Режиссёр: Филлип Г. Атвелл В ролях: Джет Ли, Джейсон Стэтхем, Джон Лоун, Девон Аоки, Луис Гусман, Соул Рубинек, Рио Ишибаши, Сунг Канг Продолжительность – 103 м
Велик соблазн объявить – клипмейкерам младше 35 в большое кино более не соваться! Похоже, все Финчеры, Глэйзеры и Романеки в профессии благополучно перевелись – за какой кинодебют свежего клипмейкера ни возьмись, в подавляющем большинстве случаев попадётся фигня. Хорошо, если наткнёшься на «Адреналин»; в основном же будет что-то вроде «Попутчика»,
или вот, «Войны» – фильма совершенно невразумительного и насмерть пережаренного.
Все достижения постановщика Атвелла до «Войны» заключаются в работе над клипами всяческих рэпперов, от Экзибита и The Game до Эминема, да пара серий в популярных телесериалах. Сценаристы тоже дебютанты – один из них, в частности, и вовсе бывший инструктор из спортзала. За то, что эти трое тут наворотили, их, если по хорошему, надо бы выгнать с позором из профессии и не пускать более на съемочную площадку ни под каким предлогом. В довольно стандартную историю о противостоянии крутого копа
и крутого киллера они тащат чуть ли не каждое клише, которое только сумели вспомнить.
Временами «Война» кажется чуть ли не курсовой работой на тему самых общих мест жанра – убийство напарника и его семьи, одержимость работой, стоящая семейной жизни (жена главного героя говорит ему прямым текстом «Ты слишком много работал, и это стоило тебе семьи»), и так далее со всеми остановками вплоть до финального поворота сюжета, в котором герои меняются местами. (Да, я вам всё испортил, и теперь вы можете с чистой совестью на фильм не ходить).
Тут можно возразить, что для хорошего боевика внятный сюжет – категория желательная, но не совсем обязательная; у того же Стэтхема была парочка таких картин, когда вроде бы ерунда, но захватывает страшно. «Войне» же нечем похвастаться и на этом поприще – тех, кто с замиранием сердца ждал финальную схватку между Ли и Стэтхемом, ждёт жестокое разочарование. Действия тут вроде бы хватает, но всё снято и смонтировано так, что недавний «Ультиматум
Борна» может показаться образчиком творческой сдержанности. Причём если в «Борне» за трясущейся камерой и стремительным монтажом присутствовала хоть какая-то идеология, то в «Войне» – приём ради приёма, чтобы всё, что называется, как у людей. Чистое обезьянничание без капли собственных идей. Хорошо бы Ли и Стэтхем на двоих отмутузили этого гражданина Атвелла за то, что втравил их славные имена в этакое позорное мероприятие – уверен, это зрелище было бы в разы круче
фильма «Война».
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.