Приключенческие комедии про поиски загадочных сокровищ в экзотических уголках планеты парочкой мужчины и женщины, находящихся в слегка скособоченных отношениях – вроде бы классическая голливудская забава, обычно удающаяся на ура. Вспомните хотя бы «Роман с камнем». Однако практика показывает, что это уравнение даётся далеко не так просто, как кажется. Уберите Роберта Земекиса, и у вас получится «Жемчужина Нила». Уберите Майкла Дугласа, Кэтлин Тёрнер и Дэнни Де Вито, и у вас получится
«Золото дураков».
Легкая комедия с приключениями и любовью, в принципе, совершенно не обязана иметь самый складный в мире сюжет или строго следовать логике – но, право, тот уровень сюжетной бесхитростности, что достигается в «Золоте дураков», даже несколько обескураживает. Здесь партнёры по фильму «Как избавиться от парня за 10 дней» МакКонахи и Хадсон играют супругов на пороге развода – он давно в долгах, но продолжает упорно
шарить по морскому дну в поисках мифических испанских сокровищ, а она, чтобы хоть как-то зарабатывать, плюёт на амбиции ученого и работает на личной яхте миллионера (Сазерленд). Разумеется, судьба сталкивает их вместе таким образом, что обоим несладко; разумеется, они преодолеют все свои сложности и снова будут вместе.
Но проблема «Золота дураков» даже не в тотальной предсказуемости сюжета, а в том, что при столь нехитрой тематике фильм совершает массу совершенно ненужных телодвижений. В сюжет лезет дикое количество каких-то нелепых персонажей – взбалмошная дочка миллионера, рэппер с замашками местного гангстера и парой подручных идиотов, ещё один искатель сокровищ, пытающийся опередить героев (на которого впустую тратят потенциал мощнейшего артиста Уинстона). При отсутствии связности история быстренько
съезжает в сторону простой цепочки аттракционов – вот МакКонахи комичнейшим образом скачет по морскому дну, прикованный к якорю, вот МакКонахи без рубашки (это для девочек), вот МакКонахи и Хадсон под водой, вот МакКонахи и Хадсон трахаются в библиотеке, вот МакКонахи и Хадсон на мотороллере, вот МакКонахи и Хадсон в падающем самолёте. Он проводит 80 процентов фильма без рубашки, она скалит зубы и щурит глазки, прекрасный актёр Сазерленд ходит всю дорогу со слегка озадаченным выражением лица. За ними переливаются
фантастические пейзажи, от которых немедленно хочется на курорт.
Выразимся так – пёс его знает, каким голосом разговаривает артист МакКонахи в оригинале, но в интонациях озвучивающего его отечественного актёра присутствует какая-то нешуточная, всамделишная дурнина, из-за чего он по большей части кажется не столько безрассудным авантюристом, отчаянным, но всё равно симпатичным, сколько великовозрастным кретином. И этакое смещение понятий свойственно и всему фильму в целом – он явно думает, что он блистательная приключенческая комедия про любовь и поиски сокровищ,
хотя на деле больше похоже на череду не самых лучших в мире аттракционов. Скорее раздражающе дурацких, нежели вдохновенно глупых. На которых не столько весело, сколько укачивает.
Вердикт Кочерыжкина – приключенческая комедия со сплошным ветром в голове – увы, вовсе не в хорошем смысле.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.