Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анджелина Джоли. День суперженщины



Анджелина Джоли. День суперженщины
2012-06-04 15:06
Анджелина Джоли. День суперженщины Сегодня – день рождения самой красивой и желанной женщины планеты. Это кинозвезда, кинорежиссер, посол доброй воли, многодетная мать Анджелина Джоли. Она родилась 4 июня 1975 года. С точки зрения обывателя она – сплошной скандал в юбке. С детских лет и до наших дней.

Воспитанная матерью одиночкой при живом и здоровом отце – обладателе Оскара – Джоне Войте, (а Оскара своего Войт получил как раз в тот год, когда ушел от матери Анджелины и от самой дочки, так что как будто судьба так его поощрила за неблаговидный мужской поступок, призом за лучшую мужскую роль в фильме – ха-ха, еще одна гримаса – «Возвращение домой»!), жила девочка Анджелина с чувством вечного укора в душе к этому отцу; ощущала свою неполноценность и ущербность – она чувствовала себя некрасивой, слишком высокой, слишком худой;

она хотела быть директором кладбища, похоронного бюро или паталогоанатомом, ходила в черном и красила волосы в красный цвет. Бросала школы, снималась в сомнительных видеоклипах, в ранней юности вела рискованный образ жизни по формуле «секс-наркотики-рок-н-ролл». Не стеснялась выставлять свою личную жизнь напоказ, подкидывая желтой прессе повод для сплетен – и свои скороспелые замужества, и случайные связи, и нетрадиционная ориентация, и яркие уводы мужей и любовников у других ярких звезд.


Хулиганка! А в то же время звезды – уже не эти, голливудские, земные, а те, высокие, небесные, как будто потворствуют Анджелине Джоли: через 6 лет карьеры в большом Голливуде она стала звездой, в возрасте 24-х лет, в 1999м году, когда за фильм «Прерванная жизнь» она получила третий подряд Золотой Глобус: в 97м – 1-й, за участие в телефильме «Джордж Уоллес», в 98м – снова за телесериал «Джиа»… Хотя публика запомнила ее уже с "Хакеров", 1995г. (Здесь, кстати, Анджелина со своим первым мужем - актером Джонни Ли Миллером.)

Хакеры | Hackers; Джоли, Миллер

Третий раз подряд, (за "Прерванную жизнь"), стал знаковым: как по волшебству, перед актрисой открылись все двери, критики сочли ее уже не случайной старлеткой, а серьезным явлением, и предложения посыпались к ней валом. И изо всех она выбрала – и умеет выбрать до сих пор – самые кассовые: «Угнать за 60 секунд», среднестатистический экшн, принес 230 млн. долларов в прокате.

Следующим фильмом стала культовая экранизация компьютерной игры «Лара Крофт, расхитительница гробниц», после чего Анджелина из разряда «звезд» переместилась в разряд «супер-звезд» - мультимиллионерш, актрис, получающих за фильм больше 20 млн долларов. Это – Джулия Робертс и Кэмерон Диаз. Анджелина стала третьей в этом элитном клубе.

При этом о величине актерского таланта Анджелины можно спорить. Она - создательница образа, не зря лучше всего из нее получаются агенты и супер-агенты. Когда Анджелину приглашают играть верную супругу, (у Роберта де Ниро, в фильме "Ложное искушение | The Good Shepherd", она играла несчастную супругу создателя ЦРУ) и добродетельную мать, (у Клинта Иствуда, в фильме "Подмена", Анджелина играла мать пропавшего сына), получается довольно дежурно и картонно.

Подмена | Changeling; Джоли

Но стоит ее героине надеть форму, вступить в ряды - не важно, полиции, (как в "Забирая жизни" или "Власть страха") шпионской сети, (как в "Туристе | The Touristе", в "Солт | Salt" или в "Мистер и миссис Смит" ) или просто супер-девушкой в свободном полете, как та же самая "Лара Крофт", как Анджелина превращается в эталонный метр какого-то нового антропологического стандарта.

Солт | Salt; Джоли

Она так часто и так хорошо играет супер-женщину, что, возможно, во многом реально ей и является. Собранность и целеустремленность, вкупе с фантастической красотой делают любые предположения о дальнейших достижениях, высоких планках и каких угодно, самых амбициозных намерениях Анджелины возможными. Станет ли она первой женщиной-президентом Соединенных Штатов Америки? Станет, если захочет. Если не она, то кто же?

Лара Крофт, Расхитительница гробниц |  Lara Croft: Tomb Raider; Джоли

По крайней мере, до сих пор она добивалась всего. И всех. Так, на съемках суперуспешного шпионского триллера "Мистер и миссис Смит" Анджелина, помимо заоблачного гонорара, заполучила еще и самого желанного мужчину планеты: сблизилась со своим партнером по фильму, Брэдом Питтом, с которым до сих пор составляет устойчивую и – как утверждает сама актриса – влюбленную - пару.

Мистер и миссис Смит | Mr. & Mrs. Smith; Джоли, Питт

С тремя биологическими и тремя усыновленными детьми. Всего их – шесть. Из них последние – двойняшки. А мама – Энджи не только снимается, но и – снимает, и путешествует по самым неблагополучным местам планеты в качестве посла доброй воли, и жертвует миллионы долларов на благоустройство этих неблагоприятных мест, на облегчение жизни там. В Камбодже, с которой началась ее благотворительная деятельность, ее именем назван храм.

Лара Крофт, Расхитительница гробниц |  Lara Croft: Tomb Raider; Джоли

Завистливые и скандальные люди скажут: ей что, больше всех надо? Вероятно, так и есть: ей надо, чтобы вокруг стало лучше. Ей надо сделать все, что она может. А она может – многое. Может быть, она, Анджелина Джоли – одна из выросших детей индиго, человек новой расы. Суперженщина. Не потому ли их роли так здорово удаются ей в кино? Так что сегодня – день первой суперженщины планеты.

Запретная зона | Chernobyl Diaries
2012-06-05 16:23
Запретная зона | Chernobyl Diaries Ужастики в Чернобыле – круто! Вообще, идея приплетать к сюжету фильма какие-то реальные, всем известные факты – вещь не новая, но очень продуктивная. Цепляет зрителя, задевает за живое. Усиливает доверие к фильму, повышает интерес, держит в напряжении – в общем, целый букет очень даже необходимых для кассового зрительского восприятия, ага.

Чего там далеко ходить – вот только что в фильме «Люди в черном 3 | Men in Black III» креативные сценаристы придумали, что инопланетный гаджет, создающий над Землей защитное поле, надо прицепить не к какому-то вымышленному, (как все остальное в фильме), кораблю пришельцев, а – к вполне реальному космическому кораблю «Аполлон-11», на котором американцы долетели до Луны.

Так же и здесь: представить, что в эпицентре самой страшной на планете экологической катастрофы до сих пор скрывается что-то … ужасное… - это же проще простого! Мы и сами так думали! Так что бежим на фильм ужасов, действие которого происходит в покинутом городе советских атомщиков – Припяти – со всех ног. Потому что и город-то этот загадочный, страшный и катастрофичный для нашей истории, как Пункт-Зеро, Точка-Ноль, увидеть хочется. Хоть реальный, хоть – кинематографический.



И видим в фильме. Пустой город. Поросший травой и молодыми деревцами. Пустые качели качаются, кабинки Колеса Обозрения скрипят, в пустых квартирах стоят пустые столы, в пустом кафе валяются отброшенные, дизайнерские на тот момент, кресла… Впечатляет!

Запретная зона | Chernobyl Diaries

Однако все это впечатляет и в документальных фильмах о Припяти, там и документальность вызывает большее воздействие, ведь ты реально понимаешь, что в доке все – настоящее. А в кино – не все. Ну да ладно, впечатляет и здесь, в «Запретной зоне», однозначно.

Но – и все. Идея – это еще не весь фильм. Одной идеей сыт не будешь. Ну вот, допустим, возьмем другой банальный киностандарт: мелодрама. Для того, чтобы снять новый фильм о том, как парень с девушкой познакомились и полюбили друг друга, а то и поженилисть, то есть показать зрителю сюжет, который он видел уже миллион раз, нужно, ну да, придумать оригинальный ход какой-нибудь.

Но еще и – оригинальные характеры этих двоих, почему именно их встреча так предначертана и, с другой стороны, так парадоксальна. И хорошо бы еще и персонажей второго плана сочинить, прописать их характеры, судьбы, что там с ними было до того, как встретились эти двое, хобби их, словечки любимые, причуды и странности… И хорошо бы разбавить это магистральное движение к алтарю какими-нибудь оригинальными эпизодами, каких не было в других фильмах. Тогда это будет новый фильм.

Так и здесь. Поместить группу молодых туристов, совершивших очередной "поворот не туда", вместо каких-нибудь диких южно-американских тропиков, (как в фильме "Туристас | Turistas"), в неприветливую чернобыльскую зону отчуждения – это еще не все. Выключить свет на половину фильма, чтобы зритель не видел ни вопящих от ужаса героев, ни того, что же (или – кто же?) их там так напугал – это вовсе не оригинальное режиссерское решение, а полная беспомощности демонстрация режиссерской несостоятельности.

Запретная зона | Chernobyl Diaries

Не страшно и не интересно. Интересно одно: Припять. И навязчивое желание съездить туда. Правда, вот именно по отношению к этому сильному, но непредусмотрительному желанию, фильм и делает что-то полезное, как неприятные фотки и надписи на сигаретной пачке о том, что «Минздрав предупреждает».

При этом самым убедительным предупреждением являются не вымышленные мутанты, которых доподлинно мы-таки в фильме и не увидели, а реальные одичавшие в пустом городе и расплодившиеся до невозможности собаки. Ну вот приедешь ты в Припять, а там – собаки. Ну, и что ты с ними будешь делать?

P.S. А еще - вот что: обидно, что и этот, на нашем родном наболевшем материале, фильм сняли американцы. Сняли плохо, за что им отдельное спасибо, типа, тему не закрыли, и можно легко за эту же тему после такого фильма браться снова, не оставит он никакого следа, но - товарищи-граждане, дорогие россияне и братья-украинцы, чего мы-то ждем?

Запретная зона | Chernobyl Diaries

У нас, можно сказать, такой бренд пропадает, с нашими воспоминаниями о нашей национальной катастрофе - и вместо того, что б об этом снимать - и ужастики, в том числе! - мы снимаем какую-то голимую пургу! Которую смотреть хочется еще меньше, чем неудалый американский ужастик про нашу Припять...

Запретная зона | Chernobyl Diaries: США - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Туристас | Turistas, Кошмар на улице Вязов | A Nightmare on Elm Street
Вместо этого смотреть: Паранормальное явление | Paranormal Activity, Операция «Мертвый снег» | Død snø, Санта на продажу l Rare Exports
В этот день в 2010 году: Замерзшие души | Cold Souls
В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 29
В этот день в 2007 году: Лезвия славы: Звездуны на льду| Blades of Glory



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed






Итоги Кинотавра-2012: Альманахи рулят
2012-06-13 14:41
Итоги Кинотавра-2012: Альманахи рулят Из показанных на нынешнем Кинотавре картин, как некоей общности, можно сделать много всяких выводов и суждений, хороших и разных. Начнем с хороших: кино снимать стало легче. Да и показывать – тоже. И необходимость в Большом Кинопроизводителе, (а, по большому счету, – и Большом Кинопрокатчике), отмирает на наших глазах.

Как ни странно, главным носителем этой благой вести является победитель Кинотавра, режиссер Павел Руминов: фильм «Я буду рядом» жюри Кинотавра сочло лучшим. Павел Руминов, чей первый фильм – триллер «Мертвые дочери», широкоразрекламированный (на Москве), как-то все равно затерялся и не пришелся, теперь снял драму о без пяти минут мертвой матери – и победил!

Молодая, но уже смертельно больная мать, ее играет актриса, которая сама не так давно еще играла детей, Мария Шалаева, (вот недавняя ее «детская» роль – она играла Лизу в последней теле-версии «Братьев Карамазовых»), перед неминуемой смертью ищет приемную семью для своего сына. Помимо этой, награжденной Кинотавром, полнометражной, существует и еще более полная – 4-х серийная теле-сериальная версия картины.



А что же за благая весть? А то, что снимает Руминов на цифру, отказывается иметь дело со сложной постановочной техникой, типа тележек, кранов, студийного освещения и проч: "– Все это мешает сконцентрироваться на актерах и людях, о которых мы рассказываем". Так что – долой все дорогостоящие ухищрения, которые предполагают сотрудничество автора с Большими Студиями, их Большими Продюсерами и, стало быть, их требованиями – и, практически, продюсерским диктатом.

Берешь камеру и снимаешь все сам при естественном освещении. Что касается сценария – слушаешь, что говорят реальные люди. Да и вообще, приглядываешься к тому, что эксклюзивного есть в твоем распоряжении – и вот из этого эксклюзива и черпаешь свое собственное, никому больше недоступное, вдохновение. И получаешь – свое кино!

У Павла Руминова таким эксклюзивом оказался его собственный сын шестилетний, ровесник мальчика из фильма. То есть это мальчик из фильма стал экранным … если не двойником, то – парафразом Руминова-сына. В буквальном смысле: папа-Руминов записывал за сыном-шестилеткой его реальный детский лепет, и потом эти фразы вставлял в фильм. Так каждый может! – скажете вы и ошибетесь, потому что все-таки призы на Кинотавре дают не каждому.

Павел Руминов

Но попробовать – да, может каждый. Потому как и цифровая камера, и дети действительно, есть в распоряжении почти у каждого. Кто хочет попробовать.

Но есть и еще одно «послабление» в нынешнем тренде кинопроизводства: это все более распространенный и набирающий обороты жанр – альманахи. В этом жанре сняты два других Кинотаврских лауреата: фильм Василия Сигарева «Жить», получивший приз за режиссуру и за операторскую работу, (оператор Алишер Хамидходжаев), и фильм Михаила Сегала «Рассказы» - приз за лучший сценарий.

А еще в форме нескольких коротких новелл под одним заглавием сделан фильм «Белый мавр» - его привозил на Кинотавр режиссер Дмитрий Фикс. Фильм ничего не получил, но в обойму-то попал, сделав это явление – марш альманахов – еще более очевидным: дело в том, что создатели «Белого мавра» спелись во время производства телесериала «Бальзаковский возраст, или все мужики – сво…»

Сериал кончился, а привычка придумывать короткие истории про мужчин и женщин осталась – и вот получился «Белый мавр». Ключевое слово тут – «короткие». Короткий и длинный метр традиционно были разнесены в фестивальных, да и в любых других, афишах. Скажем прямо, на любые другие, то есть – на афиши киноеатров, короткометражки вообще редко попадают. Ибо считаются такой «пробой пера».

Во ВГИКе короткометражку сочиняют и снимают курсе на третьем, полагая, что для ее создания знаний и навыков нужно меньше, чем для полнометражной работы. И мыслей, ага. Меньше. А теперь – и это очень удобно для всех, кто хочет снимать фильмы, но не может найти достаточно мыслей и денег для большого полнометражного фильма, можно – найти частями – несколько маленьких. Денежных траншей и мыслей. И наполнить ими альманах.

И зрителям, кстати говоря, тоже будет легче. Воспринимать частями. Как это называется? Дробное питание. Когда трудно переваривать что-то полновесное и наваристое. Тогда – можно загружать в себя часто и кусочками. Так что – велком, даешь альманахи! Это может каждый!

Да, и вопрос с прокатом: тот же Руминов поделился опытом, что несколько последних лет, после неудачи с «...дочерьми», он снимал короткое неформатное видео, размещал его в сети, и прекрасно себя чувствовал. Хотя, конечно, сейчас, с призом Кинотавра в руках, чувствует себя гораздо лучше, но – речь не об этом, а о том, что у прокатчика теперь уже нет монополии на доступ к – какой-никакой- широкой общественности любого твоего контента.

Большой метр выложить в Инет – выкладывай, но его снимать замучаешься. Так выкладывай короткий! А потом – сбивай эти трехминутные зарисовки под общую шапку и называй – альманах. Это, реально, революция в действии.

Хотя революционные веяния, по мнению критиков, веяли и от содержания многих картин, одна из которых так и называется «За Маркса!» - и повествует о новом рабочем движении, самообразовании рабочих и их профсоюзной борьбе с хозяином-работодателем.

Другой фильм, «Пока ночь не разлучит» - несмотря на уверения автора, режиссера Бориса Хлебникова, что он и не думал противопоставлять богатых – бедным и чистую публику в зале ресторана – официантам и поварам на кухне того же ресторана – критика уверенно тоже зачисляет в социальную сатиру и обличение пропасти, разделяющей современное российское общество.

Об этой ли – пропасти ли, границе или просто калитке, которую, при необходимости и желании, можно и приоткрыть – поведала в своем фильме, на языке комедии, Дуня Смирнова – две актрисы ее фильма «Кококо», Анна Михалкова и Яна Троянова, сыграли два, революционным языком говоря, класса общества – интеллигенцию и народ. С присущими этим классам взаимными стремлениям друг к другу, противоречиями и неразрешимыми конфликтами.

Кококо, реж. А. Смирнова; Яна Троянова, Анна Михалкова

Все смеялись, двум актрисам, каждой, дали приз за лучшую женскую роль, однако, по мнению многих, фильм все равно остался недооцененным. Ну, что касается фильма Дуни Смирновой, то у него есть все шансы дополучить недоданное Кинотавром - от публики. Предыдущий фильм Дуни, «2 дня», был одним из немногочисленных, одинаково тепло встреченных как кинотаврскими программистами, так и рядовыми зрителями.

Там Дуня исследовала отношения интеллигенции и власти – и, вполне по-шамански, исследования эти увенчались таким алхимическим браком интеллигенции и власти в личной жизни самой Дуни Смирновой – на нынешнем Кинотавре она выступала уже в сопровождении мужа - Анатолия Чубайса. Так что может быть, новый фильм «Кококо» узаконит ее отношения с народом.

Ф. Бондарчук, А. Смирнова, А. Чубайс

Между тем, есть раскол и в самой интеллигенции – во всяком случае, в ее кинотаврском кино-крыле.Сторонники «жесткого» нашего нового кино называли двумя безусловными лидерами – фильмы Сигарева «Жить» и Мизгирева «Конвой», (о мытарствах этапируемого в места лишения свободы заключенного. Исполнитель главной роли, Азамат Нигманов, получил приз за лучшую мужскую роль).

Азамат Нигманов

Их оппоненты во главе с председателем жюри, режиссером Владимиром Хотиненко, привели жюри к компромиссу: жесткие фильмы разделили призы с «умеренными». В этом противостоянии фильм Павла Руминова про умирающую мать «Я буду рядом» проходит по разряду духоподъемных, светлых и вселяющих надежду. А вот лидер «жесткача» Сигарев – («Жить») - хочет, чтобы зритель пережил те же эмоции, которые переживают герои на экране. Иначе фильм понять невозможно.

Жить, реж. В. Сигарёв; Яна Троянова

А герои на экране – напомню, фильм-альманах состоит из трех отдельных новелл, объединенных общим чувством беспросветности и невыносимости жизни – переживают вот что… перечислим по пальцам: смерть жениха сразу после венчания от рук хулиганов, депрессия и суицид; алкогольный распад личности, лишение родительских прав, смерть детей после того, как их вернули, навязчивые идеи о том, что дети живы, душевная болезнь; самоубийство отца, бредовая идея о том, что он по-прежнему жив, психиатрическая клиника.

Вау, он действительно хочет, чтобы мы все это испытали с той же остротой, что и его герои? Он что, садист? (Во-всяком случае, какого-то специального названия этот режиссерский метод, опробованный Сигарёвым еще в предыдущем, покорившем Кинотавр фильме "Волчок", требует).

Василий Сигарёв, Яна Троянова

Ах, это он так видит тему апокалипсиса - об этом Василий Сигарев рассказывал, приоткрывая дверцу своей творческой кухни, мол, решил снимать кино про апокалипсис – и тут как раз Ларс фон Триер со своей «Меланхолией». Типа, перебежал дорогу. И тогда Сигарев понял, что апокалипсис – это не когда земля сталкивается с астероидом, а когда умирает близкий человек. Ага, догадался советский разведчик.

Но вот это все – боль утраты, скорбь, отчаяние, величие и возвышенность потери – вот это все и есть в фильме Ларса фон Триера «Меланхолия». Который облекает все эти болезненные, но очень человеческие, необходимые и неизбежные для человека переживания – в художественные образы. Делая их возможными. Эти переживания. В виде художественных образов. Это и есть искусство.

А тренировать зрителя к переживанию смерти близких путем демонстрации нескольких подобных жестоких и бессмысленных смертей на экране – это какая-то новая антропологическая парадигма. По которой заставлять человека так, в свободное время и из любви к искусству - переживать в полный рост страшнейшие психологические удары - это великий режиссерский подвиг. По которой – чем дальше, тем больше приходишь к убеждению – и живут отборщики кинотавра и выращиваемый ими сад нового российского кино. Спасибо Хотиненко, его стараниями фильм про одну умирающую мать победил фильм про десять погибших детей и родителей.

Я буду рядом, реж. П. Руминов; Мария Шалаева

Хотиненко просто гуманист! И даже дал приз фильмам, над которыми зритель – о, ужас! – не содрагался в рыданиях, а рыдал от смеха: упомянутому уже «Кококо» и «Рассказам» Михаила Сегала. «Рассказы» - тоже альманах, составленный из коротких остроумных сатир на современные нравы – от политической, в новелле «Круговая порука» Игорь Угольников играет «человека, похожего на Владимира Путина», а речь в новелле идет о круговороте взяток в природе;

до – общечеловеческой: в новелле «Возгорится пламя» пожилой мужчина вдруг обнаруживает, что с молодой любовницей совершенно невозможно разговаривать, и фраза юной красавицы «Я знаю, что немцы аж до ИКЕИ дошли» совершенно лишает его всех плотских желаний; а еще есть короткая история о молодоженах, которым в одном пакете со сценарием предстоящего бракосочетания преподносятся и другие сценарии, необходимые для долгой безоблачной супружеской жизни,

Рассказы, реж. М. Сегал; Андрей Мерзликин

в том числе – сценарии будущих измен и даже предлагаются на выбор будущие любовницы и любовники: такой сервис, чтобы у вас ни о чем голова не болела! Смешно. Может быть, этот фильм – вместе с дуниным – и дойдет до зрителя. Хотя обычно из всей кинотаврской афиши, не говоря уж о победителях! – в кинотеатры попадает 2-3. (С прошлогоднего Кинотавра, например – дебютное «Бабло», фильм открытия «Два дня» и внеконкрусная «Елена»).

Отборщики Кинотавра – и взращённые ими режиссеры и продюсеры сетуют на заговор прокатчиков и качество «быдла», которое не в состоянии оценить их новаторский кино-язык. Прокатчики показывают свои расчеты и ссылаются на кассу, которая не позволяет им закупать и прокатывать эту кинопродукцию. А зритель, взращённый за время господства этой кино-парадигмы, живет с твердым убеждением, что российское кино смотреть нельзя. Пропасть растет, Дуня права!

Вместе с этим смотреть: Кинотавр: Дуня и другие, Кинотавр 2011: Итого, Кинотавр 2010. Итоги
Вместо этого смотреть: Предсказуемый Канн-2012, Ника: Победа Одной Бабы над Еленой, Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова
В этот день в 2010 году: Заложник смерти | Afterwards
В этот день в 2009 году: Большая игра | State of Play
В этот день в 2008 году: Кинотавр 2008
В этот день в 2007 году: Идеальный незнакомец | Perfect Stranger



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




ММКФ-2012: Разнотравье. Бессистемность. Целостность.
2012-06-21 16:23

ММКФ-2012: Разнотравье. Бессистемность. Целостность. Широта охвата – это главное, традиционное свойство и достоинство ММКФ. Конкурсные программы его вовсе не являются исчерпывающими, но, вместе с бесконечным разнообразием тематических кинопоказов, подобранных по географическим, профессиональным, киноведческим и другим критериям – ММКФ становится не музеем современного кино, а музеем современного мира.

Фестиваль не пытается обозреть один только «пик современности», влезть в будущее или, как это обычно делают музее, обернуться в прошлое. Он – музей настоящего и повседневного, с теми вкраплениями истории и футурологии, какие встречаются и в обычной жизни каждый день. Походив, посмотрев фильмы из разных программ, кажется, можно узнать о мире больше, чем из каких-либо других источников. Попробуйте!


В конкурсной программе – сразу три российских фильма: «Последняя сказка Риты» - постановка Ренаты Литвиновой с ее участием, а так же у Ренаты сыграли Татьяна Друбич и режиссеры Николай Хомерики и Сергей Дебижев. Труднопереводимая на язык слов фантасмагория, поэтическая и философская;

Последняя сказка Риты, реж. Рената Литвинова; Рената Литвинова, Татьяна Друбич

фильм «Орда» режиссера Андрея Прошкина – 14-й век, русско-татарские взаимоотношениях в условиях татаро-монгольского нашествия.

Фильм «Гольфстрим под айсбергом» - скорее, околороссийский, его снял русский по национальности, выпускник ВГИКа по образованию, латвийский режиссер, про Лилит – апокрифическую первую жену Адама, и ее многочисленные последующие воплощения. Интересно! Помимо этого, в конкурсе – испанский траги-фарс «Апостол» - анимационная история возвращения в родную деревню преступника, в сгущающихся мистических красках местных легенд;

китайский фильм «Вишенка на гранатовом дереве» - реалии китайской коллективизации и партстроительства, показанные в жанре черной комедии; итальянская мистика «Присутствие великолепия» и – самый титулованный участник конкурсной программы, венгр Иштван Сабо с экранизацией романа Магды Сабо о Венгрии 60-х годов – «Дверь».

А еще есть поляки с историей антикоммунистической борьбы начала 80-х – фильм, когда для пополнения революционной кассы необходимо было что? – правильно, грабить банки - фильм «80 тысяч» . И печальные болгары – о невеселой постсоветской жизни, фильм «Июль», и развеселые финны – об одиночестве и отстутствии взаимопонимания, «Голая бухта»; и «Одинокий остров» от кинематографистов Латвии – Эстонии – Белоруссии.

А вот фильм производства Южная Корея – Филлипины – с традиционной азиатской прямолинейностью называется «Адское пламя» и рассказывает о буддийском монахе-душегубе и насильнике. У каждого – свое кино, это и называется: фестиваль.

Фильм открытия – российский: это давно обещанная экранизация нашумевшего романа Сергея Минаева «Духless» - снял его Роман Прыгунов, а в главной роли – “ненастоящего человека» - снялся Данила Козловский. За последний год - "Мишень", "Пять невест", "Шпион", вот теперь - "Духless" и еще в одном фильме на фестивале, "Гольфстрим под айсбергом" - снова Козловский! Как мы без него раньше-то жили?

Духless, реж. Р. Прыгунов; Данила Козловский

Десятью годами раньше такой фильм был, назывался «В движении», на месте Козловского был Хабенский, а модные клубы, офисы, автомобили и вечеринки с кокаином уже присутствовали в полный рост. Да и свой роман Минаев писал ближе к тем годам, чем к этим.

Фильм запоздал: вот, только что, эта клубная молодежь нашла, чем заполнить свой духless и послушно выходит на Болотную. Впрочем, все равно интересно, там еще есть Смольянинов, Ефремов и продюсер Бондарчук. Покажут со знанием дела.

Фильм закрытия – французский, «Возлюбленные», молодой режиссер Кристоф Оноре зарифмовывает любовную жизнь матери с мучительными страдания дочери, с помощью актрис Катрин Денёв и Кьяры Мастрояни. Матери и дочери. Еще там есть Людивин Санье, а сам Оноре с фильмом «Все песни только о любви» выставлялся в Канне в 2007м. Интересно!

В конкурсе «Перспективы» первым хочется назвать альманах «Четвертое измерение» - сборник из трех кино-новелл, снятых тремя режиссерами из трех стран: наш Алексей Федорченко, (вы его знаете по фильмам «Первые на Луне» и «Овсянки»), автор новеллы «Хроноглаз» - о машине времени, уносящей в прекрасное прошлое; две других новеллы сняты польским и американским режиссерами, и тоже повествуют о фантастических и мистических явлениях. В фильме снялась открытая Андреем Смирновым в фильме "Жила-была одна баба" красавица Дарья Екамасова.

Четвертое измерение, реж. А. Федорченко, Х. Корин, Ж. Квечински; Дарья Екамасова

А еще – фильм «Ана-бана» армянского дебютанта Эдуарда Оганесяна, снятый в стиле советского грузинского кино – ироничный, абсурдный и трогательный мир традиционного тбилисского двора; фильм «Бибоп» - попытка голландского режиссера в джазовом стиле изложить мировоззрение современного подростка; «Город детей» - греческий кризис через призму деторождения; «Голливудский мусор» - американский дебютант снял комедию об оскаровской статуэтке – с дальним прицелом!

Документальные фильмы на ММКФ, не экспериментальные, но и не безыскусно-телевизионные, яркие и разнообразные, чуть ли не интереснее, чем игровые. И, кстати, демонстрируют жанровое разнообразие документального кино: тут и почти детективная история «В поисках Шугармена» - о том, как двое поклонников ищут следы своего рок-кумира, про которого остались смутные легенды о его самоубийстве на сцене… Согласитесь, завязка хороша – хоть для триллера, хоть для ужастика, а ведь речь идет о реальных событиях…

Российский фильм «Завтра» - знакомит зрителей с жизнью и творчеством арт-группы «Война», что давно уже следовало бы сделать. Неприятно только вот так зарифмованные названия - фильма и его главного героя.

Индийский конкурс красоты в фильме «Мир перед ней» обещает прежде всего необычайной яркости зрелище, хотя ставит перед собой, разумеется, и другие задачи. В то время как западные активисты во-всю стараются, разоблачая преступную подоплеку западных подобных конкурсов, и незавидную судьбу девушек-участниц, в Индии все по-другому и конкурсы красоты являются окном в большой мир, дает перспективы женщине на самостоятельность и самовыражение и вообще является очень прогрессивным явлением, с которым борятся традиционалисты. В общем, интересно такой – мир-наоборот.

А вот фильм «Посол» - о том, как белые аферисты воцаряются во всяких административных и высокопоставленных ролях в бывших африканских колониях, с одной только целью – присоседиться к алмазам, или к какому-нибудь другому ресурсу, какими богаты бывшие колонии. Такое царство Остапов Бендеров – и, опять же, не забудьте – это док!

Чешский «Театр Свободы» - в названии игра слов: Йозеф Свобода – это знаменитый чешский режиссер и драматург, со своим театром, со своей непростой судьбой, понятное дело, при кровавом прежнем режиме, который, правда, выпускал Свободу на свободу – и он понаставил кучу великих спектаклей где угодно, хоть в Метрополитен Опера, хоть в Ла Скала. Если иметь в виду, что лидером чешского освободительного от коммунизма движения был драматург – Вацлав Гавел, то рифма между театром и политикой становится еще интереснее.

Еще один российский фильм в документальной программе – «Чувственная математика» Екатерины Еременко. Главным в этой волнующей паре является все-таки математика: выпускница мехмата, Екатерина Еременко хочет поделиться со зрителем знакомым ей не понаслышке очарованием мира чисел, как она их видит и знает: с разными характерами и взаимоотношениями друг с другом. Как это можно показать в кино – представить трудно, так что опять – интересно!

В программе «Гала-премьеры» этой трескучей вывеске соответствует, кажется, только такой же шумный «Президент Линкольн: охотник на вампиров» Тимура нашего Бекмаметова из Голливуда. Не первый опыт его там, помните "Особо опасен"?

Президент Линкольн: Охотник на вампиров | Abraham Lincoln: Vampire Hunter, реж. Т. Бекмамбетов

Предполагается все-таки, что «гала-» - относится к тому, что смотреть будут все, что прошумит и прогремит, а тут мы прибежали, расстарались и вот эту, интересную всем и каждому премьеру, (или концерт), и устроили. На вышеупомянутого «Президента…» все и побегут, вне зависимости от качества фильма, и даже предвкушая, что – ну да, будет очередное… про вампиров. Но – Бекмамбетов все-таки, как он там, в Голливуде?

А вот на финский фильм «Железное небо» все побегут и не так, со всех ног, хотя вот на него хотя бы одним глазком посмотреть стоило, потому что фильм о том, как в последние дни Второй мировой войны секретное подразделение немецкой армии спасается бегством на темную сторону Луны, и фашисты продолжают там жить, строят целый флот летающих тарелок и готовятся к вторжению на Землю. Вот как! Это вам не вампиры! (Хотя, кстати говоря, принцип интриги – тот же, что и в фильме про Линкольна: срастить реальную историю с вымышленными фантазиями).

А вот чисто российский фильм, снял Резо Гигинеишвили, с целым букетом лучших актеров наших, так что внимание обеспечено: фильм называется, прости господи, «Любовь с акцентом», и представляет собой сборник новелл о любви …

Любовь с акцентом, реж. Р. Гигинеишвили; Надежда Михалкова

понятное дело, всех возрастов и национальностей и классов, в том смысле, что любовь не делает различий, ага. Снимались Светлана Бондарчук, Филипп Янковский, Надежда Михалкова, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Анна Михалкова, Никита Ефремов, Артур Смольянинов. Две Михалковых сразу, (жена и свояченица режиссера) – двойной удар. Посмотрим. Придется.

А вот фильм «Поклонница», тоже наш – интересен по сюжету и героям. Тоже, кстати, вполне реально задокументированная история, которую ее героиня изложила в романе в письмах: петербуржская окололитературная дама, Лидия Авилова, влюбилась в писателя Чехова Антона Палыча и думала, что и он в нее влюбился. И об этом они переписывались 10 лет. Если учесть, что Чехова сыграл Кирилл Пирогов, один из лучших «фоменок», блиставший, кстати сказать, в «Трех сестрах» своего нынешнего персонажа… В общем, интересно. Про Чехова вообще все интересно. Не меньше, чем про вампиров. Еще в ролях – Олег Табаков, Светлана Крючкова и Светлана Иванова.

«А-Анна», с Шарлоттой Ремплинг, расследование жестокого убийства, в центре которого оказывается загадочная пожилая, но еще не утратившая былого очарования, женщина. Шарлотта Реплинг. Загадочная и пугающая. А вот – та же Шарлотта Ремплинг, но в документальном фильме о самой себе, в программе «Ателье»: под этим заголовком собраны три биографических, исследовательских фильма о кино-кумирах. Вот, Шарлотте Ремплинг представлена в трехчастной творческой биографии «Взгляд». Части, чтобы было понятно, что идти и смотреть – надо, называются: «Демоны», «Желание», «Смерть». Ну, к слову сказать, в трех словах мы ее биографию как-то так себе и представляли…

Еще в «Ателье» - Тони Кёртис, такой удачник и красавчик 50-х, дружил со всеми, любил всех, снимался со всеми, в фильме : «Тони Кёртис по пути в мир звезд». А вот загадочное название – и загадочная история: «Комната 237», фильм пытается исследовать и трактовать скрытые смыслы, зашифрованные в «Сиянии» Стэнли Кубрика. А, осмелюсь спросить, в «Сиянии» придумавшего его Стивена Кинга этих смыслов еще не было? Ну, вот чтобы и на этот вопрос тоже ответить, надо посмотреть. «Комната 237». Как вообще можно пройти мимо фильма с таким названием!

В программе «Русский след» традиционно представлены не российские, а околороссийские фильмы, те, которые чем-то – личностью автора, или сюжетом, как-то с Россией связаны. Так вот, в нынешней программе «Русский след» - сразу две современные трактовки ключевых романов Достоевского, эстонский «Идиот» и казахский «Студент». Сами понимаете, из какого романа. Действие «Студента» происходит в наши дни в современной Астане, но вместо старухи-процентщицы – а вот и не банк, как легче всего было бы представить, а просто круглосуточный магазин. Там тоже денежки лежат. Вот такая тенденция.

Из широкой ретроспективы режиссер Эктора Бабенко, суперзвезды бразильского кино, я бы выбрала для ознакомления фильм «Прошлое» - там хотя бы знакомый и любимый Гаэль Гарсия Берналь играет. А потом, если бы знакомство прошло удачно, можно его и углубить.

А вот режиссер Юньфань из Гонконга – мастер азиатской эротики. Можно начать с «Двойного влечения», навеянного «Головокружением» Хичкока: азиатский колорит, загадочная красавица, еще одна загадочная красавица, как две капли воды похожая на первую… Впрочем, если учесть, что обе они – азиатские красавицы, это не трудно, быть похожими, как две капли воды…

Двойное влечение | Yi luan qing mi, реж. Юньфань

А вот «Любовь юного красавца» - оригинальный азиатский сюжет, при чем – реальный, и из не такого уж далекого прошлого, когда сексуальный скандал затронул честь всех гонконгских полицейских, многие из которых, как оказалось, не устояли перед чарами юного красавца… Неравнодушного, вот именно, что к полицейским…При этом в сугубо эротический контест вплетаются, понятно, тайны из прошлого и загадочные убийства.

Латиноамериканское присутствие на фестивале одним Эктором Бабенко не исчерпывается, есть целая программа, в которой наиболее интересным кажется фильм «Семь дней в Гаване», (вот его можно было бы включить и в гала-премьеры): участник крупнейших фестивалей, широкоразрекламированный стандарт альманаха о жизни в большом городе, («Париж, я люблю тебя!», «Москва, я люблю тебя!»), одну из новелл в котором снял Бенисио дель Торо, а в другой снялся как актер режиссер Эмир Кустурица.

Гавана, я люблю тебя | 7 días en La Habana

Из программы «Вокруг света» можно выделить немецкий фильм «Барбара», получившего сразу два приза на последнем Берлинале: девушка при советском режиме мечется между любимым человеком, сбежавшим в Западный Берлин, и привычной жизнь, врачебным долгом, своими больными и… другим молодым человеком, который ее вынуждает следить за первым. Осведомительская драма, после «Жизни других» выделившаяся в целый жанр.

Бельгийский фильм «38 свидетелей» - почему тридцать восемь свидетелей преступления молчат и утверждают, что они ничего не видели и не слышали, когда не услышать нечеловеческого вопля жертвы было невозможно? Интересна сама постановка вопроса. А вот фильм «Леди» снял Люк Бессон, хоть и на неожиданную для этого режиссера тему: о неиссякаемой любви бирманской женщины-лидера оппозиционного движения и ее мужа-европейца.

В программе «8 с половиной фильмов» на ММКФ будут представлены лучшие фильмы только что закончившегося Каннского: «Холи Моторс» Леоса Каракса – фильм там призов не получил, но снискал восторги зала и отдельные отзывы, как о самом интересном и необычном фильме каннского конкурса; увенчанный каннским гран-при фильм «Доля ангелов» Кена Лоуча, про виски и его определяющую роль в жизни отдельных людей; «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля, эротическое путешествие пожилой европейской женщины и «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Правда, он уже и в широком прокате будет к тому времени.

Королевство полной луны | Moonrise Kingdom, реж. У. Андерсон; Эдвард Нортон

Одна из самых интересных программ традиционно – «Свободная мысль»: документальные фильмы самых широких взглядов на реальность. «Кровь и красота», про Африку и всякие африканские дела и традиции – интересен нам, прежде всего, личностью автора – а это Сергей Ястржембский, известный нам прежде всего как пресс-секретарь и заместитель руководителя администрации Президента Ельцина. А теперь вон путешествует по миру и снимает свободомыслящие документальные фильмы. Молодец!

"В бездну: история смерти, история жизни" – так называется фильм Вернера Херцога о смертной казни и приговоренных к ней. Еврогуманист Херцог, понятное дело, покажет, как плохо влияет смертная казнь на всех, кто к ней причастен. Впрочем, Херцог отнюдь не морались, а, скорее, заинтересованный бытописатель - вспомнить, хотя бы, его фильм "Встречи на краю света", об обитателях полярной станции - тоже, кстати говоря, показанный когда-то на ММКФ.

А вот фильм «Да здравствуют антиподы» нашего соотечественника, Виктора Косаковского, кажется, был показан и на прошлом – или одном из прошлых, ММКФ: автор пробует найти «рифмы» в жизни и судьбе «антиподов», жителей диаметрально противоположных сторон нашего общего шара – Земли. Противоположными являются, например, Аргентина-Китай, Чили-Россия, Гавайи-Ботсвана, Новая Зеландия-Испания. Россию представляет офицер с озера Байкал. Как и раньше, проект этот кажется очень любопытным и оригинальным. Свободная мысль!

Фильм «Дети Гитлера» отвечает на вопрос: что стало с потомками Германа Геринга, Генриха Гиммлера и Ганса Франка? Ведь потомки остались, и живут под гнетом родового проклятия, сами на себя накладывая всяческие обязательства, чтобы замолить перед человечеством родовые грехи.

Фильм Мартина Скорсезе «Джордж Харрисон в материальном мире» открывает перед нами великого битла не только как музыканта, но и как философа. А еще - открывает Скорсезе не только как великого режиссер, автора "Острова проклятых" и "Хранителя времени", но и верного битломана.

Джордж Харрисон в материальном мире | George Harrison: Living in the Material World, реж. М. Скорсезе

Фильм «Здесь может быть ваша реклама» сатирически осмысливает, насколько мы сами замусориваем пространство, в котором мы живем, визуальное, в частности, всякими ненужными, но не такими уж безопасными вещами, как рекламные плакаты.

Программа «Третьи измерения» включает несколько советских фильмов-пионеров стереоскопического кино: трехмерный фильм-оперу «Алеко», трехмерную прогулку по Парку Горького «В аллеях парка» и трехмерный фильм-концерт из произведений Чайковского, Глинки, Листа, Штрауса. Оригинальная советская стерео-технология, без очков. Наверное, сегодня это будет выглядеть наивным, но – первые шаги всегда так и выглядят, фишка в том, что они были сделаны нашим кинематографом и нашими изобретателями – еще когда!

Программа «Золотая коллекция студии Юниверсал Пикчерз» говорит сама за себя: черно-белые и цветные шедевры золотого века Голливуда, в том числе: «Графиня из Гонконга», «Птицы», «Исус Христос – супер звезда», «Разрисованная вуаль». На большом экране! Как в доброе старое время!

Шикарная программа «Картинки с выставки» - объединяет игровые и документальные биографии великих художников, начиная с «Андрея Рублева» Андрея Тарковского: Ван Гог, Гойя, Камилла Клодель, Модильяни, Пиросмани, Рембрандт, Пикассо. О Пикассо – фильм документальный, в котором великий художник не только принимает участие, но и создает – на наших глазах – произведения искусства, (на стекле), чтобы потом так же мгновенно их уничтожить. А еще здесь – Чонтвари и «Этюды о Врубеле», позднесоветский игровой фильм 1989 года.

Андрей Рублев, реж. А. Тарковский; Анатолий Солоницын

Ну, и осталось упомянуть программу российских современных фильмов – куда вошли и несколько фильмов с только что завершившегося Кинотавра, «Кококо» Дуни Смирновой, «Искупление» Александра Прошкина, «День учителя» Сергея Мокрицкого, и недавняя премьера Карена Шахназарова «Белый тигр», и «Поклонница» Виталия Мельникова. Для полноты картины – конечно, да, но – с этими фильмами российских зритель еще успеет познакомиться в текущем прокате. Будем надеяться.

Да, и еще – приз моих личных симпатий – традиционный медиафорум, фестиваль современных видео-искусств, в этом году представлен выставкой «Погружения: в сторону тактильного кинемаграфа», в галерее «Екатерина», начнет работать уже завтра. И ведь это – все, сказанное выше, только то, что показалось достойным упоминания! Есть, есть на что посмотреть!

Вместе с этим смотреть:ММКФ 2011: итоги. Есть, что подводить, ММКФ 2010. Итоги и перспективы проката
Вместо этого смотреть: Берлинский фестиваль: наших нет
В этот день в 2011 году: Руки-ноги за любовь | Burke and Hare
В этот день в 2010 году: Побег из Вегаса | Get Him to the Greek



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed






Белый тигр
2012-06-22 09:40

Белый тигр Фильм «Белый тигр» вышел в прокат накануне Дня Победы. Но и сегодня, в день памяти и скорби, «Белый тигр» - пожалуй, самое сильное кино-высказывание на военную тему последних лет, выступает приношением, данью памяти и мощной попыткой эту память воскресить. Память не только о погибших героях, но о том враге, в борьбе с которым они погибли. А мы его, этого врага, забываем. Забываем, как он страшен. Забываем, что надо всеми силами удерживать его. Мы перестали бояться войны.

Карен Шахназаров экранизировал мистическую повесть о войне Ильи Бояшова. Прокату фильма предшествовала широкая рекламная компания, очень много говорили про танки. И то сказать, «Тигр» - на языке Великой Отечественной Войны – это танк. Сильнейший немецкий танк, разрушительная машина, машина смерти. Но фильм «Белый тигр» - не про танки. Он – про войну как явление человеческой истории и человеческой культуры. Про войну как философскую категорию.



Война – это неотъемлемая часть человеческой природы или абсолютное зло, подлежащее искоренению? То, с чем надо бороться, даже тогда, когда кажется, что его уже и нет. Белый тигр, именем которого назван фильм – это мистический танк, танк-призрак, приносящий, однако, вполне реальные разрушения и смерть.

Белый тигр

Появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. На него нет управы и спасения от него нет. Никто не может ничего сделать.

Кроме одного человека – восставшего, как Феникс из пепла, вернувшегося в строй после того, как он почти сгорел в своем танке, соладата, забывшего свое имя. Этот солдат шестым чувством знает все про страшный танк – Белый тигр. И объявляет ему войну.

Белый тигр. Вертков

В пересказе изложение событий выглядит таким расплывчатым и слишком фантастичным. В фильме – самым естественным и органичным.

Реалии войны сами по себе – сверх-естественны, так что логично, что они порождают сверх-естественные явления, такие, как танк, и сверх-естественные способности. Лица, одежда, небо, поля, болота, обезлюдевшие деревни – все в фильме обладает таким уровнем достоверности, подлинности, какой сам по себе является высоким художественным достижением.

Потому что достигается этот уровень не механическим копированием того, что было – почти никто из нас, зрителей фильма «Белый тигр», не мог видеть, как это было – по естественным причинам, нас еще не было тогда. Но количество труда и таланта, вложенное в каждый кадр, тысячей едва заметных мелочей присутствуют на экране. И глаз считывает эти мелочи, мозг суммирует, и реагирует – ощущением, которое мы воспринимаем как «правда», «да, так все и было!»

Белый тигр. Кищенко

Лица актеров, исполнивших главные роли – Алексея Верткова и Виталия Кищенко – врезаются в память, сами кажутся отдельными произведениями искусства, настолько они самобытны, настолько выражают эти лица нечто, ставшее таким дефицитным на нашем экране – поиск истины и непримиримость ко злу. Тарковские-Рублевские лица.

Сцена подписания капитуляции, сдержанная, суровая и немногословная, вызывает почти священный трепет – Победа, победители и побежденные, вот здесь, сейчас признающие себя таковыми.

Белый тигр. Кранцковски

А финальный монолог Гитлера выводит историю на еще более высокий философский уровень. Такого геополитического и метафизического предостережения всем нам. Не страшилка. Не обвинение. Предостережение знающих – с уважением ко зрителю, который способен в такой, негромкой и не заполошной форме это предостережение воспринять.

Белый тигр: Россия - 2012

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte
Вместо этого смотреть: Брестская крепость
В этот день в 2012 году: Палата | The Ward
В этот день в 2010 году: Двойной КОПец | Cop Out
В этот день в 2009 году: Затащи меня в Ад | Drag Me to Hell
В этот день в 2007 году: Простые вещи



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





ММКФ - 2012: Итоги. Документальное.
2012-07-03 09:24

ММКФ - 2012: Итоги. Документальное. Итог Московского Международного Кинофестиваля таков: документальные фильмы стали интереснее, чем художественные. А интересные художественные – сделаны, как документальные.

Практически все призы от кинокритиков собрал итальянский фильм о повседневной жизни современных омоновцев – более чем актуальный. Омоновцев все ненавидят, они – враги свободы, потому что разгоняют митинги. Фильм «Все копы - ублюдки» - снят как будто изнутри достаточно безрадостной, очень напряженной, полной опасностей и агрессии – жизни обычного спецназовца. Игровой фильм снят очень документально. Свершенно не выдуманный, фильм поразил до глубины души - не кого-нибудь, а критиков!

Еще один – реально не придуманный, но – лучше любого придуманного, потому, что так не придумаешь: «В поисках Шугармена» шведского режиссера Малика Бенджеллула о мексиканском исполнителе американского рок-н-ролла, ставшего супер-звездой в ЮАР – талантливый музыкант выпустил когда-то два альбома, сто лет назад, и все о нем забыли, а вот в ЮАР эти пластинки стали культовыми, гимнами свободы, а их автор – культовой фигурой, полумифической, почти богоравной.



Затерявшиеся в Америке следы приводят последователей и поклонников чуть ли не на кладбище – и вдруг выясняется, что герой – жив! И вот он уже приезжает и выступает с концертом. Чудо состоялось, зафиксированное документальной камерой. Приз «Серебряный Георгий» в документальном конкурсе.

А «Золотого Георгия» за лучший фильм получила лента английской дебютантки Тирш Кришнан – «Отбросы». О том, как соединились и поддерживают друг друга два одиночества – одноногий отставной солдат с посттравматическим синдромом и нищая девочка-сирота… Глухонемая. Нет, она не глухонемая, но пусть бы уже была еще и глухонемая. Для ровного счета.

Отбросы | Junkhearts; реж. Т. Кришнан

Фильм, может быть, очень хороший, и очень правильному учит: бедные, униженные и оскорбленные, держитесь друг за друга, больше-то вам рассчитывать все равно не на кого… Но слишком рационально придумано все это, прямо из рекомендованных международным киносообществом ингридиентов. Так не интересно.

Из тех же почти ингридиентов сложен и другой британский фильм-призер, «Разрушители», другой английской дебютантки, Диктины Вуд – она победила в конкурсной программе «Перспективы».

А вот российский фильм «Орда» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова, построен по другим канонам – но все равно получил два приза фестиваля: за лучшую режиссуру и за лучшую женскую роль. В фильме в Орду в четырнадцатом веке едет московский митрополит, чтобы вылечить татарскую княгиню от слепоты… Вот актрисе Розе Хайруллиной, игравшей княгиню, приз и дали.

Орда; реж. А. Прошкин

Этот фильм документальным не назовешь, но – он рождает ощущение причастности, посвященности в эпоху, о которой рассказывает, столь сильное, что происходящему на экране – мол, вот так все в четырнадцатом веке и происходило – веришь, как документу. И вы сами сможете в этом убедиться, когда 12 сентября «Орда» выйдет в прокат.

А вот в каком фильме, на первый взгляд, нет ни капли документальности – так это у Ренаты Литвиновой, в «Последней сказке Риты». Сплошной поэтический сюрреализм, яркие диалоги, крайне эстетичные интерьеры и костюмы, почти полное отсутствие сюжета и три женских роли, все как будто на саму Литвинову и писавшиеся, (она сыграла только одну, остальными двумя поделилась с Ольгой Кузиной и Татьяной Друбич).

Да только, если приглядеться – и это тоже документальный портрет автора – сценариста, режиссера и главной героини фильма, Ренаты Литвиновой.

Последняя сказка Риты; реж. Р. Литвинова

Именно в этом качестве – документального отражения ее сюрреалистической и поэтической, и крайне эстетичной, личности, фильм и имеет смысл смотреть. И у нас будет шанс сделать это – прокат «Последней сказки…» намечен на октябрь.

Вместе с этим смотреть: Берлинский фестиваль: наших нет, Итоги Кинотавра-2012: Альманахи рулят
Вместо этого смотреть: Предсказуемый Канн-2012
В этот день в 2009 году: Том Круз



В избранное