Оцените разыгранные цитаты по 5-балльной шкале. Вот примерные критерии оценки:
1: Никчемная цитата: незапоминающаяся, из неинтересного фильма, пошлая, оскорбительная; не надо было разыгрывать.
2: Цитата как цитата, проходная.
3: Хорошая цитата: легко угадалась, или напомнила о забытом фильме, или пробудила интерес к еще не виденному фильму.
4: Отличная цитата: часто на слуху; хорошо иллюстрирует интересный фильм; надо будет взять на вооружение и при случае ввернуть в разговор.
5: Классика! Это знают все, а если не знают, то должны знать.
Заметки на полях
8. Кинематограф уже отпраздновал свой первый столетний юбилей, но двигающиеся картинки все так же заставляют нас переживать, радоваться и смеяться, как и десятилетия назад. Мы видели фильмы самых разных жанров, нас не удивишь какой-то необычной историей, мы больше не восхищаемся компьютерными спецэффектами, пришедшими на смену неловким кукольным созданиям. Все это так. Но всегда были и будут режиссеры и сценаристы, которые, как К. Нолан, пытаются заново открыть то, что известно всем, подумав: "А если сделать что-то привычное совсем по-другому? Что, если показать историю, похожую, на первый взгляд, на поиски доктора Кимбла, одержимого идеей найти загадочного однорукого убийцу, в обратной хронологической последовательности?" Но этого явно не достаточно, кому будет интересен заурядный, на первый взгляд, детективный сюжет, в котором последний по времени событий кадр показан в первом
эпизоде фильма? Потому главный герой "Мементо" (отличная роль Гая Пирса) страдает после черепно-мозговой травмы нарушением памяти, абсолютно лишившим его возможности запоминать более чем на несколько минут любую новую информацию. Поиски убийцы жены для него - это цель и смысл существования, лишь ради этого он продолжает борьбу за самоидентификацию, постоянно напоминая себе с помощью записок, фотографий и татуировок на теле, кто он такой и чем занимается. И именно это условие позволяет выстроить абсолютно логичную сюжетную конструкцию, развязка которой может на самом деле скрываться в более раннем временном периоде.
Быть может, чрезмерная строгость и холодность в изложении событий несколько вредит фильму, но фанатично точная реализация автором основной идеи не может не восхищать, почти завораживая своей завершенностью. Эпизоды фильма неуклонно сменяют друг друга в обратной
последовательности, придавая происходящему некий оттенок сюрреалистического юмора из-за постоянно повторяющихся на стыке смежных сцен фраз. Мысль, что каждый живет в том мире, что он создает, банальна, тем не менее, именно она более всего характеризует существование главного героя. Уникальность Леонарда в том, что его мир ограничен несколькими мгновениями, но это не лишает его воли и свободы выбора. Мы проходим весь путь вместе с героем, уровень объективности восприятия окружающей действительности которым совершенно отличен от среднестатистического. И главный сюрприз нас ожидает в настоящем финале. Один из самых оригинальных триллеров последних лет останется таковым до последнего кадра. (lois)