Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двадцать третий выпуск | РУСКИНО - интернет-журнал о российском кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

RUSKINO.RU
двадцать третий выпуск


Последний Уик-Энд










ИНТЕРВЬЮ






ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ






РЕЦЕНЗИЯ











а теперь эти темы более подробно...




















Пришли все. Все, кто хотел прийти. Осветители, рабочие-постановщики, водители. У Андрея Кузькина образовался целый фэн-клуб, и когда на экране появился капот допотопного автомобиля со склонившимся над ним Василием Олеговичем, в зале захлопали и засвистели. Моя подруга сказала потом: "Давно я не смотрела кино со съемочной группой! Забавное это мероприятие: идет себе картина, вдруг на каком-то совершенно несмешном эпизоде народ начинает бурно реагировать, хлопать и орать...". Я принялась ей объяснять: "Да что ты! Это был наш рабочий постановщик, Андрей Кузькин. Он же до этого никогда перед камерой не стоял, а тут целая роль получилась!". Подруга не унималась: "А, ну тогда на показах со съемочной группой надо пускать фильмы с бегущей строкой типа "а это вот наш рабочий-постановщик Кузькин", чтобы другим тоже весело было..."
Константин Исаев, сыгравший эпизодическую роль гаишника, держал наготове фотоаппарат, и когда пошла его сцена, начал фотографировать экран, счастливо улыбаясь и приговаривая: "ну ваащще, блин, ну вааще!". Надо сказать, зал (и не только съемочная группа) приняли эту сцену очень хорошо и вокальному дуэту Соколовского-Исаева аплодировали все. "Мечты сбываются..." фальшиво и не в такт, но с большим энтузиазмом затягивают два бывших десантника. В октябре прошлого года на пустынной проселочной дороге под Тутаевым из-за этой сцены разгорелся спор. Дело было, как всегда, под вечер (кажется, все лучшие сцены снимались под вечер - на последнем дыхании). Свет уходил, заказанная на несколько часов милицейская машина собиралась уезжать, группа была голодная и холодная. В чистом поле вокруг тележки с камерой, настроенной на панорамную съемку, вился корреспондент газеты "Деловой Тутаев", порывавшийся взять интервью у Геннадия Энгстрема. Гена, услышав название печатного органа, расхохотался до слез, потом вытер глаза и заметил: "Да, правда, Тутаев был мужик деловой!". И закричал режиссеру, навсегда забыв о корреспонденте: "Пашенька! У меня свет уходит! Мы будем снимать или нет?!"
Между тем на площадке вся съемочная группа во главе с Соколовским и Исаевым мучительно вспоминала слова песни Юрия Антонова "Мечты сбываются". Этот дружеский музыкальный номер Ильи-Глеба должен был развеять последние сомнения в душе туповатого гаишника-Исаева. С грехом пополам вспомнили, начали репетировать, над тутаевскими полями зазвенели раскаты второго режиссера: "Приготовиться к съемке!!!". Народ заторопился, на ужин давали сдобные пироги с яблоками, а у светиков был намечен выезд в тутаевский ночной клуб... "Мечта сбывается и не сбывается, любовь приходит к нам порой не тааа, но все хорошее не забывается, а все хорошее и есть мечтааа", - довольно ладно тянули Соколовский и Исаев, остальные умильно качали головами. "Стоп, ребята! Это не пойдет! С нас за использование этой песни могут большие деньги потребовать!" - на площадку вернулся продюсер Леонид Литвак, и вернул всех на землю - бюджет картины "Последний Уик-энд" не был рассчитан на соблюдение авторских прав Юрия Антонова. Паше пришлось срочно писать стихи, а Илюше - сочинять вокальную вариацию на тему антоновской песни. Всего минут пятнадцать потребовалось выпускникам сценарного факультета ВГИКа и актерского отделения ГИТИСа, чтобы подготовить вполне симпатичный шарж. Сняли. Публика в Доме Кино приняла эту сцену очень тепло.
Пришла Наташа Ефремушкина - художник по гриму. Во время показа, когда на экране шли крупные планы, я несколько раз оборачивалась посмотреть, как оценивает свою работу профессионал. Наташа пристально смотрела на экран, потом расслаблялась, кивала головой и начинала шептать что-то соседу - это означало, что кадр, с ее точки зрения, получился. Грим на картине был сложный - в нескольких эпизодах он становится главным выразительным средством. Однажды, в какой-то очень муторный день волжской эпопеи, Наташа в своем грим-вагене при помощи ассистентки Юли и учебника паталого-анотомии (настольной книги художника-гримера), сотворила уродливое и очень натуральное увечье на лице одного из героев. Режиссер был доволен и наговорил комплиментов. Наташа Ефремушкина улыбнулась, закурила сигарету: "Пашенька, не надо благодарить - это моя работа. Вот лучше на премьеру пригласи." Тогда, в октябрьской волжской глуши, с уставшей группой, урезанным графиком, минимальными материальными ресурсами и жестко сокращенным сценарием, произнесение слова "премьера" показалось нарушением табу. Мечты сбываются...
Таня Арнтгольц прилетела на премьеру из Киева. Появилась у Дома Кино с сестрой, Олей. Она даже с режиссером не успела поздороваться - ее окружила толпа поклонников, жаждавших автографов. Таня терпеливо расписывалась и фотографировалась. Потом только бросилась в нежное объятье режиссера. Оказалось, "Последний Уик-энд" - первая серъезная роль в кино актрисы, чье лицо кажется родным любому телезрителю бывшего СНГ. Большой экран ее любит не меньше телевизионного. Все получилось - и танцы в ночном клубе, и эротическая сцена в интерьере, и очень сложная, длиной в несколько минут, сыгранная на крупном плане и соло сцена в салоне кадиллака - один из самых страшных эпизодов "Последнего Уик-энда".
Пришел Артем Семакин - повзрослевший, возмужавший - с усами и бородой. Мишка в его исполнении вызвал очень живую реакцию у зрителей - народ радовался не только забавным репликам героя (включая классическое арбатское "Поцелуемся?"), но и вообще его присутствию на экране. "Я поняла, кого он мне напоминает - Шурика из "Кавказской пленницы"", - услышала я шепот соседки. Иван Стебунов присутствует на экране практически 100 процентов времени. Переживает грандиозные метаморфозы - от обыкновенного бутовского паренька до маньяка-преступника. На крупных планах выглядит звездой немецкой киноленты двадцатых годов - сплошная экспрессия, доктор Калигари и Фауст. Ваня пришел в белом пиджаке и темной рубашке - как всегда, немногословный и ироничный. А Илюша Соколовский - ванин антипод по фильму и по жизни - словоохотливый и открытый. "Работаю, тьфу-тьфу-тьфу, простоев не было. Вот только пару месяцев передохнул, и сейчас, возможно, новый телевизионный проект начнется," - рассказывал Илья до начала просмотра. Полагаю, что после выхода "Последнего Уик-энда" в широкий прокат Илье придется нанять собственного мэнеджера. Киноэкспертам он приглянулся как "наш Ник Нолти".
Пришел Никита Чернов - харизматичный художник-постановщик и рок-музыкант. "Паша, скажи мне, что ты хочешь в этой сцене?" - откидывал черные кудри со лба Никита. Выслушивал режиссера и уходил. Уходил строить и декорировать жизненное пространство "Последнего Уик-энда" - гараж с шинами, магазинчик на заправочной станции, квартиру Кати, котлован на стройке, крысятник, витрину ювелирного магазина и ДОМ НА ВОЛГЕ, который Никита и его приятель, народный умелец, построили на волжском берегу у пансионата "Лесное". Потом, когда грянул ранний октябрьский морозец, они и ночевали там со сторожевой собакой, доблестно охраняя декорацию студии "Глобус" от посягательств местных сквоттеров и алкоголиков. Пришел звукорежиссер Леонид Вейтков - "уши" нашего фильма. С ушами "Последнему Уик-энду" очень повезло: ко всем прочим достоинтствам у них еще оказалось замечательное чувство юмора - "Я так своей жене и говорю, характер у меня, может быть, из рук вон, зато слух замечательный!". Пришла Света Яковенко - бессменный фотограф "Экспедиции за фильмом" и сайта РУСКИНО. Постер "Последнего Уик-энда" - тоже творение Светы. (Как сказал оформитель из пресс-центра ММКФ, "у вас постер самый большой и самый красивый!"). Пришли верные боевые товарищи, Татьяна Быстрицкая ("самый громкий голос российского кинематографа", как представил ее публике режиссер) и Андрей Шабанов - самый веселый и находчивый директор на всем кинопроизводственном пространстве от "Мосфильма" до "Коламбия Пикчерз".
А потом все было, как в кино. Или как в сказке - про удалого фантазера, который отправляется на поиски сокровища, и опасности и трудности ждут его за каждым поворотом, и добрые люди помогают, а злые мешают, и Кот Ученый дает премудрые советы, а Змей Горыныч в спину огнедышит, и не всякая лягушка оказывается царевной, и стопудовая усталость валит с ног, и тридевятое царство с тридесятым государством ни на одной карте не обозначены, и приходится идти наугад - куда глаза глядят... Пойди туда, не знаю куда. Только, на самом деле, он всю дорогу знает, точно знает, куда ему и зачем. И что его ждет. И ответ на все сомнения, возражения, упреки и подвохи очень короткий. Всего три слова: "КАМЕРА! МОТОР! НАЧАЛИ!". Верный генерал, оператор, припадает к глазку камеры, стойкие оловянные соладтики, актеры, начинают движение согласно диспозиции, и наш герой делает еще один шаг к цели.
25 июня 2005 года Павел Санаев, сияющий и счастливый, представлял со сцены битком набитого Большого зала Дома Кино искушенной фестивальной публике свой первый полнометражный художественный фильм "Последний Уик-энд". Дорога, плутавшая год назад где-то в приволжских лесах, привела доброго молодца и его команду в самое настоящее БОЛЬШОЕ КИНО. У нас получилась сказка со счастливым концом!
"Последний Уик-Энд" выйдет на экраны страны в сентябре. Спешите видеть! Подробная информация о показах - здесь и на официальном сайте фильма.
    автор статьи - Мария Бейкер



























©2003-2005
RUSKINO.RU



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.ruskino
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное