Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №9 (235) - Анатолий Белый


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 9 (235)

Читайте в выпуске

Новости

- "Ника" в двадцать второй раз назвала своих лауреатов

- Союз кинематографистов: сериал продолжается

- Закончились съемки фильма «Десять зим»

Актер недели - Анатолий Белый


Интересное в сети:

Клан Дворжецких
http://www.dvorzhetski.ru

Дом Шукшиных
http://www.shukshiny.ru

Киноэпопея семьи Бондарчук
http://www.bondarchuki.ru

Дворянское гнездо Михалковых
http://www.mihalkovy.ru

Мир Мироновых
http://www.mironovy.ru

Жерар Депардье
http://www.depardie.ru

 

 

Новости из мира отечественного кино

"Ника" в двадцать второй раз назвала своих лауреатов

Старейшая кинонаграда страны - национальная кинематографическая премия "Ника" - в двадцать второй раз назвала своих новых лауреатов. Торжественная церемония награждения победителей состоялась пятницу в театре "Московской оперетты".

Мюзикл "Стиляги" Валерия Тодоровского удостоен премии "Ника" и признан лучшим фильмом 2008 года. Эта картина рассказывает о советской молодежи 1950-60 годов. Она отмечена также за лучшие работы звукорежиссера, художника и художника по костюмам.

На награду в главной номинации "Лучший фильм" претендовало пять российских картин - "Бумажный солдат" Алексея Германа-младшего, "Дикое поле" Михаила Калатозишвили, "Исчезнувшая империя" Карена Шахназарова, "Пленный" Алексея Учителя и "Стиляги" Валерия Тодоровского. За звание лучшего режиссера боролись Валерий Тодоровский, Алексей Герман-младший и Михаил Калатозишвили.

Лучшим режиссером признан создатель фильма "Бумажный солдат" Алексей Герман-младший. Фильм "Бумажный солдат" также отмечен за операторскую работу.

В категории "Лучшая мужская роль" победил Олег Долин, сыгравший в фильме "Дикое поле" Михаила Калатозишвили. А его коллега по этой картине Роман Мадянов отмечен в номинации "Лучшая мужская роль второго плана". В фильме "Дикое поле" также звучит лучшая музыка.

Актрисы Анна Михалкова и Дарья Мороз отмечены за фильм "Живи и помни". Дарья Мороз удостоена премии в категории "Лучшая женская роль", а Анна Михалкова победила в номинации "Лучшая женская роль второго плана".

"Лучшим анимационным фильмом" признана "Правдивая история о трех поросятах" Константина Бронзита, выдвигавшаяся в этом году на "Оскар".

"Лучший неигровой фильм" - картина "Анастасия" Виктора Лисаковича.

В почетной номинации "За вклад в кинематографические науки, критику и образования" премией отмечен известный киновед Юрий Богомолов.

"Открытием года" стал фильм режиссера Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь".

А создатель фильмов "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину" Алексей Герман получил "Нику" в самой почетной номинации "Честь и достоинство".

Неожиданностью для всех стало вручение спецприза, которым решено отметить наиболее удачный телевизионный проект. Победителем в этой категории стали Владимир Познер и Иван Ургант, создавшие цикл передач про Америку.

По словам художественного руководителя "Ники" Юлия Гусмана, идея награждения лауреатов на сцене "Московской оперетты" обсуждалась давно. "То, что в этом году "Оскар" был вручен под звуки классической оперетты, только подтверждает, что эта идея правильная, - считает он. - С директором театра Владимиром Тартаковским мы решили объединить усилия, чтобы сделать веселый праздник".

http://www.tass-ural.ru


Союз кинематографистов: сериал продолжается

В Москве вчера прошли две пресс-конференции по поводу минувшего чрезвычайного съезда Союза кинематографистов РФ. С разницей в час перед журналистами выступили Марлен Хуциев и Никита Михалков.

На пресс-конференции Хуциева было зачитано заявление Гильдии киноведов и кинокритиков по поводу исключения ее президента Виктора Матизена из СК РФ. Напомним, он был исключен на второй день съезда с формулировкой «за последовательные действия, направленные на раскол Союза кинематографистов». В заявлении Гильдии кинокритиков говорится: «Впервые в постсоветские времена (печальные советские прецеденты – Михаил Калик, Александр Галич) член Союза исключен из него из-за своей оппозиционности. Таким образом, нарушены основные демократические нормы общественной организации. Мы категорически протестуем против самой возможности исключения из творческого Союза любого его члена по мотивам инакомыслия».

Адвокат Марлена Хуциева Андрей Столбунов намерен подать иск о защите чести и достоинства – Михалков рассказывает, что Столбунов якобы сидел в СИЗО и против него заведено уголовное дело. «Ни в каком СИЗО я не сидел», – сказал Столбунов. Кроме того, организация «Справедливость», которую он возглавляет, собирается начать общественное расследование по поводу законности проведения михалковского съезда.

На своей пресс-конференции Михалков прокомментировал заявление Гильдии критиков очень эмоционально – он зачитал отрывки из газетных материалов о съезде, где он сам и созванное им собрание подвергалось критике. «Где ваша совесть? Где она?» – воскликнул Михалков и пояснил, что просто одного из тех, кто подобное писал, съезд большинством голосов исключил. Не больше. Никакого преследования за инакомыслие он в этом не видит, а действия гильдии – буффонада. Также не прозвучало ответа на вопрос, на каком основании он считает критические материалы в свой адрес масштабной оплаченной кампанией.

Михалков косвенно пожурил Министерство культуры РФ за мягкотелость. Он указал министерству на недопустимость колебаний в вопросе о том, какую сторону поддерживать в конфликте между сторонниками Михалкова и сторонниками Хуциева. Действительно, министр культуры Александр Авдеев в данном конфликте занял подчеркнуто нейтральную позицию, которую Михалков расценил как враждебную ему и его команде. Теперь, после, как ему кажется, несомненного триумфа, он явно позволяет себе говорить с Авдеевым с позиции силы.

И не только с ним. В его речи на пресс-конференции прозвучало обещание «разобраться с гильдиями» – скорее всего он сейчас будет ратовать за их ликвидацию. Действительно, при той вертикали, что придумал Михалков, союз профессиональных гильдий будет ему только мешать.

«На сладкое» Никита Сергеевич решил поквитаться с Хуциевым. Рассказал, как за несколько дней до съезда они тайком один на один встретились в ресторане, где Хуциев обещал прийти на съезд и просил Михалкова предложить его кандидатуру в качестве нового председателя СК РФ. Но поскольку Хуциев своего слова не сдержал и на съезд не пришел, то Михалков, дескать, счел себя вправе предать гласности тот секретный разговор. Хуциев назвал этот рассказ «враньем и провокацией».

http://www.ng.ru



Закончились съемки фильма «Десять зим»

На днях в Италии завершились съемки российско-итальянского проекта «Десять зим». Шумно и весело отметила это событие вся съемочная группа.

В основе сюжета – сложные отношения мужчины и женщины, молодых людей, которые долгие годы ищут свою любовь. Съемки проходили в Венеции, в Москве и в Риме, где снимался и наш замечательный актер Сергей Никоненко.

Сергей Петрович поделился впечатлениями от работы в Италии, где до этого ему приходилось только отдыхать: «Я обожаю эту страну, объездил ее всю вдоль и поперек. Осталось только выучить язык, и буду чувствовать себя как дома. На съемках, конечно, приходилось пользоваться услугами переводчика, но от этого они не были менее приятными. Мне очень понравилась группа. Было приятно работать с молодым режиссером. Это его первая картина, но он очень трепетно относится к ней. Это всегда располагает. Мне кажется, он знает, что делает. Я, к сожалению, не смотрел фильмов Марко Онорато, но знаю, что он признанный оператор с мировым именем. Чувствуется рука мастера. Съемки проходили в уютной и спокойной атмосфере».

Остались довольны и продюсеры фильма, российская компания «Юнайтед Филм Компани». Ульяна Ковалева, продюсер картины, говорит, что «сегодня мы закончили снимать фильм, и очень довольны процессом работы. Это бесценный опыт совместных съемок, который обогатил и итальянскую группу, и русскую. Мы многому научились у итальянцев, да и они, надеюсь, кое-чему научились у нас. Итальянцы не часто снимают кино в России, тем более с участием российских актеров. Сейчас уже начался монтажно-тонировочный период, он продлится все лето, а в октябре мы планируем выпустить фильм в прокат. Также, в планах есть и фестивали, но пока рано говорить, на какой именно из известных мировых фестивалей попадет фильм. Спасибо всем участникам проекта за удивительную способность понимать друг друга, которую они обрели во время напряженной работы над фильмом».

В фильме «Десять зим» помимо итальянских актеров снялись и российские: Сергей Никоненко, Сергей Жигунов, Любовь Зайцева и др. Оператор картины Марко Онорато знаком российскому зрителю по фильму «Гоморра», лауреату Каннского фестиваля в 2008 году.

В российский прокат фильм «Десяти зим» выйдет осенью 2009 года.

http://www.proficinema.ru

Фильмография
Анатолия Белого:

1996 Короли российского сыска - сериал
1999 Семейные тайны - документальный
1999 Мама
2000 Горе от ума - телеспектакль
2000 Тихие омуты
2000 Москва
2001 Хозяин империи
2001 Обыкновенные дни
2001 Идеальная пара - сериал
2002 Бригада - сериал
2002 Дневник убийцы - сериал
2003 Вкус убийства
2003 Каменская-3 - сериал
2004 Воры и проститутки. Приз - полет в космос
2004 Наваждение
2005 Белая гвардия - телеспектакль
2005 Талисман любви - сериал
2005 Умножающий печаль - сериал
2006 Жесть
2006 Волкодав из рода Серых Псов
2006 Седьмой день
2007 Давай поиграем (Украина)
2007 На пути к сердцу - сериал
2007 Параграф 78
2007 Параграф 78: пункт 2
2007 Никогда не забуду тебя!
2007 Ярик / Yarik
2008 Пари
2008 Никто, кроме нас…
2008 Месть
2008 Застава Жилина
2008 Господа офицеры: Спасти императора - сериал
2008 Эхо из прошлого
2008 Храни меня, дождь
2008 Тихая семейная жизнь
2008 Северный ветер (Украина)
2008 Самая красивая -2 - сериал
2009 Фонограмма страсти
2009 Дата смерти будет объявлена дополнительно
2009 Братья Карамазовы - сериал
2009 Багровый цвет снегопада


Интересное в сети:

Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru

Мир искусства Волгограда
www.volgograd-art.ru

Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru

Сайт, посвященный актеру Сергею Апрельскому
http://www.aprelsky.ru

Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru

Волшебный мир художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru

 


Актер недели

БЕЛЫЙ Анатолий Александрович

Родился 01.08.1972, Брацлав

Заслуженный артист России (2006)
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» (2002, за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» - совместно с Евгением Писаревым)
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях «Маска Зорро» за лучшую мужскую роль и «Синхронное плавание» (2003, за спектакль «Пленные духи»)
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях "Маска Зорро" (лучшая драматическая роль) и «Синхронное плавание» (2007, за спектакль «Человек-подушка»)
Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля «Человек-подушка» «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики»
Мастер спорта международного класса по акробатике

Путь в актеры

натолий Белый (настоящая фамилия – Вайсман) родился в украинском городке Брацлав. Так случилось, что его родители, приехали из Тольятти, где работали на комсомольской стройке ВАЗ, в отпуск к бабушке на Украину. Здесь и произошли незапланированные преждевременные роды…

Анатолий рос спортивным, подвижным мальчиком. С детства он занимался акробатикой и даже стал мастером спорта международного класса. Впоследствии навыки двигаться и управлять своим телом пригодились ему для работы в театре.

Впрочем, к актерской профессии юноша пришел не сразу. Окончив школу, он поступил в Самарский авиационный институт на специальность «инженер-программист электронных установок». Отучился два года и понял, что эта профессия не для него.

Параллельно с учебой в институте Анатолий увлекался гитарой, участвовал в КВНах, играл в народном молодёжном театре. Постепенно юноша утвердился в своем решении посвятить свою жизнь театру. Он отправился в Москву, где сразу поступил в Щепкинское училище. Анатолий вспоминает: «Мне повезло, я попал к ученице Анатолия Васильева - Людмиле Новиковой, которая дала такую школу, какую бы я не получил больше нигде».

Тернистый путь

Окончание Щепкинского училища Анатолием Белым пришлось на не самое лучшее время. Шел 1995 год, страна все еще находилась в экономическом, культурном и политическом кризисе. Анатолий не смог найти подходящей работы в театре, - то, что предлагали, совсем не нравилось, жить было негде, а порой и не на что. Несколько лет он был занят в массовке Театра на Таганке. А еще, чтобы как-то выжить, ему довелось продавать пылесосы и даже недолгое время поработать на телевидении, занимаясь продажей рекламного времени.

Прорыв состоялся в 1998 году. Анатолий заканчивал армейскую службу в Театре Советской Армии, и его дальнейшая судьба была неясна. Услышав, что Олег Меньшиков затевает какой-то большой проект, Анатолий позвонил в его «Товарищество 814» и сказал секретарю, что хотел бы показаться. Как признается сам актер, такие шаги ему даются всегда очень тяжело, - приходится собирать все нервы в комок. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет…

Надо отметить, что до этого Анатолий Белый вместе со своей женой актрисой Мариной Голуб выступали на капустнике в Доме актера с номером, где пародировали телерекламу. На него обратил внимание художник Павел Каплевич, который и рассказал о талантливом актере Олегу Меньшикову. Так что Меньшиков уже заочно заинтересовался им, а уже при реальной встрече ничуть не разочаровался.

В «Театральном товариществе 814» Меньшиков задействовал Анатолий Белого в спектаклях: «Горе от ума» (Загорецкий), «Кухня» (повар холодного цеха) и «Демон» К.Серебренникова (Жених, Ангел). Кроме того, с 1998 года Анатолий Белай стал актером театра им.Станиславского. Там он был занят в спектаклях режиссёра В.Мирзоева: «Укрощение строптивой» (Люченцио), «Двенадцатая ночь» (Себастьян).

Признание на сцене

Новый период в творчестве Анатолия Белого наступил с его переходом в 2003 году в труппу Художественного театра. Здесь он очень быстро стал «своим», и сегодня зрители нередко ходят на спектакли специально «на Белого». На сцене МХТ актер создал много разнообразных образов: циничных, спортивных, потерянных и нежных героев. Среди его лучших работ: Король Лир в одноименной постановке знаменитого творения Шекспира и Шервинский в «Белой гвардии» по Булгакову.

Кроме того Анатолий Белый сотрудничает с другими театрами. Так в продюсерском центре «Новый глобус» он великолепно играл Меркуцио в «Ромео и Джульетте», а за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» режиссера К.Серебренникова (Театр им. А.С.Пушкина) актер был в 2002 году удостоен престижной театральной премии «Чайка».

Еще одна заметная работа актера – главная роль в спектакле Центра драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина «Пленные духи». Примечательно то, что актер Анатолий Белый играет в нем роль поэта Андрея Белого. Наверное, это совпадение очень символично, поскольку актер удивительно органично вжился в образ. Он не играет, говорит одновременно и от имени поэта, и от своего имени. Рассказывают, что во время спектакля зал буквально замирает от восторга, и слышно дыхание каждого зрителя… За эту роль Анатолий Белый в 2003 году был вновь удостоен театральной премии «Чайка».

Кино. От эпизодов – к главным ролям

Кинокарьера Анатолия Белого развивалась по тому же сценарию, что и театральная, - полное отсутствие работы в середине 90-х и постепенный путь к признанию в новом веке. Поначалу, как и многие актеры, Анатолий снимался в различных эпизодах, причем в титрах он нередко появлялся, как Вайсман. Позже Анатолий поменял фамилию на «Белый» (это обычный перевод на русский его немецкой фамилии).

От эпизодов Анатолий Белый постепенно перешел к ролям второго плана. Зрители могли его запомнить по сериалам: «Бригада» (помощник Игоря Леонидовича Введенского), «Дневник убийцы» (Илья), «Каменская-3» (мужчина-сиделка) и др.

Свою первую главную роль Анатолий сыграл в 2004 году в захватывающей ленте режиссеров Владимира Свербы и Олега Фесенко «Умножающий печаль». Его героем стал олигарх Александр Серебровский - человек амбициозный и замкнутый. Похожий типаж был создан актером и в историческом сериале «Талисман любви» (2005). Здесь актер предстает в образе привлекательного и, на первый взгляд, бесчувственного Александра Уварова. Но внешней сдержанностью, однако, скрывается страстная натура. Уваров образован, смел, может справиться с любой проблемой, но он не счастлив. В глубине души он жаждет любви - но боится сам себе признаться в этом. Сам актер признается, что ему близки его герои: «Не на сто процентов, конечно, но что-то общее есть. Я и сам человек замкнутый. Может быть, поэтому и роли дались мне достаточно легко».

Признание на экране

Если до этого Анатолий Белый был хорошо известен лишь театральной публике, то после выхода на экраны сериалов «Умножающий печаль» и «Талисман любви» его узнала и полюбила большая часть телеаудитории страны. В последующие годы актер снялся в таких известных лентах, как: «Жесть» (Александр), «Волкодав из рода Серых Псов» (Винитар), «Седьмой день» (Николай), «Параграф 78» (Спам), «Никогда не забуду тебя» (Владимир Волин).

Несомненной удачей актера стала роль Алексея Ковалева в фильме режиссера Абая Карпыкова «На пути к сердцу». В этой интеллигентной, умной картине Анатолий Белый вместе с Маратом Башаровым сыграли друзей, врачей-кардиологов, которые пытаются придумать конструкцию, позволяющую лечить ишемическую болезнь сердца. Анатолий создал образ прирожденного ученого, готового многим пожертвовать ради науки, в том числе спокойствием своих близких и личной жизнью…

Личная жизнь

Анатолий Белый признается, что с Мариной Голуб у них все начиналось с обычного романа, и только потом стало ясно, что они - классические две половинки, на все 100%. Вместе они с 1995 года. «И все это время Марина помогает мне оказаться в нужное время в нужном месте, знакомит с разными людьми, дает профессиональные советы», - говорит Анатолий.

Будучи людьми публичными, Анатолий и Марина не ведут «гламурный» образ жизни, не любят тусовки, а, попадаю на них, пытаются отбыть положенное время и уйти. Исключение составляют лишь вечеринки, на которых присутствуют близкие им люди, когда можно по-настоящему отдохнуть и приятно провести время.

А еще Анатолий и Марина не жалуют «каменные джунгли», и с большим удовольствием выбираются загород, где у них собственный дом. Вот только бывать часто там им не удается – постоянно манит сцена…

Игорь BIN

Фотоальбом Анатолия Белого

Источники:
Официальный сайт Анатолия Белого http://www.anatoliybeliy.ru;
Неофициальный сайт Анатолия Белого http://anatolybeliy.narod.ru;
Анатолий Белый на сайте http://www.mxat.ru;
Марина Троянова, «Анатолий Белый: Мне очень интересно быть актером», 30.04.2007, http://www.kino-teatr.ru;
Лариса Пятницкая, «Анатолий Белый: «Отличный мужик, он такой… без московского гламура», 08.05.2007, эксклюзивное интервью, http://www.askwoman.ru;
Владимир Чистяков, «Самое главное. Анатолий Белый. Цвет славы», 12.05.2003, http://www.mk.ru;
Мария Сперанская, «Белый клоун», «Московский комсомолец»;
Светлана Пешехонова, «Анатолий Белый: «Не хочу становиться оседлым», «Аргументы И Факты»;
Анна Иванова, «Отдых – это проблема», «Театральные Новые известия», 01.06.2005

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное