Ну что ж, дорогие мои – рубеж перейдён, вот мы с вами уже и в новом году. Теперь уже можно спокойно оборачиваться через плечо и беспристрастно изучать прошедший год – что в нём было хорошо, что не очень, что мы запомним, а что постараемся как можно быстрее выкинуть из головы. Ну, а в нашей рубрике мы, естественно, в первую очередь будем говорить про кино. Что же особенно хорошего преподнёс нам кинопрокат в 2006 году?
Кто бы что ни говорил про нового Бонда, на мой взгляд, кино вышло совершенно феноменальное – невероятно мощное, захватывающее и чрезвычайно удачно балансирующее между старой школой и новыми трюками.
Фильм, кстати, уже обошёл всех предшествовавших Бондов по кассовым сборам – так что всем, кто критиковал кандидатуру Дэниела Крейга, остаётся только в очередной раз ощутить всю глубину своей неправоты.
Этот мультфильм уверенно побеждает в специальной номинации «Уоллес и Громит года». Первая попытка замечательной английской студии «Аардман» создать полностью компьютерный мультик увенчалась успехом – и каким! Над оригинальной озвучкой этого мультика трудилась целая толпа замечательных артистов – Хью Джекман, Кейт Уинслет, Иэн МакКеллен, Жан Рено. Есть смысл охотиться за двд!
Первая (и, в общем-то, единственная) удачная попытка вывести словосочетание «отечественный блокбастер» из разряда курьезов – кино энергичное, хулиганское и очень смешное. Правда, с побочным эффектом – воспринимать дуэт Машкова с Мироновым серьезно после «Пираньи» решительно невозможно. Даже когда они появляются на экране в серьезных ролях в экранизации «Идиота», всё время непроизвольно ждёшь, что Миронов сейчас дернёт кокаину, а Машков ухмыльнётся и скажет
«Ну, это нормально».
У обоих фильмов в названии фигурируют холмы; оба снимали перебравшиеся в Голливуд дико талантливые французы; оба могут смело претендовать на звание лучшего ужастика года. По эстетике, правда, две эти картины очень разные – но по качеству исполнения практически равны.
Брутальный романтик Тони Скотт снял, пожалуй, самое поэтичное и печальное своё кино – этакую историю любви со взрывами и перестрелками. Никогда ещё с конвейера продюсера Джерри Брукхаймера, специализирующегося на громыхающем бездумном развлекалове, не сходило вещи столь проникновенной.
Дензел Вашингтон в этом году чемпион – он попал в нашу десятку два раза подряд! В этом фильме умник и политический активист Спайк Ли решил немного поиграться в чистый детективный жанр – и вышла настоящая конфетка, кино лихое, энергичное и довольно весёлое.
Отечественный кинематограф ещё не забыл, что он когда-то умел делать такие фильмы – скромные и пронзительные. Режиссер Велединский во второй уже раз продемонстрировал свой редкий талант говорить о современности без нравоучений и пошлостей.
Блестящий мультипликационный дебют юного художника Гила Кинана, выполненный под чутким руководством Роберта Земекиса и Стивена Спилберга. Это то самое волшебное мальчишеское кино, которые Спилберг с Земекисом так славно умели делать в 80-х – оказывается, мы ужасно по нему соскучились.
«Лабиринт фавна»
Мексиканский маэстро Гиллермо дель Торо выдал самую, пожалуй, сногсшибательную сказку этого года – страшную, мрачную и невероятно захватывающую. Мексика выдвигает этот фильм на «Оскар» – если Дель Торо его получит, это будет похоже на какую-то высшую справедливость.
Пять фильмов от Сержа Кочерыжкина, не шедших в широком прокате, но заслуживающих самого пристального внимания
«Невидимые волны»/ “Invisible Waves”
Самый медленный в мире нуар, демонстрировавшийся на Московском международном кинофестивале, был снят тайским режиссером Пен-Еком Ратанаруангом при помощи знаменитого оператора Кристофера Дойла. Без сомнения, самый гипнотически красивый фильм, снятый в этом году.
«Предложение»/ “The Proposition”
Сценарий этого брутального австралийского вестерна написал знаменитый музыкант Ник Кейв. В нём есть всё, что имеется в наличии в лучших его песнях – кровь, жестокость и настоящая поэзия. Плюс то, что можно показать только на экране – завораживающие виды Австралии.
«Аура»/ “El Aura”
Аргентинец Фабиан Белински, поставивший этот фильм, вскоре скончался от сердечного приступа. Хорошо, что он хотя бы успел оставить нам свой лучший фильм – медитативную историю одного случайного преступления, судьбы и смерти.
«Капризное облако»/ “Wayward Cloud”
На свете, пожалуй, нет больше таких режиссеров, как Цай Минь-Лянь – только он мог превратить разноцветный мюзикл с элементами порно в трагичную и пронзительную историю любви.
«Оправданная жестокость»/ “A History of Violence”
Самый простой по форме фильм канадского маэстро Дэвида Кроненберга оказался ещё и едва ли не самым насыщенным по содержанию. Здесь также можно найти, возможно, лучшую роль Вигго Мортенсена за всю его карьеру.
Разумеется, этим кратким списком хорошее кино образца 2006 года не исчерпывается – так что будем смотреть, смотреть, и ещё раз смотреть. И надеяться, что год 2007 принесёт нам не меньше замечательных картин.
До новых встреч у экранов, искренне ваш, Серж Кочерыжкин
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.