Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 14 Донатас Банионис
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ru/Выпуск №14
Новости сайта 25.04 24.04 Коллекция обоев для рабочего стола с изображением популярных актеров Ольги Дроздовой и Александра Домогарова.
Улыбнитесь! Молодая пара сидит в кино. В течение всего сеанса партнер нежно обнимает девушку.
Сидящая сзади женщина говорит ему: Крылатые фразы из фильмов Ю. Яковлев Какая гадость - эта ваша заливная рыба! ("Ирония судьбы или с легким паром!") Лепота! ("Иван Васильевич меняет профессию") Оставь меня, старушка, я в печали ("Иван Васильевич меняет профессию") |
Новости из мира отечественного кино НОВЫЙ ФИЛЬМ КАРЕНА ШАХНАЗАРОВА 22 апреля на экраны страны вышел новый фильм Карена Шахназарова "Всадник по имени смерть", поставленный по повести известного лидера эсеров, террориста Бориса Савинкова. Главного героя по имени Жорж, прототипом которого и стал Савинков, сыграл Андрей Панин. В фильме также снялись Артем Семакин, Ксения Раппопорт, Дмитрий Дюжев, Алексей Казаков. "Наша задача - попытка разобраться, почему происходит террор, - говорит Карен Шахназаров. - В начале ХХ века ежегодно совершалось 600 терактов. Россия была поставлена на колени. Эсеры - это была мощнейшая партия. Большевики в терроре практически не участвовали. Мы пытаемся понять, прежде всего психологию людей, которые идут на террор. Причины разные, а психология одна и та же, что тогда, что сейчас в современности. Посылы одни и те же и поэтому этои материал можно считать достаточно современным". Карен Шахназаров. "Хочу понять откуда берутся террористы" ("Телегазета" №16 (254) от 21 - 27 апреля 2004 г) ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "НИКА" Национальную кинематографическую премию "Ника" в номинации "Лучший игровой фильм" получила картина режиссера Андрея Звягинцева "Возвращение", сообщает РИА "Новости". В самой почетной номинации "За честь и достоинство" приз получил режиссер Петр Тодоровский. "Открытием года" назван Андрей Герман-младший, автор фильма "Последний поезд". Лучшим режиссером стал Вадим Абдрашитов за фильм "Магнитные бури". Данная картина получила также приз "Лучший сценарий", врученный Вадиму Минадзе. Актерами года стали Виктор Сухоруков (фильм "Бедный, бедный Павел"), Сергей Маковецкий ("Ключ от спальни") и Андрей Панин ("Шик"), получившие премии а номинации "Лучшая мужская роль". У женщин награду вручили Валентине Березуцкой (фильм "Старухи") и Инне Чуриковой ("Благословите женщину"). Также жюри "Ники" отметило музыку Сергея Шнурова к
фильму "Бумер". Лучшим оператором стал Михаил Кричман, снявший фильм
"Возвращение". http://lenta.ru МИХАЛКОВ БУДЕТ СНИМАТЬСЯ В ФИЛЬМЕ ЗАНУССИ Никита Михалков выступит в качестве актера и продюсера в новом фильме известного польского режиссера Кшиштофа Занусси. По словам Занусси, съемки его новой картины должны начаться в уругвайской столице в ноябре этого года. "Это современная история вокруг дипломатов. История о взаимоотношениях Западной Европы, поляков, русских, о взаимных подозрениях, недоверии и при всем при этом - восхищении, которое все-таки есть. Надеюсь, что этот фильм также про тайны и любовь. Главный герой любит свою покойную жену, и эта любовь постепенно переносится на молодую русскую девушку", - рассказал Занусси о своей будущей картине. Никита Михалков должен играть роль российского представителя
в одной из латиноамериканских стран. В фильме также снимаются известные польские
актеры Збигнев Запасевич и Даниэль Ольбрыхский. Часть съемок будет проходить в
России, сценарий, как обычно, пишет сам Занусси. http://lenta.ru ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ СПАСТИ РОССИЯН ОТ ЗАСИЛЬЯ ИНОСТРАННЫХ ФИЛЬМОВ Госдума отклонила законопроект, предлагавший сократить количество иностранных фильмов в отечественном кинопрокате. Автора законопроекта депутат Валерий Гальченко заявил, что доля американских фильмов в отечественном кинопрокате сейчас составляет 87,2 процента, европейских - 6,1 процента, а российских - чуть более 5 процентов. "Российских кинематограф не способен выдерживать конкурентную
борьбу с западной киноиндустрией, особенно американской", - подчеркивал депутат.
Он предлагал установить 50-процентную квоту на показ кинотеатрами иностранных
фильмов. В представленном на рассмотрение Думе законопроекте уточнялось, что объем
иностранной продукции на российском кинорынке будет понижаться постепенно: в 2004
году квота будет составлять 80 процентов, в 2005 - 70, а 50-процентного барьера
достигнет к 2007 году. Однако Дума сочла этот проект невыполнимым. http://lenta.ru ЗАВЕРШЕНА ЭКРАНИЗАЦИЯ РОМАНА "ДЕТИ АРБАТА" Сенсацией нынешнего телесезона обещает стать сериал "Дети Арбата" по мотивам нашумевшего романа Анатолия Рыбакова. Работа над проектом практически завершена. По некоторым сведениям, этот фильм обошелся создателям в 300 тысяч долларов. По мнению режиссера Андрея Эшпая, творческой группе удалось донести до зрителя удивительную способность человека сберечь в условиях тяжелейшей несвободы цельность и ясность взгляда, искренность и чувство достоинства. Актерский состав звездный - Евгения Симонова, Эммануил Виторган, Даниил Страхов. В главных ролях Вари и Саши - Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов. В картине снялись и молодые актеры - Инга Оболдина, Зоя Кайдановская, Владимир Панков, Юрий Колокольников. Роль Сталина исполнил Максим Суханов. Сподвижников Сталина играют Андрей Смоляков (Ежов), Евгений Киндинов (Каменев). http://www.podrobnosti.ua |
Фильмография 1947 Марите
Обратите внимание Веселые истории об актерах Разработчики игр Elemental Games и NewGame Software Ищешь фильм? Знаете ли Вы что... Раннее развитие детей:
Словарик Блокбастер - (от англ. Blockbusterl, где block - группа, buster - нечто
необыкновенное) - как правило высокобюджетный художественный фильм, с непременным
успехом в прокате. Триллер - (англ. thriller, от thril - вызывать трепет)
- по определению Р. Макдональда, в детективе действие движется во времени назад,
к разгадке; в триллере - вперед, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда
легко, и один часто содержит элементы другого. |
Актер недели 28 апреля исполняется 80 лет замечательному актеру театра и кино Донатасу Банионису. От всей души поздравляем юбиляра, желаем ему здоровья и новых интересных работ! БАНИОНИС Донатас Юозас Родился 28.04.1924, Каунас, Литва. Народный артист Литовской ССР (1973). Детство. Донатас Банионис родился 28 апреля 1924 года в городе Каунасе. Отец - . Отец Донатаса - Юозас Банионис (1890 г.рожд.) - по характеру страстный и импульсивный, был свидетелем и активным участником революционных событий 1905 и 1917 годов, был ранен, участвовал в Первой мировой войне, за политические убеждения не раз сидел в тюрьмах, затем эмигрировал в Бразилию. Мать - Блажайтите-Банионене Она (1900 г.рожд.),оставшись с двумя детьми - Донатасом и его старшей сестрой, терпела много лишений. С трудом удавалось хоть как-то одеть, обуть и накормить детей. После возвращения Юозаса Баниониса в Литву жить семье стало немного легче, хотя денег по-прежнему не всегда хватало. Донатасу, как, впрочем, и многим детям, была свойственна удивительная способность среди нужды и лишений создавать своим воображением полный иллюзорного очарования мир - мир фантазий и грез. Его увлек театр. Многие часы напролет проводил он в сладких мечтаниях о грядущей актерской карьере, бредил о сцене, запахе кулис, о таинственной, волшебной жизни, которая царит за тяжелым бархатным занавесом... Во многом этому состоянию способствовали и родители, люди с творческими началами, которые сами постоянно тянулись к искусству - отец и мать участвовали в рабочей самодеятельности, хорошо пели, да и познакомились они на одной из репетиций хора. Хорошо понимая сына и не препятствуя его увлечению театром, отец все-таки убедил Донатаса, что сперва нужно овладеть какой-нибудь специальностью. Так Донатас оказался в ремесленном училище. Уже будучи учащимся первой ремесленной школы Каунаса, будущий керамист, Донатас не оставил своего увлечения и поступил в драматический кружок, где с удовольствием играл в спектаклях, заучивая наизусть все роли, читал все статьи и книги о кино и театре, которые только мог достать. Вскоре возникло желание поступить в студию Каунасского театра драмы. Однако учеба там стоила немалых денег, которых у семьи было немного, и о профессиональной сцене пришлось на некоторое время забыть. Театр. 50-е - 60-е В 1940 году в Каунасе на основе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан профессиональный театр, который возглавил Юозас Мильтинис - молодой режиссер, вернувшийся недавно из Европы. Вскоре 15 энтузиастов во главе с Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра - для народа и во имя народа, и примерно через полгода Донатаса Баниониса приняли в труппу. В 1944 году Донатас Банионис окончил студию при Паневежском театре, став профессиональным актером. С тех пор жизнь актера неразрывно связана с Паневежисом. Начиная с 1950-х гг, Банионис становится ведущим актером театра. Он играл в спектаклях: "Ревизор" Н. В. Гоголя (Иван Кузьмич, 1945), "Лжец" К. Гольдони (Октавий, 1952), "Как закалялась сталь" Н. Островского (Павел Корчагин, 1952), "Гедда Габлер" Г. Ибсена (Тесман, 1957), "Там, за дверью" В. Борхерта (Бекман, 1966), "Ревизор" Н. В. Гоголя (Городничий, 1977), "Кафедра" В. Врублевской (Брызгалов, 1980) - в целом около 100 ролей. Выдающимися актерскими работами признаны остродраматические роли Вилли Ломена в "Смерти коммивояжера" А. Миллера (1958) и Бекмана в "Там, за дверью" В.Борхерта (1967). Всего на сцене театра Донатас Банионис создал более 100 образов. Работа в кино. В кино Донатас Банионис дебютировал у режиссера Витаутаса Жалакявичюса, снявшись в фильме "Адам хочет быть человеком" (1959). Затем он сыграл у того же режиссера в "Хронике одного дня" (1964). Появление актеров Паневежского театра на экране стало одним из самых заметных событий кинематографической жизни 1960-х годов. Роль председателя Вайтуса в фильме "Никто не хотел умирать" (1965, Государственная премия СССР, 1967) стала подлинным открытием. В этой роли актеру удалось передать трагедию литовского крестьянства, оказавшегося с приходом советской власти "между молотом и наковальней". Банионис блестяще владеет техникой внутреннего перевоплощения. Созданные им образы отличает психологическая и бытовая достоверность, выразительность и пластическая заостренность внешнего рисунка роли. Всенародную славу Банионису принесла роль разведчика Ладейникова в фильме "Мертвый сезон" (1968, режиссера С. Я. Кулиша). В основе сюжета подлинные факты. Советская разведка узнает, что в одном из зарубежных научных институтов в небольшом курортном городке работает бывший военный преступник доктор Хасс, который во время войны проводил испытания химического оружия на пленных. Разведчик Ладейников и знающий преступника в лицо актер Савушкин поселяются в городе, где работает Хасс... Фильм вышел за рамки шпионского романа - это история об одиночестве порядочного человека и о жестокости мира. Банионис сумел передать будничность работы разведчика, в которой больше ожидания и размышления, чем собственно действия. Эта роль потребовала филигранной актерской техники, как и образ молчаливого, интеллигентного Олбэни в "Короле Лире" (1970, режиссера Г. М. Козинцева). Совсем иначе - ярко, темпераментно, пластически остро - сыгран Банионисом Франсиско Гойя в фильме "Гойя" (1971, режиссера К. Вольфа, СССР-ГДР). Сложным было отношение актера к "Солярису" (1972, режиссера А. А. Тарковского), где он сыграл главную роль - Криса Кельвина в рамках, жестко очерченных деспотической и гениальной режиссурой. В 1975 году Банионис сыграл скромного, робеющего перед жизнью клерка Мак-Кинли в фильме режиссера М. А. Швейцера "Бегство мистера Мак-Кинли". (Государственная премия СССР, 1977). Действие фильма происходит в одной из западно-европейских стран. Мелкий служащий бюро патентов мистер Мак-Кинли узнает об изобретении неким ученым газообразного соуса "Кокальон", под действием которого все живое "засыпает" до времен полной безопасности. Мак-Кинли тоже начинает подумывать о собственном спасении. Ради денег, необходимых на оплату, герой готов пойти на убийство богатой старухи... Банионис сыграл в широком диапазоне, охватившем и фарс, и драму, и нежнейшую лирику. Актер исполнил роль великого Бетховена ("Бетховен. Дни жизни" 1976, режиссера Х. Земана, ГДР), Президента в "Кентаврах" (1979, режиссера В. Жалакявичуса), чьим прообразом был Сальватор Альенде. За этими масштабными работами последовала череда относительных удач, после которых Банионис резко сменил амплуа, что потребовало привлечения иной актерской техники. В фанатичном садисте Тителе ("Факт" 1980, режиссера В. Жалакявичюса), сановном "госте из Вильнюса" ("Извините, пожалуйста", 1982, того же режиссера), воротиле подпольного бизнеса Митриче ("Змеелов", 1986, В. К. Дербенева) Банионис шел более от внешнего, гротескно-сатирического, а порою - зловещего рисунка роли. Одной из последних ролей Донатаса Баниониса в кино стала роль Старика в литовско-французской картине "Двор" (1999), представленной во внеконкурсной программе Каннского фестиваля. Всего Донатас Банионис сыграл более чем в 50 фильмах. Среди сыгранных актером ролей - и трагедийные образы, и комедийные, классические и современные, образы гротескные и глубоко психологические, живущие в разных эпохах, разных странах. Но стиль игры актера, его манера наиболее полно, пожалуй, выражается словами литовского режиссера Витаутаса Жалакявичуса: "Баниониса называли "интеллектуальным" актером... Банионис - и глубоко чувствующий, лепящий образ "вовнутрь". Он строит интерьер души. Строит лабиринты познания... Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психологических переустройств. Его внешность - внутри. Его лицо - внутри. Оно соткано из эмоций". В большинстве русскоязычных фильмов Донатаса Баниониса озвучивал Александр Демьяненко, так как от литовского акцента актер избавиться не смог. Говорят, он даже приплачивал киностудиям, чтобы его герои говорили голосом именно Демьяненко, а не кого-нибудь другого. Этот голос настолько прочно закрепился за обликом Баниониса, что зрители были уверены в его принадлежности литовскому артисту. В 2002 году режиссер Евгений Татарский пригласил Донатаса Баниониса на роль Ниро Вульфа в сериале "Ниро Вульф и Арчи Гудвин". Арчи Гудвина, помощника великого сыщика, сыграл Сергей Жигунов. Немало пришлось потрудиться гримерам и костюмерам, работающим на сериале. Особая примета Ниро Вульфа - огромный вес, около 150 килограммов. Разумеется, Донатасу Банионису до этого далеко. Он и по сей день находится в прекрасной форме, так что для появления "вульфовской" стати Банионису пришлось крепить специальный накладной живот из поролона. Кстати, вкушать деликатесы на съемочной площадке ему приходится нечасто. В большинстве сцен он обсуждает со своим поваром Фрицем, которого играет Сергей Мигицко, рецепты новых блюд. Гораздо больше известный актер страдает из-за другой пламенной страсти своего героя. Ниро Вульф не может раскрывать преступления без любимого пива "Миллер". Сам же Донатас пиво терпеть не может, предпочитая ему хороший коньяк. Но, повинуясь роли, вынужден пить на съемочной площадке ненавистный пенистый напиток. По пять бутылок в день в течение двух с половиной месяцев. Вот уж действительно - "искусство требует жертв!". Руководитель театра. Несмотря на многочисленные работы в кино, особенно в 60 - 70-е годы, Донатас Банионис никогда не порывал с театром. В 1980 году после ухода на пенсию Мильтиниса возникла угроза самому существованию Паневежисского театра - некому было ставить спектакли, актеры не репетировали... В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, помимо проблем творческого характера, и весь груз чисто хозяйственных проблем - репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы. В эти же годы Донатас Банионис окончил Государственную консерваторию Литовской ССР (1982-1984). Д.Ю.Банионис руководил театром вплоть до 1988 года. За это время были поставлены несколько новых спектаклей: "Амадей", "Три мешка сорной пшеницы", "Вечер". Позже на сцене театра были поставлены "Три сестры" А.П.Чехова, "Бидерман и поджигатели" М.Фриша, "Рыжая кобыла с колокольчиком" И.Друцэ, "Вино из одуванчиков" Р.Брэдбери и др. 1 января 2001 года Донатас Банионис уволился из штата Паневежского драмтеатра. Причиной его увольнения стала осуществляемая в Литве пенсионная реформа, согласно которой лица, получающие государственные пенсии и продолжающие работать, должны определиться: либо уйти с работы, либо лишиться пенсии. По словам Баниониса, ему выгоднее было сохранить пенсию, нежели остаться в штате и "жить на жалкую зарплату литовского актера" - около 600 литов (150 долларов) в месяц. Однако Донатас Банионис выразил надежду, что продолжит играть "на общественных началах", не получая зарплаты. Донатаса Баниониса можно смело назвать трудоголиком. Все свое свободное время он посвящает чтению, работе над текстами. Среди актеров выделяет Е.Лебедева, И.Смоктуновского, О.Борисова, А.Фрейндлих. Один из самых любимых фильмов - "Андрей Рублев" А.Тарковского. Личная жизнь. Донатас Банионис живет в городе Паневежисе. Супруга - Банионене Она (1924 г.рожд.). Дети : Использованные материалы: Внимание! К 80-летию Донатаса Баниониса на этой неделе на телеэкранах будут демонстрироваться лучшие фильмы с его участием - "Бегство Мистера Мак-Кинли", "Гойя, или тяжкий путь познания", "Вооружен и очень опасен", "Детский мир", "Мертвый сезон". Не пропустите! Пишите о каких актерах отечественного кино Вы хотели бы прочитать в следующих рассылках. |
Дни рождения 26 апреля 1939 26 апреля 1940 26 апреля 1961 27 апреля 1959 28 апреля 1924 28 апреля 1932 29 апреля 1967 30 апреля 1962 1 мая 1905 1 мая 1921 2 мая 1939 |
Фильм недели Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен - Комедия, 1964 г - 26 апреля, понедельник, 12-20 Первый канал Пионер Костя Иночкин (В. Косых), будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным (Е. Евстигнеев). Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где его друзья так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь. Между тем все активно готовятся к встрече родителей, а точнее, не столько родителей, сколько высокопоставленного товарища Митрофанова, дочь которого как раз в этом лагере и отдыхает. Праздник, несмотря на все усилия ребят, наступает, и в кульминационный его момент происходит развязка. В грандиозном костюме Кукурузы, за который был заранее определен Главный приз, оказалась не пионерка Митрофанова, а подпольщик Иночкин. И что же? Все завершилось благополучно. Плохой мальчик был тут же забыт, а все - дети, вожатые, родители - полетели на запретный берег. Особенно красиво летали бабушка и «мальчик с профилем Гоголя», постоянно в течение фильма вопрошающий: «А что вы тут делаете?». В картине Климова сама система лагерной жизни с абсурдным, но многозначительным сочетанием взаимоотрицающих лозунгов над входом («Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!») очень смахивала на еще не вовсе пережитую (в реальности!) систему отрядно-лагерного бытия под бдительным оком государства. Отчетливо виделось подавление естественных устремлений человеческой индивидуальности, механизм возникновения подпольного, так сказать, инакомыслия (не отсюда ли - Иночкин?), разделение человеческого существования на официальное и неофициальное, порождающее ложь, изворотливость, стукачество. Так в картине Климова явилась эксцентрическая модель очень знакомого зрителю социального государства. И фигура Дынина оказалась в многозначительном социально-политическом контексте, поскольку фильм, созданный в 1963 году, на экраны вышел в памятном октябре 1964-го, отмеченном очередным дворцовым переворотом в стране. Вместе с тем «детское» художественное мировосприятие сценаристов и комедийное чутье Э. Климова, никогда затем не создававшего столь же веселых лент, спасло фильм от сатирической насупленной серьезности и озабоченности. Светлый талант создателей картины адекватно выплеснулся в финальном полете героев, по-шестидесятнически безоглядно и трогательно. После первых просмотров фильм, как антисоветский и антихрущевский, был снят с проката. В ролях: Виктор Косых, Евгений Евстигнеев, Арина Алейникова, Илья Рутберг, Лидия Смирнова, Алексей Смирнов, Нина Шацкая, Юра Бондаренко, Лида Волкова, Екатерина Мазурова, Виктор Уральский, Татьяна Барышева, А. Лагранский. Режиссер фильма - Элем Климов. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000") На следующей неделе вы также увидите: Понедельник 26 апреля Любителям сериалов: Каменская - НТВ - суббота-воскресенье 16-55 "Телегазета" №16 (254) от 21 - 27 апреля 2004 г. |
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству на сайте rusactors.narod.ru.
Ваши отклики и замечания по рассылке Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru или оставить в гостевой книге на сайте "Актеры советского и российского кино".
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||