Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Кино

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Кино


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Кино, 8 февраля 2007 г.
«Вавилон» / «Babel»
Режиссёр: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь, Адриана Барраца, Элль Фэннинг, Ринко Кикучи, Кодзи Якусо
Продолжительность – 142 м


«Вавилон» / «Babel»

Ближе к концу 2006 года большая западная пресса принялась особенно активно поминать так называемых «трёх амигос», мексиканских режиссеров Альфонсо Куарона, Гиллермо Дель Торо и Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Каждый из них выпустил в 2006 году по фильму; каждый из этих фильмов был встречен с энтузиазмом, отмечен различными наградами и номинациями и внесён во множество итоговых списков за год. Но если в случае с Куароном («Дитя человеческое») и Дель Торо («Лабиринт фавна») творческий рост несомненен, то с «Вавилоном», новой работой Иньярриту, дело обстоит несколько сложнее.


«Вавилон» / «Babel»

Фирменным блюдом Иньярриту всегда были крученые мелодрамы, словно разлетавшиеся на осколки от внутреннего напряжения. На первый взгляд все стандартные приёмы режиссера присутствуют и в «Вавилоне» – искореженная хронология, эмоциональный накал, трио несвязанных на первый взгляд сюжетных линий, между которыми фильм бросает туда-сюда довольно непредсказуемым образом. В этот раз Иньярриту вместе со своим неизменным сценаристом Гиллермо Арриагой подошёл к делу с непривычным размахом – каждая из сюжетных линий развивается на отдельном континенте, и повествование фильма шарахается из Африки в Мексику, потом в Японию и затем обратно. Правда, за этой масштабностью режиссер со сценаристом, кажется, немножко потеряли из виду свою конечную цель. Если в предыдущем их фильме «21 грамм» они не стеснялись наворотить диковатую, прямо скажем, историю с автокатастрофой и пересадкой сердца исключительно ради коротенького момента, в котором два персонажа фильма наконец-то нашли в себе силы взглянуть друг другу в глаза, то в «Вавилоне» случается обратное. Череда здешних разрозненных историй явно должна была в финале выстраиваться в некое эпическое полотно, сообщающее нам что-то чрезвычайно важное о состоянии современного мира. Этого, увы, не происходит – частные истории так и остаются частными, а амбициозное высказывание о мире неприятно отдаёт банальщиной. Получить подобное от Иньярриту, чьи прежние фильмы обеспечивали зрителю серьёзное эмоциональное потрясение, как-то особенно обидно.


«Вавилон» / «Babel»

«Вавилон» отменно снят и прекрасно смонтирован – первые часа полтора смотрятся просто великолепно, да и вообще за всю свою нешуточную продолжительность фильм ни разу не кажется занудным. Однако ближе к финалу, там, где все сюжетные ниточки должны были бы красиво закрутиться в эмоциональном центре картины, «Вавилон» начинает буксовать. Отчасти по вине сценариста – действия практически всех персонажей фильма здесь диктуются не столько мистическим силами судьбы, сколько их собственной глупостью, благодаря которой их очень удобно ставить в опасные ситуации, которым зрители могут отчаянно сопереживать. Отчасти по вине режиссера – когда надо вывести зрителей на наиболее пиковые эмоциональные моменты, он методично, одного за другим, заставляет рыдать в кадре сразу четырёх персонажей, пребывая в святой уверенности, что зритель непременно последует их примеру.


«Вавилон» / «Babel»

Кажется, основная ошибка и Иньярриту, и Арриаги состоит в том, что они одновременно недооценили своих зрителей и переоценили собственные возможности. Но страшно не это – а то, что за эту самую слабую из их совместных работ они по прихоти судьбы получили больше всего признания и призов. Приз в Каннах за лучшую режиссуру, «Золотой глобус» за лучшую драму, семь номинаций на «Оскар», среди которых персональные номинации и режиссеру, и сценаристу – куда уж круче. От всего этого становится немного волнительно за будущее этого невероятно талантливого режиссера – в том, что он впервые за три фильма оступился, нет ничего страшного, но вот когда эта ошибка вдруг превозносится как триумф, жди беды.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное