Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры видео и анонсы о премьерах от Podsolnuh.Ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

И двенадцать обезьян
Видеорелизы 1-15 апреля

апрель 2002

"Премьер" "угащивает" Марлоном Брандо и Робертом Де Ниро с бонусом в виде Эндрю Нортона в "Медвежатнике", но их, как Маугли лопоухих, сделают "Двенадцать обезьян" Терри Гиллиама, даром что переизданные. Не подведет любителей качественных легких лирических комедий "Интуиция" от "West Video". Прочие хиты, видимо, таковы: "Из ада" ("Лазер Видео") с Джонни Деппом и "Тренировочный день" ("Мост Видео") с Дэнзелом Вашингтоном, парнем получившим нынче "Оскара".

По дистрибьюторам:

"Меджик": "Дама с камелиями", "Гранд Отель" и "Мата Хари" с Гретой Гарбо, детектив Хичкока "Дело Парадин", его же психоаналитический триллер "Завороженный" и экранизация готического романа Дафны Дюморье "Ребекка", черная комедия Фрэнка Капры "Мышьяк и старые кружева", психологический детектив "Извините, вы ошиблись номером" с Бертом Ланкастером и Барбарой Стэнвик, комедийный детектив с Диной Дурбин "Леди в поезде", "Дон Жуан" с Эрролом Флинном и с ним же – великолепная без всяких натяжек пиратская комедия "Морской ястреб" Майкла Кертица. Довоенное кино Франции представлено знаменитым черным фильмом Марселя Карне "Набережная туманов" с Жаном Габеном и Мишель Морган, послевоенное – авантюрной комедией с Жаном Маре "Рюи Блаз" и фантастической комедией Рене Клера "Красота дьявола" с Жераром Филипом и Мишелем Симоном. Жан Маре также в костюмной мелодраме Жана Деланнуа "Тайна Майерлинга" и в "Безнадежном путешествии" Кристиан-Жака с Жаном Маре – как и "Набережная туманов" поставленном по книжке Пьера Мак-Орлана.

У "Партнер Видео Фильма" мистический триллер "Детская игра" Лорана Тюэля о нехорошей парижской квартире, напоминающей отель Оверлук в "Сиянии" Кубрика.

"Премьер Видео Фильм", кроме "Двенадцати обезьян", радует очень смешной и морочащей головоломкой Бенекса "Приключение трупа". В апрельском пакете также комедия Марты Кулидж "Семейка Пондеров", чернушные байки про то, что рок – это образ жизни, смерти и всего, что после, в "Рокерах" Мэри Ламберт и Брайана Спайсера, боевик 1990 года про вьетнамский капут "Полет "Нарушителя" Джона Милиуса.

"Видеоимпульс" выпустил "Шепоты и крики" Ингмара Бергмана, "Нежную кожу" Франсуа Трюффо о коротком романе стюардессы Николь и парижского Бузыкина, специалиста по Бальзаку, а также злую "Пчелиную матку" Марко Феррери, отменяющую самца сразу по исполнении им надлежащих обязанностей.

"Мост Видео" помимо упомянутого выше "Тренировочного дня" представил фильм 1965 года "Искатели" с Джоном Уэйном и Натали Вуд. Этот вестерн справедливости поставил отец-основатель американского кино Джон Форд.

"Пирамида": номинированная на "Оскар" в пяти категориях драма Тодда Филда "В спальне" накачанный Ричард Грико в заминированном "Восточном экспрессе". Очередная "Подстава" для клерка. Доминик Суэйн пошла в "Колледж" и там наплакалась. Ниро Вульф и Арчи Гудвин в новой серии детектива Евгения Татарского "Пока я не умер". Экшен про врачей и саперов "Взрывчатка" - прогулка по Анголе без дога может стать им слишком дорого. Очередные "Зарисовки Тинто Брасса. Подсматривающий".


"Дама с камелиями"


"Леди в поезде"


"Детская игра"


"В спальне"

 

"ВидеоСервис": внепланетный боевик Джона Карпентера "Призраки Марса", вне всего человеческого комедия "Эта кошмарная Пэт", мульт "Атлантида: затерянный мир", любовный треугольник, где номер три должен быть убит, так как это работа номера два, которому весьма сочувствует номер один, в черной комедии "Романтическое преступление", "За кровь платят кровью" в боевике о друзьях детства, выросших на очень злых улицах.

"Форт Видео": фильм, который сравнивают с "Амели" - "Грегори Мулин против человечества", комедия Артуса де Пенгуэра с Артусом де Пенгуэром в главной роли.

"ОРТ-Видео" продолжает выпускать мелодрамы Клода Сотэ, одни из лучших во французском кино семидесятых. Роми Шнайдер и Мишель Пикколи в "Максе и жестянщиках". И этот же дуэт в режиссерской работе актера Жaна-Клода Бриали "Любовь под дождем".

"Полигон" выпустил дебютную картину Алехандро Аменабара "Снафф". Снафф – это видео со съемками реального насилия с летальным исходом. "Снафф" Аменабара – это пять национальных премий "Гойя" и главная героиня – киноведка.

Среди релизов "Союза" "Стилет": мирная жизнь ветеранов Вьетнама, Де Ниро и Харрис вдвоем пытаются лепить боевое братство из памяти, слез, сантиментов и выпивки, замешивая его на крови оставшихся в джунглях однополчан. Но что-то не клеится. Спецэффекты в океане - "Погружение в бездну", новый выпуск "Мисс Марпл: Убийство во сне" и Мел Гибсон - "Человек без лица".

Помимо хита братьев Хьюз "Из ада" "Лазер Видео" освежает память коллекционными выпусками - "Вестсайдской историии", лучшей из голливудских романтических комедий 80-х "Когда Гарри встретил Салли", мелодрамы о прозревшем юноше "С первого взгляда", "Универсального солдата" и "Секретных материалов. Архив № 4".

"West Video" – это "Интуиция" с Кейт Бэкинсейл и Джoном Кьюсаком, а также французская комедия "Велосипедист".

"ЕА":
во-первых – впервые переизданные и некогда очень знаменитые"Дикие ночи" Сирила Колара, во-вторых - "Любовник" Жана-Жака Анно, в третьих - "Солнце ацтеков" дебютанта Фатиха Акина. Далее пространные – на двух кассетах - "Крестоносцы", среди которых пожилой Франко Неро, шпионская комедия о менеджере низшего звена женского пола "Болтушка", элегантно серьезные "Мушкетеры", "Затерянный склеп" с призраками полицейских Нового Орлеана, "На волосок от гибели" Барбары Картлэнд" в серии "Мировой бестселлер" и неверная "Змеиная кожа", из которой сделаны сапоги волшебника-ковбоя, проводника тинейджеров в мир боли.



"Любовь под дождем"


"Секретные материалы. Архив №4"


"Велосипедист"


"Змеиная кожа"


Любовник

The Lover / L' Amant. Великобритания-Франция. 1991 г. Дистрибьютор ЕА
Режиссер Жан-Жак Анно. В ролях: Джейн Марч, Тони Леюнг

Тексты французской писательницы и кинорежиссера Маргерит Дюрас не только составили славу школы "нового романа", но и поныне годны к частому употреблению практически в любом возрасте. "Матроса с Гибралтара" мне приходится прятать на самые недоступные книжные полки, чтобы не бороться с искушением спровадить депрессию за возобновляющимся каждый год чтением. Фильм Анно поставлен по автобиографическому роману Дюрас, и экзотику в нем очень быстро перестаешь различать за классическим сюжетом наживания горба первой и вечной любви, который грубым верблюжьим образом впоследствии будет питать все, хоть сколь романтическое в творчестве горбодержца. Суть в том, что красиво стареющая дама-писательница из сегодня и пятнадцатилетняя любовница китайского денди, женщина с обтягивающей детские кости кожей и просвечивающими мослами из года 1929-го – одно. Первой – до смерти лелеять все, что насмерть же помнится. Второй – распластанной, взмокшей плавиться, биться в духоте кварталов Сайгона, повторяя контуры тела влюбленного молодого китайца, он был печален и серьезен. Однажды они увидятся в последний раз. А после ее взгляд будет спорить с законами перспективы и рваться за борт теплохода назад к бестелесным цикадам и животным ласкам, туда где черные полированные точки побольше означают автомобили и сливаются с печальными точками китайцев. С каждым взмахом ресниц все дальше и дальше от берега, все ближе и ближе к горизонту, за которым сидит у стола престарелая дама, чешет невидимый миру горб и пишет, пишет романы.
За кадром – голос Жанны Моро.


"Любовник"

Мата Хари

Mata Hari. США. 1931 г. Дистрибьютор Меджик
Режиссер Джордж Фитцморис. В ролях: Грета Гарбо, Рамон Новарро

Еще одна легендарная дама Салона, как его понимали на студии Метро Голдвин Майер. Мата Хари, шпионка, танцовщица и истребительница сердец, в исполнении плечистой Греты Гарбо. Рядом - Рамон Новарро в роли русского Алеши Поповича, пилота имперских воздушных сил Алексея Розанова, слабохарактерные русские генералы и сушеные воблы французского сыска. Тебе о, Шива, посвящаю я этот танец, - морочит мужское собрание вызубривший азбуку морзе живот. Во всю глубину плана - курения-благовония, серьги-покрывала, декаданс и кафешантан, бледность камелий и здоровые аппетиты венеры в мехах. Таких женщин создают в секретных лабораториях специально, чтобы обольщать военных. Застрять пулей в груди офицера, несмотря на семнадцатый год, чертежи нового оружия, называемого танками, беспересадочный перелет с медвежьей балки на елисейские кочки и общий немирный контекст. Враги всего мира выводят эту породу, чтобы деморализовать силы противника. Она никогда не заглядывает в будущее, садится за фортепьяно и томно предается плотской страсти, когда не занята неотложными шпионскими страстями. И тогда генералы гоняют денщиков, и наступают мужчинские бесчестье и смерть... Влюбленный шпион – это бесполезный инструмент. Уйти в отставку в нашей профессии - значит умереть, - разглашает военную тайну самый главный начальник шпионов. Под "Аве Мария" раненый русский мальчик Алеша выводит из борьбы вражеское орудие марки "Мата Хари", милосердно и свято способствуя его переплавке в сердечный металл.


"Мата Хари"

Извините, вы ошиблись номером

Sorry, Wrong Number. США. 1948 г. Дистрибьютор Меджик
Режиссер Анатоль Литвак. В ролях: Барабара Стэнвик, Берт Ланкастер

За раскрытым окном грохотал мимолетный пригородный поезд, как всегда в это время. Женщина, не покидающая постели, искала запропавшего мужа, а находила историю его падения и причины его поступков. Каждый совершенный ею телефонный звонок развертывался в напряженный сюжетный эпизод из прошлого, и подлого в нем было больше, чем в обыкновенном детективном триллере. Просто однажды королева микстуры от кашля женила на себе парня без будущего, и теперь, спустя многие годы, случайно вклинилась в чужой телефонный разговор, а речь – об убийстве, женщине, поезде. Фильм конца сороковых, в котором встречается описание редкого психического расстройства, при котором больной организм имитирует инфаркт, способен положить начало другому расстройству, а это свойство по-настоящему качественного кино. И долго будет звонить телефон. Пока рука душителя в белой перчатке не снимет трубку и не сообщит нам название фильма.


"Извините, вы ошиблись номером!"

Солнце ацтеков

Im Juli. / In July. США. 2001 г. Дистрибьютор ЕА
Режиссер Фаттих Акин. В ролях: Мориц Бляйбтрой, Кристин Паул

В июле все страны похожи друг на друга. Особенно когда в кармане дыра, в руках – ничего, кроме воздуха, свистящего между пальцев, на пальце – дурацкий перстень с блошиного рынка, а в голове – заклинание идти вслед за солнцем – на поиски турчанки младой. Границы от Берлина до Стамбула щерятся лениво-полосатыми шлагбаумами, и никто еще не отказывался от марьиванны. В смешном, легком, изобретательном и скором на счастье роад-муви молодого режиссера Фатиха Акина стриженый Мориц Бляйбтроу играет молодого влюбленного учителя физики, отправившегося в странствия. Еще недавно на помощь ему припускала рыжая Лола, теперь его опекает не менее атлетичная попутчица. И постепенно евро-путешественник расстается с повадкой осторожного аккуратиста, а вскоре – и с бумажником, и с паспортом, и с привычным смущением перед жизнью. Насупленного немца-пацифиста сменяет милый губошлеп. Держащий в первых кадрах рожей пост, еще эпизод - и он подерется за девчонку. Еще склеечка - и затянется сладким дымком, и – куралесы-ганджубасы - взмоет над голубым Дунаем, аки шарик летит, привенгерится и забудет знать, кто он, откуда и куда идет – в Стамбул за любезной зазнобой, или к черту в турки – за тем самым солнцем, которое и вправду вдруг покажется, но не над волнами Черного-черного моря, а высверкнет из-под кромки штанов его случайной и славной подружки. Под конец пути дорожная разухабистая сказка прикорнет у обочины лав-стори. На какой из границ это стрясется, на полной искушений венгерской, на знойной румынской, на водной болгарской или в криминальной туретчине… Много соблазнов в пути, много гор, холмов и разных там круч. Но человек – не балканский экспресс, он идет себе за солнцем, как может, и на что ему берег турецкий?


"Солнце ацтеков"

Рюи Блаз

Ruy Blas. Франция-Италия. 1947. Дистрибьютор Меджик
Режиссер Пьер Бийон. В ролях: Жан Маре, Даниель Дарье

В отечественном прокате - "Опасное сходство". Драматург и автор сценария к фильму Жан Кокто правит Виктора Гюго, отливая в эффектных мизансценах торс любимого им Жана Маре, еще только постигающего магию двойничества. Орфей еще не спускался в ад. И зеркало еще не поддалось нажиму образцово воспетой плоти Орфея, и трюки Фантомаса и Фандора - пока невиданная даль, но гранд и плебей уже умеют отразиться друг в друге и смешаться. Плебею внятна красота. Гранд упивается арбузом.


"Рюи Блаз"

Тренировочный день

Training Day. США. 2001 г. Дистрибьютор Мост Видео
Режиссер Антуан Фукуа. В ролях: Итан Хоук, Дэнзел Вашингтон

Надежна лишь смерть, жизнь – нет. Пижонская наколка на черной руке патрона отдела по борьбе с наркотиками не предвещала хорошего, но молодому кандидату в отдел его новый босс просто показался немного странным. В первый же день, проведенный с оракулом афро-американской бутылки, в которую он полез, бывшему патрульному пришлось накуриться, напиться, подраться и завязать перестрелку. С таким почином новобранцы все равно что ниггеры и беспрекословно участвуют в беззаконии, а после берут свою долю, не рыпаясь. Но Итана Хоука Дэнзелу Вашингтону придется сдать грязным парням на убой. Появление Вашингтона, взявшего на этот раз Оскара, предвещают голуби. А сам он, черный, тяжелый, пружинный передвигается на мягких лапах по самым контрастным состояниям своего персонажа, будто крадучись из одного в другое – зверя, гуру, шоумена, палача, лузера.


"Тренировочный день"

Из ада

From Hell. США. 2001 г. Дистрибьютор Лазер Видео
Режиссеры Альберт Хьюз, Аллен Хьюз. В ролях: Джонни Депп, Хизер Грэм, Йэн Холм

Небо Лондона текло остывающей лавой над тесными гравюрами улиц, рассекшими чрево города, его клоаку, его гниющий низ. Братья Хьюз тачали каждый кадр, как хороший сапог, чтоб и зловещему жанру впору, и в ногу с социальной драмой поспеть. 1888-й год, Уайтчепел, абсент для тех, кто понимает, опиум для тех, кто хотел бы этого избежать, виноград, абсолютно никому недоступный. Пригожего Джонни Деппа извлекают из опиумных битв и оставляют искать потрошителя местных шлюх. ХХ век, разумеется, рождался из прозы работных домов и прибавочной стоимости, а не из романтики психических расстройств и комплексов новейших прометеев. И за мистическим ужасом ритуальных убийств, за одиночкой маньяком столпились дряхлые, ветхие политика, имущественный интерес, корпоративная власть. Да, конечно, но хочется-то винограду. "Под кожей новой истории текли вены Лондона…" Мастер Востока, исполняя волю Великого Архитектора, протянул грязной твари лоснящуюся гроздь ягод.


"Из ада"

Снафф

Tesis / Snuff. Испания. 1996 г. Дистрибьютор Полигон
Режиссер Алехандро Аменабар. В ролях: Феле Мартинес, Эдуардо Норьега, Ана Торрент

Недобрый процент ужасных вещей, настигающих девушек в кино, случается в подземных гаражах, на многоуровневых стоянках и т.п. Создатель "Других", Алехандро Аменабар, попробовавший в своем дебюте от разных штампов, не побрезговал и этим. Помимо секса, лжи, видео, темных подвалов, отталкивающего неряхи, скрывающего за патлами и цинизмом нежную внешность Феле Мартинеса и подобающее сердце, в фильме непременно появится гараж, чистенький, нарядно-кафельный, идеальная декорация для снаффа – видеосъемки реального насилия и убийства. Поиск оператора-истязателя ведет студентка-киноведка. За такую радикальность, как вы понимаете, и пяти национальных премий не жалко.


"Снафф"

Двенадцать обезьян

Twelve Monkeys / 12 Monkeys. США. 1995 г. Дистрибьютор Премьер Видео
Режиссер Терри Гиллиам. В ролях: Брюс Уиллис, Мэделин Стоу, Брэд Питт

Терри Гиллиама вдохновил фильм французского нововолновца, документалиста и эссеиста Криса Маркера "Взлетная полоса", полностью смонтированный из фотоснимков, в разной длительности, сменяющих друг друга на экране. Небольшого свойства криминально-футуристический пафос сюжета служил приправой к экспериментальному жесту Маркера. Гиллиам же использует фантастическую фурнитуру в качестве закваски. В 1997 году от техногенного вируса погибнут 5 миллиардов человек. Из будущего прибывает Брюс Уиллис, чтобы восстановить ход событий, приведших к катастрофе. Прибывает, то и дело ошибаясь во временах и становясь пациентом американской психушки, где со времен Кена Кизи и Милоша Формана обретается немало приличного люда, вроде Брэда Питта, кореша МакМерфи и прочих достойных. Уиллис, может быть, немного мясист для человека, встретившегося себя самого ребенком, но дичайшая история, рассказанная одним из лучших современных кинематографистов языком спятившей мелодрамы с цитатами из "Монти Пайтона", отнесенными на счет бестолкового будущего, в общем-то, ни на что изящное не претендует.


"Двенадцать обезьян"

© Вероника Хлебникова, Озон,  аперль 2002



Рассылка - "Обзоры и премьеры от Podsolnuh.Ru"
www.podsolnuh.ru - Энциклопедия театра и кино
e-mail: support@podsolnuh.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное