150 минут, режиссер Майкл Бей
Columbia Pictures/Jerry Bruckheimer Films, 2003.
«Ту бед бойз ту», сиквел удачного боевика восьмилетней давности – это гробы экстази, немного сентиментальной хрени, немного смешных эпизодов, чуток тёток фигуристых, куча стрельбы, погонь и – неподдающаяся осмыслению гигантская куча разбитых тачек (может, это у них такой новый способ утилизации?). Первые «Плохие парни» когда-то сделали свое доброе дело: собрали 140 миллионов в мировом прокате, долговязого рэпера с дурацкой кличкой «Свежий принц» вывели на околозвездную орбиту, а уже популярного телекомика Мартина Лоуренса спасли от активного распада, который у парня случился на волне успеха его телешоу. Реально никакой необходимости воскрешать «Плохих парней» не было: дело давнее, и мистер Лоуренс и мистер Смит уже более чем оперились и вроде не сидят без работы, а с таким бюджетом и Брукхаймером в продюсерах можно было вытянуть
любой самый средний сценарий, совершенно точно.
Наверное, дело было так: большие боссы на голливудских холмах решили снять очередной полицейский боевичок-«стомиллионик» (это когда бюджет больше ста миллионов $), а так как сейчас поголовная мода на сиквелы, поковырялись среди старых, но успешных лент, и вытащили на свет божий Майка и Маркуса, парочку смешных черных копов из Майями. Не более чем в качестве приманки – кроме, собственно, главных героев, особых родственных черт между оригиналом и сиквелом не наблюдается.
Честно говоря мне жуть как лениво пересказывать сюжет… Ну, есть такие Майк и Маркус, друзья детства и уже сто лет как напарники в тактическом отделе полиции Майами. Майк, рельефный юноша с сережками-гвоздиками разъезжает на серебристом «Мустанге» (хорошо у них платят в тактическом отделе) и играет в этом дуэте роль активного «плохого полицейского». Маркус, пониже, потолще, пострашнее, примерный семьянин, пацифист и невротик, склонен к роли пассивного «хорошего полицейского». Основную часть экранного времени они не столько с преступностью борются, сколько не всегда натурально перепираются по поводу и без. Особенно фальшиво смотрятся их препирательства в серебристом «Мустанге», когда они летят на приличной скорости среди взрывающихся вокруг машин.
Короче, сразу к главному: у этого двух-с-половиной-часового (куда это годится, прямо «Банды Нью-Йорка» какие-то!) боевика есть четыре основных плюса. Четыре сцены, которые стоят того, чтобы вы их посмотрели. Три реально смешных и одна зрелищная. Пересказать не буду, сами понимаете, скажу лишь, что из смешных лично мне больше приглянулась та, где Маркус случайно хватанул две таблетки экстази – уж очень славно его приплющило, сидел и с блаженной рожей тер кожаную обшивку авто: «Ты только потрогай, какая нежная кожа!..». В этом месте я почти поверил, что он был суперпопулярным комиком в собственном шоу «Martin». А экшн-сцена погони на шоссе напомнила мне, что я смотрю детище Майкла Бея, режиссера-специалиста по коммерчески успешным крупномасштабным катастрофам типа «армагеддонов» и «перл-харборов».
Честно – ни сценарий, ни диалоги, ни драки меня не тронули. Актеры тоже иногда халявили, как и те, кто писал им диалоги. Но с действием, с динамизмом – особенно учитывая небывалый для фильмов подобного жанра хронометраж – здесь все в порядке. Не заснете, короче. Да и масштаб разрушений приятно удивляет – диву даешься, сколько бабок люди изводят, чтобы облегчить нам переваривание попкорна!
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.