Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №15(241)


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 15 (241)

Читайте в выпуске

Новости

- "9 роту" назвали лучшим фильмом десятилетия

- Эстонское телевидение покажет скандальный фильм The Soviet Story

- Мосгорсуд отказался признать контрафактным телесериал "Менты"

Актер недели - Александра Яковлева

Фильм недели - "Каникулы строгого режима"


Интересное в сети:

Клан Дворжецких
http://www.dvorzhetski.ru

Дом Шукшиных
http://www.shukshiny.ru

Киноэпопея семьи Бондарчук
http://www.bondarchuki.ru

Дворянское гнездо Михалковых
http://www.mihalkovy.ru

Мир Мироновых
http://www.mironovy.ru

Жерар Депардье
http://www.depardie.ru

 

 

Новости из мира кино

"9 роту" назвали лучшим фильмом десятилетия

Ко дню российского кино, отмечающемуся 27 августа, социологический центр Юрия Левады провел опрос среди россиян, попросив их назвать лучшую картину за последние десять лет. Опрос проводился в 128 населенных пунктах страны.

В список картин отчего-то затесались сериалы («Мастер и Маргарита»), а также фильм 1996 года «Брат» (впрочем, возможно, имелось в виду его продолжение «Брат-2», вышедшее в 2000-м).

Еще необъяснимым образом в списке, опубликованном на сайте «Левада-центра», оказалось две «Иронии судьбы».

Так или иначе, вот самые любимые народом картины (цифра после названия – процент людей, за них проголосовавших).

1. «Девятая рота» (15)
2. «Сибирский цирюльник» (11)
3. «Адмирал» (10)
4. «Остров» (10)
5. «Двенадцать» (8)
6. «Тарас Бульба» (8)
7. «Ночной дозор» (7)
8. «Турецкий гамбит» (6)
9. «Ирония судьбы: продолжение» (6)
10. «Брат» (5)
11. «Любовь-морковь» (4)
12. «Сволочи» (4)
13. «Дневной дозор» (4)
14. «Обитаемый остров» (3)
15. «Бумер» (3)
16. «Стиляги» (2)
17. «Грозовые ворота» (2)
18. «Мастер и Маргарита» (2)
19. «Самый лучший фильм» (2)
20. «72 метра» (2)
21. «Мы из будущего» (2)
22. «Ирония судьбы» (2)

Денис Корсаков, http://www.kp.ru


Эстонское телевидение покажет скандальный фильм The Soviet Story

Эстонское телевидение пустит в эфир документальный фильм The Soviet Story ("Советская история"), вызвавший полемику европейского общества, сообщает РИА Новости. В картине описываются трагедии советского периода, такие как Голодомор, Катынь, пакт Молотова-Риббентропа и другие. Фильм покажут в понедельник 31 августа.

Режиссером картины является Эдвинс Шноре. Съемки фильма проходили при финансовой поддержке Европейского союза. Картина вызвала негодование общественности стран Восточной и Западной Европы, а также России. Однако правительство Латвии активно поддерживает этот фильм. Шноре вручили одну из высших латвийских наград - орден "Трех звезд". Фильм также показывают школьникам.

В свою очередь российские эксперты заявляют о том, что факты, приводимые в The Soviet Story, являются фальсификацией, историческими ошибками и ложью. В частности, в фильме показывается "Генеральное соглашение о сотрудничестве между НКВД и Гестапо", которое, якобы, состоялось 11 ноября 1938 года. Исследователи утверждают, что данный материал сфальсифицирован и был изготовлен еще в 90-х годах.

В другом случае создатели фильма использовали для иллюстрации жертв Голодомора фотографии голодающих Поволжья, а для демонстрации погибших при сталинских репрессиях взяли снимки жертв нацизма, скончавшихся в концлагере Клоога в Эстонии и в Яновском концлагере под Львовом.

Создатели картины утверждают, что их работа "показывает правду о преступлениях коммунистического режима". Исследователи же считают, что фильм представляет собой идеологическое оружие против России.

http://vesti.kz


Мосгорсуд отказался признать контрафактным телесериал "Менты"

Мосгорсуд в четверг отказался признать контрафактным телесериал "Менты. Улицы разбитых фонарей", который создан на основе литературных произведений Андрея Пименова, более известного под псевдонимом Кивинов, сообщил РИА Новости адвокат создателя сериала кинокомпании "Новый русский сериал".

"Сегодня суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу Пименова, который просил признать за кинокомпанией "Феникс-фильм" (создатель сериалов "Опера. Хроники убойного отдела" и "Опера-2", в основу которых также легли произведения Пименова - РИА Новости) исключительные права на его интеллектуальную собственность" - сказал юрист.

Он напомнил, что Пименов в 2006 году обратился в Останкинский суд Москвы с просьбой закрепить за "Феникс-фильмом" права на использование его произведений, однако 31 октября прошлого года в удовлетворении иска было отказано.

Автор "Ментов" не согласился с этим решением и оспорил его в Мосгорсуде.

"После этого процесс по кассационной жалобе восемь раз переносился, и, наконец, вынесено окончательное решение", - сказал адвокат.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии Андрея Пименова и представителей ООО "Феникс-Фильм".

Тяжба между "Феникс-Фильмом" и "Новым русским сериалом" за права на интеллектуальную собственность Пименова ведется с 2004 года.

Совладелец компании "Феникс-Фильм" Сергей Скворцов ранее сообщил РИА Новости, что "Новый русский сериал" в 2004 году подал в Санкт-Петербурге в суд на "Феникс-Фильм" как на производителя контрафакта за съемку сериалов "Опера". После двух кругов разбирательств и проведения искусствоведческих экспертиз суд удовлетворил требования "Нового русского сериала" и признал сериал "Опера" контрафактным.

Кроме того, 10 февраля 2009 года Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ООО "Новый русский сериал" к ООО "Феникс-Фильм" о выплате свыше одного миллиарда рублей за нарушение авторских прав. В иске "Новый русский сериал" вновь поставил вопрос о признании контрафактными продуктами сериалов "Опера" и "Опера-2", их запрете к показу и уничтожении носителей.

Процесс по этому иску продолжается.

http://www.rian.ru

Фильмография
Александры Яковлевой:

1979 Экипаж
1980 Скандальное происшествие в Брикмилле
1981 Плывут моржи
1982 Шапка Мономаха
1982 Чародеи
1982 Слезы капали
1982 Россия молодая
1982 Пространство для маневра
1983 Приказано взять живым
1983 Молодые люди
1984 У призраков в плену
1984 Меньший среди братьев
1984 Восемь дней надежды
1985 Танцплощадка
1985 Парашютисты
1986 Прости
1986 Начни сначала
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1987 Красный цвет папоротника / Переправа
1987 Ищу друга жизни
1987 И завтра жить
1987 Белое проклятье
1988 Фантастическая история
1988 Светлая личность
1989 Высокая кровь
1990 Неотстрелянная музыка
1990 Гол в Спасские ворота
1991 Ятринская ведьма
1991 Ржавчина
1992 Алмазы шаха (Украина)
1993 Заговор скурлатаев (Украина-Россия)
1993 Паром "Анна Каренина"

Актер недели

ЯКОВЛЕВА (Иванес, Аасмяэ) Александра Евгеньевна

Родилась 02.07.1957, Калининград

Бабушкино воспитание

Александра Яковлева (в то время еще Иванес) родилась 2 июля 1957 года в Калининграде. О том, что она станет актрисой, девочка знала с детства. Это убеждение ей привила бабушка. Бабушка сама в юности грезила сценой, но поскольку ее мечта так и не осуществилась, то актрисой она решила сделать свою внучку. «Я ращу Сашеньку для сцены», - любила повторять она. Бабушка отдала Сашу на хореографию – чтобы та была пластичной, в музыкальную школу по классу скрипки – чтобы развивать слух, для литературного образования заставила выучить наизусть почти всего Пушкина.

Когда же соседи по коммуналке начинали веселиться, называя девочку Мурлин Мурло, бабушка им в ответ говорила: «Смейтесь, смейтесь, потом будет ее очередь: ведь она действительно станет кинозвездой!» Она оказалась права…

Институт

Вступительные экзамены Александра Иванес отправилась сдавать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Перед приемной комиссией она прочитала «Медного всадника» и в ответ услышала: «Спасибо, деточка, мы поняли, что русскую поэзию вы знаете и тонко чувствуете». Ее проводили и… не зачислили.

Как можно было подвести бабушку, которая в нее так верила?! Александра, не увидев свою фамилию в списках зачисленных, подловила Товстоногова и бросилась к нему со слезами: «Возьмите меня, бабушка не перенесет, если узнает, что я не поступила». И Товстоногов неожиданно ответил: «Беру. Иди писать сочинение!» Так она оказалась зачисленной на курс народного артиста СССР И. П. Владимирова.

Однако доучиться в институте Александре так и не удалось. За постоянные прогулы и опоздания ее в 1978 году отчислили, и она отправилась в Москву, - поступать в Щукинское училище. Тогда она еще не знала, что в столице ее ждет грандиозный успех…

«Экипаж»

В то время Георгий Данелия искал в Щукинском училище актрису на роль дочери главного героя фильма «Осенний марафон». Александра решила попробоваться. Данелии она не подошла, но зато он порекомендовал начинающей актрисе пойти к Александру Мите, приступавшему к съемкам «Экипажа». На роль стюардессы Тамары Митта хотел найти молодую сексуальную актрису. Он уже утвердил Елену Проклову, но за пару дней до съемок выяснилось, что играть она не может из-за занятости в театре. Это была настоящая катастрофа, и появление Александры Яковлевой (псевдоним она взяла по фамилии своего деда, Павла Кондратьевича) оказалось как нельзя кстати.

Картина «Экипаж», едва выйдя на экраны, приковала к себе внимание миллионов зрителей. И дело тут даже не в захватывающем сюжете и не в опытных актерах (Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов и др.) Советского зрителя привлекли эротические сцены с участием Александры Яковлевой и Леонида Филатова, - для того времени немыслимые по откровенности. Стоит заметить, что на съемках Филатов первоначально категорически отказывался раздеваться, а вот Александра не постеснялась обнажиться перед камерой. Мало того, она вела себя настолько раскованно, что Филатов в конце-концов сдался и согласился раздеться до трусов…

Чародейка Алена

После нашумевшего «Экипажа» и еще пары работ в других фильмах Александра Яковлева была утверждена на главную роль Алены Игоревны Саниной в новогоднюю сказку режиссера Константина Бромберга «Чародеи». В этой картине Александра Яковлева хотя и играла одну роль, но создала фактически два совершенно противоположных персонажа – Алену положительную, трогательную возлюбленную Ивана Пухова, и Алену отрицательную, заколдованную в результате интриг. Причем отрицательный персонаж у актрисы получился ярче, убедительнее. Наверное, это не случайно. Александра Яковлева всегда отличалась сложным характером, что приводило к скандалам. Рассказывают, что даже режиссер картины, уставший от ее придирок, однажды в сердцах бросил: «Да, ведьму-то она сыграет, а вот Аленушку – вряд ли!» Непростые отношения сложились у актрисы и с Валентином Гафтом, который в какой то момент даже отказался сниматься вместе с Яковлевой.

Как бы то ни было, а «Чародеи» были сняты и в один миг стали настоящим кинохитом. В фильме присутствовало все, что было необходимо для успеха: увлекательный сюжет, искрометные шутки, прекрасные песни и, конечно же, великолепные актеры. В фильме снялся цвет советского кинематографа – помимо уже упомянутого Гафта роли сыграли: Екатерина Васильева, Александр Абдулов, Семен Фарада, Эммануил Виторган, Валерий Золотухин. Яковлева, несмотря на молодость, выглядела на их фоне очень и очень достойно.

Другие работы в кино

В последующие годы Александра Яковлева много снималась в кино. Были запоминающиеся работы в исторической ленте Ильи Гурина «Россия молодая» (Таисья Рябова), в драме Эрнеста Ясана «Прости» (Наташа), в фильме Самсона Самсонова «Танцплощадка» (Саша) и другие. Но, несомненно, самой яркой стала роль Мисс Дианы Литтл в комедии Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» (1997 год).

На эту роль пробовались и Ирина Розанова, и Ольга Кабо, но обе они не подошли. Не была уверена Сурикова и в кандидатуре Яковлевой. Не определившись, режиссер решила показать пробы Андрею Миронову, исполнителю главной мужской роли в этой картине. И он сразу же остановил свой выбор на Яковлевой.

Выбор оказался верным. Александра свою роль сыграла убедительно, в очередной раз продемонстрировав актерский талант. А песни за нее исполнила прекрасная певица Лариса Долина.

Личная жизнь

Первый раз замуж Александра Яковлева вышла еще, будучи студенткой. Ее избранником стал Валерий Кухарешин, учившийся вместе с ней в ЛГИТМИК. В этом браке у Александры родились дочь Елизавета и сын Кондратий. Но в дальнейшем семейная жизнь Александра и Валерия не сложилась. Прожив вместе пять лет, они разошлись.

Безусловно, такая яркая, неординарная женщина, как Александра Яковлева не могла оставаться без внимания мужского пола. Обворожительной актрисе приписывали многие романы, но сама она все их опровергает.

В 1985 году на съемках фильма «Парашютисты» Александра Яковлева познакомилась с профессиональным спортсменом-парашютистом Калью Аасмяэ. На картине он работал консультантом. Едва заговорив с ним, Александра поняла, что влюбилась. С тех пор они вместе. Выйдя замуж, Александра взяла фамилию мужа.

Уход из кино

В 1993 году Александра Евгеньевна дебютировала в качестве режиссера, сняв картину «Паром «Анна Каренина». Она же сыграла в своем фильме главную роль журналистки Жени. На очереди были другие работы в кино. Так на студии «Беларусьфильм» она снималась в роли ведьмы, которую сжигают на костре, а в другой ленте у нее было сразу два образа: девочки и ее моложавой матери. Но этим проекты из-за отсутствия денег так и не были завершены…

В жизни Александры Евгеньевны (теперь уже Аасмяэ) наступил тяжелый период – развал кинематографа, отсутствие каких-либо перспектив. А тут еще в Калининграде умерла ее бабушка. Это в кино она была уверенная, деятельная особа, а в реальной жизни Александра просто растерялась. Не зная, что делать, она обратилась к мэру Калининграда Виталию Шипову с просьбой помочь организовать похороны, и тот ей помог. А уже после похорон мэр неожиданно предложил ей работу заместителя по культуре и туризму.

Александра Евгеньевна вспоминает: «Я в первый момент даже слегка опешила: «Мне – сидеть в мэрии? Я же актриса.» – «А я – капитан первого ранга», – коротко ответил он».

Она согласилась, несмотря на недоумение коллег и скепсис общественности. В нее не верили, считая это блажью, но очень скоро Александра Евгеньевна посрамила всех скептиков, развив на своем новом посту бурную деятельность. Для привлечения в регион туристов ею было предпринято множество эффективных мер. Одна из них - строительство сразу пяти гостиниц европейского уровня.

При непосредственном участии Александры Евгеньевны в Калининграде был организован кинофестиваль «Янтарная пантера». Именно здесь состоялась премьера знаменитой картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». И то, что первыми фильм увидели калининградцы – заслуга Александры Евгеньевны, сумевшей убедить мэтра отечественного кинематографа.

Неудачные выборы

В 1997 году Александра Евгеньевна Яковлева решила баллотироваться на пост мэра Калининграда. Ее кандидатуру выдвинул коллективом судостроительного завода «Янтарь». Рейтинг Александры Евгеньевны был невероятно высок, поэтому ее конкуренты не пожалели сил и средств, чтобы устроить ей «сладкую жизнь». Она вспоминает: «Пресса травила меня так, что страшно вспомнить! <…> Однажды в одной из городских газет появилась статья о том, как я, наотмечавшись на каком-то банкете, зашла в мужской туалет и там заснула! Пыталась доказать, что все это ложь, передо мной извинялись, но толку-то - выборы я проиграла! Утешает одно - к финишу пришла далеко не последней».

«Шереметьево», «Пулково»…

После того, как не вышло с выборами, Александра Аасмяэ решила… пойти учиться. На эту мысль ее еще раньше натолкнул Путин, как-то заметивший, что негоже вице-мэру не иметь технического образования. Александра Евгеньевна окончила Петербургский политехнический институт по специальности «Государственное и муниципальное управление». После окончания учебы она намеревалась заняться строительством, но неожиданно в ее жизни наступил новый поворот.

Александру отправили проходить практику в московский аэропорт «Шереметьево». Она вспоминает: «Я поняла, что все это – не просто так. Судите сами: свою первую роль я сыграла в фильме «Экипаж», большая часть картины снималась в «Шереметьево», я знала здесь каждый закуток. И вот во время практики мне предложили возглавить Управление по общественным связям и работе со СМИ того же «Шереметьево».

Поработав в «Шереметьево», Александра Аасмяэ защитила «на отлично» диплом «Совершенствование системы государственного управления аэропортов в Российской Федерации», после чего стала искать новое место работы. Им стал питерский аэропорт «Пулково», где Александра возглавила службу по управлению качеством и персоналом.

Сегодня

В последние годы Александра Евгеньевна занимает должность заместителя начальника Октябрьской железной дороги по управлению качеством и маркетингу. О своем актерском прошлом она не любит вспоминать. «То, что было раньше, это – другая жизнь, - говорит бывшая актриса. - Там, в телевизоре, не я. Можно назвать это клоном Александры Яковлевой. Та молоденькая актриса мне даже нравится. Какая у нее точеная фигурка, симпатичная мордашка, какие красивые волосы! <…> Порой я сама себя ловлю на мысли: «Господи, да ведь это же я!» Но мысль, даже не оформившись, так же быстро улетает»…

Дети

Дочь Александры Евгеньевны Елизавета некоторое время работала в администрации Театра имени Маяковского. Сын Кондрат, отслужив в армии, работал в одном столичном клубе, потом – в агентстве по недвижимости, еще позже – менеджером в туристическом журнале.

Игорь BIN

Фотоальбом Александры Яковлевой

Источники:
Ольга Сапрыкина, «Запасной аэродром», http://www.mk.ru, 01.03.2004;
Яна Атискова, «Александра Яковлева: чародейка судьбы», http://www.a-yakovleva.sitecity.ru;
Сергей Пальчиковский, «Александра Яковлева — янтарная пантера на фоне самолетов», http://1k.com.ua;
Константин Гаврильчик, «Взлёты и посадки Шуры Яковлевой», «Экспресс газета», 23.03.2004

Фильм недели

"Каникулы строгого режима"

Безруков и Дюжев сбежали из лагеря
На экранах – комедия «Каникулы строгого режима»

Два зека, Сумароков и Кольцов, бегут с зоны. Оба это делают в силу необходимости. Кольцов – бывший милиционер, и уголовники на зоне сделают все, чтобы его поскорее замочить. У Сумарокова, который хранит воровской общак, возникли серьезные разногласия с лагерным начальством и «авторитетом», который не прочь его скинуть.

Побег удается осуществить с помощью спецназовца – друга Кольцова; он пристраивает беглецов в детский оздоровительный лагерь, выдав их за своих коллег – пусть, типа, присматривают за детишками. Со временем мнимые педагоги действительно втягиваются в процесс и начинают очень эффективно учить жизни спиногрызов.

Это проект Первого канала – то есть, тех самых продюсеров, которые выпустили «Дозоры», «Иронию судьбы-2», «Турецкий гамбит» и «Адмирала». Надо сказать, что годы и опыт многому научили этих замечательных людей. Поразительным образом в «Каникулах» вообще нет продакт-плейсмента (то есть скрытой рекламы продуктов): герои ни разу не делают салатов с майонезом «Кальве» и не разворачивают бутылки с горилкой этикеткой в камеру. Нет славословий в адрес «Тойот» или «Мазд», на которых, бывало, строились целые эпизоды в отечественных блокбастерах.

А еще поразительнее, что там хороший Сергей Безруков. Я его не очень люблю, мне кажется, что за последние семь лет он дискредитировал себя самыми разными способами (венцом, конечно, стал сериал «Есенин»), доказывал, что он Актер Актерыч, и добился в этом огромного успеха. Но каким-то образом в «Каникулах» это его свойство оказывается отключено; его герой - очень живой, нормальный человек, которому со временем начинаешь искренне сочувствовать.

Авторы «Каникул» не скрывали, что ориентируются на советские фильмы – от «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» до «Джентльменов удачи» (музыка из «Джентльменов» даже звучала в рекламном ролике ленты). Удивительно, но «Каникулы» действительно дотягиваются до этих образцов жанра. Там очень симпатичный сценарий: Андрей Кивинов и Федор Крестовой делают комедию из лагерного быта с той же легкостью, как некогда Виктория Токарева и Георгий Данелия в «Джентльменах». Фраза «Ничего, пройдет и по нашей улице инкассатор», которую впроброс произносит Безруков, ничем не уступает «Кто его посадит, он же памятник». Имеется также прекрасная сцена, в которой Безруков читает детям на ночь сказку про курочку-рябу, которая «снесла яйцо из рыжья… то есть, золота 585-й пробы» и вдруг совершенно искренне начинает возмущаться ее бессмысленностью.

Как многие хорошие комедии, в сердце своем это очень грустное кино – и грусть там рождается в самых неожиданных моментах. Когда Безруков и Бабенко танцуют на дискотеке под старую песню и на несколько секунд вцепляются друг в друга взглядами, их героев вдруг становится по-настоящему пронзительно жалко. Это история про людей, которые отчаянно хотят счастья, и не могут до него дотянуться. И авторы «Каникул» смогли разыграть этот сюжет очень достойно и сдержанно.

Николай ГЕРАСИМОВ. 30.08.2009 http://www.kp.ru

 

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное