Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Седьмой выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

КОНКУРС
Студия «Туран-Фильм» (Казахстан) готовится к запуску полнометражного фильма по мотиву рассказа Марата Конурова "Огненный пес" и объявляет конкурс на лучший сценарий.
Для участия в конкурсе принимаются синопсисы к будущему сценарию. Автор самого лучшего синопсиса получит приз в размере 1000$ и контракт на написание сценария к этому фильму. Подробная информация и условия конкурса на сайте script.cinemar.ru


 

БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СЦЕНАРИСТУ ИЛИ "Я ХОЧУ НАПИСАТЬ КИНО"
Илья Куликов
Итак, друзья, думаю, что по заголовку вам стало понятно, о чем эта статья. Кто-то из вас читая представленные на сайте сценарии подумает: "Это же не так уж и сложно, разве не смогу я?" И главное ведь для того чтобы написать хороший сценарий совершенно не обязательно быть Достоевским, нет необходимости... >>>


 

КИНОВЕДЕНИЕ

ОТМЕННО ДЛИННЫЙ, ДЛИННЫЙ ФИЛЬМ. ПЕРВАЯ СЕРИЯ
Нея Зоркая
«19.45. Премьера телевизионного многосерийного художественного фильма...»— этот анонс в программе ТВ уже служит залогом, что в назначенный вечер и час мы расположимся у голубого экрана. Само слово «многосерийный» стало чем-то вроде рекламы, неким «знаком» если (увы!) не качества, то, во всяком случае,... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

ЯЗЫК ЗЛА
Илья Куликов
триллер
>>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

ИВАНОВ.РУ
Олег Бажанов
военный фильм
>>>

НОВЫЙ СТАТУС
Вадим Пэ
драма
Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества. >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

ВРАЧ
Лена Нова
драма, притча
История о человеке, который хотел восстановить справедливость >>>


 

   
 
       
 
ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СЦЕНАРИСТУ ИЛИ "Я ХОЧУ НАПИСАТЬ КИНО"

Илья Куликов

Итак, друзья, думаю, что по заголовку вам стало понятно, о чем эта статья. Кто-то из вас читая представленные на сайте сценарии подумает: "Это же не так уж и сложно, разве не смогу я?" И главное ведь для того чтобы написать хороший сценарий совершенно не обязательно быть Достоевским, нет необходимости виртуозно владеть словом и иметь огромный литературный талант, нужно только иметь хорошие идеи. Возможно, столько великолепных идей гибнут неозвученными лишь из-за того, что их носители не являются хорошими литераторами. Но кино дает вам возможность спроецировать свои мечты на реальность иначе, чем литература.

Что ж, можно приступить, - вы прочитали несколько сценариев и полностью ознакомились со всей терминологией и теперь позвольте дать вам последний по этому поводу совет: выкиньте из головы половину того, что там написано, пользуйтесь только самым необходимым. "Почему?" - вполне законно спросите вы. Причина проста - все сложные ухищрения терминологии нужны лишь, если вы сами по совместительству ещё и режиссер или если являетесь опытным сценаристом. Мы же сейчас как начинающие художники возьмём в руку карандаш, оставим пока краски и попробуем изобразить нашу картину.

"Что появилось раньше: курица или яйцо?" - хороший биолог с легкостью ответит вам на этот вопрос и ответ будет однозначным. Он никогда не скажет что в некоторых случаях сначала появляется курица, а в некоторых сначала яйцо, но к сожалению, а может быть к счастью, кино - не биология. Догадываетесь, к чему я подвожу? Думаю что да: Что должно появиться первым персонаж или сюжет, кто из них яйцо, а кто курица? Но тут уж когда как.

"Сюжет важнее" - скажут многие - "зритель идет в кино на сюжет" . Всем знакомый разговор:

- Сходим на новый фильм?

- А про что?

- Да про парня, который не мог найти места в жизни, а потом оказалось, что он классно умеет писать сценарии. Он продал их и разбогател.

- Опять фантастика? Может, комедию посмотрим?

Да, наверное, знакомо. И никто не говорит:

- Пойдём на новый фильм?

- А какие там персонажи?

- Очень четко прописанные. Образ героя удивляет своей многогранностью… и т.д. и т.п.

Ну вот, казалось бы, все просто - поворот сюжета похлеще и все побегут на ваш фильм. Но нет - сюжет и события это лишь оболочка. Ядро, которое заставляет её двигаться - это персонажи. И конечно центром всего является главный герой или герои.

Теперь давайте попробуем создать таковых. Да кстати если вы думаете, что я помогу вам в этом, то вы сильно заблуждаетесь. Знаете, я, наверное, не больший специалист в создании, чем вы, просто я имею большой опыт в наблюдении. Я просто поделюсь с вами своими идеями, с которыми вы, возможно, будете в корне не согласны, а может быть, будете не согласны лишь в чем-то. И это хорошо, поскольку сами знаете, что истина рождается в споре. Итак, я посоветовал бы вам начать с варианта с одним главным героем, чтобы лучше проработать его образ. Приступили: вы описали интерьер или экстерьер, ввели некое предисловие и вот на экране появляется ваш герой. "Ну вот…" - скажете вы - "ну появился и что я о нем скажу, за кадром что ли голос пущу, или титр повешу? Пока он дел не натворит, мы так и не узнаем что он за тип". Но непредсказуемость поведения это и есть самое страшное - этого надо боятся как огня. Если зритель точно угадывает поведение главного героя, значит вы стопроцентно правильно описали его характер, к тому же зрителям это приятно. Они не должны знать события наперед, они должны предполагать линию поведения. А вот если ваш персонаж начнет откалывать фокусы, которые ни в какие ворота не лезут, это будет уже хуже. Представьте что в какой-нибудь экранизации, ни с того ни с сего, Шерлок Холмс решит, что быть преступником более прибыльное занятие и станет главарём Лондонских бандитов. Это что разве физически невозможно? Возможно - но для этого нет никаких оснований, почему он должен так сделать? Никакие события из его прошлой жизни не могут толкнуть его на это, он не такой человек. Это и есть целостность характера - стремитесь к этому, и все будет в норме. Многие склонны приближать главного героя к своему образу, ничего плохого в этом нет, но если делаете это, то делайте до конца. Всегда представляйте: "а как бы я повел себя в данной ситуации?" Но ни в коем случае не представляйте: "а как бы я себя повел в данной ситуации, если бы был чемпионом по каратэ?" - до добра не доведет, получите нездоровую фантазию, а не героя. Можете своих первых персонажей срисовать с близких знакомых, вы же знаете, как они будут поступать в тех или иных случаях, только не "рвите" людей - сохраняйте целостность. Далее как можно рассказать что-то о ком-то пока он ничего значимого не сделал. Тут все просто - киноязык вам поможет: мелочи и детали, которые формируют образ - вот то, что нужно. Давайте вместе попробуем создать и проработать кусочек сценария. Создадим схему: герой впервые в кадре, он идет по улице, делает одну покупку и один телефонный звонок.

Внимание! Начали! Вариант 1:

ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Мужчина, 35 - 40 лет, среднего роста идёт по улице, вдоль ряда магазинных витрин. Проходя мимо одной зеркальной витрины, он останавливается, смотрит на своё отражение: его волосы растрепаны. Он поправляет прическу, слегка улыбается и идет дальше.

Он останавливается у табачного киоска и протягивает продавцу деньги.

МУЖЧИНА

Пачку жевачки, пожалуйста.

Он забирает покупку и идёт дальше.

Он открывает жевачку и закидывает в рот пару подушечек, оглядывается в поисках урны. Её нигде нет - он убирает мусор в карман.

Мужчина достает сотовый телефон и набирает номер.

КП РУКИ С ТЕЛЕФОНОМ: на пальце обручальное кольцо.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Алло?

МУЖЧИНА

Здравствуй, милая. Позови маму.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Папочка! Мамы нет - я с бабушкой, могу позвать её.

МУЖЧИНА

Нет, нет не надо - целую тебя. Позвоню попозже.

Он закрывает телефон и убирает в карман. Опустив на секунду взгляд, он теряет внимание и сталкивается с прохожим.

МУЖЧИНА

Простите.

Он идет дальше.

- - - - - - - -

Нормально вроде, нашу схему мы выполнили. А теперь схема та же. Вариант 2:

- - - - - - - -

ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Мужчина, 35 - 40 лет, среднего роста идёт по улице, вдоль ряда магазинных витрин. Проходя мимо одной зеркальной витрины, он останавливается, смотрит на своё отражение: его волосы растрепаны. Он усмехается и идет дальше.

Он останавливается у табачного киоска и кидает деньги на прилавок.

МУЖЧИНА

Пачку Мальборо.

Он забирает покупку и идёт дальше.

Он открывает сигареты и закуривает. Не оглядываясь в поисках урны, он выкидывает мусор на тротуар.

Мужчина достает сотовый телефон и набирает номер.

КП РУКИ С ТЕЛЕФОНОМ: на пальце след от снятого обручального кольца.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Алло?

МУЖЧИНА

Мать дома?

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Мамы нет - я с бабушкой, могу позвать её.

Он закрывает телефон и убирает в карман. Опустив на секунду взгляд, он теряет внимание и сталкивается с прохожим.

МУЖЧИНА

Смотри куда идешь, придурок.

Он идет дальше.

- - - - - - - -

В принципе описаны одни и те же события, но как по-вашему это один и тот же характер? Конечно, нет. И от таких разных людей вы будете ожидать разного поведения и скорее всего их придется ставить в разные ситуации. Если первый больше подходит для романтической комедии, или мелодрамы, то второй имеет все шансы стать героем какого-нибудь криминального боевика.

Ну, вот путём таких нехитрых манипуляций и указаний некоторых событий из прошлой жизни героя мы создали один образ. Примерно таким же путем создаем и остальных. Самое главное, чтобы зрители полюбили ваших героев, сопереживали им, соотносили их успехи со своими, так же как и их поражения.

Дальше вам, наверное, стоит задуматься уже и о сюжете, то есть поставить своего героя в такую ситуацию, которая будет достойна того, чтобы о ней рассказать. Если персонаж весь фильм, к примеру, собирает фрукты, а потом получает плату и уезжает отдыхать это конечно хорошо (да и ярые поборники реализма в кино будут в восторге), но вряд ли потянет на крепкий сюжет. Кому это интересно смотреть? "Тем, кто собирает фрукты" - скажете вы. Но вот в том то и дело что нет. Если бы это было так, вы бы уже имели целевую аудиторию. А людям, которые собирают фрукты смотреть это будет даже менее интересно чем остальным, потому как они этого добра в жизни насмотрелись. Вот выбрались отдохнуть вечерком в кинотеатр и на тебе - то же самое. А вот что если:

- на территории фруктовых садов произошло убийство - детектив

- на территорию фруктовых садов упал НЛО - фантастика

- находится дерево с древним проклятьем - мистика

- начальник обнаружил халтуру и ищет крайнего - фильм ужасов

А уж людям, которые с этим связаны, смотреть будет вдвое интереснее.

Мы создали ситуацию, как рыбку в аквариум запустили туда героя и он начал там свою деятельность, направленную на достижение каких-то своих целей, которые должны быть либо очевидны, либо указаны. И наш (ваш) герой начинает противостоять… кому? На самом деле вовсе и не обязательно, чтобы он кому-то противостоял, но всё же в большинстве фильмов неизменно присутствует отрицательный персонаж или же его роль могут выполнять обстоятельства, так как герой должен вести борьбу. Каким должен быть отрицательный персонаж - главное чтобы он, как и герой, был цельным с обоснованными поступками (не забывайте, он ведь тоже чего-то хочет, и у него есть свои цели). Представьте, что вы разбираете шахматную партию, и чтобы лучше понять ситуацию необходимо перевернуть доску и взглянуть на все глазами противника. Только не переусердствуйте, а то ваш зритель начнет сопереживать злодею, а если это случиться последний уже перестанет быть таковым и превратиться в героя.

Персонажи второго плана, также должны быть четко прописаны, ведь они как резкий контур для основных действующих лиц. Они добавляют красок в их портреты.

С чего начать писать вообще? Ну, тут варианта два - вы можете ввести зрителя в действие, уже по ходу описывая, что происходит, а можете начать с кого-то стартового события, являющегося ключевым началом всего сюжета. Еще неплохо бы было вам определить сразу, чем все кончиться, чтобы вы знали в каком стиле писать и чтобы не пришлось потом многие эпизоды переписывать.

Динамика сюжета или "как заставить людей не засыпать в кинозале"

Позволю себе нарисовать несколько предельно простых схем того, как по моему мнению может развиваться сюжет.

Итак: ось t - время фильма, ось y - напряженность событий, точки 1 и 2 - это точки потери интереса к фильму: выше точки 1 и ниже точки 2 люди никогда не вспомнят, что в этот момент происходило в фильме. Схем может быть масса, но, на мой взгляд, можно изобразить четыре наиболее характерных.

Первая, назову её: "стандартная"

Что мы видим? Динамика волнообразна, как будто сценариста время от времени кололи иглой в зад и он вспоминал, что надо бы добавить действия или событий в фильм. Скорее всего, на нижних точках активности мы имеем слишком затянутые или не несущие смысла диалоги. Но нижние точки не пересекают ось 2, кончается фильм на средней высоте и тут все в норме. В общем, многие фильмы построены именно так.

Схема 2, не кривя душой, назовем её: "как не надо"

С таких фильмов, обычно уходят из кинотеатров, не досмотрев до конца. Легкий толчок в начале и тихое затухание с замогильными диалогами и полным отсутствием событий.

Схема 3, её можно назвать "доигрались"

За каждым углом вас поджидает подлый спецэффект, каждая минута прожитая без автоматной очереди потрачена попусту. Во время перестрелок или борьбы с инопланетянами или ещё чего герои словесно выливают на вас такой объем ненужной информации, что уши невольно вянут и внимание отключается, оставляя лишь надежду на скорый конец мучений. Фильм кончается так высоко за точкой 1, что никто даже не знает где.

Подходим к главному. Схема 4. Дадим ей справедливое имя: "Идеал"

Если сделаете так, можете считать что все отлично. Теперь вас уже не надо колоть иголкой, напоминая о затянувшейся сцене - теперь вы классный сценарист. Выводя сюжет на новый виток, вы уже не даете ему падать, а держите на прямой до следующего подъёма, и ловко успеваете закончить фильм до того как он достиг точки 1.

Ну, вот вкратце и всё. Можете приступать. Искренне желаю удачи.



 

ОТМЕННО ДЛИННЫЙ, ДЛИННЫЙ ФИЛЬМ. ПЕРВАЯ СЕРИЯ

Нея Зоркая

«19.45. Премьера телевизионного многосерийного художественного фильма...»— этот анонс в программе ТВ уже служит залогом, что в назначенный вечер и час мы расположимся у голубого экрана. Само слово «многосерийный» стало чем-то вроде рекламы, неким «знаком» если (увы!) не качества, то, во всяком случае, зрительского к фильму интереса. Мы откладываем задуманный поход в театр, не идем в гости. Мы остаемся дома.

Три серии чеховской «Моей жизни». Шесть серий фильма «Как закалялась сталь» по Н. Островскому. Двенадцать — по роману Ю. Семенова «Семнадцать мгновений весны». Двадцать шесть — «Саги о Форсайтах» Джона Голсуорси. Впереди — тринадцать серий «Хождения по мукам» А. Толстого, двенадцать — «Вечного зова» по роману А. Иванова... Поистине эскалация серийности!

А ведь еще каких-нибудь двенадцать лет тому назад мы о ней и не ведали! За столь короткий срок фильм в сериях сумел занять такое прочное место среди всех видов зрелища, поглощает такое количество времени в досуге всего человечества, что поневоле приходится говорить о нем как о некоем особом культурном явлении или «феномене» XX века. Увлечение многосерийным телефильмом носит глобальный характер, оно всемирно. Американское, японское, французское телевидение почти целиком ориентированы на выпуск картин серийных. А вот два частных, но любопытных свидетельства всеобщей к этим картинам любви (они взяты из нашей «Литературной газеты»), «Я работаю в школе,— пишет телезритель из Ангарска,— свободного времени мало, и потому для меня очень большой радостью является час, проведенный у телевизора, и ожидание завтрашнего вечера, особенно когда демонстрировались «Сага о Форсайтах» и «Семнадцать мгновений весны». Герои становятся близкими, их жизнью живешь...» И еще: «Телевизор — это моя страсть! — признается Ингмар Бергман.—Мне очень нравятся многосерийные фильмы, хотя они чуть-чуть глуповаты. Но они мне действительно нравятся!» Так сибирский учитель и знаменитый шведский кинорежиссер сошлись в своих пристрастиях и одинаково проводят вечера.

Что же означает эта прикованность всей планеты к голубому экрану, когда на нем из вечера в вечер или из недели в неделю идет действие «с продолжением»? Очередная повальная мода? Увлечение? Или здесь сказываются какие-то глубокие эстетические, социально-психологические причины?

Не случайно, что критики и исследователи увлеченно ищут закономерности бурного расцвета многосерийного фильма, его традиции, его предшественников.

Их находят и в самой специфике ТВ, в характере телевизионной программы, которая всегда тяготеет к определенной серийности,— разве не «серийны» постоянные рубрики, циклы, как, скажем, «Тринадцать стульев», «Клуб кинопутешествий» или ежедневная программа «Время»? Их находят и в дали веков, в тех давно прошедших столетиях, когда человечество и не помышляло о кинескопе. Среди предков многосерийного фильма оказались и «аристократы»: «Илиада» и «Одиссея» Гомера, средневековый рыцарский эпос и еще ближе к самым глубоким корням этого генеалогического древа — сказка, былина, миф. Один из критиков остроумно напомнил, что прародительницей многосерийного телефильма можно счесть прекрасную Шехерезаду, хитроумную рассказчицу из «1001 ночи»! Но в то же время отыскались у нового жанра предки-«плебеи»: выпуски массовой литературы конца прошлого — начала нынешнего столетия. Здесь и «роман-фельетон», образцом которого явился знаменитый литературный «Фантомас» (предтеча всех экранных «Фантомасов»). Его авторы, бульварные писатели Пьер Сувестр и Марсель Ален, в 1911—-1913 годах выпустили 32 тома по 250 страниц каждый, посвященные все новым и новым похождениям таинственного парижского бандита. И уж, естественно, прямых родителей телевизионного многосерийного фильма увидели в киносериях. Фильмы, состоящие из нескольких серий, кинематограф стал производить очень рано (первым таким фильмом русского производства были «Ключи счастья» 1913 года — экранизация романа А. Вербицкой, «кинороман» в 2 сериях и 10 частях, что сейчас равно скромному метражу обычной полнометражной картины).

И все эти примеры далекого и близкого прошлого законны. Беда лишь в том, что их можно было бы продолжать слишком долго, ибо все, что имеет длительность, протяженность повествования, может послужить материалом для телефильма в сериях. Важен же, принципиален сам фактор ДЛИТЕЛЬНОСТИ, который является первым кардинальным свойством нового жанра. Телевидение его не открыло, но взяло на вооружение, по-новому осмыслило и поставило себе на службу. Что же это за эстетическое качество — длина?

И вот здесь аналогия с литературой действительно может помочь. Самой ранней формой романа был роман авантюрный. Неутомимый рассказчик, старый романист щедро ткал свою пеструю ткань выдумки и вымысла, сочинял все новые и новые похождения героя. А читатель «был сызмала к историям охотник»! Длительность и создавалась за счет присоединения к одной истории другой, третьей, двадцатой. Здесь можно вспомнить пушкинские строки:

Роман чувствительный, старинный,

Отменно длинный, длинный, длинный….

Многосерийный фильм, сперва в кино, потом на ТВ, тоже начинал с сюжета «по горизонтали»: одно приключение, одна авантюра, - серия; следующая — продолжение и т. д. Так строились серийные кинокартины — какой-нибудь «Разбойник Васька Чуркин» или «Сонька — золотая ручка». И сейчас можно увидеть подобную конструкцию в телевизионной многосерийности, в столь ярких ее образцах, как, скажем, знаменитая польская «Ставка больше, чем жизнь», где каждый следующий фильм дает еще одну историю из беспокойной жизни капитана Клосса.

Но скоро ТВ овладело и другими формами эпического объема. Любопытно, что при всей стремительности своего развития многосерийный фильм и в этом повторил двухтысячелетнюю литературную эволюцию. Становление реализма изнутри преобразовало роман. Возник собственно ОБЪЕМ в изображении действительности. Герои книг Бальзака или Л. Толстого действуют уже не в условиях «горизонтального сюжета». Движение реалистического романа отражает глубинные процессы в душах людей и в обществе.

Так родилась и телевизионная проза — своеобразный вариант прозы литературной. Это истинно новое зрелище, хотя традиции здесь явственны. Свобода в обращении со временем свершила настоящее чудо, длительность дала новое качество.

Вспомните «Моя жизнь» — отличную телеэкранизацию одноименной повести Чехова режиссерами Г. Никулиным и В. Соколовым. Воссоздавая жизнь в формах, приближенных к самой жизни, чеховская проза с трудом поддается переводу в экранное изображение — таков опыт кинематографа, не добившегося полной удачи в чеховских постановках. Все дело в том, что образы этой прозы необычайно емки, сжаты, лаконичны. Длительность повествования на телеэкране помогла их развернуть, передать медлительное чеховское течение жизни, ее тягучесть, ее застойность.

Свободный от метражных ограничений, вольно располагая объемом, художник может вести пристальное наблюдение за человеком, прослеживать формирование характеров, живописать среду, поэтически передавать смену зим и весен, восход солнца и свет луны — нет предела его возможностям! И лучшие многосерийные фильмы нашего репертуара дают примеры творческого применения «фактора длины»: достаточно назвать новую телеверсию романа Н. Островского «Как закалялась сталь» Н. Мащенко.

Но длина коварна! Давая простор «заполнению объема», она способна и обнажить внутреннюю пустоту автора, обнаружить слабость или несостоятельность литературной основы. Немало на телеэкране произведений, где длительность — только лишь формальный признак, дань поветрию, ответ на спрос зрителей.

Как это ни парадоксально, но именно щедрость времени, которое отпускает фильму «домашний экран», обязывает к особой, предельной экономии.

ПРЕРЫВИСТОСТЬ повествования, интервалы между «единицами»-частями — второй кардинальный, структурообразующий, как говорят ученые, признак нового жанра. Он также имеет свою предысторию: и журнальные публикации романов с анонсом в конце части — «продолжение следует», и те же «выпуски» — серии в отдельных книжечках, и, конечно, кинофильмы из серий. Однако в кино разъединенность отдельных серий не способствовала успеху фильма в целом, а демонстрация двух или более серий в один сеанс утомляла зрителя. Противоречие снял домашний экран. Более того: интервалы между частями дали фильму «прибавочную стоимость», стали художественным элементом самого произведения. Это и отдых и время для раздумий. Ожидая продолжения, мы, зрители, входим «внутрь» действия, «вживаемся» в него.

ПОСТОЯННЫЕ, «сквозные» ПЕРСОНАЖИ — вот что еще так привлекательно в сериалах. Развертываясь параллельно нашей жизни, в нашем доме, история героев становится как бы еще одним руслом нашего собственного существования. К продолжению рассказа о своих любимцах тяготел уже и кинозритель. Когда, например, закончилась знаменитая трилогия о Максиме, студия «Ленфильм» была буквально засыпана письмами: зрители требовали новых серий, предлагали темы: «Максим на озере Хасан», «Максим на стройке», «Дети Максима»...

«Сквозное действие» героя на протяжении серий не только дает возможность актеру раскрыть образ многосторонне. Оно еще умножает актерский успех. И не случайно, что на долю в. Тихонова — Исаева и Л. Броневого — Мюллера выпала такая популярность, которой не часто добивались до (них артисты. Еще бы: ведь 'их игра радовала зрителей 12 вечеров подряд!

И, наконец, особая ОРГАНИЗАЦИЯ частей-серий, способствующая единству целого — многосерийного фильма. Само слово «серийный» происходит от латинского serios — ряд. В ряд нельзя поставить дом, лимон, микроскоп. Ряд предполагает некую однородность своих единиц, общие для всех признаки. Они могут быть разными: сознательной повторностью композиции, единством стиля, вплоть до таких частностей, как заставки, «музыкальный пароль» — песня на титрах и др. Это законные «эмблемы» серии, ее знаки, подобные позывным радиостанции.

Таковы «механизмы» всеобщей популярности многосерийного фильма. Но только механизмы. Сами по себе они не могут обеспечить уровень искусства и спасти зрителя от гигантской потери времени, если уровень этот низок. Они лишь предпосылки истинного творческого успеха. Как это реализуется — в следующих беседах. Назовем их тоже «сериями»...

«Советский экран» № 1, январь 1975 года



 

ЯЗЫК ЗЛА

Илья Куликов
триллер

ИЗ ЗТМ.

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА – УТРО

Поле перед лесом окутано плотным утренним туманом. На самой границе леса, растянувшиеся на сотни метров, укреплённые позиции немецких войск: окопы, ДОТы, минометные расчеты.

ОФИЦЕР проходит по окопам, проверяя пулеметчиков. Солдаты напряжены.

Черный дрозд вылетает из тумана и опускается на землю. ОДИН ИЗ ПУЛЕМЁТЧИКОВ следит за ним глазами. Он поворачивается к стоящему рядом солдату и собирается ему что-то сказать, когда в тишине раздаётся громкий длинный свисток. Пулемётчик вздрагивает всем телом от сильного испуга. Вслед за свистком следует протяжный крик «УРААА!!!» и шквальный огонь. В тумане то там, то тут видны вспышки выстрелов, раздаются первые взрывы гранат. Вся передовая линия немецкой обороны открывает ответный огонь.

Из плотной завесы тумана, метрах в десяти от окопов выбегают солдаты РККА ввязываясь в ближний бой, который местами переходит в рукопашный. Почти все пулеметные точки уничтожены сразу, нападение оказалось разящим.

Немецкий солдат отстреливается, пока у него не заканчиваются патроны в автомате, он бросает его на землю и протягивает руку к кобуре за пистолетом. Но он успевает лишь расстегнуть её, - в окоп спрыгивает советский ЛЕЙТЕНАНТ и ударом штыка в грудь убивает его на месте.

Следом спрыгивают двое солдат. Зотов - среднего роста, светловолосый, - на правой руке окровавленная повязка. Гирко – русые волосы высокий – бегающие глаза – он жутко напуган. У лейтенанта шрам через всю левую щеку.

ЛЕЙТЕНАНТ
Зотов, Гирко - оставаться здесь! Я к остальным!

Пригнувшись, он уходит дальше по окопу.

ГИРКО
(хватая товарища за плечо)
Зотов! Сейчас! Бежим сейчас!

Рядом с ними в край окопа ударяет несколько пуль. Зотов падает на землю, притягивая за собой товарища.

ЗОТОВ
Куда?! Паша куда?! Впереди город – за ним лагерь!!

Звуки боя стихают – выстрелы становятся всё реже.

ГИРКО
(оглядываясь)
А сзади у тебя особисты! Нас же хлопнут так и так! Хочешь ТАМ жить?!

Он показывает пальцем себе за спину.

ГИРКО
Можем к американцем пробиться! Я слышал - -

Он не успевает договорить, в нескольких метрах от них в окоп падает отброшенный выстрелом офицер СС. Он кажется мертвым, изо рта сочится кровь. Но вдруг он поднимает руку сжимающую «парабеллум» и стреляет. Пуля попадает Гирко в висок – тот убит. Зотов стреляет из своей винтовки, пуля попадает немцу прямо в лицо.

Зотов один в полном трупов окопе, сзади раздаются сигнальные свистки, а после отдалённые пулеметные очереди. Зотов оглядывается, - он смотрит то в одну сторону – то в другую, затем он опускает глаза на немца, которому выстрелом уничтожило лицо.

НАТ. ЛЕС – УТРО

Зотов, задыхаясь и оглядываясь, бежит по лесу. В отдалении слышны звуки стихающего боя. Винтовка за спиной, а в руках у него черная униформа СС. Зотов постепенно замедляет бег, он совсем без сил садится у дерева и пытается отдышаться.

Слегка придя в себя, Зотов залезает в карман немецкого мундира и достает удостоверение личности убитого, он открывает книжечку. Зотов смотрит на фотографию немца, затем кладет документы на землю, приставляет к ним ствол винтовки и стреляет. Он берет их снова, - часть фотографии обгорела: в принципе лицо разглядеть можно, но при такой неопределенности оно довольно таки похоже на лицо Зотова.

Зотов вчитывается в имя и фамилию.

ЗОТОВ
(сам себе)
…Курт - -

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. КАБИНЕТ КОМЕНДАНТА ЛАГЕРЯ - ВЕЧЕР

Перед комендантом стоит адъютант.

АДЪЮТАНТ
- - Koehnik. Obersturmfuehrer Kurt Koehnik. Ahnlich, einzig uberlebend bei dem Sturmangriff russisch, aber er ist schwer verwundet.
(- - Кёник. Оберштурмфюрер Курт Кёник. Похоже, единственный выживший при атаке русских, но он тяжело ранен.)

Входит Зотов, на нем черная униформа СС, на пальцах правой руки запекшаяся кровь. Фуражка затеняет лицо. Солдат помогает ему идти.

Комендант встает из-за стола и вскидывает руку в приветствии. Зотов повторяет его жест с гораздо меньшей энергией.

КОМЕНДАНТ
Mein Freund, ausser Ihnen jemand noch uberleben?
(Мой друг, кроме вас кто-нибудь ещё уцелел?)

Зотов делает шаг в круг света и видно, что шея у него замотана окровавленным бинтом, который раньше был на руке. Зотов прижимает руку к шее, делая знак, что он не может говорить.

КОМЕНДАНТ
(адъютанту)
Bringen Sie hierher den Doktor an!!
(Приведите сюда доктора!!)

Среагировав на последнее слово, Зотов делает жест, что доктор не нужен и ему необходим сон.

Комендант непонимающе смотрит на него.

КОМЕНДАНТ
Wie Sie wissen. In solchem Fall stellen Sie obersturmfuehrer mit allen moglichen Bequemlichkeiten auf.
(Как знаете. В таком случае разместите оберштурмфюрера со всеми возможными удобствами.)

Адъютант поворачивается «кругом».

продолжение сценария    



 

ИВАНОВ.РУ

Олег Бажанов
военный фильм

НАТ. БЕСКРАЙНЯЯ ПРИВОЛЖСКАЯ СТЕПЬ ДЕНЬ

Высокий правый берег реки. За ним начинается жёлто-зелёная цветущая степь, испещренная оврагами и холмами. Камера с приближением скользит от воды над поверхностью цветущей земли, постепенно останавливаясь на ярком смелом одиноком цветке.

Звонкое пенье жаворонка нарушается нарастающим гулом работающих двигателей. Звук приближается и усиливается. Внезапно из-за ближайшего кургана выскакивает низко летящий на максимальной скорости пятнистый вертолёт «Ми-8» с красной звездой на борту. За ним - второй. Пара вертолётов делает крен с разворотом на камеру с небольшим набором высоты и, резко опустив к земле носы, ныряет с высокого берега прямо к самой воде. За первой из-за кургана появляется вторая пара вертолётов и как привязанная следует за первой. На пилонах у всех четырёх машин висит по четыре блока для ракет. В носовой части кабин мы видим стволы пулемётов. Экипажи вертолётов отрабатывают учебную задачу.

ИНТ. КАБИНА ПИЛОТОВ ВЕДУЩЕГО ВЕРТОЛЁТА ДЕНЬ

В кабине три человека: командир экипажа, он же - командир звена вертолётов – майор ИВАНОВ Александр Николаевич – крепкий мужчина тридцати с небольшим лет, лётчик-штурман – капитан Андрей ВАЩЕНКА – худощавый молодой человек около тридцати лет, бортовой техник – старший лейтенант Иван МЕЛЬНИЧУК – невысокий толстяк тридцати пяти лет. Они в лётных зелёных пятнистых комбинезонах. На всех надеты вместо положенных кожаных шлемофонов – лётные гарнитуры (наушники).

ИВАНОВ смотрит в боковой блистер и передаёт в эфир ведомым экипажам:

ИВАНОВ
Всем держать строй. «284-му» сократить интервал. Делай как я.

ЭФИР
Понял тебя, командир.

Иванов увеличивает рычагом «шаг-газ» мощность двигателям и берёт ручку управления на себя.

НАТ. СТЕПЬ ГОЛУБОЕ НЕБО ДЕНЬ

Вертолёты от водной поверхности, выдерживая строй «левый пеленг», делают фигуру пилотажа «горку» и, за 20 секунд набрав высоту 300 метров, переходят в горизонтальный полёт.

ИНТ. КАБИНА ВЕДУЩЕГО ВЕРТОЛЁТА ДЕНЬ

ВАЩЕНКА смотрит в свой блистер. Потом удовлетворённо улыбается.

ВАЩЕНКА
Командир, на этот раз уже лучше. Строй удержали.

Иванов молча кивает, бросает взгляд на приборы.

ИВАНОВ
Сколько до промежуточного аэродрома?

ВАЩЕНКА
Через сорок минут выйдем на точку. Запас топлива позволяет уйти и на запасной. Но погода нормальная. Сядем на промежуточном. По запасу светлого времени можем дозаправиться и лететь дальше.

Ващенка проверяет расчёты.

ИВАНОВ
Горизонт на юге серый. Похоже, погода ухудшается.

Ващенка смотрит на прибор, показывающий скорость и произносит удивлённо:

ВАЩЕНКА
Машины старые с продлённым ресурсом, а все режимы держат!

ИВАНОВ
Выбирали самые мощные. Что в горах делать со слабыми двигателями? Они свою броню-то не поднимут.
(ДАЛЬШЕ)
ИВАНОВ (ПРОД.) Я с нашими инженерами за эти четыре машины переругался.

ВАЩЕНКА
Долго теперь нам не видеть новеньких вертолётов. А было время – я сам на завод летал в командировку за новыми машинами.

ИВАНОВ
Было…

НТ. АЭРОДРОМ УЧЕБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО ПОЛКА КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ ДЕНЬ

В кресле руководителя полётов сидит дежурный офицер. Он томится от вынужденного безделья. С высоты четвёртого этажа через огромные панели остекления просматривается пустая взлётно-посадочная полоса. «Точка» не работает.

Молчавшие динамики неожиданно оживают:

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
«Сокол», я – «282-й». Четыре «вертикальных» на высоте триста вошли в вашу зону, прошу условия подхода и посадки.

ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР
«282-й», я – «Сокол». Заход на посадку разрешаю. «Точка» не работает. Примите условия…

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
«Сокол», я – «282-й», на третьем, полосу наблюдаем, заход звеном.

ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР
Вас наблюдаю, посадку звеном разрешаю.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
Понял. Заходим на посадку.

Дежурный наблюдает за идущими строем четырьмя снижающимися вертолётами.
Вертолёты, чётко выдержав интервал, одновременно касаются колёсами бетонных плит взлётно-посадочной полосы.

ДЕЖУРНЫЙ ОФИЦЕР
Мастера! Заруливайте по второй рулёжной дорожке.

продолжение сценария



 

НОВЫЙ СТАТУС

Вадим Пэ
драма
Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества.

НАТ. НЕБО НОЧЬ

На чёрном фоне неба горят звёзды.

ТИТР:

«Ум – это механизм для создания несчастья». Ошо.

Постепенно небо светлеет.

ТИТР:

Россия. Регион 78. 9 сентября 2040 года.

НАТ. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН БОЛЬШОГО ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА УТРО

Восходящее солнце освещает унылый серо-зелёный пейзаж из однообразных высотных зданий. Ближе к горизонту виднеются корпуса промышленных зданий и дымят трубы. Внешне - всё как в наше время.

Титр постепенно исчезает.

ИНТ. КАБИНА ЛИФТА ДОМА ВИКТОРА УТРО – У ДОМА ВИКТОРА УТРО

Огромная грязная разрисованная графитти кабина лифта движется вниз долго. ВИКТОР, мужчина лет 37, успевает поправить свой галстук и настроить свой микрокомпьютер (МК), что на правом запястье, словно часы. Он одет в чёрный костюм. Рядом с Виктором ДЕВУШКА в сером костюме и МУЖЧИНА в чёрном.

Кабина останавливается. В неё входят соседи с другого этажа. Двое мужчин и две женщины. Все одеты официально. Мужчины - в чёрные костюмы, женщины - в серые с зелёными рубашками. Всем нужно на работу. Никто ни с кем не здоровается. Никто не улыбается.

ВИКТОР
(за кадром)
Я живу в провинции в статусе 3378. Учёный в области космических исследований.

Виктор набирает на своём МК номер и подносит его к губам.

ВИКТОР
Ты где?
(пауза)
Я подожду.

Соседи косятся на Виктора.

Виктор разворачивает ладонь правой руки кверху, поправляет ремешок.

Камера постепенно увеличивает изображение его ладони. Приближаются линии ладони. Постепенно становится видны мелкие морщины и незаметные невооружённому глазу складки и узоры на коже. Под кожей заметно правильной формы очертание предмета, похожего на микросхему. Изображение увеличивается и превращается в схематическое изображение города.

ВИКТОР
(за кадром)
Я уже давно не замечаю моих соседей и не жму им руки. Перестал. Рукопожатием теперь многое узнаёшь о человеке. А они этого не любят.

Увеличение ладони и микросхемы продолжается: районы, кварталы, жилые массивы. Возникают движущиеся точки. Это люди, выходящие из подъезда здания.

Виктор выходит из лифта вместе с соседями. Открываются застеклённые двери грязного подъезда, в углу которого спит БОМЖ. Стёкла на дверях измазаны краской и заклеены скотчем. Видно, кто-то пытался разбить их.

Все расходятся к своим автомобилям. Мужчины – к чёрным, женщины – к серым. Так принято.

На тротуаре работает обычной метлой ДВОРНИЧИХА, женщина лет пятидесяти пяти. Она тоже в сером костюме, на её голове гарнитура старой модели сотового телефона. Она что-то невнятно бормочет.

Виктор подходит к краю тротуара и смотрит налево.

Подъезжает автомобиль коллеги. Естественно – чёрный. Виктор открывает правую переднюю дверь и садится в авто.

ВИКТОР
Привет всем!

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ КОЛЛЕГИ УТРО – ИНТ. КОРПОРАЦИЯ УТРО

Кроме КОЛЛЕГИ в салоне движущегося авто СЫН КОЛЛЕГИ лет шести. Коллега улыбается. Звучит невесёлая музыка. Снаружи доносятся автомобильные гудки, сирены, шелест колёс. Из окна виднеются покосившиеся заборы, огромного диаметра трубы теплоцентрали, гаражи и сараи.

КОЛЛЕГА
Я так редко общаюсь с нормальными людьми! Могу теперь подвозить тебя по утрам.

ВИКТОР
К вечеру обещали отремонтировать.

СЕЛЕНА, молодая женщина лет 25 – 30ти, медленно идёт по проходной корпорации, неся на плече сумочку. На заднем плане движутся следом за ней ещё три женщины. Все одеты в серые костюмы и зелёные рубашки.

СЕЛЕНА
(за кадром)
Я приехала в твой город на неделю. Мой профессиональный статус ничего не говорит о моей настоящей работе. Моя главная жизнь вне Закона.

Селена кладёт руку на электронный считыватель турникета.

Мне понравилась твоя фотография. Потом заинтересовало твоё досье.

Виктор, Коллега и его Сын продолжают ехать в машине.

КОЛЛЕГА
Вчера сыну вживили ЧИП. Теперь он взрослый парень. Ну-ка, пожмите руки.

ВИКТОР
Ну, привет ещё раз!

СЫН КОЛЛЕГИ
Привет.

Он жмёт руку Виктора и пытается улыбаться. Затем смотрит на свой МК, что на правом запястье.

ВИКТОР
Не больно?

СЫН КОЛЛЕГИ
Терпимо. Всему классу вживили.

ВИКТОР
Ну, и что ты обо мне узнал?

СЫН КОЛЛЕГИ
(смотрит на свой МК)
А почему у Вас такой же статус, как у папы?

ВИКТОР
Потому что мы живём в одном городе, у нас одинаковый уровень образования и одна профессия.

Виктор смотрит на монитор своего МК.

А что значит твой статус 0078?

СЫН КОЛЛЕГИ
Ну, первая цифра означает, что я получаю среднее образование, вторая, что у меня ещё нет профессии, а 78 – это номер нашего региона.

ВИКТОР
Правильно.

Коллега останавливает автомобиль. Его Сын молча покидает его и машет рукой.

У крыльца его школы десятки детей, одетых также как он, - в серые костюмы, оранжевые рубашки и чёрные галстуки. Несколько одноклассников подходят к нему, по очереди жмут ему руку и смотрят на свои МК.

Коллеги смотрят на детей, улыбаются и едут дальше.

КОЛЛЕГА
Ты слышал новость о Европе?

ВИКТОР
Нет.

КОЛЛЕГА
А я думаю, почему ты молчишь! На спутнике Юпитера обнаружены бактерии. Правда, генетический код расшифровать не удалось. Возникли неполадки. Вчера вечером сообщили по ящику. Я думал, ты в курсе.

ВИКТОР
Я рано уснул.

КОЛЛЕГА
А ты не особенно рад!

ВИКТОР
Почему же? Рад.

КОЛЛЕГА
Я слышал, столица выкупила твою разработку, а к работе не привлёкла. Не имела прав.

Виктор отворачивается и безразлично смотрит в окно.

Селена едет в лифте в здании корпорации.

СЕЛЕНА
(за кадром)
Я стараюсь не думать о мужчинах и не привязываться к ним. Того требует моя двойная жизнь.

Селена выходит из лифта и идёт по коридору среди других сотрудников корпорации.

Но ты – особый случай. Возможно, оттого что в детстве я часто думала о звёздах. Как и ты.

Селена подходит к кабинету. На его дверях табличка с изображением красного креста. Она кладёт правую руку на электронный замок. Замок отвечает противным безразличным голосом: «Добро пожаловать в медицинский отдел. Вы не опоздали на работу». Двери открываются.

А возможно, оттого что мне просто нужны деньги. Хорошие деньги.

Виктор с Коллегой поднимаются в лифте. Вокруг ещё несколько сотрудников в стандартных костюмах. Мужчины – в чёрных, женщины – в серых. Периодически лифт останавливается, и люди покидают его.

ВИКТОР
(за кадром)
Коллега сообщил очень важную для меня новость.

Коллега выходит на своём этаже. Приятели кивают друг другу.

Двери лифта закрываются, а ещё через пять секунд Виктор выходит из него и идёт по длинному коридору к своему рабочему месту.

Селена сидит за своим компьютером в медицинском кабинете. Белые стены, кушетки, стеклянные столы, колбы на полках. На стене плоский монитор. Рядом с ним большой портрет Эйнштейна с высунутым языком. Селена работает за клавиатурой своего компьютера, на экране которого фотография Виктора, затем подключает интерфейс к своему МК и перекачивает за секунду информацию. Она закрывает окно программы, отключает тонкий кабель интерфейса от МК, поднимается, и выходит из кабинета.

Навстречу Виктору идут сотрудники корпорации, каждый – в свой отдел. Мимо него проходит Селена и оглядывается на него.

СЕЛЕНА
(за кадром)
На четвёртый день моей работы в медицинском отделе ты прошёл мимо и не заметил меня. Именно тогда я решила тебя взять.

Ладонь Виктора мягко ложится на электронный замок на дверях отдела. Замок отвечает противным безразличным голосом: «Добро пожаловать в отдел 19. Вы не опоздали на работу». Двери открываются.

продолжение сценария



 

ВРАЧ

Лена Нова
драма, притча
История о человеке, который хотел восстановить справедливость

ИНТ. – БОЛЬНИЦА - КОРИДОР – ДЕНЬ

По больничному коридору на каталке двое санитаров торопливо везут девочку лет семи, укрытую простыней. Один из санитаров держит капельницу, присоединенную к лежащей девочке. За санитарами спешит ДЕЖУРНАЯ МЕДСЕСТРА – небольшого роста, полноватая, на вид 40 лет.

По пути следования каталки из примыкающего к коридору кабинета выходит ВРАЧ – мужчина средних лет, выше среднего роста, в голубой форме хирурга.

ДЕЖУРНАЯ МЕДСЕСТРА
(к Врачу)
Евгений Алексеич, вот и зачем Вы с утра накаркали, что воскресенье быстро отработаем?! Пожалуйста – привезли «срочняк». 7 лет, перфоративный перитонит. Полтора часа назад согнулась пополам, а пока сюда везли – сознание потеряла.

Врач подходит к девочке, быстро осматривает, щупает пульс, ласково убирает с лица растрепанные волосы.

В глубине коридоров приглушенно раздаются мужские и женские голоса.

ДЕЖУРНАЯ МЕДСЕСТРА
А там ее родственники буянят – дед какой-то важный чиновник, вас требует… Мать еще криком кричит…

ВРАЧ
(перебивая)
Готовь операционную. Я - через 9 минут. Разгоню толпу.

ДЕЖУРНАЯ МЕДСЕСТРА
(к санитарам)
Ну поехали, поехали…

Врач уверенным скорым шагом идет по коридору, громкость приглушенных голосов нарастает.

ИНТ. – БОЛЬНИЦА – ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ – ДЕНЬ

Врач входит в приемный покой, в котором находятся медсестра, Мать больной девочки и двое мужчин. Мать девочки - женщина привлекательной внешности, но с заплаканным лицом и взъерошенными волосами - вслух рыдает, сидя на стуле в углу комнаты. К ней лицом, спиной к Врачу на корточках сидит мужчина, по-видимому, утешая.

К Врачу стремительно подходит второй из мужчин – с седыми волосами, в дорогом костюме под длинным пальто.

МУЖЧИНА
Добрый день, Вы будете оперировать?

ВРАЧ
Да.

МУЖЧИНА
Вы должны сделать все возможное… Мы готовы пойти на все… Я ее дед… Вы должны соблюдать максимальную осторожность и аккуратность, она - очень слабенькая… Я готов оказать любую поддержку больнице: и для операции, и вообще…

ВРАЧ
(перебивая)
Я сделаю все возможное. Прошу прекратить шум или покинуть покой. Вы мешаете работе отделения.

Мужчина начал доставать из внутреннего кармана пальто портмоне.

МУЖЧИНА
Я не представился, меня зовут…

ВРАЧ
(перебивая)
Как угодно. Прошу покинуть покой.

МУЖЧИНА
Меня зовут Леонид Верник.

Глаза Врача вздрагивают, лицо остается непроницаемым. Мужчина продолжает что-то говорить, но для Врача его голос стихает, он переводит взгляд на родителей девочки. Лицо Матери девочки продолжает передергиваться от рыданий, но Врач не слышит ее всхлипываний, его взгляд фокусируется на Отце девочки. Лицо последнего выглядит опечаленно и просяще.

Глаза Врача снова вздрагивают.

НАТ. – УЛИЦА - ВЕЧЕР, ВОСПОМИНАНИЕ

На улице останавливается такси. Почти не дожидаясь остановки машины, из нее стремительно выскакивает Врач, выглядящий несколько моложе. Он испуган, бежит по тротуару к автобусной остановке.

Вокруг остановки столпились прохожие, милиционеры, врачи, припаркованы служебные автомобили. Будка остановки смята врезавшейся в нее дорогой иномаркой.

Двое санитаров выходят из толпы с закрытыми простыней носилками. Врач с перекошенным лицом несется к ним. Со стороны толпы за носилками пробирается рыдающая достаточно молодая ЖЕНЩИНА.

Врач подбегает к носилкам. Увидев его, санитары быстро закрывают носилки в машине, один из них хватает врача, отводит в сторону.

САНИТАР
Евгений Алексеевич! Евгений Алексеевич! Послушайте меня! Не надо туда, не надо, пожалуйста!

К Врачу бросается Женщина.

ЖЕНЩИНА
(прерываясь рыданиями)
Женя! Как же это… Скажи им… Ты же Врач, а они не знают ничего… Они говорят, она умерла… Так же не может быть, правда?

Врач молча смотрит на Женщину, его лицо перекошено, глаза вздрагивают.

ЖЕНЩИНА
(продолжая)
Ну что ты молчишь… Это же наша девочка, это же наше все… А они не знают ничего, говорят, что умерла…

Из машины со стороны места водителя другие санитары вытаскивают мужчину. Его лицо – в крови, но понятно, что это молодой Отец больной девочки.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006 screenwriter.ru


В избранное