Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино на слух

За 2010-09-13

[kino] Итоги Венецианского кинофестиваля 2010

Здравствуйте, киноманы.

Тарантино подарил <<Золотых львов>> учителю и бывшей подруге

София Коппола получила "Золотого льва"
Российский фильм <<Овсянки>> (рецензию читайте здесь), выбившийся в лидеры рейтинга
критики, получил награду в формате <<пустячок, но приятно>>: оператор картины
Михаил Кричман (известность ему принесли фильмы Андрея Звягинцева <<Возвращение>>
и <<Изгнание>>) получил<<Озеллу>> за лучшее изображение.

Тем не менее, картина екатеринбуржца Алексея Федорченко (он получил приз из рук
члена жюри Ингеборги Дапкунайте, явно посодействовавшей в его получении) прозвучала
на фестивале неожиданно сильно, снискав несколько неофициальных наград, самой
престижной из которых является приз ФИПРЕССИ - Международной ассоциации кинокритиков.
На финальной пресс-конференции Тарантино характеризовал <<Овсянок>> <<чистой
поэзией>>.


Виктор Сухоруков сыграл в <<Овсянках>> роль отца Аиста - мерянского поэта-самоучки

Отвязная киевлянка и сумасшедшие клоуны

Личность президента жюри - а им в этом году являлся великий и ужасный Квентин
Тарантино - не могла не отложить отпечатка на призовой расклад. За бортом остались
многие достойные картины, принимавшие участие в венецианском конкурсе - без сомнения,
сильнейшем фестивальном соревновании этого года. Ничего не снискали <<Ваза>>
Франсуа Озона, <<Черная Венера>> Абделатифа Кешиша, чилийский фильм <<После смерти>>
Пабло Лоррейна, китайская <<Канава>> Ван Биня. Но поскольку хороших и очень хороших
фильмов в конкурсе было много, упрекать Тарантино за самоуправство нисколько
не хочется. Хотя выбранные им картины, несомненно, укладываются в представления
о прекрасном автора <<Бесславных ублюдков>> и <<Доказательства смерти>>. И не
очень вписываются в фестивальные стереотипы, предписывающие награждать томительное
кино не для всех. Премию имени Марчелло Мастроянни, вручаемую лучшему молодому
актеру, Тарантино присудил 27-летней уроженке Киева Миле Кунис, сыгравшей в психотриллере
Даррена Аронофски <<Черный лебедь>> (Black Swan). Обычно этот приз выписывают
совсем юным актерам, у сделавшей же себе отличную карьеру в Голливуде Кунис за
плечами уже больше 30 картин. И все же широкая известность к ней придет именно
сейчас, после <<Черного лебедя>> - фильма, в котором Кунис сделала куннилингус
героине Натали Портман.

Не вызывает сомнений, что покинувшая Украину в 7-летнем
возрасте Мила - из породы отвязных <<крутых телок>>, которая всегда
привлекала Тарантино. Возможно, теперь ее ждет роль в одном из его
фильмов.

<<Озеллу>> за лучший сценарий и <<Серебряного льва>> за лучшую режиссуру
отхватил испанец Алекс де ла Иглесия за самый дикий и отвязный фильм
конкурса - <<Печальная баллада для трубы>> (Balada triste de trompeta).
Главные герои - сумасшедшие рыжий и белый клоуны (<<В клоуны я пошел, чтобы
не стать убийцей>>, - объясняет один из них) уничтожают вокруг себя все
живое, соревнуясь за любовь прекрасной акробатки Натальи. Этот
необузданный, варварский, лопающийся от избытка комических гэгов и трюков
высокоталантливый фильм не придется по вкусу только тем, кто окончательно
утратил чувство юмора. Все остальные придут в неописуемый восторг, которым
и преисполнился Тарантино. Получая приз, режиссер Иглесия, долгое время
пребывавший в тени утратившего былую легкость Альмодовара, не придумал
ничего лучшего, как бухнуться на колени перед Тарантино, с которым потом
обнимался и целовался на пресс-конференции.

Криминальное чтиво на старый лад

<<Кубком Вольпи>> за лучшую женскую роль была по делу вознаграждена юная
гречанка Ариан Лабед, сыгравшая в абсурдистской трагикомедии <<Аттенберг>>
(Attenberg) Афины Рэйчел Цангари девушку, отстающую в сексуальном
развитии, но изо всех сил стремящуюся наверстать упущенное. Симметричную
награду за мужскую роль выдали культовому американскому актеру, режиссеру,
нарциссу и скандалисту Винсенту Галло - только не за ту, что он сыграл
в
собственной картине <<Обещания на воде>>, а за работу в фильме
замечательного поляка Ежи Сколимовского <<Просто убийство>> (Essential
Killing). В этой почти бессловесной притче отпустивший бороду Галло (вы
видели его в <<Аризонской мечте>> Кустурицы, <<Похоронах>> Феррары и недавнем
<<Тетро>> Фрэнсиса Форда Копполы) играет ... афганца Мохаммеда, попавшего
в
плен к американцам и переправленного на военную базу в одну из неназванных
(хотя в фильме и звучит польская речь) восточно-европейских стран. Оттуда
ему удается бежать, но чтобы выжить в заснеженных лесах, на глазах
теряющему человеческий облик антигерою приходится убивать все живое. Чем
он и занимается на протяжении всей картины, полной неожиданного сочувствия
к этому человеку-животному, в чьей жизни не осталось ничего, кроме
инстинкта выживания.

Традиционного <<Специального Золотого льва>> (его некогда удостаивался
Никита Михалков за <<12>>) Тарантино не мог не отдать известному в очень
узких кругах 78-летнему режиссеру Монти Хеллману - классику американского
независимого кино, не снимавшему 20 лет и вот разразившемуся <<черным
фильмом>> <<Дорога в никуда>> (Road to Nowhere) - виртуозно рассказанной
истории о нравах, царящих в Голливуде, где откатов и криминала, как
выясняется, ничуть не меньше, чем в любой другой киноиндустрии. Хеллман
был в числе исполнительных продюсеров громкого дебюта Квентина Тарантино
<<Бешеные псы>>. Человеческое желание председателя венецианского жюри
отблагодарить учителя за все хорошее лично у меня не вызывает возмущения:
Хеллман и вправду снял любопытнейший фильм, напрямую протягивающий руку
классическим образцам жанра, обильно процитированным в картине.

Слезы за стеклами темных очков

Столь же важным личным поступком для Тарантино стало и присуждение
главного приза, <<Золотого льва>>, картине Софии Копполы <<Где-то>>
(Somewhere). Как известно, автора <<Убить Билла>> и дочь создателя
<<Крестного отца>> когда-то связывали личные отношения, которые, без
сомнения, помогли Квентину удобно обосноваться среди голливудских
небожителей. Теперь судьба распорядилась таким образом, что он судил ее
картину. Кто же виноват, что <<Где-то>> - лучший фильм, снятый Софией
Копполой на сегодняшний день, и одна из лучших картин фестиваля?

После неудавшегося заплыва в Историю в капустнике <<Мария-Антуанетта>>,
Коппола-младшая вернулась к более подходящему ей формату интеллигентной
минималистской комедии, в которой более чем ощутимы нотки безысходности
и
экзистенциальной тоски. Именно таковой была картина "Трудности перевода",
несколько лет назад тоже впервые показанная в Венеции. Ее главным героем
был знаменитый в прошлом актер (Билл Мюррей), поехавший в Японию сниматься
в рекламе и разделивший печаль пребывания в Токио со случайно встреченной
Скарлетт Йоханссон. Персонаж новой картины <<Где-то>> (Somewhere) - тоже
актер, только на пике звездной карьеры (не столь знаменитый, но отличный
Стивен Дорф играет звезду статуса Джонни Деппа, никак не меньше). Он
безвылазно живет в знаменитом лос-анджелесском отеле Chateau Marmont,
ведет беспутную и бессмысленную жизнь, и только оставшись на несколько
дней в обществе отдельно живущей 11-летней дочери (чудная Эль Фаннинг),
начинает осознавать всю ее бессмысленность. Разумеется, эта прозрачная,
легкая и умная картина отнюдь не сводится ко всегда актуальному и всегда
банальному сюжету о поисках смысла жизни человеком, который полностью его
утратил. Это и меланхолически отстраненная мелодрама, и нежная история
взросления (в первую очередь отца, а не дочери), и гомерически смешная
пародия на Голливуд, и личное переживание человека, с детства знакомого
с
миром богатых и знаменитых....

Перед тем, как вручить приз Софии Копполе, Тарантино на несколько секунд
остановил свои пламенные речи, замешкавшись в явном волнении, но что
творилось в его душе сказать никак невозможно, поскольку на протяжении
всей церемонии он не снимал темных очков.

   2010-09-13 22:13:43 (#1208112)

[kino] Итоги Венецианского кинофестиваля 2010

Здравствуйте, киноманы.

Тарантино подарил <<Золотых львов>> учителю и бывшей подруге

София Коппола получила "Золотого льва"
Российский фильм <<Овсянки>> (рецензию читайте здесь), выбившийся в лидеры рейтинга
критики, получил награду в формате <<пустячок, но приятно>>: оператор картины
Михаил Кричман (известность ему принесли фильмы Андрея Звягинцева <<Возвращение>>
и <<Изгнание>>) получил<<Озеллу>> за лучшее изображение.

Тем не менее, картина екатеринбуржца Алексея Федорченко (он получил приз из рук
члена жюри Ингеборги Дапкунайте, явно посодействовавшей в его получении) прозвучала
на фестивале неожиданно сильно, снискав несколько неофициальных наград, самой
престижной из которых является приз ФИПРЕССИ - Международной ассоциации кинокритиков.
На финальной пресс-конференции Тарантино характеризовал <<Овсянок>> <<чистой
поэзией>>.


Виктор Сухоруков сыграл в <<Овсянках>> роль отца Аиста - мерянского поэта-самоучки

Отвязная киевлянка и сумасшедшие клоуны

Личность президента жюри - а им в этом году являлся великий и ужасный Квентин
Тарантино - не могла не отложить отпечатка на призовой расклад. За бортом остались
многие достойные картины, принимавшие участие в венецианском конкурсе - без сомнения,
сильнейшем фестивальном соревновании этого года. Ничего не снискали <<Ваза>>
Франсуа Озона, <<Черная Венера>> Абделатифа Кешиша, чилийский фильм <<После смерти>>
Пабло Лоррейна, китайская <<Канава>> Ван Биня. Но поскольку хороших и очень хороших
фильмов в конкурсе было много, упрекать Тарантино за самоуправство нисколько
не хочется. Хотя выбранные им картины, несомненно, укладываются в представления
о прекрасном автора <<Бесславных ублюдков>> и <<Доказательства смерти>>. И не
очень вписываются в фестивальные стереотипы, предписывающие награждать томительное
кино не для всех. Премию имени Марчелло Мастроянни, вручаемую лучшему молодому
актеру, Тарантино присудил 27-летней уроженке Киева Миле Кунис, сыгравшей в психотриллере
Даррена Аронофски <<Черный лебедь>> (Black Swan). Обычно этот приз выписывают
совсем юным актерам, у сделавшей же себе отличную карьеру в Голливуде Кунис за
плечами уже больше 30 картин. И все же широкая известность к ней придет именно
сейчас, после <<Черного лебедя>> - фильма, в котором Кунис сделала куннилингус
героине Натали Портман. Не вызывает сомнений, что покинувшая Украину в

   2010-09-13 21:33:08 (#1208069)

[kino] На фестивале в Венеции продолжают пристально изучать проблемы женской физ

Здравствуйте!

На фестивале в Венеции продолжают пристально изучать проблемы женской физиологии
Стас ТЫРКИН -- 08.09.2010
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ первой колонки на тему женской физиологии, ставшей одной из
центральных в конкурсных фильмах Венецианского фестиваля: фригидность <<Черного
лебедя>>, непроходимость влагалища в <<Норвежском лесу>>, и бешенство матки у
<<Нескольких счастливиц>>.

Ожидаемый многими новый фильм одного из лучших французских режиссеров Абделлатифа
Кешиша <<Черная Венера>> (Venus noire) начинается с подробного анатомического
исследования влагалища вывезенной в начале XIX века из Кейптауна в Европу африканки.
Огромными половыми губами оно, по мнению тогдашних французских ученых, сильно
напоминало гениталии обезьян. Так же, как и огромный целлюлитный зад чернокожей
девушки. Это сейчас таких задов пруд пруди - и в Америке, и в Англии, и во Франции.
А тогда они были в диковинку, потому девушку и показывали за деньги на площадных
представлениях. Отчего она, будучи натурой тонкой и чувствительной, ужасно страдала.
На потребу толпы куда более диких, чем она, французов и англичан, ее заставляли
плясать ритуальные танцы и давать всем желающим прикоснуться к своему безразмерному
заду.


Кадр из фильма <<После смерти>> (Post mortem)

Природное чувство достоинства не позволяло Черной Венере мириться с подобным
обхождением, и свои дни она завершила в публичном доме. Где Венеру пользовали
чаще других, в результате заразив смертельными на ту пору венерическими заболеваниями.
После смерти Венеру вскрыли и ее знаменитое влагалище поместили в колбу для последующего
изучения. И только несколько лет назад останки замученной в Европе негритянки
были с почетом захоронены на ее родном континенте. В качестве символа возвращения
Африке ее попранного достоинства. Этот благородный, чистый по режиссуре фильм
портит только одно обстоятельство - непропорциональный содержанию вес, точнее
продолжительность - без малого три часа.

Новый фильм американского актера, режиссера, нарцисса и скандалиста Винсента
Галло <<Обещания, писанные по воде>> (Promises Written in Water) продолжается
короткие 75 минут, но способен утомить публику не менее, чем объемистая <<Венера>>.
Те, кто видел предыдущий фильм Галло <<Коричневый кролик>> (Brown Bunny), помнят,
что его действие можно было описать формулой <<сначала не происходит ничего,
а потом ничего не происходит еще больше>>.

Правда, замыкала тот фильм обстоятельная сцена несимулированного орального секса
Галло с его тогдашней подругой, актрисой Хлоей Севиньи, что частично оправдывало
ожидания любителей кино. В новом фильме секса нет, зато он посвящен любви и смерти
(тему смерти легко обнаружить едва ли не во всех фильмах очень сильной и разнообразной
селекции этого года). Прозрачная черно-белая картинка в духе американского авангарда
1960-х годов служит увеличительным стеклом, через которое мы наблюдаем за отношениями
наемного убийцы (Галло) со смертельно больной девушкой (здоровая бельгийская
манекенщица Дельфин Бафор). Девушка практически не носит одежды и перед уходом
из жизни подробно фиксирует любительской камерой все нюансы своей вполне цветущей
физиологии - так сказать, на долгую память. Ко всему этому прилагаются кадры
последующего вскрытия героини - очень нежные и поэтические.

   2010-09-13 20:10:15 (#1207985)

[kino] статья2 Венецианский кинофестиваль 2010

Здравствуйте, киноманы.

В Венеции проходит престижный фестиваль киноискусстваРоссийский
конкурсный фильм стал одним из лидеров Венецианского кинофестиваля
Овация после официального показа <<Овсянок>> в Зале Гранде длилась 12 минут.

Подпрыгнув со своего места, председатель жюри Квентин Тарантино тоже долго аплодировал
стоя творению уральского режиссера Алексея Федорченко. <<Овсянки>> вызывает на
острове Лидо практически такой же ажиотаж, как когда-то уже много лет назад фильм
Андрея Звягинцева <<Возвращение>>.

Такие же высокие оценки в критических рейтингах (преобладают четверки и пятерки),
такой же позитивный шлейф мнений, передающихся в очередях на просмотры, на вечеринках
и т.д. Делать из этого далеко идущие выводы пока еще рановато. Фестиваль в самом
разгаре - призы будут вручать только в субботу. А что касается Тарантино, то
он известный киноман. Человек, беззаветно влюбленный в кино, он может подскакивать
практически на любом фильме. То же и с овациями. <<Черному лебедю>> Даррену Аронофски
аплодировали на 3 минуты больше, чем <<Овсянкам>>, а ведь он тоже из семейства
пернатых...


Фильм "Овсянки" вызвал бурю аплодисментов

Из других новостей. На чинном ужине, посвященном параллельной (и очень качественной)
фестивальной программе <<Дни авторов>> (Venice Days), мне по секрету сообщили,
что необъявленным заранее фильмом-сюрпризом в главном конкурсе станут... <<Утомленные
солнцем 3>> Никиты Михалкова. Слух оказался досужим. В качестве сюрприза была
показана китайская картина под аппетитным названием <<Канава>>. Слух вероятнее
всего вызван тем обстоятельством, что международным прокатом и того, и другого
фильма заведует компания Wild Bunch, что означает <<дикая банда>>.

СЦЕНЫ В ПАСТЕЛЬНЫХ ТОНАХ

Как уже отмечалось, героиня Натали Портман в первом конкурсном фильме <<Черный
лебедь>> (Black Swan) страдает обширной фригидностью (см. <<Фильм-балет ужасов>>),
плачевно отражающейся на ее балетном творчестве.


Герои французской драмы <<Несколько счастливцев>> почти не вылезают из постели
весь фильм.

У девушки из снятого в Японии проживающим во Франции умеренно культовым режиссером
Тран Ань Хуном фильма <<Норвежский лес>> (Norwegian Wood) проблемы не менее серьезные.
У нее, извините, медицинским языком выражаясь, непроходимость влагалища. От чего
сильно страдают ее женихи. Когда один из них от безвыходности кончает с собой,
на его место немедленно заступает другой. Но и он по истечении томительных 133
минут этой поэтичнейшей экранизации романа Харуки Мураками оказывается близок
к безумию. Психологические проблемы юных героев продиктованы проблемами физиологическими.
Действие происходит в конце 1960-х годов, и то ли в аптеках тогда не было еще
необходимых средств, то ли в просвещенной Японии герои никогда не слышали о подобных
благах цивилизации. А ведь как могло быть все славно! Впрочем, тогда не было
бы ни этого сюжета, ни этого романа, ни этого слащаво-слюнявого фильма о вечной
любви.

Проблемы непроходимости, надо отдать должное, нисколько не волновали героиню
российской картины <<Овсянки>>. До тех пор, пока она не умерла. <<Все три дырочки
у Тани были рабочими, - делится со зрителями ее горюющий муж. - И распечатал
их именно я!>> Весь российский конкурсный фильм пронизывает языческое поклонение
пышному обнаженному женскому телу, представленному совсем нестыдливо, но и без
всякой пошлости.

Героям французской эротической драмы <<Несколько счастливцев>> (Happy Few) Энтони
Кордье стыд тоже неведом. Что и неудивительно: ведь они свингеры, обменивающиеся
мужьями и женами и практикующие групповой секс, для острастки извалявшись в муке.
Этот фильм, состоящий почти полностью из постельных сцен - недостаточно смелых,
чтобы впечатлить радикалов, но в то же время довольно мучительных для ханжей,
- резко не приняло большинство российских критиков, отличающихся крайним целомудрием
и неосведомленностью в современных сексуальных практиках. Мне же удалось разглядеть
в вязком месиве французско-арабских тел парафраз <<Опасных связей>> времен тотальной
сексуальной вседозволенности. Последняя полностью упразднила интриги и интрижки,
занимавшие шаловливые умы героев Шодерло де Локло, но не сумела отменить главного
препятствия на пути разврата - чувства собственности.

   2010-09-13 19:48:20 (#1207972)

[kino] венецианский кинофестиваль 2010

Здравствуйте, киноманы.

Недавно завершился Венецианскийк инофестиваль, и в связи с этим у нас
будет несколько публикаций посвященных этому событию, в каждойст атье
упоминается многоф ильмов, возможно вы найдете какие то из них для
себя интересными, ив ообще
иронические и закулисные подробности думаю всегдав ызываютин терес.
Итак, первая публикация

Овсянки,с эр!

Венецианский фестиваль в этом году еще больше расширился, хотя это, казалось,
уже невозможно. В прошлом году в главном конкурсе участвовало 25 картин (на других
фестивалях обычно не более 20). В этом году в соревнование за <<Золотого льва>>
уже включены 23 картины плюс фильм-сюрприз (хорошо, если один). В числе участников
- этнографическая мистификация <<Овсянки>> екатеринбургского режиссера Алексея
Федорченко, слывущего венецианским любимчиком. Пять лет назад Федорченко увез
отсюда приз за <<Первых на Луне>> - игровой фильм, успешно притворившийся документальным.
Окажется ли жюри под председательством Квентина Тарантино (в него также вошла
Ингеборга Дапкунайте) столь же легковерным, как их предшественники, станет ясно
в день раздачи <<львов>> - 11 сентября.

РЕНАТА ЛИТВИНОВА РАЗДВИНЕТ <<ГОРИЗОНТЫ>>

Второй венецианский конкурс <<Горизонты>>, в котором когда-то побеждал Федорченко,
подвергся в этом сезоне коренной реструктуризации: сейчас сюда включают фильмы
всех форматов и любого хронометража - такова новейшая мода, законодательницей
которой явилась нестареющая старушка Венеция. Поскольку Мостра дель Чинема (<<мостра>>
- по-итальянски <<выставка>>, именно таково официальное название фестиваля, родившегося
еще при Муссолини) - часть знаменитого венецианского биеннале современного искусства,
кино здесь всегда рассматривалось именно в этом благородном контексте. В отличие,
скажем, от Канн, где оно существует прежде всего в контексте рынка.

Переформатировав <<Горизонты>> в программу, в которой на равных правах участвуют
и документальные, и игровые, и экспериментальные фильмы продолжительностью и
6 часов, и 6 минут, снятые и на 35-миллиметровую пленку, и едва ли не на мобильный
телефон, директор фестиваля Марко Мюллер сделал еще один шаг на пути неизбежного
сближения форм и видов искусства.

В числе отечественных лент, раздвигающих <<Горизонты>>, - короткометражка Рустама
Хамдамова <<Бриллианты>> с Ренатой Литвиновой и звездой мирового балета Дианой
Вишневой в главных ролях. А также экспериментальная 12-минутная лента московского
художника Виктора Алимпиева под названием <<Слабый Рот фронт>> и видеоинсталляция
известных в Европе авторов из Нижнего Новгорода Галины Мызниковой и Сергея Проворова
<<Воодушевление>>, самое место которой - в музее современного искусства.

По соседству с <<Горизонтами>> - диаметрально противоположная по вектору, но
столь же насыщенная внеконкурсная программа, в которой, как обычно, собраны коммерческие
картины с участием о-очень больших звезд. В этой части отметим новую режиссерскую
работу Бена Аффлека <<Город воров>> с ним же самим в главной роли, очередную
трэш-фантасмагорию Роберта Родригеса <<Мачете>> с целым выводком знаменитостей
- от Джессики Альбы до Роберта Де Ниро - и творение гонконгца Энди Лау под аппетитным
названием <<Легенда кулака: Возвращение Чен Жена>> - сиквел классического боевика
<<Кулак ярости>> с участием Брюса Ли. Суперзвезде кунг-фу в этом году исполнилось
бы 70 лет, и руководители венецианской Мостры, традиционно зацикленные на Азии,
никак не могли обойти эту круглую дату.

СТАРИКАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Не так давно директор фестиваля Мюллер был награжден орденом Дружбы, по всей
видимости, за продвижение российского кино на мировую арену. В отместку Мюллер
в самый последний момент выдернул из уже сверстанной программы сочинского <<Кинотавра>>
объявленных в конкурс <<Овсянок>>. По регламенту участие в национальном фестивале
не влияет на международно-призовую судьбу фильма, но Мюллер - гигантоман и позер,
ему нужны только мировые премьеры. Картины, не засвеченные вообще нигде. Вся
официальная программа Венеции-2010 (а это около 80 фильмов) состоит исключительно
из них. Сравните с последним Каннским фестивалем, на котором презентовали <<Утомленных
солнцем-2>>, к тому времени не только вышедших в российский прокат, но и показанных
на территории бывших союзных республик, в том числе прибалтийских государств,
входящих в зону Шенгена. Для фестивалей такого масштаба и таких амбиций это страшный
позор.


Натали Портман сыграла зловещую балерину Нину в триллере Даррена Аронофски <<Черный
лебедь>>.

Мюллер радостно констатирует: средний возраст участников главного конкурса -
47 лет (вспомните времена, когда дебютировать в 40 лет считалось нормальным).
Даррен Аронофски, Франсуа Озон, София Коппола, Том Тыквер, наш Федорченко и другие
конкурсанты, в сущности, молодые люди. Это еще одна тенденция предстоящей Мостры.
Пожилых режиссеров в лучшем случае оттеснили во внеконкурсные программы, в худшем
- и вовсе отсеяли, чтобы уступили дорогу молодым.

В результате победивший пару лет назад в Венеции с <<Рестлером>>

41-летний Даррен Аронофски покажет на открытии долгожданного <<Черного лебедя>>
- интригующий триллер из жестокой балетной жизни. 42-летний Озон представит комедию
<<Ваза>> с Катрин Денев и Жераром Депардье в главных ролях. От 39-летней Софии
Копполы, очаровавшей своими <<Трудностями перевода>> и разочаровавшей <<Марией
Антуанеттой>>, ждут возвращения в творческую форму в ее новой картине <<Нигде>>.
Ждут нового слова и от 45-летнего немца Тыквера, после <<Парфюмера>> и прочих
англоязычных картин снявшего новый фильм <<Любовь втроем>> на родном языке.

Нет, старики в Венеции тоже представлены. Например, американцу Монте Хеллману
78 лет. Но это культовый режиссер, чья слава тянется еще с 1970-х, когда американские
независимые цвели пышным цветом. К тому же он снимает только по праздникам, в
свободное от них время поддерживая молодых. Таким молодым был и Квентин Тарантино,
которому Хеллман когда-то помог снять <<Бешеных псов>>. И не прогадал: 47-летний
классик Тарантино ныне председательствует в венецианском жюри...

НАШИ В ВЕНЕЦИИ

Отечественные кинематографисты трижды удостаивались высших почестей на Венецианском
кинофестивале: в 1962 году <<Золотого льва>> выиграл фильм Андрея Тарковского
<<Иваново детство>>, в 1991-м - <<Урга>> Никиты Михалкова и, наконец, в 2003-м
сразу двух <<Львов>> (за лучший фильм и за дебют) увез с собой Андрей Звягинцев
за <<Возвращение>>.

Призы за лучшую мужскую роль в Венеции получали Михаил Ульянов (1982) и Олег
Борисов (1990). А Отар Иоселиани трижды (!) удостаивался здесь второго по значению
Гран-при жюри - в 1984, 1989 и 1996 годах. В 1986 году эта же награда досталась
Сергею Соловьеву за <<Чужую Белую и Рябого>>. Наконец, в 2002 году ее получил
Андрей Кончаловский за дурацкий <<Дом дураков>>. Два года назад приз за лучшую
режиссуру присудили Алексею Герману-младшему за его ленту <<Бумажный солдат>>.

   2010-09-13 19:35:20 (#1207960)