Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №46(192) - Виталий Соломин


Выходит 1 раз в неделю
Победитель фестиваля золотых рассылок
по понедельникам
2006 г. в номинации "Развлечения и досуг"

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 46 (192)

количество подписчиков - 3115

Читайте в выпуске:

Новости

- "Ирония судьбы-2" от создателей "Ночного дозора

- Актриса театра "Колесо" Наталья Дроздова выходит на Первый канал

- Караченцова перевели из реанимации

- «Распятые». Художественный фильм, основанный на запрещенных записках Льва Толстого, показали в харьковском Доме актера

Актер недели - Виталий Соломин

Интервью со звездами - «Гардемарин» и «няня» без шуток


Наши рассылки

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Диалоги о кино
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates


Обновления на сайте за неделю:

Владимир Самойлов, Ольга Лукьяненко, Ольга Лысенко, Леонид Утесов, Анна Михайловская, Татьяна Догилева, Анастасия Цветаева, Виталий Соломин, Юрий Соломин, Виктор Степанов


 

Новости из мира отечественного кино

"Ирония судьбы-2" от создателей "Ночного дозора

Наступающие новогодние праздники в этот раз станут особыми для всех россиян. В первую очередь потому, что к традиционному столу с шампанским и привычному фильму "Ирония судьбы, или С легким паром!" добавится новый фильм - "Ирония судьбы - 2". Продолжения любимого новогоднего фильма ждет вся страна.

Напомним, что режиссером киноленты выступил уже не Эльдар Рязанов, а Тимур Бекмамбетов. А главные роли в фильме сыграют популярные актеры Константин Хабенский, Елизавета Боярская и Сергей Безруков.

Как сообщает Dni.ru, молодые актеры поначалу даже боялись сниматься в новой "Иронии". "Опасения, конечно же, были, и немало. Потому что в этом фильме снимаются такие замечательные артисты, как Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Андрей Мягков. Их любят, они блестяще играют, они уже заслужили признание. Нам, молодым актерам, еще нужно завоевать аудиторию, которая любит "Иронию судьбы". Именно поэтому были опасения и большая ответственность. Мы теперь все должны держать кулачки, чтобы этот проект получился", - рассказал Сергей Безруков.

Между тем кое-кто из участников первой "Иронии" продолжил свою работу и в съемках второго фильма. Алла Пугачева, которая спела в фильме Рязанова "Вагончик тронется - перрон останется" и все остальные женские песни, исполнит прежний репертуар и во втором фильме.

Напомним, что премьера "Иронии судьбы - 2" назначена на 21 декабря.

http://cinema.km.ru


Актриса театра "Колесо" Наталья Дроздова выходит на Первый канал

Актриса театра "Колесо" Наталья Дроздова принимает участие в съемках 24-серийной мелодрамы. Так что в скором времени жители Тольятти увидят свою любимую актрису на Первом канале.

Народная Артистка России Наталья Дроздова и Николай Гусев, в то время работавший директором Филиппа Киркорова, познакомились три года назад. Он разыскал Наталью Степановну и рассказал, что она, как великолепная актриса, запала ему в душу ещё 20 лет назад, когда Николай впервые увидел её на гастролях "Колеса" в Оренбурге. Обменявшись телефонами, Николай и Наталья в скором времени перестали общаться.

Но в августе этого года Николай Гусев позвонил и сообщил, что теперь является продюсером в компании Star Media. Компания намечает съемки нового фильма и Наталье Степановне необходимо приехать на кастинг. Через два дня Наталья Дроздова была утверждена на роль.

Рабочее название фильма "Прыжок росомахи". Снимают его два режиссёра – Дарья Полторацкая и Стас Назиров. Помимо Натальи Дроздовой в сериале играют актеры: Владимир Жеребцов, Александр Пашутин, Елена Пирогова-Филиппова, Никита Тарасов, Татьяна Устинова, Андрей Чернышов и другие. "Я играю неглавную роль. Главную роль играет девушка – молодая актриса, а я её бабушка – баба Шура. Я с ней прохожу через все серии, через все её жизненные перипетии", – рассказала Наталья Дроздова.

Актриса отметила, что сериал снимается в Твери. Одна из причин выбора этой местности – красивый лес. Среди других объектов, задействованных в фильме – три коттеджа, больница, тюрьма. По словам Натальи Дроздовой, жизнь между Тольятти и Тверью тяжела физически, но приносит большое моральное удовлетворение.

"Я очень волновалась, потому что я всё-таки театральная актриса, никогда не снималась. Думала, что буду бояться камеры, но попался очень хороший серьёзный оператор, он меня быстро научил приёмам, чтобы не чувствовать камеры. Оказывается, я не так уж боюсь камеры. У нас замечательная атмосфера на съемках: все друг друга любят, и все за тобой так ухаживают – постоянно кофе, чай. Ну, очень хорошая атмосфера, добрая-добрая", – поделилась впечатлениями Наталья Степановна.

Съемки сериала с рабочим названием "Прыжок росомахи" планируется завершить до конца этого года. Премьера его на Первом канале намечена на апрель будущего года.

http://www.august.ru


Караченцова перевели из реанимации

Николая Караченцова в четверг срочно доставили в Институт имени Склифосовского с эпилептическим приступом. Врачи расценивали состояние актера как критическое, сразу же доставили его в нейрореанимацию.

В пятницу во второй половине дня Караченцову полегчало настолько, что его перевели в отделение нейрохирургии, где за ним закреплена палата. "Сейчас Николай Петрович не нуждается в нашем наблюдении, - говорят в реанимации. - Но, к сожалению, при его заболевании такие приступы могут повторяться". По словам медиков, в больнице актеру предстоит провести как минимум несколько дней.

http://www.kp.ru


«Распятые». Художественный фильм, основанный на запрещенных записках Льва Толстого, показали в харьковском Доме актера

Пришествие Исуса Христа на землю, неизвестный Толстой, проклятый Распутин. «Распятые» - художественный фильм, основанный на запрещенных в разное время записках Льва Толстого показали в Доме актера. Картина Игоря Парфенова была показана в рамках фестиваля «Ступени», который является единственным правозашитным во всей Европе и бывших странах СНГ

Религиозные убеждения и инквизиторские гонения, страх в глазах людей и их вера в справедливость, любовь и ненависть, природа и человек. Все эти темы нашли свое отражение в картине-фантасмогории.

Лев Толстой, толпа приверженцев и бесчувственные инквизиторы. Картина начинается с вечной темы добра и зла. У каждого героя своя правда. За свои религиозные убеждения Лев Толстой при жизни был отлучен от церкви. Его единомышленники постоянно преследовались, их сажали в тюрьмы и ссылали на каторги. В их защиту Толстой писал письма царю и министрам. Пытался добиться справедливости. Писатель говорил, что сажать тех, кто печатает, распостраняет и читает его книги бессмысленно. До тех пор, пока его не убьют или он не умрет своей смертью, автор будет делать то, что считает нужным.

Лев Толстой осуждал не только инквизиторов. Действия правительства и войска также поддавались критике. За это все его художественные и публицистические работы были запрещены до 1933 года, когда по по распоряжению Иосифа Сталина был выпущен 91 том его работ. Игорь Парфенов, сценарист, режиссер и продюсер картины говорит, что написать сценарий на основе этих сведений было нелегко, на это ушло полгода. Выбрать самые главные мысли и устремления писателя было основной задачей. Десять дней назад похоронили актера Василия Высовня, который и испонил роль писателя.

На съемки фильма ушло два года. Эпизоды снимались в Судаке, в Генуэзской крепости, Харькове и Москве. Игорь Парфенов говорит, что в картине есть над чем подумать.

http://www.objectiv.tv

Фильмография
Виталия Соломина:

1963 Улица Ньютона, дом 1
1964 Председатель
1965 Любимая
1965 Женщины
1966 Старшая сестра
1967 Крепкий орешек
1967 Бабье царство
1967 Происшествие, которого никто не заметил
1968 Бег иноходца
1970 Салют, Мария!
1970 Впереди день
1971 Расскажи мне о себе
1971 Даурия
1972 Последние дни Помпеи
1972 У нас на заводе
1973 Рукопись академика Юрышева
1973 Вот моя деревня
1973 Открытие
1975 Свадьба Кречинского - телеспектакль
1975 Вишневый сад - телеспектакль
1978 Сибириада
1978 Прыжок с крыши
1978 Сдается квартира с ребенком
1979 Летучая мышь - оперетта
1979 Шерлок Холмс и доктор Ватсон
1980 Кто заплатит за удачу?
1980 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
1981 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей
1981 Полоса везения
1981 Сильва - мюзикл
1982 Человек, который закрыл город
1982 Предел желаний
1982 Пиковая дама
1983 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры
1984 Возвращение с орбиты
1984 Предел возможного
1985 Зимняя вишня
1985 Искренне ваш...
1986 55 градусов ниже нуля
1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается
1986 Он, она и дети
1989 Светик
1990 Зимняя вишня-2
1991 Рогоносец
1992 Черный квадрат
1993 Пленники удачи
1994 Охота - актер, режиссер, сценарий
1995 Интервью с Гитлером - документальное видео
1995 Зимняя вишня-3
1996 Тесты для настоящих мужчин
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе - сериал
2001 Остановка по требованию-2 - сериал
2002 Казус Белли
2003 Пан или пропал - сериал


Интересное в сети:

Сайт актрисы Евгении Свиридовой
http://www.evgeniya-sviridova.ru

Мир искусства Волгограда
www.volgograd-art.ru

Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru

Сайт, посвященный актеру Сергею Апрельскому
http://www.aprelsky.ru

Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru

Волшебный мир художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru

Клан Дворжецких
http://www.dvorzhetski.ru

Дом Шукшиных
http://www.shukshiny.ru

Киноэпопея семьи Бондарчук
http://www.bondarchuki.ru

Дворянское гнездо Михалковых
http://www.mihalkovy.ru

Мир Мироновых
http://www.mironovy.ru

Жерар Депардье
http://www.depardie.ru


Загляните на сайты
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru

Клуб Северуса Снейпа
http://lenesnape.narod.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов


 

Актер недели

12 декабря исполняется 66 лет со дня рождения замечательного актера, народного артиста России Виталия Соломина.

Соломин Виталий Мефодьевич

12.12.1941, Чита - 27.05.2002, Москва

Народный артист России (1991)
Лауреат Премии Москвы (1998)
Лауреат ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1999)

Детство

Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года, в Чите. Семья Соломиных квартировалась в деревянном доме, построенном для врача, приехавшего лечить ссыльных декабристов. Одно из ярких воспоминаний детства - окна дома, не по-сибирски большие - ведь мороз там жуткий! Идешь за водой - не дай Бог ее разлить и наступить в лужу. Нога тут же примерзнет. Вечерами Виталя любил сидеть, положив ноги на горячую печку, с книжкой и стаканом сладкого чая. Одним из любимых писателей был, конечно, Конан Дойль. Кстати, доктор Ватсон представлялся тогда будущему актеру пузатым и низеньким человеком, никак не похожим на него самого - рослого и подтянутого.

Родители Виталия и Юрия Соломина - профессиональные музыканты Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна - мечтали видеть Виталю пианистом. Пять лет мальчик барабанил по клавишам, мечтая, чтобы ненавистный рояль развалился на куски. И вот однажды, о чудо! В лютый мороз, держа под мышкой огромную нотную папку, подойдя к порогу музыкальной школы, он не смог открыть дверь, ее просто заклинило от холода. Счастливый мальчик, вернувшись, заявил, что школу... закрыли! Родители, поняв, что Рихтера из сына не выйдет, махнули на него рукой, и позволили поступать, как вздумается.

Не было такого спортивного кружка в Чите, где бы ни занимался Соломин младший: волейбольная секция, баскетбольная, гимнастика, легкая атлетика, бокс... Правда, лет, эдак, до сорока пяти ударить человека Соломин не мог. Потребовался серьезный повод: лучший друг Виталия Мефодьевича хирург Евгений Матякин был смертельно оскорблен одним из московских художников. Обидчик оказался первым человеком, испробовавшим на себе силу соломинского удара правой, - и надолго запомнил это.

Версий о том, что заставило Виталия Соломина ехать в Москву штурмовать Щепкинское училище две. Первая - подействовал авторитет старшего брата. Когда старший брат Юрий уехал в Москву поступать в театральный, Соломину было одиннадцать лет. Вторая - решающую роль сыграл фильм "Судьба человека", который однажды Виталий смотрел на дневном сеансе в кинотеатре, где кроме него оказалось еще только двое зрителей... Вероятно, этим троим, фильм нужен был для решения жизненно важных вопросов. И Виталий Соломин решил, что здорово заниматься тем, что жизненно важно хотя бы для троих.

Словом, юноша отправился в Москву, напутствуемый комментарием отца: "Все правильно, сын. Падать - так с белого коня!" А почему именно в Щепкинское училище? Просто мальчик из Читы не знал о существовании каких-то других московских театров, кроме Малого, в который попадают выпускники Щепкинского, что подсказал, конечно же, Юрий Соломин.

Любовь к Малому театру

Виталий Соломин не из тех, кто метался по жизни. Раз и навсегда, влюбившись в Малый театр, с его традициями, атмосферой, наполненной присутствием нескольких великих актерских поколений. Актер был верен ему и в дни громкого успеха (его принесли роли в спектаклях: "Ревизор", "Горе от ума", "Живой труп"), и в годы затяжного простоя.

Малому Соломин "изменил" лишь однажды: устав от вечных разногласий с руководством, он на два года ушел в Театр им. Моссовета. Здесь он сыграл в спектакле по пьесе В.Астафьева "Печальный детектив". Актер очень быстро понял, что везде одно и то же. И нет никакого смысла менять свой театр на чужой. Тем временем, в Малом театре произошла смена руководства - худруком стал Юрий Мефодьевич Соломин. Виталий Мефодьевич поддался уговорам брата и вернулся "домой". И тут же на родной сцене поставил спектакль по пьесе Островского "Дикарка", в котором сам же и сыграл Ашметьева.

Пришло время, когда из подающего надежды актера, Виталий Соломин стал актером, на которого можно ставить спектакли. Из театральных работ того периода запомнилась ставшая любимой роль Ипполита в спектакле, поставленном Хохряковым и режиссером Юнниковым "Не все коту масленица", роль Чацкого в спектакле Царева "Горе от ума", и роль в пьесе Салынского "Летние прогулки". Далее были спектакли "Заговор Фиеко в Генуе" и "Живой труп", совместная работа с Нелли Корниенко.

Режиссура

Впрочем, Виталий Соломин не ждал годами у моря погоды. Прочитав пьесу, Александра Галина "Сирена и Виктория", он увидел частную антрепризу. Уговорив киноактрису Ларису Удовиченко впервые в жизни выйти на театральную сцену и заручившись согласием Ирины Розановой, режиссер Виталий Соломин поставил спектакль "на троих актеров". Третьим, разумеется, стал он сам. "Сирена" собирала аншлаги в гастрольном туре по России, в Москве...

На сцене Малого театра была поставлена антреприза по пьесе Макса Фриша "Биография: игра". Премьеру, правда, пришлось отложить: за день безвременно ушел из жизни артист Евгений Дворжецкий, и труппе пришлось срочно искать замену. На роль был приглашен Ивар Калныньш. Режиссер Виталий Соломин считал, что антрепризные работы не просто способ заработать. В них артист может реализовать себя в интересных работах, когда артисты выходят на сцену без предварительной репетиции. Что, однако, по его мнению, не мешает зрителям в полной мере воспринимать пьесу. Кроме того, он считал, что антреприза - это то, что нужно зрителю сегодня.

Спорить с Виталием Мефодьевичем было бесполезно. Не тот характер. "Каменный цветок", - говорил о нем Андрон Кончаловский, снимавший Соломина в "Сибириаде". Он считал чуть ли не самым страшным грехом... необязательность. Для организаторов театральных гастролей Соломин был настоящим наказанием. Не дай Бог какие-то накладки, задержки с гонораром или что-то подобное! Он мог и вообще отказаться выйти на сцену - а уж о дальнейшем сотрудничестве не могло быть и речи.

Работа в кино

В театральной жизни актера были разные периоды - менялись режиссеры, руководство театра, были перерывы, даже по несколько лет. Спасали съемки в кино. Виталий Соломин прославился быстрее своего брата Юрия - фильмы с его участием вышли раньше, чем "Адъютант его превосходительства". Первым фильмом, в котором дебютировал Виталий Соломин в небольшой роли, стала картина "Улица Ньютона, дом 1". Потом последовали "Председатель" и фильм "Женщины", где актер сыграл главную роль - Жени. Картина была прекрасно встречена специалистами, имела огромный успех у зрителей. В киноленте "Старшая сестра" он исполнил роль Кирилла. Его партнерами стали замечательный Михаил Жаров и несравненная Татьяна Доронина. В дальнейшем Виталий часто и успешно снимался.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Благодарное чувство испытывал Виталий Соломин к режиссеру Игорю Масленникову, в фильмах которого сыграл ведущие роли. Любимая, принесшая актеру настоящую популярность - доктор Ватсон в сериале о Шерлоке Холмсе. Среди многочисленных пар Холмсов и Ватсонов, которых в истории набралось несколько десятков, сами англичане признают только своих собственных и... русских: ливановский Холмс и соломинский Ватсон стали лучшими в мировом кино.

Хотя, какая разница?! Главное, чтобы нашим зрителям нравилось, чтобы наши признали. А то, что думают по этому поводу англичане... В процессе съемок фильма актер познакомился и на всю жизнь подружился с Василием Ливановым. А в одной из серий "Шерлока Холмса" - по рассказу "Пестрая лента" - Соломин даже разрешил сняться жене, по требованию мужа Мария Соломина несколько лет отказывалась от режиссерских предложений.

Сам же Соломин считал: "Ватсон - это "чтиво", всего лишь детектив, хорошо и стильно сделанный хорошим оператором и режиссером, талантливыми актерами. Но Конан Дойль - это же не Чехов, не Грибоедов и не Сухово-Кобылин! Театральные роли намного интереснее! Только в классике актер может продемонстрировать, на что он способен". Впоследствии режиссер Игорь Масленников пригласил актера сыграть в "Пиковой даме".

Зимняя вишня

Большой успех принес Виталию Соломину фильм "Зимняя вишня". Психологический фильм, остроумный художественный эксперимент, поставленный режиссером над отдельно взятым индивидом мужского пола. Дуэт Соломин - Калныньш играют двух разных мужчин, которые сражались за сердце одной и той же женщины.

Виталий Соломин играет то, что случилось бы с героем, если бы в отношениях с любимой женщиной он поступил бы так-то и так-то, а Ивар Калныньш - если бы он поступил наоборот, вот так и вот эдак. Кто победит - флегматик Соломин или супермен Калныньш.

"В жизни мужчины-актера бывает всякое. Творческий человек всегда должен находиться в состоянии любви - и те, кто считает, что это любовь к чему-то абстрактному, очень ошибаются. Актеры влюбляются в партнершу по сцене, а вовсе не в пейзаж за окном, - откровенно признался Соломин, - вживаться в роль всегда трудно, это только на экране все смотрится легко и просто".

Другие фильмы

Фильмография актера насчитывала несколько десятков картин, принесших Виталию Мефодьевичу огромную популярность и любовь миллионов зрителей. Очень дорога была ему работа в фильме "Даурия": действие романа разворачивается в Сибири, Забайкалье, родных для актера местах.

С удовольствием Виталий Соломин снимался в музыкальных фильмах "Сильва" и "Летучая мышь": любил музыку, хотел петь, танцевать, был даже период записи песен на радио, к сожалению, не большой. Одна из последних работ Виталия Соломина - многосерийный фильм "Все красное".

Виталий Соломин пробовал себя и в качестве кинорежиссера, сняв полнометражный фильм "Охота". Действие фильма происходит в конце XVIII в. Костюмы для нее - расшитые камзолы и платья - делались мастерами по специальной технологии. Съемки происходили на киностудии "Ленфильм", картина демонстрировалась по телевидению.

Личная жизнь

Супруга - Соломина Мария Антониновна, выпускница Текстильного института, художник-модельер. Работает в Доме моделей, участвует в выпуске журналов мод. Снялась в фильмах "Городской романс", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" и "Сильва".

Дочери - Анастасия, окончила школу при ансамбле Игоря Моисеева, работает в этом коллективе, и Елизавета. Внук - Кирилл.

Виталий Соломин не ездил на фестивали, не посещал кинотусовок, редко появлялся на экране телевизора. Просто он слишком хорошо чувствовал вкус частной жизни... Место, в котором легко можно было застать Виталия Соломина - ресторан Дома журналистов. Там работали официанты из бывшего ВТО, с которыми актер был знаком много добрых три десятка лет. Они знали все про его жизнь, а он - все про них.

Меньше всего Виталий Соломин похож на своего знаменитого персонажа из "Зимней вишни" - человека слабовольного, нерешительного, склонного к вечным компромиссам. Хотя сам актер считает, что между ними все же есть нечто общее. "Любовь к двум женщинам сразу - это не так уж и ненормально, только очень тяжело". Впрочем, его собственная семейная лодка благополучно миновала и эти рифы. Маша оказалась на редкость понимающей женой. Как-то Виталий Соломин спросил свою старшую дочь, что такое жизнь. Она ответила: "Это наш круг на Земле". Очень точно.

"Свой круг" для Виталия Соломина - это и жизнь на даче. Он купил старую, 37-го года, с огромными яблонями в саду, березами, зарослями малины, смородины, черемухи. Там какие-то закоулочки, старые скамейки, сараи, а в них - старинные лампы, пишущие машинки конца XIX века, оплетенные бутылки. Красивые творения человеческих рук. Во всем этом есть ощущение присутствия людей. Плотная атмосфера.

Чтобы научить внука Кирилла чувствовать эту атмосферу, Виталий Мефодьевич трудился над обустройством специального сарая - с инструментами, верстаком, а главное - с колесом наподобие того, что крутили Тимур и его команда: чтобы все звенело, дребезжало, жило... А чтобы Кирилл знал, что такое земля и как на ней что-то произрастает, Виталий Мефодьевич, совершенно равнодушный к садоводству и огородничеству, поставил парник для огурцов. Вскапывали землю вдвоем с Кириллом - оба по пояс голые, чумазые, рыжеволосые, курносые, упрямые, вредные...

Рядом с Соломиными купил дом и его друг Матякин - тот самый, за честь которого актер вступил в рукопашный бой. Не важно, что поселок расположен слишком близко от аэропорта Шереметьево и рев самолетов не дает заснуть. Зато близко к другу! Этой дружбе исполнилось тридцать лет. Виталий Соломин официально отпраздновал это событие - организовал несколько костров, пригласил симпатичных людей... Справлять тридцатилетие дружбы - это тоже "свой круг" на Земле.

В Малом театре Виталий Соломин славился своим умением праздновать. Праздники - это целый ритуал. Не нужно никакой нарочитой роскоши. Главное, чтобы все было душевно, с любовью, с фантазией. Премьер его спектаклей ждали все - и не только ради самих спектаклей, но и ради банкетов. Что-нибудь Виталий Мефодьевич всегда придумывал - то раздобудет гигантского осетра, которого вносят в обеденный зал восемь человек, то фейерверк устроит. Лишь бы ощущение "своего круга" не уходило, лишь бы вкус жизни не пропадал...

Скучновато стало в театре к концу сезона - так нужно устроить Новый год! Не важно, что на дворе апрель! Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, а главное - капустник, для которого каждый должен свой номер приготовить, все - от режиссера до пожарника - и людям станет немного легче жить. И не беда, что на следующий день Соломину ничего не стоило, погрузившись в свои мысли, забыть поздороваться со вчерашними товарищами по празднику жизни... Коллеги в театре ему прощали и рассеянность, и подчас тяжелый нрав.

Сцена Малого, близкие актера - все это был его круг. И те места, где его встречали с любовью, - это тоже был его круг на этой Земле.

Виталий Мефодьевич Соломин скончался 27 мая 2002 года.

Автор: Татьяна Новитченская

Фотоальбом Виталия Соломина

Источники:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия 2000;
Михаил Смирнов, "Виталий Соломин против Ватсона", "Вятский край"
"Калныньш и Соломин стали звездами русской антрепризы", "VIP-персоны"


Для Вас пишут: Игорь BIN, Татьяна Новитченская, Мила Асланова, TED, Елизавета Самышева, Александра Сонечкина. Мы ждем Ваших откликов. Кто из авторов Вам больше нравится, какие у Вас есть замечания и пожелания. Будем признательны всем откликнувшимся.

 

Интервью со звездой

«Гардемарин» и «няня» без шуток

В Норильск благодаря Фонду Прохорова опять приезжали звёзды. В их числе — немного постаревший и чуточку гламурный «гардемарин» Сергей Жигунов и общероссийская «прекрасная няня» Анастасия Заворотнюк.

На встречу с народом в публичную библиотеку они вошли в обнимку, чем сразу развеяли самые ужасные в мире слухи об их бесконечных размолвках.

Признаться, никогда не любила Заворотнюк в сериалах и на экране вообще. Но в жизни — обаяла, обаяла... Держалась Настя куда проще своего гражданского мужа и партнёра по работе. Впрочем, как сказал Жигунов о ненавистных ему изданиях и журналистах, представители СМИ сделали из их пары один из самых раскрученных бизнес–проектов:

– Они без стеснения зарабатывают на нас деньги, всё время подпитывая нашу семейную жизнь удивительными фактами, раздувают их, противоречат друг другу. Им уже жалко бросить нас как успешный проект. На сегодняшний день мы судимся с «Комсомольской правдой», с изданием «7 дней», совсем не общаемся с «Чрезвычайным происшествием». Некоторые люди способны влезть в любые щели, и справиться с этим невозможно. Что об этом говорить, если даже Первый канал постепенно сваливается в «желтуху».

Анастасия подхватывает (это их постоянная манера вести беседу: мягкие перебивки, шутки, напоминания — довольно мило и не даёт заснуть):

– Весь ужас в том, что вся эта желтизна, а иногда и чернуха, перемывание костей, все эти мыльные пузыри нужны зрителю. Нам говорят: не переживайте, мол, это пиар. Столько боли — из–за пиара? Ну, нет.

– Скоро на одном из каналов можно ожидать такое шоу, где люди из зоны будут боксировать друг друга — на вылет, — Жигунов — балагур, но о таких вещах говорит с очень серьёзным лицом. — Происходит медленная потеря принципов — на наших глазах и при нашем участии. Чего ещё ждать? Когда убивать на экране начнут?

– А что вы предлагаете, как можете противостоять тому, что происходит? — раздаётся голос из зала.

У Жигунова с Настей нет ответа: они часть системы. Чувствовать и говорить — одно, бороться — другое. Да и все зарабатывают деньги.

Норильскому зрителю не очень хотелось слушать про негатив, и разговор перетёк в иное русло — дети, звёзды на льду, поющие дуэты, театр, красота.

– Моя дочь, ей 12 лет, — рассказывает Анастасия, — совсем не хочет сниматься. Один раз попробовала — она играла меня в детстве — и решила, что больше — ни за что. Съёмки — это огромное напряжение: и нервное, и физическое. Зачем травмировать детей? Родители, которые мечтают о ТВ–карьере своих чад, даже не представляют себе, на что они их отдают, на какую каторгу отправляют. У ребёнка должно быть детство, я считаю. Сыну Майклу — ему 7 лет — всё пока суперинтересно. В данный момент его очень волнуют взаимоотношения полов, он даже девочку–блондинку на премьеру фильма недавно пригласил — смешной такой. Дети у меня разные: дерутся иногда, но друг без друга жить не могут.

– А вот ребята, которые играли у нас в «Няне», под конец очень сильно разболтались, — рассказывает Жигунов, — вообще неуправляемыми стали, крутыми до невозможности, и их родители разрешили мне их пороть...

– Расскажите о съёмках сериала и поведайте, как вам удаётся сохранять внешность, — поступил женский вопрос к выглядевшей «на все сто» Заворотнюк.

– «Няня» снималась год и восемь месяцев. Из них три месяца были особенно тяжёлыми — мы снимали три месяца подряд без единого выходного, по 17–19 часов в день. Представьте, какой это ритм... В 7.45 у меня был первый грим — и погнали, до полуночи. В какой–то момент гримёры стали писать заявления об увольнении, а я поняла, что кожа у меня просто начинает отваливаться кусками. На помощь пришёл грамотный, индивидуально подобранный косметолог: в перерывах между съёмками мне делали три–четыре маски, которые, собственно, меня и спасли.

Считаю, что главное для женщины — высыпаться, и второе — дружить с косметологом. Не думайте, что хорошие крема и маски — сплошная реклама: если подойти к этому тщательно и со смыслом — всё на самом деле работает.

– А в «Ледовом шоу» не хотите принять участие? — вопрос к обоим.

– Нет, что вы. Я сама не пойду, — машет изящной рукой Настя, – и Жигунова не пущу. Идти на эти проекты — совсем себя не беречь, забыть о профессии, об ответственности за неё, о том, что если с тобой что–то, не дай бог, случится, близкие осиротеют.

Вы, зрители, просто не знаете, что Вилле, например, выходит на лёд с порванными связками и раздробленными коленками — на уколах буквально катается, Чулпан чуть не травмировалась при падении головой вниз — кошмар! Я люблю стоять на земле и не хочу, чтоб у меня снесло голову. Адреналин, ни с чем не сравнимый спортивный азарт делают такие вещи, что у наших артистов просто «крышу сносит». Это, может, и здорово, но смертельно опасно.

– Спрашиваю недавно Ингеборгу о съёмках с Михалковым, — подхватывает тему Сергей, — а она мне: «Какие съёмки, я же — фигуристка». А ведь год уже прошёл — они всё остыть не могут. А жестокому телевидению всё равно — там потребительски ко всему относятся: не будет одних, найдутся другие...

– А ещё, знаете, даже когда я была ведущей на двух проектах, в том числе танцевальном, на паркете, я такого насмотрелась! Всё это искусство — оно такое... тактильное, понимаете? А ведь там чужие женщины. И браки запросто после шоу распадаются. Так что — нет, мы как–нибудь без танцев, да, Жигунов?

– А не страшно ли вам, Анастасия, было петь с Боярским, а вам, Сергей, — с Лаймой Вайкуле?

– Да нет, не страшно. Тем более что Боярский — он свой, в смысле, драматический артист и единственный непрофессионал среди певчей братии. К тому же очень интеллигентный, выдержанный, галантный человек. Настю вот по имени–отчеству всё время звал. А Лайма... Лайма — она королева, и все её желания исполняются. Только артисты всю жизнь поют практически одни и те же песни, и запомнить слова новых песен за пару–тройку дней Лайме было очень сложно — так что она от меня всё время поддержки ждала.

Вообще на этом проекте было очень весело — один Владимир Вольфович чего стоит. Кстати, он очень талантливый человек, большой одарённостью обладает... Когда Жириновский выходил петь с Серёгой, нас с Боярским даже не снимали, потому что мы под столом лежали от смеха.

– Будет ли продолжение фильма «Гардемарины, вперёд!»?

– Последнее время я мало снимаюсь, — отвечает продюсер Жигунов, — видимо потому, что меня не привлекают, не трогают те роли, которые мне предлагают. Вот не увлекают меня они, а я с удовольствием работаю над тем, что безумно нравится мне самому. В «Гардемаринах» всё сошлось — там были энергетика, желания, страсти, там было то, что даже нельзя сыграть.

Готовность примерить на себя чужой пиджак, отдать себя до конца яркой роли, полностью подчиниться и довериться режиссёру — вот что такое актёрский труд. У Насти это есть, а мне, к сожалению, это радости сейчас не приносит. Но, кажется, есть одна роль, которая меня тронула, и её я сыграю в скором будущем.

А насчёт продолжения «Гардемаринов», я — за. Надо с ребятами поговорить. Правда, с Димой Харатьяном у меня сложные отношения: если не будет обострения, может, и получится. А, скажите, зачем нынешним молодым людям, а именно они составляют главную аудиторию кино, 45–летние герои? Молодёжи нужен герой их возраста, их волнуют близкие им проблемы — вы так не думаете? Ну, посмотрим–посмотрим, я не против.

В данный момент я занимаюсь проектом «Суперстар»: считаю, что такой шанс хорошим, зачастую незаслуженно забытым артистам давать необходимо. Правда, не всегда наши звёзды прислушиваются к современным продюсерам и недопонимают, что это помогает нащупать новую аудиторию. Но ребята — молодцы, и я доволен этой работой.

Марина КАЛИНИНА. "Заполярная правда" №184 от 07.12.2007 http://gazetazp.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное