Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры видео и анонсы о премьерах от KinoExpert.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры видео от KinoExpert.ru

Засыпая в меду
Видеорелизы 1-10 февраля

февраль 2003г.

В начале февраля лидируют "Особое мнение" Стивена Спилберга ("Лазер Видео"), "Рай" Тома Тыквера ("West-Video") и "Нужные люди" ("Пирамида").

По дистрибьюторам:

West-Video. Том Тыквер осуществил постановку фильма, который задумывал, но не успел снять Кшиштоф Кесьлевский - "Рай", где в главной роли снялась Кейт Бланшетт.

Последний адский повстанец "Восставший из ада 6. Поиски ада" осчастливил своим появлением поклонников серии в 2002 году, а это после "Ванильного неба", "Помни" и других мультипространственных картин, означает: реальностей много не бывает, сколько не дай - все с руками оторвут, и после автокатастрофы герою фильма доведется испробовать разных - с непременным участием вождя кенобитов.

"Ловелас" - романтическая комедия, до которых вдруг разохотилась Сигурни Уивер, чья героиня выступает на сей раз в дуэте с несовершеннолетним.

Йэн Харт и Брайан Кокс в британском криминальном фильме "Вылитый Синатра" про парня, мечтающего быть как Синатра, а по имени Кокозза - стало быть, не обойтись без крестного отца.

В комедии по-итальянски "Вторая жена" обладателя жены играет Лазарь Ристовский - знаменитый Черный из "Подполья" Эмира Кустурицы.

Событием назовем выход на видео лучшего фильма Питера Уира "Пикник у висячей скалы", элегии об исчезновении жарким летним днем девушек, которые были, как мед, и так же истекли мимо жадных губ и рук мира.

В пакете "Союза" слезливые "24 часа" Луиса Мандоки - триллер с Шарлиз Терон, Кевином Бэйконом и Кортни Лав, где двое последних - разворачивают киднэппинг в качестве семейного бизнеса. "Киднеппинг" по-отечественному в криминальном фильме Ольги Перуновской предпринимают Юрий Куценко, Александр Лыков и Игорь Бочкин. Трехмерная анимация из Кореи - "Элизиум" - в традициях молодежных футуристических боевиков с голосом ночной снайперши Дианы Арбениной за кадром. "Свободная женщина" - очередная мелодрама Валерия Ахадова в подарочной упаковке следит за женскими слезами, которые спустя долгие годы берутся утереть давние обидчики-мужчины и прочие заинтересованные лица.

Показанный в программе Каннского фестиваля фильм "Киска с двумя головами" Жака Ноло московские кинотеатры прокатывать отказывались. Теперь проникнуться атмосферой парижского порнокинотеатра, где собираются действующие лица, можно не выходя из дома.

Кристиан Слейтер, получив чужие документы, получает темное прошлое, в комическом дуэте с Ричардом Дрейфусом - "Тот, кого заказали".

"Пирамида": богатые старики, подводя итоги жизни, обычно проводят под ними жирную черту фильма-нуар, где действуют еще нестарая жена с видами на наследство и подручный, не чуждый соблазнов молодости - об этом и триллер Билла Беннета, названный "Соблазнитель".

"Убийство в чужом городе" - детектив с Джульетт Льюис и Джиной Гершон. "Рядом с раем" - одна из последних работ Катрин Денев. "Зеленые паруса" надувает тропический ветер приключенческого жанра. "Контракт" - триллер о цене, которую придется платить героине за неосторожное лишнее слово. "Парень с белой реки" - явление Бандераса в комедии. И "Нужные люди" - детектив, опирающийся на имена Аля Пачино и Ким Бейсингер.

"Премьер": в "Экспертах" солирует Джон Траволта, которого КГБ вывозит в Небраску, расположенную где-то в России, поскольку городок этот - модель, полигон для подготовки будущих агентов. В "Сквозных ранениях" жару задают Стивен Сигал и компьютерные эффекты.

Но смотреть необходимо "Кандагар". Мохсен Махмальбаф сделал великий фильм о пустыне, луне и падающих с неба ногах, сплошь левых. Если бы Жак Тати дожил до Афганистана, он поступил бы так же.

"Видеоглобус": настоятельно рекомендуется иметь на полке и время от времени пересматривать "Великолепных Амберсонов" Орсона Уэллса.

"Светла" взялась за румынские раритеты, покорявшие сбежавших с уроков второгодников - "Даки" и продолжение исторического боевика, "Колонна".

"Лазер Видео" кроме "Особого мнения", выпустила десятилетней давности фильм Питера Медака "Ромео истекает кровью", где не иссякает темперамент Гэри Олдмена, пассионарного негодяя из знаковых фильмов минувшего десятилетия.

В комедии "Целуя Джессику Стайн" с барышней происходит сексуальный переворот - сменив имидж, она не прочь сменить и ориентацию.

Теперь о главном: вестерн 1962 года "Джеронимо", который вдохновил Уолтера Хилла на римейк 1993 года "Джеронимо. Американская легенда". Голубоглазый Чак Коннорс развлекает в роли Джеронимо, вождя апачей, затаивших злобу на белого человека и партизанящих в прериях против американских солдат.

В блокбастере 1959 года "Соломон и царица Савская" Юл Бриннер и Джина Лолобриджида в их телесном расцвете представляют гламурные сцены библейских времен, когда соблазнительная женщина могла поколебать Израиль.


"Вылитый Синатра"


"Элизиум"


"Соблазнитель"


"Парень с белой реки"


"Кандагар"


"Джеронимо"


"Соломон и царица Савская"


Особое мнение

Minority Report. США. 2002 г. Дистрибьютор Лазер Видео
Режиссер Стивен Спилберг. В ролях: Том Круз, Макс фон Сюдов, Саманта Мортон

К середине нашего века традиционная система наказания претерпит радикальное изменение: преступника станут наказывать до того, как он совершит нехорошее деяние, - на основе предсказаний мутантов-ясновидцев. На основе небольшого рассказа Филипа Дика подавшийся в футурологи Стивен Спилберг предпримет долгую прогулку в будущее, где в плотной питательной жиже плещутся в полузабытьи полупрозрачные уродцы-предсказатели, где реклама, не требуя бумажных и иных носителей, интерактивно плещется прямо в близносящемся воздухе. И этот мерный плеск будущего отравит слух тех, кто откроет ему уши, и сотрет из восприятия грохот спецэффектов, привычно оснащающих всякий приличный триллер с погонями, прятками и схватками. Комиссар Андертон, работающий в системе профилактики преступлений, узнает, что следующее предполагаемое убийство совершит он собственной персоной. Жертва и место преступления известны, но Андертону ни о чем не говорят. Усомнившийся в безупречности системы, офицер пускается в бега, и играющему его постепенное душевное истончение Тому Крузу придется страдать на крупных планах, вспоминая сына - маленького мальчика, пропавшего много лет назад, сопереживая с ясновидящей Агатой ее чудовищное прошлое, и меняя свои скомпрометированные глаза на самурайский взгляд вне подозрений в кресле маниакального хирурга, некогда побывавшего в лапах его коллег. Спилбергу по-прежнему привычнее работать постановочные трюки с человечностью, жалкостью и душевным надломом - отсюда отсутствующий у Дика мотив утраты ребенка и некоторые другие добавленные сюжетные крючки. Его по-прежнему не занимают парадоксы, - на этот раз он пренебрег парадоксами смещающихся во времени реальностей. И нам по-прежнему не за что критиковать Спилберга, а представляете, если бы он всерьез решил стать новым Кубриком?


"Особое мнение"

Девушка твоей мечты

La Niсa de tus ojos. Испания. 1998 г. Дистрибьютор Полигон
Режиссер Фернандо Труэба. В ролях: Пенелопа Крус, Ханна Шигулла, Хорхе Санс

В Берлине Второй Мировой арийцы, отлаживающие кинематограф новой расы, привечают дружественных испанских артистов всяк на свой лад. Белокурый нибелунг прельщает двухметровыми статями тщедушного Хорхе Санса, национальную гордость Иберийского полуострова. Геббельс шурует насчет темненьких и светленьких испанок без разбору. Из всего этого мог бы выйти фильм "Между ног", однако, получилось "Бабетта идет на войну", но не маршем, а эдак, подволакивая высоченный каблук. Фильм взял семь национальных кинопремий "Гойя" и оставил единственное сожаление, что героическая Пенелопа Крус, тюкнувшая Геббельса произведением искусства, дело до конца не довела.


"Девушка твоей мечты"

Рай

Heaven. Германия-Франция- Великобритания-США-Италия. 2002 г. Дистрибьютор West-Video
Режиссер Том Тыквер. В ролях: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Ремо Джироне

Преддверием рая назначена Тоскана, в ее медовых сиенских пейзажах начинают свой подъем в небеса новые персонажи Тома Тыквера. Им вечно приходится бежать, что красновласке Лоле, что принцессе и воину. Взяться за руки и сигануть с крыши сумасшедшей виллы, или угнать армейский вертолет и взять так высоко, чтобы удрать наверняка с этого света на вечную родину влюбленных, нищих духом и ангелов. Оказывается, это легко даже тогда, когда на хвосте тысяча карабинеров, а вслед несутся проклятия общества, напуганного террором, и не иссякают слезы осиротевших людей. Кейт Бланшетт, задумав наказать высокопоставленного наркодельца, подорвала по чистой случайности четверых невинных - отца с двумя дочками и пожилую уборщицу, вынесшую корзину для мусора со спрятанной внутри бомбой из кабинета. Террористку возьмут, в нее влюбится молодой офицер, и они побегут. Этот фильм невероятно красив, когда вокруг Сиена, и гонимые андрогины с бритыми макушками, в белых просторных майках укрываются в тени главного собора. Камера использует сложные техники, переходя от графики к живописи и возвращаясь к искусству силуэтной миниатюры, эффектно разнесенной во весь экран. В этом впечатляющем "Раю", поставленном по сценарию покойного Кшиштофа Кесьлевского, не хватает, пожалуй, главного - самого Кесьлевского и его нравственного императива. У того - свой рай.


"Рай"

Нужные люди

People I Know. США. 2002 г. Дистрибьютор Пирамида
Режиссер Дэн Олгрант. В ролях: Аль Пачино, Ким Бейсингер, Теа Леони

Единственным, что связывало Нью-Йорк с небом, были небоскребы. После 11 сентября связь эта зело ослабла, а на остатних разлезающихся ниточках пляшут паразиты вроде Дэна Олгранта. Растирая столицу мира в жирную глянцевую грязь черных дел, черных душ, и черных лимузинов, пользуя ее усталость, Олгрант еще и озабочен художественностью. Добиваться ее он намерен, паразитируя на старом кино, на семидесятых, действительно озабоченных коррупцией не только в специально отведенных для нее государственных учреждениях вроде Белого Дома. В фильме, поданном как факт критического реализма, город обрушившихся зданий и опустившихся людей, вроде престарелого раба паблисити Илайя в исполнении встрепанного Аля Пачино, не заслуживает иной участи, кроме транквиллизаторов, овердоза и крови в моче его граждан. Разве можно согласиться с такой мутной, тошнотоворной белибердой?


"Нужные люди"

Пикник у висячей скалы

Picnic at Hanging Rock. Австралия. 1975 г. Дистрибьютор West-Video
Режиссер Питер Уир. В ролях: Энн-Луиз Ламберт, Карин Робсон, Рейчел Робертс, Вивиан Грей

Свою жутковатую и несказуемо прекрасную колыбельную австралиец Питер Уир посвящает красоте, которая, исчезая, не умирает насовсем, а лишь засыпает в меду, облитая солнцем, убаюканная медленным ритмом трав, завороженная гулом нагретых камней и небом, обнявшим нас там, где мы есть.

День святого Валентина 1900 года начинался под сенью девушек, разбуженных в цвету. Батистовые рубашки, щетки, касающиеся длинных прядей, ласковые слова и валентинки с цветками и любовными рифмами - все утра мира хотели бы походить на это прерафаэлитское шоу юности, свежести и истомы.

Они отправятся на пикник у Висячей Скалы, где ровно в двенадцать часы остановятся, иные сомлеют над книжкой, других сморит за шитьем. Миранда, Ирма, Мэрион и толстая Эдит перейдут ручей и скроются в скалах.

Волосы, освобожденные от лент, ладони, избавленные от узкой перчатки, лодыжки и нежные ступни, извлеченные из приличного плена чулка и высокого ботинка, ослабленная шнуровка корсета и окончательное расставание с ним - и уже не вернуться назад, к кружеву воротничков, школьным завтракам, классам, шалостям, шляпкам, смешкам…

Тех, кого забрал полдень, уже не догнать. Ученицы колледжа Эппл-Ярд, Миранда с лицом ангела Ботичелли и Мэрион, исхищенные из уродливой действительности, исчезнут бесследно. Ирму найдут через неделю.

Питер Уир и его оператор Расселл Бойд воспроизвели сновидение, долгий обморок. Тайное напряжение сгущается из обступающих скал, следящих за покорными силуэтами, растворяющимися в галлюцинаторном мареве. Это триллер Необъяснимого, без насилия и крови, где гораздо страшнее кошмар прозаического и прагматичного мира в долине, не заслужившего красоты, кроме как в гомеопатических дозах закатов, поэтических строф и репродукций мастеров Возрождения.


"Пикник у Висячей скалы"

Великолепные Амберсоны

The Magnificent Ambersons. США. 1942 г. Дистрибьютор ВидеоГлобус
Режиссер Орсон Уэллс. В ролях: Джозеф Коттен, Тим Холт, Долорес Костелло, Энн Бакстер
По роману Бута Таркингтона, в 1918 году награжденному Пулитцеровской премией.

"Великолепие Эмберсонов началось в 1873 году. Оно продолжалось все те годы, когда городок Миддлтон расползался и чернел, превращаясь в большой город. В те дни все женщины Миддлтона, носившие шелк и бархат, знали друг друга…"

Второй после "Гражданина Кейна" фильм Уэллса, поставленный на студии РКО, чьи боссы в отсутствие режиссера выкромсали из фильма около пятидесяти минут, сократив его до 88-ми. Но и этот, не предусмотренный Уэллсом вариант вошел в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Камера, освоившая в "Кейне", казалось, предельную амплитуду движения по вертикали, снимавшая из-под подошвы персонажа и метавшая громы в Чарльза Фостера Кейна с божественных высот, превращалась в доме Эмберсонов едва ли не в форму органической жизни, что-то вроде кошки - так сложен и гибок диапазон ее слежения за героями и организации сюжета немонтажными средствами. Восхищения достоин закадровый текст, который произносит сам Орсон Уэллс, разворачивающий саркастический эпос о надменности и падении респектабельного американского рода, отходящего в прах под клаксон нарождающихся безлошадных экипажей, о пасторальной мягкости аграрной эпохи, отброшенной в небытие кулаком индустриализации, и о тех, кто называя себя Эмберсонами, не удосужились обратить свое драгоценное внимание на меняющийся мир, поскольку были категорически выше этого.

"Кое-что произошло. То, на что в течение долгих лет пылко надеялись многие и многие добрые граждане города, теперь, наконец, случилось: с Джорджа Эмберсона Мэйнэфера сбили спесь, и он получил свою отповедь. Но тех, кто когда-то лелеял надежду, уже не было в живых, чтобы увидеть все своими глазами, и они никогда не узнали о воздаянии. А те, кто все еще живы, забыли и обо всем этом, и о нем самом…"


"Великолепные Амберсоны"

© Вероника Хлебникова, Озон,  февраль 2003

KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино.

Рассылка - "Обзоры видео от KinoExpert.ru"
www.KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино
www.KinoX.ru - Новая энциклопедия кино
e-mail: support@KinoExpert.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное