Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Звездные истории" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Актеры советского и российского кино Выпуск 10 Олег Янковский
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Выходит 1 раз в неделю по понедельникам
Приветствуем Вас на официальной рассылке сайта
"Актеры советского и российского кино"
http://www.rusactors.narod.ru/Выпуск №10
Новости сайта 23.03 24.03
Интересная статистика: На нашу рассылку подписано 796 чел. 60% - представительниц прекрасного пола 2% - до 18 лет
45% - Россия |
Новости отечественного кино ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ "НИКА" Национальную кинематографическую премию "Ника" "За честь и достоинство" в этом году вручат известному российскому режиссеру Петру Тодоровскому. Номинанты премии "Ника" были объявлены на заседании Российской академии кинематографических искусств "Ника" во вторник в Москве. Церемония награждения пройдет в Московском международном доме музыки 23 апреля. Всего в премии "Ника" 16 номинаций. В числе претендентов на лучший игровой фильм - картины "Благословите женщину" Станислава Говорухина, "Возвращение" Андрея Звягинцева, "Коктебель" Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, "Магнитные бури" Вадима Абдрашитова, "Русский ковчег" Александра Сокурова и "Старухи" Геннадия Сидорова. Из актеров на премию "Ника" претендуют Игорь Кваша, Виктор Сухоруков,
Олег Янковский, из актрис - Валентина Березуцкая, Виктория Толстоганова и Светлана
Ходченкова, из режиссеров - Вадим Абдрашитов, Петр Буслов, Андрей Звягинцев и
Геннадий Сидоров, сообщает РИА "Новости". http://www.newsinfo.ru/?a=radio&sa=view_new&id=54644&y=x СЕРГЕЙ ШАКУРОВ ИГРАЕТ БРЕЖНЕВА Режиссер Сергей Снежкин приступил к съемкам историко-политического сериала о генеральном секретаре ЦК КПСС Леониде Ильиче Брежневе. Брежнева в молодости сыграет молодой питерский актер Артур Ваха, а на роль Брежнего в зрелых летах после долгих проб был утвержден Сергей Шакуров. В основу сюжета фильма лягут события последних лет Брежнева,
но будут, конечно же, экскурсы в прошлое. Основные съемки пройдут в Питере, на
правительственной даче на Каменном острове. 4-х серийная картина "Брежнев"
выйдет на Первом канале уже в новом телесезоне. "Телегазета" №12 (250) от 24-30 марта 2004 г. ЖАННА ФРИСКЕ СНИМАЕТСЯ СРАЗУ В ДВУХ ФИЛЬМАХ Жанна Фриске весьма успешно дебютировала в кино, снявшись в фильме "Ночной дозор" в роли ведьмы. Так что теперь, когда певица получила приглашение сняться сразу в двух новых фильмах, она с радостью приняла предложение и поучаствовала в пробах. Главной соперницей Фриске на роль в одной из картин стала известная актриса Ингебора Дапкунайте. Первый фильм называется "Умножитель печали", это история трех друзей, которые выросли вместе, но потом стали врагами. Двое из них влюбляются в одну женщину, которую ворможно сыграет Жанна. Второй фильм - это 85-серийная лента "Няня". "Телегазета" №12 (250) от 24-30 марта 2004 г. ГЕРОЙ БЕЗРУКОВА УМЕР ОТ СПИДА В ближайшее время популярный актер Сергей Безруков предстанет перед зрителями в образе умирающего от СПИДа художника Алекса, который делает последнюю в своей жизни выставку под названием "Город без солнца". Новый фильм Сергея Потемкина называется так же, работа над картиной была завершена буквально на днях. Сюжет "Города без солнца" таков: это 30-летний преуспевающий инженер Егор влюбляется в юную Люси - экстравагантную актрису и художницу. Люси - наркоманка. Ее брат, талантливый художник Алекс болен СПИДом. Перед смертью он делает последнюю в своей жизни выставку. В квартире Алекса окна заклеены черно-белыми фотографиями его самого, постепенно угасающего, все более больного. Люси не может пережить смерти брата и принимает большую дозу наркотика. "Алекс продал душу дьяволу, его свобода породила иллюзию вседозволенности, - рассказывает о своем герое Сергей Безруков. - Он создал собственный мир "Город без солнца". Это не только название выставки, это образ его жизни". http://mignews.com.ua/events/world/114480.html |
Фильмография 1968 Служили два товарища
Ищешь фильм?
Рекомендуем подписаться на рассылку "Раннее развитие детей": home.child.danilovanews
Внимание! Ввиду разрастания объема нашей рассылки было принято решение открыть новую
рассылку - "Веселые истории об актерах". Периодичнось выхода 2 раза
в неделю (вторник, четверг). Подписаться Вы можете здесь - http://subscribe.ru/catalog/ |
Актер недели Мне очень хотелось бы узнать о таком замечательном нашем актере Олеге Ивановиче Янковском. Я большая его поклонница (Анна Холодова). ЯНКОВСКИЙ Олег Иванович Родился 23.02.1944, Джезказган, Казахстан Актер театра и кино. Народный артист СССР (1991). Потомственный дворянин Олег Янковский родился в дворянской семье. Его отец Иван Павлович, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, происходил из польских дворян. Он был близко знаком с Тухачевским, за это и поплатился. По сфабрикованному обвинению отца арестовали, и он сгинул в сталинских лагерях. Мать Олега, Марина Ивановна, опасаясь ареста, сожгла все архивы семьи. Не уцелела ни дворянская грамота, ни Георгиевский крест Ивана Павловича. Детство Олега прошло в казахском городке Джезказгане. Он гонял в футбол с оборванной
дворовой шпаной и ужасно стеснялся своей аристократичной бабушки, ее элегантной
прически, пенсне, броши на ветхой кофточке... Но при всем при этом Янковские держали богатую библиотеку, говорили на иностранных
языках, много читали, а по вечерам принимали гостей - такую же ссыльную интеллигенцию.
И вполне естественно, что в доме, хотя и очень осторожно, говорились некоторые
"крамольные" вещи. Это не могло не запасть в душу маленького Олега.
Театральный дебют Со временем Янковские перебрались в Саратов - город с богатыми культурными корнями, город театралов... В юности Марина Ивановна просто бредила балетом, но родители запретили ей и думать о балетной карьере. Зато своим детям она сумела передать тягу к сцене. Старший из братьев Олега - Ростислав - окончив саратовское театральное училище,
уехал в Минск играть в Русском театре (там он служит до сих пор). 14-летнего Олега
он забрал к себе, чтобы снять с родных (в семье остался один кормилец - средний
брат Николай) хотя бы часть материальных забот. Там Янковский-младший дебютировал
на сцене - нужно было заменить заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика
в спектакле "Барабанщица". Правда, Олег не сразу осознал всю ответственность
- куда больше театра его волновал футбол, он спал и видел себя вратарем или нападающим.
Однажды он просто проспал свой выход в спектакле. Рассерженный Ростислав категорически
запретил брату на пушечный выстрел подходить к футбольному полю. Судьбоносная история Марина Ивановна тосковала по уехавшим сыновьям, и, как только появилась возможность, Олег вернулся домой, в Саратов. Школьные годы подходили к концу, пора было решать, что делать дальше. Олег решил поступать в медицинский институт. Надо было получить хорошую профессию, что бы со временем хорошо зарабатывать, помогать матери. Но тут вновь словно чья-то невидимая рука снова направила Олега на театральную дорогу. Однажды он увидел объявление о приеме в театральное училище. Олег вспомнил свой минский опыт и решил попробовать. Как же он был разочарован, когда узнал, что экзамены давно закончены. Олег решил зайти к директору - узнать об условиях приема. Тот, не дав юноше объяснить цель визита, посмотрел какие то списки и сказал: "Вы приняты. В сентябре приходите учиться". Олег вернулся домой ошарашенный: его судьба сама собой определилась. Осенью
Олег просто пришел на занятия. И только несколько месяцев спустя выяснилось, в
чем дело. Оказывается, брат Николай втайне грезил театром. Он работал на заводе
сталеваром, но мечта о сцене не давала ему покоя. Вот он и пошел поступать, никому
ни о чем не сказав, - сдал все экзамены, прошел все туры... А когда узнал о том,
что Олега в училище приняли за него, он просто промолчал. Мол, пусть учится младший,
а ему нужно кормить семью - маму и бабушку. А в училище еще долго считали, что
они просто перепутали имя абитуриента Янковского. Жениться один раз и на всю жизнь Марина Ивановна учила своих сыновей: "Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо". Все трое братьев Янковских женились до 21 года - и именно на всю жизнь. На втором курсе училища Олег познакомился с Людмилой Зориной, она училась на курс старше. Людмила была очень заметной, красивой, рыжей и безумно талантливой. Однажды за хорошую учебу их обоих премировали поездкой в Москву. Олег Иванович с удовольствием вспоминает, как они вышли тогда из поезда, купили на Павелецком вокзале саечки по шесть копеек... Они сидели на скамейке, ели булочки и мечтали о будущем. Они и не думали тогда, что их будущее - здесь, в Москве! После училища Людмилу Зорину сразу пригласили в Саратовский драматический театр.
Благодаря ей, туда же в 1967 году был принят и Олег. Вскоре они поженились. Людмила
мгновенно выдвинулась в звезды, смотреть на нее ходил весь Саратов, а про Олега
тогда говорили: "Это - муж самой Зориной". Театральная судьба Янковского
складывалась не столь удачно - актеру доставались лишь крошечные роли. И не известно,
как повернулась бы его судьба, если бы не один случай… Дебют в кино Театр гастролировал во Львове. Олег зашел в гостиничный ресторан, уселся обедать. А недалеко за столиком случилось сидеть Владимиру Басову с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего фильма "Щит и меч". Обсуждали, где искать артиста на роль Генриха Шварцкопфа. Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: "Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша". Басов согласился, что этот человек подошел бы ему идеально, но... "Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом". Слава Богу, кто-то из ассистентов не поленился подойти к Янковскому... В том же году Янковский сыграл красноармейца Андрея Некрасова в драме Евгения Карелова "Служили два товарища". Между прочим, в этом фильме актеру должна была достаться роль белого офицера Бруснецова. Но режиссер, увидев на пробах Янковского, воскликнул: "Этого человека мы Врангелю не отдадим!" В итоге Бруснецовым стал Владимир Высоцкий. Олег Иванович вспоминает о фильме "Служили два товарища": "Там
вообще на съемках чудесная компания собралась. Но Быкова мне даже сложно с кем-то
сравнить. В нем было заложено что-то такое наставническое. Он сразу меня опекать
начал. Он был такой выпивающий и увлекающийся человек, водил меня в ресторан ВТО
и все рассказывал, рассказывал. А я, как жадная губка, впитывал все, что он мне
говорил. А с другой стороны - Высоцкий. У него как раз тогда было начало романа
с Мариной Влади. Но она мне была не так интересна, как он сам. Хотя он тем Высоцким,
какого мы сейчас знаем, еще не был. Вот это были настоящие университеты. Ни с
какими учебными заведениями они не сравнятся". Театр После выхода фильмов "Щит и меч" и "Служили два товарища", Янковский мгновенно стал знаменитым. Благодаря этому изменилось и его положению в театре. На молодого актера обратили внимание. Ему стали доставаться большие серьезные роли как классического ("Таланты и поклонники", "Стакан воды"), так и современного ("Человек со стороны") репертуара. Наибольшего успеха Янковский добился в роли князя Мышкина (спектакль "Идиот"). В 1973 году Янковский перешел в Московский театр Ленинского комсомола. Людмила пожертвовала своей карьерой ради Олега. Бросив все, она последовала за мужем в Москву, с головой ушла в семью - развитию таланта такого ранга, как у Янковского, требовались "крепкие тылы". В новом театре Янковский быстро стая ведущим актером. Среди его лучших спектаклей:
"Автоград-XXI", "Парень из нашего города", "Революционный
этюд", "Диктатура совести", "Оптимистическая трагедия",
"Чайка", "Варвар и еретик", "Гамлет". Кино. 70-е годы Обратили внимание на талантливого актера и кинорежиссеры, посыпались предложения. На съемках одного из фильмов - "Гонщики" (1972) - он попал в аварию: машина с ним и операторами перевернулась, летела кувырком. Операторов выбросило на дорогу, на Янковском сгорела кожаная куртка, а сам он каким-то чудом остался без единой царапины. Одной из самых заметных работ Олега Янковского середины 70-х стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского "Зеркало". А попал Олег Иванович в картину случайно, благодаря своему сходству с отцом знаменитого режиссера: "Моего творчества Андрей не знал. Просто Лариса Тарковская, тогда его ассистентка, а потом жена, увидела меня случайно в коридоре "Мосфильма". Иду, вдруг слышу сзади топот. Она довольно крупная женщина была. Тогда "Мосфильм" был замечателен тем, что, пройдя по коридору, можно было запросто роль схлопотать… И вот, значит, топот. - "Можно вас?" Фамилию даже толком не помнила. Завела меня к Андрею. Тот посмотрел и говорит - конечно, это он (в смысле, отец). А потом они еще и сына моего заполучили - Филиппа. Семейное кино получилось". Позже, в 1983 году, Тарковский вновь пригласил Янковского в свою картину - актер сыграл писателя Горчакова в драме "Ностальгия". В 70-е годы Олег Янковский много и разнообразно снимался. Актерская пластичность
позволяла ему органично выглядеть в разных киноролях: партийного функционера ("Премия",
1974; "Обратная связь", 1978), декабриста Кондратия Рылеева ("Звезда
пленительного счастья", 1975), неустроенного, колючего человека ("Чужие
письма", 1976, "Сладкая женщина", 1977) или, напротив, бесхарактерного,
слабовольного ("Слово для защиты", 1977, "Поворот", 1979). Фильмы Марка Захарова О ролях, сыгранных Олегом Янковским в фильмах Марка Захарова, стоит рассказать отдельно. Первой их совместной работой в кино стала картина "Обыкновенное чудо" (1978) по пьесе Шварца. Янковский очень тонко и иронично сыграл там Волшебника. Фильм и по сей день пользуется огромной популярностью у зрителей. Затем последовал фильм-притча "Тот самый Мюнхгаузен" (1979). Кстати этой роли Янковский чуть было не лишился. Сценарист Григорий Горин поначалу никак не видел в актере чудака-барона. "Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей - характеры, выдающий его происхождение, - вспоминает Григорий Горин. - Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен - умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера". В 1983 году Олег Янковский снялся в сатирической комедии "Дом, который построил Свифт", а в 1989 году в притче "Убить Дракона". Фильм "Убить дракона" получился менее удачным, чем предыдущие работы
Марка Захарова, более конъюнктурным. Но это ничуть не умаляет замечательную игру
актера. Кирилл Разлогов: "Победителем этого своеобразного актерского "конкурса",
безусловно, выходит Олег Янковский, который, пожалуй, второй раз после "Поцелуя"
Романа Балаяна показывает, какие невиданные потенциальные возможности кроются
в его даровании, как только он выходит за пределы привычного амплуа. Метаморфозы
его Дракона, причудливые смеси интонаций, от сарказма до заискивания, внутренняя
самоирония и неканоническое сочетание гения, злодейства и бессилия - все это передается
актером с блеском самодовлеющего эффекта, своеобразного искусства для искусства". 80-е годы 80-е годы стали настоящим расцветом творчества Олега Янковского как киноактера.
Помимо фильмов Марка Захарова, стоит отметить блестящие роли в фильмах Романа
Балаяна "Полеты во сне и наяву" (1983, Государственная премия СССР за
1987 год), "Поцелуй" (1983), "Храни меня, мой талисман" (1987),
"Филер" (1988), а также в социально-эксцентричной драме Татьяны Лиозновой
"Мы, нижеподписавшиеся" (1981) и мелодраме Сергея Микаэляна "Влюблен
по собственному желанию" (1982). 90-е годы В начале 90-х Олег Янковский сыграл яркие и совершенно разные роли в трагикомедии Георгия Данелии "Паспорт" (1990) и историко-психологической драме Карена Шахназарова "Цареубийца". А затем… Олег Иванович вспоминает: "За производство фильмов брались все, кто хотел. Поскольку думали не о творчестве, а об отмывании денег, то очень скоро количество выпускаемых картин выросло до четырехсот в год - в начале 90-х в России клепали фильмов больше, чем в Индии. Когда эти новые "кинематографисты" окончательно все оккупировали, отодвинув настоящих профессионалов в сторону, я принципиально перестал сниматься. Понимал: нельзя так распоряжаться своей судьбой. Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало. Играть - так играть! Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться. По приглашению Клода Режи я на полгода уехал в Париж, участвовал в международном театральном проекте, очень напряженно работал. Кстати, последнее эхо обваливавшегося Советского Союза докатилось и до Франции. В Париже я узнал, что подписан указа о присвоении мне звания народного артиста СССР. Это случилось за неделю до того, как страна с таким названием приказала долго жить. Первым народным в 20-е годы стал Константин Сергеевич Станиславский, а я оказался последним... К слову, на вечере, посвященном столетнему юбилею МХАТа, я даже позволил себе шутку на эту тему: "С кого начинали товарищи и кем закончили!" Зал оценил юмор, смеялся долго". В следующие годы Олег Янковский снимался в кино редко. Были интересные роли
в фильмах "Роковые яйца" (1995), "Первая любовь" (1995), "Ревизор"
(1996). Но сам Олег Иванович признается, что "удовлетворения нет ни от одной
из последних работ". Последние работы В 2000 году Олег Янковский снял свой первый фильм, в котором сыграл одну из главных ролей, - "Приходи на меня посмотреть". Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта добрая рождественская сказка была неплохо принята зрителями, во многом благодаря игре актерского ансамбля: Васильевой, Купченко и Янковского. Через два года Янковский снялся в фильме Валерия Тодоровского "Любовник". Это дна из лучших работ актера последних лет. Сам Олег Иванович признается, что эта картина ему дорога. "Любовник" - это возвращение психологического русского кино", - говорит он. Семья Олег Иванович - приверженец семейных ценностей. Он, которому судьба улыбалась столько раз, по-прежнему считает, что семья - самая большая удача в его жизни. Самые близкие люди для Янковского - жена Людмила, сын Филипп, невестка Оксана Фандера и, конечно, внуки. Их у него двое - Ваня и Лизонька. Олег Иванович признается: "Вообще-то, я плохой воспитатель. Но я безумно люблю внуков. И то свободное время, которое у меня есть, пытаюсь отдать им. Мы уже весь детский театральный репертуар пересмотрели. Скоро потихонечку перейдем на балет и серьезные драматические спектакли. А еще нас с внуками можно встретить на роллердроме или в "Мире пиццы" на Садовом. И в компьютерные игры мы с Иваном любим поиграть. Сам я - сущий дикарь и не знаю, с какой стороны подойти к компьютеру. А внук в этом хорошо разбирается. И на английском Иван изъясняется ловко, не то, что я сам". Как то Олег Иванович признался, что, если бы ему пришлось выбирать между семьей
и творчеством, он не задумываясь пожертвовал бы карьерой. Слава Богу, что выбирать
ему не пришлось… Использованные материалы: Пишите о каких актерах отечественного кино Вы хотели бы прочитать в следующих рассылках. |
Дни рождения 29 марта 1936 |
Фильм недели Сказ про Федота-стрельца - Комедия, 2000г - 1 апреля, четверг, 0-30 Россия Афористические диалоги, шутки, репризы, гэги, искрометные танцевальные
номера, этот фильм - настоящая народная комедия. Музыку для фильма написал композитор-фольклорист
Игорь Мациевский, который использовал не только традиционные фольклорные напевы,
но рок и кантри. В ролях: Константин Воробьев, Андрей Мягков, Елена Габец,
Ольга Пашкова. Режиссер фильма - Сергей Овчаров. На следующей неделе вы также увидите: Понедельник 29 марта Любителям сериалов: Каменская - НТВ - суббота-воскресенье 16-55 По материалам "Телегазета" №12(250) от 24-30 марта 2004 г. |
Ваши отклики и замечания по рассылке Вы можете направить по адресу igor-bin@mail.ru или оставить в гостевой книге на сайте "Актеры советского и российского кино". Хотелось бы узнать Ваше мнение по новому дизайну рассылки.
Приглашаем авторов рассылок к обмену формами быстрой подписки.
С уважением, ведущий рассылки Igor BIN.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||