Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актеры советского и российского кино Выпуск №91 Анна Ковальчук


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выходит 1 раз в неделю по понедельникам

Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта

"Актеры советского и российского кино"

http://www.rusactors.ru

Выпуск №91

Читайте в выпуске:

Новости

- Народной артистке России Ольге Аросевой исполнилось 80 лет

- Мнения о Воланде и Иешуа разделились

- Лев Дуров покинул институт Склифосовского

Анна Ковальчук в рубрике "Актер недели"

Интервью со звездой - Анна Ковальчук: "Моя любимая сцена в "Мастере и Маргарите" - шабаш"

 

 

 

 

 

Новости из мира отечественного кино

Народной артистке России Ольге Аросевой исполнилось 80 лет

21 декабря народной артистке России Ольге Аросевой, известной старшему поколению телезрителей по роли пани Моники в "Кабачке 13 стульев", исполнилось 80 лет. В свой день рождения актриса вышла на сцену родного Театра Сатиры в новой роли в комедии итальянского драматурга Альдо Николаи "Генеральная репетиция".

Каждый свой юбилей актриса отмечает вместе с другой круглой датой. В 2005 году исполняется 55 лет её работы в Театре Сатиры. Пять лет назад, в 2000 году, отмечая 75-летие и полвека работы в труппе, Аросева приехала в театр за рулём троллейбуса — как её героиня в фильме "Берегись автомобиля".

http://www.kinokadr.ru


Мнения о Воланде и Иешуа разделились

Фильм Владимира Бортко "Мастер и Маргарита " успешно дебютировал на российских и украинских экранах. В пресс-службе телеканала "Россия " корреспонденту Страны.Ru сообщили, что первые две серии, которые шли без рекламы, посмотрела треть всех москвичей старше 18 лет. Остальные серии усадили перед экраном чуть меньше зрителей, но все равно "Мастер и Маргарита " претендует на рекорд по популярности. На Украине показатели зрительской аудитории "Мастера и Маргариты " оказались еще выше. Там фильм начал транслироваться раньше, чем в России - в минувшее воскресенье.

Первые две серии картины в понедельник были показаны без перерыва на рекламу. В остальные серии реклама внедрялась в "щадящем режиме ", как было и при показе сериала "Идиот ". "Мастер и Маргарита " - это долгожданный сериал, долгожданная работа, и все истории, которые были связаны с якобы невозможностью экранизировать роман - это все, в основном, фикция. "Было несколько попыток в странах Восточной Европы, и в Польше, и в Югославии, попытки были, и выходили фильмы. Какие они были по качеству, и насколько они отражали Булгакова и Россию того времени, это уже другой вопрос", - приводит РИА "Новости" слова исполнительного директора музея Булгакова в Москве Романа Ерыкалова. По мнению Ерыкалова, успех первых двух серий связан и с тем, что фильм не прерывался на рекламу.

При этом г-н Ерыкалов уверен, что давать оценку сериалу пока рано. "Что касается подбора актеров, то очень много споров было на эту тему и среди поклонников булгаковского творчества. Я, например, очень уважаю Олега Басилашвили как актера, но мне казалось, что он и Воланд - это две вещи несовместимые. А вчера он меня убедил. Басилашвили очень качественно играет ", - сказал Ерыкалов. С Басилашвили в роли Дьявола смирился и лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин, мнение которого приводят "Известия ": "Лично мое представление о персонажах очень сильно совпало с Воландом Олега Басилашвили, а со всеми остальными, при всем уважении к режиссеру и к актерам, к сожалению, нет".

Однако Воланд-Басилашвилли оказался не слишком убедителен для журналистки "Коммерсанта" Лидии Масловой: "То, что Олег Басилашвили на роль Князя тьмы не слишком подходит, было ясно задолго до премьеры, чисто умозрительно - уж больно у него человечное лицо и честные глаза. Издевательские высокомерные интонации даются ему через силу. Это такой усталый, затравленный советской властью Воланд, немного побаивающийся, что за ним придут из ГПУ. Особо не напрягаясь, сыграть дьявола смог бы, например, Олег Борисов, но ввести его в состав действующих лиц затруднительно по той же причине, по какой невозможно отправить в Соловки философа Канта за его доказательства Божьего существования. <.> наблюдаем дальше, как Олег Басилашвили пытается изыскать в себе внутренние резервы демонизма, а не найдя, поворачивается прямо в камеру и начинает художественную декламацию: В белом плаще с кровавым подбоем..."

Не понравился г-же Масловой и Понтий Пилат в тандеме с Иешуа Га-Ноцри. Лидия считает, что Кирилл Лавров, играющий Пилата, имеет еще более кроткий облик, чем Сатана у Басилашвили. Критик говорит, что Пилат больше похож на секретаря парткома, а не на прокуратора Иудеи. А под рубищем Га-Ноцри в исполнении Сергея Безрукова, ей видится Саша Белый из сериала "Бригада". А некоторым, кстати, видится Есенин.

Не понравился Иешуа и Евгению Гришковцу: "У меня не было никаких ожиданий касательно сериала, поэтому мои надежды не были обмануты. Хотя Безруков, который играет Иешуа, и совершенно уверен в своем праве это играть". А вот собеседнику "Известий", президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарду Сагалаеву понравились и Пилат, и Воланд, и Иешуа: "Иешуа, Воланд, Пилат - все замечательные!"

Удивительное единодушие проявили журналисты и опрошенная "Известиями" общественность, в оценке кота Бегемота: ".Получился такой вполне белогорячечный котик, пока, к сожалению, слишком бутафорский, тюзовский, лишенный демонической индивидуальности." - пишет "Коммерсант". "Правда, кот очень примитивен - как какая-то шкура нутрии. Мне кажется, что проект настолько масштабен, что на компьютерной графике в этом случае могли бы не экономить", - отметила телеведущая Екатерина Андреева. Однако дочери художника Сергея Бугаева Бегемот очень понравился: "Моей дочке страшно понравился котик. Она даже сказала фразу, которую до этого не произносила: "Он пьет вино!" Я и не подозревал, что она знает, что это такое", - рассказал Бугаев "Известиям".

Защищает кота и Александр Филиппенко, сыгравший в "Мастере и Маргарите" Азазелло: "Ах, Боже мой! Ребята, если бы видели, как это было трудно! Особенно актеру, который снимался внутри куклы. Он видел через рот. Это было единственной возможностью, потому что на голове у него были моторчики, которые двигали мышцы рта. И он постоянно говорил: "Откройте мне рот, я посмотрю на мир". Без спецэффектов теперь не обойтись, и все это увлекательно, наверное, но мне было не уютно играть в синей пустой комнате. Все об этом говорят, и весь Голливуд тоже. Я не хочу говорить о том, что через пять лет, может быть, Филиппенко клонируют или вместо него будет играть нарисованный актер. Но когда выпадает тебе возможность сыграть в сцене без спецэффектов, ты получаешь колоссальное удовольствие".

Самого Александра Филиппенко, в целом, хвалят, но "Коммерсант" и ему добавляет ложку дегтя: ".И даже Азазелло - Александр Филиппенко, отправляя Степу в Ялту, сверкает своим бельмом, как рассерженный управдом". В общем, не нравится "Коммерсанту" облик зла в фильме Бортко.

Высказала свое мнение относительно сериала и российская церковь. Секретарь московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества отец Михаил Дудко, выразил надежду, что экранизация романа Булгакова обязательно заставит многих телезрителей взять в руки Евангелие. "Многие мои знакомые говорили, что этот роман был одним из стимулов, приведших их в Церковь", - сказал он.

Обозреватель РИА "Новости" Ольга Соболевская считает, что предрекать сериалу "Мастер и Маргарита" немеркнущую славу пока еще рано. Но Соболевская добавляет, что Владимиру Бортко удалось передать неторопливый ритм времени в Ершалаиме и суету булгаковской Москвы. Удалось найти лица и типажи, которые в булгаковской хронике жизни от Иисуса Христа до советской России выглядят наиболее органично.

Одобрительно отзываются о работе Бортко и многие известные люди, правда в их отзывах всегда присутствует какое-то "но": "По-моему, Бортко снял качественный ликбез по одному из величайших романов XX века, написанных на русском языке. То есть школьники, если, конечно, "Мастер и Маргарита" входит в школьную программу, должны быть счастливы. Те, кто книгу не читал, от сериала удовольствие наверняка получат. Насчет тех, кто читал, я не уверен, потому что дословное воспроизведение написанных в романе диалогов в кино совершенно не обязательно. Есть гораздо более существенные вещи, например, атмосфера неведомого зрителю города Ершалаима и знакомой ему Москвы. Эта атмосфера создается на уровне языка романа, и передать ее Бортко не удалось", - признался Евгений Гришковец.

Художник Сергей Бугаев поделился своей позицией: "Мастер и Маргарита" - роман такой сложный, что не каждому автору удастся ухватить все его грани и слои смыслов. В этом смысле Бортко скорее преуспел. Во всяком случае, я с огромным удовольствием вспомнил любимое произведение, которое уже стал забывать. К тому же в сериале задействован весь кинобомонд, поэтому его успех предопределен: каждый найдет здесь своего любимого актера. Конечно, персонажи совсем не похожи на то, какими я их себе представлял, но точка зрения Бортко мне вполне симпатична. Его стоит похвалить уже хотя бы за то, что он взял на себя огромную ответственность - экранизировать и, как следствие, популяризировать легендарный роман".

Из всех собеседников "Известий" довольно резко высказался только телеведущий Андрей Малахов: "Мне показалось, что исторические сцены с Пилатом и Иешуа сделаны очень дешево и тривиально. Постоянно приходят в голову ассоциации с фильмом Мела Гибсона. Если проводить сравнения с его фильмом "Страсти Христовы", то "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко не выдерживает никакой критики. Московские сцены вызвали вопрос, куда были списаны те два млн долларов бюджетных денег, которые на фильм выделило государство? Мне кажется, можно было нарисовать таких спецэффектов, что глаз невозможно было бы оторвать. Жалко, что получилось так, как получилось, хотя доля и рейтинг, которые поставил сериалу Gallup Media, безусловно, впечатляют".

"Известия" также провели опрос среди своих читателей "Ваше первое впечатление от сериала "Мастер и Маргарита"?". И вот его результаты: фильм нравится - 55% зрителей; не нравится - 17%; не спешат делать выводы - 28%. В этом опросе приняли участие 1491 человек.

В целом, и по отзывам прессы, и по реакции публики ни одна из уже показанных экранизаций русской классики не имела такого успеха. Для сравнения - доля сериала "Идиот", показанного вторым каналом в 2003 году, по России составила порядка 35%, а рейтинг был около 13%. С похожих цифр стартовали год назад на "Первом канале" "Дети Арбата" и "Московская сага". На этом фоне рейтинги "Дела о "Мертвых душах" на НТВ в сентябре выглядят провалом - доля около 9%, а рейтинг чуть выше 2%.

Ольга Павлюченко 23 декабря 2005 http://www.strana.ru


Лев Дуров покинул институт Склифосовского

Как сообщает газета «Жизнь», после операции Лев Константинович быстро пошел на поправку, но медики не хотели отпускать его домой. Дуров же настаивал на том, что хочет встретить свой день рождения – 23 декабря – дома, а не в больнице, да и Ольгу Аросеву хотел бы лично поздравить с юбилеем. Врачи поддались на уговоры знаменитого пациента и позволили ему поехать домой.

http://www.km.ru

Фильмография
Анны Ковальчук:

1998 Любовь зла
2000 Женские слезы - сериал
2000 Тайны следствия - сериал
2001 Тайны следствия-2 - сериал
2003 Тайны следствия-3 - сериал
2003 Правило № 2
2004 Против течения - сериал
2005 Мастер и Маргарита - сериал

Веселые истории об актерах
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
joke.actorshumor

Рассылка для любителей игры "Генерал"
http://subscribe.ru/
catalog/
games.newgame

"Памятные даты в мире кино"
http://subscribe.ru/
catalog/rest.
cinema.cinemadates

 

Актер недели

КОВАЛЬЧУК Анна Леонидовна

Родилась в 1977 г, Нойштрелитц, ГДР

Лауреат Приза за воплощение образа «положительного героя» на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» (за роль в сериале «Тайны следствия»)

Кибернетика или театр?

Анна Ковальчук родилась в Нойштрелитце, в Германии (тогда - ГДР). Там, а после в Ереване и Москве прошло ее детство. Школьные годы она прожила в Ленинграде. В школе ей хорошо давались точные науки, особенно математика. И это не случайно. В ее семье все были педагогами, причем не в одном поколении: мама - заведующая детским садом, папа - преподаватель, а дедушка был директором школы. Так что от театра девочка была очень далека.

По окончании школы Анна хотела поступать в политехнический институт, чтобы впоследствии заниматься кибернетикой. При ее способностях, вполне вероятно из девушки мог бы получиться компьютерный гений. Но судьба распорядилась иначе…

Анна уже сдала документы в Ленинградский политехнический институт, но тут ее подруга, с детства увлеченная сценой, уговорила ее попытать счастья в театральном. Поскольку экзамены в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии (ныне - Академия театрального искусства) были раньше чем в политехе, то Анна подумала – а почему бы и нет?

Каково же было ее удивление, когда, пройдя первый тур, она узнала, что конкурс в театральном был тридцать человек на место! Тут уж Анна решила, что видимо это - судьба. В решении стать актрисой девушку поддержала и ее мама, которая, приехав из отпуска, восприняла поступок дочери на ура. «Так как для меня слово мамы - закон, я пошла дальше», - признается Анна.

Любовь

Во время поступления в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии Анна Ковальчук познакомилась с Анатолием Ильченко. Актриса рассказывает: «При поступлении в театральный нужно было пройти собеседование на культурные темы. Спрашивали, какие последние выставки и премьеры ты видел, писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. Я ведь готовилась в политех, делала упор на физику и математику. Мне было страшно. И тогда я побежала за помощью к Толику, который казался мне самым умным и продвинутым из абитуриентов. Он стал мне рассказывать. И только я не него посмотрела – стоит, глаза голубые, - как заглянула в эти глаза, так и утонула в них».

Вскоре Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс профессора А.А.Шведерского. Их дружба быстро переросла в любовь. Они даже жили вместе – снимали комнату в коммуналке. А потом… они расстались. Произошло это после того, как Анна и Анатолий в 1998 году окончили институт.

Ещё, будучи студенткой, Анна попала в труппу Театра имени Ленсовета. На начинающую актрису обратил внимание режиссёр Геннадий Тростянецкий, который искал молодую героиню для спектакля «Мнимый больной» по комедии Мольера. Премьера была сыграна практически одновременно с получением диплома.

Анатолий же хотел работать в Малом драматическом. Его здесь постигла неудача – молодого актера не взяли, и он решил уехать в Москву, в Театр на Юго-Западе. Однако год разлуки доказал, что Анне и Анатолию трудно друг без друга.

Анна вспоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела лежа на диване. Мама меня сфотографировала и часто потом мне снимок показывала: посмотри мол, у тебя взгляд старухи. Мне было не понятно, что со мной происходит. Вроде молодая, в театре на главных ролях, поклонники, цветы. И ничего на личном фронте».

8 марта 1999 года Анатолий прислал Анне открытку и золотое колечко. Анна тут же собралась в Москву. В первый же день их встречи, они решили пожениться. Пышную свадьбу сыграли летом…

Театр

К тому времени Анатолий решил заняться бизнесом. Анна Ковальчук рассказывает: «Папа, после того как вышел на пенсию, занялся нефтяным бизнесом. И мой муж тоже там работал, у нас было такое небольшое семейное дело». Через некоторое время театр вновь стал манить Анатолия. Поняв, что душа все же больше лежит к сцене, нежели к бизнесу, он устроился в театр «Комедианты». Несколько раз он снимался в кино (в эпизодах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»).

Анна тем временем стала ведущей актрисой Театра имени Ленсовета, на сцене которого она играет самые разнообразные роли. Это и уже упомянутая задорная, взбалмошная и темпераментная Анжелика в «Мнимом больном», и милый, смешной и трогательный Братец Опоссум в спектакле для детей «Братец Кролик на Диком Западе», и обольстительно-хрупкая Дочь в спектакле «Жак и его господин».

Вершиной творческой биографии актрисы в театре стала роль Лилит в спектакле «Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. Согласно легенде, Лилит - первая жена Адама, и, не расстанься они, история человеческого рода могла бы пойти совсем по-другому. «В ней есть женская победительность», - сказал об актрисе режиссёр Владимир Петров, выбирая на эту уникальную роль. Действительно, молодой актрисе для создания образа потребовалась горючая смесь из интеллектуальной иронии и драматической отваги, роскошная пластика, изысканность манер с пряным налётом эпатажа.

Маша Швецова

Впервые Анна Ковальчук снялась в кино в 1999 году - в лирико-комедийной притче «Любовь зла» режиссера Владимира Зайкина. Известность же к актрисе пришла после роли следователя Маши Швецовой в телесериале «Тайны следствия» (2001).

Что бы получить эту роль актрисе пришлось пойти на хитрость. Дело в том, что по сценарию главной героине Марии Швецовой за тридцать. Анне же на момент съемок было только 22 года. Но сценарий и роль ей так понравились, что актриса решила сказать менеджеру по актерам, что ей 29 лет. Анна вспоминает: «Прошли пробы, меня утвердили. Я себе челку сделала, которая меня взрослит, и как-то все сошло с рук. Но у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался».

Поначалу ей трудно было вживаться в образ следователя. Как признается Анна, в жизни она, помимо того, что моложе, еще и намного веселее, жизнерадостнее своей героини. Помогло актрисе в создании образа знакомство сценаристом Еленой Топильской, которая в какой то степени стала прототипом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, немного понаблюдала за тем, как она говорит, общается с людьми. Кое-что пригодилось для роли», - признается Анна Ковальчук.

В итоге роль Анне удалась. Ее Мария Швецова - строга, честна, справедлива, обаятельна, женственна и умна. Раскрывая запутанные преступления, общаясь по долгу службы с уголовниками, она остается чудесным человеком, красивой женщиной и прекрасной матерью.

Эта работа на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» была отмечена призом за воплощение образа "положительного героя".

Рождение дочери

После того как уже были сняты первые серии «Тайн следствия», выяснилось, что Анна беременна и собирается рожать. Обдумав и взвесив ситуацию, создатели фильма решили не скрывать беременность актрисы, и сценарист Елена Топильская срочно переписала в сценарии все, что касалось личной жизни ее героини, следователя Маши Швецовой.

Мало того, режиссер фильма смог уговорить актрису рожать практически в кадре. Анна Ковальчук рассказывает: «Я доверилась тем людям, которые снимали эту сцену. Все получилось очень деликатно и красиво. И фильм выиграл во многом, а в домашнем архиве появились кадры рождения моей дочки Златы. <…> Только до сих пор не знаю, как отнестись к тому, что в фильме оголили мою грудь во время кормления. Но, с другой стороны, это же не эротическая сцена. А роды прошли очень даже хорошо, и Злата просто потрясающе сыграла. Я каждый раз смотрю эту сцену и плачу». Рядом с Анной в эту трудную и ответственную минуту находился ее муж Анатолий.

Так дочь Анны и Анатолия уже с первых минут своей жизни стала актрисой. С тех пор судьба актрисы переплелась с судьбой ее персонажа. Растет ее дочь, растет и ребенок Марии Швецовой. Теперь уже для Златы специально пишут сцены…

Маргарита

Больше всего Анна Ковальчук боялась остаться актрисой одной роли. Нет, в театре все было нормально – разнообразная и интересная работа. А вот в кино она три года была Марией Швецовой. И все же новые роли не заставили себя ждать. В 2003 году она сыграла такую трогательную и нежную медицинскую сестру в восьмисерийном фильме «Правило № 2».

А затем талант актрисы был замечен известным кинорежиссером Владимиром Бортко. Приступая к экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», он уже выбрал актеров на большинство ролей и лишь с самими Мастером и Маргаритой долго не мог определиться. В конце концов, выбор пал на Анну Ковальчук и известного актера и режиссера Александра Галибина.

На вопрос – почему именно Анна – режиссер отвечает: «Она ведьма. А если серьезно, то она талантлива, умна и красива. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени».

Приглашение Владимира Бортко и удивило, и обрадовало актрису. «Мне всегда хотелось сыграть Маргариту. Но, честно сказать, боялась об этой роли даже мечтать», - признается она. Правда, как и некоторые другие актеры, Анна немного побаивалась будущей работы. Всем известны, какие сверхъестественные слухи ходят вокруг этого романа Булгакова. Она рассказывает: «Меня очень поддержал в этом смысле муж, который сказал, что здесь не может быть никаких сомнений. "Ты актриса, для чего ты училась, чтобы говорить: я боюсь?" Такой шанс дается судьбой только раз. Я не знаю ни одной актрисы, которая отказалась бы от Маргариты». Успокоил всех актеров и режиссер Владимир Бортко, пригласив на съемочную площадку священника, который благословил их на создание фильма.

В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты» (дневник Елены Сергеевны Булгаковой), который актрисе подарили перед съемками. Кроме того, узнав, что Анна будет играть Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал ей свою рукопись о произведении Михаила Булгакова. Все это помогло ей по-новому переосмыслить роман. «Раньше я не задумывалась, почему этого героя зовут именно так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его рождение через муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее работать. Появляются вопросы: кто такой герой Иешуа? И вообще любовь ли это? Не все так однозначно», - признается актриса.

Опять злой рок?

Съемки сериала были закончены летом 2005 года. И вскоре было объявлено о рассторжении брака Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко. Сразу же поползли слухи о том, что и здесь не обошлось без пресловутой нечистой силы.

Однако, сама Анна призналась, что роль Маргариты тут совсем не причем. По ее словам отношения с мужем охладели уже давно. А расставание они откладывали до окончания съемок. Анатолий подтвердил слова своей бывшей жены. Оба они утверждают, что расстались без взаимных претензий.

Фотоальбом Анны Ковальчук

Использованные материалы:
Максим Шадрин, «Секреты Анны Ковальчук» http://www.shadrin.net;
Ковальчук Анна Леонидовна, http://lensov-theatre.spb.ru;
Ольга Медведева «Анна Ковальчук влюбилась в мужа с первого взгляда» («Комсомольская правда» 30.01.2005);
Татьяна Богданова, «Анна Ковальчук рожала в кадре» («АиФ Суббота-воскресенье» № 18–19 от 30.04.2002);
Жанна Муравлянская, «Все "Тайны" Анны Ковальчук» http://www.mymadonna.ru;
Людмила Николаева, «Анна Ковальчук» («Труд» от 25.06.2004 http://www.rutv.ru);
Владимир Бортко: Анна Ковальчук - настоящая ведьма http://tsaranov.boom.ru;
Ирина Обрезаненко, «Мастер и Маргарита. Александр Галибин и Анна Ковальчук» http://www.fontanka.ru;
Ольга Медведева, «Анна Ковальчук: Маша Швецова закалила мой характер» («Экспресс газета» от 25.03.2003, http://www.eg.ru);
Елена Мартынова, «На съемках фильма Бортко "Мастер и Маргарита" главную героиню Анну Ковальчук арестовали за проституцию» (Еженедельник светской хроники «Бульвар» № 32 (459) http://www.bulvar.com.ua);
Михаил Садчиков, «Анна Ковальчук. Если женщина чахнет, виноват мужчина» http://www.megapolis.ru;
Мария Каменецкая, «Любая женщина будет бороться за любовь - считает Анна Ковальчук» http://www.gorodovoy.spb.ru

 


 

Интервью со звездой

Анна Ковальчук: "Моя любимая сцена в "Мастере и Маргарите" - шабаш":

Накануне премьеры Анна Ковальчук ответила на вопросы специального корреспондента "Известий" Артура Соломонова.

- Есть у вас в этом фильме любимая сцена?

- Пожалуй, шабаш. Было очень трудно сниматься - потому что ночь, улица, я - обнажена. И еще комары! (Смеется.) Мне кажется, получилось очень красиво: танцующие ведьмы, русалки под водой.

- Все говорят о мистических событиях, которые происходят с теми, кто берется ставить или играть "Мастера и Маргариту". Вы можете что-то сказать на этот счет?

- Нет. Я не знаю, может быть, это коснулось кого-то другого. Меня окружали такие сильные люди и поставили такие мощные заслонки, что со мной ничего такого не произошло. Меня от этого оградили.

- Помните свое первое впечатление от романа? Тогда вы, конечно, не могли представить, что будете играть Маргариту.

- Да, я не представляла, что буду играть эту роль, а потому не смотрела на книгу с этой точки зрения. Я видела в "Мастере и Маргарите" легонькую книгу о любви. Потом оказалось, что не все так просто.

- Что изменилось в вашем понимании романа за время съемок?

- Все изменилось. Я поняла, что это философская книга. Поняла, что Булгаков показал любовь, которая принесла всем разрушение. Поучается, что любовь - это разрушительная сила. Как громадная лавина, под которую опасно попасть.

- Религиозная тема романа для вас была неважна?

- Она для Маргариты неважна и для меня неважна.

- Что оказалось проблемой в исполнении этой роли?

- Сложности возникали поэтапно. Если они бы сразу навалились, было бы очень трудно справиться с ними. Но поскольку они возникали каждая в свое время, я смогла их постепенно преодолеть. Первая проблема заключалась в ответственности перед такой большой и трудной работой. Потом - как воплотить замысел автора в отношении обнаженной натуры? Дальше начались трудности физические - надо была и в корсете летать, и в железном костюме танцевать на балу.

- Огромный роман Булгакова, конечно, невозможно экранизировать полностью. От чего пришлось отказаться и чего вам особенно жаль?

- На самом деле ни от чего мы не отказались - ведь в фильме десять серий. Если бы это была киноверсия - отказаться пришлось бы от многого. Единственная сцена, от которой пришлось отказаться и которую мне очень жаль: Маргарита пролетает мимо окна мальчика, и он зовет: "Мама, мама". Это проявление Маргариты осталось "за кадром". А так, по-моему, все воплощено.

- Когда вам предложили эту роль, вы согласились мгновенно или стали интересоваться: а какие будут партнеры, а нельзя ли прочитать сценарий?

- Не согласиться было невозможно. Сразу возникли три имени - Булгаков, Бортко и художник Светозаров. А потом когда стали возникать фамилии партнеров, то долго раздумывать мне не пришлось (смеется).

- Что можете сказать о ваших партнерах?

- Каждый из них преподал мне свой урок. Кто-то - хороший, кто-то - плохой.

- Что вы имеете в виду под плохим уроком?

- Я имею в виду халатность, разгильдяйство в работе. Но в основном были прекрасные партнеры. Некоторые блестящие артисты снимались в нашем сериале всего по тридцать секунд. Они шли на это, потому что невозможно было отказаться. Абдулов, Галибин - в любой момент я могла опереться на их плечо, они очень чуткие партнеры.

"Известия" 15 декабря 2005 http://www.strana.ru

Подборка репортажей и рецензий о сериале "Мастер и Маргарита"

Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .

С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.


Озон: кино, музыка, книги

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное