Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №38 (129) - Станислав Любшин - часть1


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 38 (129)

Дорогие друзья!

С 15 июня на сайте Subscribe.Ru началось голосование за участников "Фестиваля Золотых Рассылок". Если вам нравится рассылка, поддержите нас. В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5. Обратите внимание! Каждый выпуск рассылки оценивается отдельно. Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

С уважением, администрация сайта rusactors.ru.

Читайте в выпуске:

Новости

- В Анапе открывается юбилейный фестиваль кино СНГ и Балтии "Киношок"

- Последний фильм с Краско выйдет на экраны в феврале 2007 года

Актер недели - Станислав Любшин (часть 1)

Интервью со звездой - Анастасия Заворотнюк


Голосование на сайте rusactors.ru

Актеры
1 Г. Антипенко - 253
2 А. Носков - 187
3 С. Жигунов - 185
4 Д. Страхов - 124
5 А. Петренко - 71

Актрисы
1 А. Заворотнюк - 254
2 А. Невская - 229
3 Н. Уварова - 145
4 Е. Корикова - 96
5 М. Порошина - 76

Юные актеры
1 А.Головин - 376
2 Д. Бондаренко - 144
3 Н. Гусева - 103
4 Д. Шпак - 82
5 И. Андреева - 75

 

Новости из мира отечественного кино

В Анапе открывается юбилейный фестиваль кино СНГ и Балтии "Киношок"

В Анапе открывается юбилейный, пятнадцатый Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии "Киношок".

В честь юбилея организаторы фестиваля решили собрать необычное большое жюри. Его членами станут все деятели искусства, возглавлявшие жюри "Киношока" в предыдущие годы.

Это директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Ирина Антонова, режиссеры Роман Виктюк и Анатолий Васильев, искусствовед Станислав Бэлза, писатель Виктор Ерофеев, артист балета Владимир Васильев, продюсер Владимир Досталь и другие, так как по правилам фестиваля, его никогда не возглавлял киношник.

Именно на 15-м фестивале это "табу" будет нарушено - жюри возглавит бывший министр кинематографии, президент Фонда Ролана Быкова, киновед Армен Медведев.

Как сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра фестиваля Вера Мусатова, в рамках фестиваля пройдет пять традиционных конкурсов - конкурс полнометражных фильмов, короткометражных ("Шорт-Шок", судить который будут иностранцы, а именно - руководители известных международных фестивалей короткометражных фильмов), полнометражных фильмов на видео и в цифровом формате ("Без кинопленки", председатель жюри - Александр Баширов), полнометражных игровых телефильмов ("ТВ-Шок") и конкурс детского игрового и анимационного кино ("КиноМалыШок").

В программу основного конкурса вошли 11 картин из большинства бывших республик Советского Союза. Литву представит режиссер Кристионас Вильджюнас с картиной "Ты - это я", Узбекистан покажет две ленты - "Источник" Елкины Туйчиевой и "Родину" Зульфикара Мусакова, украинцы - "Хэппи-пипл" Александра Шапиро и "Оранжлав" Алана Бадоева, Россия совместно с Францией - "Далеко от Сансет-бульвара" Игоря Минаева и "Франц+Полина" Михаила Сегала, эстонцы привезут "Сыт по горло" Пеэтера Симма, армяне - "Арахет" Рубена Кочара, Казахстан представит "Кек" ("Месть") Дамира Манабая, таджик Джамшед Усмонов представит совместную российско-таджикскую работу "Чтобы попасть в рай, ты должен умереть".

Фестиваль проходит под патронажем правительства РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ, администрации Краснодарского края, администрации города-курорта Анапы. Возглавляет оргкомитет фестиваля руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин.

Неизменными покровителями и вдохновителями "Киношока" остаются его президент Виктор Мережко и актриса Ирина Шевчук.

Гостями и участниками "Киношока" традиционно станут звезды кино России, СНГ и Балтии, известные телеведущие и артисты. Помимо кинофорумов, в рамках фестиваля пройдут большие культурные программы, выступления артистов и коллективов, творческие встречи и театральные спектакли.

Генеральный информационный спонсор "Киношока" - Российское информационное агентство Новости.

http://www.rian.ru


Последний фильм с Краско выйдет на экраны в феврале 2007 года

Последний фильм с участием Андрея Краско "Я остаюсь" выходит в феврале 2007 года. Рабочим названием ленты было "Вторая жизнь доктора Тырсы", его режиссером выступил Карен Оганесян. В драме "Я остаюсь" по сценарию Дмитрия Константинова и Алены Званцовой вместе с Андреем Краско снялись Нелли Уварова, Федор Бондарчук, Галина Польских и Елена Яковлева.

"Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса, человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил. Пока по вине неловко брошенного шара для боулинга не оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он - людьми уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной", так описывают сюжет картины создатели на сайте компании "Централ Партнершип". Сообщает Телеграф

http://www.yoki.ru

Фильмография
Станислава Любшина:

1962 Конец света
1963 Если ты прав
1963 Третья ракета
1964 Большая руда
1964 Какое оно, море
1964 Мне двадцать лет (Застава Ильича)
1965 Альпийская баллада
1966 Ожидания
1968 Первая любовь
1968 Щит и меч
1970 Красная Площадь
1971 Пристань на том берегу
1972 Монолог
1972 Моя жизнь
1972 Печки-лавочки
1974 Ксения, любимая жена Федора
1976 Сентиментальный роман
1976 Слово для защиты
1977 Позови меня в даль светлую - актер, режиссер
1977 Степь
1978 Острова в океане
1978 Пять вечеров
1979 Встреча
1979 Дом окнами в поле
1979 Тема
1980 Не Стреляйте в белых лебедей
1980 Три года - режиссер, актер
1983 Без свидетелей
1986 Кин-Дза-Дза
1986 Мы веселы, счастливы, талантливы
1987 Забавы молодых
1988 Черный монах
1989 Канувшее время
1989 Тартюф
1990 Вечный муж
1991 Нелюбовь
1991 Царь Иван Грозный
1991 Шкура
1992 Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне
1992 Дым
1992 Женщина в море
1992 Увидеть Париж и умереть
1993 Мечты Идиота
1997 Царевич Алексей. Версия
1998 Кадриль
1998 Чехов и К
2001 Обнаженная натура
2002 Кино про кино
2004 Всадник по имени Смерть
2004 Усадьба
2004 Шахматист - сериал
2005 Риэлтор - сериал
2005 Умножающий печаль - сериал


Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates


Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!


www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов


Мир искусства Волгограда

www.volgograd-art.ru

 

Актер недели

ЛЮБШИН Станислав Андреевич

Родился 06.04.1933, Москва

Народный артист РСФСР (1981)
Кавалер ордена IV степени "За заслуги перед Отечеством"
Лучший актер 1968 года по опросу журнала "Советский экран" (за роль в фильме "Щит и меч")
Лучший актер 1979 года по опросу журнала "Советский экран" (за роль в фильме "Пять вечеров")
Лауреат Премии за лучшую мужскую роль на МКФ в Йере (1979, за роль в фильме "Пять вечеров")

Тяга к театру

Станислав Любшин родился и вырос в подмосковной деревне Владыкино (в настоящее время - это уже территория Москвы). Его отец был агрономом, а мама работала на скотном дворе.

Станислав, старший из детей в семье (у него - брат и сестра), с ранних лет ответственно относился к жизни. Восьмилетним мальчишкой он начал работать - сначала гонял в совхозном саду галок, а потом дорос и до сторожа.

Жизнь в те годы в совхозе была нелегкой. Мама Станислава, как и другие женщины, поднималась в четыре утра, шла доить коров, а затем, вернувшись к вечеру с работы, занималась домом и детьми. И так каждый день. Но душе хотелось чего-то еще! Тогда женщины совхоза организовали драмкружок, где стали ставить серьезные пьесы: "Грозу", "Горячее сердце" и др. Мама Станислава, будучи очень красивой женщиной, неизменно исполняла в них главные роли.

Заинтересовался театром и Станислав. В драмкружке он начал заниматься еще в школьные годы. Потом была учеба в кислородно-сварочном техникуме, служба в армии. По окончании техникума директор предлагал Станиславу остаться там работать, но юношу тянуло совсем к другому. В его сердце уже жила неистребимая любовь к театру.

Прежде чем подать документы в театральный институт, Станислав Любшин решил посоветоваться с родителями. Он вспоминает: "У соседа <...> телевизор КВН был, с линзой. Когда люди по полу ходили, вода в линзе колыхалась, и артисты были в полоску. Вот отец с матерью сидят, смотрят. А там Иван Семенович Козловский поет, а за ним хор стоит. Я говорю: "Мам-пап, я хотел бы проверить себя, пойти сдавать экзамен в театральное". Мать почему-то заплакала, такая реакция. А отец молчал, молчал и сказал: "Если ты будешь, как он, - показал на Козловского, - иди. А если как те, что за ним, то не надо"…

Начало творческого пути

В 1959 году Станислав Любшин окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина. Его дипломной работой была роль в спектакле "Оптимистическая трагедия". Там-то и заметил талантливого выпускника, работавший с молодежью Олег Табаков. По его рекомендации Станислав Любшин попал в труппу театра "Современник".

Дебют на сцене состоялся в скором времени. Так получилось, что потребовалось срочно заменить Олега Табакова, игравшего роль Славки-студента в спектакле "Пять вечеров" (Табаков в это время играл в другом спектакле). Любшин отлично справился с поставленной пред ним задачей. После этого роль Славки он стал играть по очереди с Табаковым.

В "Современнике" Станислав Любшин проработал четыре года. Помимо "Пяти вечеров" он запомнился театральному зрителю по ролям Генриха и Христиана в спектакле "Голый король" и Глухаря в спектакле "Два цвета".

В 1964 году Любшин перешел в театр на Таганке, где проработал до 1967 года. Среди наиболее известных работ на сцене этого театра - роли в спектаклях: "Добрый человек из Сезуана" и "Герой нашего времени".

"Застава Ильича"

В кино Станислав Любшин начал сниматься сразу после окончания театрального училища. Однако, несмотря на несколько удачных работ, известность к нему пришла лишь после роли, сыгранной в 1963 году в фильме М.Хуциева "Мне двадцать лет" ("Застава Ильича"). Эта картина стала своеобразным дебютом целого поколения кинематографистов (достаточно вспомнить, что даже эпизодические роли там исполнили режиссеры А.Тарковский и А.Кончаловский и сценаристы П.Финн и Н.Рязанцева).

В картине, первоначально вышедшей под названием "Застава Ильича", Любшин сыграл роль Славки Костикова. Уже в этой работе проявились незаурядные качества актера - психологическая тонкость в обрисовке своих героев, жизненная достоверность, интеллигентная манера игры.

К сожалению, мягкая, трогательная картина тут же подверглась разносу на самом высоком уровне. С резкой критикой выступил сам Никита Сергеевич Хрущев, после чего, естественно, фильм вернули на доработку. Создателям картины пришлось пойти на компромисс - некоторые сцены, показавшиеся руководству крамольными, пришлось вырезать, некоторые - переделать. Наконец, в 1965 году картина вышла в искалеченном виде и с новым названием "Мне двадцать лет". Но, даже будучи переработан, фильм удостоился высокой чести - получил специальную премию жюри на Венецианском фестивале.

Иоганн Вайс

Еще, будучи подростком, Станислав Любшин мечтал воевать против фашистов. Вместе со своим другом он даже пытался попасть на передовую, но из этой затеи ничего не вышло. Свою детскую мечту Любшин смог осуществить, став актером. В 60-е годы он снялся в фильмах о войне: "Третья ракета" режиссера Ричарда Викторова по повести Василя Быкова и "Альпийская баллада" режиссера Бориса Степанова. А в 1967 году Любшин был приглашен в сериал "Щит и меч".

В приключенческом сериале "Щит и меч" выдающегося актера и режиссера Владимира Басова Любшин сыграл роль советского разведчика Александра Белова, работавшего в годы войны в Берлине под именем Иоганна Вайса.

Фильм был поставлен по одноименному роману В. Кожевникова - книги, откровенно говоря, не самого высокого качества. Однако, в отличие от своего первоисточника, картина получилась удачной. Умный, смелый, обаятельный Иоганн Вайс, с особым изяществом носящий эсэсовский мундир, полюбился миллионам зрителей, положив начало целой галерее советских киноразведчиков (среди которых, спустя пять лет, появится и неподражаемый Штирлиц в "Семнадцати мгновениях весны").

70-е годы. Расцвет таланта

После фильма "Щит и меч" Любшин стал очень востребован в кино. Вот только роли ему, как это обычно бывает, стали предлагать однотипные. Станислав Андреевич вспоминает: "Это конец всему. Я характерный актер, и я все отказывался и ждал чего-то другого..."

К счастью, этот период продолжался недолго. В 1970 году Любшин появился на экране в роли комиссара Амелина в историко-революционной драме Василия Ордынского "Красная площадь". Актер сыграл человека, одержимого высокой революционной идеей, способного ради нее на жертвенность. В 1972 году зрители увидели Любшина в роли молодого импульсивного ученого Самсона Котикова в драме Ильи Авербаха "Монолог". А уже через пару лет на экраны вышла мелодрама "Ксения, любимая жена Федора", где Любшин сыграл, по его собственным словам, "такого полублатного, который все ворует и тащит, но не из дома, а в дом".

70-е годы можно с полным основанием считать настоящим расцветом таланта Станислава Любшина. Помимо вышеперечисленных работ актер сыграл очень интересные роли в биографическом сериале "Моя жизнь" (по произведениям А.П. Чехова), киноповести Василия Шукшина "Печки-лавочки", драме Сергея Бондарчука "Степь" (по повести А.П. Чехова) и др.

После некоторого перерыва Любшин вернулся на сцену, став в 1974 году актером Театра им. М. Н. Ермоловой. Здесь им были сыграны роли: Шаманов в спектакле "Прошлым летом в Чулимске" и Учитель в спектакле "Дом окнами в поле". Спустя три года Любшин перешел в Театр на Малой Бронной. У А.Эфроса он был задействован в спектаклях "Веранда в лесу" (Пахомов) и "Конец Дон-Жуана" (Сганарель и Лепорелло).

автор - Игорь BIN

Продолжение читайте в №39, который выйдет сегодня

Фотоальбом Станислава Любшина

Источники:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия
Краткая биография Станислава Любшина на сайте http://www.mxat.ru;
Евгений Перемышлев, Биография Станислава Любшина на сайте http://www.krugosvet.ru;
Полина Ермолаева, "Любшин Станислав на "Худсовете". Интервью от 23.07.2004 http://www.tvkultura.ru;
"Нас выбирают, мы выбираем. Пять эпизодов из жизни Станислава Любшина" ("Время МН", 04.04.2003);
Артур Соломонов, "Есть несколько Любшиных" ("Газета", от 07.04.2003)

 


 

Интервью со звездой - Анастасия Заворотнюк

С мужем не живу с апреля

Роль няни Вики принесла Анастасии Заворотнюк небывалую славу. В 2005-м Настя получила "Тэфи". Ее признали самой популярной актрисой России. Журналисты охотились на Заворотнюк, перемалывая ее личную жизнь. Курсировали слухи, будто личная жизнь звезды дала трещину. Актриса впервые рассказала о своем разводе с мужем Дмитрием Стрюковым.

- Раньше дети подражали вашей няне Вике и повторяли ее коронное словечко "очуметь"...

- ...А сейчас заставляют меня зачитывать им вслух сценарий фильма "Красивая", в котором я сейчас снимаюсь (смеется). Им интересно все: что я делаю в фильме, что говорят по сценарию другие актеры. Дети проживают мои роли вместе со мной. Недавно я вернулась из Франции, где снимали сцены с Венсаном Пересом. Майки подошел ко мне и говорит: "Ну, когда уже он к нам в гости приедет? Мама, сколько, говоришь, у него детей? Пусть всех их привозит и остановится у нас - мы подружимся". Майки называет меня теперь "мама-ниндзя". Как и я в фильме, он собирается защищать мир от опасностей. У него дома арсенал оружия (смеется). А Аня при просмотре рабочего материала кинокартины "Красивая" постоянно повторяет: "Мамочка, я так за тебя переживаю".

- Дети ревнуют вас к актерам, с которыми работаете?

- Они меня сильно ревновали к детям-актерам из "Моей прекрасной няни". На съемочной площадке я проводила по 16 часов в день. Майки вообще потерялся и думал, что у его мамы есть вторая семья. Когда я это поняла, сразу же привела их на площадку, чтобы они увидели, что дети в сериале - всего лишь мои коллеги. Хотя всех ребят из сериала я люблю как родных. Ну не могу понять, почему Паша Сердюк не поступил в театральный. Он невероятно талантлив.

- Ваш путь тоже легким не назовешь.

- Мама не хотела, чтобы я стала актрисой. А папа меня поддерживал. Мы с ним для мамы даже придумали легенду, что я еду в Москву не поступать, а участвовать в археологических раскопках. Всю жизнь буду благодарна папе за то, что он не дал мне отступить тогда от мечты. Я бы испугалась, если бы он не взял меня за шиворот, не встряхнул и не сказал: "Держись!".

- Мама в итоге смирилась с вашим выбором?

- Она поняла, что ошибалась, еще когда я училась в театральном. Ну, выбрал человек такую стезю, что ж теперь?! Надо просто поддерживать, что, собственно, и должны делать родители. Стать стеной и быть спиной. Теперь у меня такие же страхи по поводу моих детей. Помню, смотрела спектакль "Ромео и Джульетта" и рыдала. В антрактах встать не могла - сидела и плакала. Как же мне тогда хотелось на сцену. Ну, думаю, у меня одна надежда - дочка. Ей тогда было полтора года. Но девочка подросла и сказала: "А я не хочу! Это ты хочешь быть актрисой. Ты и я - мы разные".

- Может, еще передумает? Вы в ее возрасте тоже, наверное, мечтали о другом.

- Сложно сказать. Наверное, я захотела связать жизнь с кино и театром, когда только сказала слово "акриса". Я не верила в Деда Мороза, но каждый год писала на бумажечке желание, сжигала ее, бросала в шампанское и пила его. Мама у меня актриса, папа - режиссер. О чем еще можно было мечтать с детства?! Я заскакивала, конечно, в детсад, но мне там было так скучно. Дети вокруг, палочки какие-то складывают... Боже, они не знали, кто такой Шекспир, как проходят съемки документальных фильмов, которыми занимался мой папа, не видели, как на кухне собираются люди, курят и спорят о творчестве. Мне было куда интересней во время спектаклей у мамы в театре подсказывать пьяным актерам их слова (смеется). Когда меня на этом ловили, то кричали: "Выведите маленькую Заворотнюк из зала". Мне было мало того, что я знаю текст и подсказываю его актерам, я хотела, чтобы зрители заметили, что я в курсе всего, увидели, как я переживаю.

- "Няня" вас допекла?

- Нет, я люблю свою Вику Прутковскую.

- Но пытаетесь от нее уйти.

- Именно. Фильм "Красивая" - это прямая попытка. После первого успешного шага второй очень важен. Молюсь, чтобы этот фильм стал удачным, чтобы зритель меня принял в этой роли. Понятно, что будет сложно представить меня без "шо" и "очуметь"... Но я могу не только так. Могу и по-другому. Я не оправдываюсь. Просто пытаюсь жить дальше. Нельзя остаться Штирлицем, Мюллером на всю жизнь. Моя героиня в "Красивой" - агент, офицер, человек, который отдает свою жизнь за Россию. У меня был большой период подготовки, и я не хотела себя расплескать. Не думала: "Ах, вот тут перерыв. Пойду-ка я еще где-нибудь поснимаюсь". У меня очень важная и сложная роль, которая многое мне дала. Она научила меня быть сильнее.

- Анастасия Бонд просто. Особо приставучим не позавидуешь…

- Меня учили только тем элементам, которые нужны для фильма. Я не проходила школу молодого бойца. Задача была такой, чтобы профессионалы, когда видели меня на экране, не смеялись надо мной.

- Какой-нибудь ударчик продемонстрируете?

- Проблема в том, что я не могу замахнуться на человека. Когда передо мной стоит партнер, удар не идет. Это была большая проблема. Меня просто выворачивало наизнанку, ноги-руки не слушались... Постепенно, со временем пересиливала себя.

С пистолетом тоже пришлось нелегко. Но меня учили чемпионы мира, суперпрофи. Знаете, какие проблемы у мужчин-актеров, которые снимаются в боевиках? Они моргают и делают "пыф-пыф". А поскольку я девочка и никогда не играла в войнушку, я не делаю "пыф-пыф". Но однажды на съемках в Норвегии дострелялась. Автомат был еще не простреленным, и когда стреляешь холостыми, из него летит огонь и что-то еще. И мне как садануло по щеке рядом с глазом!

- Муж теперь за вас может быть спокоен.

- А мы расстались...

- ???

- Мы с Дмитрием давно были официально разведены. В апреле разошлись окончательно.

- Почему вы так долго скрывали это?

- Было очень тяжело. Мне и детям. Я не хотела ни с кем общаться, принципиально не давала интервью, чтобы все улеглось и страсти поутихли. Пришло время расставить все точки. Мне рассказывают, что он запускает какую-то информацию, что мы вместе отдыхаем в Крыму и т.п. Это неправда. Мне бы не хотелось обсуждать эту тему.

- Ваш первый брак тоже ведь был несчастливым…

- Это был страшный сон длиною в год. Его лучше забыть. Сейчас у меня новая жизнь. И в ней столько всего хорошего…

По материалам РИА Новости
адрес статьи http://ura-inform.com/ru/society/2006/09/17/zavorotnuk/\

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное