Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Шестой выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ
Подведены итоги голосования. В Постоянный фонд переведены лучшие сценарии:
- "МЕЧТА"
- "АННА РУССКАЯ, КОРОЛЕВА ФРАНЦУЗСКАЯ"
Благодарим за участие в конкурсе авторов, чьи работы не набрали проходной балл и покинули конкурс.

MITTA.RU
Открылся официальный сайт кинорежиссера Александра Наумовича Митты.



 

БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

КАК ПРИСЛАТЬ СЦЕНАРИЙ НА КОНКУРС
Главная задача конкурса – помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.
Прямое продвижение сценариев в производство,... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА
Кирилл Юдин
триллер
Доработанная версия >>>

НЕБЕСНЫЙ КРУГ
Илья Куликов
комедия
>>>



 

   
 
       
 
КАК ПРИСЛАТЬ СЦЕНАРИЙ НА КОНКУРС

Главная задача конкурса – помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица – своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.

1. Как прислать сценарий на конкурс

1.1. Для участия в конкурсе сценариев необходимо:

1.1.1. Если Вы впервые участвуете в конкурсе:

- прочитать 3 конкурсных сценария и оставить на странице обсуждения каждого прочитанного сценария развернутый комментарий (комментарии должны быть подписаны тем же именем, под которым Вы желаете опубликовать свой сценарий);

- прочитать 1 сценарий из постоянного фонда и оставить на странице обсуждения сценария развернутый комментарий;

- заполнить анкету участника конкурса;

- заполнить заявку;

- отправить свой сценарий по адресу admin@screenwriter.ru, приложив к нему анкету и заявку;

1.1.2. Если ранее Вы уже принимали участие в конкурсе:

- прочитать 3 конкурсных сценария и оставить на странице обсуждения каждого прочитанного сценария развернутый комментарий (комментарии должны быть подписаны тем же именем, под которым Вы желаете опубликовать свой сценарий);

- заполнить заявку заявку;

- отправить свой сценарий по адресу admin@screenwriter.ru, приложив к нему заявку.

Примечание: чтение и рецензирование чужих сценариев позволит Вам лучше понять систему оценивания, принятую на данном конкурсе, найти собственные ошибки, и определить минимальный профессиональный уровень, достаточный для продвижения работы в производство, а также более спокойно относиться к критике собственных произведений.

1.2. Убедитесь, что ваш сценарий соответствует требованиям правильного сценарного формата. Сценарии, не соответствующие этим правилам, на конкурс не принимаются. О том, что такое правильный сценарный формат и как быстро отформатировать сценарий Вы можете узнать здесь.

1.3. Проверьте соответствие количества страниц текста в Вашем сценарии и выбранного формата:

- для короткометражек – от 5 до 50 страниц;

- для полного метра и сериалов – от 40 до 150 страниц;

1.4. Для публикации сценария в разделе Сериалы необходимо прислать сценарий первых двух серий и краткий синопсис всех серий.

1.5. Для публикации экранизации чужого литературного произведения помимо сценария необходимо прислать краткий синопсис.

- короткометражки-экранизации принимаются без ограничений;

- полнометражки-экранизации принимаются без ограничений, но могут не пройти предварительное голосование, если Вы просто перевели в сценарный формат чужую литературу;

- на полнометражки-экранизации не распространяется правило минимума судейских оценок.

Примечание: большинство киностудий не рассматривают сценарии-экранизации, если автору сценария не принадлежат права на экранизацию литературного произведения, по которому написан сценарий.

1.6. На конкурсе одновременно может находиться не более одной работы одного автора (включая соавторство) в каждом разделе (короткометражки, полный метр, сериалы). На авторов, чьи работы прошли в Постоянный фонд, данное правило не распространяется.

1.7. Сценарий должен быть в отдельном файле Microsoft Word, файл с текстом должен быть упакован архиватором.

1.8. Если в течение двух дней после отправки сценария вы не получили ответа, то напишите письмо ещё раз (сценарий в письмо не вкладывать).

1.9. В случае выполнения всех условий ваш сценарий будет опубликован в течение двух недель.

2. Правила конкурса сценариев

2.1. Вновь прибывшие на конкурс работы публикуются в разделе НОВЫЕ СЦЕНАРИИ.

2.1.1. В данном разделе сценарии проходят редакторский отбор. Это означает, что жюри читает только первые 10 страниц текста сценария, на основании которых определяет качество текста сценария, его читабельность, грамотность и выставляет оценку: «+» или «-».

2.1.2 Сценарий, получивший «+», переводится в раздел ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СЦЕНАРИИ.

2.1.3. Сценарий, получивший три «-», покидает конкурс и переводится на 2 месяца в раздел ЧЕРНОВИКИ.

2.2. Работы, попавшие в раздел Перспективные сценарии, рецензируются и оцениваются жюри и читателями.

2.2.1 Сценарий оценивается по 5 критериям:

- идея (замысел, предпосылка) - есть ли что-то интересное с точки зрения экранного воплощения;

- сюжет – развитие событий и его структура;

- характеры - наличие ярких запоминающихся характеров и обоснованность мотивировок их поступков;

- диалоги - образность речи персонажей и ее драматургическая целесообразность;

- постановочный потенциал - заинтересует ли представленный вариант истории современные киностудии.

2.2.2. Каждый критерий оценивается по шестибалльной шкале (от 1 до 6), оценки по критериям суммируются, и выводится средняя (общая) оценка за сценарий.

2.3. 1-го и 15-го числа каждого месяца подводятся итоги голосования по сценариям, находящимся в разделе Перспективные сценарии не менее 2 месяцев (для короткометражек – не менее 1 месяца) и получившим не менее 4 оценок жюри (на полнометражки-экранизации правило минимума судейских оценок не распространяется).

2.3.1. Проходной балл – средняя оценка жюри 4 (и выше). Итоги голосования подводятся по количеству проходных баллов.

2.3.2. Сценарий, получивший 3 (и более) проходных балла, переводится в ПОСТОЯННЫЙ ФОНД.

2.3.3. Сценарий, получивший 2 проходных балла, остается на дополнительное голосование жюри, по итогам которого либо переводится в Постоянный фонд, либо покидает конкурс.

2.3.4. Сценарий, получивший менее 2 проходных баллов, покидает конкурс.

2.4. При подведении итогов голосования читательские оценки не учитываются.

2.5. Интересные работы, не укладывающиеся в каноны драматургии, по итогам дополнительного голосования жюри могут быть переведены в АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФОНД.

2.6. В период голосования доработанные/исправленные версии сценариев не публикуются.

2.7. После подведения итогов голосования Вы можете прислать на конкурс новую версию сценария, доработанную с учетом отзывов читателей и судей (один и тот же сценарий может быть опубликован на конкурсе не более 2 раз).

2.8. Участие в конкурсе никак не ограничивает Ваши авторские права – Вы можете отправлять свой сценарий на киностудии, участвовать в других сценарных конкурсах и т.д. Вы можете в любой момент забрать сценарий с конкурса, написав письмо по адресу admin@screenwriter.ru.



 

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА

Кирилл Юдин
триллер
Доработанная версия

НАТ. ДВОР ДОРОГОЙ УСАДЬБЫ – ДЕНЬ

В широкие решетчатые кованые ворота въезжает Роллс-ройс и по дороге, вымощенной настоящей булыжной брусчаткой, подъезжает к парадному входу особняка.

Автомобиль останавливается у широкой и сравнительно длинной отделанной гранитом лестницы.
Из него, опередив охранника, который подскочил к автомобилю, чтобы открыть дверь, выходит мужчина (АНТОН). Ему около сорока, он среднего роста, хорошо сложен. Антон машет ладонью охраннику, чтобы тот не суетился. Охранник (СЕРГЕЙ) останавливается рядом.

СЕРГЕЙ (ОХРАННИК)
(Антону)
Здравствуйте, Антон Алексеевич.

АНТОН
Здравствуй, Серёжа.

Антон поднимается по лестнице на большое крыльцо. Где-то с торца дома раздаётся звук работающего перфоратора и другого электрического инструмента. Антон оглядывается на Сергея, который следует за ним.

АНТОН
(продолжая подниматься по лестнице)
Что там у меня творится?

СЕРГЕЙ
Убираем решетки на окнах. Вам же не нравятся решетки на окнах?

АНТОН
А что так шумно-то? Ну, срезали болгаркой, дырки замазали.

СЕРГЕЙ
Но окна всё равно защищать надо. Вы уж простите, но я отвечаю за всю охрану, в том числе и имущества, физическую и иную защиту.

АНТОН
(остановившись)
И что?

СЕРГЕЙ
Ставим новые окна. Ударопрочные. Приходится рамы менять почти полностью.

АНТОН
Пуленепробиваемые?

СЕРГЕЙ
Не совсем. Пуленепробиваемые – это толстые пакеты. Это сопряжено с большими неудобствами и переделками. А эти, скажем так, непроницаемые для физических лиц. Гостей непрошенных. Или осколков взрывных устройств.

АНТОН
А пуля? Впрочем, по мне давно не стреляли, сегодня я всем нужен живой. А стоит как вся эта красота?

Антон продолжает подниматься по лестнице, охранник следует за ним.

СЕРГЕЙ
Для меня – дорого. Для Вас… я думаю, нормально. Практически безболезненно. Собственно, это уже не моё дело.

АНТОН
Вот молодец! Я вижу, мои деньги ты не считаешь? А?

СЕРГЕЙ
Антон Алексеевич, я выполняю свою работу. Бухгалтерия не мой конёк.

Антон улыбается и слегка наклоняет голову, словно собирается сказать что-то по секрету.

АНТОН
Ладно, Серёжа. Я шучу. Не с тебя мне отчёт требовать. Слава Богу, с твоей помощью я уже стал забывать о былых неприятностях. Марина не заезжала сюда?

Антон подходит к роскошным парадным дверям останавливается, продолжая разговор с охранником Сергеем.

СЕРГЕЙ
Ещё нет.

АНТОН
Весна в разгаре, а мы в городе всё копотью дышим. Тарахтеть скоро закончат?

СЕРГЕЙ
Собственно окна заменили ещё на прошлой неделе. Это последний лоск наводят на фасаде. Обещали сегодня закончить.

АНТОН
Вот это здорово! Значит, свой день рождения буду отмечать в своём любимом домишке.

Антон Алексеевич довольно, почти по-дружески похлопывает Сергея по плечу.

АНТОН
Я на пять минут заехал апартаменты посмотреть. Собираюсь на днях отпуск себе устроить, так что дел по горло. Посмотрю, что ты там натворил и поеду.

Сергей, словно опомнившись, подскакивает и открывает перед Антоном дверь.

АНТОН
Серёж, да ты не беспокойся, занимайся по плану. Протокол протоколом, но здесь высокопоставленных гостей нет, перед кем понты-то колотить?! Что я сам двери себе не открою?!

Сергей кивает и, развернувшись, спускается к месту, где остановился Роллс-ройс.

ИНТ. ШИКАРНАЯ СПАЛЬНАЯ КОМНАТА – УТРО

Примыкая изголовьем к стене, стоит большая, дорогая двуспальная кровать.
По обе стороны от неё расположились две прикроватные тумбочки, выполненные в том же стиле. На сене висит большая картина, очевидно модного современного художника.

Слева стоит комод с ненавязчивым резным орнаментом, туалетный столик и пуфик. Справа видны два высоких, идущих почти от самого пола окна, причудливо оформленные тяжелой драпировкой.

С края кровати, противоположного стене с окнами, лежит женщина на вид лет тридцати или моложе. Она красива и, насколько позволяет разглядеть облегающее её тело тонкое одеяло, стройна. Она спит. Это МАРИНА. На её прикроватной тумбочке лежит несколько женских журналов и пара пилочек для ногтей. На полу лёгкий халат.

Рядом с ней спит Антон. Тумбочка, которая стоит с его стороны тоже не пустует. На ней лежат ручные часы, несколько толстых газет, пухлый деловой блокнот, ручка, два карандаша, стоит изящный телефон и электронный будильник.

В этот шикарный интерьер совершенно не вписывается одна деталь. Это большая пыльная спортивная сумка. Она стоит за тумбочкой со стороны мужчины. Замок застёгнут не до конца и в щель выпирает какой-то чёрный прямоугольный прибор. Вдруг на приборе вспыхивают красные цифры "03-00", и начинается обратный отсчёт. Одновременно с этим спальню разрезает ритмично пульсирующий писк.

Мужчина, не глядя, протягивает руку и пытается нащупать кнопку будильника, нажимает на неё, но звук не прекращается. Он недовольно стонет и подносит к глазам будильник, ещё раз нажимает на кнопку, но звук, кажется, только нарастает. Антон, очевидно догадываясь, что звук исходит не от будильника, всё же подносит его к уху.

АНТОН
Что за чёрт…?!

Ничего не понимая, всё ещё не проснувшись окончательно, Антон лениво садится на кровать (будильник остаётся в его руке) и замечает за своей тумбочкой чёрную сумку. Ему так не хочется вставать, что он пытается сидя дотянуться до неё.

Наконец он цепляет ручку сумки указательным пальцем и подтягивает её к своим ногам. Ещё раз смотрит на будильник и ставит его на тумбочку. Затем, разгоняя сон, трёт руками лицо, и, наконец, расстёгивает молнию на сумке.

Звуковой сигнал противно пищит.

В сумке он замечает несколько довольно больших свёртков обмотанных изолентой и кучей проводов. На электронном табло чёрного прибора, примотанного сверху всей этой дьявольской конструкции, горят цифры. Они меняются в порядке убывания: "01-37", "01-36", "01-35".

Антон вскакивает, как ошпаренный, и хватает сумку.

АНТОН
Твою мать!

Одним прыжком он подскакивает к окну и пытается открыть его, дёргая за ручку. Попытка не удаётся. Мужчина бьёт в стекло кулаком – стекло вибрирует, но не разбивается. Он с силой бьёт по стеклу ногой. Ещё раз. Ничего не выходит.

АНТОН
Ай, Серёга, сволочь!

Антон бегом тащит сумку к дверям. Но перед самым носом дубовые двери захлопываются. Антон всем телом бьётся в них, но двери легко выдерживают натиск.

От шума просыпается Марина. Она садится на кровать и ничего не понимая, ошарашено смотрит на действия Антона.

МАРИНА
Антон. Антон! Что стряслось?

Антон бьёт ногой по двери.

АНТОН
Сука!

МАРИНА
Ты чего?

Антон бежит к Марине. На ходу он швыряет сумку в дальний угол.

АНТОН
На пол! Быстро!

МАРИНА
Да что с тобой?

Антон хватает Марину за руку и, с силой стаскивая её с кровати, толкает в угол комнаты противоположный тому, где приземлилась сумка.

Марина, коротко взвизгнув, падает на пол.

Антон что есть сил, хватает кровать и, поставив её на бок, волоком тащит к Марине. Марина забилась в угол. Она испугана, но владеет собой.

Большой матрас выпадает из рамы кровати и, падая, накрывает женщину. Антон принимается за прикроватные тумбочки, почти бросая их к кровати. Затем подбегает к комоду и двигает его, пытаясь создать из него дополнительный барьер на пути ожидаемого взрыва к Марине.

Пульсирующий звук нарастает с каждой секундой.
Антон, понимая, что больше ничего сделать не может, падает за комодом, обхватив голову руками.

АНТОН
(надсадно кричит)
Марина! Открой рот и не закрывай ни в коем случае, а лучше кричи!

На электронном табло меняются последние цифры "3", "2", "1".
Звук перестаёт пульсировать, а сливается в один протяжный сигнал, который длится секунды три. На мгновение в комнате повисает тишина.

На табло, вместо цифр, загораются красные буквы "БУМ". И через несколько секунд мы слышим странное шипение, и из сумки один за другим начинают выскакивать надувающиеся воздушные шарики с изображением сердечек и словами на английском "Happy birthday to you". Из той же сумки слышится известная мелодия с таким же названием.

Антон неторопливо поднимается и с подозрением смотрит на сумку и шары. Мелодия стихает, и он слышит непонятный глухой звук, исходящий совсем с другой стороны. Антон прислушивается. Звук то прекращается, то начинается снова.

Антон оттаскивает тумбочки и откидывает кровать, которая с грохотом падает на пол, занимая более привычное положение. Приподняв тяжёлый матрас, мужчина обнаруживает свою супругу, которая, обхватив колени руками, сидит, и широко открыв ротик, почти без перерыва произносит "А-а-а-а".

АНТОН
Ты чего?

МАРИНА
Ты же сказал, открыть рот и кричать. А что кричать не сказал.

Антон широко улыбается, становится рядом на колени и обнимает Марину.

АНТОН
Моя ж ты послушная. Можешь расслабиться. Это я на всякий случай, чтобы контузии не было. Зачем ты мне глухая-то?!

МАРИНА
Я привыкла, что тебя лучше слушаться в такие минуты. Это ж не шубку покупать. А что случилось? Или, чего не случилось?

Раздаётся щелчок, и дубовая дверь в спальню приоткрывается, словно демонстрируя, что она не заперта.

Антон встаёт на ноги.

АНТОН
Ну, я сейчас Серёгу уделаю! Порву, как кобель фуфайку!
(идёт к двери)
Где ты, сукин ты сын!?

МАРИНА
Ты хоть штаны надень.

продолжение сценария    



 

НЕБЕСНЫЙ КРУГ

Илья Куликов
комедия

ИЗ ЗТМ

ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Солнечный и тёплый весенний день.

Цветущая улица с узкой двухполосной дорогой, движения почти нет.

По тротуарам прогуливаются редкие прохожие.

На дороге появляется такси и останавливается у обочины. Задняя дверь открывается и из машины вылезает ЗАПЛАКАННАЯ ДЕВУШКА. Она продолжает рыдать и идёт от машины.

Из машины, вслед за ней, высовывается МУЖЧИНА.

МУЖЧИНА
Юля! Юля, подожди!

Юля, слыша его слова, начинает рыдать ещё громче и ускоряет шаг.

МУЖЧИНА
Да что я такого сделал-то?! Подожди!

Юля уже буквально бегом скрывается за углом ближайшего дома.

Мужчина с выражением непонимания на лице некоторое время смотрит ей вслед, затем захлопывает дверцу. Машина отъезжает.

СМЕНА ПЛАНА:

СКАМЕЙКА

На скамейке сидит Юля и вытирает слёзы, она успокаивается и теперь только чуть-чуть всхлипывает.

Покопавшись в сумочке, она достаёт оттуда мобильный телефон и набирает какой-то номер.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
(по телефону)
Алло.

ЮЛЯ
(всхлипывая)
Привет, Лен.

ЛЕНА
(по телефону) (обеспокоено)
Ой, Юль, что-то случилось. Ты чего?

ЮЛЯ
(начиная всхлипывать сильнее)
Представляешь, познакомилась с мужиком, все вроде хорошо и образованный и при деньгах и не урод.
(череда всхлипов)
Сегодня пригласил меня на свидание.
(громкий всхлип)
А оказался коз- -
(рыдание)

Юля пытается еще раз.

ЮЛЯ
Оказался коз- -

ЛЕНА
(по телефону) (подсказывает)
Козлом?

Юля собирается с силами и сквозь слёзы выговаривает.

ЮЛЯ
КОЗЕРОГОМ!

В трубке повисает молчание.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС - ДЕНЬ

Дети шумят и мельтешат. В класс входит Юля. Все тут же замолкают и рассаживаются по местам – она учительница.

У Юли красные заплаканные глаза.

Она не здоровается с классом, а просто садится за свой стол и задумчиво смотрит в окно.

Через какое-то время раздаётся голос УЧЕНИКА.

ГОЛОС УЧЕНИКА (ЗК)
Юлия Сергеевна, а что делать?

ЮЛЯ
(пребывая в своих мыслях)
Ах, Петрищев, что уж тут поделаешь, только смириться.

СРЕДНИЙ ПЛАН ПЕТРИЩЕВА:

Типичный «Вовочка». Услышав ответ, он искренне удивляется, делая большие глаза.

Тут Юля осознает, что сказала что-то не то.

ЮЛЯ
Амм… То есть это… Открыли все страницу 212.

ИНТ. УЧИТЕЛЬСКАЯ

Юля разговаривает со своими подругами: учительницей английского ЛЕНОЙ (примерно её возраста) и женщиной средних лет Тамарой – преподавателем географии.

ТАМАРА
Да какая разница, козерог он там или нет. Может его вообще в дурдоме - - ОЙ! То есть в роддоме перепутали.

ЮЛЯ
Вот видите, оговорка по Фрейду – вы меня сумасшедшей считаете.

Лена наливает всем троим чай.

ЛЕНА
Да успокойся ты, Юль. Никто тебя сумасшедшей не считает. Все мы во что-то верим, я вот в приметы, например, а ты в гороскопы.

ЮЛЯ
Вот вы зря не верите, это ведь всё о человеке говорит. У меня мама вот настоящая дева.

ЛЕНА
(отвлекшись на секунду, берет чай)
Да? Странно у меня тоже. Вообще, по-моему, учительница биологии должна знать, что у всех мамы настоящие девы.

Тамара улыбается, стоя у окна.

ЮЛЯ
Нет. Я в смысле по гороскопу.

ЛЕНА
(многозначительно)
Ааа…

Они пару секунд молчат, затем все втроём начинают смеяться.

продолжение сценария    



 

   
 

© 2006 screenwriter.ru


В избранное