Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №14(209) - Нонна Мордюкова


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 14 (209)

Читайте в выпуске

Новости

- Президент Грузии наградил Рязанова

- В Подмосковье стартует фестиваль "Мое кино"

- Хотиненко снимает фильм о подвиге православного духовенства

- Балабанов заканчивает съемки фильма «Морфий»

Актриса недели - Нонна Мордюкова


Обновления на сайте за неделю:

Елена Ласкавая, Нонна Мордюкова, Ирина Розанова, Юрий Горбач, Николай Потапов, Светлана Ходченкова, Александр Розенбаум, Екатерина Кабак, Клавдия Шульженко, Артем Мазунов, Алексей Шевченков, Мария Горбань


 

Новости из мира отечественного кино

Президент Грузии наградил Рязанова

Президент Грузии Михаил Саакашвили наградил орденом Чести российского кинорежиссера Эльдара Рязанова. "Мое поколение и люди постарше воспитывались на ваших фильмах. Вы дарили нам радость. Мы разговаривали фразами героев ваших фильмов, которые знали наизусть",- отметил президент. В свою очередь Эльдар Рязанов заметил, что очень любит Грузию. По его словам, все фильмы, которые он снимал, "служили делу сближения людей". Рязанов прибыл в столицу Грузии 27 апреля, тогда же он заявил, что прилетел в Тбилиси "наводить мосты". Рязанов впервые после 25-летнего перерыва прибыл в Грузию. С 28 апреля в кинотеатре имени Шота Руставели в Тбилиси проходит ретроспективный показ фильмов Эльдара Рязанова.

http://www.regnum.ru


В Подмосковье стартует фестиваль "Мое кино"

Организаторы пригласили на мероприятие более тысячи с половиной ветеранов Великой Отечественной войны и подростков Московской области. Более 1,5 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и подростков Московской области приглашены на кинофестиваль "Мое кино", посвященный Дню Победы и 100-летию российского кинопроизводства. Как рассказали РИА-Новости организаторы, показы документальных и художественных фильмов о войне пройдут 5, 6, 7 и 12 мая в четырех районах Подмосковья - в Серебряных прудах, Егорьевске, Волоколамске и поселке Красная Пахра Подольского района. Завтра, на открытии фестиваля, зрители встретятся с народной артисткой СССР Инной Макаровой и народным артистом России Аристархом Ливановым.

http://city-fm.ru


Хотиненко снимает фильм о подвиге православного духовенства

Новый фильм режиссера Владимира Хотиненко расскажет о жизни и подвиге православного духовенства в годы Великой Отечественной войны, оказавшегося на оккупированной фашистами территории.

«Я хочу, чтобы мой новый фильм был посвящен тем 50 миллионам забытых, а вообще - брошенных, пусть и по объективным обстоятельствам, людей. И не только брошенных, а заклейменных. Если говорить немного пафосно, я хотел бы эту печать, клеймо с них убрать, стереть. Чтобы за этим увидели живых людей, независимо от трагического движения истории», - сказал Хотиненко журналистам.

Рабочее название фильма - «Псковская миссия». Картина рассказывает о деятельности священников-миссионеров из Прибалтики, возрождавших церковную жизнь на оккупированных территориях Северо-Запада России в 1941-1944гг. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря, сообщает «Интерфакс». http://www.interfax.ru


Балабанов заканчивает съемки фильма «Морфий»

«Записки юного врача», созданные Михаилом Булгаковым, Алексей Балабанов переводит на киноязык. Известный режиссер заканчивает съемки картины «Морфий». Это второе его обращение к литературному произведению. Четырнадцать лет назад он снял ленту «Замок» по роману Франца Кафки. Все остальные фильмы – «Брат», «Брат 2», «Войну», «Про уродов и людей», «Груз 200» – Балабанов снимал на основе оригинальных сценариев. Кому принадлежала идея создания «Морфия» и кто реализует новый кинопроект? Рассказывают «Новости культуры».

Алексей Балабанов словно гипнотизирует и вдохновляет актеров. Ингеборга Дапкунайте снималась у Балабанова в «Войне», и с тех пор на вопрос, нравится ли ей работать с режиссером, она отвечает однозначно: «Нравится – это не выражает полноту чувств, которые я испытываю, потому что я восхищаюсь тем, как он работает. Я встаю каждое утро и думаю: наконец, я пойду на площадку! Как хорошо!».

Сценарий картины написал Сергей Бодров-младший, который не раз снимался в фильмах Балабанова. Он сам хотел начать работу над картиной, но не успел. Главная сюжетная линия такова: молодой врач приезжает в отдаленную губернию, работает в больнице и постепенно привыкает к морфию. Леонид Бичевин, исполнитель главной роли, уверен, что в этом фильме важны детали. «Все были у врачей, все так или иначе с ними соприкасались – и с болезнями, и больницами. И когда они видят: человек владеет этим, они ему верят на сто процентов, что это врач, он выполнит свое дело. Все!» – говорит Леонид Бичевин.

Актер ездил в наркологические центры, внимательно наблюдал, как ведут себя зависимые люди. Несчастный случай в небольшой провинциальной больнице: от страшного приступа умирает человек. Балабанов шокирует зрителя физиологическими подробностями. Трудно поверить, что после трагической сцены актер, как ни в чем не бывало, встанет и поблагодарит своего консультанта.

Сейчас уже отснято почти девяносто процентов фильма. Провинциальные сцены снимают в Угличе, все остальные – в Петербурге. Фильм выйдет в прокат зимой, но кинокритики уже сейчас пророчат ему большой успех.

http://www.tvkultura.ru

Фильмография
Нонны Мордюковой:

1948 Молодая гвардия
1952 Возвращение Василия Бортникова
1953 Калиновая роща
1995 Чужая родня
1957 Екатерина Воронина
1958 Добровольцы
1959 Все начинается с дороги
1959 Ванька
1959 Отчий дом
1959 Хмурое утро
1960 Простая история
1960 Секретарь обкома
1962 Павлуха
1964 Женитьба Бальзаминова
1964 Председатель
1965 Тридцать три
1965-1967 Война и мир
1967 Дядюшкин сон
1967 Комиссар
1968 Журавушка
1968 Бриллиантовая рука
1969 Гори, гори, моя звезда
1969 Комиссары
1970 Баллада о Беринге и его друзьях
1970 Случай с Полыниным
1971 Молодые
1971 Русское поле
1973 Возврата нет
1973 Два дня тревоги
1974 Лев Гурыч Синичкин
1975 Семья Ивановых
1975 Они сражались за Родину
1977 Инкогнито из Петербурга
1977 Трясина
1979 Верой и правдой
1981 Родня
1982 Вокзал для двоих
1982 Этюд для домино с роялем
1986 От зарплаты до зарплаты
1987 Ссуда на брак
1988 Запретная зона
1991 Бегущая мишень
1992 Луна-парк
1995 Ширли-мырли
1998 Мама


Интересное в сети:

Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru

Мир искусства Волгограда
www.volgograd-art.ru

Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru

Сайт, посвященный актеру Сергею Апрельскому
http://www.aprelsky.ru

Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru

Волшебный мир художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru

Клан Дворжецких
http://www.dvorzhetski.ru

Дом Шукшиных
http://www.shukshiny.ru

Киноэпопея семьи Бондарчук
http://www.bondarchuki.ru

Дворянское гнездо Михалковых
http://www.mihalkovy.ru

Мир Мироновых
http://www.mironovy.ru

Жерар Депардье
http://www.depardie.ru


Загляните на сайты
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru

Клуб Северуса Снейпа
http://lenesnape.narod.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов


 

Актеры недели

Выдающаяся актриса советского кинематографа Нонна Мордюкова за свою жизнь снялась более чем в 50 фильмах. Родившись в кубанской станице, она познала и ужас войны, и тяготы послевоенного времени. Потому и ее героини - простые русские женщины, как правило, с нелегкой судьбой - всегда получались очень достоверными, близкими народу, и потому очень любимыми.

МОРДЮКОВА Нонна Викторовна

Родилась 25.11.1925, ст. Константиновская Донецкой обл

Народная артистка СССР (1974)
Лауреат Сталинской премии (1949, за роль в фильме "Молодая гвардия")
Лучшая актриса 1972 года по опросу журнала "Советский экран"
Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1973, за роли в фильмах: "Русское поле", "Журавушка", "Председатель", "Простая история", "Женитьба Бальзаминова")
Кавалер ордена Дружбы народов (1985)
Лауреат премии "Золотой Овен" в номинации "Человек кинематографического года" (1995)
Лауреат премии "Кинотавр" в номинации "Премия президентского совета за творческую карьеру" (1996)
Лауреат премии деловых кругов России "Кумир" в номинации "За высокое служение искусству" (1999)
Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени (2000)
Лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства (2001)
Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2005)

Начало

Нонна Мордюкова родилась 27 ноября 1925 года в станице Константиновская Донецкой области, на Кубани. В семье Мордюковых было шестеро детей, кроме Нонны росли еще два брата и три сестры. Отец Нонны был военным, мать работала в колхозе. Мать замечательно пела русские народные песни и романсы. Так как Нонна Мордюкова была старшей из детей, то все заботы по дому ложились именно на нее.

О своем детстве Мордюкова вспоминает: "Еще маленькая была, а уже в поле тяжело работала, за скотиной смотрела, ведра тяжеленные с водой таскала. А тут братья да сестры пошли младшенькие - один за другим, один за другим. И потаскала я их на закорках, и понянчила вдоволь, и соплей по-навытирала..." В12 лет Нонна Мордюкова начала мечтать о кинематографе. Однажды после просмотра фильма "Богдан Хмельницкий", в котором главную роль играл Николай Мордвинов, Мордюкова написала ему в Москву письмо. И что самое удивительное, Мордвинов ответил девочке. В своем письме он советовал по окончании школы попытаться поступить в Институт кинематографии (ВГИК).

Во время войны семья Мордюковых пережила оккупацию. Окончив 10-й класс в Ейске в 1945 году, Нонна Мордюкова сразу решила ехать в Москву поступать учиться на артистку. С нехитрыми пожитками в деревянном чемодане и 16 рублями в кармане Ноне пришлось четверо суток добираться в товарном вагоне. На ней были галоши, надетые на толстые деревенские носки, так она и пришла во ВГИК, увидев там толпу городских, уверенных в себе, хорошо одетых юношей и девушек...

К вступительным экзаменам во ВГИКе не готовилась: девчонка из казацкой станицы вместо басен и стихов развлекала приемную комиссию рассказами из сельской жизни: как хлеб сеют, как на гармони играют…И с первого захода стала студенткой престижного московского вуза! Училась она на "отлично", жила, как и другие иногородние студенты, в общежитии на станции Лосиноостровская.

"Молодая гвардия"

В 1947 году режиссер Сергей Герасимов начал снимать фильм "Молодая гвардия" и на роль Ульяны Громовой, героини Краснодонского подполья, взял второкурсницу Мордюкову. Съемки проходили в Краснодоне. Вместе с Мордюковой в "Молодой гвардии" снимались молодые актеры Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Сергей Гурзо, Вячеслав Тихонов...

В этой роли, сложно сочетавшей высокую романтику с достоверностью факта и биографии, чернокосая красавица-казачка была еще несколько скованной, что тем не менее не мешало ей с волнующей эмоциональностью сыграть в трагедийных сценах фильма. В судьбе молодогвардейки Ули заключалась частица судьбы Мордюковой, тысяч и тысяч ее сверстниц. Искренность начинающей актрисы искупала недостаток профессионализма. Эта роль так запомнилась зрителям, что десятилетия спустя, обращаясь к Мордюковой в многочисленных письмах, зрители называли ее Ульяной. Почти все участники "Молодой гвардии" получили Сталинские премии I степени, в том числе и Мордюкова.

Вскоре Нонна Викторовна вышла замуж за Вячеслава Тихонова. В 1948 году у них родился мальчик Володя. После окончания ВГИКа начались их скитания по друзьям. Наконец Мордюкова получила крохотную комнатку в коммунальной квартире. Она сидела с ребенком, а Тихонов тем временем активно работал в кино и в Театре-студии киноактера. Мордюкова же после "Молодой гвардии" не снималась около пяти лет.

Кино! Кино! И только кино!

В 1950 году Мордюкова окончила институт и была принята в Театр-студию киноактера. Приглашать в кино ее не спешили: режиссеры продолжали видеть в молодой актрисе Улю Громову. Фильмов в ту пору снималось не так много и о большой роли приходилось только мечтать. Так что заметным событием стала исполненная Мордюковой эпизодическая роль колхозницы Насти Огородниковой в фильме "Возвращение Василия Бортникова". Молодая актриса была настолько правдива и убедительна в этом образе, что В. Пудовкин хотел отдать ей главную роль.

Замена тогда, к большому сожалению, не состоялась, но кинематограф открыл, наконец, актрису Мордюкову - режиссеры стали доверять ей главные роли. Удачей Нонны Мордюковой стала работа в фильме "Чужая родня" (1955, режиссер М. Швейцер), где она с большой достоверностью народной интонации и деревенской повадки сыграла Стешу Ряшкину. Героиня проходила путем долгого и мучительного перерождения, порывая ради любви к мужу связи со своей темной семьей стяжателей. Тяжесть и боль этого пути молодая актриса показала с потрясающей силой. Фильм, ставший во второй половине 50-х годов этапным, стал таковым и в судьбе Нонны Викторовны.

60-е годы

В ряде ролей, в том числе и эпизодических, но запоминающихся, ярких, емких, стала определяться и актерская тема Нонны Мордюковой - тема простой и сильной женщины с трудной судьбой. Своими работами она вдохновила драматурга Б.Метальникова, написавшего специально для нее "Простую историю". Здесь Мордюкова исполнила одну из лучших своих ролей - молодую вдову Сашу Потапову, на чьи плечи нежданно легло бремя председательства в отстающем колхозе. Актриса играла драматизм и тяготы "светлого пути" из простых колхозниц в председатели, горечь безнадежной любви и - преображение души, обретение достоинства.

В работе над ролью Мордюкова опиралась на впечатления детства, особенно же на опыт и биографию собственной матери. Тогда уже стало очевидным, что кинематограф обрел подлинно народную актрису - по корням своим, по жизненному опыту, по духу и мироощущению. Сама повадка и стать Нонны Мордюковой, южнорусские выразительные черты лица, сильный грудной голос тоже вполне соответствовали представлениям о женщине из народа. Более того, они формировали эти представления, делая Мордюкову актрисой-символом, знаком подлинности, народным достоянием.

Большим актерским достижением Нонны Мордюковой стала и Доня Трубникова в фильме "Председатель", режиссера Салтыкова. По сюжету Доня была идеально отрицательным персонажем: жена единоличника, грубая, горластая спекулянтка, в довершение всего - прижившая ребенка от фашиста-оккупанта. Все это актриса подавала со свойственной ей психологической убедительностью, лишь исподволь - взглядом, интонацией - намечая второй план образа, драматизм и горечь Дониной судьбы.

Такое сложное понимание характера вообще свойственно Мордюковой, чьи драматические роли всегда глубже простой, хотя и точной обрисовки определенного социального типа. Кстати, даже в комедиях она невероятно метко и ярко схватывала именно социальные типы, будь то монументальная, мрачноголосая купчиха Белотелова в "Женитьбе Бальзаминова" или цепкая, хищная чиновница Пристяжнюк в фильме "Тридцать три", режиссера Г. Данелия.

А ее жэковская активистка Плющ из "Бриллиантовой руки", режиссера Леонида Гайдая стала злой сатирой на широко известный тип назойливой дамы-общественницы. Интересна работа Нонны Мордюковой в картине "Комиссар", где актриса неожиданно предстала в весьма неоднозначном образе женщины-комиссара Вавиловой, почти утратившей за годы Гражданской войны свою женскую сущность и вновь обретающую ее в материнстве. Режиссер тонко использовал присущее актрисе парадоксальное сочетание недюжинной силы и мягкой женственности.

70-80е годы

Символически обобщающим стал образ Федосьи Угрюмовой в народной драме "Русское поле, режиссера Н. Москаленко, где Мордюкова снималась вместе с сыном, Владимиром Тихоновым. Фильм имел большой успех у зрителей и явил собою образец народного кино - как и картина "Возврата нет", в которой актриса играла простую деревенскую женщину Антонину Каширину, покинутую мужем ради невестки. Оба фильма закрепили за Нонной Мордюковой право говорить от лица русских женщин об их неизбывно тяжелой доле, несгибаемой силе и достоинстве.

Это подтверждала и небольшая, но значительная роль солдатки Натальи в фильме "Они сражались за Родину", режиссера Сергея Бондарчука, сыгранная в блестящем дуэте с Василием Шукшиным. Конец 1970-х годов ознаменовался решительным поворотом в творческой биографии Нонны Мордюковой. Виктор Мережко предложил ей неожиданный драматургический материал, позволявший круто сменить амплуа. В фильме "Трясина" Мордюкова сыграла роль матери, чья слепая тираническая любовь толкала сына к дезертирству, а затем и к гибели. Актерская тема Нонны Мордюковой здесь буквально выворачивалась наизнанку, впервые эта органичная артистка со всей очевидностью играла роль.

В историю кинематографа Мордюкова вошла как актриса, отвесившая пощечину самому Никите Михалкову! На съемках фильма "Родня" Михалков, желая добиться от Мордюковой более откровенной игры, сильно оскорбил актрису. В скандальной, скорой на суд Марии Коноваловой из "Родни" не сразу узнавалась знакомая и все же новая Мордюкова. Актриса играла на грани гротеска. Ее неврастенический темперамент, металлические зубы, громкий хохот и крик озадачивали, раздражали. Но за поступками этой деревенской тетки, неуклюже вторгающейся в городскую жизнь, в самом ее смешном и горестном несовпадении с этой жизнью зритель постепенно различает глубокую драму утраты связей, отрыва от корней всех, кого она пытается соединить в бездушном городском мире. Здесь нужна была именно Мордюкова с ее актерским багажом, с естественностью и природностью, все очевиднее конфликтовавшими с современностью.

Неспроста после "Родни" ее приглашали лишь на случайные, эпизодические роли: режиссеры звали актрису "прийти и привнести" нечто свое в картины, где для нее не было реального сценарного материала. Именно поэтому в постсоветской России народная артистка, уйдя из театра почти и не снимаясь, жила встречами со зрителями, писала книгу воспоминаний "Не плачь, казачка" и представительствовала на фестивалях, осуществляя своим присутствием "связь времен".

Даже картина "Мама", специально поставленная "на Мордюкову", лишь подчеркнула диссонанс актрисы с современным кино - предложенный драматургический материал не позволил развернуться ее незаурядному таланту. Еще одна попытка что-то сделать вразрез с главной темой Мордюковой (роль матери, погубившей сыновей) вновь не принесла удачи - что, конечно, не умаляет ее авторитета и значения как одной из выдающихся актрис современности.

Личная жизнь

Одними из главных черт своего характера сама Мордюкова считает наивность и доверчивость. И она права! Будь актриса реалисткой, вряд ли отважилась бы отправиться из далекой Кубани в Москву. Мордюкова вышла замуж и родила сына от набиравшего тогда популярность актера Вячеслава Тихонова. Их брак продлился 13 лет, и все это время Мордюкова сожалела о своем поспешном замужестве.

У Мордюковой к мужу всегда была масса претензий. Мол, он и "холодноватый", и "скучный", эгоист страшный. Нонна Викторовна с обидой вспоминала, как однажды бывший супруг забирал ее из больницы. "Одежды никакой не взял. Просто снял с себя плащ и накинул на меня... А вот бидончик для молока прихватил, чтобы на рынке потом купить - это его страсть! И что интересно: сам в машине сидит, а я побежала за молоком".

Ангелом-хранителем семейства Мордюковой - Тихонова была мама актрисы, умолявшая дочь не уходить от мужа. На следующий день после похорон матери Мордюкова и Тихонов разошлись. Злые языки утверждают, что Нонна Викторовна была не промах, поколачивала любимых мужчин... Как-то Нонна Мордюкова пожаловалась: мол, "ухажеры всегда попадались какие-то неудачные".

К ней, актрисе со всесоюзной славой, постоянно липли мужчины, желающие существовать за ее счет. Один из таких ухажеров, Борис Андроникашвили, не работал, зато с большим энтузиазмом тратил на застолья заработанные Мордюковой деньги. Если верить светской хронике, бывшая жена Людмила Гурченко однажды спросила у Андроникашвили: "Как ты мог уйти к этой бабе?" На что Борис ответил: "Она гениально супы готовит!"

Отношения со следующим гражданским мужем, актером Владимиром Сошальским, просуществовали рекордно короткий срок - всего полгода... Впрочем, однажды судьба улыбнулась Нонне Викторовне. На съемках фильма "Простая история" ею заинтересовался Василий Шукшин. Поцелуев и вздохов при луне не было, но Шукшин не сводил с Мордюковой взгляда и часто повторял: "Ты - мой человек". А однажды заявил: "Я уже сказал своей невесте, что... люблю тебя! Теперь слово за тобой".

Именно в этот период на съемки приехал тогдашний муж Мордюковой, Тихонов, с сыном. Вопрос был решен в пользу сохранения семьи. Вскоре Шукшин женился, потом развелся и создал семью с Лидией Федосеевой-Шукшиной. Этот несостоявшийся роман Мордюкова вспоминает с грустью: "Рванула бы я тогда - все было бы по-другому..."

О семье

Сын, внуки, правнук... О своем единственном сыне, Владимире Тихонове, Нонна Викторовна не может думать без боли - в 1990 году он умер от сердечной недостаточности, развившейся из-за употребления наркотиков. Мордюкова всегда считала себя ответственной матерью: "Когда сын еще в школе учился, лазала за ним по сиреневым кустам - следила. Волновалась: как бы в дурную компанию не попал", - делится она. Однако случилось самое худшее - Владимир "подсел на иглу". Долгое время Мордюкова не понимала, что происходит; а когда все открылось - было уже поздно…

С невестками - бывшими женами сына - отношения у Мордюковой не сложились. С первой, актрисой Натальей Варлей, не заладилось с самого начала. После рождения сына в молодой семье начались скандалы. Долгое время Мордюкова не желала, чтобы молодые разводились. Даже ночью, в рубашке, выбегала на лестничную площадку за невесткой, собиравшейся уйти из дома. Когда же развод все-таки состоялся, Нонна Викторовна перестала общаться с Варлей. А заодно порвала и с внуком.

Вторая невестка - танцовщица Наталья Егорова - Нонне Викторовне сначала понравилась. Мордюкова даже согласилась разменять отличную двухкомнатную квартиру и переехать в хрущевскую "однушку", чтобы не мешать молодым. Однако и здесь все закончилось разводом. Несколько лет назад в эфире популярного ток-шоу журналисты устроили встречу Нонны Викторовны с одним из внуков. Стороны вроде бы примирились. "Я тебя всю жизнь любила", - призналась Мордюкова молодому человеку. Однако телефонами бабушка и внук после съемок так и не обменялись... А недавно на творческий вечер Нонны Викторовны в Доме кино, приуроченный к ее юбилею, неожиданно пришла... Наталья Варлей. Да не одна, а с десятилетним Женей - правнуком Мордюковой. Мальчик поздравил прабабушку прямо со сцены. Актриса прослезилась...

Сильные мира сего всегда относились к Мордюковой с большой симпатией. Анатолий Чубайс подыскал актрисе персонального врача, когда у нее начались проблемы со здоровьем, Черномырдин помог получить трехкомнатную квартиру, Жириновский объявил, что хочет видеть ее на посту президента России. Да и сам Путин недавно звонил ей, чтобы поздравить с юбилеем и... признаться в любви.

В жизни Мордюкова добилась всего, о чем мечтала, даже большего. Она имеет уютную трехкомнатную квартиру в Москве, ее фильмы с трепетом смотрят несколько поколений зрителей, а редакционный совет английской энциклопедии "Кто есть кто" ("Who is who") в 1992 году включил Мордюкову в десятку самых выдающихся актрис ХХ века. А еще ей подарили звезду: теперь с небес ярко сияет небольшое - 39 км в диаметре - светило "Нонна Мордюкова".

Юлия Горбункова

Источники:
Газета «Труд» №36 от 23.02.2001
«Казправда» Татьяна Парамонова от 26.11.2005
Книга «Казачка» издательство Вагриус с.304, 2005 г.
«Рабочая Газета» №11(72) от 12.11.2007
«Челябинский рабочий» Айвар Валеев от 28.04.99
Газета «Аргументы и факты» Игорь Изгаршев №48(139)
«Российская газета» Валерий Кичин от 01.04.07
«Факт Ньюс» от 29.07.2007
Энциклопедия «Лучшие Люди России» за 2005-2006г.
Нонна Мордюкова. Записки актрисы. №3 от 01.03.1997г.


Для Вас пишут: Игорь BIN, Татьяна Новитченская, Мила Асланова, TED, Елизавета Самышева, Александра Сонечкина, Екатерина Тур, Дмитрий Сталкер, Юлия Горбункова. Мы ждем Ваших откликов. Кто из авторов Вам больше нравится, какие у Вас есть замечания и пожелания. Будем признательны всем откликнувшимся.

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное