Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Кино

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Кино, 11 марта 2004 г.
«Монстр» / «Monster»
Режиссёр: Пэтти Дженкинс
В ролях: Шарлиз Терон, Кристина Риччи


«Монстр» / «Monster»

Документальная драма, повествующая о лесбиянке-проститутке, грабившей и убивавшей клиентов с изрядной жестокостью и сознанием своей полной правоты, а добытые деньги тратившей на содержание и развлечения любовницы. Причём документальность в этой картине задвинула драму так далеко, что ту и под микроскопом не разглядеть. Дебютантка Дженкинс аккуратненько так рассказывает историю Эйлин Уорнос и делает это, как мне кажется, лишь с единственной целью – просто показать: «вот ведь какие гадости в нашей реальности случаются». А на кой оно нам спрашивается надо? Мы и без её стараний вполне об этом информированы. И никакого авторского послания, никакого смысла, никаких идей. Вряд ли этот фильм был бы хоть кому-то интересен, включая и «оскаровских» академиков, если бы не начинался фразой «основано на реальных событиях», а Уорнос не была бы первой в американской истории женщиной – серийной убийцей, казнённой, кстати, совсем недавно – в октябре 2002 года.


«Монстр» / «Monster»

Дженкинс – не только режиссёр, но и автор сценария – основывалась на самой жалостливой версии событий, почерпнутой из писем, которые Уорнос писала своей любовнице Тире Мур (в картине она корректно фигурирует под именем Селби Уолл) всё время пребывания в тюрьме (между вынесением и исполнением приговора прошло двенадцать лет), и которые за день до казни разрешила использовать при работе над сценарием. В результате, в исполнении Шарлиз Терон Эйлин предстаёт этакой невинной жертвой, доведённой до крайностей жестоким социумом, в первую очередь, конечно же, мужиками-подонками. Ведь даже о суициде «бедняжка» подумывала. Впрочем, самоубийству она предпочла убийства семерых мужчин, которые все, как один, «хотели её изнасиловать, каждый, они хотели, она ведь это чувствовала». В реальности же эту кровожадную суку интересовали лишь деньги и паблисити.


«Монстр» / «Monster»

Судя по всему, Дженкинс стремилась к тому, чтобы общество почувствовало вину перед Уорнос за её загубленную жизнь. Это очень политкорректно и так по-американски - испытывать вину перед разнообразнейшими меньшинствами - а тут в одном лице и проститутка, и лесбиянка, и серийная убийца… «Меньшинственней» и не придумаешь! Так что зритель просто волосы рвать обязан на повинной голове. Не знаю, как с американцами, а на наших бескрайних просторах этот трюк никак не пройдёт. Даже задумываться о чём-либо в связи с увиденным на экране не хочется, настолько невыразительное и «плоское» зрелище представляет собой «Монстр».

Единственный объект достойный внимания – Шарлиз Терон. Только ленивый не высказался на тему её актёрского подвига – ради этой роли голливудская красавица потолстела на 15 килограммов. Правда, потом для получения статуэтки дядюшки Оскара эти же килограммы и сбросила. Но на экране она и впрямь получилась на редкость кошмарной бабищей, для чего ей пришлось помимо лишних килограммов мириться ещё и с искусственной пигментацией кожи и жутко гримасничать перед камерой. Так что теперь она не просто невозможно красивая блондинка, но ещё и серьёзная актриса, а это уже высшая лига. На экране Терон смотрится крайне мерзостно, а секс, если это можно так назвать, между Эйлин и Селби выглядит на редкость отталкивающе. И это притом, что Кристина Риччи в роли Селби, даже если её пару раз как следует приложить лицом о стену, не будет выглядеть и вполовину так омерзительно, как реальная Тира.


«Монстр» / «Monster»

Такое вот кино не пойми о чём. Возможно, Дженкинс снимала о невыносимой женской доле, а может, и о любви, но в любом случае «Монстр» – кино пустое и весьма неприятное, но зато жуть какое актуальное. И если для больших режиссёров прежних времён реальные преступники и их злодеяния выступали лишь в качестве инструмента, с помощью которого они пытались донести до общества некую значимую и актуальную идею, то ныне, и «Монстр» – яркое тому подтверждение, преступления разыгрываются перед кинокамерой только ради самих себя и никакого послания не несут.

Александр Спасов


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное