются, а заказчику её «слить» любой может… Решайте сами!

СОТРУДНИК 1
Ты наш начальник, тебе и решать!

ШЕФ
В душе я демократ!

Оба сотрудника прыскают со смеху, шеф улыбается вслед за ними.

Он поворачивается на крутящемся стуле.

ШЕФ
Я бы сам поехал, но у меня здесь дел по горло! Кстати, а куда Андрей делся?

СОТРУДНИК 2
Его наш научный секретарь в коридоре отловила… Он с ней поехал за продуктовыми заказами.

ШЕФ
Хм!.. Детский сад! Отвертеться не мог, что ли?

СОТРУДНИК 2
Ты же его знаешь, он – не мог.

СОТРУДНИК 1
Необстрелянный…

ШЕФ
(хмурясь)
Ладно… Про командировку в Чернобыль я всех заранее предупреждал. Там и дела-то – всего на неделю. Но уехать надо уже сегодня вечером. С Киевского вокзала вечерний поезд до Чернигова, а потом электричкой… Кстати, он также как и вы? Не горит желанием прокатиться?

СОТРУДНИК 2
(в тон шефу)
И он не горит желанием прокатиться…

ШЕФ
Тогда тяните жребий!

Он поворачивается к своему компьютеру, давая понять, что разговор окончен. Оба сотрудника переглядываются. Говорят полушепотом.

СОТРУДНИК 1
Это мысль.

СОТРУДНИК 2
Это хорошая мысль!

СОТРУДНИК 1
Вот шапка, ты сворачиваешь бумажки, а тянуть буду я…

СОТРУДНИК 2
Нет проблем!

ШЕФ
(не оборачиваясь)
Пусть опыта набирается… Согласен.

Оттого, что шеф услышал их разговор, сотрудники досадливо морщатся, смотрят друг на друга, показывают спине шефа «козу».

СОТРУДНИК 1
Ну, он же еще где-то программирует... В каком-то банке лихие деньги зашибает… Умник! Ему и карты в руки. Пускай прокатится!

ШЕФ
Я же сказал - согласен!..

продолжение сценария    



 

АТЕИСТ

И. Вонтех
притча, фильм катастроф , драма
История единственного выжившего человека после гибели планеты Земля

ТИТР: Атеист

МОД. ВИДЕОРЯД

Голубое небо. Город, люди. Покачиваются под ветром деревья. Озеро. Лето.

Плывет в океане яхта. Обнаженный рыбак с бронзовой кожей с трудом тащит рыбу, удилище изогнуто в напряжении. Совсем близко выпрыгнул дельфин.

Темные тучи, молнии, гром. Ливень в джунглях. Муравей с трудом выползает из вязкой дождевой капли на листке.

Древний Рим. Гонки на колесницах. Пыль. Ор толпы.

Антарктика. Пингвины. Буран. Объектив камеры забивается снегом.

Астроном смотрит в телескоп на солнце.

Авария на железной дороге: опрокинуты вагоны, дым. В оранжевой форме снуют рабочие.

Пасется диплодок, объедает листья неимоверного по размерам дерева.

В христианском храме горят свечи.

Ночной город. Миллионы огоньков очерчивают контуры зданий. Вертолет над кварталами.

Младенец сосет грудь.

Давка в метро.

Древний Египет. Писец выводит на папирусе иероглифы. На заднем фоне пирамида.

Альпинисты всходят на вершину. Слепящее солнце. Шумит ветер.

В читальном зале за столами сидят люди.

Вулкан, выплески лавы, огненные реки.

Человек в набедренной повязке с силой кидает бумеранг. Тот летит с характерным звуком, вспугивает птиц на деревьях, возвращается. Рука ловит бумеранг.

Операция. Хирурги в повязках. Скальпель разрезает кожу. Течет кровь. Прикладываются тампоны.

Свистит чайник, пар направлен к окну. С обратной стороны окна два голубя.

Пустыня. Редкие растеньица. Верблюжьи следы постепенно заносятся песком на склоне дюны.

Фашистский «Тигр» встает на дыбы, поднимаясь из оврага, и всем весом падает на покосившийся сарай.

Шахтеры работают под землей.

Летит пассажирский самолет. Мигают габаритные огни. Камера удаляется от самолета вверх. Все выше и выше. Мы видим купол атмосферы. Удаляемся еще выше. Видны космические орбитальные станции. Одна проходит мимо зрителя совсем близко. Наконец, на фоне черноты космоса – шар Земли, а за ним в четверть размера Земли - лунный полумесяц. Пауза. Тишина.

Земля начинает гореть. Сине-бело-зелено-желтоватый ее круг поглощается ползущими огненными языками. Медленный беззвучный взрыв. Газ. Отдельно взрывается Луна. Миллиарды частей двух планет медленно разлетаются в стороны. На нас в хаосе камней неожиданно летит покореженный автомобиль, в кабине труп человека, обожженное почерневшее лицо, выражающее одновременно и боль и ужас. Мы очень медленно влетаем в распахнутый рот трупа. Затемнение экрана. Звон в ушах. Взрывы подчеркнуто беззвучны и замедленны.

НАТ. КОСМОС – МАРС

Освещенный с боку солнцем корабль. Спокойствие. Тишина.

Корабль: цилиндрическая основа, перпендикулярно оси корабля крутится гравитационное колесо (Кубриковский образ вполне подходит), внутри него находится жилой отсек, именуемый далее каютой. Технически корабль выглядит совершенным, но только в духе современности, без излишеств фантастики.

ТИТР: Прошло 72 часа...

ИНТ. КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ

Через стекло виден красный Марс. Ниже видим приборы, видим рычаги, переключатели, кнопки. Экраны КОМПЬЮТЕРА погашены. Но один светится голубым, на нем мигает красная надпись: «Ошибка обмена пакетами с удаленным контроллером телеметрии. Код: 0456. Результат диагностики: физическое отсутствие несущей частоты передатчика Центра. Рекомендации: ждать возобновление передачи Центром. В журнал добавлена запись, дата записи: 23:50 04.07.2030».

ИНТ. КОРИДОР

Округлые стены коридора усеяны аппаратурой. Плавное перемещение камеры через коридор в каюту.

ИНТ. КАЮТА

Камера замирает над человеком, лежащим на серых тканях. Черный комбинезон. На нос и рот человека надета замысловатая маска. Человек спит. Освещение скудное: алая лампа где-то вверху и зеленые точки на приборах в стенке.

КОМПЬЮТЕР
(мягкий, спокойный женский голос; монотонен, но предельно естественен)
Начата штатная процедура вывода из сна.

Освещение усиливается: включены лампы на ярусах. Из-под ложа человека выдвигается манипулятор с иглой, предварительно расстегивается молния на рукаве комбинезона, игла задирается вверх, снизу в виде пинцета - устройство с губкой, смачивается кожа, спирт испаряется, игла возвращается в обратное положение.

Срабатывает детектор вены: лучики лазера наносят сетку в район локтевого сгиба. Нечасто пульсирует зеленоватая вена. Игла входит под кожу, поршень вдавливает прозрачную бесцветную жидкость. Игла извлекается, манипулятор прячется под ложе.

Через некоторое время.

Снимается маска с лица – устройство въезжает в стену, за голову космонавта.

Ничего не происходит.

продолжение сценария



 

ИЮНЬ-ИЮНЬ

Софья Алымова
мелодрама, музыкальный фильм
Бедная работница швейной фабрики из провинциального города хочет увидеть мир. И ради своей мечты готова терпеть любые лишения.

НАТ.ВЕРШИНА ВЫСОКОГО ХОЛМА ВЕЧЕР

С холма видно летний вечерний город с огнями, которые только начали кое-где загораться. Движение на дорогах, звуки машин и шум города. Красивый вид с высокой точки. Холм явно находится за городом, рядом лес. На холме стоит палатка, рядом горит костёр и сидит турист – спиной к нам. Он смотрит на город. Палатка ещё советского образца, с железными колышками, из брезента защитного цвета.

Начальные титры.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

На дороге последовательно, по одной, метра через 3, лежат брошенные гвоздики, уже придавленные проехавшими шинами.

НАТ. ДВОР ВЕЧЕР

На земле перед подъездом лежат такие же гвоздики – через такое же расстояние.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА В ПОДЪЕЗДЕ ВЕЧЕР

На ступеньки брошены такие же гвоздики – ступеньки через 3.

ИНТ. КОМНАТА ТАНИ ВЕЧЕР

На углу стола стоит рюмка с водкой, накрытая куском хлеба.

Обстановка в комнате бедная, мебели минимум. За столом собрались человек 10 – в основном ПОЖИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ (из тех, что любят посидеть-посудачить во дворе). На столе водка, закуска, салаты, котлеты и проч. ТАНЯ, уставшая женщина лет под 40, усаживает за стол новую партию поминальщиков – человека 3, среди них СОСЕД и СОСЕДКА. ЗИНУЛЯ, танина подруга (лет 30 на вид, классический пиджачок и кружевная блузка, очки с толстым стеклом), наливает им водки. Таня суетится – накладывает вновь пришедшим еду.

1-Я ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Татьян, присядь наконец, успокойся.

2-Я ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Давайте уже помянём.

СОСЕДКА
Татьяна зовут, да? Ну так вот, выпьем за вашего дядюшку, чтобы земля ему пухом была, а вы его не забывали.

СОСЕД
Хороший человек был, работящий, много вам полезного сделал.

Таня смотрит на соседей без всякого выражения, кивает, вся в своих мыслях. В комнате виснет тишина. Зинуля недоумённо переглядывается с другой женщиной.

ЗИНУЛЯ
Вообще-то Таня тётю похоронила. И та уж лет 20 как парализованная лежала, всё на Танечке было.

Соседям неловко, они переглядываются. Таня просыпается из своего забытья.

ТАНЯ
Да, да, выпьем!

Все с облегчением берутся за рюмки. Таня тянется было чокнуться, но вспоминает, что этого в такой ситуации не делают, и пьёт.

ЗТМ

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Таня и Зинуля убирают комнату. Разбирают старую кровать, сворачивают выцветший и пожелтевший матрац. Таня драит пол там, где раньше стояла кровать. Зинуля связывает в узел все простыни с кровати.

ЗИНУЛЯ
(морщится)
Запах ещё наверное полгода в комнате держаться будет.

ТАНЯ
Хлоркой всё здесь обработаю.

Зинуля вытаскивает узлы в коридор. Принимается мыть окно.

НАТ. ДВОР ВЕЧЕР

Таня носит из подъезда тюки и бросает их в мусорный бак. Туда по очереди летят матрац, одеяло и узел со старым постельным бельём.
Напоследок Таня выносит судно. Держит его над мусорным баком несколько мгновений. Закрывает глаза и медленно, даже торжественно, разводит руки. Судно с грохотом падает вниз.

ТАНЯ
(вздыхает, не раскрывая глаз)
Пусть у тебя там всё будет хорошо, тётя.

Зинуля недалеко на пустыре жжёт детали деревянной кровати в костре. Таня присоединяется к ней. Обе сидят, смотрят на огонь. Зинуля разговаривает активно и увлечённо, а Таня как будто слушает вполуха, задумчиво глядит в костёр.

ЗИНУЛЯ
Ты теперь сама себе принадлежишь, Танечка. Надо жизнь менять, мне кажется.

ТАНЯ
(глядя в костёр, нараспев)
Надо жизнь менять…

ЗИНУЛЯ
Тебе нужно молодого человека. Без мужчины – как жить? Знаешь, психологи установили – у кого есть личная жизнь, у того лучше функционуруют печень и почки. И с давлением меньше проблем.
(вздыхает счастливо)
А уж на душе как хорошо…

ТАНЯ
Ой Зинуля, ты всё про это. Давай сначала тебе найдём.

ЗИНУЛЯ
А я уже нашла.

ТАНЯ
Нашла?

ЗИНУЛЯ
Да, нашла.

ТАНЯ
Так это здорово. И где же познакомились?

ЗИНУЛЯ
Представляешь, на работе.. Ему нужен был ошейник для собаки… И вот как-то разговорились…

ТАНЯ
Какой он?

ЗИНУЛЯ
Он как мечта. Он такой… настоящий… настоящий… мачо.

продолжение сценария



 

СПАСИТЕЛЬ

Наталия Иванова, Алексей Товма, Дэн Винд
триллер, фильм ужасов

Титр
Всю свою жизнь, человек борется с собственными демонами… Дэн Винд. Из неопубликованного.

ЗТМ

ИЗ ЗТМ

ИНТ. ПОЛУТЕМНЫЕ КОРИДОРЫ – НОЧЬ

По извилистым и пустым коридорам, быстро бежит ДРАМАТУРГ. На нем надет черный длинный плащ, чьи полы спускаются до самых подошв высоких армейских ботинок, черные широкие штаны, водолазка. Лицо скрыто за черной кожаной маской с прорезями для глаз и рта.

ИНТ. КОМНАТА – НОЧЬ

Небольшая комната, заваленная исписанными карандашом листами бумаги. Стол. Над ним свисает лампочка на длинном пыльном шнуре и слегка покачивается, словно от сквозняка, создавая на стенах комнаты причудливые рисунки из теней.

За столом сидит ДЭН, мужчина около 33 лет, с изможденным лицом. Он небрит, его губы запеклись от внутреннего жара и усталости. Короткие волосы спутаны, и покрыты налетом из черной пыли.

Он одет в длинный темный плащ, под которым виднеется рубашка, чей цвет когда-то был белым, темные потертые джинсы и черные туфли.

Плащ и рубашка Дэна в крови.

На столе перед ним лежит пистолет.

Молчание. Затем Дэн слегка наклоняется к своему собеседнику.

ДЭН
Сделай так, чтобы она ждала меня… Там… За этой дверью… Ведь ты же можешь это сделать?

Его собеседника не видно, слышен лишь его голос, звучащий немного хрипловато и устало.

ГОЛОС
Ты уверен?

ДЭН
Я люблю ее…

ИНТ. ПОЛУТЕМНЫЕ КОРИДОРЫ – НОЧЬ

Драматург продолжает свой бег, оставляя за своей спиной сотни метров коридоров. Он не снижает темп, абсолютно не чувствуя усталости.

ИНТ. КОМНАТА – НОЧЬ

Дэн ждет. Слышно как карандаш его собеседника скрипит по бумаге. Дэн принимает от собеседника сложенный вдвое лист.

ГОЛОС
Делай, что должен…

Дэн с трудом встает, берет со стола пистолет, и подходит к двери. Разворачивает лист бумаги и читает вслух.

ДЭН
Одно дыхание на двоих… Предчувствие, как ток по венам… И даже вечность, лишь мгновение для настоящей любви…

ИНТ. ПОЛУТЕМНЫЕ КОРИДОРЫ – НОЧЬ

Драматург останавливается перед дверью из прозрачного стекла, чья поверхность переливается в тусклом свете, временами напоминая разлитую ртуть.

Рядом с дверью, на полу лежит сотовый телефон. Драматург с ненавистью смотрит на него, и каблук его тяжелого ботинка крошит мобильник на мелкие кусочки.

Сквозь стекло, в глубине светлого коридора, виднеется еще одна дверь.

ИНТ. КОМНАТА – НОЧЬ

Дэн прячет лист в карман плаща.

ДЭН
Ты немногословен.

ГОЛОС
Слова лишь помеха истинным чувствам…

Дэн медленно вставляет пулю в обойму. Перезаряжает.

ДЭН
Это безумие…

ГОЛОС
Безумие?! Нет… Я назвал бы это актом творения. Ведь все мы созданы по образу и подобию Божьему, и нам тоже могут быть доступны чудеса…

ДЭН
У меня есть кое-что для тебя…

Дэн лезет в карман и передает собеседнику обрывок фотографии.

Затем поднимает пистолет и направляет его на собеседника.

ИНТ. ПОЛУТЕМНЫЕ КОРИДОРЫ – НОЧЬ

Драматург разбегается, выставляет впереди себя руки и пробивает стекло, оказываясь внутри светлого коридора. В брызгах мелких осколков он приземляется на одно колено и застывает.

ИНТ. СВЕТЛЫЙ КОРИДОР - НОЧЬ

Ярко освещенный светлый коридор. В его глубине, виднеется дверь.

Драматург разводит руки в стороны. С громким, металлическим звуком из рукавов плаща появляются длинные лезвия стилетов. На самом их острие, проступают капли крови.

Капли медленно падают на пол.

ИНТ. КОМНАТА – НОЧЬ

Дэн держит на прицеле своего собеседника.

ГОЛОС
Я все еще не уверен… Сможешь ли ты существовать без меня?

ДЭН
Пришло время узнать…

продолжение сценария



 

УДОД

Рубен Федий
прочее

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

На улице лето, ярко светит солнце. По пешеходной дорожке идут ВОЛОДЯ, светловолосый молодой человек 24 лет и ЖЕНЯ, симпатичная брюнетка 20 лет. Володя флегматичен, Женя улыбается и щурится на солнце.

ЖЕНЯ
Вовка, а куда мы идем? Сюрприз?

ВОЛОДЯ
На похороны.

ЖЕНЯ
(улыбаясь)
Вот дурак! А серьозно?

ВОЛОДЯ
Я тоже. На похороны.

Женя останавливается. Улыбка покидает ее лицо. Пройдя по инерции пару шагов Володя останавливается и поворачивается к Жене.

ЖЕНЯ
Ты не дурак. Ты идиот! Кто умер?

ВОЛОДЯ
Да один тип с нашей работы. Я его толком никогда и не видел. Он на проходной сидел.

ЖЕНЯ
А почему тебя послали?

ВОЛОДЯ
Мы жребий тянули. Мне выпало. Слушай, Жень, пойдем, а то опоздаем.

Женя берет Володю под руку и молодые люди продолжают идти.

ЖЕНЯ
Сказал бы вчера – я бы оделась попроще. Ну чего не предупредить?

ВОЛОДЯ
Не дуйся, мы сами утром узнали. А у тебя все равно каникулы.

Некоторое время Женя и Володя идут молча. У Жени мрачное лицо,Володя по-прежнему флегматичен. Он поглядывает на часы.

ЖЕНЯ
А что был за человек, сколько лет, как его звали?

ВОЛОДЯ
(ухмыляясь)
Говорю же, не знаю. Где-то
в районе шестидесяти. Шеф его Удодом называл.

Володя на секунду задумывается.

ВОЛОДЯ
Удод, это змей такой?

ЖЕНЯ
Это птица с длинным клювом и смешным хохолком на голове.
А ваш шеф ко всем достоинствам еще и в птицах разбирается?

ВОЛОДЯ
Да нет. Это он в сердцах его пригвоздил. Говорят, Удод как-то его остановил и отчитал за опоздание. Представляешь! Гениального организатора, трудоголика, умницу - какой-то старпер с проходной!

ЖЕНЯ
У каждого своя работа.

Володя останавливается и пристально смотрит на Женю.

ВОЛОДЯ
Жэка, ты понимаешь о чем говоришь? Это разные миры -
Удод с проходной и наш шеф.
Это надо понимать!

Володя замолкает, делает пару вдохов-выдохов, примирительно смотрит на Женю и протягивает ей мизинец. Женя пожимает его своим мизинцем. Молодые люди продолжают идти.

НАТ. ДВОР СТАНДАРТНОГО МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ

К одному из подъездов подходят Женя с Володей. Остановившись у подъезда, Володя смотрит себе под ноги.

На асфальте лежат через равные промежутки раздавленные цветы.

Рядом с подъездом на скамейке сидит СТАРУШКА.

ВОЛОДЯ
(смотря на часы)
Раньше начали.
(Жене)
Ну что, мы свободны?

Женя укоризненно смотрит на Володю и делает несколько шагов по направлению к Старушке.

ЖЕНЯ
Извините, мы, наверное, опоздали на похороны?

СТАРУШКА
Опоздали, деточки. Они минут тридцать как уехали. Машину раньше подали, а шофер все разорялся, что у него, мол, вызовов полно. Ждать не захотел, вот и поехали. А вы сродственники Игорька будете?

Володя подходит к скамейке.

ВОЛОДЯ
Мы работали вместе.

СТАРУШКА
А Надька все сокрушалась, что с работы никого нету. Вот, пришли! У них сродственников-то нет. Все померли уже. Детками тоже бог не порадовал. А вы подождите, они скоро будут.

ВОЛОДЯ
Разве? Пока туда, пока там и оттуда – часа три, не меньше.

Старушка засмеялась беззубым ртом.

СТАРУШКА
У нас кладбище за вторым домом начинается. Минут десять ходьбы. Удобно очень.
На руках, конечно, не снесешь, а обратно можно и пехом.

ЖЕНЯ
Мы подождем.

Володя удивленно смотрит на Женю. Женя спокойно берет Володю под руку и отводит его от скамейки.

ВОЛОДЯ
Ты что? Что мы там делать будем?

ЖЕНЯ
То же, что и все.
А ты думал отметиться и умотать?

ВОЛОДЯ
Вообще-то да. Есть много других полезных занятий кроме прослушивания сказок об усопших.

ЖЕНЯ
Ничего, потерпишь!

Женя скептически улыбается. Володя мрачно лезет в карман за сигаретами.

К подъезду подходит НАДЕЖДА, женщина лет шестидесяти с заплаканным лицом, и две СОСЕДКИ, одетые в черное.

СТАРУШКА
Надь, вон люди с работы дожидаются.

Надежда подскакивает к Жене и Володе, берет каждого за руку.

НАДЕЖДА
Вы простите меня, милые, не смогла этого дьявола упросить. Чтоб подождал.

ЖЕНЯ
Ну, что вы? Это мы опоздали. Примите наши соболезнования.

ВОЛОДЯ
Да, примите. Нам очень жаль.

Надежда зажмуривает глаза из-за прыснувших слез и утыкается головой в грудь Володе. Володя неуклюже придерживает ее одной рукой и скашивает глаза на Женю.
Женя обнимает Надежду и, отрывая ее от Володи, ведет в сторону подъезда.
Соседки, Старушка и Володя идут вслед за ними.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006-2007 screenwriter.ru


В избранное