Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №21 (167) - Маргарита Терехова


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 21 (167)

количество подписчиков - 2879

Читайте в выпуске:

Новости

- Валерий Золотухин попал под колеса собственной машины

- "Остров" получил очередную награду: гран-при 16-го кинофестиваля "Золотой Витязь"

- Приятного просмотра. Москва готовится к кинофестивалю

Актер недели - Маргарита Терехова


Наши рассылки

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Диалоги о кино
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Новости из мира отечественного кино

Валерий Золотухин попал под колеса собственной машины

Известный российский актер Валерий Золотухин попал под колеса собственной машины, сломав при этом ногу. Золотухин приехал домой на своем автомобиле и припарковал его на пологом склоне. После он направился к багажнику, чтобы достать необходимые вещи. В этот момент автомобиль покатился вниз, Золотухин не успел вовремя среагировать, и машина наехала на него.

Как стало известно газете "Твой день", Валерий Золотухин закричал от страшной боли и начал звать на помощь. К нему подоспел сын, который помог отцу добраться до дома. Оттуда была вызвана "скорая", которая доставила актера в больницу, где ему наложили гипс.

"Мы сразу провели обезболивание и сделали рентген, который показал перелом, поэтому пришлось наложить гипс. Представляете, мы заслушались рассказами Валерия Сергеевича и забыли сделать контрольный рентгеновский снимок! Потом опомнились и наверстали упущенное", - рассказали врачи отделения, в которое был доставлен Золотухин.

По словам медиков, Валерию Золотухину придется пробыть в больнице достаточно длительное время. "Мы сделаем все возможное, чтобы лечение перелома прошло без малейших осложнений. Однако лежать ему у нас придется долго - все-таки это не самая простая травма", - сообщил один из врачей.

Валерий Золотухин родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток на Алтае. В 1963 году закончил ГИТИС; с 1964 года по сей день является актером Театра на Таганке, играет в спектаклях "Добрый человек из Сезуана", "Герой нашего времени", "Борис Годунов", "Владимир Высоцкий".

http://telegraf.by


"Остров" получил очередную награду: гран-при 16-го кинофестиваля "Золотой Витязь"

На 16-м Международном кинофоруме "Золотой Витязь" в Кисловодске названы имена победителей. Гран-при кинофестиваля присужден российскому фильму "Остров" режиссера Павла Лунгина. Петр Мамонов за исполнительское мастерство удостоен приза "Золотого Витязя" в номинации главная мужская роль.

Такое решение приняли председатели всех семи конкурсов фестиваля. Об этом было объявлено в четверг на торжественной церемонии закрытия кинофорума в Кисловодске. По словам президента "Золотого Витязя" Николая Бурляева, картина отличается не только высокими художественными достоинствами, но и отвечает девизу кинофорума "За нравственные христианские идеалы, за возвышение души человека!".

Награды в остальных номинациях распределились следующим образом. Режиссер из Сербии Синиша Ковачевич стал лауреатом премии "Золотого Витязя" в конкурсе "Игровые полнометражные фильмы". Его антивоенная картина "Сыновья моих братьев" посвящена истории одной сербской семьи, в которой в разные периоды 20-го века погибли все мужчины. Снявшаяся в этом фильме сербская актриса Лиляна Благоевич получила приз за лучшую женскую роль.

"Серебряного Витязя" за игровой полнометражный фильм удостоен японский режиссер Тен Симояма за ленту "Синоби", воссоздающую историю любви детей враждующих местных правителей Страны восходящего солнца в 1614 году. А фильм "Месть" Дамира Манабая (Казахстан) отмечен "Бронзовым Витязем".

Члены жюри телевизионных игровых фильмов посчитали лучшим телесериал "В круге первом". Экранизацию знаменитого романа Александра Солженицына, осуществил один из ведущих российских режиссеров Глеб Панфилов. Наградой "Серебряный Витязь" отмечена телеверсия всемирно известного романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" режиссера Александра Прошкина.

Среди документальных полнометражных лент премия досталась российской биографической ленте "Поэт Николай Рубцов" Дмитрия Чернецова. В разделе короткометражных фильмов "Золотой Витязь" вручен документалистам Алексею Погребному за очерк "Деревенский фотограф" (Россия) и Любови Битно за "Рождественский дневник" (Белоруссия).

В области анимации новым лауреатом "Золотого Витязя" стал прославленный российский режиссер Александр Петров. Талантливый мастер, обладатель премии "Оскар" показал на кинофоруме свой новый фильм "Моя любовь" по книге русского писателя Ивана Шмелева и получил за него еще одну почетную награду. Наиболее удачным детским игровым фильмом признана картина "Лесной разбойник". Постановщик Гернот Ролл (Германия), создал ее по мотивам старинных легенд.

Победителем конкурса дебютных и студенческих работ признана россиянка Наталья Иванова, представившая психологический фильм "Талая вода" - о взаимоотношениях бабушки и внучки.

Нынешний "Золотой Витязь", создателем и президентом которого является известный актер и режиссер Николай Бурляев, собрал на этот раз рекордное число участников. В его программу вошло около 300 фильмов из 34 стран. Фестиваль продолжался 10 дней. Показ картин и творческие встречи кинематографистов с успехом прошли в городах Кавказских Минеральных Вод, а также в населенных пунктах Ставрополья.

http://www.newsru.com


Приятного просмотра. Москва готовится к кинофестивалю

На специально созванной пресс-конференции была объявлена программа XXIX Московского международного кинофестиваля, а также представлены его новые руководители. Попутно было сообщено, что Никита Михалков остается президентом фестиваля, по крайней мере, еще на два года, о чем собравшихся проинформировал заместитель руководителя федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Голутва.

Глава издательского дома «Сибирский цирюльник», главный редактор журнала «Свой» и производитель подарочных изданий для Управления делами президента Наталья Семина представлена в качестве генерального директора компании «Медиафест», которая родственна студии Михалкова ТРИТЭ. Теперь Семина – генеральный директор Московского международного кинофестиваля вместо Рената Давлетьярова, чья компания «Интерфест» отстранена от работы три месяца назад. Информационным обеспечением будет заниматься агентство «Артефакт», до сих пор ведавшее исключительно бизнес-проектами и неделей русской моды.

О трудностях подготовки мероприятия новой командой в трехмесячный срок уже говорили специалисты, и объявленная программа пока оставляет впечатление необязательности. Руководители фестиваля признали, что пока не могут точно сказать, какой фильм будет показан на закрытии, приедут ли Франсуа Озон и Джозеф Файнс. Известен фильм открытия - новая лента Эмира Кустурицы «Завет» (сам режиссер обещал приехать); во внеконкурсной программе – его ретроспектива, а также ретроспективы Роберта Олтмана и Милоша Формана. Жюри возглавит австралийский режиссер Фред Скепси, из людей известных в него вошли продюсер Копполы Фред Роос, Рената Литвинова и шведский режиссер африканского происхождения Отман Карим, победитель прошлого ММКФ.

Программным директором фестиваля в этом году стала Кирси Тюккюляйнен - глава международного отдела финского кинофонда и звезда фильмов Аки Каурисмяки.

Председатель отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля Андрей Плахов сообщил некоторые подробности конкурсной программы:

«Будут целых три американских фильма. Но это не блокбастеры, не большое голливудское кино, а наоборот, независимые фильмы. Малобюджетное, но очень, на наш взгляд, интересное кино, немножко хулиганское. В частности, картина «Вива» - дебют режиссера Анны Биллер, которая одновременно является и художником, и сценаристом, и композитором этого фильма. А Зои Кассаветис, дочь знаменитого режиссера, сняла фильм под названием «Ломаный английский». Третий американский фильм называется «Шум», его снял лауреат одного из предыдущих Московских фестивалей Генри Бин. В свое время его картина «Фанатик» победила в Москве.

Есть в программе достаточно громкие фильмы, имеющие международную репутацию, хотя они и не показывались ни на каких фестивалях: «Мой фюрер» - фильм режиссера Дани Леви, большой хит немецкого проката. «Мольер» Лорана Тирара – французский фильм, кинобиография Жана-Батиста Мольера с Роменом Дюри в главной роли. «Незнакомка» - картина выдающегося итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, рассказывающая о судьбе украинской женщины по имени Ирэна. Она оказывается в очень драматической ситуации в Италии, переживает страшные, трагические унижения, но, тем не менее, пытается выстоять и бороться».

В конкурсе представлено довольно много картин, связанных с Россией. Есть и три фильма собственно российского производства. О них рассказал пресс-секретарь фестиваля кинокритик Петр Шепотинник:

«Во-первых, это картина Ларисы Садиловой «Ничего личного» - тонкая психологическая драма в европейском стиле. Во-вторых, картина Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными» - очень тонкая, лирическая история, в которой задействованы замечательные актеры Ксения Кутепова и Дмитрий Дюжев. И неожиданно нам показали картину, которую снял потрясающий человек - Валерий Огородников, причем он снял этот фильм буквально на пороге смерти: он закончил, а многие даже не знали о том, что эта картина готова. Ее пришлось как бы искать, после чего продюсер Владимир Арсеньев довел эту картину до конца, и теперь она существует в готовом виде. И никто ее не видел, кроме нас. Это очень волнующее зрелище, на мой взгляд. Фильм называется «Путина», с участием великолепнейших актеров, в частности, Петр Семако играет одну из главных ролей.

На ММКФ сохраняются и внеконкурсные программы, в которых обязательно присутствуют фильмы-победители последнего Каннского фестиваля. Особое внимание в этом году будет уделено итальянскому и китайскому кинематографу.

http://www.svobodanews.ru

 

Фильмография
Маргариты Тереховой:

1965 Здравствуй, это я!
1967 Бегущая по волнам
1970 Белорусский вокзал
1972 Монолог
1972 Моя жизнь
1972 Четвертый
1973 Детство. Отрочество. Юность
1974 Зеркало
1974 Сергеев ищет Сергеева
1975 Бриллианты для диктатуры пролетариата
1975 Доверие
1975 На всю оставшуюся жизнь...
1975 Рикки-Тикки-Тави
1976 Дневной поезд
1976 Пока стоят горы
1976 Синяя птица
1977 Кто поедет в Трускавец
1977 Собака на сене
1978 Дети как дети
1978 Игроки
1978 Расписание на послезавтра
1979 Аист
1979 Д'Артаньян и три мушкетера
1979 Мужчины и женщины
1979 Санта Эсперанса
1980 Благочестивая Марта
1980 История Кавалера Де Грие и Манон Леско
1980 Тайна Эдвина Друда
1982 Все могло быть иначе
1982 Давай поженимся
1983 Графоман ("Не хочу быть несчастливым")
1983 За синими ночами
1985 Русь изначальная
1988 Диссидент
1989 Зеленый огонь козы
1989 Оно
1989 Отче наш
1990 Сломанный свет
1990 Только для сумасшедших
1995 Тропа
1996 Короли российского сыска


Сайт актрисы Евгении Свиридовой

http://www.evgeniya-sviridova.ru/


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru


Сайт актера Романа Индыка
http://www.indyk.ru/


Иван Пырьев и его женщины
http://www.pyrev.ru/


Сайт художника Владислава Коваля
http://www.v-koval.ru/


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол


www.love.rusactors.ru - сайт знакомств


www.referatovbank.ru - сайт рефератов

Актер недели

 

ТЕРЕХОВА Маргарита Борисовна

Родилась 25.08.1942, Туринск Свердловской обл.

Народная артистка Российской Федерации (1996)
Лауреат Гран-при МКФ в Сан-Ремо, Италия (1991, за фильм "Только для сумасшедших")
Лауреат Гран-при МКФ Северных стран в Руане, Франция (1992, за фильм "Только для сумасшедших")
Лауреат Гран-при МКФ в Брюгге, Бельгия (1993, за фильм "Только для сумасшедших")

Детство

Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области. В юном возрасте она вместе с семьей перебралась в Ташкент, где и прошло ее детство. С ранних лет красивая девочка обращала на себя внимание окружающих мальчишек. Вспоминает режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: "Мы с Ритой росли в Ташкенте в одном дворе. Рита была такая яркая девушка, с характером, подвижная. В нашей мальчишеской аудитории была очень известна! У нее были очень красивые, стройные ноги, хорошая фигура, у нее рано появилась грудь, и это нас всех тревожило!"

В Москву!

Школу Маргарита окончила с золотой медалью. Проучившись два года (с 1959 по 1961 г) в Ташкентском университете, девушка решилась отправиться покорять Москву. Поначалу ей ужасно не везло. Оказалось, что приехала она поздно - большинство вузов уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но там педагоги не разглядели в юной провинциалке будущую звезду.

Маргарита не отчаялась, и ее упорство было вознаграждено. Девушку приняли в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета. Талант Тереховой быстро проявился, - она заняла лидирующее положение в труппе. Как это часто бывает, талант юной актрисы вызвал зависть всей женской половины труппы. Однако саму Маргариту это нисколько не смутило. "А я не обращала внимания, потому что была наивна и независима. Жить было негде, даже косу длиннющую вынуждена была отрезать - некогда было расчесывать", - признается Маргарита Терехова.

После окончания в 1964 году Школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала до 1983 года. На его сцене актриса сыграла немало интересных ролей, среди которых: Клеопатра в "Цезаре и Клеопатре" Б.Шоу (1964), Мари в спектакле "Глазами клоуна" по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле "Преступление и наказание по роману" Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в "Царской охоте" по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в "Теме с вариациями" С.Алешина (1979).

Первые работы на экране

Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня - легкая, светящаяся надеждой девушка - вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна "Здравствуй, это я!" ощущение радости и веры в счастье.

Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме Павла Любимова "Бегущая по волнам" (поставленной по одноименному произведению Александра Грина). Ее героини - Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды - стали воплощением двух разных миров.

Первое время актриса снималась не часто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. Это относится и к знаменитой киноповести Андрея Смирнова "Белорусский вокзал", где Терехова сыграла Наташу Шипилову, и к драме Ильи Авербаха "Монолог" (Тася Сретенская).

В "Монологе" Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора (Михаил Глузский), которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов.

"Зеркало"

Уже в своих первых картинах Маргарита Терехова ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского. Видимо он почувствовал некое "родство душ", поскольку, приступая к очередной своей картине "Зеркало", доверил Тереховой сразу две главные роли - матери (Марии) и жены (Натальи). Тарковский не ошибся. В своих героинях Маргарита Терехова в полной мере выразила замысел режиссера.

Ирина Шилова ("Советский экран"): "В создаваемый Тарковским мир вошла актриса, обладающая даром прозрения, равного замыслу масштаба. Не объяснить, не раскрыть, не разгадать, но дать возможность встречи с женщиной, вдохновлявшей поэта,- вот смысл первого появления Марии. Это зыбкое состояние метерлинковского ожидания, исполненное мимолетностей и нечаянных ощущений. Случайный прохожий нарушил чистоту, ясность, сосредоточенность чувств. Мария отвечает на вопросы, манит и отталкивает, интуитивно отделяя случайное - вот этот разговор - от того, что происходит в ее душе. Она красива, великолепна в скромном дачном наряде, с тяжелым пуком волос, с таинственной полуулыбкой, ибо она и здесь, сейчас, и в не известном никому прошедшем - далеком и близком.

Ситуация с обменом сережек. Образ бедствия, голода, нищеты и образ богатого дома, покоя, благополучия сомкнулись. Здесь и искушение, и принесение в жертву. Здесь - сердце на разрыв, но не предательство себя. Актриса открывает предел возможного унижения, предел возможной жертвенности для своей героини и для себя - Маргариты Тереховой. Из-за ее упорства, неуступчивости Тарковский изменил замысел эпизода, понял и принял кредо своей актрисы.

...Бежит по улице под проливным дождем Мария. В движениях, в размахе рук, в откинутой голове мучительная напряженность, исступленность. Случилось страшное, нужно успеть исправить ошибку и тем самым спастись. Лихорадочно скользят глаза по страницам текста. Нашла - ошибки нет. Воображение, подгоняемое неотступным страхом, сыграло шутку. Усталость, апатия, прострация - плата за пережитое. Возвращаясь к жизни, Мария словно бы становится ребенком; слезы застилают глаза, мешают видеть, слезы обиды, горечи, всепоглощающего отчаяния от несправедливости мира".

Первый муж

Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма "Бегущая по волнам". В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин, был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла...

Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. Хашимов вспоминает: "Мы были счастливы! Нам было вместе очень хорошо. Любили в саду "Эрмитаж" гулять с Анечкой - катали ее в коляске. Это было счастливое, романтичное время!"

К сожалению, этот брак был обречен с самого начала, и причиной тому стала их профессия. У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями.

Перемена имиджа

Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в "Зеркале" Тарковского. Дальше - больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы.

Началом этой вереницы образов положила ее Диана из "Собаки на сене" (1977), поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро (Михаил Боярский), и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком.

Следующей в этой череде стала коварная Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артраньян и три мушкетера"…

Миледи

Поначалу на роль Миледи Юнгвальд-Хилькевич планировал пригласить Елену Соловей. Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой.

В свое время (еще в 1969 году) Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине "Опасные гастроли". Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой. Для того чтобы оставить в картине Высоцкого, режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. "Ритка, спасай!" - обратился к ней Юнгвальд-Хилькевич. "Хоть ты и сукин сын, но я согласна", - ответила Маргарита.

Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину. "Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: "Не буду я снимать ваших "Мушкетеров" или буду снимать так, как хочу". Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы…

Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: "Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты (сохранился слепок из стекла), - это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник. Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная!"

Однако прежде чем приступить к съемкам, пришлось заняться еще и переделкой всего сценария. Вспоминает Маргарита Терехова: "Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют - они живы и дееспособны, - но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: "Слава Богу! Ты уже второй человек!" В общем, мы многое сумели восстановить и выправили даже некоторые огрехи Дюма".

Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. "Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!" - этот эпиграф как нельзя лучше подходит к ее героине.

Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: "Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам". Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии. Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.

80-е годы

В 80-е Маргарита Терехова вступила уже необыкновенно популярной актрисой (тому немало способствовали "Собака на сене" и "Д'Артаньян и три мушкетера"). В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида "Благочестивая Марта", где она сыграла главную роль.

Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: "Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше?"

Сама Терехова впоследствии признавалась, что в тот критический момент ее спасло рождение ребенка. Сын Саша родился в 1981 году. О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов.

Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах ("Давай поженимся", Елена), и в исторических картинах ("Русь изначальная", Феодора). В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова "Оно", а в картине эстонского режиссера Авро Ихо "Только для сумасшедших" (1990) блеснула филигранной психологической игрой. За роль в фильме "Только для сумасшедших" Терехова получила призы МКФ за лучшую женскую роль (М.Терехова) в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 (Бельгия), Брюгге-93

"Чайка"

В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино она не теряла. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской "Чайки". Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию "Чайки" поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим.

Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет - в 2002 году. На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: Анна Терехова сыграла Нину Заречную, а Александр Терехов - Константина Треплева. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин).

Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.

В настоящее время Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она не раз уходила и вновь возвращалась. Среди последних работ: роль Виржини Вальтер в спектакле "Милый друг".

Автор - Игорь BIN

Фотоальбом Маргариты Тереховой

Источники:
Евгений Перемышлев, Биография Маргариты Тереховой http://www.krugosvet.ru;
Быков Дмитрий, "Маргарита Терехова: Мы живем в культурной яме" www.sobesednik.ru;
Ирина Шилова, "Маргарита Терехова: Дразнящий, искристый талант" ("Советский экран" № 15, 1990 год);
Анна Велигжанина, "Тайная любовь Маргариты Тереховой" www.kp.ru;
Маргарита Терехова сняла фильм "Чайка". По пьесе Чехова http://www.rodgaz.ru

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное