Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск № 19 (110) - Элина Быстрицкая (ч1)


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 19 (110)

обратите внимание сегодня вышло ДВА выпуска рассылки (№19, №20)

Читайте в выпуске:

Новости

- В Сочи пройдет XVII Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр"

- Актрису Элину Быстрицкую наградили орденом Шолохова

Актер недели - Элина Быстрицкая (ч1)

Интервью со звездой - Элина Быстрицкая


Голосование на сайте rusactors.ru

Актеры
1 Р.Мадянов - 1259
2 Д. Марьянов - 1225
3 С. Жигунов - 294
4 И. Петренко - 205
5 Г. Антипенко - 197

Актрисы
1 О.Фадеева - 1268
2 Е. Ксенофонтова - 1253
3 А. Заворотнюк - 355
4 Е.Климова - 216
5 В. Сотникова - 184

Юные актеры
1 А.Фомкин - 1120
2 А.Цуканова - 1092
3 А.Головин - 473
4 Н. Гусева - 335
5 И. Добронравов - 247


Горячие темы форума

Не родись красивой - 28 сообщений

Доктор Живаго - 16 сообщений

Сергей Жигунов - 13 сообщений

 

 

Новости из мира отечественного кино

В Сочи пройдет XVII Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр"

XVII Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр" пройдет в Сочи с 4 по 12 июня. Откроет фестиваль картина Павла Лунгина "Остров" с Петром Мамоновым и Виктором Сухоруковым в главных ролях.

Как сообщил на пресс-конференции в пятницу генеральный продюсер фестиваля Игорь Толстунов, на фестивале будет представлено два конкурса: игровых полнометражных фильмов 2005-2006 годов, не показанных по телевидению и не принимавших участие в других фестивалях российского кино, и конкурс короткометражных фильмов - игровых, документальных и анимационных.

В полном метре в этом году представлено 15 картин. Среди них "Заяц над бездной" Тиграна Кеосаяна, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, "Мне не больно" Алексея Балабанова, "Парк советского периода" Юлия Гусмана, "Перегон" Александра Рогожкина и другие.

В жюри фестиваля под председательством Рустама Ибрагимбекова вошли семь человек. Среди них режиссеры Александр Прошкин и Лариса Садилова, актриса Оксана Фандера и другие.

Как рассказал Толстунов, в этом году организаторы ввели новый приз "За лучшую режиссуру", но при этом отказались от призов частных и общественных организаций, оставив только приз Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Помимо конкурса, на фестивале пройдет программа Андрея Плахова "Русская эйфория", специальные показы состоятся в рамках проекта "Возвращенные шедевры" (реконструкция "погибших" фильмов), будут представлены программы "Антология российского кино", "В зеркале документа", "Синефантом представляет", "90-е. Кино, которое мы потеряли", "Начала. Ленинградская школа", "Фестивальные лауреаты", "9 пальм".

Как всегда, ярким моментом в программе фестиваля станет программа "Кино на площади", где на огромном экране каждый вечер сотни зрителей смогут посмотреть такие новые нашумевшие картины, как "Дневной дозор", "Жесть", "Сволочи", "Питер FM", "9 рота". Состоится и премьерный показ картины Алексея Гордеева "Никто не знает про секс".

В рамках фестиваля пройдут "круглые столы" и двухдневный семинар Клуба европейских продюсеров, сообщил председатель Попечительского совета фестиваля Александр Роднянский.

http://www.rian.ru


Актрису Элину Быстрицкую наградили орденом Шолохова

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 мая (Корр. АНН Александр Ростовцев). Общественной наградой регионального фонда писателей и литераторов, почетным знаком-орденом "М. А. Шолохов", наградили актрису Элину Быстрицкую в пятницу в Ростове-на-Дону.

Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Ростовской области, почетный знак народной артистке вручили за большой личный вклад в дело сохранения и преумножения творческого наследия донского писателя. Напомним, что Элина Быстрицкая играла роль Аксиньи в экранизации романа "Тихий Дон".

Почетный знак был утвержден в январе этого года. В числе тех, кто уже отмечен общественной наградой регионального фонда литераторов - спикер донского парламента Александр Попов, народный артист России Николай Сорокин и ученый Юрий Жданов. Кроме того, в планы общественной организации входит наградить орденом Шолохова президента России Владимира Путина и полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака.

http://www.annews.ru

Фильмография
Элины Быстрицкой:

1950 В мирные дни
1954 "Богатырь" идет в Марто
1955 Неоконченная повесть
1957-1958 Тихий Дон
1958 Добровольцы
1963 Все остается людям
1966 Дачники
1967 Николай Бауман
1991 Семь дней после убийства
1992 Прощальные гастроли
1993 Бравые парни
1997 Теплые ветры древних булгар
1998 Дикое поле

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!

www.starsclub.ru - на этом сайте вы найдете большое количество самых разнообразных обоев на рабочий стол

www.love.rusactors.ru - сайт знакомств

www.referatovbank.ru - сайт рефератов

 

Актер недели

Быстрицкая Элина Авраамовна

Родилась 04.04.1928, Киев

Народная артистка СССР (1978)
Отмечена призом "За выдающийся вклад в кинематограф" - КФ "Созвездие-2000"
Лауреат премии мэрии Москвы в области театрального искусства (2000, за роль в спектакле "Перекресток", театр им. М.Н.Ермоловой)
Лауреат премии "Кумир" в номинации "За высокое служение искусству" (2003)
"Самая красивая женщина уходящего века" - по опросу газеты "Комсомольская правда" (1999)

Детство

Отец Эллины Быстрицкой - Авраам Быстрицкий - был военным врачом, инфекционистом, мать - Эсфирь Исааковна - работала в больнице. В 1937 году в семье Быстрицких родилась сестра Эллины - Софья. (Внастоящее время она живет за рубежом).

Элина росла в основном с мальчишками. Играла в мальчишеские игры, дралась, стреляла из рогатки. Когда в их доме появился бильярд, она уговорила отца научить играть и ее. Тот удивился, но просьбу дочери выполнил.

Еще одним детским развлечением Элины был домашний театр. Причем театрализованные представления устраивались для всего дома. В день "премьеры" на лестничной площадке устанавливались стулья для зрителей, сценой служила площадка между этажами, а закулисьем - балкон. Бабушкина широкая юбка (в свое время модная на Украине) служила занавесом. Вместе с подружкой и двоюродным братом Элина разыгрывала театрализованные представления с песнями, стихами, танцами. В 1934 году, после выхода на широкий экран фильма "Чапаев", в репертуаре их домашнего театра появился точно такой же спектакль. В нем роль легендарного комдива играл двоюродный брат Элины, а она сама перевоплощалась в его верного ординарца Петьку. Спектакль заканчивался коронным номером - Элина-Петька выходила на сцену и, грозно поводя бровями, говорила: "Тихо! Чапай думать будет!" Публика была в восторге.

Война

Перед самой войной капитан медицинской службы Авраам Быстрицкий получил новое назначение - на Черниговщину, в город Нежин. Там Быстрицких и застала весть о начале войны. Уже через несколько дней Нежин попал во фронтовую полосу, и его окрестности превратились в арену ожесточенных боев. Какое-то время Элина помогала матери - ухаживала за ранеными в госпитале, но затем, когда враг прорвал нашу оборону, им пришлось срочно эвакуироваться. Отступали через Сумы, Харьков до самой Астрахани. Там они задержались надолго, и Элина продолжила учебу в школе. А все свободное время проводила на курсах медицинских сестер. Причем устраиваться на эти курсы ей пришлось чуть ли не с боем. Дело в том, что в свои тринадцать лет роста она была небольшого, и врач, который записывал девушек на эти курсы, увидев ее, решил, что к нему на прием пришла чуть ли не первоклашка. Но Элина проявила такую настойчивость, так горячо требовала допустить ее до экзаменов, что врач дрогнул. Видимо, решил отдать судьбу этой девчушки на откуп экзаменационной комиссии. И страшно удивился, когда она этот экзамен блестяще сдала. После этого Элину взяли санитаркой в госпиталь, а чуть позже она стала лаборанткой в клинической лаборатории.

Вспоминает Э. Быстрицкая: "Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: "Посмотри, какая хорошенькая девушка!" Оглянулась - никого... Потом долго смотрела в зеркало - ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго..."

Несостоявшаяся медик

В ноябре 1944 года Быстрицкие вернулись в Нежин (киевский дом был разрушен при бомбежке), и Элина поступила в медицинский техникум. Все ее ближайшее окружение, включая родителей, их друзей, состояло из дипломированных медиков и настоятельно советовало девушке не мучиться выбором профессии. Ее приняли как участницу войны и медсестру, окончившую рокковские (краснокрестные) курсы. Учиться она начала сразу со второго семестра. Однако на первом же практическом занятии ей стало плохо. Их преподаватель-хирург должен был сделать челюстно-лицевую операцию, но во время ее проведения больной внезапно скончался от наркоза. После этого Быстрицкая поняла, что никогда не сможет стать врачом. Однако бросить техникум она не решилась. Доучилась до конца, прошла всю практику (приняла 15 родов) и получила диплом акушера-гинеколога. Но в душе уже мечтала о другой профессии.

Эллина Быстрицкая: "Я прошла практику и поняла, что медицина не для меня. Приняла 15 родов, причем четверо из них были с паталогиями. Меня все это так потрясло, степень моего сочувствия была такова, что я не способна была делать то, что от меня требовалось".

В те годы всеми помыслами Быстрицкой завладел театр. В медицинском техникуме существовал драмкружок, в который Быстрицкая записалась с первых же дней обучения. Первым спектаклем, в котором она сыграла небольшую роль, стал водевиль "Лейтенант фон Пляшке". И хотя роль была бессловесная, однако Быстрицкой легко удавалось завести публику одним своим выходом на сцену. Кто-то из коллег тогда отметил ее прирожденный талант актрисы и посоветовал не останавливаться на достигнутом. Вскоре Быстрицкая поступила в музыкальную школу, при которой существовал балетный класс. Она хотела научиться профессионально двигаться по сцене, овладеть искусством пластического танца. И ей это удалось. В спектакле "Маруся Богуславка" она так зажигательно исполняла "танец живота" в сцене "гарем султана", что зрители буквально засыпали ее аплодисментами. Правда, ее строгая мама, присутствовавшая на спектакле, испытывала иные чувства, считая, что дочь исполняет что-то непотребное.

В 1947 году Быстрицкая окончила медицинский техникум с твердой уверенностью, что никогда не сможет работать в медицине. Всеми ее помыслами теперь завладел театр, о чем немедленно были поставлены в известность родители. Мать восприняла эту новость спокойно, а вот отец был категорически против. "Что это за профессия такая - актер? - возмущался он. - И кто тебе сказал, что у тебя есть актерский талант?" Однако дочь была непреклонна и, утирая слезы, упорно твердила о своем желании поступать в театральный. В конце концов, видя, что его словесные доводы не доходят до дочери, отец принял решение доказать свою правоту на деле, "В институт мы поедем вместе!" - заявил он, тем самым как бы подводя итог первой части дискуссии.

Несостоявшаяся педагог

В Киев отец и дочь приехали погожим летним днем. В ректорате театрального института высокий, стройный Авраам Быстрицкий в новенькой майорской форме произвел легкий фурор среди присутствовавших женщин, но еще большее впечатление он произвел на ректора Семена Михайловича Ткаченко, когда, войдя в его кабинет, с порога заявил: "Объясните, пожалуйста, моей глупой дочери, что в вашем институте ей делать нечего!" За свою долгую карьеру в звании ректора Ткаченко повидал множество ходоков-родителей, миссия которых обычно заключалась в том, чтобы проталкивать своих чад в его заведение. А здесь все было наоборот.

В конце концов разговор с ректором завершился победой Авраама Быстрицкого - Элина отказалась от поступления в театральный и, вернувшись в Нежин, подала документы на филологический факультет местного педагогического института. Во время учебы в этом вузе в нее влюбился молодой аспирант, отношения с которым со временем вполне могли бы перерасти в нечто большее. Однако аспирант оказался слишком идейным. Рассказывает Э. Быстрицкая: "Аспирант все поглядывал на меня большими темными глазами, а в конце концов пригласил не то в кино, не то просто прогуляться. И вот поздно вечером проводил он меня до калитки и совсем уже собрался поцеловать... Но едва он протянул ко мне руки, как с соседнего столба грянул репродуктор. И не "Калинку-малинку", а Гимн Советского Союза! Вы бы видели, что сделалось с моим воздыхателем: он расправил плечи и встал "смирно"..."

Учась в педагогическом, Быстрицкая в душе ни на минуту не расставалась с мечтой стать актрисой. Поэтому она продолжала заниматься балетом в музыкальной школе, а параллельно организовала там же свой танцевальный кружок, который уже через несколько месяцев победил на олимпиаде. За эту победу Быстрицкая была награждена путевкой в дом отдыха профсоюза "Рабис" - работников искусств, где отдыхали настоящие артисты. Там-то выдающаяся актриса Наталья Александровна Гебдовская, увидев Быстрицкую на сцене, посоветовала ей бросать филологию и идти в театр. Этот разговор и стал той последней каплей, которая переполнила чашу терпения Быстрицкой. Вернувшись в Нежин, она забрала документы из педагогического и в 1951 году вновь отправилась в Киев - в институт театрального искусства имени И.К.Карпенко-Карого. И ее приняли.

Учеба

В том же 1951 году Быстрицкая впервые вышла на съемочную площадку. Дело было так. До начала занятий в институте оставалось несколько недель, а двухмесячная стипендия, выданная Быстрицкой в педагогическом, растаяла на глазах. Пришлось искать возможность где-нибудь подработать. Кто-то из таких же, как и она, абитуриентов театрального посоветовал сходить на Киевскую киностудию, где за участие в массовках платили пусть малые, но деньги. Быстрицкая отправилась на студию и вскоре действительно получила крошечную роль - в фильме Игоря Савченко "Тарас Шевченко" она должна была сыграть горничную графини Потоцкой. Однако во время съемок эпизода с ее участием Быстрицкой элементарно не повезло. В том эпизоде героиня Быстрицкой танцевала зажигательный танец в хороводе с другими девушками. Но если у всех танцевавших оказались сапожки красного цвета, то Быстрицкой по вине реквизиторов достались черного. В итоге режиссер попросил вывести ее из числа танцующих, и эпизод доснимали без ее участия.

Съемки в Киеве продлились до августа, после чего Быстрицкая уехала в Нежин, к родителям. 31 августа она вернулась в Киев, чтобы утром следующего дня начать занятия в институте. Но тут ее ждало неожиданное известие - оказывается, в документах, поданных ею в институт, не хватает справки, разрешающей ей продолжать учебу в новом учебном заведении. Из-за отсутствия этой справки мандатная комиссия приняла решение отчислить ее из института. Думается, не стоит объяснять, каким ударом стало для двадцатилетней девушки это известие. Так мечтать о карьере актрисы, взбаламутить родителей и друзей своим отъездом, и вот вам результат - отчисление. Быстрицкую охватило такое отчаяние, что, выйдя из ректората, она впала в прострацию. И кто знает, сколь долго она пробыла бы в таком состоянии, если бы не преподаватель Яков Иванович Токаренко. Узнав о постигшем девушку несчастье, он посоветовал ей не сидеть сложа руки, а действовать. И Быстрицкая последовала этому совету. В тот же день она добилась встречи с министерским чиновником, отвечающим за работу с абитуриентами, и получила от него гарантии своего зачисления в институт без нужной справки. "Ее вы сможете привезти чуть позже", - пообещал он ей. Так оно и вышло. Быстрицкую вновь внесли в списки студентов, а справку она привезла из Нежина несколько дней спустя.

Став студенткой, Быстрицкая буквально с первых же дней учебы принялась доказывать преподавателям, что в институт ее приняли не зря. Уже на первом курсе она числилась в круглых отличницах и за свое усердие была награждена поездкой в Москву.

В стенах родного института Быстрицкая считалась не только лучшей ученицей, но и одной из первых красавиц. За ней пытались ухаживать многие студенты, но найти отклик в ее сердце практически никому не удавалось. Дело в том, что, получив довольно строгое воспитание в семье, Быстрицкая в общении с юношами не позволяла себе тех вольностей, на которые были способны ее более раскрепощенные подруги. Стоит отметить, что в отличие от большинства сверстников, которые воспитывались в тепличных условиях, Быстрицкая в 20 лет уже многое успела повидать и пережить - суровые будни в прифронтовом госпитале способствовали ее раннему взрослению. Но не все ее сверстники это понимали. Потому и недолюбливали ее, называли "синим чулком", Тех же из них, кто не понимал слов, Быстрицкая осаживала довольно резко - с помощью пощечин. Так, на последнем курсе института она "наградила" ими сразу троих студентов. Причем последний случай получил широкую огласку и привел к довольно драматическим событиям. Что же произошло?

21 января 1953 года вся страна отмечала траурную дату - 29-ю годовщину со дня смерти Ленина. Как и во многих учебных заведениях страны, в Киевском институте театрального искусства в тот день студенты выступали перед преподавателями с поэтическими виршами, посвященными траурной дате. Не стала исключением и Быстрицкая, которая выучила "Сказку о Ленине" Натальи Забилы. И вот, когда до ее выступления оставались считанные минуты, некий второкурсник незаметно подкрался к ней и, желая подшутить, свистнул ей из пищалки в ухо. Вполне вероятно, что сделал он это не со зла, однако, учитывая реалии момента (траурная дата, общая нервозность и т. д.), он получил вполне адекватный ответ - увесистую оплеуху, от которой отлетел метров на пять. Свидетелями этой сцены стали не только студенты, но и преподаватели, которые и дали этому делу ход. Быстрицкую обвинили в хулиганстве, припомнив ей, что только за последний месяц она умудрилась подобным образом поступить еще с двумя студентами. Короче, в тот же день один из педагогов вызвал к себе Быстрицкую и потребовал от нее, чтобы она немедленно написала заявление о переводе ее в Харьковский институт. В противном случае он пообещал отчислить ее из вуза, Но Быстрицкая ответила ему довольно резко: "Если завтра вывесят приказ о моем отчислении, то послезавтра вы найдете меня в Днепре". Если бы подобное сказала любая другая студентка, вполне вероятно, ее слова сочли бы дешевой бравадой. Но за Быстрицкой еще с первого курса утвердилось мнение как о человеке, который не бросает слов на ветер, поэтому реакция на ее заявление оказалась иной. Руководство института побоялось брать грех на душу и переложило это дело на плечи комсомольской организации.

Собрание по "делу Быстрицкой" откладывалось несколько раз - сначала из-за каникул, затем из-за смерти Сталина. Наконец его дата была назначена на середину марта. Обстановка в стране была тревожная, всем мерещились происки врагов народа и заговоры империалистов. Отсюда и атмосфера на собрании была соответствующей.

Вспоминает Э. Быстрицкая: "Выступали мои товарищи, которые инкриминировали мне черт знает что. Одни говорили: "Враг не дремлет, мы должны быть бдительными, товарищи!" Другие: "А помните, она отказалась танцевать со студентом X.? От него, видите ли, деревней пахнет?! А деревня пахнет хлебом, товарищи!!!" Я слушала и ужасалась этой демагогии: с кем я учусь? Кто эти люди? Ведь они лгут! Я никогда не утверждала, что от X. пахнет деревней: от него пахло потом, и я не хотела танцевать в паре с неопрятным человеком; прежде чем подойти ко мне в танце, мог бы и помыться..."

Собрание длилось до трех часов ночи, В конце концов подавляющим числом голосов было принято решение - студентку Быстрицкую исключить из комсомола и просить дирекцию исключить ее из института. Когда она вернулась к себе домой, ее душа была опустошена, не хотелось жить. Весь остаток ночи она пролежала на кровати, не смыкая глаз.

Из института ее так и не исключили, видимо посчитав, что одного наказания вполне достаточно. Однако большинство ее однокурсников считали это несправедливым и практически прекратили с ней всякое общение. Слава богу, что среди преподавателей нашлись люди, которые встали на ее сторону. Один из них - Иван Иванович Чабаненко - даже предупредил студентов, что если кто-нибудь при нем напомнит Быстрицкой о происшедшем - тут же вылетит из института. Именно эта поддержка удержала Быстрицкую от рокового шага - самоубийства.

Поиски работы

Через несколько месяцев Быстрицкая сдала выпускные экзамены и стала ждать распределения. При ином развитии ситуации ее могло ожидать хорошее будущее - например, труппа самого популярного в республике Киевского театра имени И. Франко. Однако после всего случившегося ожидать такого исхода не приходилось. И действительно - Быстрицкую распределили в Херсонский драматический театр. Забирать студентов приехал лично главный режиссер театра Павел Морозенко. При этом повел он себя так, как будто был султаном, набирающим девушек для своего гарема. Увидев красавицу Быстрицкую, он ткнул в нее пальцем и с ходу назначил ей свидание у ресторана "Спорт" в семь часов вечера. Будь он помоложе, наверняка не избежал бы участи тех трех студентов, которые испытали на себе силу оплеух Быстрицкой. Ему же она ответила коротко, как отрезала: "Я никуда не приду!" - "Ну смотри, тебе у меня работать", - пригрозил он ей. Утром следующего дня Быстрицкая отправилась в Министерство образования и потребовала отправить ее куда угодно, но только не в Херсон. "Почему?" - удивились тамошние чиновники. Сказать правду Быстрицкая не решилась, поэтому в просьбе ей отказали. И тогда она приняла решение всеобще уехать из республики. Но куда? Решение пришло с неожиданной стороны.

В те дни в Киеве гастролировал Театр имени Моссовета, и Быстрицкая напросилась на прием к его главному режиссеру - Юрию Александровичу Завадскому. Во время этой аудиенции столичный гость спросил Быстрицкую, кто был ее учителем в институте. "Иван Иванович Чабаненко", - ответила она. "Вот пусть он мне позвонит и отрекомендует вас", - подвел итог разговора Завадский.

О том, как Быстрицкая бегала по Киеву и его окрестностям в поисках своего педагога, можно написать отдельную главу. Чабаненко пошел навстречу Быстрицкой и написал Завадскому рекомендательное письмо, в котором в самых лучших словах охарактеризовал свою ученицу. С этим письмом Быстрицкая вновь пришла к режиссеру, и тот устроил для нее специальный просмотр. Он прошел прекрасно, и Быстрицкую зачислили в труппу столичного театра. Однако поиграть в нем ей так и не довелось.

Вспоминает Э. Быстрицкая: "Приглашение выдающегося режиссера Юрия Александровича Завадского обещало заманчивые перспективы. Однажды на берегу Днепра мы отмечали свадьбу моей подруги и встретили выпускников предыдущего курса. Надо сказать, я не скрывала своего ликования по поводу того, что окажусь в столице, но кто-то из них меня "пожалел": "Що ж ты, несчастна, будешь там робыть?" - "Що буду робыть? Роли буду грать", - сказала я гордо. И поехала отдыхать к родителям в Вильнюс (ее отца направили туда для дальнейшего прохождения службы.). Но из Москвы вместо вызова получила... отказ.
О том, что произошло, я узнала только в 56-м во время съемок "Тихого Дона". Борис Новиков, который был артистом этого театра, на мой вопрос, не знает ли он, что тогда случилось, ответил: "Знаю. Весь худсовет знает". Оказалось, что в театр пришло около двадцати анонимок. Это как раз поработали те самые старшекурсники, которые так язвительно мне сочувствовали. И ведь знали, что кому написать! Сообщили, будто я хвастала, что стану любовницей главного режиссера..."

Получив отказ из Москвы, Быстрицкая стала искать возможность устроить свою творческую карьеру в Литве. В итоге в том же 1953 году ее приняли в Вильнюсский драматический театр. Ее первой ролью на сцене этого театра стала Таня в одноименной пьесе А. Арбузова. Затем были и другие роли: Варя Белая в "Порт-Артуре" И. Попова и А. Степанова, Аленушка в "Аленьком цветочке" П. Бажова, Ольга в "Годах странствий".

продолжение в следующем выпуске

Источники: Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Федор Раззаков, "Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели" (http://www.peoples.ru);
Елена Кореневская, "Элина Быстрицкая: "К возрасту я отношусь философски" (АиФ Долгожитель № 14 (26) от 18.07.2003);

 


 

Интервью со звездой

Элина БЫСТРИЦКАЯ: Я попросилась в "Тихий Дон"

На роль Аксиньи Быстрицкую утвердил лично Шолохов.

Лучшая Аксинья всех времен и народов Элина Быстрицкая уже неделю гастролирует в Ростове с Малым театром из Москвы. Праздник Победы народная артистка СССР встретила на сцене театра Горького - 9 мая она играла в спектакле по Островскому "На всякого мудреца довольно простоты". Несмотря на то, что актрису беспокоит больная нога, все эти дни у Быстрицкой в Ростове была бесконечная череда встреч. Одна из них прошла 11 мая в литературной гостиной Публичной библиотеки и омрачилась скандалом. В разгар беседы в зал вошел странный субъект, угрожающе навис над Элиной Аврамовной, принялся читать стих, но потом гаркнул: "Сколько у вас награждений? И какая ваша фамилия по мужу?" Актриса не растерялась и спокойно-величаво ответила:

- Фамилия у меня девичья, я почитаю память своего отца. Замуж выходила - фамилию не меняла. Это раз. Второе. Награды у меня есть и военные, и гражданские. Их много, и мне не хочется их перечислять. Но работала я не за награды, а ради чести. Вот вам мой ответ.

Потом субъект поинтересовался, как актриса относится к Александру Васильевичу Суворову, но отчего-то не дослушал и удалился. Все вздохнули с облегчением, и Быстрицкая с теплотой заговорила о Шолохове.

- Я не для того, чтобы польстить вашему краю, скажу, что Шолохов это не просто один из великих русских писателей. Для меня это самый настоящий, самый глубокий гениальный писатель, который выразил эпоху. Я с ним это не обсуждала, но мне кажется, что он горевал из-за того, что его трактовали. У меня есть ощущение, что он не писал о победе революции на Дону, а писал о трагедии казачества, не писал о становлении Советской власти на Дону, а писал о расказачивании. Чисто по-человечески я очень почитаю его как великого русского писателя. Только не думайте, что я сказала это вам потому, что я в Ростове. Я это говорю везде.

Кстати, история того, как Быстрицкая получила роль Аксиньи, удивительна: ее утвердил лично Шолохов. Но попала она, как и полагается, через кинопробы, причем, сама предложила свою кандидатуру.

- Я добивалась этой роли, - вспоминает Элина Аврамовна. - Тогда было не стыдно попросить у режиссера, чтобы он разрешил попробоваться на ту или иную роль. И я так просилась на "Тихий Дон". Я очень упорно добиваюсь своих целей. Иногда бывает страх, но надо искать пути преодоления. Меня мама, когда я была ребенком, посылала в темную кухню: "Доченька, принеси мне холодной водички из крана!" А в кухне было темно и страшно, и до крана надо было дотягиваться. Но я шла и приносила маме воду. Во время войны можно было пойти поспать в постели часа два, когда не было приема раненых в госпитале. И я шла по разбитому, страшному, черному городу, а в кармане у меня была заточенная металлическая расчесочка. Оружие мне не полагалось. Я преодолевала страх, но все равно шла, потому что отдохнуть надо было. От тревожного прошлого Быстрицкая перешла к настоящему. Со слов актрисы, сейчас ее согревают в жизни две вещи - маленькая собачка Фифочка и надежда.

- Я вчера включила телевизор, послушала послание Путина Федеральному собранию, и, вы знаете, так порадовалась. Прозвучало то, чего раньше не было никогда: о любви, о семье, о женщине. А я занимаюсь вопросами женщин уже довольно много лет: возглавляла Федерацию художественной гимнастики, потом придумала женский центр. Вот сейчас вернусь после гастролей и смогу полностью заняться этим вопросом. Самое главное - быть нужной. Я хочу вам пожелать, чтобы у вас всегда была надежда и силы для достижения того, что вы задумали.

А на память об этой встрече Быстрицкой подарили керамический колокольчик - чтобы напоминал о Тихом Доне!

http://rostov.kp.ru/2006/05/13/doc115450/

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное