Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью с Анатолием Вассерманом



Интервью с Анатолием Вассерманом
2012-04-25 14:28 Евгений

О.Л.: — Давайте начнём разговор с Москвы, а дальше уже пойдём по нарастающей. Нынешний мэр Собянин получил в наследство проблемы с транспортом, жилфондом, мигрантами и т.д. Основываясь на уже принятых им решениях и их реализации, на Ваш взгляд, как он справляется со своими обязанностями?

А.В.: — Насколько я могу судить, развитие идёт в том же русле. Продолжается исполнение планов, принятых ещё при Лужкове. Разве что строительство четвёртого транспортного кольца официально отменено. Взамен решено построить несколько хордовых магистралей. Поскольку они пересекаются, получится то же кольцо, но менее удобной формы и с очень сложными развязками на пересечениях. Зато новая власть демонстрирует радикальность изменения планов.

О.Л.: — Вы говорили, что готовили Лужкову записки с рекомендациями по различным вопросам. Обращается ли к Вам за консультациями нынешнее руководство?

А.В.: — Нет.

О.Л.: — Хотелось бы узнать Ваше мнение о проекте увеличения территории Москвы. Ведь, в общем-то, это приведёт к снижению таких важных параметров как, например, плотности чел./км² лишь на бумаге, а на практике это практически не решит ни транспортных, ни жилищных, ни других проблем.

А.В.: — Это действительно не решит ни одной проблемы, зато создаст множество новых. Многие крупные структуры — от большого магазина до министерства — образуют естественные центры притяжения транспортных потоков. Если мы перенесём Государственную Думу с Охотного ряда куда-нибудь в Троицк — это значит лишь, что за нею переместится поток автомобилей самих депутатов, их помощников, посетителей, просителей. Сейчас, кстати, заметная их часть пользуется находящимися в нескольких шагах от здания станциями метро — на новом месте у них такой возможности не будет. Вдобавок сейчас можно при желании пешком пройти из Думы в Совет Федерации, Кремль, администрацию президента, несколько министерств. По новому проекту всё это разносится на десятки километров, что создаст новые транспортные потоки между ними. Ещё Владимир Ильич Ульянов предупреждал: кто пытается решить частные проблемы, не разобравшись сперва в общих, обречён то и дело наталкиваться на проявления этих общих проблем, не зная, как с ними справиться. В нашем случае общая проблема — организация транспортных потоков. Пока мы не разберёмся в ней, любые попытки создать новую столицу на новом месте будут лишь затруднять жизнь.

Интервью с Анатолием Вассерманом.



В избранное