Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №7 (234) - Ариадна Шенгелая


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 8 (234)

Читайте в выпуске

Новости

- Михалков: Необходим жесткий регламент внеочередного съезда СК

- Первый канал покажет двухсерийный фильм Леонида Парфенова о Гоголе

- На «Эйфории» покажут «Россию-88»

- II Фестиваль польских фильмов «Висла» в Москве

Актер недели - Ариадна Шенгелая


Интересное в сети:

Клан Дворжецких
http://www.dvorzhetski.ru

Дом Шукшиных
http://www.shukshiny.ru

Киноэпопея семьи Бондарчук
http://www.bondarchuki.ru

Дворянское гнездо Михалковых
http://www.mihalkovy.ru

Мир Мироновых
http://www.mironovy.ru

Жерар Депардье
http://www.depardie.ru

 

 

Новости из мира отечественного кино

Михалков: Необходим жесткий регламент внеочередного съезда СК

По мнению кинорежиссера Никиты Михалкова, единственная и самая главная задача - обеспечить обыкновенный, нормальный порядок ведения внеочередного чрезвычайного съезда Союза кинематографистов РФ 30 и 31 марта в Гостином дворе.

На прошедшем в декабре съезде СК председателем был выбран режиссер Марлен Хуциев вместо Михалкова, занимающего этот пост с 1997 года. Однако суд впоследствии признал съезд нелегитимным, а Михалков объявил о созыве внеочередного.

"Я начну съезд с того, что попрошу проголосовать за то, чтобы съезд принял жесткий режим ведения этого собрания", - сказал Михалков, выступая в субботу на собрании кинематографистов, которое проходит на "Мосфильме" в преддверии съезда.

По мнению Михалкова, для ведения съезда необходимо четыре ведущих - "нормальных, жестких, здравых, которые бы могли остановить безобразие, которые знают протокол, которые будут давать слово".

Такие меры необходимы, по мнению Михалкова, для того, чтобы не допустить провокаций в зале, спонтанных выкриков и как результат - срыва съезда.

На заседании в субботу ведущими внеочередного съезда Союза единогласно выбраны актер и режиссер Евгений Герасимов, продюсеры Владилен Арсеньев и Леонид Верещагин и актер Александр Михайлов, передает РИА "Новости" http://www.rian.ru.



Первый канал покажет двухсерийный фильм Леонида Парфенова о Гоголе

Леонид Парфенов создал художественно-публицистический двухсерийный телефильм о Николае Гоголе на основе классических текстов писателя и самых современных компьютерных технологий. Картина "Птица-Гоголь" появится в вечернем эфире Первого канала 30 и 31 марта, сообщает ИТАР-ТАСС.

"К 200-летию Гоголя я попытался сделать модный и актуальный телепродукт, - пояснил Парфенов. - Причем, для создания фильма мы использовали все последние достижения компьютерной графики. И это вполне логично, поскольку сами сочинения Николая Васильевича позволяют это делать. Гоголь сильно опережал время, странность и чудесность его текстов дают возможность обращаться к самым современным технологиям".

Над компьютерной графикой для картины работала та же команда, что создавала блокбастеры "Ночной дозор", "Дневной дозор" и "Иронию судьбы. Продолжение" Тимура Бекмамбетова. "В частности, они помогли нам воссоздать виртуальную квартиру Гоголя в Риме, где им была написана большая часть "Мертвых душ", - рассказал телеведущий.

Отрывки из гоголевских произведений читает певица Земфира, а документальные материалы - письма, дневники, мемуары - народный артист СССР Олег Табаков. Богдан Ступка, Александр Калягин, Евгений Миронов и Лия Ахеджакова предстанут в образах гоголевских персонажей.

http://www.newsru.com



На «Эйфории» покажут «Россию-88»

Со 2-го по 8 апреля в кинотеатре «Ролан» пройдет фестиваль «Весенняя эйфория». Фильмом-сюрпризом фестиваля стала отличная лента образумевшегося режиссера сериалов «Клуб» и «Холостяки» о московских скинхэдах – ее покажут 5 апреля в 22.30.

88 – закодированное неонацистское «Heil Hitler!» (буква «Н» – восьмая в латинском алфавите) и число заповедей Дэвида Лейна, главного идеолога американских неонацистов. Синопсис фильма такой – главный герой по прозвищу Штык, которого играет Петр Федоров, московский скинхэд, главарь банды «Россия-88», неожиданно узнает, что его сестренка встречается с кавказским парнем. Пока Штык пытается разрулить ситуацию, его подопечные снимают агитационные ролики и выкладывают их на ютюбе...

«Россия-88» с восторгом была принята на Берлинале, получила спецприз жюри на фестивале «Дух огня»

http://www.kino-teatr.ru



II Фестиваль польских фильмов «Висла» в Москве

С 9 по 15 апреля 2009 года в Кинотеатре «Художественный» уже во второй раз пройдёт Фестиваль польских фильмов, носящий поэтическое название «Висла» - по наименованию крупнейшей реки, протекающей через Польшу. На этот раз «Висла» планирует захлестнуть Москву самыми новыми творениями польских режиссёров, в числе которых такие известные фамилии, как Марек Котерски, Томаш Конецки, Ежи Сколимовски и Дорота Кендежавска.

Открывает Фестиваль польский кандидат на Оскара 2009, лауреат Золотых львов на Фестивале в Гдыни и 30 других призов – фильм «Трюки» Анджея Якимовского. Это необыкновенная история о шестилетнем пареньке, который пытается перехитрить судьбу. Фильм способен вызвать как смех, так и слезы волнения, а замечательные диалоги остаются в памяти еще долгое время после выхода из кинозала. Дополняют образ замечательная операторская работа Адама Баерского и музыка Томаша Гонссовского.

В репертуар Фестиваля войдут отборные польские фильмы последних лет, которые удовлетворят как взыскательных киноманов, так и новичков, которые только открывают для себя европейский кинематограф. Полный список состоит из 18 фильмов, которые будут представлены в оригинальной языковой версии, с русскими субтитрами.

Любители высокого кино наверняка оценят новый фильм Ежи Сколимовского «Четыре ночи с Анной». Легендарный режиссёр фильмов «Вальковер», «Барьер» и «Работа по совместительству», сценарист фильма Романа Поланского «Нож в воде» прервал шестнадцатилетнее молчание, чтобы рассказать интимную историю любви. Любовь, о которой рассказывает Сколимовский, деликатна, бескорыстна и, одновременно, одержима. История, основанная на реальных событиях, рассказывает о неприметном сотруднике крематория из провинциального городка, одержимого любовью к медсестре. Не смея признаться ей в своих чувствах, он прокрадывается в её комнату, подсыпает ей снотворное и часами просиживает рядом с любимой женщиной, спящей крепким сном. Наводит порядок в её вещах, поправляет ей недоконченный маникюр, приносит цветы, которые утром забирает с собой. Продолжается это четыре ночи, пока молчаливый поклонник не попадает в руки полиции...

Фестиваль порадует также тех, кто считает, что мир спасёт не только красота, но и смех. Две первокласные польские комедии в режиссуре Томаша Конецкого – «Тестостерон» и «Дамочки» с искромётным юмором расскажут о всех трудностях отношений между сильным и слабым полом. Замечательный актёрский состав, остроумные тексты и тонкая режиссёрская работа сделали эти фильмы наиболее кассовыми комедиями минувшего года на польском рынке.

http://www.proficinema.ru

Фильмография
Ариадны Шенгелая:

1957 Екатерина Воронина
1958 Онегин (фильм-опера)
1959 Белые ночи
1959 Фортуна
1960 Евгения Гранде
1960 Люблю тебя, жизнь
1960 Осторожно, бабушка!
1961 На берегах Ингури
1961 Суд сумасшедших
1962 Увольнение на берег
1964 Белый караван
1964 Гранатовый браслет
1965 Ромео, мой сосед
1965 Срок истекает на рассвете / Dro itsureba gantiadisas
1966 Выстрел
1966 Год как жизнь
1969 Не горюй!
1969 Распятый остров
1970 Угол падения
1970 Ференц Лист. Грезы любви
1971Главное интервью
1971 Гойя, или Тяжкий путь познания
1973 И тогда я сказал нет...
1973 Похищение Луны
1973 Таланты и поклонники
1973 Чудаки
1974 Дмитрий Кантемир
1977 Синема
1979 Простите нас
1980 Перед ужином
1980 Цель
1981 Золотое руно
1981 Хочу, чтоб он пришел
1983 Ученик лекаря
1984 Кто сильнее его
1984 Профессия - следователь
1985 Возвращение Будулая
1986 Голова Горгоны
1986 Раненые камни
1987 Вот такая история...
1989 Черный Принц Аджуба
1992 Тишина
1994 Дом на камне
1995 Барышня - крестьянка
1997 Волшебный портрет
2002 Бабий яр


Интересное в сети:

Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru

Мир искусства Волгограда
www.volgograd-art.ru

Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru

Сайт, посвященный актеру Сергею Апрельскому
http://www.aprelsky.ru

Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru

Волшебный мир художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru

 


Актер недели

ШЕНГЕЛАЯ Ариадна Всеволодовна

Родилась 13.01.1937, Ташкент, Узбекистан

Народная артистка Грузинской ССР (1979)
Народная артистка РФ (2000)

Начало

Ариадна Шенгелая родилась 13 января 1937 года в Ташкенте, первая фамилия - Шпринк. Тонкая аристократическая красота и древнегреческое имя – Ариадна сыграли свою роль в судьбе красавицы: все наперебой пророчили девушке только театральное поприще, да она и сама со школьных лет мечтала блистать на сцене. Получив среднее образование, девушка поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, в актерскую мастерскую Белокурова.

После успешного окончания, молодая талантливая актриса была принята в труппу Русского драматического театра им. А.С. Грибоедова в Тбилиси, на прославленной сцене которого она с блеском играла Клеопатру в пьесе Бернарда Шоу "Цезарь и Клеопатра" и роль Анны Франк в спектакле "Дневник Анны Франк" по Э.Гудричу и А.Хеккету.

Кино

Актрису с такой яркой и заметной внешностью, конечно же, кинорежиссеры не заметить просто не могли. В кино Ариадна Всеволодовна стала сниматься с 1957 года. На экране она дебютировала в роли студентки мединститута Ирины Ледневой, дочери Леднева в психологической мелодраме "Екатерина Воронина" по одноименному роману Анатолия Рыбакова. Студенткой же начинающая актриса сыграла и роль Татьяны Лариной фильме-опере Евгений Онегин. Далее юную актрису приглашали на роли второго плана: невольница в танцевальных мечтаниях у Ивана Пырьева в романтической драме по Достоевскому "Белые ночи", красавица Зана в картине "Фортуна", и Евгению Гранде - главная роль в романтической драме "Евгения Гранде" по одноименному роману Оноре де Бальзака режиссера Сергея Алексеева.

Став дипломированной актрисой, Шенгелая была приглашена на киностудию "Грузия-фильм". Безусловно, ее восточная красота привлекала внимание режиссеров, они буквально завалили актрису предложениями. Ей стали предлагать роли юных девушек, вступавших в самостоятельную жизнь, обладающих сильной волей, умеющих добиваться цели, понимая, что не все средства для этого хороши: Лена Топилина - возлюбленная рабочего кондитерской фабрики Тимофея Корнеева, успешная роль Геннадия Вернова, в религиозной драме режиссера Михаила Ершова "Люблю тебя, жизнь".

Немного наивная, но серьезная не по годам Лена - главная роль в партнерстве с несравненной Фаиной Раневской в трагикомедии Надежды Кошеваровой "Осторожно, бабушка!" о строительстве нового Дома культуры, о бюрократах, неравнодушных к своему времяпрепровождению пенсионерах, их детях и внуках, решающих проблемы любви и лидерства.

Ефремова Евгения - главная героиня, работница почты, потерявшая 300 рублей, девушка, которая будет ждать возвращения главного героя Николая, первая роль в кино Льва Прыгунова, в лирической киноповести Феликса Миронера "Увольнение на берег". Вольнолюбивая рыбачка Мария в киноповести о большой и чистой любви Марии и сына чабана Гелы "Белый караван" режиссера Эльдара Шенгелая.

В конце 1950-х — в 1960-е годы Андриана Шенгелая стала одной из самых популярных актрис советского кино. Постановщиков покоряла внутренняя мощь актрисы, ее боготворили за талант, как бусинки на ниточку стали нанизываться интересные работы. Лирическое дарование и незаурядное поэтическое обаяние актрисы в полной мере раскрылись в ее лучшей роли — княгини Веры Николаевны в киноработе с режиссером Абрамом Рооме в любовной драме "Гранатовый браслет" по одноименному рассказу Куприна.

С "Гранатового браслета" у актрисы началась вереница титулованных женских ролей, "... повысили в чине", - шутила сама Шенгелая: графиня Маша Наум Трахтенберг в драме по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина из цикла "Повести Белкина" в компании знаменитых актеров: Михаила Козакова, Юрия Яковлева и Олега Табакова.

Статная, с французской легкостью и жизнерадостностью Княгиня Вахвари в искрящейся радостью и молодым задором картине Георгия Данелия "Не горюй!", в которой, впрочем, все актеры были блистательны — и Евгений Леонов, солдат, как будто сошедший со страниц русских сказок, и Софико Чиаурели, замученная многочисленным семейством Софико, и хрупкая Анастасия Вертинская, Мэри Цинцадзе.

В историко-биографической киноленте, посвященной творчеству венгерского композитора Ференца Листа, "Ференц Лист. Грезы любви" Шенгелая сыграла главную роль княгини Каролиной Витгенштейн, с которой композитор познакомился во время концертной деятельности в России, с которой связан самый плодотворный веймарский период творчества Листа и которой он посвятил знаменитые "Грезы любви".

Эльдар Шенгелая пригласил свою любимицу сняться в роли прекрасной Маргариты, жены Трифония, в трагикомической притче "Чудаки". А затем была одна из лучших ролей актрисы - Кассандра, жена Дмитрия Кантемира в киноленте "Дмитрий Кантемир". Тогда Ариадна Всеволодовна удивительно легко вписалась в актерский ансамбль фильма, своей женственностью и мягкостью помогла актеру Михаю Волонтиру создать образ не только властного молдавского господаря, но и любящего супруга, отца семейства.

Роли второго плана

Актриса высокого профессионального уровня Ариадна Шенгелая не чуралась и от ролей второго плана, которые в ее исполнении превращались в настоящие шедевры кино: словоохотливая Эмма Константиновна в картине "Перед ужином", добрая Мария мать Тодорки в сказке Бориса Рыцерева "Ученик лекаря", властная Анна Федоровна Самборская в приключении Юрия Мастюгина "Голова Горгоны", уравновешенная мать Сергея в социальной драме Инессы Селезневой "Вот такая история...", эффектная Ведунья в совместной работе Геннадия Васильева и Чжан Шиу, в сказке по мотивам русских и китайских преданий "Волшебный проект".

В последний раз на экране талантливая актриса блеснула после пятилетнего перерыва в шестидесятипятилетнем возрасте в съемках в триумфальной роли богатой и влиятельной женщины, занимающейся международной политикой, приехавшей на родную Украину, чтобы поклониться могилам своих родных, и найти ту, которая спасла ей жизнь, в киноленте об одном из самых страшных преступлений ХХ века в фильме "Бабий Яр".

Татьяна Новитческая

Фотоальбом Ариадны Шенгелая

Источники:
Энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия, версия 2002 г.

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное