Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Muzeikino.ru:

  Все выпуски  

Новости Общества Друзей Музея кино СМИ о пикете.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Евгений Герасимов, исполняющий обязанности председателя Союза Кинематографистов РФ в интервью радио "Маяк" заявил, Музей кино будет существовать!

Евгений Герасимов также сказал, что  "Союз кинематографистов вместе с Федеральным агентством по культуре и кинематографии берет на себя обязательство сохранить те залы, которые существуют за Музеем кино, платя теперь за них аренду, поскольку здание уже не принадлежит теперь Союзу кинематографистов. Поэтому Музей кино будет существовать. Временно, насколько я понимаю, будет вывезено то, что может находиться в хранилище, на Мосфильм. Я считаю, что, конечно, такой центр должен иметь знаковую площадку в городе Москве. Я буду стараться, чтобы из федеральной собственности Музей кино мог бы перейти в городскую".

(Полный текст интервью читайте на сайте радиостанции: http://www.radiomayak.ru/culture/05/11/03/40356.html)

Таким образом, Евгений Герасимов озвучил один из возможных вариантов "спасения" музея путем создания Московской Региональной Синематеки, о котором ранее многократно говорили как представители руководства Музея, так и сочувствующие лица.

Также сегодня газета "КоммерсантЪ" опубликовала статью известного кинокритика Андрея Плахова, который, напомним, выступал на летнем митинге 2005 года. В статье Андрей Плахов также говорит о том, что существование Музея кино укрепляет, прежде всего, престиж и репутацию города Москва. Также в публикации сообщается о встрече бывшего канцлера ФРГ Герхарда Шредера с Президентом РФ Владимиром Путиным, в ходе которой Шредер поднимал вопрос о Музее кино.

Отметим, что на сегодняшний момент ситуация с Музеем остается неопределенной. Гарантии дальнейшего существования Музея кино все еще отсутствуют. Общество Друзей Музея кино продолжает следить за ситуацией и примет все усилия для того, чтобы Музей кино получил новое здание в Москве, пригодное для его полноценной работы.

 

Ниже приводится полный текст статьи А.Плахова. Сегодня статья находится в открытом доступе по адресу: http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=623615&issueId=23551. В ближайшее время все публикации по теме будут собраны на сайте Общества Друзей Музея кино www.muzeikino.ru/press

Место встречи отменить нельзя
// АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ / культурная политика

Вчера у здания Союза кинематографистов России на Васильевской
был организован пикет в защиту Музея кино, который стоит перед угрозой прекращения своей деятельности в ближайшее время. "СК такой энтузиаст, что скоро все кино продаст",– было написано на одном транспаранте, другой стыдил: "Это не Сотбис, музеи не продаются!" Адресат был ясен – руководство Союза кинематографистов, его президент Никита Михалков и принявший его функции на время творческого отпуска Евгений Герасимов.
Музей кино был создан как раз по инициативе Союза кинематографистов СССР и несколько лет оставался его составной частью. Это было осуществление мечты советских киноманов, которые обрели свой клуб и возможность смотреть фильмы Луиса Бунюэля, Жан-Люка Годара, Вернера Херцога и прочих кумиров интеллектуального кино, которые прежде были запрещены по идеологическим мотивам, а в новобуржуазные времена оказались вытеснены с экранов коммерческой конъюнктурой.
За полтора с лишним десятилетия музей вырастил и образовал новую аудиторию – целое поколение молодых синефилов, студентов и просто юношей и девушек с запросами, которых не удовлетворяет стандартный репертуар кинотеатров от "Властелина колец" до "9 роты".
Аудитория Музея кино – одна из немногих в Москве способных к рефлексии, публичному философствованию, активному, а не потребительскому отношению к кино. Директор Музея, известный эйзенштейновед Наум Клейман, персонально выступавший едва ли не перед каждым просмотром, стал настоящим гуру этой генерации требовательных зрителей. Потерять эту публику – беда. Музей кино – не экспонаты, не залы, даже не фильмы, это прежде всего люди.
В общем, музей оказался одной из важнейших в Москве культуртрегерских институций. Он приобрел серьезную международную репутацию, став местом проведения авторских программ и ретроспектив, куда, не опасаясь пиратства, отдавали фильмы режиссеры с мировым именем, продюсеры и культурные отделы зарубежных посольств в Москве. Музей превратился в Мекку для кинотворцов. Недаром он стал вторым желанным пунктом посещения (первое – пастернаковские места в Переделкине), который назвал Квентин Тарантино, едва прибыв в Москву.
Потом с музеем произошла история, типичная для эпохи золотой лихорадки и метафорически рассказанная на экране еще Чарли Чаплином. Он, музей, стал заложником имущественной борьбы, которая под более благовидными слоганами шла между Союзом кинематографистов России и акционерным обществом "Киноцентр". Эта борьба, в которую на разных этапах включались менявшиеся владельцы расположенного в Киноцентре развлекательного комплекса, с точки зрения сюжетной драматургии имела разные повороты, в том числе криминальные.
Одним из судьбоносных моментов истории стал переход музея из статуса подразделения союза в число государственных учреждений культуры, что на том этапе казалось гарантией некоторой автономии и безопасности. То, что гарантия не сработала, стало ясно, когда Союз кинематографистов продал Киноцентру свою часть акций и новые хозяева здания на законных основаниях потребовали или выселения Музея кино, или аренды помещения по недоступным коммерческим ценам. В декабре истекает дедлайн, когда требование должно быть выполнено.
Музей стал и заложником бесконечных преобразований в культурных эшелонах власти. Ликвидация Госкино и включение его бывших структур в состав Минкульта привели к тому, что "маргинальный" случай Музея кино оказался на периферии интересов чиновников. Когда перманентно трясет такие гиганты, как Большой театр, когда решаются судьбы статусных культурных учреждений, а большая киноиндустрия худо-бедно работает, трудно поверить в то, что какой-то Музей кино, "прибежище обкуренных молодых босяков" (именно так выразился один из чиновников), представляет собой национальное достояние. Что дело заслуживает того, чтобы включить пункт о строительстве нового современного музея в программу развития кинематографии до 2015 года или в целевую программу "Культура России. 2006-2010", в рамках которой должно быть отмечено столетие возникновения кинопроизводства в России.
Вот и получилось, что за Музей кино борются юные босяки на митингах да мировые знаменитости вроде Тарантино, Бертолуччи и каннских лауреатов братьев Дарденнов, которые выступают с протестами, пишут и рассылают письма поддержки. Да еще Международная федерация кинопрессы ФИПРЕССИ. Да Герхард Шредер, который по просьбе немецких интеллектуалов поднимал вопрос о московском музее на встрече с Владимиром Путиным. Разумеется, никто не против, все исключительно и только за. Но никто из власть имущих не намерен и шевельнуть пальцем, чтобы реально сдвинуть с места проблему.
В результате Москва, которая гордится, что может легко заткнуть за пояс Париж по количеству казино, ночных клубов и ресторанов, оказывается единственным мегаполисом Европы, лишенным того, что называют синематечным кинотеатром. Сокровища, которые хранятся в Госфильмофонде в Белых Столбах, остаются недоступны публике ввиду его традиционной закрытости. Есть, правда, "Иллюзион", но он имеет только один зал, ориентирован большей частью на развлекательные фильмы для старшего поколения. Нет больше ни кинотеатра повторного фильма, ни Дома Ханжонкова, где показывали отечественное кино. Музей кино вывозит свои фонды (которые и раньше негде было демонстрировать) на "Мосфильм", где для хранения и работы с ними нет условий. Все равно спасибо "Мосфильму", дающему музею приют, как и Госкино за обещанный пару раз в неделю кинозал, и другим культурным заведениям и центрам современного искусства, готовым дать изгнанникам временную площадку. Но проблемы строительства современного музея это не решает. Такого, о котором говорит сегодня весь Париж, имея в виду открытие нового великолепного кинокомплекса Синематеки.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.museikino
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное