Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск № 15 (106) - Леонид Ярмольник


Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск № 15 (106)

Читайте в выпуске:

Итоги конкурса

Новости

- Константин Лопушанский закончил съемки фильма "Гадкие лебеди" по книге братьев Стругацких

- Петр Тодоровский трудится над новым киносценарием

- Звезда "Дневного дозора" вернулся к своей прежней подружке

Актер недели - Леонид Ярмольник

Интервью со звездой: Олеся Железняк

 

ИТОГИ КОНКУРСА

Конкурс биографий, объявленный в начале марта, завершен. В наш адрес пришло немало интересных материалов как от наших старых знакомых, так и от новых читателей. Мы выражаем благодарность ВСЕМ, принявшим участие в конкурсе. А победителями стали:

Лиля Боровская (приз 2 DVD с фильмами "О любви" и "Дневной дозор" за статьи о Михаиле Державине и Леониде Ярмольнике)
Любовь Прекрасная (приз DVD с фильмом "Новый год отменяется" за статью о Кирилле Лаврове)
A Wind (приз DVD с фильмом "Солдатский декамерон" за статью о Галине Тюниной и материал о Насте Зюркаловой)
Мистер Пурпурный (приз DVD с фильмом "Шутка ангела" за статью об Александре Филиппенко)


Новости из мира отечественного кино

Константин Лопушанский закончил съемки фильма "Гадкие лебеди" по книге братьев Стругацких

Как сказал режиссер Константин Лопушанский корреспонденту "Фонтанки", работа над фильмом "Гадкие лебеди" по книге братьев Стругацких закончена. Режиссер признался, что получившийся результат даже превзошел его ожидания. Для Лопушанского стали приятным сюрпризом технические возможности нынешнего кинематографа. По словам петербургского режиссера сейчас ведутся переговоры о фестивальной судьбе картины. Премьера "Гадких лебедей" может состояться в Каннах, возможно и включение фильма в программу кинофестиваля "Санкт-Петербург". В широкий прокат фильм выйдет только осенью.

http://www.fontanka.ru


Петр Тодоровский трудится над новым киносценарием

Петр Тодоровский активно работает над сценарием своего будущего фильма под условным названием "Куряж", к съемкам которого собирается приступить в августе, сообщает Радио Маяк, ссылаясь на ИТАР-ТАСС.

Известный кинематографист находится на излечении в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева после автоаварии 4 апреля. Состояние здоровья кинорежиссера Петра Тодоровского улучшилось.

За Петром Ефимовичем наблюдает опытная бригада врачей во главе с доктором медицинских наук Юрием Бузиашвили. Супруга пострадавшего Мира Тодоровская сказала, что "он находится в хороших руках и вполне возможно, что через несколько дней его выпишут из Центра".

http://www.sem40.ru


Звезда "Дневного дозора" вернулся к своей прежней подружке

Красивый и безумный роман между «фабриканткой» Светой Светиковой и звездой «Дневного дозора» Алексеем Чадовым, увы, оказался недолговечным.

Точку в их отношениях поставил сам Леша. Его мучали постоянные угрызения совести по поводу брошенной им подружки - Марии Курковой, с которой он прожил семь лет.

Темпераментная Светикова не смогла стерпеть того, что, находясь рядом с ней, Чадов часто вспоминал Машу...

С Чадовым Светикова познакомилась на острове Реюньон, во время съемок «Больших гонок-2». Нежное солнце, ласковый океан, теплый песок... В общем, между артистами завязался нешуточный роман.
- Лешка мне сразу понравился, но я не думала даже, что между нами могут возникнуть какие-либо отношения, - улыбается Светлана. – Мы прилетели, и на второй день он подошел ко мне и пригласил пойти в местный бар. Он оказался суперским парнем: умным, добрым, с чувством юмора. Я поняла, что пропала! Позже я узнала, какой он страстный любовник.

По возвращении в Москву молодые люди не прекратили своих романтических отношений. Света и Леша стали появляться вместе на светских мероприятиях. Их глаза излучали счастье...

К большому сожалению Светы, эта идиллия продолжалась недолго. Актер понял, что им необходимо расстаться.

Сейчас Чадов снова вернулся к Курковой. По словам его друзей, он понял, что любит по-настоящему только ее. К тому же, как оказалось, с Светланой они совершенно разные люди и не подходят друг другу.
- Даже сейчас, когда Леша снова со своей девушкой, я продолжаю к нему очень хорошо относиться, - призналась Света.

http://www.zhizn.ru

 

Фильмография
Леонида Ярмольника:

1974 Без права на ошибку
1974 Ваши права?
1975 Горожане
1976 Красное и черное
1979 В одно прекрасное детство
1979 Сыщик
1979 Тот самый Мюнхгаузен
1980 Откуда в траве рыба
1981 Женщина в белом
1981 Сашка
1981 Сказка, рассказанная ночью
1981 Шутка?!
1982 Возвращение резидента
1982 Инспектор Лосев
1982 Ищите женщину
1982 Кафедра
1983 Воробей на льду
1983 Любовью за любовь
1983 Нежданно-негаданно
1983 Пароль «Отель Регина»
1984 Герой ее романа
1984 Медный ангел
1984 Капитан Фракасс
1984 Пеппи-Длинный Чулок
1984 ТАСС уполномочен заявить
1985 Про кота
1986 Веселая хроника опасного путешествия
1986 Звездочет
1986 Капитан «Пилигрима»
1986 Конец операции «Резидент»
1987 Клуб женщин
1987 Кто ты, всадник
1987 Человек с Бульвара Капуцинов
1988 Елки-палки!. .
1988 Реквием по филею
1988 Француз
1989 Две стрелы. Детектив каменного века
1989 Не сошлись характерами
1989 Руанская дева по прозвищу Пышка
1989 Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1990 Паспорт
1991 Божья тварь
1991 Болотная Street, или Средство против секса
1991 Одиссея капитана Блада
1991 Чокнутые
1991-1996 Семь дней с русской красавицей
1992 Вальс золотых тельцов
1993 Настя
1994 Кофе с лимоном
1995 Московские каникулы - актер, продюсер
1995 Орел и решка
1996 Операция «С Новым Годом»
2000 Барак - актер, продюсер
2000 Бременские музыканты и К
2000 Черная комната. Цветок жизни
2000 Перекресток - актер, продюсер
2004 Мой сводный брат Франкенштейн
2005 Заколдованный участок - сериал

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

"Диалоги о кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

Загляните на сайт
Мир Дозоров Сергея Лукьяненко

http://pnof.narod.ru - не пожалеете!

 

Актер недели

Представляем вашему вниманию биографию Леонида Ярмольника, присланную на конкурс Лилией Боровской

Ярмольник Леонид Исаакович

Родился 22.01.1954, г. Гродеково Приморского края

Лауреат Приза «Золотой Овен», как лучший продюсер года (1995, за фильм «Московские каникулы»)
Лауреат Государственной премии России (2001, за фильм «Барак»)

Детство

Леонид Исаакович Ярмольник родился 22 января 1954 года в г. Гродеково Приморского края. Мама Леонида - Фаина Ярмольник была врачом, отец - Исаак Ярмольник - офицером Советской Армии.

В 60-е г.г. семья обосновалась в г. Львове. В школе Леонид учился легко, но без усердия. Увлечений было много. Сначала это был аккордеон, Леонид даже учился в музыкальной школе. В старших классах увлечением стали литература и театр, ради которого он поступил в театральную студию при Народном театре им. Ленинского комсомола.

"В школе я любил носить круглые очки и длинные волосы, как у Джона Леннона, за что меня часто ругали учителя" - вспоминает Леонид Ярмольник. За ним прочно закрепилось школьное прозвище - Леннон.

Театр

Первая попытка связать свою жизнь с театром закончилась неудачно: в Ленинградский институт театра, музыки и кино его не приняли. Через год Ярмольник был зачислен в Московское театральное училище им. Щукина.

Жить пришлось в студенческом общежитии, друзей у него было много, а одним из самых близких друзей был студент ГИТИСа Александр Абдулов.

В 1976 году наш герой окончил училище и был распределен в Театр на Таганке. Главный режиссер этого театра Юрий Любимов сразу ввел его на одну из ролей в спектакль "Мастер и Маргарита".

Годы работы на Таганке вспоминаются Ярмольником с лучшей стороны. В то время на Таганке работали: Вениамин Смехов, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Владимир Высоцкий. О последнем Ярмольник вспоминает: "Я с ним проработал бок о бок четыре года. Некоторые его роли еще при жизни перешли ко мне с его же согласия. А это дорогого стоит. Правда, в число его близких друзей я не входил, но отношения между нами были самыми теплыми, товарищескими".

Прорыв в кино

Еще в студенческие годы Ярмольник мечтал сниматься в кино. Его дебют в кино состоялся в 1974 году в фильме "Ваши права", но остался незамеченным. Роли, которые он играл в кино в 70-е г.г. были эпизодическими и заметного следа в памяти зрителей не оставили.

В 1979 году в телевизионной передаче "Вокруг смеха" Леонид Ярмольник предстал перед многомиллионной аудиторией в образ "цыпленка табака". Это был настоящий успех, зрители запомнили Ярмольника и полюбили.

Благодаря стараниям Александра Абдулова Ярмольник попал на съемки телефильма Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен", где сыграл роль Феофила - сына Мюнхгаузена, истеричного и избалованного. Затем последовала роль бандита по кличке Гнус в фильме Валерия Фокина "Сыщик", эпизод "А я говорю - не рычи!" стал украшением фильма.

В 80-е годы Леонид Ярмольник много снимался, причем, часто в отрицательных ролях. Отрицательные типажи создавали ему определенные трудности, например. из-за них его долго не принимали в Союз кинематографистов, хотя на его счету было уже около 50-ти фильмов.

Зрители запомнили его героев в фильмах "Ищите женщину", "Человек с бульвара капуцинов", "Француз", "Две стрелы" и другие.

Несложившийся роман с театром

В 1983 году, когда в Театре на Таганке режиссера Юрия Любимова сменил Анатолий Эфрос, часть актеров ушли из театра. Ярмольник оказался в их числе.

"Театральная жизнь у меня не сложилась. Я проработал на Таганке восемь лет, а настоящей роли, которой мог бы гордиться, так и не сыграл. Я был первым, кто уволился по собственному желанию, когда в наш театр пришел Эфрос. Как актер я был ему неинтересен и не нужен, о чем он, не стесняясь, заявил. Сейчас много безработных артистов, а тогда я был чуть ли не единственным актером, чья трудовая книжка лежала дома. Я искал себе применение. Хватался за любую работу - концерты, творческие вечера. Мелькал на телевидении, в кино" - вспоминает актер.

Телепроекты

В 1993 году Ярмольника пригласил на телевидение Влад Листьев. Дебютировал Леонид в качестве ведущего "L-клуба", а затем появились телепередачи "Золотая лихорадка", "Отель" и "Гараж".

О передаче "L-клуб" он говорит: "Она веселая и целиком соответствует моей натуре. Одновременно она познавательная и удовлетворяет какую-то ностальгическую сторону наших душ"".

Из всех телепроектов самому Ярмольнику больше нравится "Золотая лихорадка": "Она настолько остра по форме, что, по-моему, её время на ТВ еще не пришло. Там я играл Дьявола, и это было клёво".

Всегда неожиданный…

Когда Ярмольник пришел на телевидение, коллеги его предупредили, что с актерской профессией можно попрощаться. Но этого, к счастью, не произошло. Он не только продолжал сниматься в кино, но и стал продюсером нескольких фильмов, например "Московских каникул", где впервые сыграл главную роль.

Вот что писал журнал "Экран": "Без Ярмольника вообще не было бы никаких "Московских каникул", поскольку именно он выступает здесь как продюсер, мотор, добытчик, организатор и вдохновитель всех побед".

В этом фильме, а также в фильме "Перекресток" проявился не только комедийный, но и драматический талант Ярмольника.

Роли Ярмольника всегда чем-то неожиданны. Можно вспомнить совершенно разных дикарей, которых он сыграл в одном из сюжетов "Ералаша" и фильме Аллы Суриковой "Две стрелы". В фильме "Возвращение резидента" он сыграл уголовника и стал достойным партнером знаменитого Георгия Жженова.

За фильм "Московские каникулы" Ярмольник получил приз "Золотой Овен", как лучший продюсер года.

В 2000 году Леонид Ярмольник получил Государственную премию России и премию "Ника" за лучшую роль второго плана в фильме "Барак".

Не останавливаться на достигнутом…

Герой его последнего фильма "Заколдованный участок" - экстрасенс и психотерапевт Нестеров лечит жителей в деревне Анисовке. Лечит так удачно, что профессиональные психологи советуют кадры с Нестеровым показывать студентам психологических факультетов ВУЗов.

Уже седьмой год Ярмольник работает над ролью Руматы Эсторского в фильме Германа-старшего "Трудно быть богом".

В последние годы зрители часто видят Ярмольника в жюри КВН. Он очень живо и весело реагирует на шутки кавээнщиков и единственный, кто после каждой шутки оборачивается на сидящих в зале. На вопрос, почему он это делает, Леонид отвечает: "Сверяю: смеется кто-нибудь еще или я один. Да и хочется поделиться своей реакцией с кем-то. Вот и верчусь".

Немного о личном

Жена Ярмольника Оксана - художник по театральным костюмам. Дочь Александра - студентка Художественной академии им.Строганова.

О себе он говорит так: "Он умеет веселить публику и снимать хорошее кино, обожает своих друзей и души не чает в дочке. Он до самозабвения влюблен в бильярд и не прочь понырять с аквалангом. Он не любит говорить о политике. Он оптимист и твердо верит в свои силы. Но удивляется простым вещам".

Лилия Боровская

Фотоальбом Леонида Ярмольника

Использованные материалы:
1. Федор Раззаков "Досье на звезд".
2. Газета "Телесемь" № 16-2006 г.
3. www.molva.ru Леонид Ярмольник "Биографический обзор"

 


 

Интервью со звездой

Актриса Олеся Железняк: "Да, в "Няне" я играю дуру, но ее уже успели полюбить"

Московской актрисе Олесе Железняк с ролями роковых красоток категорически не везет – не зовут и баста

Да ей и без них работы хватает. Взять хотя бы последнюю – роль Гали, верной, но не очень умной подруги Вики Прутковской из всенародно любимого сериала «Моя прекрасная няня», настойчиво идущего на «1+1». Хороша, искрометна, заметна.


- Журналисты успели вас окрестить «королевой комедии». Это осмысленный выбор амплуа, или, говоря современным сленгом – «так фишка легла»?

- В душе я себя вижу глубоко драматической актрисой и, конечно, хотела бы играть Чехова, Гоголя, Достоевского. Но мне достаются сплошные комедии. Видимо, внешность у меня такая: лицо и фигура – не настраивают на серьезный лад.

- Но, может быть, были какие-то неожиданные предложения, допустим, сыграть Анну Каренину или Татьяну Ларину?

- Да-да, я пробовалась на роль в фильме про Александра Пушкина: всю ночь готовилась, убеждала себя: «Я – Татьяна!». Пришла на пробы, меня посадили под портрет Татьяны Лариной… И я уже решила для себя, что это хороший знак. Режиссер посмотрел на меня и со вздохом произнес: «Понимаете, девушка, нам нужна такая героиня, чтобы отее красоты можно было голову потерять. Авы… извините». Я сначала не поняла, а потом вскочила и стала ему руки жать, мол: «Ничего-ничего, не волнуйтесь». На самом деле, я жду таких, неожиданных предложений, но мне обычно сразу сообщают: «Понимаете, у нас есть такая роль: девушка немного странная, экзальтированная…». «Да, - отвечаю, - это очень интересно, а главное – ново для меня, я никогда ничего подобного не играла…».

- Как вы попали в «Мою прекрасную няню»? Вы же не с первой серии снимались?

- Случайно. Когда-то я репетировала спектакль с режиссером Лешей Кирющенко, но я родила ребенка, и спектакль вышел с другой актрисой. А потом он меня позвал в «Няню…», но у меня все не было времени, к тому же я не видела ни одной серии и не имела представления, что это за сериал. Три месяца он звонил, настаивал, и я подумала, что будет странно так упорно отказываться, когда меня так настойчиво зовут. Когда читала сценарий, нашла в нем хороший юмор. Да, я играю дуру, но мою Галю уже успели полюбить дети и старики – и это приятно! Когда летом жила на даче, соседи прибегали за автографами: для себя, для подружки, для бабушки.

- Если вам предложат главную роль в одном из следующих ситкомов компании АМЕДИА, вы согласитесь?

- Это будет страшное искушение. Но я не знаю, смогла бы я на такой длительный период посвятить себя только этой работе, ведь помимо театра у меня еще маленький сын. Ему всего два с половиной года и он очень скучает, когда подолгу меня не видит. Вот я снимаюсь несколько дней подряд, прихожу домой, гляжу на него, спящего, и сердце разрывается. И еще больше, когда он утром смотрит на меня с надеждой: «Ты никуда не уйдешь, мамочка, ты будешь целый день со мной?». Но я снова убегаю, а Савелий остается с бабушкой или с папой.

- Ваш муж не высказывает недовольства по поводу вашей, «неудобной» профессии?

- Он тоже артист, Спартак Сумченко, работает в театре Вахтангова, в кино снимается. Вообще, я не люблю говорить о личной жизни… Столько случаев, когда сначала рассказывают, а потом разводятся, что я боюсь сглазить. Но если коротко, то мы познакомились, когда поступали в театральные училища. Сначала Спартак не произвел на меня никакого впечатления, ну а я, наверное, запала ему в душу - он ходил за мной целый год. В институте за мной ухаживали многие мальчики, я хоть и не героиня по амплуа, но мужчины считают меня привлекательной. Закончилось все тем, что Спартак побил одного из моих ухажеров, я стала центром всеобщей девичьей зависти, это было приятно и я, наконец-таки, обратила на будущего мужа внимание.

- Говорят, два актера под одной крышей – это тяжело, и неизбежна профессиональная зависть. Тем более, если первая звездой становится жена.

- Ну что вы, какая я звезда? Мне до этого еще расти и расти, и может, никогда не дорасти. Звезды – это небожители, рядом с которыми постоять-то за счастье, а поговорить – дыхание перехватывает. Таких единицы и перечислять их нет необходимости, все и так знают. А я просто стараюсь быть хорошей актрисой.

- Домашние обязанности как распределяете?

- По своей сути я – домохозяйка: люблю ходить по магазинам, с удовольствием убираюсь, вожусь с нашим бульмастифом Бобом. Хорошо готовлю – очень люблю делать такие блюда, с которыми нужно повозиться: борщ, плов, пирожки, тортики. Мне нравится смешивать приправы – в этом есть какая-то магия. Правда, Спартак предпочитает самую простую кухню. А я обожаю все мучное и сладкое – к счастью, пока это на моей фигуре не отражается.

- А родом вы откуда?

- Я москвичка. Мне часто задают этот вопрос, потому что слышат в моей речи легкий акцент. Не знаю, откуда он у меня, может быть, какие-то украинские корни вылезают. Мои родители к искусству отношения не имеют – я из простой, рабочей семьи, папа рано умер, и маме приходилось много и тяжело работать. Удивительно, но до восьмого класса я в театр вообще не ходила, мне это было не интересно, я увлекалась танцами, но, повзрослев, поняла, что это не мое. Мама мечтала, чтобы я поступила в Плехановский институт, я не возражала и даже сходила на экзамен по математике, но так и не узнала, сдала его или нет, потому что вдруг решила поступать в театральный. В первый год провалилась, но меня зачислили в ГИТИС вольной слушательницей, я походила на лекции месяц и… укатила на гастроли в Японию – танцевать в кордебалете цирка. По возвращении в Москву поступила в ГИТИС на курс к Марку Захарову.

- Вы ведь играете в Ленкоме. Такой модный театр!

- Еще на четвертом курсе я играла в спектакле Ленкома маленькую роль. Как-то мы ехали в лифте с Марком Захаровым, и он меня спрашивает: «Вы уже сфотографировались для фойе театра?». Я даже сразу не поняла, что это было такое своеобразное сообщение о зачислении в труппу. Потом уже ко мне подошли из режиссерского управления, чтобы оформить необходимые документы.

- На главную роль в картину «Ландыш серебристый» тоже попали «проездом в лифте»?

- Получилось случайно. Художник по костюмам нашего театра работала на картине, и когда от этой роли отказалась Чулпан Хаматова, посоветовала режиссеру попробовать меня.

- Основная публика вас узнала именно как Зою Мисочкину. Очень яркий образ - не боитесь, что он теперь вас будет преследовать?

- Был период, когда я с ужасом думала, что это моя роль навсегда, мне звонили и в сотый раз говорили: «Вот знаешь, снова посмотрела «Ландыш», и поняла, что с годами ты мне в этом фильме нравишься все больше». На что я отвечала: «Да, видимо, я играть стала лучше, а пройдет еще лет двадцать, знаешь, каких высот я добьюсь в этой роли». К счастью, сейчас меня уже узнают, как Галю из «Няни».

- А помните, как вас в первый раз узнали в общественном месте?

- Я не разглядываю окружающих, чтобы заметить, смотрят они на меня или нет, я не избегаю людей, просто вхожу в метро и читаю книжку. Пожалуй, запомнила девочку, лет двенадцати: вижу, она на меня смотрит, волнуется, то покраснеет, то глаза опустит – я понимаю, что она меня узнала. Мы проехали одну остановку и вместе сошли на перрон. Она набралась смелости и спросила: «Это вы?». «Я!».

- Но, может быть, в магазине скидки делают или пропускают без очереди в сберкассе?

- Куда там! Вот как-то пришли мастера чинить холодильник – два молоденьких парня, прямо с порога спрашивают: «Вы в кино не снимались, что-то лицо у вас знакомое?». «Ага, - говорю, - снимаюсь». И что-то мне так стало неудобно, я подумала, что сейчас опять начнут расспрашивать о съемках. Я извинилась и ушла в комнату. А когда прощались, они мне рассказали, как чинили холодильник у одного известного в прошлом певца, так он их замучил рассказами о собственном творчестве, показывал записи тридцатилетней давности и не хотел отпускать. Я тогда подумала: «Вот пройдет время, а я и не замечу, как начну себя странно и навязчиво вести».

- Наверное, это самое страшное для актера – пройти через славу и быть забытым к старости. А у вас есть свои актерские страхи?

- Мне иногда снятся страшные актерские сны, как будто я иду по Цветному Бульвару и вдруг слышу третий звонок, приглашающий на спектакль, в котором я играю. Я понимаю, что за пять минут до театра я даже на вертолете не доберусь, начинаю быстро бежать, а ноги ватные… Просыпаюсь в холодном поту от ужаса. Еще мне снилось, что выхожу на сцену в историческом спектакле – все вокруг в костюмах, а я без. А еще, что прямо во время спектакля Марк Анатольевич говорит в рупор: «Железняк, вон из театра»…

Татьяна АЛЕКСЕЕВА / 15.04.2006 http://pk.kiev.ua

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

В избранное