Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры видео и анонсы о премьерах от KinoExpert.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Матвей Ганапольский - фигура приметная (11.03.2004)

   
    Матвей Ганапольский - фигура приметная среди ведущих теле- и радиопередач. И не только благодаря присущей ему энергетике, динамике речи и нестандартности суждений. Ходят легенды о том, что Матвей абсолютно недоступен для прессы. Мы попытались связаться с популярным шоу-мэном и, как не странно, нам это удалось. Чем уж мы смогли растопить ледяное сердце Матвея, три года назад поклявшегося не иметь никаких отношений с прессой, нам неведомо, но результат нашей эксклюзивной встречи предлагаем вашему вниманию.
   
    Характер проявился в детстве
    Представьте себе третьеклассника, который гордо восседает на учительском кресле, перед ним его сверстник, потея и робея декламирует стихотворение, а за дверью класса притихшая очередь школьников, готовых продемонстрировать все свои самодеятельные таланты. Как вы уже догадались, этим третьеклассником был Матвей Ганапольский
    - Я взял на себя инициативу отобрать номера художественной самодеятельности для новогоднего огонька. Причем, как мне сейчас кажется, никто мне этого не поручал, я просто самоназначился. Я даже не знаю, как мне удалось всех «построить», это надо было иметь чисто Путинский имидж. На самом деле я был довольно спокойным, тихим и незаметным, к учебе относился с прохладцей, уроки делал неохотно. Помню, у нас дома, напротив моего стола висела картина. Даже не картина, а дешевая репродукция. На ней была изображена красивая лошадь, а на лошади восседала шикарная дама. И я, вместо того, чтобы корпеть над чистописанием вел задушевные беседы с этой дамой. Потом входила мама, скрип двери извлекал меня из моих мечтаний, я хватал ручку и, расставляя кляксы, что-то торопливо писал.
    Многих людей, ставших популярными, учителя вспоминают с содроганием: либо это беспросветные двоечники, либо неуемные хулиганы. Да и родителям такие будущие кумиры поколения доставляют немало хлопот. Интересно, в какой семье надо родиться, чтобы стать «звездой»? Вариант первый: ты появился на свет в столичном роддоме в семье … имена родителей можешь выбрать в первой десятке самых популярных людей страны. Вариант второй: твои родители провинциальные служащие, рабочие, военные… Нашему герою выпала судьба родиться во Львове, а значит…
    - Мои родители относились к той категории советских граждан, у которых в графе «профессия» стояло слово «служащий». Папа имел патент на изготовление игрушек. Это были такие игрушки из целлулоида с грузиком внутри, которые действовали по принципу «Ваньки-встаньки», но по виду были мишками, зайчиками. Иногда я отцу помогал их раскрашивать, вдыхая жуткий ацетоновый запах. Впрочем, занимался я этим без особого удовольствия. А мама очень любила петь. Пожалуй тут и кроются корни любви к творчеству.
    Приехал в Москву и женился. Или наоборот?
    Как водится, любой провинциал, хоть немного страдающий творческими амбициями, стремится в столицу. И это не есть веяние современности, еще Ломоносов истоптал немало пар лаптей, чтобы жадно присосаться к столичным закромам знаний. Наш герой прибыл в Москву, дабы освоить тайны лицедейства и, получив в ГИТИСе имени Луначарского престижную специальность режиссера отбыл назад, «в рiдну Украiну», на этот раз в Киев, где и занимался постановкой различных спектаклей. Наиболее популярная в то время постановка – мюзикл «Али-Баба и сорок разбойников» снова привел нашего героя на грешную Московскую землю. На этот раз надолго. Как и подобает молодому и весьма энергичному человеку, Матвей женился на симпатичной москвичке Ирине, правда познакомился с ней он все-таки в Киеве, поэтому заявить о том, что Ганапольский вступил в брак для московской прописки нет ни малейших оснований, как бы не хотелось этого циничным критикам. А дальше? Дальше наступил сложный период поиска работы.
    - Как молодой муж, я должен был обеспечивать семью, но это удавалось мне с трудом. Моя жена мне сказала удивительную фразу: «Успокойся, пока ты будешь искать работу, ты будешь жить на мои деньги». И я успокоился. Конечно, я не сидел, сложа руки, но и работать где попало не хотелось, все-таки в Москве нужно заниматься чем-то интересным, и я занялся рекламными роликами. Когда у меня появились деньги, теща страшно удивлялась и шептала тестю: «Я не понимаю, может он какой-то непорядочный? Просыпается в 12 часов, куда-то уходит и приносит деньги».
    Радио эфир, как полигон для испытаний
    В это же время Матвей Ганапольский поступил на работу в детскую редакцию радио и стал делать популярную в те годы передачу «Чудеса на седьмом этаже» - своеобразный детский вариант «С добрым утром!». Памятуя неостывшую популярность записанного Ганапольским еще в Киеве музыкального спектакля «Приключения капитана Врунгеля», творчеством молодого режиссера заинтересовался Эдуард Успенский и предложил ему заниматься на радио его спектаклями. Материальным доказательством того плодотворного сотрудничества стали многочисленные пластинки – приложения к журналу «Колобок». В это время произошли совсем недетские события – вслед за разгромной перестройкой вломилась в нашу страну независимость и полная свобода творчества, без всяких там «худсоветов» и «гражданских позиций». Под свеженьким, пахнущим типографской краской трехцветным флагом стали зарождаться первые независимые радиостанции.
    - В моей жизни появилось «Эхо Москвы». Я предложил делать передачу, приглашая в студию «звезд». Я очень хорошо знал этих людей, мне было легко с ними общаться, к тому же подобных программ еще не было. Пришло в голову название «Бомонд», которое оказалось удачным. Вообще, «Эху Москвы» я просто обязан пропеть оду, именно благодаря работе на радио я стал популярным, что, в свою очередь предоставило мне массу возможностей. Радио для меня не просто работа, это еще и лаборатория по обкатке новых программ. Только вдумайтесь, какой телеведущий может получить в свое распоряжение пять часов эфира?
    Как водится, на удачный проект сразу стали слетаться телевизионные хищники. Две крупные птицы Кира Парашутинская и Анатолий Малкин переманили программу «Бомонд» вместе с ее ведущим на первый канал в блок авторского телевидения. Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой – странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из «звезд» подробности их закулисной жизни.
    - Эта программа не только изменила мою жизнь, но и раздвинула рамки жанра. Тогда публика почти ничего не знала о личной жизни звезд, об их интересах. И мало кому позволялось влезать в эту сторону их жизни. Пожалуй, до меня был только один человек Урмас Отт, которому позволялось вести откровенные интервью, но он говорил с акцентом и получалось, что он будто бы иностранец. А как известно, к иностранцам у нас было особое, раболепное отношение. Мой персонаж довольно активно ворвался на телевидение и конечно потряс Россию.
    Снял кепку и погрузился в детектив
    «Детектив-шоу» – интеллектуальная игра, а значит негоже ее ведущему свои мысли прятать под кепку, и посему этот модный, однажды выбранный атрибут как-то незаметно исчез с экрана. Вместо нее появилось настоящее расследование, причем не простых детских загадок, а уголовных дел, некогда раскрытых.
    - Мне очень интересно наблюдать, как устроена человеческая психология. Иногда игроки проявляют чудеса интеллекта, но не замечают совершенно очевидные вещи. К примеру, они смотрят на забрызганное искусственной кровью полотенце и говорят, что это повидло, или же я показываю листик, на котором отпечаток лица, а игроки утверждают, что это след ноги… Но самое забавное, на какие ухищрения идут люди, чтобы еще до игры узнать ответы на вопросы. Листочки со сценарием я прячу под пиджак, прижимаю к груди и с загадочным видом хожу по студии. А ко мне подходит какой-нибудь игрок и с хитрым выражением на лице предлагает помассировать грудь. На самом деле, я смотрю на всех этих людей: как они жарко дебатируют друг с другом, как докапываются до истины, и воистину вселенская гордость охватывает меня, потому что мы сумели заинтересовать публику и она весело, но небессмысленно проводит время.
    Матвей Ганапольский за кадром
    Есть тема, на которую популярный ведущий старается не говорить. Его семья. Было бы жестоко терзать Матвея вопросами в то время, как не остыла еще боль, пришедшая с трагической гибелью жены Ирины. Об этом вправе говорить только сын Миша…, который, кстати, по признанию папы, очень неплохо готовит. А значит, вопрос питания не оставляет равнодушным известного шоу-мэна, который из всех кулинарных изысков предпочтение отдает субпродуктам. Неприхотливость – хорошая черта, которую вполне гармонично дополняет спокойный характер. По утверждению самого Матвея, за 25 лет водительского стажа, он почти не нарушал правил, не лихачил, и не создавал аварийных ситуаций на дороге. Не приходилось Ганапольскому и пускать в ход кулаки, чтобы отстаивать свою точку зрения. Для хорошего отдыха популярному ведущему, как оказалось, тоже немного надо.
    - Честно говоря, я уже забыл, когда отдыхал, потому что, к сожалению, моя жизнь устроена так, что мне приходится отдавать некоторые жизненные долги – я должен опекать нескольких пожилых людей. Это занимает достаточно много времени. Но очень хочется войти в море и просто долго-долго стоять. Однажды я простоял в волнах часа четыре: была очень теплая вода, была ночь, звездное небо, метрах в сорока от меня был пылающий огнями пляж. И это было нечто дивное и непостижимое!
    Остается добавить, что человека, чьей профессией стало развлекать нас – зрителей, занимают весьма непростые и серьезные вещи, например гипотеза, которая доказывает совершенно революционную идею о том, что смерть живого существа не является законом. А это значит, что мы можем жить вечно. На этой оптимистичной ноте мы решили закончить нашу беседу и… договорились о следующем интервью лет эдак через 700.
    Из личного досье ведущего «Детектив-шоу»
    Родился – 14 декабря 1953 года в городе Львове
    ТВ-программа – «Что, где, когда», «Блеф-клуб».
    Печатное издание – «Наука и жизнь», «Знание сила», «Химия и жизнь»
    Хобби – музыка, имеет большую коллекцию джаз-рока
    Машина - «Шкода-Филлиция», вписывается в любую щель на стоянке.
    Блюдо – пельмени.
    Мысль – смерть необязательна.
   

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА

KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино.

www.KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино
www.KinoX.ru - Новая энциклопедия кино
e-mail: support@KinoExpert.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное