Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Кино

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Кино, 2 августа 2005 г.
«Убить Фрейда»/ «Incoscientes»
Режиссёр: Хоакин Ористрель
В ролях: Луис Торас, Линор Уорлинг, Алекс Брендемюль, Мерседес Сампьетро, Нурио Примс, Ана Райо


«Убить Фрейда»/ «Incoscientes»

Так, что тут у нас – лесбиянки, трансвеститы, наркотики, бордели, нимфоманки, минеты, первые шаги порноиндустрии, инцест. Ничего себе горячительный списочек, не правда ли? И вся эта радость – в одном фильме сразу! Да, в «Убить Фрейда», испанской авантюрной комедии про психоанализ, имеется в наличии все это, и еще многое другое. Что? Не любите комедии про психоанализ? Так, хорошо, присядьте, успокойтесь, сделайте глубокий вдох, теперь выдох, вот так. Ну что ж – вы хотите поговорить об этом?


«Убить Фрейда»/ «Incoscientes»

Мало кому так ловко и здорово удаются увлекательные пошлости, как испанцам. Вот и режиссер Хоакин Ористрель, знатный пошляк, экранизировавший когда-то свой собственный скандальный роман «Между ног», выстраивает вокруг визита Зигмунда Фрейда в Испанию в 1913 году уморительнейший фарс, напичканный сексом под завязку. Все дело крутится вокруг исчезновения молодого психоневролога Леона Прадо, чья супруга Альма, находясь на девятом месяце беременности, преисполняется решимости его отыскать, и привлекает к этому процессу Себастьяна, мужа своей сестры, также врача и по совместительству обладателя самых умопомрачительных бакенбард, что когда-либо фигурировали на киноэкранах. Вскоре они приходят к выводу, что ключ к разгадке тайны его исчезновения кроется в его диссертации о четырех пациентках. Далее разворачивается увлекательнейшая история с поцелуями, погонями, переодеваниями, неожиданными разоблачениями и даже падением огромной люстры с потолка. Всё совсем как в старые, добрые времена, в общем.

Этакая старомодная, грамотно стилизованная по кино начала 20-го века суета подкупает своей основной интонацией, одновременно шаловливой и задумчивой. Да, юмор в «Убить Фрейда» порой становится довольно откровенным, однако он напрочь лишен той суетливой хихикающей жеманности перешептывающихся девятиклассниц, с которой обычно подаются такого рода шутки в пошлых комедиях американского происхождения. Ористрель, будучи заодно одним из сценаристов, не страшится шутить как ниже, так и выше пояса – так, в одной из наиболее убойных сцен одному из героев делают минет как раз тогда, когда он вслух зачитывает собственную диссертацию под названием «Эмоции как гормональное расстройство». Такой баланс разухабистого и утонченного сохраняется весь фильм – картина как бы раскладывается на несколько самостоятельных слоев, которыми можно наслаждаться в отдельности. Если ты не видишь безукоризненно подобранный паноптикум персонажей (ценители и последователи Фрейда, без сомнения, оценят тот сонм проблем, которым наделили их авторы фильма) или блестяще проработанный портрет эпохи, в которой нашедшие друг друга лесбиянки отправляются в Париж к подругам Гертруде и Коко позировать Модильяни, то всегда остается другой, более поверхностный план, в котором постоянно происходит что-нибудь забавное.


«Убить Фрейда»/ «Incoscientes»

Порой, конечно, хочется ухмыльнуться по поводу того, что идея убийства Фрейда принадлежит скорее нашему времени, когда всем уже давно и прекрасно известно, какое влияние оказали на любого современного человека его работы, но не 1913 году, когда он казался большинству всего лишь эксцентричным возмутителем спокойствия – но это, право слово, мелочи. Эту карту создатели фильма бьют решительным ответным ходом в виде блестящего сюжетного поворота о докторе, который вместо того, чтобы помогать своим пациентам, сам понемногу перенимает их психозы. Отличная язвительная усмешка в адрес самой концепции психоанализа. Да, а еще я бы настоятельно рекомендовал вам задержаться после начала финальных титров – для того, чтобы услышать танго, посвященное благодарным народом Аргентины двум докторам, познакомившим Аргентину с психоанализом. О, какой там текст! Понятия не имею, реальное ли это историческое танго, или создатели фильма придумали его сами, но так или иначе, произведение это совершенно выдающееся.

Серж

Серж Кочерыжкин


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.newslabcinema
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное