Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Девятый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
Подведены итоги голосования. В Постоянный фонд переведены лучшие сценарии:
- "КОМАНДИРОВКА"
- "СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ"
Благодарим за участие в конкурсе авторов, чьи работы не набрали проходной балл и покинули конкурс.


 

БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

СИНОПСИС
Илья Куликов
Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект). Что такое конспект и как он пишется, думаю, сразу становится понятно всем, но всё же:
Синопсис – краткое изложение, ни больше ни меньше. Причем настолько краткое,... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ
Тим Туманный
триллер
>>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

ГОСТИНИЦА
Ирина Мартыненко
комедия
Может ли то, что бывает в кино, произойти в действительности? От такого не застрахованы ни обычные, ни «звездные» люди… >>>

ДОМ ВЛЮБЛЕННОЙ ЯЩЕРИЦЫ
Евгений Кустов
мистика, драма
Счастье мимолетно, судьба своенравна, любовь безрассудна. Если ты все теряешь, значит ли, что пришел тебе конец? >>>

ЖАТВА
Павел Гросс, Екатерина Счастливцева
фильм ужасов
История для тех, кто мечтает о стройной фигуре. >>>

ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ СОКРОВИЩА
Сергей Рафальский
комедия, триллер
В погоне за кладом и взаимностью любимой девушки, парень сталкивается с таинственными тёмными силами. >>>

МАКСИМАЛИСТ
Рубен Федий
комедия, молодежный фильм
История для вычисляющих стоимость места под солнцем.
Доработанная версия. >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

АВТООТВЕТЧИК
Павел Хамидулов
прочее
Кино без актеров... >>>

ЛЕКАРСТВО
Андрей Шеин
драма
>>>

НАТЮРМОРТЫ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ» ГЛАЗАМИ ЭРМИТАЖНЫХ КОШЕК
Анастасия Чугунова
детский фильм
Детский музейный фильм >>>



 

   
 
       
 
СИНОПСИС

Илья Куликов

Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект). Что такое конспект и как он пишется, думаю, сразу становится понятно всем, но всё же:

Синопсис – краткое изложение, ни больше ни меньше. Причем настолько краткое, насколько Вы сами пожелаете, можно две страницы, а можно и двадцать, только вопрос – когда и какой объем имеет смысл. Возьмём, как пример, три среднестатистических ситуации:

1. Вы пишите синопсис, для того чтобы его читали все, кто ищет хороший сценарий. У Вас нет конкретной договоренности.

2. Вы пишите синопсис, направленный на определенную творческую группу (продюсера, режиссера и пр.), в принципе заинтересованных.

3. У Вас уже есть договоренность и вам надо как можно четче обрисовать будущий сценарий.

------------------------

1

В первом случае уместна максимальная краткость и ясность мысли. 1 – 2 страницы. Если вспомнить фильм «Звёздные войны» и текстовое вступление, предваряющее каждый эпизод, то примерно в таком стиле и должен быть написан этот синопсис: Нелёгкие времена наступили для Галактической Республики… и тд. и тп.

-------------------------

2

Когда Вы пишите синопсис, уже ориентируясь на кого-то, то лучше отойти от формы собирания всего в единую максимально краткую историю. Здесь будет уместнее написать поэпизодный синопсис. То есть составить список действующих лиц и расписать наиболее значимые эпизоды фильма. Возьмем примером фильм «Назад в будущее»:

Эпизод 1

Марти созванивается с Доком, договариваются о встрече у супермаркета. Марти опаздывает в школу.

Эпизод 2

Встречается со своей девушкой, они идут на прослушивание его рок-группы. Прослушивание проходит неудачно, ему говорят, что в такой музыке не нуждаются.

Эпизод 3

Ночью у супермаркета Док показывает Марти машину времени, они отправляют собаку в пробное путешествие на 1 минуту в будущее.

Эпизод 4

В результате незапланированных событий Марти сам попадает в прошлое на 30 лет назад.

И далее по всему фильму. Примерно получится от 3 до 5 страниц.

Самая большая прелесть этой схемы в том, что если у Вас уже есть сценарий и к нему нужен синопсис, то просто перерабатываете сценарий по этой схеме. А если наоборот сценария нет, а есть синопсис то этот «скелет» значительно упростит написание сценария в дальнейшем.

---------------------------

3

В случае если у Вас уже есть предварительная (или окончательная) договоренность, Вашей задачей становится обрисовать сценарий (фильм) максимально ярко, то есть не только, что будет происходить, но и как это будет происходить. И это тот случай, когда действительно можно и нужно написать развернутый синопсис до 20 страниц. В принципе он выглядит как предыдущий поэпизодный, но до определенного момента. Индиана Джонс и последний крестовый поход – наш пример. Сидит Автор и описывает один из финальных эпизодов, наверное, примерно так:

Эпизод №…

Инди находит указанное на карте место, но Донован стреляет в его отца и теперь жизнь

Джонса старшего может спасти только Святой Грааль.

Но это слишком сухо, слишком много домысливать, а вы хотите, чтобы продюсер (или режиссер) увидел сцену так же, как и Вы. И совершенно спокойно Вы переходите на сценарный язык:

ИНТ. ХРАМ

Донован вынимает пистолет.

ДОНОВАН

Грааль мой! И ты принесёшь его мне!

ИНДИ

Моя смерть не приведет тебя никуда!

ДОНОВАН

Знаешь что, доктор Джонс? А ты прав.

Донован переводит пистолет чуть в сторону и стреляет в ГЕНРИ. Пуля попадает ему под ребра.

ИНДИ

Отец!

ГЕНРИ

Младший!

ЭЛЬЗА

Нет!!

ДОНОВАН

(Эльзе)

Назад!

Генри падает. Кровь вытекает из раны. Броуди и Саллах подбегают к нему.

---------------

Таким образом вы можете расписать наиболее яркие сцены, только не увлекайтесь.

Стоит добавить, что иногда синопсис пишется авторами не для кого-то, а для самих себя, чтобы потом по этой схеме было проще писать сценарий. Так что можно посоветовать взять эту технику на вооружение начинающим, да и не только, авторам.

Не забывайте, что писать синопсис следует как самостоятельное литературное произведение, имеющее свою трехактную структуру, точно дозированными блоками предложений, с четко обозначенной трехактной структурой собственно сценария.

Автор должен писать так, чтобы читать это было интересно, и чтобы сам сценарий потом тоже с интересом читался. Ведь основная задача синопсиса, заявки, да и собственно сценария - заинтересовать продюсера, режиссера, да и просто читателя, т.е. нельзя подходить к этим вещам формально.

Три замечательных фильма, которые были использованы мной в качестве примера, были выбраны потому, что они известны, наверное, всем и читателю будет проще ориентироваться в знакомом материале. Пусть простят меня Лукас, Земекис и Спилберг.



 

СТИЛЬ БАТТЕРФЛЯЙ

Тим Туманный
триллер

ИНТ. СОВРЕМЕННАЯ КВАРТИРА – УТРО

Богато обставленная современная квартира. В спальне перед трельяжем сидит ИРИНА – девушка лет двадцати. Высокая, загорелая, стройная. Лимонные с льняным отливом волосы до плеч. Тонкие, излучающие очарование черты лица. Ирина погружена в процесс макияжа. Крупно: глаза Ирины. Эти глаза сияют так, как могут сиять только глаза влюбленной девушки.

