Режиссёр: Уолтер Сэллис В ролях: Дженифер Коннели, Дагрей Скотт, Джон Си Рэйли, Тим Рот, Пит Постлетуэйт
По идее, фильму «Темная вода» должно быть вдвойне стыдно за свое существование. Ведь он воплощает собой две самые печальные тенденции современного Голливуда одновременно. Во-первых, это очередной представитель по видимому бесконечной череды римейков, как зарубежных, так и собственных фильмов, которая с головой выдает нешуточный кризис свежих идей в коммерческом американском кино. Во-вторых, это еще один пример того, как Голливуд моментально всасывает в себя любой мало-мальски проявившийся на международной арене самобытный талант и заставляет его работать в коммерческом русле – в данном случае жертвой выступает бразилец Уолтер Сэллис, снявший не так давно весьма нашумевшие «Дневники мотоциклиста». Однако если «Темная вода» что и демонстрирует, так это то, что голливудская машинка по штамповке римейков тоже способна изнашиваться и время от времени
сбоить – вместо очередной недолговечной поделки получилось кино элегантное, взрослое, очень печальное и совсем не о привидениях.
Нет, выкидывать слова из песни создатели этого римейка не собирались, и привидение из новой версии «Темной воды» никуда не исчезло. Номинально сюжет фильма крутится именно вокруг его истории, и временами оно весьма эффективно пугает не только героев, но и зрителей. (Одна только сцена со стиральной машиной в подвале многого стоит, по правде говоря). Однако Сэллиса, похоже, мало интересует сверхъестественное – получив привидение в наследство от создателей японской версии, он мужественно принял решение проявить уважение к корням фильма и оставить все, как есть. Он старательно раскручивает историю постоянно протекающего потолка и пропавшей девочки с десятого этажа, хотя прекрасно видно, что ему куда любопытнее сосредоточиться на совсем другом, совершенно человеческом страхе – страхе одиночества. Именно этот страх является движущей силой поступков большинства героев,
начиная от главной героини и заканчивая призрачной девочкой Наташей, и Сэллис старательно подпитывает это иррациональное по сути чувство брошенности и незащищенности, как в героях, так и в зрителях.
Атмосфера, созданная им вокруг героев, с ее сочной, но неприятно-тревожной зелено-коричневой цветовой гаммой, постоянным дождем и безлико-индустриальным жилым комплексом, наполнена тем звенящим видом одиночества, которого можно достичь только в городских жилых массивах. Эта гнетущая, слегка болезненная атмосфера в то же время пугающе реальна – подобные кварталы можно найти практически в любом крупном городе, и от этой мысли становится еще более не по себе. В том-то и сила «Темной воды» - глядя на все происходящее в кадре, испытываешь такое отчетливое узнавание, что спрятаться за спасительной при просмотре многих ужастиков мыслью «Да ну, все это не на самом деле», здесь почти невозможно. Скребущая где-то по самым чувствительным нервным окончаниям музыка Анджело Бадаламенти только усиливает это впечатление.
Актерский состав, совершенно не стесняясь, разыгрывает прямо посреди пусть и весьма атмосферного, но все же фильма ужасов, самую настоящую драму. Дженифер Коннели, чьей героине Дэлии Уильямс приходится справляться не только с последствиями весьма неприятного развода, но и с чертовски неприятными проделками привидения с пристрастием к порче сантехнических коммуникаций, убедительно разыгрывает распад и без того не особенно стабильной психики. Но настоящие чудеса творят все же актеры второго плана, великолепное трио Джона Си Рэйли, Пита Постлетуэйта и Тима Рота. Несмотря на то, что их персонажи появляются на экране не так уж и часто, авторы наделили каждого из них достаточным количеством индивидуальных черточек, чтобы актерам было, где развернуться. Особенно хорош Тим Рот, который из двух с половиной появлений на экране слепляет потрясающе объемного и запоминающегося персонажа. «Темная
вода» вообще очень здорово играет на паузах, умалчиваниях и полутонах – то, что в этом фильме не говорится, зачастую не менее важно, чем то, что проговаривается много раз. Филигранная работа – а уж для фильма ужасов и вовсе высший пилотаж.
Серж Кочерыжкин
Этот фильм вы можете увидеть в мультиплексе "Каро фильм"
ул. Телевизорная, 1 (Торговый квартал на Свободном) Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.