Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
||
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-2 за неделю
Актеры советского и российского кино Выпуск №46 Павел Майков
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.ruВыпуск №46
Читайте в выпуске: - В Москве прошла премьера нового российского фильма "Личный номер" - Эльдар Рязанов намерен открыть в Москве свой киноклуб Алиса Фрейндлих в рубрике "Актер недели"
|
Уважаемые читатели! Приветствуем вас на официальной рассылке сайта "Актеры советского и российского кино". Итак, викторина, посвященная юбилею нашего сайта, продолжается. Вновь пришло немало писем с правильными ответами. Снова нас порадовали Юлия Чернышева, Лариса Грибкова, Ирина Булгакова, Дарья Солодкая, Иванка Петкова, Алексей Кожанов, Галина Викторова, Наталья Ходырева и другие (не обижайтесь, если я кого не назвал). Впервые и при этом весьма успешно участвовали в нашем конкурсе Антон Бондаренко, Полина Смолева, Янина Некрасова, Евгений Тарасов и еще около десятка наших читателей. Вместе с тем жаль, что не все принимавшие участие в первом туре прислали ответы на этот раз. Хочется сказать - не бойтесь отвечать! Присылайте письма, даже если вы не уверены в своих ответах, или знаете ответ хотя бы на один вопрос. А теперь ответы на вопросы второго тура. Первый вопрос был такой. Какая знаменитая актриса стала прототипом героини Елены Соловей в картине "Раба любви"? Это величайшая актриса немого кино Вера Холодная. В кино она снималась лишь четыре года, но оставила неизгладимый след в истории нашего кинематографа. Второй вопрос. Ее отец вел свое происхождение от самих Рюриковичей (тверская ветвь). Мать была потомственной дворянкой, чей род состоял в родстве с великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. И такое происхождение не помешало ей стать популярнейшей советской актрисой. Вы правильно догадались, что это прославленная Любовь Орлова, предком которой по отцовской линии был тот самый Григорий Орлов, участвовавший в дворцовом перевороте, возведшем на престол Екатерину II. И наконец третий вопрос. Этот замечательный актер долгое время находился в тени своего великого брата, хотя снимался регулярно и весьма успешно, начиная еще с середины 50-х. Известным же на всю страну он стал благодаря сериалу, вышедшему несколько лет назад. Назовите фамилию актера, сериал и его роль. Этим актером является Лев Борисов, родной брат Олега Борисова. А широкую известность ему принесла роль Антибиотика в сериале "Бандитский Петербург". А теперь - вопросы третьего тура: 1. Отец этого популярного актера дважды прошел сталинские лагеря. Да и сам он не избежал этой участи. По абсурдному обвинению за участие в антисоветской организации, которой не было и в помине, свою юность ему пришлось провести на зоне. Не имея актерского образования, он, тем не менее, в начале 70-х стал очень популярным актером благодаря первой же своей роли в кино. Назовите фамилию актера, фильм и роль. 2. Говорили, что эту актрису ждала слава. Однако, первый же ее фильм, носящий антирелигиозную окраску, был проклят Папой Римским. Может быть это и совпадение, но уже в следующей картине случилась трагедия, которая унесла ее жизнь. Назовите фамилию актрисы и ее первую роль. 3. Его дебют в кино мог состояться в фильме "Иди и смотри". Актер уже был утвержден на роль. Но из-за своей стеснительности побоялся сказать об этом своему педагогу (в то время он учился в Школе-студии МХАТ). В итоге роль досталась другому актеру. Назовите фамилию актера и его первую работу в кино. Ответы на вопросы просим присылать по адресу igor-bin@mail.ru Пишите все. Мы надеемся на вашу активность. Мы вновь напоминаем, что всю необходимую информацию для ответов на вопросы вы можете найти на сайте www.rusactors.ru |
Новости из мира отечественного кино В Москве прошла премьера
нового российского фильма "Личный номер" Военные и офицеры спецслужб на этой премьере особые гости. Картина о них, снята с их участием. Боевые действия в "горячих точках", захват заложников в столичном цирке, угроза ядерного взрыва в Риме, где проходит политический саммит - все это в основе захватывающего боевика о борьбе с международным терроризмом. Главный герой ленты - майор Смолин. Человек, прошедший все круги ада в плену у боевиков. Выбравшись оттуда, он вновь в гуще событий - дочь Смолина похищена террористами. На кону жизнь миллионов людей. У киногероя есть реальный прообраз - кадровый офицер спецназа Алексей Галкин. "Личный номер" - масштабная постановка по всем канонам голливудского кинематографа. Компьютерная графика и настоящие трюки, не имеющие аналогов в мире, истребители-бомбардировщики, вертолеты и даже корабль спецназначения. В массовке - тысяча бойцов спецподразделения "Вымпел" и взрывотехники центра спецназначения ФСБ. География съемок - Италия, Калмыкия, Россия. Консультаны - бывший заместитель директора ЦРУ по операциям Ричард Штольц и бывший заместитель директора ФСБ Владимир Анисимов. http://www.1tv.ru Эльдар Рязанов намерен открыть в Москве
свой киноклуб Ровно через месяц, в канун нового года, Эльдар Рязанов намерен открыть свой киноклуб, который так и будет называться "Эльдар". Как сообщил режиссер в интервью корр.ИТАР-ТАСС, этот новый личный киноцентр расположен на Ленинском проспекте в помещении бывшего кинотеатра "Казахстан", где последние 20 лет находился мебельный склад. В этом здании, представленном режиссеру правительством Москвы, идут сейчас последние отделочные работы. В нем теперь - три зала на 530, 160 и 90 мест, где будут демонстрироваться отечественные и зарубежные фильмы, проходить премьеры и презентации новых произведений, встречи с деятелями искусства. Мастер намечает также показывать там и спектакли, в первую очередь антрепризные. По его словам, возможно и он сам впервые обратится к театральной режиссуре. В фойе нового клуба решено организовывать выставки работ художников и фотографов.
Специальная программа будет предназначаться детям. http://news.samaratoday.ru |
|
Фильмография 1955 Неоконченная повесть Рассылки subscribe.ru Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software (рассылка
для любителей игры "Генерал") "Памятные даты в мире кино"
|
К 70-летию великой актрисы. ФРЕЙНДЛИХ Алиса Бруновна Родилась 08.12.1934, Ленинград Народная артистка СССР (1981) Родители Мама Алисы Фрейндлих, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала в художественной самодеятельности. Затем она переехала в Ленинград, училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи (ТРАМ). Там же Ксения Федоровна познакомилась с актером Бруно Фрейндлихом. Бруно Артурович был выходцем из немцев. Это были художники-стеклодувы, которых Петр I привез в Россию начинать стеклодувное дело. С тех пор они здесь и осели. В 1934 году родилась Алиса. Она вспоминает: "Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…" Война Перед самой войной родители Алисы расстались. Бруно Фрейндлих с театром уехал в эвакуацию в Ташкент. Возможно, это и спасло Алису и ее маму. Дело в том, что с началом войны начались репрессии против потомственных немцев. Не избежали этой участи и родственники Алисы по отцовской линии. Был арестован ее родной дядя Артур Фрейндлих со своей женой. В течение всей войны Алиса с мамой оставались в Ленинграде, пережили блокаду. С тех пор у Алисы на всю жизнь осталась привычка ничего не оставлять на тарелке. В декабре 1942 года она пошла в первый класс, а в 1943 была принята в пионерскую организацию. Мама Алисы еще до войны оставила театр. Во время войны она работала на заводе. В последствии Ксения Федоровна так и не вернулась к актерской профессии, проработав всю жизнь бухгалтером в Центральной сберегательной кассе Ленинграда. Не восстановились ее отношения и с Бруно Фрейндлихом. Из эвакуации он вернулся с новой семьей - женой и только что вернувшейся дочкой Ириной. Послевоенное детство В декабре 1945 года Алиса с мамой переехали в Таллинн к родственикам, где прожили до лета 1948 года. В Таллинне она училась в третьем, четвертом и пятом классах русской школы. "В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес", - рассказывает Алиса Бруновна. В 1948 году Алиса с мамой вернулись в Ленинград. Девочка вновь поступила в ту же школу. Не смотря на то, что у Бруно Артуровича была уже другая семья, Ксения Федоровна не запрещала ей встречаться с отцом. Правда встречи эти происходили тайком - жена Бруно Артуровича была категорически против этого. Их дочка Ирина долгое время вообще не знала о существовании своей сестры. Лишь много лет спустя Ирина и Алиса познакомились и стали настоящими подругами. Алиса с детства мечтала стать актрисой. В какой то мере к этому подтолкнуло влияние отца: "Со сверстниками мы часто устраивали всякие представления, играли в театр. Отец, конечно, в буквальном смысле не призывал меня к этой профессии никогда, но я с ним дружила, наблюдала за его игрой. Его рыцарское отношение к театру, конечно, на меня подействовало". В школе, где училась Алиса, был театральный кружок. Его вела выдающаяся театральная актриса Мария Александровна Призван-Соколова. Здесь девочка и начала постигать секреты актерского мастерства. Учеба в театральном Окончив в 1953 году школу, Алиса подала документы в Ленинградский Театральный институт им. А. Островского. Готовиться к экзаменам ей помогала все та же Мария Александровна Призван-Соколова, которая сразу полюбила Алису, разглядела в девушке настоящий талант. "Разговор двух дам", - слегка дрожащим от волнения голосом объявила свое выступление на приемном экзамене Алиса. Да и как было не заволноваться! "Шутка ли, решается твоя судьба - актерский класс набирает Борис Зон, а он, говорят, не любит травести, а я с виду - типичная травести, маленькая, худенькая, да еще нос курносый", - вспоминает актриса. И все же, собрав волю в кулак, Алиса произнесла свой темпераментный, выразительный гоголевский диалог с воображаемой партнершей. Комиссия была покорена. Алиса попала в прекрасные руки. Выдающийся педагог, профессор Борис Зон воспитал таких прославленных мастеров сцены, как Зинаиду Шарко, Павла Кадочникова, Николая Трофимова. Будучи студенткой, Фрейндлих дебютировала в 1955 году в кино, сыграв небольшие роли в мелодраме "Неоконченная повесть" и драме "Таланты и поклонники". Тогда же Алиса Фрейндлих вышла замуж за своего однокурсника по театральному институту. Однако, их брак оказался непрочным. Вскоре после окончания института они развелись. Театр имени Комиссаржевской В 1957 году Алиса окончила театральный институт. Она блестяще сыграла в дипломном спектакле "Мораль пани Дульской" и была принята в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской. О работе в этом театре актриса вспоминает с большим удовольствием. Здесь она прошла хорошую школу. Алиса Бруновна вспоминает: "Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова. Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в "Пятой колонне" Хемингуэя. А может, и к лучшему. Если бы тогда поручали сложные психологические роли, наверное бы, я сломалась и сейчас была посредственной актрисой. Ведь надо очень много пережить и передумать, чтобы было о чем рассказать зрителю. Я твердо уверена: любому актеру надо много перестрадать, надо пройти огонь воду и медные трубы, чтобы стать настоящим мастером". Театр имени Комиссаржевской стал стартовой площадкой для Фрейндлих. Первые ее роли были из амплуа травести. Но даже мальчишек Алиса играла настолько талантливо, что вскоре ей была доверена главная роль в спектакле "Время любить". С этой работы и началась новая линия в творчестве актрисы - мелодраматическая. Театр имени Ленсовета С Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих познакомилась еще в конце 50-х. По его настоянию актриса в 1961 году перешла в театр имени Ленсовета, руководителем которого он являлся. А вскоре творческий союз перерос в семейный. Они сыграли свадьбу. В этом браке у Алисы Бруновны родилась дочь Варвара. В Театре имени Ленсовета актриса раскрылась по настоящему. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров. Он точно уловил специфику таланта Фрейндлих. Специально для нее он восстановил пьесу Арбузова "Таня" и поставил "Варшавскую мелодию" Зорина. А какой была Джульетта в исполнении Фрейндлих в постановке бессмертного произведения Шекспира (1964)! Её героиня решительна, насмешлива и погружена в размышления. В минуты душевного напряжения она не восклицает, а как бы цепенеет от охватившего её чувства. Спектакль по-своему отвечал требованию времени, настойчивым поискам нового в классике. Очень скоро Алиса Фрейндлих стала первой леди театра, все эти годы играя с немыслимыми перегрузками. Она играла в спектаклях "Женский монастырь", "Последний парад", "Люди и страсти" и была в них главным центром притяжения. Все произнесенное ею приобретало особый душевный смысл. Самая рядовая бытовая роль возвышалась ею до поэзии. В "Последнем параде" она пела новые прекрасные песни М.Таривердиева, в том числе лиричнейшую "Музыку", посвященную Шопену. В феерии "Люди и страсти", где она конферировала вместе с М.Боярским, она сыграла сцену Елизаветы из "Марии Стюарт" Шиллера и сцену Уриеля Акосты из знаменитой некогда, одноименной пьесы Гуцкова, поражая мастерством перевоплощения, рано накопленной сценической техникой. Необычайно выразительно исполняла она песню Г.Гладкова на слова Г.Гейне "Мария-Антуанетта". Нежнейший камерный голос артистки воссоздавал чудовищную фантасмагорию: бал обезглавленных королевы и фрейлин... Одной из лучших работ на сцене этого театра стала роль Катерины Ивановны в спектакле по роману Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание", где наиболее раскрылся драматический талант актрисы А какой неожиданностью стал ее Малыш в "Малыше и Карлсоне"! Взрослые ходили на спектакль исключительно для собственного удовольствия, ибо могли оценить актерское мастерство и насладиться им больше, чем дети. Кино. В тени В отличие от театра в кино актрисе долгое время не везло. То ей доставались небольшие роли, то режиссеры находили, по их мнению, более подходящих исполнительниц на роли. Так, например, ей не довелось сыграть Алевтину в "Зигзаге удачи", которую блестяще исполнила Валентина Талызина. Прорывом могла стать ее работа в картине Элема Климова "Похождения зубного врача". Однако фильм вышел в 1965 году - уже после окончания "оттепели". Он пришелся не ко двору, и был "положен на полку" на пару десятилетий. Но не только это осложняло ее судьбу в кино. Часто приходилось отказываться от съемок из-за работы в театре, и многие роли просто прошли мимо. Так было с "Зеркалом" Андрея Тарковского. Первой большой работой Алисы Фрейндлих в кино, которую увидели телезрители, стала главная роль в киноповести Евгения Хринюка "Анна и Командор" (1974). "Служебный роман" Переломным для актрисы стал 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедийную мелодраму "Служебный роман", которая вышла на экраны в следующем, 1977 году. Алиса Бруновна рассказывает, что заинтересовалась этой ролью, поскольку ей была интересна метаморфоза, которая происходит с ее героиней. По ходу фильма она превращается из строгой некрасивой начальницы в очаровательную жизнерадостную женщину. Создавая облик своей героини в первой части фильма, Алиса Фрейндлих излазила всю гардеробную "Мосфильма", чтобы найти подходящий кримпленовый костюм 52-го размера. Походку актриса, по ее собственному признанию, взяла из жизни: "Благо начальственных теток, которые так ходили, было навалом, особо и изобретать не пришлось". Дуэт Алисы Фрейндлих с Андреем Мягковым в этой картине оказался просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу завоевали сердца зрителей. После выхода фильма актриса получила множество писем, в которых женщины писали: "После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок". Это было настоящее признание! Алиса Бруновна и сейчас называет эту роль в числе своих самых любимых. Королева Анна В 1978 году Алиса Фрейндлих вместе со своим мужем Игорем Владимировым снялась в мелодраме "Старомодная комедия" по одноименной пьесе Арбузова. А следующий год принес актрисе две замечательные роли, одни из лучших в ее биографии. В фантастической притче Андрея Тарковского "Сталкер" Алиса Фрейндлих сыграла в общем то небольшую роль - жену главного героя. Работа заняла всего лишь несколько съемочных дней, но знающие толк в кино люди высоко отметили эту роль. Вот как оценивает ее актриса Лия Ахеджакова: "Там есть мощное спрятанное страдание. Там судьба". Другой работой стала роль королевы Анны в приключенческом фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера". "Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло - ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой", - так оценила свой персонаж сама актриса. Стоит также отметить исключительную музыкальность Алисы Фрейндлих. Она начала петь на экране еще в картине "Служебный роман". Затем были песни в фильмах "Старомодная комедия" и "Д'Артаньян и три мушкетера". Теплая, лиричная манера исполнения ею песен, принесла актрисе пришлась по душе зрителям. В последствии они часто исполнялись по радио и на телевидении. 80-е годы Семейная жизнь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова не сложилась, и в начале 80-х они разошлись. Как раз тогда у актрисы возник роман с молодым актером Театра имени Ленсовета по имени Юрий Соловей, который стал ее третьим мужем. (Разница в возрасте между ними была 15 лет - столько же разделяло ее с Владимировым.) Юрий Соловей нигде до этого не учился, в театр попал случайно, но, по словам актрисы, был очень талантливый артист и художник, настоящий самоучка. Третий брак Алисы Бруновны просуществовал недолго. Вот как она объясняет причину развода: "Так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись..." С 1983 году Алиса Фрейндлих покинула Театр имени Ленсовета и стала актрисой БДТ им. М. Горького (с 1992 им. Г. А. Товстоногова). Там она играла Ирину в "Блондинке" А.Володина, сразу три роли в мюзикле Н.Саймона "Последний пылкий влюбленный" и, наконец, Настю в пьесе Максима Горького "На дне".
Легкая, непринужденная манеры игры Алисы Фрейндлих нередко сопрягалась с тонкой комедийностью. Особенно это проявлялось в фильмах Эльдара Рязанова, работать с которым ей очень нравилось. После успеха "Служебного романа", она с удовольствием приняла его приглашение на роль Огудаловой в фильм "Жестокий романс" по пьесе Островского "Бесприданница". Правда, худсовет посомневался относительно ее кандидатуры. Огудалова - монстр, вторая Кабаниха. Какая из Фрейндлих Огудалова? Но Рязанову удалось показать, что это просто несчастная женщина, рано овдовевшая, не имеющая средств к существованию, и у нее своя внутренняя драма. Именно такой и сыграла ее Фрейндлих в этом фильме. 90-е годы В постсоветское время Фрейндлих снималась редко. Она вновь сыграла королеву Анну в продолжении "мушкетеров" - "Мушкетеры двадцать лет спустя" и "Тайна королевы Анны". Однако эти фильмы не имели столь шумного успеха, как первая картина. Зато большой удачей актрисы стала роль писательницы в фильме Валерия Тодоровского "Подмосковные вечера" (1994). В театре в 1995 году Алиса Фрейндлих осуществила свою давнюю мечту - исполнила роль Леди Макбет в трагедии Шекспира, которую на сцене БДТ поставил режиссер Т.Чхеидзе. Однако эта работа стала не только триумфом актрисы, но и своеобразным прощанием с труппой БДТ. С тех пор актриса работает по приглашениям в разных театрах. Личная жизнь Так уж случилось, что личной жизнью Алиса Френдлих пожертвовала ради искусства. И все же о своих бывших мужьях она вспоминает с теплотой."У меня были талантливые, необыкновенно интересные мужья: Игорь Владимиров и Юрий Соловей", - говорит Алиса Бруновна. Да и одинокой сегодня она себя не считает. У нее замечательная семья - дочь Варвара, зять Сергей Тарасов (вице-губернатор Петербурга), любимые внуки. Варвара Владимирова окончила театральный, снялась в нескольких фильмах ("Лишний билет", "Не покидай", "Без обратного адреса"). И сегодня она работает на одной сцене с Алисой Бруновной. Последние работы в кино В последние годы кино не баловало, а те роли, которые ей предлагали, Алиса Бруновна отвергала. И все же телезрители смогли насладиться новой работой их любимой актрисы. Она сыграла главную роль в сериале "Женская логика". Ее героиня, неугомонная пенсионерка Ольга Петровна Туманова, влюбленная в детективы, в силу обстоятельств начинает расследование убийства и доводит его до конца, несмотря на скептицизм окружающих. Сериал имел успех у зрителей, и вскоре вышли вторая и третья части. Использованные материалы: На этой неделе смотрите фильмы с участием Алисы Фрейндлих: "Анна и Крмандор" (среда 8 декабря 11-00 Культура), "Подмосковные вечера" (среда 8 декабря 0-30 Россия), |
Водитель для Веры - мелодрама, 2004 г, 12 декабря, суббота, 21-20 1-й канал На даче генерала в Крыму появляется новый водитель. Виктору суждено перевернуть судьбы всех обитателей большого дома. Горничная Лида откровенно добивается его. Дочь генерала Вера надменна с водителем, и вскоре - безоглядно влюбляется в него. Генеральский адъютант плетёт интриги, вовлекая новичка. Но любовь Веры и Виктора, его блестящая карьера, жизни многих людей - всё становится разменной монетой в чьей-то большой игре... В ролях: Игорь Петренко (Виктор), Алена Бабенко (Вера), Богдан Ступка (генерал Серов), Андрей Панин (Савельев), Екатерина Юдина (Лида), Марина Голуб (Зинаида). Режиссер: Павел Чухрай. "Телегазета" №48 декабрь 2004 |
Ваши отклики и замечания по Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru .
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.cinema.rusactors |
Отписаться |
В избранное | ||