Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Кино

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Кино, 26 января 2004 г.
«Расплата» / «Gomez & Tavares»
Режиссёр: Жиль Паке-Бреннер
В ролях: Титофф, Стоми Багзи, Элоди Наварре, Жан Янне


«Расплата» / «Gomez & Tavares»

Я не очень хорошо, мягко говоря, знаю французский, но даже моего весьма скромного языкового багажа (могу, например, объяснить, что не ел шесть дней или посоветовать искать женщину) хватает для того, чтобы появилось некоторое смутное ощущение, что с переводом названия фильма что-то не так. Для начала, в оригинальном наименовании заметно больше слов, во-вторых, слова эти очень уж похожи на фамилии, каковыми они, кстати, и являются. Такие вот трудности перевода. Ответить на вопрос – чем же не угодило нашим прокатчикам незатейливое «Gomez & Tavares» – вряд ли возможно, но почему они остановили свой выбор на «Расплате» – вообще выше всякого понимания. Мало того, что происходящее на экране не имеет практически никакого отношения к возвращению долгов, так вдобавок меньше чем через месяц на экраны выходит «Час расплаты». Кроме того, в минувшие выходные один из федеральных каналов показывал «Расплату» с Мелом Гибсоном в главной роли, причём предварительно всерьёз разрекламировав это «событие». Складывается ощущение, что абсолютно все вокруг что-то кому-то должны и прямо сейчас начнут расплачиваться: деньгами, свободой, здоровьем, а может даже и жизнью. Неприятно, что это сочетание глупости и совпадения не лучшим образом скажется на прокатной судьбе не самого плохого фильма.


«Расплата» / «Gomez & Tavares»

Но «успех» переводчиков меркнет рядом с творением авторов аннотации. Не могу отказать себе в удовольствии привести здесь «сопроводиловку», с которой можно ознакомиться на афишах и в рекламных буклетах одного большого красноярского кинотеатра: «Громадный Марсель. Одна из улиц полностью контролируется бандитами. Убита стриптизёрша. Это убийство переполнило чашу терпения полиции, и двое лучших полицейских получают задание прекратить произвол бандитов…». Вроде бы ничего страшного, но написано явно про другое кино: действие разворачивается в Марселе, но происки бандитов никак не ограничиваются одной улицей, да и убита вовсе не стриптизёрша, а бухгалтер – почувствуйте, что называется, разницу. Заметно, что люди не только не смотрели фильм, но и почитать о нём не потрудились. Ну вот, на любимом коньке поездил (о том, какие нехорошие люди прокатчики и их наймиты рассказал), теперь можно и к фильму переходить.


«Расплата» / «Gomez & Tavares»

Картина начинается со сцены погони, разворачивающейся на знакомых зрителю улицах Марселя, однако в отличие от «Такси», благодаря которому марсельские улицы нам как родные, успех в ней сопутствует не хорошим парням на Peugeot, а плохим на Mercedes. В первые же минуты стреляют так много и из столь разнообразного оружия (в основном преступники), что сразу становится понятно: место действия – криминальная столица Франции. Стоит заметить, Марсель действительно увенчан мифом бандитизма, и это прочно вжилось в сознание большинства французов. Но это ещё и удивительно красивый город, обладающий природным богатством и уникальным разнообразием, здесь возможно снять угрюмую городскую сцену и почти сразу переместиться в район с белыми виллами, пальмами и бассейнами. Самые роскошные сцены сняты в охраняемой зоне залива Марселя: восхитительное море, величественные скалы и на огромной скорости несущиеся лодки – впечатляет! Можно сказать, что сам город, обладающий отменными кинематографическими качествами, – полноправный персонаж картины.


«Расплата» / «Gomez & Tavares»

Главные же герои фильма – полицейские Гомез и Таварес, отличающиеся друг от друга, как ночь и день, и не только потому, что один чёрный, а другой белый. Гомез по-настоящему крут, стреляет, не раздумывая, его невозможно подкупить, у него есть цель – помогать гражданам и навести тотальный порядок. Несколько нервный (при попытке разбудить тут же палит из пистолета) Таварес – местный герой и настоящий плохой мальчик, ничуть не смущаясь, он использует свой полицейский пост в целях улучшения личного благосостояния и просто для создания хорошего настроения. Особенно мне понравилось, как он решил проблему с надоевшей подружкой. И вот эта странная парочка заставит злобных негодяев понервничать и побегать за денежками убиенного бухгалтера и за его красавицей-дочкой (вот она, кстати, почти стриптизерша, но её так никто и не убьёт). В процессе совместной защиты правопорядка Гомез и Таварес из непримиримых антагонистов превратятся, и кто бы в этом сомневался, в друзей-товарищей, а в перспективе (но это уже во второй части) и в родственников, потому как у Гомеза наличествует потрясающе красивая сестричка, оригинально, не правда ли? Этим и кое-чем ещё фильм напоминает «Танго и Кеш», впрочем, все полицейские боевики похожи, как братья. «Gomez & Tavares» вполне может превратиться в сериал, такое «Смертельное оружие» по-французски.


«Расплата» / «Gomez & Tavares»

А обзавестись продолжением у этой ленты есть все шансы, хотя бы потому, что во Франции она собрала очень хорошую кассу. Да и вообще, «Gomez & Tavares» – весьма неплохой комедийный боевик: пара колоритных героев, динамично развивающийся сюжет, качественно выполненные трюки, захватывающие погони и перестрелки, неплохие шуточки во время и между сцен «экшн» – полный комплект для многоразового успеха. При сравнении со своими американскими, и тем более, российскими собратьями фильм выигрывает, благодаря присутствию некоторой свежести подачи и отсутствию излишней жестокости. Незатейливая, но приятная вариация на тему «продажные против продажных» – наиболее предпочитаемой французами версии полицейских историй, более чем пригодная для расслабления и получения удовольствия, хоть и одноразового.

Александр Спасов


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное