Режиссёр: Клод Зиди
В ролях: Филипп Нуаре, Тьерри Лермит, Лоран Дойч
«Новая комедия Клода Зиди» – этого было достаточно для того, чтобы к кассам выстроились многометровые очереди, о которых создатели разных «пауков» и «властелинов» могут только мечтать! Его фильмы смотрели по несколько раз и растаскивали на цитаты. Всё это было, и кончилось… лет двадцать назад, но Зиди – не только тёплое воспоминание из тех времён, когда кино было «важнейшим из искусств», а французское – главным зарубежным кино на советских экранах. Ведь Зиди и сегодня остаётся одним из самых кассовых французских режиссёров (достаточно вспомнить успех первого «Астерикса и Обеликса»), а статус великого комедиографа останется с ним уже навсегда.
Двадцать пять картин – двадцать четыре блестящих комедии и одна драма, о которой лучше не вспоминать, – таков его послужной список. В своём новом фильме режиссёр возвращает на экран «продажных», славные времена которых, казалось бы, уже давно прошли. Но приключения славных мошенников в полицейской форме, ставших настоящими любимцами публики, продолжаются. Мир изменился, даже деньги, горячо любимые нашими героями, теперь выглядят и называются иначе, но старые друзья остались прежними, хоть и изрядно постарели. Франсуа уже не тот наивный юнец, каким был двадцать лет назад, а Рене, который и в середине восьмидесятых уже был далеко не молод, и вовсе превратился в никому не нужного старика.
Месье Буарон живет на прогнившей барже, пришвартованной у набережной Сены, всё также играет на скачках и проигрывает, причём, не только свои, но и чужие деньги. Его досуг скрашивают старый кот и соседка – гадалка, и, конечно же, излишне настойчивые кредиторы. Для того чтобы в очередной раз поставить на «верняк», Рене отправляется занять денег у давнего знакомца Чена, отмывающего деньги китайской общины, но ему безумно «везёт», и в руках старого мошенника оказывается миллион евро. Дело в том, что Чена пытались ограбить, за грабителями же следили полицейские, и китаец не придумал ничего лучшего, чем передать деньги Рене – и всё было бы замечательно, но неудачник с солидным стажем умудрился потерять их в канализации.
И теперь за стариком охотятся и китайская мафия, и полицейские во главе с Франсуа, оставившим сомнительные махинации в прошлом и продолжающим честно защищать порядок. Вот только порядок – категория весьма неоднозначная и относительная, поэтому Франсуа приходится выбирать между дружескими чувствами и долгом полицейского. А Рене Буарон тем временем вполне официально умирает (ведь никто не станет искать мертвеца), чтобы воскреснуть под именем Жана Морзини, недавно умершего от сердечного приступа. Но оказывается, что, избавившись от одних неприятностей, Рене вляпался в другие. У настоящего Морзини есть двадцатилетняя дочка, никогда не видевшая папочку и жаждущая броситься ему в объятья.
А не видела она его потому, что последние двадцать лет тот провёл в тюрьме за ограбление банка. Мало того, выйдя на свободу, Морзини уже принял заказ на новое дело, и теперь Рене, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь вновьобретённой «дочери», должен осуществить дерзкое ограбление. А вокруг крутится подосланный Франсуа недоумок-стажёр, у которого вдобавок завязывается роман с дочкой Морзини, да и сам Франсуа всегда где-то поблизости, так что «на дело» им предстоит отправиться дружной компанией старых и новых друзей. Чем кончится очередная авантюра знатных неудачников, даже и представить невозможно, но скучать не придётся ни героям, ни зрителям.
Клод Зиди любит голливудское кино (что заметно по тому же «Астериксу…») и не имеет ничего против его влияния на французское. И надо сказать, любовь эта вполне взаимна. Например, Джеймс Кэмерон ещё в «дотитанический» период снял свою «Правдивую ложь» один в один по его «Тотальной слежке». Но при этом сам Зиди снял истинно французскую комедию, которой свойственны непередаваемое очарование и изумительная теплота, но отнюдь не в ущерб юмору. Фильм получился добрым и на удивление смешным. На удивление потому, что возможность качественно оживить героев прежних времён, вдохнуть в них новую жизнь казалась просто невозможной. Картина действительно хороша, это весьма качественное современное кино, но в нём чувствуется верность, что называется, лучшим традициям.
Сентиментальная, иногда даже грустная комедия положений в исполнении замечательного режиссёра и блестящих актёров. Работа Филиппа Нуаре и Тьерри Лермита не может не радовать – два очень разных актёра, принадлежащих к тому же к разным поколениям, образуют на удивление гармоничный дуэт, вызывающий самые искренние чувства. В последнем фильме к «милым и продажным» присоединяется третий – стажёр в исполнении Лорана Дойча, удивительно легко и органично вписавшегося в эту чудную компанию, «придурок» в его исполнении вполне достоин классических образцов. Замечательный, одним словом, фильм, к вящей радости, абсолютно не похожий ни на тупые американские, ни на пошлые российские штамповки последних лет.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.