87-я страница «Фотогалереи» пополнилась фотографией Петы с сайта «Entertainment Weekly» (перевод статьи, иллюстрацией к которой и служит данная фотография, будет опубликована в ближайшие дни).
Это напоминает рецепт из Freedom Fries [«Быстрое приготовление»]: Снимите стильный заметный боевик по мотивам фильма популярнейшего французского режиссера. Уберите все французское за исключением названия. Поменяйте главного героя с хладнокровного убийцы на отважную жертву. Подберите красотку и измените сюжет. Прибавьте героев, похожих на компьютерных вундеркиндов. Варите все это в течение часа и подавайте еженедельно по американскому кабельному каналу на протяжении 5-и лет.
Но это совсем не то, что мы видим в тайном мире «Ее звали Никита». Фактически, сериал опередил свое время, опередил намного больше, чем это должно было быть, приобретая верную и крайне отзывчивую толпу поклонников на протяжении всего показа в 1997-2001 годах по телесети USA Network. Это подтверждает Warner Home Video (WHV), выпуская «Ее звали Никита: Полный первый сезон», комплект из 6-и дисков высокого качества (розничная цена 98,99$).
Worner Bros. сталкивается с мнением о навязывании фильма поклонникам оригинальной картины Люка Бессона 90-го года, многие из которых до сих пор удручены неудачным американским ремейком с Бриджет Фондой в главной роли. И это стыдно, что сериал расценивается по крайней мере как «преступное удовольствие». Однако, и «Никита» может отпраздновать перевыпуск фильма студией MGM Home Entertainment, издающей диск (розничная цена 24,98$), который должен стереть воспоминания о выходе плохого одноименного DVD в 2000-м году.
Создатели ЛФН Джоэл Сурноу и Роберт Кочран говорят, что они включили большую часть из того, чему они научились от сериала, в их последний проект «24». А вдохновение для «Никиты», полной параноидальных тенденций, по их словам, они почерпнули в культовом сериале 60-х «Заключенный» («The Prisoner»), а не в картине Бессона.
«Мы взяли историю Никиты, но после этого мы превратили ее в оригинальный самостоятельный организм», рассказывает Джон Кассар, являющийся режиссером первого сезона. «На протяжении года мы отходили все дальше и дальше от фильма». Образ Никиты Бессона жестокой наркоманки, насильственно поставленной на службу в качестве киллера по политическим заказам, был изменен на образ славной бродяжки, обвиненной в убийстве по ошибке.
«Мы понимали, что по телевидению мы не можем показывать героиню, на самом деле являющуюся хладнокровной убийцей, поэтому мы и придумали ложное обвинение», комментирует Кочран 1-ю серию. «Сейчас же, спустя несколько лет, на телевидении может высказываться иное отношение к героям». Тем не менее, Никита совершила свое первое убийство на 40-ой минуте первой серии.
Создатели сериала испытывают особую гордость за то, что вывели на экран женщину, «раздающую пинки под зад». Ведь в середине 90-х «на телевидении не было женщин - героинь боевиков», говорит Сурноу. «Это была совершенно новая идея».
Почти 300 женщин пробовались на роль, но Кочран и Сурноу сразу же нашли свою Никиту в Пете Уилсон атлетичной австралийке, практически не имеющей опыта работы на телевидении. (Сногсшибательная блондинка «не чувствовала себя девушкой Аарона Спеллинга [Aaron Spelling]», говорит Кассар.) Раньше Уилсон была моделью и участвовала в показах причесок и черных юбок с заниженной талией [hipster-black], близких сериалу.
Уилсон поставили в одну команду с Роем Дюпуи, играющим оперативника и парня Никиты. «Глубокие, тайные и сексуальные» взаимоотношения между Никитой и этим призраком стали приманкой сериала. «Отношения между Роем и Петой полностью соответствовали этому», признается Сурноу. У поклонников сериала начался зуд, который они никак не могли почесать по крайней мере во время 1-го сезона.
Подсказки для сюжета сериала авторы могли почерпнуть и из Интернета. Сурноу и его команда детально изучали распечатки сетевых сообщений поклонников, принимая некоторые из идей. «Это была великолепная совместная работа», говорит Сурноу.
Сериал был отснят в Торонто, в городе, чья телевизионная деятельность в значительной степени началась и закончилась с «Кунфу» («Kung Fu»). Торонто, практически неизвестный на американском телевидении, сыграл роль европейской ставки Отдела, что помогло продаже сериала за границей. В первый год работы над сериалом съемочная группа и актеры попали в оковы одной из самых холодных зим, случавшихся за время съемок.
Терроризм послужил основой для большей части сюжета. «В 1995 году терроризм (в Соединенных Штатах) находился вне поля зрения», рассказывает Сурноу. «Но все изменилось». Плохими парнями, главным образом, выступали клоны Гордона Гекко (Gordon Gekko), часто специально приспосабливаемые к Никите. Юмор практически отсутствовал; счастливый конец случался нечасто. Если сюжет отклонялся от сути боевика, линия переходила к сценам пыток.
Сериал больше напоминает фильмы Джона Ву, нежели Бессона замедленные жесткие сцены и тайные события, разворачивающиеся при тусклом драматическом освещении. Крупные планы тяготели к избыточности, дабы лучше уловить выразительные взгляды. DVD обладают отличной картинкой с мелким зерном и большим числом холодных цветов при просмотре на стареньких школьных мониторах.
Музыкальное сопровождение фильма, наполненное музыкой «подрадарного» [under-the-radar] стиля инди, собранной Блэйном Джонсоном, кажется вполне зрелым. Работа композитора Шона Келлери предвкушала бОльшую долю техно. «Это был действительно настоящий звук Никиты, точно так же, как и взгляд Никиты», говорит Кассар. Аудиодорожка на DVD, включающая умелое стереофоническое микширование писка, щебетания и жужжания, звучит как живая.
Сурноу, Кочран и Кассар отлично проводят время, собравшись для дачи комментариев к первой серии. Они единогласно признают, что сериал был «чересчур современным». Сурноу, уже один, развивает эту мысль во время другой беседы, касающейся окончания сезона. Новый разговор проходит с актерами, которым уже мало что остается добавить к сказанному, однако это будет интересно поклонникам.