Оцените разыгранные цитаты по 5-балльной шкале. Вот примерные критерии оценки:
1: Никчемная цитата: незапоминающаяся, из неинтересного фильма, пошлая, оскорбительная; не надо было разыгрывать.
2: Цитата как цитата, проходная.
3: Хорошая цитата: легко угадалась, или напомнила о забытом фильме, или пробудила интерес к еще не виденному фильму.
4: Отличная цитата: часто на слуху; хорошо иллюстрирует интересный фильм; надо будет взять на вооружение и при случае ввернуть в разговор.
5: Классика! Это знают все, а если не знают, то должны знать.
Заметки на полях
5. "Манхэттен" - мой любимый фильм Вуди Аллена, хотя иногда бывает трудно наверняка вспомнить, происходит ли та или иная цитата из "Манхэттена", "Энни Холл", "Бананов", "Разбирая Гарри" и т.д. - настолько похожи многие герои Аллена как между собой, так и на самого режиссера/сценариста/актера. Их неизменные аттрибуты - разнообразные комплексы, страх смерти, физическая неполноценность в купе с сексуальной одаренностью и озабоченностью, разлад в семейной жизни, интеллигентность, эстетство и любовь к европейскому кинематографу, в частности к Ингмару Бергману. В данном случае Вуди (вернее его герой) реагирует на пренебрежительную реплику новой знакомой о Бергмане в присутствии его тогда еще подруги. Подруга - молоденькая девчушка, как раз в его вкусе - смотрит на Вуди как на полубога, наставника и источник всей земной мудрости. А собеседница (ее
роль сыграла догдашняя жена Вуди Дайен Китон) походя, хотя и не без некоторого эрудированного лоска, умудряется ниспровергнуть все, что бы он ни изрек об искусстве, кино или человеческих отношениях. Так что Бергман - это только последняя капля. Надо ли и говорить, что между героем Вуди и героиней Китон завязывается роман. (АТ)
9. Герои первого, наделавшего столько шуму в фестивальных кругах, фильма Кевина Смита - клерки, малооплачиваемые продавцы в придорожном магазинчике и видеопрокате. Их ненависть к своей работе можно в какой-то мере оправдать тем контингентом посетителей, с которым им приходится иметь дело.
Отличный фильм из тех, что принято называть мгновенной культовой классикой. Мне он нравится тем больше, чем больше раз я его смотрю. Не пропустите другие фильмы Кевина Смита: "Лоботрясы" (безбашенная комедия на любителя), "В погоне за Эми" (довольно серьезный
и хороший фильм), "Догма" (слабоватый фильм с проблесками сатиры и юмора) и "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" - слабый фильм с множеством звезд в эпизодических ролях, без конца ссылающийся на первые четыре фильма Смита, надоедливо пародирующий Голливуд и ставящий точку (или жирную кляксу) в истории неразлучной парочки и подводящий черту под первым циклом молодого и, говорят, талантливого режиссера. (AT)