Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №31(226) - Джулия Ормонд


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 31 (226)

Читайте в выпуске

Новости

- «Тариф Новогодний» стал самым добрым и смешным для зрителей

- «Стиляги» вернули москвичей в 50-е

- Перед презентацией фильма в Екатеринбурге Бондарчук сломал руку

- XXV Московский международный фестиваль фильмов для детей и юношества

- Искусство вражды не знает. 7-й съезд кинематографистов призвал к миру и творчеству

Актер недели - Джулия Ормонд

Интервью со звездой - Никита Михалков


Интересное в сети:

Клан Дворжецких
http://www.dvorzhetski.ru

Дом Шукшиных
http://www.shukshiny.ru

Киноэпопея семьи Бондарчук
http://www.bondarchuki.ru

Дворянское гнездо Михалковых
http://www.mihalkovy.ru

Мир Мироновых
http://www.mironovy.ru

Жерар Депардье
http://www.depardie.ru

 

 

Новости из мира отечественного кино

«Тариф Новогодний» стал самым добрым и смешным для зрителей

Кинофильм «Тариф Новогодний» стал самой веселой и доброй лентой фестиваля «Улыбнись, Россия!». Как сообщает ИТАР-ТАСС, накануне состоялась церемония закрытия фестиваля в столичном кинотеатре «Художественный”.

Фильм «Тариф Новогодний» получил Гран-при фестиваля. По сюжету киноленты, главные герои Андрей и Алена, знакомятся в новогоднюю ночь. Под бой курантов герой фильма наугад набирает номер, чтобы поздравить с Новым годом совершенно незнакомого человека и дозванивается до девушки из другого времени.

Фестиваль шел в Москве неделю с 13 по 20 декабря. Всего на фестивале «Улыбнись, Россия!» зрители увидели 28 фильмов, 15 из них вошли в конкурс полнометражных игровых картин.

Кинофестиваль «Улыбнись, Россия!» — ежегодный кинофестиваль смотра музыкальных и комедийных фильмов. Фестиваль проводится под патронажем губернатора Астраханской области Александра Жилкина и правительства Астраханской области.

В качестве жюри фестиваля выступают зрители, которые избирают фильмы по соответствующим номинациям в порядке голосования с использование анкет.

http://www.rosbalt.ru


«Стиляги» вернули москвичей в 50-е

Москва на один вечер окунулась в эпоху 50-х. 18 декабря в киноцентре «Октябрь» состоялась премьера нового фильма Валерия Тодоровского «Стиляги». К показу съемочная группа подошла со всей ответственностью и превратила его в настоящее шоу. Премьера началась поздно вечером, а закончилась далеко за полночь.

При входе в киноцентр гости попадали из холодной современной Москвы в далекие 50-е. В фойе расположился раритетный автомобиль, на фоне которого все пришедшие не преминули сфотографироваться. Встречали гостей актеры, одетые в стиле полувековой давности. Наряды артистов поражали воображение: яркие пиджаки, узкие брюки, разноцветные галстуки, винтажные платья. Музыкальным сопровождением вечера стали шлягеры второй половины ХХ века. Танцоры отплясывали под нестареющий рок-н-ролл и завораживающие звуки саксофона. На гостей то и дело сыпалось разноцветное конфетти, создавая праздничную атмосферу. Некоторые гости сравнили происходящее с Новым годом.

На премьерный показ пришла не только многочисленная съемочная группа в лице Олега Янковского, Валерия Тодоровского, Сергея Гармаша, Оксаны Акиньшиной, Ирины Розановой, Леонида Ярмольника, Валерия и Константина Меладзе, но и множество VIP-гостей. Так, на показе можно было увидеть Елену Захарову, Александра Иншакова, Константина Эрнста, Александра Адабашьяна, Андрея Мерзликина, Анжелику Варум, Леонида Агутина, Владимира Молчанова и других.

Многие гости, погружаясь в атмосферу праздника, вспоминали свою молодость. «Мне нравились узкие брюки, - рассказывает Александр Розенбаум. - Мне не очень нравились цветные рубашки, но узкие брюки мне нравились. Мы, правда уже носили широкие, мы клише носили – это было начало-середина 60-х. А стиляги - это все-таки 50-е, поэтому разница была».

«Я родился намного позже этого движения и не захватил эту замечательную жизнь. Но знаю, что, например, песня группы Браво «Оранжевый галстук» много чего сделала в этом направлении. Этот стиль был давно, а ныне из этого можно сделать хороший фильм», - отметил Игорь Угольников.

«Ну, посмотрите на меня - какой я стиляга?! Это движение и этот стиль я никогда не любил, - признается Владимир Познер. - Стиляги в то время не сделали молодежь свободной, это было выражение протеста. Они были очень своеобразными в одежде, во внешнем виде и в поведении, но к свободе это не имело никакого отношения. Это был протест, причем, если их самих спросить в чем выражался этот протест, я не думаю, что они смогли бы объяснить».

Показ картины задержали почти на час. Валерий Тодоровский заметно нервничал, приветствуя зрителей со сцены. Он бегло представил актеров и поблагодарил съемочную группу. «Ну, давайте оторвемся!», - заключил режиссер.

http://www.argumenti.ru


Перед презентацией фильма в Екатеринбурге Бондарчук сломал руку

Режиссер привез «Обитаемый остров» на Урал за несколько дней до официальной премьеры.

В Екатеринбург режиссер, актер и продюсер Федор Бондарчук приехал всего лишь на сутки. Только для того, чтобы показать свой новый фильм по роману Стругацких уральскому зрителю. Картину показывали в «Космосе» - что вполне соответствует фантастическому замыслу «Обитаемого острова».

На предварительном показе в Екатеринбурге Бондарчук представил своих актеров – Василия Степанова, Юлию Снигирь, Петра Федорова.

Один из зрителей, сидевших в зале прокричал, что хочет пожать руку Бондарчуку от имени екатеринбургских зрителей, вырвался на сцену. Охрана не успела его установить, и парень прорвался к артистам.

-Только вот правой рукой я пожать не смогу, потому что недавно ее сломал и она сейчас в гипсе, - посетовал Бондарчук.

Операцию ему сделали всего за пару дней до премьеры, и в Екатеринбурге всерьез опасались, что на презентации «Обитаемого острова» будут только актеры. К счастью, несмотря на травму, Бондарчук все-таки приехал в Екатеринбург.

А зрителю для рукопожатия он предложил свою левую руку. Потом парень обошел актеров, поздоровавшись лично с каждым, и, сияя, убежал в зал.

Владимир ВИКТОРОВ, KP.RU - Екатеринбург http://kp.ru


XXV Московский международный фестиваль фильмов для детей и юношества

С 21 декабря 2008 по 7 января 2009 года в столице пройдет юбилейный XXV Московский международный фестиваль фильмов для детей и юношества, организованный Международным фондом развития кино и телевидения для детей и юношества «Фонд Ролана Быкова» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Фестиваль носит благотворительный характер, все его мероприятия некоммерческие.

"Несмотря на непростое время, государственная поддержка была выполнена в полном объеме. Что касается спонсоров - в этом году их не так много, но все-таки кондитерские и мороженые фирмы не оставили детей без внимания и бесплатные сладости для наших маленьких гостей будут", - сказал глава "Фонда Ролана Быкова" Армен Медведев на пресс-конференции.

Торжественное открытие состоится в большом зале Дома кино СК "Россия", сообщает РИА Новости. Во время церемонии будут объявлены итоги третьего конкурса сценариев фильмов для детей и юношества. В конкурсной программе участвуют 11 картин. Россию представляют в конкурсе два фильма: "Двенадцатое лето" режиссера Павла Фаттахутдинова и "На мосту" режиссеров Андрея Разумовского.

В различных программах фестиваля будут показаны более 50 игровых и анимационных фильмов из 16 стран, зрители смогут увидеть 10 короткометражных картин, снятых детьми. Международное жюри присудит гран-при фестиваля "Золотой лебедь" и два специальных приза "Московский медвежонок".

Гостем кинофестиваля станет актер Гойко Митич, исполнитель Чингачгука в фильме "Чингачгук - Большой змей".

http://www.treli.ru


Искусство вражды не знает. 7-й съезд кинематографистов призвал к миру и творчеству

Первый день работы 7-го съезда Союза кинематографистов России завершился суровой оценкой итогов деятельности своего прежнего руководства: его работа, впервые в истории киносообщества, была признана неудовлетворительной. Второй день был посвящен выборам нового руководства. Заседание вел режиссер Вадим Абдрашитов.

В числе выдвинутых кандидатов на пост руководителя СК были названы Вадим Абдрашитов, Сергей Говорухин, Николай Досталь, Дмитрий Месхиев, Никита Михалков, Марлен Хуциев. Михалков заявил, что "этот разговор мы продолжим на настоящем съезде", Абдрашитов, Месхиев, Говорухин и Досталь взяли самоотвод. В списке остался автор "Заставы Ильича".

Взявший слово критик Юрий Богомолов прочитал только что вышедшие газете "Известия" весьма оскорбительные для коллег высказывания Михалкова и снова задал сакраментальный вопрос: кто же мешал председателю СК выполнить свою прямую обязанность - подготовить и провести съезд еще год назад, как и предусмотрено уставом творческого союза? Все правила, связанные с кворумом, были откровенно нарушены и четыре года назад: Михалков был избран на пост председателя вопреки требованию устава, ибо не набрал положенных трех четвертей голосов, и в час, когда почти все делегаты уже разъехались. Богомолов попросил Михалкова ответить, почему съезд не собрали в 2007 году? Михалков назвал эту претензию "детской": "Я три года снимал огромную картину, и никто не обращался ко мне с просьбой созвать съезд".

Режиссер Юрий Кара похвалил высказывание и.о. председателя СК актера Михаила Пореченкова о том, что у руля союза на смену львам пришли ослы, за самокритичность. Оратор горячо поддержал кандидатуру Марлена Хуциева на пост нового руководителя СК: это мастер ничуть не менее авторитетный, чем Михалков, а его фильм "Мне 20 лет" стоит многие "оскароносных" картин, вместе взятых, и такой художник будет с честью представлять наш кинематограф в мире. "Нужно, чтобы СК возглавил человек, способный быть нашей совестью - именно совесть в последние годы стала тем самым дефицитом, каким бесконечно страдает наш союз".

Актер и режиссер Всеволод Шиловский: "Пока мы здесь заседаем, там, за стенами СК, идет параллельная работа - хорошая, талантливая. Там собираются снова привезти в Москву на общий съезд кинематографистов в Кремле все 5 тысяч человек. Но это мы уже проходили в 1997 году. Я спросил тогда: а кто заплатит за такие огромные расходы? Никита Михалков утверждал, что заплатят спонсоры. Но платить пришлось Союзу кинематографистов, - и это стало первой неправдой избранной тогда команды. Теперь опять собираются собрать всех в Кремле - и снова тот же вопрос: где взять на это такую уйму денег, да еще в условиях кризиса? Я призываю вас ничего не бояться, потому что наша совесть чиста. Когда-то стране порекомендовали никому не известного человека в президенты. Прошло несколько лет - и теперь это самый популярный в стране человек. Владимир Путин заслужил эту популярность своими поступками. Никита Михалков у руля союза 8 лет. Но поступков не было: мы его почти не видели в стенах СК. Я поддерживаю кандидатуру Марлена Хуциева".

Шиловскому возразил критик Леонид Павлючик: "Нет, поступки как раз были! Напомню плоды деятельности Михалкова в Союзе кинематографистов. Объявлена война против киноакадемии "Ника". Война против Конфедерации Союзов кинематографистов. Война Московскому союзу кинематографистов. Последствия всего этого были разрушительными для всего нашего сообщества".

К микрофону снова подошел Никита Михалков: "Я не имею возможности здесь ответить на каждый вопрос. Бог даст, соберется реальный съезд - он и даст все ответы".

Марлен Хуциев в ответной речи поблагодарил коллег за оказанную честь, хотя и отметил, что "из нашего сообщества исчез юмор - давайте будем снова улыбаться! Важно, чтобы в союз кинематографистов вернулась та самая атмосфера дружественности и тепла, которую мы всегда ценили. Надо вернуть любовь и уважение друг к другу. В этом доме должна царить радость".

За внесение в избирательные бюллетени имени Марлена Хуциева проголосовали практически единогласно при 9 воздержавшихся.

В своей речи новый председатель Союза кинематографистов сказал, что "самая высокая должность в нашем союзе - быть его членом. У истоков этого союза стояли великие художники. А сейчас со словами "Союз кинематографистов" пресса прочно связала слово "скандал". Я человек мирный и не хочу, чтобы в нашем доме продолжались скандалы. Поэтому отбросим все плохое, займемся будущим нашего союза. Нам необходимо работать в тесном сотрудничестве с государством. Очень многие из проблем кинематографа не могут быть решены, если государство не повернется к нам лицом и сердцем. Они не могут быть решены, если мы будет отрекаться от великого советского кино, которое составляет неотрывную часть нашей киноистории. Сегодня кино утратило свою общественную роль. И мы снова должны обратить зрителя к базовому понятию искусства: человек. Должны помочь обществу сохранить себя. Это не слова - это символ моей веры".

"Конечно, - продолжал Марлен Хуциев, - у нас множество назревших задач. Не решены проблемы авторского права. Надо наладить связи с другими творческими союзами. Надо, чтобы в СК вернулась творческая жизнь - чтобы сюда снова захотели придти наши коллеги, чтобы здесь мы могли видеть наших друзей". На пост первого секретаря СК его новый руководитель предложил Дмитрия Месхиева. Это было поддержано съездом.

Воцарится ли теперь мир - зависит от оппонентов: чтобы признать поражение, необходимы терпимость и мудрость. Это ведь не дело, когда имена таких больших, всенародно любимых художников, как Марлен Хуциев и Эльдар Рязанов, с одной стороны, и Никита Михалков, с другой, оказываются по разные стороны зачем-то упорно воздвигаемых баррикад.

Валерий Кичин, "Российская газета" (в сокращении) http://www.rg.ru

Фильмография
Джулии Ормонд:

1989 Траффик – сериал (Великобритания)
1991 Молодая Екатерина
1992 Сталин (США-Венгрия)
1993 Дитя Макона (Германия-Франция-Великобритания)
1994 Пленники (Великобритания)
1994 Нострадамус (Германия-Франция-Великобритания)
1994 Легенды осени (США)
1995 Первый рыцарь (США)
1995 Сабрина (Германия-США)
1997 Снежное чувство Смиллы (Германия-Дания-Швеция)
1998 Сибирский цирюльник (Россия-Франция-Италия)
1999 Скотный двор – озвучивание (США)
2000 Мошенники (США)
2001 Список Вариана (США-Канада-Великобритания)
2003 Жена нацистского офицера – озвучивание (США)
2003 Сопротивление (США-Нидерланды)
2004 – 2008 CSI: Место преступления Нью-Йорк - сериал (США-Канада)
2004 Ангелы с железными зубами (США)
2005 Пляжные девочки – сериал (США)
2006 Внутренняя империя (США-Франция-Польша)
2006 Путь (США)
2007 Я знаю, кто убил меня (США)
2008 Наблюдение (Германия-США)
2008 Че Гевара (США-Франция-Испания)
2008 Кит Киттредж: Загадка «Американской девочки» (США)
2008 Заговор Эскориал (Испания)
2008 Загадочное дело Бенджамина Баттона (США)
2009 Temple Grandin (США)


Интересное в сети:

Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru

Мир искусства Волгограда
www.volgograd-art.ru

Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru

Сайт, посвященный актеру Сергею Апрельскому
http://www.aprelsky.ru

Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru

Волшебный мир художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru


Загляните на сайты
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru

Клуб Северуса Снейпа
http://lenesnape.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

Актеры недели

Русская тема в творчестве популярной актрисы Джулии Ормонд занимает особое место. Ее карьера в кино начиналась с ролей Надежды Аллилуевой в американском сериале "Сталин" и Екатерины в фильме американского режиссера Майкла Андерсона "Молодая Екатерина". А в 1998 году Никита Михалков пригласил талантливую актрису на роль американки Джейн в картину "Сибирский цирюльник".

Джулия ОРМОНД

Родилась 04.01.1965, Эпсом, Англия

Лауреат премии Лондонских драматических критиков как лучшей дебютантке года (1989, за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность»)
Лауреат Премии Канадской кинематографической Академии номинации «Лучшая актриса мини-сериалов» (1992, за роль в сериале «Молодая Екатерина»)
Лауреат Приза ShoWest как «Самой многообещающей звезде завтрашнего дня» (1995, за роль в фильме «Сабрина»)
Названа в числе самых красивых людей журналом «People» (1995)
Лауреат Премии Нестора Альмендроса (1996)
Номинант на Премию Лоуренса Оливье (2001)

Художницей или актрисой?

Джулия Ормонд родилась 4 января 1965 года в английском городке Эпсоме в семье Джона и Жозефины Ормонд - скромного компьютерного менеджера и обычной английской домохозяйки. Вскоре после рождения дочери Джон Ормонд неожиданно разбогател, став самым настоящим миллионером. Так что детство будущей актрисы прошло в достатке и благополучии. В 70-е годы ее родители развелись. Вместе со своей сестрой Джулия встала на сторону матери, в результате чего им пришлось покинуть роскошный 20-комнатный особняк.

В детстве Джулия отличалась боевым задиристым характером. Она прекрасно чувствовала себя в компании мальчишек, увлекалась спортом, играла в хоккей на траве. А еще Джулия с большим удовольствием принимала участие во всех театральных постановках своей школы, хотя при этом о карьере актрисы она совсем не задумывалась. Дело в том, что девочке очень нравилось рисовать, подражая абстракционистам (эту любовь ей привила мама), и в будущем она видела себя художницей.

Проучившись год в Школе искусств, Джулия поменяла свои планы на будущее. Неожиданно для многих она решила стать актрисой и поступила в знаменитую Лондонскую академию драматического искусства им. Веббера-Дугласа. Не удивилась этому лишь мама Джулии, прекрасно знающая непредсказуемый и упорный характер дочери. Упорства девушке, действительно, было не занимать. Чтобы обеспечить себе существование Джулия одновременно с постижением актерской профессии подрабатывала то официанткой, то продавщицей в магазинчике в аэропорту Хитроу.

Что же до живописи, то любовь к искусству у Джулии сохранилась до нынешних дней, и в свободное время актриса обожает бродить по картинным галереям и музеям.

Первые роли

Окончив в 1988 году Лондонскую Академию, Джулия Ормонд начала работать в театре. Вскоре к начинающей актрисе пришел первый успех. В 1989 году за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность» ей была присуждена премия Лондонских драматических критиков как лучшей дебютантке года.

На телеэкране будущая звезда впервые появилась в рекламе деревенского сыра. Затем, в 1989 году, состоялся ее дебют как актрисы, - в сериале «Трафик» режиссера Аластера Рейда Джулия Ормонд сыграла роль наркоманки.

1989 год знаменателен для Джулии Ормонд еще и тем, что она вышла замуж. Ее избранником стал актер Рори Эдвардс. В 1991 году они вместе снялись в телефильме американского режиссера Майкла Андерсона «Молодая Екатерина». Эдвардс играл одного из Орловых, а Джулия саму Екатерину. За эту роль Канадская кинематографическая Академия присудила ей победу в номинации Gemini «Лучшая актриса мини-сериалов».

Следующая работа актрисы была также связана с российской тематикой, - Джулия Ормонд исполнила роль Надежды Аллилуевой, второй жены Иосифа Сталина в телефильме «Сталин». Роль оказалась судьбоносной: на актрису обратили внимание голливудские кинорежиссеры. Так начался путь Джулии в «большом кино».

На «большом» экране

Первая же роль Джулии Ормонд на «большом» экране оказалась главной. В фильме Питера Гринуэя «Дитя Макона» (1993) она создала образ ловкой, сообразительной девушки, одержимой желанием быть матерью. Помимо актерского мастерства молодой актрисы, зрители могли в полной мере оценить красоту ее прекрасного тела (в нескольких сценах Джулия предстала абсолютно обнаженной).

Природный талант, красивая внешность (в 1995 году актриса была даже названа журналом «People» в числе самых красивых людей), а также целеустремленный характер позволили Джулии Ормонд очень скоро занять достойное место среди ведущих актрис. На экране она неизменно создавала образы женщин, наделенных сильными чувствами, подчеркивая твердость и несгибаемость своих героинь. Ее Рэчел Клиффорд, тюремный зубной врач из драмы Анджелы Поуп «Пленники» (1993), влюбившись в заключенного, рискует во имя своего чувства и карьерой, и благополучием, и даже жизнью.

Столь же сильна и красива ее Сюзанна из мелодрамы Эдварда Цвика «Легенды осени» (1994) - картины, повествующей о жизни на американском Западе. Для этой роли Джулия специально обучалась верховой езде, стрельбе из лука, искусству бросать лассо. А ее партнерами по фильму стали знаменитые актеры: Брэд Питт, Эйдан Куинн и Энтони Хопкинс. Именно после этой картине о Джулии Ормонд заговорили, как о новой восходящей звезде.

Еще больший резонанс получили ее работы в картинах 1995 года. В приключенческой мелодраме «Первый рыцарь» режиссера Джерри Цукера она снялась вместе с выдающимися мастерами Шоном Коннери и Ричардом Гиром, сыграв роль Гиневры. Джулия вспоминает: «Я всегда стремилась к чему-то новому. Когда долгие годы играешь людей, которые режут вены или обрезают волосы, стреляют в кого-то или умирают от чумы, - это становится слишком легко и скучно. Мне нужно было встряхнуться, и я снялась в «Первом рыцаре». Разъезжать на лошади в сопровождении свиты рыцарей в голубых одеяниях было очень забавно».

В том же году она рискнула сняться в главной роли в картине «Сабрина». Почему рискнула? Да потому что, это был ремейк известного фильма 50-х, где главную роль играла сама Одри Хепберн. Режиссер Сидни Поллак долго выбирал актрису на главную роль. Среди претенденток были такие громкие имена, как Ким Бэсинджер, Николь Кидман и Вайнона Райдер. Но он остановил свой выбор на не столь раскрученной Джулии Ормонд и не прогадал. Картина получила отличные рецензии, а сама Джулия Ормонд – приз ShoWest как «Самая многообещающая звезда завтрашнего дня».

Раздвигая рамки аплуа

Джулия Ормонд никогда не довольствовалась достигнутым. Напротив, ее натура всегда требовала нечто большего. Играть героинь одного типа – это не в ее характере. И в 1997 году она неожиданно для всех снимается в главной роли в фильме Билле Аугуста «Снежное чувство Смиллы», где совершенно отходит от своего прежнего амплуа романтической героини. В этой картине она создала сложный образ Смиллы Ясперсон, холодной и бескомпромиссной женщины, которая в определенные моменты может быть сильной и агрессивной, а в другие – тихой и легко ранимой.

Желание развиваться дальше привело Джулию Ормонд к созданию своей собственную компанию по производству фильмов «Indican» (подразделение «Fox Searchlight»). В 1996 году она впервые выступила в качестве исполнительного продюсера, создав документальный фильм о Боснии «Вызывая духов».

Русская тема

Русская тема всегда занимала в творчестве Джулии Ормонд особое место. Ее карьера начиналась с ролей Надежды Аллилуевой в фильме «Сталин» и Екатерины в фильме «Молодая Екатерина».

Журналисты не раз задавали Джулия Ормонд вопрос, что же привлекает режиссеров приглашать ее на роли женщин, так или иначе связанных с Россией. Актриса отвечает: «Думаю, все-таки это совпадение, никаких славянских черт я в себе не нахожу. Хотя готова поверить, что в прошлой жизни я была русской. Во всяком случае, мне было необыкновенно приятно играть и императрицу Екатерину II, и Надежду Аллилуеву…». Высказывание насчет прошлой жизни не является случайным. Джулия весьма неплохо разбирается и в русской истории, и в русском менталитете. Это и помогло ей очень органично вписаться в упомянутые образы.

На съемках фильма «Сталин» на Джулию Ормонд обратил внимание Никита Сергеевич Михалков. Их короткая встреча произвела на обоих благоприятное впечатление. Джулия вспоминает: «Я увидела его картину «Урга», она мне понравилась. Потом я увидела остальные его фильмы и поняла, что хочу с ним работать». Это осуществилось несколькими годами позже. Никита Сергеевич доверил Джулии роль в своей картине «Сибирский цирюльник». Актриса сыграла американку Джейн, приехавшую в конце 19 века в Россию продавать лесопильную машину и обретшую здесь свою любовь.

О своей совместной работе с Михалковым Джулия вспоминает с удовольствием: «О, с ним как раз я себя чувствовала абсолютно свободной. К тому же он очень любит свою команду. Как актер он сам понимает актерские проблемы. Это был замечательный опыт, одна из самых интересных работ». Для актрисы, не привыкшей к российским реалиям, в процессе съемок были некоторые неудобства, но все это с лихвой перевесило желание работать с таким большим мастером, как Никита Сергеевич. В его работе актриса, прежде всего, отмечает, умение легко и талантливо импровизировать, а также добиваться от актера того, что ему необходимо.

Свою роль в картине «Сибирский цирюльник» Джулия Ормонд сыграла блестяще. Единственным замечанием критиков было то, что у актрисы, игравшей американку, английский акцент. Но это вряд ли можно считать столь уж важным.

«Сложная» актриса

У Джулии Ормонд сложилась репутация «сложной» актрисы. Она избегает общения с журналистами, поскольку ей не раз приходилось сталкиваться с заведомой ложью о себе на страницах газет. Она никогда не скрывает своего отношения к сценариям, которые предлагают ей режиссеры, и открыто критикуя, если ей что-либо не нравится. Она спорила и с Джерри Цукером по поводу роли Екатерины, историю которой изучала подробнейшим образом, и с Эдваддом Цвиком по поводу окончательного монтажа «Легенд осени». При этом ее претензии не бывают напрасными, - актриса обладает поразительным чутьем на сценарии. Возможно, это отталкивает от нее некоторых режиссеров. Но стоит ли об этом сожалеть?

А в кино Джулия Ормонд снимается регулярно. Только за период с 2003 по 2008 на ее счету около полутора десятков ролей в кинофильмах и телевизионных сериалах, среди которых: Клэр в военной ленте «Сопротивление» режиссера Тодда Комарники, Джилиан Уайтмор в сериале «CSI: Место преступления Нью-Йорк», Дорис Сайд в драме Дэвида Линча «Внутренняя империя», Сюзан Флеминг в триллере Криса Криса Сирертсона «Я знаю, кто убил меня», Каролин в драме Дэвида Финчера «Загадочное дело Бенджамина Батона», Лиза Ховард в исторической драме Стивена Содерберга «Че Гевара» и другие.

Личная жизнь и общественная деятельность

После первого неудачного брака, актриса вновь вышла замуж в 1999 году. Ее избранником стал американский коммерсант Джон Рубин. Чуть позже у супругов родился ребенок.

Помимо работы в кино Джулия Ормонд активно занимается общественной деятельностью. С серединв 80-х она была активисткой движения против торговли людьми. В последние годы актриса сотрудничает с Комиссией по контролю за оборотом наркотиков и предотвращению преступлений при ООН. Кроме того, Джулия Ормонд поддерживает неправительственную организацию «Трансатлантические партнёры против СПИДа», одним из направлений деятельности которой является информирование жителей России и Украины об угрозе СПИДа. 2 декабря 2005 Джулия Ормонд была назначена послом доброй воли ООН.

Игорь BIN

Источники:
Джулия Ормонд. Романтичная англичанка http://hollywood.izhnet.ru
Любовь Яровая, «Джулия Ормонд была женой Сталина», «Российская газета» - Неделя №3934 от 25.11.2005;
Biography of Julia Ormond, http://www.celebritybazar.com;
Джулия Ормонд http://ru.wikipedia.org

Интервью со звездой

С художником непременно надо говорить о его произведениях, это помогает глубже понять и автора, и себя. Никита Сергеевич охотно рассказал о том, почему он "воскресил" героев "Утомленных солнцем", почему он не работает с Ингеборгой Дапкунайте и в чем виноват русский народ.

Искусство кино по Никите Михалкову. Ч.3

- Чем оправдан тот факт, что герои, которые в первой части фильмы были объявлены погибшими, расстрелянными, во второй части фильма действуют опять, как будто ничего не бывало?

Формально объяснить это несложно. Часто приходили похоронки, сообщения о пропавших без вести. Мне было важно сделать фильм с теми же героями, потому что когда мы видим маленькую девочку, а затем взрослую девушку и видим, что это - одно и то же лицо, совсем другое доверие к этому герою. Мне казалось, что рассказать о войне то, что я хочу рассказать, мне было бы интереснее через тех героев, которых кто-то из зрителей уже знает. Кроме того, я могу возвращаться к первой картине. Но это не значит, что те, кто не видел первого фильма, не поймут второго. Они не связаны так сильно.

- Во второй части «Утомленных солнцем» Вы не пересматриваете сталинский период?

У меня совсем нет цели переоценить сталинское время или придать фигуре Сталина какие-то новые очертания. Но я глубочайшим образом убежден, что не так все просто, как этого бы хотелось. Мне кажется, что менталитет русского народа - абсолютно монархический с одной стороны, а с другой стороны - бунтарский. И в этом его невероятная уникальность и в то же время опасность. Почему я говорю... Дело в том, что если считать, что государи наши были Богопомазанными, и народ поклонялся им (кстати, я убежден, что ответственность Императора перед своими детьми за будущее своей страны гораздо более кровная и серьезная, чем ответственность президента перед Думой или перед Правительством, потому что проклятие детей за то, что ты им оставил, гораздо более страшное, чем проклятие оппозиции или еще кого-нибудь). И мне кажется, большевики использовали это. Вот вы посмотрите, что такое Кодекс строителей коммунизма. Это Евангелие, только без Бога. Чистой воды Евангелие - «не убей», «не укради» ­- все лучшее, что связано с учением Христа там есть, только без Христа. И все это не может быть осуществлено именно потому, что оно без Христа.

То же самое сегодня, когда вы спрашиваете про Сталина. Все то же самое произошло. Дело в том, что ни один государь не слышал в лицо того, что слышал товарищ Сталин. И «отец родной», и «отец народа», и «самый-самый», и это было не какое-то затмение на десять минут. Он говорил, что можно обманывать часть народа, но весь народ всегда обманывать нельзя. Но тем не менее столько лет это продолжалось! Но незаконно. Потому что эта власть пришла переворотом, убийством. «Кто был никем, тот станет всем» - слова из гимна большевиков. Тот, кто был никем, может стать кем-то или всем, идя по одному из двух путей: или научиться быть кем-то, или уничтожить того, кто кем-то был.

Когда мы говорим про Сталина, я не могу отрицать, что в определенных ситуациях он поступал как человек, который, ощущал масштаб того, чем занимался (при том, что я не намерен его идеализировать). Проблема поколений последующих - в том, что они не чувствовали этого масштаба, они думали, что если они поменяют министра в Москве, все изменится. Ничего подобного! Сталин в этом смысле был намного более глобально мыслящим политиком.

В этой картине есть история о «черной пехоте». «Черная пехота» - это люди, которые оказались на оккупированной территории, они не расстреливали людей, они не работали в гестапо. И когда пришли наши войска, тогда Котову дается задание: там цитадель, которую невозможно взять. Надо 15 тысяч человек вооружить черенками от лопат и пустить их в атаку на эту цитадель. Зверски абсолютно, да? Логика Сталина: когда с войны вернется без руки, без ноги солдат, и увидит в своей квартире соседа в том же самом халате, в котором он провожал его на войну, он простит? Мы с тобой его простим, того, кто просто так сидел? Да, он не работал на немцев, он музыкант, он играл на рояле, или он подметал улицы. Мы их простим? А их миллионы. И что тогда? Гражданская война между теми, кто пришел с фронта и теми, кто ничего не делал. Иезуитсво такое. В глобальном смысле: мы что, звери? Я когда читал, глазам своим не мог поверить: с черенками от лопат пустить людей в атаку на цитадель, которая вооружена, которая сметает все. А логика такая: немцы, которые уничтожают патроны на этих бедных людей, и когда мы сделаем фотографии, как немцы уничтожают пленное население, мир будет потрясен. «Товарищ Сталин, это неправильно» - «А ты скажи это солдатам там, на передовой». И это безвыходно. Другое дело, что Котов находит выход.

Суханов играет Сталина, по-моему, потрясающе, зверь, убийца, миллионы людей убил - за родину, за Сталина. Я думаю, мы честно прошли по этой бритве. Поступок Котова, который выходит из положения, оправдывает его существование в этой картине.

- А какова основная мысль «Утомленных солнцем -1»?

Невиноватых во всей этой истории нет. Сказать: «Смотрите, в каком дерьме вы жили», -это безбожно. Мало того, люди, которые родились во время татарского ига, которое длилось триста лет, прожили в нем свою жизнь, не знали, что было до татарского ига и что будет после него. Они при нем родились, они в нем умерли, для них это и была жизнь: приспосабливались, и радовались, и любили, и женились, и чего-то зарабатывали, придумывали, писали, пели и так далее. Это, так сказать, диалектика жизни. Поэтому я не вижу сейчас права про Сталина что-то такое сказать. Ты там скажи это, тогда! Я вот смотрю сейчас на этих храбрых и думаю: «Ребята, дело не в том, что мы трусы, а в том, что если человек в это верил, если была построена потрясающая машина, мало того, люди своими руками это делали...». Поэтому Котов был уверен, что он абсолютно прав и бил он белых ? И он любит эту женщину, и есть у него дочка, и есть у него друг - товарищ Сталин, он абсолютно логичен, он счастливый командир. Родись Котов на 100 лет раньше или на 50, он был бы героем Отечественной войны 1812 года. И вдруг он оказывается перед ситуацией, когда он бессилен, какие-то ничтожества его мордуют в машине, как полного лоха. Он беспомощен, бессилен перед этим портретом. Но это не вина только Сталина. Это вина и Котова! Поэтому для меня это не картина, не осуждающая режим, а картина, в которой я пытаюсь разобраться и сказать: «Ребята, невиноватых тут нет».

- Кто писал музыкальное сопровождение к «Утомленным солнцем -2»?

К «Утомленным солнцем-2», равно как и ко всем моим фильмам писал и пока пишет, Божией милостью, Эдуард Артемьев. Во всех фильмах мы использовали только живой звук.

- Говорят, есть полная, 6-часовая, версия «Сибирского цирюльника»?

Полная версия «Цирюльника» была готова, но случилась катастрофа, не знаю, как еще назвать. Мы закончили «пост-продакшн», 5 серий, вложили 160 тысяч долларов, она была готова, нам нужно было взять негатив тех кусков, которых не было в экранной версии в фирме «Эклер» в Париже. И нам сказали, что вчера продюсер дал команду и их смыли. У нас были куски хорошего качества, которые можно было вставить. Мы отправили из Парижа в Рим монтажеру... И сейчас я два года занимаюсь поисками сорока минут смонтированного материала. Если Господь управит - найдем, и эта версия сразу появится на экранах.

(В зале оживление) - А в чем вина народа? А себя вы считаете виноватым?

- Почему сейчас не снимается Ингеборга Дапкунайте и каково состояние современного телевидения?

Как ни рознятся эти два вопроса, они связаны. Ингеборга Дапкунайте выбрала «Большого брата». Казалось бы, в чем проблема: ну актер, и то может играть, и это. А я убежден, что есть вещи, которые не должен делать человек, себя уважающий. Потому что это маммона. Это - продать душу дьяволу. Ну вот артисты, которые выступают на корпоративах: как говорится, 40 минут позора - и обеспеченная старость. Я бы не смог работать с Ингеборгой, зная, что вечером по телевизору она ведет, потому что, мне кажется, внутри у человека что-то надломлено. Поэтому она и не снимается у меня.

Источник : "Татьянин день" интернет-издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ http://www.taday.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное