Сильно приятно, что хитами
становятся не просто отечественные фильмы, а
именно что качественные отечественные фильмы.
Это "Звезда" Николая Лебедева по
военной прозе Эммануила Казакевича и "Апрель"
питерского безумца и главного ботаника – от
слова "ботать" Константина Мурзенко,
которым когда-то сценарий и диалоги "Мамы не
горюй" написаны были геройски и лихо. Тут уж
"Мексиканец"
с Брэдом Питтом и Джулией Робертс, знамо дело,
тушуется перед нашенской правдой, но по старой
памяти, из любви и уважения к южным вытребенькам Родригеса,
чей почерк напомнит манера фильмосложения Гора
Вербински, найдется чему порадоваться и в этой
фильме.
По дистрибьюторам:
"Мост Видео": две кассеты
сверхъестественных наворотов по Стивену Кингу в
"Особняке
"Красная роза".
У "Партнер Видео Фильма" в
серии Магия Кино новый продукт предприимчивого
японца Такаси Миике "Город
потерянных душ".
"Премьер", отбомбившись
"Мексиканцем", не стесняется: спецназ во
главе с Ай-Ти против террористов устраивают "Кровавый
полет", Каспер Ван Дьен и восточные разборки
в "Охотнике",
Патрик Суэйзи, американский солдат и последствия
вьетнамской войны в лагере для беженцев - "Зеленый
дракон", бессовестная стрип-дичь в "Сексназе
капитана Пантохи", поставленном в Перу между
прочим по роману Марио Варгаса Льосы, если кому
небезразличны тетушка Хулия и Литума. И только
"Обещание",
третья режиссерская работа Шона Пенна оставляет
сколько-нибудь кинематографа в кадре, по
преимуществу занятом Джеком Николсоном.
В пакете "Пирамиды" затяжной
триллер о тонких художественных натурах "Почерк
убийцы" с Деннисом Хоппером, боевик "Затяжной
прыжок" с Томом Беренджером, внедряющимся
прямо-таки в воздух, насыщенный парашютистами и
наркотиками, Сандрин Боннер увлекается
лицедеем-импровизатором и расстается с чинным
обликом "Мадемуазель"
в мелодраме Филиппа Лиоре, польская фэнтези "Ведьмак",
эксцентрическая притча голландца Йеруна Краббе
о небесах и роде человеческом "Открытие
небес", комедийный боевик "По ту
сторону закона" и триллер "Скрытая
угроза" с Джоном Траволтой.
"ВидеоСервис":
террористически оглушительный мистический
триллер и притом весьма сноровистый "13
привидений", комедия "Зенон спасает
мир", фантастичекий боевик с Джетом Ли,
инспектирующим параллельные миры с целью
извести двойников "Противостояние",
двойники, они же близнецы, в шпионской комедии
"Двойной
агент", простак на острие кощеевой иголки и
Савелий Крамаров в эпизоде.
"ОРТ-Видео" пополняет
коллекцию кино Франции и фильмов Роми Шнайдер
криминальной мелодрамой с участием Мориса Роне
"Кто?",
в мелодраме Пьера Гранье-Дефера "Поезд"
ее парнтер – Жан-Луи Трентиньян.
Кроме "Звезды" Николая Лебедева
"Союз" предлагает мультипликационный
фильм на евангельский сюжет "Чудотворец",
очередной продюсерский продукт Люка Бессона,
комедию "15
августа", криминальный фильм Энтони Хикокса
"Федеральная
защита" и режиссерский дебют Ренаты
Литвиновой о красоте и жалкости, документальное
эссе о судьбах последних див советского
кинематографа Татьяны Окуневской, Лидии
Смирновой, Татьяны Самойловой, Нонны Мордюковой
и Веры Васильевой, "Нет
смерти для меня".
"West Video": черная комедия "Поговорим
о сексе" Джона Макноутона с Ларой Флинн Бойл,
Джеймсом Спейдером и Биллом Мюрреем,
возбужденными сексом в лифте, мистический
триллер, исчерпывающий себя названием, "Рок
возмездия" и французская анимация о
разновидности Мэри Поппинс, няне "Бекассин".
Среди релизов "ЕА" новый фильм
Эрика Ромера "Роялистка",
в оригинале называющийся "Англичанка и
герцог". Комедийный вестерн "Американские
герои" о Джесси Джеймсе, Нате Пинкертоне и
железной дороге, пролегшей между ними. "Последние
герои" барахтаются в Бермудском
треугольнике, "Кевин
и Перри уделывают всех", очередной призрак
оперы в "Маске
призрака" пугает членов студенческого
драмкружка. Далее мульт "Принц
Щелкунчик", фильм катастроф "Смерть
в горах" о том, что коммерция и Эверест
несовместны, и тинейджерская комедия "Станцуем,
крошка! ".
Россия. 2002 г. Дистрибьютор Полигон
Режиссер Константин Мурзенко. В ролях: Евгений
Стычкин, Саша Куликова, Юрий Куценко, Михаил
Круг, Рената Литвинова
Нежный и странный, прозрачный
"Апрель" такой, будто маялся-маялся, и вот,
отпустило утешительнейшим образом. Получился
фильм призрения, как в больничку попал, сам
требуха-требухой, а вокруг тепло и глядят
ласково. Густопсовая жизнь еще хрипит над ухом,
тянется к синей жиле, куражится, изъясняясь по
пейджеру, утекая по интернету, но уже не страшно.
Не весело, конечно. Не "мама, не
горюй". Просто, "мама, это я
дежурю, я дежурный по апрелю". Прекрасен
Евгений Стычкин в главной роли, в ушанке
мужичонки-беспризорника, в несуразном длинном
пальто, один и без оружия подставивший плечо
тяготе московской вьюжной весны и земному
устройству.
Россия. 2002 г. Дистрибьютор Союз
Режиссер Николай Лебедев. В ролях: Игорь
Петренко, Алексей Кравченко, Алексей Панин
Не делили в фильме гуся лейтенант
Травкин и керченский щеголь Мамочкин из
разведческого его отряда, не провожали на
задание опытного Марченко, не провернулась в
фильме Лебедева блиндажная жизнь, пауза перед
наступлением. Будто книжка Казакевича
по-настоящему начиналась для режиссера с
перевоплощения разведчиков в лесных духов,
зеленых призраков, проносящихся бесплотными
опасными тенями там, где почти сталкерская зона
– среди стай трассирующих пуль, вьючей проволоки
колючей, фейерверков вражеских сигнальных ракет,
гнилушек, ловушек и ведьмина студня, где тонули,
горели живьем, истекали кровью и твердили
позывные. А где-то еще более одинокая, чем
отрезанные от своих и уже от жизни разведчики,
младший сержант Симакова, заклинала эфир: "Звезда", "Звезда", я "Земля",
прием…"
L’Anglaise et Le Duc. Франция. 2001 г.
Дистрибьютор ЕА
Режиссер Эрик Ромер. В ролях: Люси Расселл, Жан-Клод
Дрейфус
Эрик Ромер любит выстраивать свои
фильмы в серии. У него были циклы "Моральных
историй", начавшихся с "Булочницы из
Монсо", "Комедий и пословиц",
завершившихся фильмом "Друг моей подруги". С
начала девяностых он снимает "Сказки времен
года". В основе его нового фильма - дневник
англичанки Грейс Эллиотт "Моя жизнь при
Французской революции". Это в прямом смысле
рисованный фильм. Его персонажи действуют в
Париже и предместьях, написанных художником
Жаном-Батистом Маро, и по выражению самого Ромера
"инкрустированы" в полотна, в свою очередь
приводимые в движение самой Историей. Грейс
Эллиотт оказывается более монархисткой, нежели
ее французский друг герцог Орлеанский, отдающий
свой голос за казнь короля. Цифровая технология
делает зримее такие движущие силы сюжета как
одиночество, верность и бремя достоинства, на
первый взгляд, кажущееся непосильным, на самом
деле, оказывающееся тем самым все сберегающим
покровом.
Режиссер Гор Вербински. В ролях: Брэд
Питт, Джулия Робертс, Джин Хэкмен
Когда лучше расстаться двоим, которые
любят друг друга, а жить вместе не могут? Никогда
– отвечают двое гангстеров, один –
профессиональный киллер с неуместно нежным
сердцем и правильными ответами на неправильные
вопросы, другой – гангстер поневоле. Это Брэд
Питт, с которым всю дорогу скандалит Джулия
Робертс, которой хочется вместе в Лас-Вегас, а
вместо этого Питта отправляют в Мексику за
пистолетом, который называется
"Мексиканец". Его роковая история
рассказана трижды в выделанном под старину
вирированном колере. Трижды она оканчивалась
выстрелом, но пуля летела, повинуясь лишь
попутному ветру судьбы, и говорить "ага"
приходилось каждый раз кому-то другому. Понятное
дело, когда с "Мексиканцем" встретится
Джулия Робертс, последнее слово останется за ней.
The Pledge. США. 2001 г. Дистрибьютор Премьер
Режиссер Шон Пенн. В ролях: Джек Николсон, Робин
Райт, Бенисио Дель Торо, Микки Рурк
По мотивам книжки Фридриха
Дюрренматта.
Детектив Джерри Блэк, напротив,
собирался в Мексику. На вечеринке по случаю его
ухода на пенсию, коллеги вручили Джерри билет на
самолет. Но Блэк в соответствии с собственной
фамилией вытянул другой и отправился вглубь
безумия. Триллер Шона Пенна балансирует на грани
реальности, то и дело срываясь в метафизические
сугробы, разгребать которые для Джека Николсона
ситуация классическая. Его Блэк хватается за
свое последнее дело мертвой хваткой, он
расследует дело об убийстве маленькой девочки и
дает ее матери клятвенное обещание отыскать
изверга. Обет, данный на Распятии, берет над
полицейским странную власть. Ни улики, ни
признание пойманного преступника не
выстраиваются для него в правильную цепочку.
И тогда он начнет создавать ее сам. Для Шона Пенна
это третья режиссерская работа и вторая после
"Постового
на перекрестке" совместная с Джеком
Николсоном.