Музей Кино и Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) представляют:
Мастер-класс Александра Митты для режиссеров и сценаристов
«Структурное развитие авторского замысла»
6 суббот по 6 часов в день (с 04.02.2006 в ГЦСИ)
Курс основан на материале 12-летнего преподавания А.Н.Митты в киношколе Гамбургского университета. Аналогичные мастер-классы режиссера неоднократно и с большим успехом проходили в киношколах США, Германии, Чехии, Ирана, Литвы.
Из чего состоят занятия:
·Краткие лекции (основы кинодраматургии на примерах из фильмов)
·Просмотр и разбор структуры эпизодов из фильмов классиков кинематографа, хитов арт-мейнстрима, работ лауреатов студенческого «Оскара» и других
·Креативные упражнения на творческое развитие идей в коротких сценариях
·структурный анализ шедевров мирового кино
ПРОГРАММА КУРСА:
История в трехактном развитии: от экспозиции к катарсису
1. Драматическая ситуация и конфликт 2. Поворотные пункты истории в трехактном развитии 3. Альтернативный фактор 4. Событие как единица развития мысли и действия. Сколько может быть событий? Каких?
Базовые элементы истории в фильме
1. Что вовлекает зрителей в ваши истории? 1.1. Драматическая перипетия 1.2. Барьеры 1.3. Брешь 2. Что помогает выразить ваши цели? 2.1. Сила неуверенности. Решимость против страха 2.2. Как выдавать информацию, напрягая внимание зрителей 2.3. Циклы возрастающего действия 3.Сквозное действие 3.1. Главный сюжет и четыре подсюжета. Как они связаны. 3.2. Главный герой и главный сюжет. 3.3. Сквозное действие. Действие и противодействие. 3.4. Сверхценная идея.
История как самостоятельный организм
1. Цель истории - упаковать идеи в эмоции. Как этому помогает структура? Как она поднимает главные вопросы? 2. Борьба с предсказуемостью
Развитие истории в масштабах фильма
1. Как показать, что история развивается? 2. Рост антагонизма. Борьба сил героя и антагониста 3. Развитие кругами циклических действий. Циклы возрастающего действия
Логика истории
1. Казуальная логика 2. Диалектика 3. Антилогика
Саспенс
1. Шесть способов саспенса 2. Ошибки, убивающие саспенс 3. Таинство, саспенс и драматическая ирония
Пятиступенчатая структура развития конфликта
1. Экспозиция. Как повысить ее эффективность 2. Поворотный пункт. Три эффекта поворотного пункта 3. Второй акт. Возрастающие осложнения 4. Поворот к третьему акту. Третий акт и катастрофа 5. Обязательная сцена и точка без возврата 6. Кульминация и катарсис
Герой
1. Герой как эмоциональная дверь в фильме 2. Сквозное действие и сверхзадача героя 3. Три этапа раскрытия личности 4.
Сопереживание и идентификация 5. Характер как этический выбор
6. Характер как столкновение противоречий
Главные задачи структуры
1. Истории, рассказанные до конца. Что это такое? Почему они волнуют? 2. Как действует "крюк" 3. Высокий концепт 4. Идентификация с героем как цель режиссера. Путь к идентификации через любопытство и сопереживание
Структура и зрители
1. Почему зрители хотят смотреть фильм? 2. Что рождает в них энергию сидеть в темноте и волноваться? 3. Что «втаскивает» их в экран? Структура поднимает в их голове вопросы:
Какие? Как? В какой очередности? Какие виды воздействия использует структура?
Характеры
1. Какие характеры зрители любят? Почему? 2. Как характер выстраивается от начала к кульминации 3. Что надо иметь характеру, чтобы его любили? 4. Три уровня характера. Два уровня жизни
Тема и контртема
1. Что такое тема? Как она развивается? 2. Почему контртема должна быть сильнее темы? 3. Что такое управляющая идея? Как с ней работать?
Стоимость курса: 6 000 РУБЛЕЙ
Занятия по субботам по 6 часов в день + 2 часа факультатива (разбор заданий)
в течение 6 недель в аудитории Государственного Центра Современного Искусства (ГЦСИ)
Начало 4 февраля 2006
С вопросами можно обращаться: 8 916 808 23 23 (Ольга Шебуняева, ассистент А.Н. Митты)
Запись на участие в мастер-классе до 15 января Телефоны в ГЦСИ 254 0644, 254 0674 (Марина Монахова)
Адрес ГЦСИ: Москва, Зоологическая ул., д. 13, строение 2 (5 минут от м. «Баррикадная»)
Об А.Н.Митте:
Александр Наумович Митта – режиссер, сценарист, автор книги «Кино между раем и адом» (последнее издание 2005 г, изд-во «Зебра»).
Работал для продюсеров 5 стран, в том числе Англии, Германии, Японии.
12 лет преподавал в киношколе Гамбургского Университета (Германия), где вел разработанный им «Курс креативного развития творческого замысла для режиссеров и сценаристов».
В настоящее время регулярно проводит занятия в международных киношколах – Литва, Чехия, Германия, Иран.
Александр Митта в 1955 году окончил инженерно-строительный факультет МИСИ имени В.Куйбышева, затем работал графиком-карикатуристом в юмористических и литературно-художественных журналах. В 1960 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где его наставником был Михаил Ромм.
Наиболее известны его фильмы:
«Звонят, откройте дверь» (1966) -Гран-при «Золотой лев святого Марка» на международном кинофестивале детских фильмов в Венеции.