ИНТ. СПАЛЬНЯ МАКСА – УТРО

Крупно: женские глаза. Взлёт камеры. Точка съёмки: с потолка. Молодая пара занимается любовью. Хриплый синхронный вскрик, и мужчина и женщина отпрядывают друг от друга. МАКС – молодой человек лет двадцати пяти, темноволос, красив, атлетически сложен. МАРГО – девушка лет двадцати. Абсолютно черные, без бликов и отблесков вьющиеся волосы. Мрачные, морозно-лазурные лезвия ее глаз сияют волшебно и страшно. Так в зимнюю ночь искрами блестит лед в лунном свете. Макс, успокоив дыхание, протягивает руку через грудь Марго, берет лежащий на стуле рядом с диваном мобильный телефон, набирает номер. Крупно: на груди Марго выполненное в японском стиле тату: целующиеся бабочки, одна белая, другая – чёрная.

РАЗДЕЛЕНИЕ ЭКРАНА

В левой половине экрана Ирина отвечает на вызов своего мобильного, в правой – Макс говорит в трубку.

МАКС
Ир, привет. В полвторого, не забыла?

ИРИНА
Конечно, я через час выхожу!

МАКС
Пожалуйста, не опаздывай.

ИРИНА
Макс, только через мой труп!

Макс отключается и задумывается. Маргарита, странно прищурившись, смотрит на Макса.

МАРГО
Идёшь в ЗАГС подавать заявление?

МАКС
Черт! Откуда ты…

МАРГО
Люди для меня – как закрытая книга. Достаточно взглянуть на обложку.

Марго прыжком вскакивает с постели и подходит к креслу, на котором в беспорядке развешено ее белье и одежда. Извиваясь, как змея, Марго втискивает свои бедра в черные стринги. Потом она надевает ажурный черный бюстгальтер. Она подходит к зеркалу, садится на низенький антикварный табурет на гнутых ножках, достает из лежащей на подзеркальном столике сумочки косметичку и начинает приводить в порядок свою внешность.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: В ЗЕРКАЛЕ ЗАНЯТАЯ МАКИЯЖЕМ ИРИНА

МАРГО
Макс, я вот думаю, если ты женишься, то я тогда кто?

МАКС
Марго, ты - настоящая подруга. А на них не женятся.

МАРГО
Почему?

МАКС
Слушай, ты сама же говорила, что твоя профессия и семейная жизнь – несовместимы.

МАРГО
Мало ли, что я говорила…

Камера на сидящего на постели Макса. Он уже успел натянуть джинсы. В его руке дымит сигарета.

МАКС
Значит, будешь мстить…

Марго искоса через плечо смотрит на Макса.

МАРГО
Мстить? Как?

МАКС
Умно. Расчётливо. Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным…

МАРГО
Я – не официантка, блюда тебе подавать… Мне просто жалко твою невесту. Вряд ли вы будете счастливы.

МАКС
Ты поосторожнее со словами!

МАРГО
А что такое?

МАКС
Иногда они сбываются. Сама знаешь.

Марго заканчивает макияж, характерным привычным для себя жестом откидывает двумя руками волосы со лба, натягивает черные узкие джинсы и черную футболку с серебристым абстрактным узором на груди.

МАРГО
Все. Встречаться было приятно… А расставаться – вообще счастье.

МАКС
Марго!

МАРГО
Прощай!

Входная дверь захлопывается за Марго. Макс в сердцах пинает кресло.

МАКС
Fuck!

ЭКСТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ

В подземном переходе группа омоновцев в касках, бронежилетах и с автоматами блокирует группу людей человек в двадцать. Среди блокируемых – Ирина. Она нервно посматривает на часы. Омоновцы проверяют документы. Ирина обращается к одному из них.

ИРИНА
Слушайте, я опаздываю!

ОМОНОВЕЦ
Все опаздывают. Был сигнал. Мы проверяем.

Внезапно от группы людей отделяется девушка в черном платье до пят, в черном платке и черной сумкой в руках. Оттолкнув омоновца, девушка кидается к выходу из перехода.

ОМОНОВЕЦ
Стой!

У одного из омоновцев не выдерживают нервы, и он нажимает на спусковой крючок. Автоматная очередь. Девушка в черном падает. Одновременно с этим на груди Ирины вспыхивает багряный взрыв. Ирину откидывает метра на три. Она навзничь падает на бетонный пол. Крупно: глаза Ирины. В них мука и изумление. Камера выше, выше. Она пролетает через бетонный потолок с арматурным скелетом, поднимается выше. Город остается далеко внизу. Камера поднимается. Вокруг уже только иссиня-снежная облачная пустыня. Облака набухают черным, словно промокашка чернилами. Начинается дождь. Камера вместе с каплями воды обрушивается на землю.

продолжение сценария    



 

ГОСТИНИЦА

Ирина Мартыненко
комедия
Может ли то, что бывает в кино, произойти в действительности? От такого не застрахованы ни обычные, ни «звездные» люди…

НАТ. ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ. ОСЕНЬ. НОЧЬ.

На склоне горы виднеется небольшое двухэтажное здание, своей архитектурой напоминающее постройки начала 20 века. Внешне дом выглядит довольно обветшавшим. Это старая гостиница.

ИНТ. ГОСТИНИЦА. НОЧЬ.

Полуосвещенная гостиная. В кресле сидит женщина лет 50-55, хозяйка гостиницы Валентина Александровна. У стены, на которой висит большая картина, стоит мужчина 35-40 лет, Геннадий. Разговаривая с женщиной, он увлеченно рассматривает картину.

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
И все-таки я не знаю. Предложение, конечно, интересное, но я бы не хотела продавать гостиницу.

ГЕННАДИЙ
Не понимаю, почему. Это уже давно не гостиница, а развалюха. Сами видите. А я вам предлагаю хорошую цену. Столько вам больше никто не предложит.
(рассматривает подпись на картине)

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Да, я понимаю, но мне кажется, она будет против.

ГЕННАДИЙ
Кто она? Ах, да! Вы опять об этом.
(усмехается)
Валентина Александровна, когда она узнает, сколько я вам плачу, то сама с радостью съедет вмести с вами.

Валентина Александровна качает головой.

ИНТ. ГОСТИНИЦА. КОРИДОР. НОЧЬ.

Геннадий идет по коридору к своему номеру, напевая себе под нос какую-то мелодию. Мы видим его со стороны, как будто за ним кто-то наблюдает. Геннадий подходит к двери своей комнаты, что-то привлекает его внимание в том направление, откуда мы его видим. Геннадий несколько секунд смотрит в дальний темный конец коридора, в котором не горит лампочка, затем заходит к себе.

НАТ. ГОРНАЯ ДОРОГА. НОЧЬ.

Вдоль по дороге движется автомобиль. Погода портится, начинает моросить дождь, ветрено. Из машины слышны голоса.

МУЖСКОЙ ГОЛОС №1
Похоже, ночевать придется в машине. Здесь вряд ли есть гостиница.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС№1
Сворачивайте направо. Кажется, там какой-то дом. Спросим.

МУЖСКОЙ ГОЛОС №2
(моложе, чем первый)
Надо отдохнуть. Я, если честно, устал за рулем.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС №2
Я тоже просто умираю от усталости!

НАТ. МОКРАЯ ГОРНАЯ ДОРОГА. НОЧЬ.

Автомобиль приближается к гостинице. Дождь усиливается. Из автомобиля выходит невысокий пожилой человек – Август Владимирович Богдановский, известный режиссер (он же мужской голос №1).Видно, как на первом этаже в окне приподнимается занавеска. Хозяева дома заметили приехавших.

ИНТ. ГОСТИНИЦА. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.

В полуосвещенной гостиной у окна, приподняв занавеску и наблюдая за приехавшими, стоит человек лет 50 – помощник хозяйки гостиницы, Виктор Данилович.

ВИКТОР ДАНИЛОВИЧ
(ровным, невозмутимым тоном)
У нас гости. Какая удача. Их даже несколько.

Позади него стоит Валентина Александровна.

ВАЛЕТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Будем надеяться, что они здесь задержаться.

ВИКТОР ДАНИЛОВИЧ
Задержатся.

НАТ. ПОРОГ ГОСТИНИЦЫ. НОЧЬ.

Богдановский нажимает кнопку звонка, и через несколько секунд из-за двери показывается Виктор Данилович.

БОГДАНОВСКИЙ
Здравствуйте! Извините, скажите, нет ли здесь поблизости гостиницы?

ВИКТОР ДАНИЛОВИЧ
Мы сами гостиница.

БОГДАНОВСКИЙ
(удивленно и оживленно)
Тогда, может быть, у вас есть несколько свободных номеров?

ВИКТОР ДАНИЛОВИЧ
Сколько угодно. Прошу вас, заходите.

Богдановский делает знак рукой сидящим в машине.

ИНТ. ГОСТИНИЦА. ХОЛЛ. НОЧЬ.

В холле редкое оживление, шум голосов. Валентина Александровна дает указания своему помощнику и двум горничным. В комнату заходит Богдановский, стряхивая с себя капли воды. Валентина Александровна подходит к нему с широкой улыбкой.

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Я вас сразу узнала!

БОГДАНОВСКИЙ
Неужели?

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Не часто к нам приезжают знаменитости. Точнее, еще никогда.

БОГДАНОВСКИЙ
Мы участвуем в благотворительной акции в поддержку провинциальных детских театральных организаций, кружков. Вот и оказались в ваших краях.

ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Нужное дело. Особенно в нашей глухомани.
(немного помолчав)
Обожаю кино! У меня собрана хорошая коллекция фильмов. Сына всегда прошу что-нибудь привести из города.

Богдановский вежливо улыбается, хотя слушает без особого интереса, скорее рассматривая интерьер.

продолжение сценария



 

ДОМ ВЛЮБЛЕННОЙ ЯЩЕРИЦЫ

Евгений Кустов
мистика, драма
Счастье мимолетно, судьба своенравна, любовь безрассудна. Если ты все теряешь, значит ли, что пришел тебе конец?

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ВОЗЛЕ ДОМА ГУНДАРА ДЕНЬ

Берег озера поросший высокой густой травой. Взгляд на уровне поверхности воды со стороны озера. Ярко светит солнце. Полуденный летний зной. Над травой кружатся неутомимые насекомые. Идиллия.

Сквозь прибрежную траву виден большой дом из темного кирпича нелишенный изящества. Возле дома оживление.

Панорама земного мира сменяется на подводный, теперь видна мутная зеленая вода. В глубине колышутся длинные травы.

НАТ. САДИК ПЕРЕД ДОМОМ ДЕНЬ

Возле дома, среди розовых кустов, выложена плоскими камнями площадка. От дома построенного в стиле поздней готики отходят изящные деревянные перекладины, которые крепятся к столбам с декоративными элементами. По всей этой конструкции вьется плющ, создавая легкую зеленую тень и дополнительный комфорт над столиком.

ТИТР: 19 век, Европа

За столиком сидит молодой, приятный во всех отношениях человек лет 25 по имени ГУНДАР, а рядом с ним милая благовоспитанная девушка лет 20 - ЭЛИЗАБЕТА. Им прислуживает старый УПРАВЛЯЮЩИЙ. Это неэмоциональный старик с тонкими губами педанта, он разливает вино и сервирует стол фруктами. У молодых людей превосходное настроение. Гундар держит в руках томик в темном переплете и читает вслух.

ГУНДАР
(артистично)
Даниель, Даниель! Что делаешь ты здесь в этот час?

ЭЛИЗАБЕТА
(подыгрывая)
Ищи милости и отпущения у престола всевышнего! Там твое место.

Вдруг налетает порывистый вихрь ветра, издалека звучит сильный раскат грома.

ТИТРЫ

Деревья начинает трепать ветер, обрывая листья с крон и поднимая уже опавшие с земли. Управляющий пытается прикрыть собой стол от ветра. Салфетки и цветы весело разлетаются, фрукты словно бильярдные шары катятся по столу. Юноша и девушка выскакивают из-за стола, они смеются.

Небо заполняют свинцовые тучи, они тут же прячут солнце. До земли долетают первые крупные капли дождя. Вот дождевые ядра уже стучат по столу и фруктам, по каменным плитам и дорожке ведущей к озеру.

Управляющий быстро собирает все что может промокнуть со стола и стульев и уносит в дом.

Гундар держит за руку Элизабету, они пытаются убежать от дождя, прыгая по траве. Веселый смех, игривые поцелуи.

ГУНДАР
Ты будешь моей навсегда?

ЭЛИЗАБЕТА
Да! Только люби меня!

Молния вспышками освещает деревья леса возле дома. Льет дождь, гремит гром. В очередной раз молния сверкает и электрической вспышкой высвечивает среди деревьев белую фигуру стоящего человека, глядящего на дом. Вместе со вспышкой фигура исчезает. В очередной раз молния бьет в высокую липу и перебивает ее хребет, роняя часть дерева на берег озера. Крона полыхает огнем.

КОНЕЦ ТИТРОВ

НАТ. САДИК ПЕРЕД ДОМОМ ДЕНЬ

Снова светит солнце. Капли на кончиках листьев сверкают как бриллианты. Ветер утих. Снова стрекочут кузнечики и порхают бабочки. Над водой кружат стрекозы, а в небе ласточки. На цветках с мягким жужжанием суетятся пчелы и шмели.

Гундар сидит на плетеном кресле за мокрым столом, Элизабета сидит у него на коленях. Они продолжительно целуются, а затем Гундар весело поет.

ГУНДАР
В одной деревне гретхен влюбленная жила.
Она носила чепчик из белого сукна,
Полосочками гольфы, с набойкой башмаки,
Но говорить боялась с любимым о любви.

Гундар качает на колене Элизабету, и она улыбается, и раскачивается в такт песне.

ГУНДАР
Она в парнишку Отто влюбленная была.
Она была готова пробыть с ним до утра,
А он, дурак, смущался и, глядя в башмаки,
Молчал сказать не смея любимой о любви.

Гундар заканчивает петь, а Элизабета крепко его обнимает.

ЭЛИЗАБЕТА
Мой любезный, Гундар. Нынче такой восхитительный день! Только здесь, у тебя, мы всецело придаемся радостям приятного уединения вдали от суеты, только здесь мы будто сливаемся со всей этой расчудесной природой. Мы будто два цветочка соприкасаемся бутонами, украшенные драгоценными капельками росы и согретые щедрым солнцем. Как бы хотелось, чтобы это никогда не кончалось.

ГУНДАР
Но позволь, милая Элизабета, лишь ты оживляешь весь тусклый и темный мир вокруг. Поверь мне, все здесь серо и гнетуще, пока ты не появляешься, а когда ты приходишь, тогда вместе со мной и вся природа начинает улыбаться, радуясь своему несказанному счастью!

ЭЛИЗАБЕТА
Ты мне льстишь, возлюбленный мой. Ты опьянен любовью! Поцелуй меня в шейку, в плечико… Еще.

Гундар обнимает Элизабету, он целует ее в шею, плечо, грудь.

ЭЛИЗАБЕТА
Ты такой сильный.

ГУНДАР
Я должен быть. А ты так игрива, мой прелестный милый цветок.

ЭЛИЗАБЕТА
Для тебя.

Гундар целует возлюбленную в губы. После продолжительного поцелуя он немного отстраняется и страдальчески изрекает.

ГУНДАР
Так это не кстати!

ЭЛИЗАБЕТА
Что?

ГУНДАР
К моему великому сожалению, я принужден скоро прервать наше блаженное счастье. Я вспомнил, что нужно съездить в город по делам. Не знаю как мне лучше поступить? Я пообещал господину судье еще третьего дня, но ужасно не хочу сегодня покидать своего ангела. Сделай так, чтобы я навсегда остался с тобой, чтобы никакие глупые дела не принуждали нас прекращать счастье, даже на миг.

ЭЛИЗАБЕТА
Верно это важно, и ты не можешь не поехать. Помни, что говорила твоя Мама. Езжай.

ГУНДАР
Нет. Не надо, теперь я свободен. Она вечно говорила о будущем, не замечая настоящего.

ЭЛИЗАБЕТА
Она всегда желала тебе только добра.

ГУНДАР
Чепуха. Она думала о своей репутации. Почив, она, я уверен, смеется над своей мнительностью, беззаботно прогуливаясь по райским паркам. А я получился вполне удовлетворительным молодым человеком, иначе разве ты была бы со мной?

ЭЛИЗАБЕТА
Ты мой, я всегда это знала, с самого детства.

ГУНДАР
Я знаю, я весь твой, милая Элизабета.

ЭЛИЗАБЕТА
В тот печальный день, когда твоя Мама прощалась со всеми, она подозвала меня поближе и умоляла заботиться о тебе.

ГУНДАР
Столько раз ты мне это говорила! Никакая сила не сможет оторвать меня от любимой. Да будет проклят посягнувший на наше счастье.

ЭЛИЗАБЕТА
Езжай, езжай. Ведь того требуют дела. Будет ли мой Гундар самым уважаемым человеком в городе? Будут ли трепетать глупцы и лицемеры пред твоим лицом?

Гундар крепко обнимает возлюбленную.

ГУНДАР
Не сегодня. Пусть подождут.

ЭЛИЗАБЕТА
А что если мы вместе поедем? Будет увлекательное продолжение чудесного дня. А вечером вернемся домой.

ГУНДАР
Придумано в высшей степени превосходно. Я восхищен, милая Элизабета, твоим прозорливым умом. И как этого не пришло мне в голову?

Гундар целует Элизабету в губы. Она спрыгивает с его колен и весело бежит по дорожке к озеру. Гундар устремляется за ней пританцовывая.

продолжение сценария



 

ЖАТВА

Павел Гросс, Екатерина Счастливцева
фильм ужасов
История для тех, кто мечтает о стройной фигуре.

ИНТ. ЗАЛ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ ДЕНЬ

Мы видим ПРОКУРОРА, АДВОКАТОВ, СУДЬЮ, ПОТЕРПЕВШЕГО, ОБВИНЯЕМОГО и СВИДЕТЕЛЕЙ. Судья толстый и хмурый, лет пятидесяти. Потерпевшему лет сорок с небольшим, обвиняемому —— тридцать.

ТИТР:

12 марта 2008 года 15
Ранняя весна. От духоты не спасает даже вентилятор. За окном гудят машины. Позванивают трамваи. ПЕТЯ вытирает вспотевшее лицо

СУДЬЯ
У вас все?

СВИДЕТЕЛЬ СЕРЕБРЯКОВ
Да, ваша честь.

СУДЬЯ
Прошу садиться.

СВИДЕТЕЛЬ СЕРЕБРЯКОВ —— ровесник Обвиняемого —— неторопливо проходит в конец зала. Мы слышим громкий стук сиденья.

Тишина. Перед камерой проплывают вспотевшие, измученные лица Прокурора, Адвокатов, Судьи, Свидетелей, Потерпевшего и Обвиняемого.

СУДЬЯ
Слово предоставляется подсудимому!

Петя встает. Опускает руки. Мы слышим бряцанье наручников. Они стягивают запястья —— Петя морщится. Судья с пренебрежением глядит на него.

Стены зала судебного заседания становятся красными. Петя озирается по сторонам. Перед камерой проплывает лицо Потерпевшего.

Судья что-то говорит. Его голос тонет в каких-то шорохах и стонах. Петя невольно закрывает глаза.

ВРЕЗКА

ИНТ. СКОТОБОЙНЯ НОЧЬ

Мы видим НЕЗНАКОМЦА, одетого в черный балахон. На голове у него черная широкополая шляпа. Лицо скрыто за полями шляпы.

Незнакомец идет по затемненной скотобойне. Камера фиксирует облезлые стены. Где-то громко капает вода. Мы видим люминесцентные лампы. Многие не светятся. Какие-то мерцают. Мы слышим глухие шаги.

Вдоль стен на стальных крюках висят исхудавшие человеческие тела. Свет ламп тускнеет. Стены становятся красными.

Мы видим Незнакомца. Он останавливается. Подходит к металлическому столу. На нем лежит исхудавший труп. Кожа у МЕРТВЕЦА бледная, как полотно.

Незнакомец склоняется над Мертвецом. Гладит его рукой по голове. В руке у Незнакомца появляется большой окровавленный нож.

Камера фиксирует бледные губы Незнакомца. Они дрожат. Медленно разлепляются.

ПЕРЕКЛИКАЮЩИЕСЯ ГОЛОСА
(за кадром)
Жратва... жратва... жратва...

Губы Незнакомца расплываются в злобной ухмылке. Мы слышим дикий хохот в тишине.

КОНЕЦ ВРЕЗКИ

Петя открывает глаза. Обращает внимание на Судью. Тот смотрит на Петю.

ПЕТЯ
Воды можно?

Приносят воду. Петя одним махом осушает стакан. Отдает его тому, кто принес воду. Вытирает под носом. Некоторое время в раздумье молчит.

ПЕТЯ
Я уже все рассказал. И про себя...

Петя кивает в сторону Потерпевшего.

ПЕТЯ
(продолжая)
...и про него...

СУДЬЯ
Подсудимый, вы отказываетесь от дачи показаний?

ПЕТЯ
Да, все равно вы мне не верите.

СУДЬЯ
Подсудимый от дачи показаний отказывается!

Петя садится на скамью. Дергает плечами, заметив на столе перед Судьей среди папок толстую потрепанную тетрадь. Закрывает глаза.

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТИ ВЕЧЕР

ТИТР:

1 мая 2007 года 23
ДИМА
Знаешь что, я тебе так скажу —— жрать надо меньше! У вас же есть эти... как их? Ээ-м... квалификационные комиссии?

Дима тычет Петю пальцем в живот.

ДИМА
(продолжая)
Неужели вас за лишний вес не гоняют?

Петя откупоривает бутылку пива. Бросает на стол пробку с открывалкой. Высыпает на газету из пакета вяленые снетки. С кайфом присасывается губами к горлышку. Глотает пиво с наслаждением.

ПЕТЯ
Такие комиссии существуют только на бумаге.

Петя гладит живот одной рукой. Ставит бутылку на стол.

ПЕТЯ
Так что сам понимаешь —— не вариант.

ДИМА
А таблетки, диеты, бады?

ДИМА присасывается к горлышку. Петя отворачивается. Взмахивает рукой.

ПЕТЯ
За это дерьмо, вообще, нужно сажать. Лет на десять!

ДИМА
Ага, для вас и продавцы черствого хлеба —— уголовники.

ПЕТЯ
Наивный, у одного следака жена ела эти твои бады месяца три, и начала быстро худеть.

Петя поворачивается к Диме и почему-то вдруг замолкает.

ДИМА
И?

ПЕТЯ
Что —— и?

ДИМА
Худеть начала —— и?

Петя глотает пиво. Улыбается.

ПЕТЯ
И тащила в рот, что попало. Была самой заурядной бабой, а тут стала лопать за четверых...

ДИМА
Ну и что?

ПЕТЯ
Так она и не толстела. У бедного мужика денег даже на сигареты не хватало —— все на бады тратил.

ДИМА
Почему не толстела?

Петя опорожняет первую бутылку. Кладет снетки в разинутый рот. Тянется за второй бутылкой.

ПЕТЯ
В составе таблеток потом обнаружили личинки солитера.

Петя с наслаждением проглатывает снетки.

ПЕТЯ
(продолжая)
Хорошо, что муж ее вовремя в больницу отволок. Еще неделька и умерла бы.

Дима чешет в затылке. Громко откашливается.

ДИМА
Но ведь должно быть что-то такое, что реально помогает.

Петя поворачивается к окну. Молча наблюдает за луной —— приближается полнолуние.

ПЕТЯ
Должно, но ничего такого нет. Я и к целителям народным обращался.

ДИМА
Ты?

ПЕТЯ
Серьезно!

Во второй бутылке у Пети уже осталось половина хмельного. Он склоняет голову. Смотрит туда, где стоит еще несколько бутылок.

ДИМА
Значит, нужно меньше жрать!

ПЕТЯ
Иногда есть хочется так сильно, и самого себя съешь.

Дима молча смотрит на Петю. Мы слышим монотонные щелчки шестеренок будильника.

ДИМА
Хандра это, Петька!

ПЕТЯ
Угу, неизлечимая!

Петя расправляется со второй бутылкой. Убирает ее под стол. Берет третью. Громко чпокает пробка.

ДИМА
Но кто ж мешает нам выдумать порох непромокаемый? Да?

Дима с заговорщицким видом подмигивает Пете.

ПЕТЯ
Сам придумал?

ДИМА
Козьма Прутков.

продолжение сценария



 

ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ СОКРОВИЩА

Сергей Рафальский
комедия, триллер
В погоне за кладом и взаимностью любимой девушки, парень сталкивается с таинственными тёмными силами.

НАТ. НЕБОЛЬШАЯ КИЕВСКАЯ УЛОЧКА – ДЕНЬ - 1918 ГОД

Мы видим запорошенную снегом улицу начала ХХ века. Титр: “Киев, зима 1918 года”.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ЖИЛОГО ДОМА – ДЕНЬ – 1918 ГОД

По лестнице поспешно, задыхаясь, поднимается мужчина в шинели с офицерскими погонами. На шинели блестят капли от растаявших снежинок. В правой руке офицер несет портфель, ею же придерживается за стену. Другая рука лежит на груди. Белое как мел благородное лицо выражает усталость и боль.

Одна из дверей на верхней площадке открывается. Из неё задом пятится ТОЛСТЯК В ПАЛЬТО, шапке и галошах. ТОЛСТЯК В ПАЛЬТО оборачивается, видит офицера, в ужасе отступает в квартиру и захлопывает дверь. Слышен щелчок замка, звон дверной цепочки. За дверью неразборчиво кричит женский голос. Ему глухо отвечает испуганный голос ТОЛСТЯКА В ПАЛЬТО.

ТОЛСТЯК В ПАЛЬТО
(за кадром)
Валентина, там офицер! Раненый! Я не пойду!

На улице раздается несколько винтовочных выстрелов.

ТОЛСТЯК В ПАЛЬТО
(за кадром)
Стреляют, ведь, уже просто под окнами!

ИНТ. ЧЕРДАК ЖИЛОГО ДОМА – ДЕНЬ – 1918 ГОД

Чердак завален старой мебелью. Через слуховые окна проникает скупой зимний свет. Слышно завывание ветра.

Крышка люка в дальней части чердака медленно поднимается и со стуком падает. Офицер, чуть живой, влезает на чердак, втягивает портфель и неуклюже закрывает люк. Сделав это, он несколько секунд сидит на месте, опираясь на свою ношу. Потом встает, едва не упав, и делает несколько шагов до ближайшего старого шкафа. Садится, отнимает руку от груди и, стоная, начинает расстегивать шинель. Под ней – гимнастерка с большим кровавым пятном. Офицер вновь прикладывает руку к ране и опускает голову, словно задремав.

ЗТМ.

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ОДНА ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЛИЦ КИЕВА – УТРО

Титр: “Наше время”. Тишина. Разбитые витрины. В воздухе витает зловещая напряженность. Слышен лишь свист ветра и шорох перекати-поля, катящегося по асфальту. Восходит солнце.

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ - КОМНАТА - УТРО

На диване беззаботно спят в обнимку двое молодых людей: белобрысый парень с разболтанными движениями – ИЛЬЯ и темноволосая девушка с загадочной улыбкой – ЛАРИСА. Голова Ларисы на плече у Ильи. Дверь на балкон открыта. Утренний ветер треплет занавеску.

БАХ! – звук из прихожей заставляет Илью вскочить. Вмиг он оказывается на полу и стоит на полусогнутых ногах, напряженно прислушиваясь. Лариса сидит на кровати и смотрит на Илью. Она старается сохранять спокойствие.

БАХ! БАХ! – вновь кто-то изо всех сил бьет в двери.

ИЛЬЯ
Оставайся здесь!

Илья выбегает из комнаты.

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ - ПРИХОЖАЯ - УТРО

Удары не прекращаются. За входной дверью слышен зловещий скрежет и утробное рычание. Илья припадает к дверному глазку. Его челюсть отвисает. Очередной удар сотрясает дверь, заставляя Илью отшатнуться. Он приходит в себя и бежит в спальню.

ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ - КОМНАТА - УТРО

Вбегает Илья.

Илья
Город во власти зомби! Скорее одевайся!

Резко вступает рок-н-рольная композиция. Ударные разрываются в напряженном ритме, нервно воет электрогитара.

Илья натягивает футболку, джинсы, короткую черную кожаную куртку. Лариса – топ, кожаные штаны и куртку. Андрей открывает шкаф, выхватывает из него помповый дробовик, не оглядываясь, бросает Ларисе, потом коробку патронов, тоже бросает. Лариса ловко ловит в одну руку ружьё, в другую патроны, садится на край кровати и быстро, патрон за патроном заряжает дробовик.

Илья выхватывает из шкафа “Калашников”, вставляет магазин, передергивает затвор, закидывает автомат за спину, рассовывает по карманам еще несколько магазинов.

Лариса закидывает дробовик за спину, набивает карманы куртки остатком патронов.

Илья срывает с кровати простыню, разрывает пополам и связывает половинки. После очередного удара в дверь слышен хруст.

ИЛЬЯ
Дверь поддалась!

Илья выскакивает на балкон и привязывает импровизированную веревку к перилам. Помогает Ларисе перелезть. Слышен хруст, грохот двери, сорванной с петель. Квартира наполняется торжествующим рычанием и топотом. Лариса испуганно оборачивается, но, не теряя ни секунды, исчезает внизу.

В дверях комнаты появляются первые зомби. С их тел свисают куски содранной кожи, лохмотья, оставшиеся от одежды, кое-где из серой плоти торчат обломки переломанных костей. С жадным воем они бросаются вперёд, но Илья, держась за веревку, перемахивает через перила и исчезает. Волна зомби с рёвом подкатывается к краю балкона.

продолжение сценария



 

МАКСИМАЛИСТ

Рубен Федий
комедия, молодежный фильм
История для вычисляющих стоимость места под солнцем.
Доработанная версия.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА УТРО

По улице идет МАМА Гены Тучкина, симпатичная женщина лет 45 с большим кульком в руке. Лена удаляется от большого павильона с надписью на крыше «РЫНОК».

Лена сворачивает во двор и приближается к подъезду многоэтажного дома. У подъезда стоит, позевывая, КОНСЬЕРЖКА лет 55-60-ти.

КОНСЬЕРЖКА
Здравствуй, Леночка!

МАМА
Здрасьте, Ирочка Борисовна!

КОНСЬЕРЖКА
Откуда в такую рань?

МАМА
(улыбаясь)
Не спите на работе! Я же полчаса назад выходила! На базар, за сывороткой. Генка окрошку любит, а сыворотку разбирают быстро. Так я решила пораньше пойти.

КОНСЬЕРЖКА
А сам что не пошел?

МАМА
Отдыхает. Диплом вчера получил.

КОНСЬЕРЖКА
Счастливая ты, Леночка. А мой обалдуй только в морду да повестки в райотдел получает. А твой дальше чего делать собирается?

МАМА
Работать идет. В банк. Они его еще на последнем курсе присмотрели.

КОНСЬЕРЖКА
(умильно улыбаясь)
Вот счастье-то матери на старости лет!

МАМА
(удивленно)
На старости? Вот те раз! А я еще пожить рассчитывала!

КОНСЬЕРЖКА
И поживете еще! С таким-то умницей, почему не пожить?
Дай бог тебе всего-всего! И Геночке тоже! Бывают же такие ребята хорошие!

ИНТ. КОМНАТА ГЕНЫ УТРО

Всюду приметы и последствия вчерашнего веселья. Смятые брюки и рубашка висят на спинке кресла. Носки и галстук валяются на полу. Рядом с ними лежит диплом.

Лицо спящего ГЕНЫ. Оно блаженно и помято. Один глаз приоткрыт. Спустя некоторое время медленно приоткрывается второй глаз. Гена пробуждается. Гена поднимает с пола диплом и начинает помятой рубашкой оттирать его от пролитого шампанского. Потерпев фиаско, Гена выходит на кухню.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ГЕНЫ УТРО

Лена приготовила завтрак и расставляет тарелки. Гена заходит на кухню и плюхается на стул.

МАМА
(скептически оглядывая сына)
Доброе утро, Геночка!

ГЕНА
Думаешь?

МАМА
Угу. Похмелье пройдет – диплом останется.

ГЕНА
И то, правда …

Некоторое время Гена вяло жует яичницу.

МАМА
Ничего, что отпуск не получается? Хорошо было бы с Катей куда-нибудь съездить.

ГЕНА
Сильно просили выйти сразу. У них сейчас отпуска начинаются, людей мало. А работы, как всегда, много.

МАМА
(улыбнувшись)
Поверить не могу! Устроился без проблем, начальство просит, работы много. Как в сказке все. Даже страшно как-то!

ГЕНА
Не боись, ма! Все будет правильно. Копейки перестанем считать. А со временем и о квартире новой подумаем. Это решаемые вещи. Года через два.

МАМА
(ласково гладя сына по голове)
Целеустремленный ты у меня.
Окрошку будешь ждать?

ГЕНА
Не. Схожу, проведаю несчастных актеров.

МАМА
А почему несчастных?

ГЕНА
Потому что все нормальные студенты отдыхают, а эти репетируют «Чайку» ко Дню Города.

МАМА
Хороший спектакль. Классика.

ГЕНА
Да сколько можно одно и то же ставить! От этой классики скоро тошнить начнет!

МАМА
Ты неправ. Чехов, Тургенев, Толстой писали не для того, чтобы…

ГЕНА
(перебивая)
Стоп! Я это уже сотню раз слышал. Ну, давай не будем!
Ма, ты же у меня не зануда. Договорились? Угу?

Гена встает из-за стола и ласково обнимает маму за плечи.

МАМА
Конечно. Куда мне деваться?

НАТ. ДВОР ДОМА ГЕНЫ ДЕНЬ

Гена выходит из подъезда, вежливо раскланиваясь с Консьержкой. Осматривается по сторонам, прищурившись, смотрит вверх и энергичной походкой идет через двор мимо детской площадки.

На детской площадке, на скамейке под грибком сидит, болтая ногами, симпатичный мальчик лет 6-ти в очках. Гена, проходя мимо, останавливается и присаживается на корточки рядом с мальчиком.

ГЕНА
Привет, старик!

МАЛЬЧИК
(картавя)
Я не старик, я еще маленький. Это наш дворник старик!

ГЕНА
Почему это он старик?

МАЛЬЧИК
Потому, что пьет много.

ГЕНА
Ты, когда пойдешь в школу, не рассказывай об этом директору. А то он очень обидится.
(доставая из кармана конфету)
Держи! Заслужил.

МАЛЬЧИК
(рассматривая конфету)
Я машинки больше люблю.

ГЕНА
(вздыхая)
Я тоже. Но пока есть только конфеты.

продолжение сценария



 

АВТООТВЕТЧИК

Павел Хамидулов
прочее
Кино без актеров...

ИНТ. ПУСТАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР

Шумит плохо настроенный транзистор, периодически выдавая нестабильный радиосигнал. Недалеко на тумбочке находится телефон. В углу стоит стол, на столе прозрачная чашка с чаем, наполовину отпитая. Дверь в комнату приоткрыта.

ГОЛОС ДИКТОРА
Как доложила пресс-служба главы администрации снегоуборочная техника готова выйти на главные магистрали...

Голос диктора глушат помехи.

Звонит телефон. Срабатывает автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК
Вы меня пока не видите и не слышите, но не беда... Я просто вышел покурить. Оставьте свое сообщение после гудка.

Гудок.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Прячешься, кабель! Думаешь, я не узнаю, с кем ты водишь шашни... С Ирочкой... Наверное, и сейчас эту дрянь дерешь? Все вы - мужики скоты похотливые!

На том конце провода бросают трубку.

Транзистор по-прежнему шумит.

ГОЛОС ДИКТОРА
(пробиваясь сквозь шум)
Сегодня вблизи жилых домов на Жуковской произошло одно из самых больших дорожно-транспортных происшествий...

Радиосигнал сбивается на треск.

Звонит телефон. Срабатывает автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК
Вы меня пока не видите и не слышите, но не беда... Я просто вышел покурить. Оставьте свое сообщение после гудка.

Гудок.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Если дома, подай голос, хватит на массу давить... Не пишешь, не звонишь, колбаса деловая! Совсем зазнался.

Из транзистора сквозь шум и треск вновь пробивается радиосигнал.

ГОЛОС ДИКТОРА
...Количество жертв составило 5 погибших и 15 раненных. Как докладывает оперативный дежурный...

Эфир захлебывается в помехах.

Звонит телефон. Срабатывает автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК
Вы меня пока не видите и не слышите, но не беда... Я просто вышел покурить. Оставьте свое сообщение после гудка.

Гудок.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Старичок, когда мои 300 баксов отдашь, мне тачку латать надо. Кстати, это не у твоего дома куча машин побилась?

Транзистор продолжает выдавать неустойчивые радиосигналы.

ГОЛОС ДИКТОРА
...На настоящий момент в реанимации находятся трое пострадавших. Остальные, по сообщению местного ГУВД, получили травмы средней тяжести.

Звонит телефон. Срабатывает автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК
Вы меня пока не видите и не слышите, но не беда... Я просто вышел покурить. Оставьте свое сообщение после гудка.

Гудок.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Это снова я... Не удержался, Чайник по СМС скинул, повестка ему пришла с военкомата, не удалось бедняге «откосить»... В общем, сбор у него завтра в девять.

Преодолев радиопомехи, транзистор выдает новую порцию информации.

ГОЛОС ДИКТОРА
...И о погоде. По прогнозам синоптиков погода завтра ожидается холодной, во второй половине возможен снег...

Треск и шум, в который раз глушат радиосигнал.

Звонит телефон. Срабатывает автоответчик.

АВТООТВЕТЧИК
Вы меня пока не видите и не слышите, но не беда... Я просто вышел покурить. Оставьте свое сообщение после гудка.

Гудок.

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ
Старик, не поверишь, только, что звонили твои...
(голос звучит сдавленней и глуше)
Сказали, что ты умер.

ЗТМ.
продолжение сценария



 

ЛЕКАРСТВО

Андрей Шеин
драма

НАТ. ДЕРЕВНЯ КИРПИЧНЫЙ ДОМ ЗАДНИЙ ДВОР ВЕЧЕР

НАСТЯ, некрасивая баба 40 лет, сидит на корточках и доит корову.

Дверь за её спиной раскрывается и проход закрывает ДМИТРИЙ, крупный мужчина 45 лет.

ДМИТРИЙ
Здравствуй, Настя.

Настя резко поворачивается, вскакивает.

Корова от её нервных движений шарахается в сторону. Ведро с молоком опрокидывается.

НАСТЯ
(корове)
Стой, бешенная!
(хлопнув корову по спине)
Пошла уже! Наворотила делов…
(Дмитрию)
Явился, значит! Давно уже хлопот не знали! Нажраться не с кем? Так у меня лавочка закрылась, уматывай, откель приехал!

ДМИТРИЙ
Ты погоди, Настасья. Не о том ты… Давно ведь не виделись.

НАСТЯ
Да век бы тебя не видеть! Мне каждый твой приезд поперёк горла! Славка мой через тебя запойным сделался. Всегда работягой был, покуда с тобой не якшался. Ведь еле вылечили. Два года только счастьем своим, бабским, живу. И что теперь? Всё сызнова?!

Настя хватает табуретку и, угрожая ей, идёт на Дмитрия. Дмитрий отступает.

ДМИТРИЙ
Да ты что?!

НАСТЯ
Проваливай, Митька! А то соседей ещё позову! У меня старший через неделю женится. Я не дам тебе свадьбу расстроить. Уезжай!

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ВЕЧЕР

Дмитрий пятится к недорогой корейской иномарке, стоящей перед домом. Настя с табуреткой в руке напирает.

ДМИТРИЙ
Да стой ты! Я тоже вылечился! Не пью я больше!

НАСТЯ
Тебя вылечишь. Рассказывай. Горбатого могила только… Любка, видно, погнала тебя, ты и примчался. Думал, блины тебе здесь будут?!
(соседям)
Маня! Мань, ответь!

За Маню отвечает десятилетний МАЛЬЧИШКА, играющий рядом с соседним домом.

МАЛЬЧИШКА
Она яблоки сбирает, тётя Насть.

НАСТЯ
Миш, а отец дома?

МАЛЬЧИШКА
Он у Ефимовых огород пашет.

НАСТЯ
Позови его быстро, скажи, дядя Митя приехал.

Мальчик убегает.

ДМИТРИЙ
Что ж ты делаешь-то, Настя! Хоть табуретку брось! Стыдно.

НАСТЯ
(Дмитрию)
Счас Сашка прибежит. Он тебе сюда дорогу закажет. Он тебя пристыдит…

НАСТЯ (ПРОД.)
За лошадей, что ты ему с задним двором спалил. Спасибо, дом тогда отстояли. А то век не расплатились бы. Мы ж до сих пор плотим за тебя, только чтоб соседи хоть здоровкались бы с нами.

ДМИТРИЙ
Я ж повиниться хотел. Прощения попросить.

НАСТЯ
На кой ляд мне твоё прощение?! Растереть и выплюнуть мне твоё прощение! Уматывай, говорю! Или, может, ты откуп привёз?

ДМИТРИЙ
Кошелёк в дороге стащили. Да Любе ещё оставил. Она в больнице сейчас. Лёньку нашего ранило. Метро сегодня у нас взорвали.

Дмитрий прячется за кузов машины. Теперь машина отделяет его от Насти.

НАСТЯ
Так что ж ты приехал! Машину какую себе ещё отгрохал. Тебе с ними сейчас надо быть. Что ж ты сюда-то всё едешь. Намазано тебе тут… Любка с ума, поди, теперь сходит.

ДМИТРИЙ
Она сама меня сюда отпустила. Лёньку не сильно, стеклом посекло, завтра уже выпишут. Я к маме приехал.

НАСТЯ
Как к маме? Зачем ты ей сейчас, тебе к своим надо, а не к маме…

ДМИТРИЙ
Я лекарство ей привёз. Она просила меня…

НАСТЯ
Какое лекарство? Что ты городишь? Совсем мозги пропил?

Дмитрий, нырнув в машину, берёт с переднего сидения коробочку и отдаёт Насте.

ДМИТРИЙ
Вот.

НАСТЯ
Ну и что это? Тут всё не по-нашему?

ДМИТРИЙ
Там внутри вкладыш есть. Мама именно такое просила. Его прописал, знаешь кто?

НАСТЯ
А чего мне знать-то?

ДМИТРИЙ
Семён Петрович! Толстый такой! Он маму лечил в Шилове. А я его встретил в Москве, в больнице, когда от запоя лечился. Он-то меня и вылечил… Теперь и не тянет…

НАСТЯ
Конечно! Вылечил? Да от энтого ничем не вылечишь!

ДМИТРИЙ
Так Славка твой же вылечился. Ты сама говорила.

НАСТЯ
Правильно. Ему старший, как с армии вернулся, дубиной промеж глаз влепил. И вылечился. Два месяца полежал, а там и перетерпел. И доктор энтот твой – враньё всё.

ДМИТРИЙ
Не враньё! Ты ж помнишь, каким я был. А теперь работаю, прораб я! Дома строю. Он и маму помнит. И лекарство это ей выписал…

НАСТЯ
Митя, уезжай! А то добром это не кончится. А лекарство я передам…

ДМИТРИЙ
Нет. Я сам отдам. Ты мне дверь открой. А то вы маму уже на замок закрываете, будто не человек она…

НАСТЯ
Я тебя в дом не пущу!

ДМИТРИЙ
Да что ты за человек такой! Мне прощения у неё надо попросить… Дай сюда!

Дмитрий тянется за лекарством. Настя швыряет коробочку на землю. Она падает в грязь.

Дмитрий бросается к лекарству. Раскрывает упаковку.

ДМИТРИЙ
Что ты сделала?! Дура! Дура!
(убедившись, что флакон цел)
Фу. Слава Богу!
(Насте)
Не хочешь по-хорошему, я дверь сломаю! Всё равно войду!

Дмитрий решительно идёт к дому.

НАСТЯ
Не ходи! Мама умерла! Умерла она, Митя! Уж больше года… Мы ж тебе три телеграммы отослали. Хоронили на день позже, всё тебя ждали…

Дмитрий оседает на порог дома.

ДМИТРИЙ
Как так… Почему? Не верю.

НАСТЯ
Не верь, не верь! Думал она вечно ждать будет, когда ты образумишься? Вылечился он! Отчего ты вылечился?

НАСТЯ (ПРОД.)
Как прожил всю жизнь в беспамятстве, так и сейчас тоже… Что ты помнишь из своей жизни? Ты и маму, небось, только из детства вспоминаешь, всё другое водкой затмило! Что ж ты раньше-то прощения просить не приезжал? Что ты ждал-то всё…

Настя, отбросив табуретку, идёт к Дмитрию.

ДМИТРИЙ
(рыдая в голос)
Замолчи! Не знал я. Съехали мы с той квартиры…

НАСТЯ
«Замолчи!» Совесть заела.
(ревя, обняв Дмитрия)
Ой, Митя, что ж делать-то теперь нам? Горе-то какое. Я как вспомню её, так руки опускаются. Очень она болела. Всё тебя вспоминала… Что ж Митя не едет, говорила. Сашка!

Метрах в ста по полю к ним развалисто бежит здоровенный мужик 40 лет.

НАСТЯ
Митя, сбирайся, прибьёт он тебя! Он до сих пор коней своих поминает…
(поднимая обмякшего Дмитрия)
Ехать тебе надо.

Дмитрий как в бреду влезает в машину. Заводит двигатель.

Дмитрий отдаёт Насте визитку.

ДМИТРИЙ
Тут мой новый адрес и телефон…

НАСТЯ
Через лес не ехай, увязнешь там, дожди у нас были. Ехай через Синенький, по верху…

ДМИТРИЙ
У меня бензин на исходе. Мне деньги нужны.

НАСТЯ
Так вон ты зачем приехал! Лекарство он привёз! Вылечился он…

ДМИТРИЙ
Дура ты! Вот и счастья тебе нет!

Дмитрий давит на газ. Машина срывается с места и мчится к дороге. Навстречу бежит Сашка с дубиной наперевес.

Чтобы избежать столкновения, машина делает резкий зигзаг.

Запыхавшийся Сашка на бегу бросает бревно в стекло машины.

Бац! Бревно бьёт стекло и отскакивает в сторону.

НАСТЯ
(за кадром)
Ты что ж это делаешь, погань такая? Да я тебе копейки теперь не заплачу!

Ревя двигателем, машина выезжает на дорогу. Правая сторона лобового стекла вся в мелкую белую паутину.

продолжение сценария



 

НАТЮРМОРТЫ «МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ» ГЛАЗАМИ ЭРМИТАЖНЫХ КОШЕК

Анастасия Чугунова
детский фильм
Детский музейный фильм

НАТ. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ВЕЧЕР

На экране – экстерьер Эрмитажа, закрывающиеся двери, уходящие посетители и сотрудники.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
(за кадром)
В 18 часов вечера Государственный Эрмитаж закрывает для посетителей свои двери.

ИНТ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ ВЕЧЕР

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Но кое-кто всё же остаётся внутри и после закрытия. Это дворцовые кошки.

ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЕ ЗАЛЫ ЭРМИТАЖА ВЕЧЕР

В выставочных залах появляются несколько кошек разных размеров и расцветок.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Они самые обычные, нисколько не породистые, но тем не менее официально признаны администрацией и даже получают бесплатное питание. В дневное время они обитают в подвалах и на чердаках, чтобы не мешаться под ногами посетителей музея. Ночью они должны распугивать крыс и мышей и свободно могут разгуливать по Эрмитажу, любуясь произведениями искусства.
За свою музейную жизнь они научились при помощи своего острого зрения и пылкого воображения рассматривать картины и хорошо разбираться в искусстве.

ИНТ. ЗАЛ № 249 ВЕЧЕР

Панорамный показ зала, вытянутого в длину и разделённого перегородками на отдельные отсеки.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Особенно ценят эрмитажные кошки творчество так называемых «малых голландцев». Только они, коты и кошки, как никто другой, могут по достоинству оценить их мастерство. Разве могут люди, которые приходят сюда днём, понять всю прелесть запечатлённых ими «завтраков», «десертов», морских деликатесов? Как аппетитно умели они изображать окорока, румяные булочки, ежевичные пироги, заячьи тушки!

Видеоряд из нескольких натюрмортов – произведений малых голландцев.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Картины эти хоть и называются натюрмортами (что в переводе означает «мёртвая природа»), но на них эти сказочные яства словно оживают. Малые голландцы писали полотна небольшого размера, что для кошек очень удобно.

Крупным планом - подробный, детальный показ картины Балтасара ван дер Аста – «Натюрморт с фруктами, цветами и попугаями» (инв. №8472).

К этой картине подходит небольшой серый полосатый кот, усаживается перед ней и начинает картину рассматривать.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Один молодой полосатый кот по кличке Йорданс не может оторваться от красочного натюрморта, на котором он разглядывает цветы и фрукты, написанные такими насыщенными и яркими красками, что напоминают ему о лете в деревне.

Вновь детальный показ полотна.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Но отчего-то ему кажется, что все предметы на картине как будто движутся. Затем он понимает причину: картина населена живыми существами. Он увидел маленьких кузнечика, улитку, куда-то ползущую гусеницу.

Мы видим, как картина словно «оживает». Кузнечик начинает прыгать, улитка шевелит рожками, гусеница медленно ползет.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Яблоки все источены невидимыми червяками. В воздухе порхают мухи, толстая стрекоза и несколько пёстрых бабочек, за которыми так и хочется погоняться.

«Оживают» мухи, мы слышим их жужжание и звук хлопающих крыльев стрекоз, видим порхающих бабочек.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Но кот Йорданс знает, что прыгать на них нельзя – иначе сработает сигнализация.
А в верхней части картины, что самое страшное, два глупых попугая, которые смотрят с холста прямо на кота и ничуть его не боятся.

Два попугая хлопают глазами, крыльями и переговариваются между собой на непонятном языке. Стрекоза летит прямо на попугая, он её хватает и проглатывает.

Видно, как кот от волнения задёргал хвостом и весь напрягся, как будто готовясь прыгнуть.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Коту, конечно, неизвестно, да и неинтересно, что голландского художника, написавшего эту удивительную картину, звали Балтасар ван дер Аст.

Крупным планом общий вид, а затем детальный показ картины Виллема Хеды «Завтрак с крабом» (инв. № 5606).

На полу перед картиной разлеглась пушистая рыжая кошка с зелеными глазами. Она внимательно смотрит на картину и при этом облизывается.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
А эта рыжая кошка, которую за цвет шерсти и зелёные глаза называют Камеристкой Инфанты, - любительница морепродуктов. Поэтому она любит натюрморты Виллема Хеды. Сейчас она смотрит на его «Завтрак с крабом».

Снова детальный показ картины.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Огромное блюдо с варёным розовым крабом, положенным на спинку, стоит прямо на краю стола. Стоит только зацепить лапой за складки белой скатерти, и шикарное лакомство окажется перед ней на полу! Вот о чём думает сейчас эта кошка.

Кошка поднимается с пола, подпрыгивает, и ей удается зацепить за край скатерти с картины. При этом угол скатерти опускается чуть ниже, а золотой сосуд, лежащий на боку, подвигается ещё ближе к краю стола.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Однако она боится, что стеклянные бокалы, стакан, серебряный кувшин и золотой кубок, нагромождённые на столе, произведут слишком много шума, если упадут.
И ещё ей не нравится этот разрезанный и, видимо, очень кислый лимон, который портит весь аппетит.

На экране – во всей своей натуралистичности - надрезанный лимон, который располагается на левом углу стола.

Кошка недовольно разворачивается и уходит. В зале находятся ещё несколько кошек, все они беспокойно бегают и мяукают.

Постепенно кошки разбегаются в разные стороны.

В зале темнеет.

АВТОРСКИЙ ТЕКСТ
Созерцание этих натюрмортов пробудило в эрмитажных ночных хранителях сильный аппетит и жажду активных действий. Они прекратили мечтать о недосягаемых кушаньях с полотен малых голландцев и отправились исполнять свои прямые обязанности, то есть, ловить эрмитажных крыс и мышей.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006 screenwriter.ru


В избранное