Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Кино

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Кино


3 июля 14:03, Кино

«ВАЛЛ-И»/ «WALL-E»

Режиссер – Эндрю Стэнтон

Роли озвучивали: Бен Бертт, Элисса Найт, Джефф Гарлин, Джон Ратценбергер, Кэйти Наджими

Продолжительность – 103 м

Знаете, бывают иногда такие фильмы, о которых наиболее точно и исчерпывающе можно сказать буквой «А», напечатанной много раз? Так вот – в случае с новой работой студии «Пиксар» «ВАЛЛ-И» одной только «А» никак не обойтись. Тут потребуются и все остальные гласные – и «ооооо», и «уууу», и «иииии», и даже временами «ёёёёё». Согласные, впрочем, потребуются тоже.

Конечно, «Пиксар» уже давно приучил к нас к тому, что шедевры у них выходят стабильно, как на конвейере, раз в год-два. Но «ВАЛЛ-И» тянет на шедевр не в привычно пиксаровском, а в самом что ни на есть высшем смысле. Раньше «Пиксар» всё больше понемногу подтягивали планку качества фильм за фильмом, от «Корпорации монстров» к «В поисках Немо», от «Суперсемейки» к «Рататую». А здесь же они словно дали этой планке здоровенного пинка, отчего она улетела куда-то в стратосферу. Кадр из мультфильма WALL-E (film.ru)

Теперь у нас есть все шансы на собственной шкуре понять, что чувствовали те люди, которые в давнем тысяча девятьсот девяносто пятом году пришли в кинотеатр на «Историю игрушек», уселись в кресло с такой снисходительной усмешкой, мол, посмотрим, на что способна эта трёхмерная компьютерная анимация – и очухались только восемьдесят минут спустя, с челюстью в районе колена и застывшим в глазах немым вопросом «Господи, что ЭТО было?!» Мы, конечно, уже знаем, ЧТО –поэтому у нас будет стоять другой вопрос. КАК? Вернее, КАК они делают это СНОВА? Кадр из мультфильма WALL-E (film.ru)

Говорить в случае «Пиксара» о техническом совершенстве исполнения уже как-то даже неловко – так что главная сила «ВАЛЛ-И», конечно, вовсе не в том, как роскошно и здорово он прорисован (а он прорисован именно так). Не зря «Пиксар» называют лучшими современным сказочниками – тут они сочинили, наверное, лучшую свою сказку, в которой у них непостижимым образом сливаются немое кино и антиутопия, надежда и пессимизм, фантазия и мрачная реальность. «ВАЛЛ-И» действительно работает на огромном количестве уровней – и на каждом творит настоящие чудеса. Это и смешная комедия про неуклюжего робота-невротика, который вечно обо всё стукается (это для самых маленьких). Это и неожиданно-суровая для детского мультика антиутопия с экологическими и потребительскими мотивами (это уже для взрослых). Это и невероятно трогательная и по-хорошему сентиментальная история любви, наконец – подходящая, думаю, абсолютно для всех возрастов. Кадр из мультфильма WALL-E (film.ru)

Того, что показывают «Пиксар» по каждому из этих направлений, и так хватило бы на отличный фильм – но им всё же не хватает, и они смешивают, поддают, добавляют сцену за сценой, когда кажется, что лучше быть не можёт, но, тем не менее, будет. Конечно, в том, как они выстраивают сюжет, как подтягивают к делу каждую малозначительную на первый взгляд детальку, есть своя не раз отработанная механика. Но это механика какого-то высшего толка, когда собранный механизм блестит так ослепительно и работает так идеально, что, в общем, уже неважно, кто его собирал, из каких деталей и с каким намерением. То, что «ВАЛЛ-И» в этом году достанется «Оскар» за лучший полнометражный мультфильм, практически несомненно. По мне, так стоило бы выдвинуть его и в более весомую категорию – лучший фильм.

Вердикт Кочерыжкина – практически великий Фильм; именно фильм, без акцента на приставку «мульт»

Серж Кочерыжкин Серж Кочерыжкин

Оригинал статьи: www.newslab.ru/review/268068

Эта рассылка содержит материалы красноярского сайта newslab.ru.

Правила цитирования
По вопросам, касающимся материалов в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.


В избранное