Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двадцать второй выпуск | РУСКИНО - интернет-журнал о российском кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

RUSKINO.RU
двадцать второй выпуск


Последний Уик-Энд



















ИНТЕРВЬЮ






ЭКСПЕДИЦИЯ ЗА ФИЛЬМОМ






РЕПОРТАЖ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ









а теперь эти темы более подробно...




















Эта короткая сцена была заключительной для Гоши Куценко. Сыграв ее, он ставил на роли Бешеного точку, и это почему-то настраивало его на слишком фривольный лад. Гоше очень хотелось сымпровизировать, причем как-нибудь "этак". Чтобы появление было живым, а не заданным, мы договорились, что в квартиру он войдет, жуя на ходу батон - типа, идет из магазина, отломил от батона по дороге в лифте. Разумеется, батон должен был прозвучать ненавязчиво - жует человек маленький незаметный кусочек, вроде бы он есть, а вроде и нет. Но Гоше захотелось откусить батон второй раз в конце сцены - этак "по злому" откусить. Сразу вылезала "педаль", но хороший актер имеет право на импровизацию - вдруг получится здорово. Сошлись на том, что один дубль снимем просто, а второй раз Гоша откусит.
Первый дубль сняли без проблем: Гоша посмотрел на избитого брата, поднял глаза на Кирилла и жестко требовательно спросил: "Кто?" Все получилось. Стали снимать второй дубль - не идет, хоть тресни! То камера не так поехала, то прибор в кадр попал... Начинаем снимать и через несколько секунд: "Стоп!".

прибор в кадре

Наконец дошли до конца.
- Кто? - сурово спросил Гоша и мрачно откусил от батона кусок, вдвое больший того, что можно было прожевать. Несколько секунд Гоша отчаянно пытался доиграть сцену, сохраняя суровое выражение лица, но это было похоже на потерю равновесия канатоходцем - машет, бедняга, руками, отчаянно балансируя, но уже ясно, что сейчас грохнется.
- Кто? - еще раз промычал Гоша с хлебом во рту и покатился со смеху. Настроение у всех было поднято на весь оставшийся день. Дубль с откусыванием так и не сняли, зато первый получился очень удачным и вошел в картину.

Бешеный и батон

Эта сцена стала лишним подтверждением тому, что монтаж - второе рождение фильма. На самом деле от монтажа зависит даже то, какая получится у актера роль. Артем Семакин предложил в этой сцене очень точную находку.
- Когда он на меня посмотрит, я сделаю вот так, - сказал Артем и едва заметно улыбнулся, как бы извиняясь перед крутым братом за своё несчастное состояние и показывая в то же время, что он держится молодцом.
Улыбку снимали не отдельно, а в составе длинного плана - камера подъеззжает к дивану, на котором лежит Мишка, и мы видим его избитого как бы глазами Бешеного. И тогда он улыбается. Сняли первый дубль, второй, третий... Первый раз не очень точно вышли на Мишку, второй раз камера поехала слишком быстро, третий раз на экране телевизора некстати сменилось изображение, и мы полчаса ждали, когда снова начнут транслировать гонки Формулы-1 - это создавало хороший фон. С четвертого дубля сняли кадр так, как хотелось.
Из четырех снятых дублей только один годился, чтобы взять ту часть, в которой мы подъезжаем к дивану, а вот улыбку Мишки можно было брать из любого дубля. Для тех, кто не очень понимает, как делается монтаж, поясню: снятые планы не всегда берутся в картину целиком. Чаще всего они разрезаются и перемонтируются с другими кадрами. Мы сняли два плана: в первом Бешеный подошел к дивану и посмотрел на брата; во втором - мы подъехали к дивану и как бы "глазами Бешеного" увидели Мишку. При монтаже два этих плана режутся и монтируются между собой: подошел - увидел, посмотрел внимательнее - Мишка улыбнулся. Так вот финальный кусочек с улыбкой можно было брать от любого из четырех дублей. И выходила интересная вещь: улыбка получилась у Артема везде немножко разной, и в зависимости от того, какой кадр взять, менялся характер его героя. В одном случае он улыбался слишком виновато и был слабым избитым мальчишкой. В другом случае он улыбался вымученно, как бы через силу. В третьем дубле у него была едва заметная полуулыбка, словно он просто рад видеть брата. В четвертом случае он улыбался, как бы показывая, что все ОК.

Мишка

Представьте, у вас в руках два кусочка изображения, и в зависимости от того, какой вы поставите, сыгранный актером герой получится или избитым слабаком или избитым победителем. Магия кино! И такая магия происходит почти в каждой сцене. О том, как от выбора кусочка изображения зависели отношения между Кириллом и Мишкой, вы узнаете из следующей статьи СЛАВА ПОЛУЧИЛАСЬ НА СЛАВУ.
    автор статьи - Павел Санаев










































©2003-2005
RUSKINO.RU



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.ruskino
Отписаться

В избранное