Роли озвучивали: Бен Бертт, Элисса Найт, Джефф Гарлин, Джон Ратценбергер, Кэйти Наджими
Продолжительность – 103 м
Знаете, бывают иногда такие фильмы, о которых наиболее точно и исчерпывающе можно сказать буквой «А», напечатанной много раз? Так вот – в случае с новой работой студии «Пиксар» «ВАЛЛ-И» одной только «А» никак не обойтись. Тут потребуются и все остальные гласные – и «ооооо», и «уууу», и «иииии», и даже
временами «ёёёёё». Согласные, впрочем, потребуются тоже.
Конечно, «Пиксар» уже давно приучил к нас к тому, что шедевры у них выходят стабильно, как на конвейере, раз в год-два. Но «ВАЛЛ-И» тянет на шедевр не в привычно пиксаровском, а в самом что ни на есть высшем смысле. Раньше «Пиксар» всё больше понемногу подтягивали планку качества фильм за фильмом, от «Корпорации монстров» к «В
поисках Немо», от «Суперсемейки» к «Рататую». А здесь же они словно дали этой планке здоровенного пинка, отчего она улетела куда-то в стратосферу.
Теперь у нас есть все шансы на собственной шкуре понять, что чувствовали те люди, которые в давнем тысяча девятьсот девяносто пятом году пришли в кинотеатр на «Историю игрушек», уселись в кресло с такой снисходительной усмешкой, мол, посмотрим, на что способна эта трёхмерная компьютерная анимация – и очухались только восемьдесят минут спустя, с челюстью в районе колена и застывшим в глазах немым вопросом «Господи,
что ЭТО было?!» Мы, конечно, уже знаем, ЧТО –поэтому у нас будет стоять другой вопрос. КАК? Вернее, КАК они делают это СНОВА?
Говорить в случае «Пиксара» о техническом совершенстве исполнения уже как-то даже неловко – так что главная сила «ВАЛЛ-И», конечно, вовсе не в том, как роскошно и здорово он прорисован (а он прорисован именно так). Не зря «Пиксар» называют лучшими современным сказочниками – тут они сочинили, наверное, лучшую свою сказку, в которой у них непостижимым образом сливаются немое кино
и антиутопия, надежда и пессимизм, фантазия и мрачная реальность. «ВАЛЛ-И» действительно работает на огромном количестве уровней – и на каждом творит настоящие чудеса. Это и смешная комедия про неуклюжего робота-невротика, который вечно обо всё стукается (это для самых маленьких). Это и неожиданно-суровая для детского мультика антиутопия с экологическими и потребительскими мотивами (это уже для взрослых). Это и невероятно трогательная
и по-хорошему сентиментальная история любви, наконец – подходящая, думаю, абсолютно для всех возрастов.
Того, что показывают «Пиксар» по каждому из этих направлений, и так хватило бы на отличный фильм – но им всё же не хватает, и они смешивают, поддают, добавляют сцену за сценой, когда кажется, что лучше быть не можёт, но, тем не менее, будет. Конечно, в том, как они выстраивают сюжет, как подтягивают к делу каждую малозначительную на первый взгляд детальку, есть своя не раз отработанная механика. Но это
механика какого-то высшего толка, когда собранный механизм блестит так ослепительно и работает так идеально, что, в общем, уже неважно, кто его собирал, из каких деталей и с каким намерением. То, что «ВАЛЛ-И» в этом году достанется «Оскар» за лучший полнометражный мультфильм, практически несомненно. По мне, так стоило бы выдвинуть его и в более весомую категорию – лучший фильм.
Вердикт Кочерыжкина – практически великий Фильм; именно фильм, без акцента на приставку «мульт»