Режиссёр: Ник Хэмм
В ролях: Грег Киннер, Ребекка Ромин-Стамос, Роберт Де Ниро, Кэмерон Брайт
Несмотря на удушающую жару (которая, впрочем, меня вполне устраивала), господствовавшую в Красноярске в последние дни, настроение моё в финале выходных можно было безо всякого преувеличения назвать отменным. От шума, сутолоки и грязи дня города удалось в хорошей компании сбежать на потрясающе красивые берега Базаихи, а вторую половину воскресенья той же чудной компанией провести в бассейне. Так что к концу уик-энда жизнерадостное выражение не удавалось согнать с лица никакими средствами, не смог испортить отличное расположение духа даже поздневечерний поход на мрачный и неприятный фильм.
А создатели «Другого», надо сказать, приложили немало усилий к тому, чтобы, напугав, испортить настроение любому, кто окажется вблизи экрана, на котором демонстрируется этот мистически-генетический триллер. Пугающая история о восьмилетнем мальчике, погибшем под колёсами автомобиля на глазах матери и нелегально клонированном гениальным и загадочным генетиком, по желанию родителей, не пожелавших смириться со страшной потерей.
Фильм, однако, вовсе не порадует какими-либо оригинальными тайнами и загадками, связанными с дезоксирибонуклеиновой кислотой. Модные ныне спекуляции на тему клонирования и здесь выступают лишь в качестве прикрытия сюжета вполне стандартного для мистической страшилки. Так же было и в «Шестом дне», где клонирование было лишь свежим соусом, под которым подавался изрядно «подсохший» Шварценеггер. Правда, в защиту калифорнийского губернатора могу сказать, что выглядит он куда как приятнее, чем Кэмерон Брайт.
Так что не стоит ожидать от фильма откровений (какими не так давно мир порадовали корейские доктора Ву и Мун). Хэмм за псевдонаучными бреднями вполне в духе раэлитов прячет (не побоюсь повториться) изрядно надоевшие и предсказуемые, но всё-таки безотказно действующие трюки, вроде неожиданно появляющихся окровавленных рук и выскакивающих из-за угла детишек с молотком. Для желающих испугаться, картина предоставляет массу возможностей. Мне с этим повезло вдвойне – пугали не только (и не столько) экранные кошмары, но и сидевшие неподалёку дамы, умудрявшиеся визжать на таких запредельных частотах, что подпрыгивал весь зал.
В целом, после просмотра фильма остаётся двоякое впечатление. С одной стороны, перед нами добротно – по всем законам жанра – выполненный триллер (с некоторой претензией на психологизм), и происходящее на экране не просто пугаёт, но и угнетает, с другой – это абсолютно пустое кино, бессмысленное настолько, что увиденное бесследно улетучивается из памяти раньше, чем успеваешь покинуть кинотеатр. Такое вот сомнительное удовольствие для тех, кто любит пугаться и визжать, когда из-под кровати выпрыгивает какой-нибудь запылившийся монстр.
Странные ощущения и от актёрской работы: если Грег Киннер и Ребекка Ромин-Стамос, принадлежащие ко второму голливудскому эшелону (особых провалов, как, впрочем, и взлётов за ними что-то не припоминается), отработали на своём уровне весьма достойно, то участие Роберта Де Ниро в этом проекте вызывает некоторое недоумение. И вопрос не в том, почему он согласился сниматься в «Другом», а – почему он сыграл столь вяло и неубедительно, что совершенно несвойственно этому сильному и эмоциональному актёру. Возможно, проблема в слабости сценариста и режиссёра, которую не смог компенсировать даже мощный талант Де Ниро – созданный ими образ мрачно-гениального отца-клонодателя натянут и пуст. Могу также – вспоминая о скромном бюджете картины – предположить, что у великого актёра не оказалось достаточной мотивации для того, чтобы выкладываться на полную.
Но самое неприятное во всём этом «божьем послании» – это, вне всяких сомнений, Кэмерон Брайт в роли Адама, как до, так и после клонирования. Другого такого отталкивающего ребёнка в кинематографе ещё поискать, совсем недавно он «порадовал» нас ролью озлобленного на весь мир малолетнего садиста в «Эффекте бабочки», теперь вот клонированный монстр, несущий смерть и страдание. Не знаю, как такая работа может сказаться (или уже сказалась) на психическом развитии этого ребёнка, но ещё один фильм с его участием, и я начну шарахаться в сторону от каждого встречного ребёнка.
И в завершение, пару слов о ставшем уже привычным раздражении, вызываемом неоднозначными – якобы многозначительными – финалами, которыми в последнее время страдает всё больше и больше не только голливудских, но и отечественных фильмов. Концовка, подобная предлагаемой нам создателями «Другого», со всей очевидностью свидетельствует либо о творческой трусости, либо об ограниченности фантазии кинематографистов, не способных сформулировать какую-либо целостную и завершённую идею.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.