Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вторая часть передачи с моим участием на тему психологии в кино.


­­­­Здравствуйте, уважаемые подписчики!

­­­­Телеведущая Елена Кирсанова  сделала передачу с моим участием на тему психологии в кино. Она вышла в программе «Спрашивали? Отвечаем…» на канале "Столица-Плюс" в марте этого года.  В сегодняшней рассылке – вторая часть этой получасовой передачи. Начало диалога – в предыдущем выпуске. Просмотреть видеозапись полностью можно по адресу http://video.mail.ru/mail/bach/psinema/41.html .

 

– Анатолий, а можно по пристрастию человека к определённым фильмам,  к определенному жанру фильмов, определить его характер? Хотя бы предположить, какой характер у человека?

– Я бы так не сказал, что можно узнать характер. Скорее, можно определить – это женский или мужской пол.

– Есть разница, между тем, что любят смотреть мужчины, и тем, что любят смотреть женщины.

– Конечно. Как известно, боевики создаются для мужчин, а мелодрамы для женщин. Хотя, я не исключаю пользы и мелодрам для мужчин, потому что у них бывают, так скажем, проблемы – свои чувства показать или выразить свою любовь, например. И ещё какие-нибудь такие…

– То есть больше перекос в любовь, и этому Вы учите их на своих тренингах с помощью фильмов.

– Я могу показать им вырезки эпизодов, в которых это демонстрируется красиво, и то, что можно повторить. Может быть, даже те же слова сказать, но это уже будет в Вашем исполнении и, я думаю, будет это проще сделать, когда есть такой образец.

– Да, ну хорошо. Вот Вы говорите, есть боевики для мужчин, мелодрамы для женщин.

– Ну, это, условно говоря.

– Но ещё есть фантастика, ещё есть те же самые фильмы ужасов и комедии.

– Фантастика, комедии, фильмы ужасов, но здесь я бы не сказал, что есть какое-то различие. Нет какой-то чёткой градации.

– Хорошо, тогда давайте уже конкретно. Вот к Вам приходят люди на Ваш тренинг. Исходя из их запросов, Вы строите свою тренинговую программу? То есть мужчины, допустим, Вам скажут: «Я хочу научиться общаться с женщинами, и сделать это с помощью фильмов». Или как это проходит?

– Да, действительно, у меня есть подборки именно как знакомиться с женщинами, например. Есть много фильмов, посвящённых этому. И есть много эпизодов в фильмах.

– Ну, давайте мы уже остановимся на каком-то конкретном эпизоде. Какие фильмы Вы предлагаете посмотреть этим мужчинам?

– По тому, как общаться с женщинами и понимать их, я думаю, лучше фильма, чем «Чего хотят женщины», не существует. Поэтому всегда привожу в пример Мела Гибсона и тот образ, который он создаёт. А сам фильм для меня – это образец как проявлять эмоциональное лидерство, как вести в отношениях, как их строить, как делать так, чтобы женщине нравилось быть рядом с мужчиной.

– Вы знаете, по поводу этого фильма – мне кажется всё-таки этот фильм о том, чтобы мужчина немножко хотя бы иногда ставил себя на место женщины. Потому что не только то, что я хочу, но и чего хочет женщина, да? «Чего хотят женщины».

– Да.

– И предположить, что они хотят, потому что на самом деле у мужчин и женщин очень разная психологии.

– Да, это важно понимать и важно это осознавать. В том числе, с помощью вот таких режиссерских находок.

– А вообще, мужчины как реагируют? Допустим, они посмотрели этот фильмы на Ваших тренингах. Потом они сказали: «Да, я что-то понял для себя, теперь я буду немножко по-другому общаться с женщинами».

– Естественно. У них появляется другой взгляд. У них был вот такой взгляд, а теперь есть ещё один. А так как приходит много людей, то они имеют возможность своими точками зрения поделиться. Получается не то что бы общее мнение, но копилка мнений, в которой каждый может взять себе то, что ему нужно, важно в данный момент.

– Услышать то, что ему нужно.

– Услышать, да. Потому что часто люди привыкают по одному и тому же поводу думать одинаково.

– Разрушаете стереотип, другими словами.

– Можно сказать так, да.

– Хорошо. А есть ли фильм для женщин, который учит их общаться с мужчинами?

– Я думаю, «Секс в большом городе» как один из самых известных примеров, где показано, как женщина может быть успешной, как она может сочетать деловую успешность и успешность в личной жизни. И там есть много вырезок, эпизодов, когда есть что посмотреть,  есть что обсудить и чему поучиться у женщин.

– Вот конкретно, о каком эпизоде Вы сейчас говорите? Самый яркий эпизод из этого фильма.

– Самый яркий… Там есть момент, когда в ресторане одна из героинь видит, как мать будущего жениха использует касание за запястье и ставит якорь, такой якорь у мужчины появляется. Т.е. всегда, когда мама говорит ему что-то и касается его запястья, он соглашается. Ну, это мама, да? И он привык с ней соглашаться, и когда она касается его запястья в разговоре, он связывает эти два момента. И главная героиня как это использует? Она потом уже, когда идёт разговор о замужестве: «А не пожениться ли нам?», – она использует вот это касание. Спрашивает: «Ты не против?» –  и касается одновременно запястья мужчины. И получает ответ: «Да, конечно».

– Потому что просто другого ответа быть не могло. Потому что уже мужчина знает, что надо говорить «Да».

– Скорее именно потому, что был перенят вот этот… «якорь» это называется в психологии, точнее, в НЛП.

– Что такое якорь?

– Якорь – это когда связывается состояние человека с каким-то физическим ощущением, например, тактильным, визуальным или аудиальным. Это всё разбирается на моих тренингах, и всё это можно использовать в жизни.

– А какой якорь? Мы можем сами себе придумать какой-нибудь якорь?

– Якорь можно поставить себе самому, или его ставят другие люди. Каждый раз, когда мужчине протягивают руку, он автоматически в ответ протягивает свою руку. И это называется якорь.

– Это называется приобретенный рефлекс, насколько я знаю.

– Это по-разному называется, поэтому можно называть и так. В любом случае, вот этот факт, точнее, эпизод из фильма «Секс в большом городе», наглядно показывает, как это применяется, и что это – действует. И используется сценаристами фильмов.

– Сейчас мы увидели, что якорь мамин переняла вот эта девушка.

– Да, переняла она его хорошо.

– Это я спрашиваю о том, что в отношениях, допустим, коли говорим об отношениях между мужчиной и женщиной, каким образом можно вот этот якорь сделать?

– Можно использовать чужие якоря, которые поставили человеку родственники или знакомые.

– Это нужно увидеть, это надо заметить.

– Да, можно проявить внимательность, а можно самому в момент, когда человек соглашается, например, с Вами, одновременно производить какое-то действие или какое-то слово (это будет аудиальный якорь). Или, опять же, касаться его или что-то ещё. В ситуации, когда Вы знаете, что человек будет сомневаться - ни «да», ни «нет» - вот этот якорь активировать, и человек свяжет это касание или это слово с необходимостью согласиться.

– Это НЛП?

– Это НЛП, да.

– Нейро-лингвистическое программирование.

– Да, да, совершенно верно.

 Это воздействие на человека.

– Да.

– Хорошо. Мы с Вами говорим об отношениях между мужчиной и женщиной. Чему ещё можно научиться, глядя на фильмы?

– Глядя на фильмы – например, избавиться от неуверенности в себе.

Замечательно.

– Те же самые боевики – они являют собой пример: как нужно идти до конца, проявлять решимость и чётко следовать своим планам. Например, если Вы будете периодически просматривать известные боевики, то можно перенять эту уверенность главного героя или, опять же, поставить якорь. Например, то же самое запястье использовать. Каждый раз, когда Вы будете касаться запястья, и смотреть фильм, и ловить состояние главного героя, когда он мощный, сильный, и справляется со всеми своими проблемами, то активировав этот якорь в своей обычной жизни – или это будут переговоры, или это будет общение с представителями власти, неважно - у Вас будет это состояние рождаться заново, т.е. передавать Вам таким образом…

– То есть, вспоминать то ощущение. 

– Да, вспоминать то ощущение, и Вы будете выглядеть и ощущать себя именно как главный герой боевика. Это действительно работает, но это нужно уметь – уметь работать с собой или уметь работать с психологом, который поможет использовать такие методы.

– То есть когда мы видим решительное лицо главного героя, который что-то делает…

– Можно просто его вспомнить, можно просто вспомнить этого Терминатора и его выражение лица, и представить даже, что это Вы являетесь Терминатором. И просто идти, и делать, что Вам нужно.

– Необязательно повторять его действия, прыгать с балконов, перепрыгивать с машины на машину…

– Да, проверять на прочность свои руки-ноги - это совсем не обязательно. Важно внутренне состояние. Они передаются через визуальные средства, через кино в том числе. Я думаю, актёры так и работают. Они представляют себя  императором великим или царём, и у них это получается, потому что это одна из актёрских методик.

– Да, актёры, когда готовятся…

– Входят в образ.

– Да, они входят в образ, их учат наблюдать за привычками. Т. е. актёры очень наблюдательные люди. Это тоже часть актёрской профессии.

– Да.

– И мы сейчас, в общем-то, тоже с Вами настраиваем зрителей быть немножко актёрами в жизни, чтобы наблюдать за этим.

– Можно любимый фильм просматривать и воплощать этот образ, в том числе в мелких привычках, в каких-то движениях. Всё это работает на приобретение, в частности, уверенности.

– О каком фильме мы ещё может говорить, если человек хочет приобрести уверенность в себе?

– Я думаю, фильм «Рокки», где Сильвестр Сталлоне играет известного боксёра. Это может быть и «Матрица». Для меня это фильм про миссию свою в жизни, про то, что каждый человек является избранным в какой-то своей области, и его главная задача – найти эту область и развить себя в ней. И этот фильм мне очень помогает. Где-то раз в год смотрю «Матрицу», пересматриваю. Для меня это вот такой заряд бодрости.

Стимулирующий.

– Да.

 

Окончание диалога – в следующем выпуске.

С уважением,
ведущий рассылки Анатолий Верчинский anatoly@verchinsky.ru

адрес проекта в интернете: http://psinema.verchinsky.ru

 


В избранное