Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: Дайджест от 18 октября 2009


Обзор материалов ЖЖ  kinoUHO 



Первый отряд

Первый отряд

Безумству храбрых поем мы песню! Сейчас, когда "Первый отряд" идет себе в кинотеатрах,  уже и не очень-то понятно, в чем тут такое уж особое безумство? 
Но идея соединить японскую анимэ-графику, альтернативную историю, Великую Отечественную Войну, псевдо-документальное кино и реальных пионеров-героев – вообще-то, была достаточно безумной. Особенно, пока она сидела в головах у двух друзей Алексея Климова и Миши Шприца, (авторы  сценария). 
Но  идея там не усидела, а воплотилась в настоящий полнометражный мульт-анимэ, и получилось хорошо. Как-то очень правильно  и органично. 

Интересной и внятной получилась история о сокрытом в недрах советской военной разведки отряде магов и экстрасенсов, которые тренируют и практикуют всякие оккультные и паранормальные способы ведения боя и войны вообще. В конце концов, на их, фашистов, Аненербе, о которой только ленивый сейчас не рассказывает в какой-нибудь передаче "Загадки и тайны ХХ века", у нас должен был быть свой ответ Чемберлену. Кто победил в Великой Отечественной Войне? Мы! Значит, мы были сильнее! А если немцы использовали магические силы – и проиграли, значит, наши магические силы были сильнее – это же понятно!

Читать дальше... ) 

 

Что было. Публикация архива за октябрь 2006
Продолжается публикация архива.
Материалы за октябрь 2006 )
 

Коко до Шанель | Coco avant Chanel

Коко до Шанель | Coco avant Chanel

Одри Тоту в роли Коко Шанель – вот главное, что есть в фильме "Коко до Шанель" о становлении знаменитого модного дома. Собственно, о моде как таковой, о платьях и костюмах, о цветах и фактурах, о фасонах и линиях в фильме рассказано до обидного мало. И показано. Мало, если учесть род занятий главной героини, ее роль в мировой моде, да и то, насколько зрелищна и кинематографична, вообще-то говоря, модная индустрия – в отличие, практически, от любой другой.  

Вот, представьте себе фильм о великом полководце. Что вам будут там показывать? Правильно, сражения. Конные, танковые, не важно. Важно – увидеть мощь и почувствовать восторг. А вот фильм о великом – ну? - скажем, авиаконструкторе. И мы видим конструкторское бюро, склонившихся над кульманами инженеров, потом – завод, вытачивание опытных образцов, наконец, аэродром в Кубинке и тренировочные полеты на грани фола – ну, да? 
Читать дальше... )

 

Кухонные байки | Salmer fra kjøkkenet

Кухонные байки | Salmer fra kjøkkenet

"Кухонные байки" - такой маленький фильм, не эпохальный. Но очень трогательный  и человечный. 
Вообще скандинавское кино, кажется, сейчас занимает в мире то же место в мире, какое в Советском Союзе занимало грузинское. Такое очень выразительное кино, с ярким местным колоритом, с ярким подчеркиванием национальных особенностей – они же ценности. Отличные от других. Милые и смешные. 

Почему-то улыбку вызывает уже само беззаветное стремление отстаивать право жить по-своему. А почему улыбку-то? Да еще какую-то смущенную и снисходительную? Право людей жить в своем снегу, в своем ритме, со своими дистанциями между людьми. Заниматься своими делами. И не завидовать шумным и суетливым выходцам из большого города, которые думают, что вот только они-то и живут правильно, современно, стильно. А эти здесь погрязли в архаике. 
Читать дальше... )

 

Что было. Публикация архива за сентябрь 2006
Продолжается публикация архива.
Материалы - за сентябрь 2006 )
 

Все говорят, что я люблю тебя | Everyone Says I Love You

Все говорят, что я люблю тебя | Everyone Says I Love You

Еще один потрясающий фильм Вуди Аллена. На этот раз – мюзикл. Не новый. Но он и когда вышел – в 1996м году – был как бы не новым. Хотя, вроде бы, и не ретро. А, вот в чем дело – он мюзикл под ретро-музыку – новую, написанную специально для фильма. Такие классические джазовые мелодии 50-х годов. А поют и живут под них наши современники середины 90-х – американских 90-х, у них все было по-другому. 

И не просто американцы, а любимая алленовская тонкая прослойка нью-йоркских интеллектуалов. Он их любит. Он умеет над ними поиронизировать. Даже посмеяться. Поставить их в неловкие и безвыходные положения. Но все равно, всей силой своей любви к ним – и кинематографического гения своего – дать нам всем понять, что лучше них людей Господь Бог не создал. 

Собственно говоря, этот посыл нам, бывшим советским, знаком по рязановским, наверное, фильмам, да и по многим другим – таким же – фильмам о советской интеллигенции.  ("Ирония судьбы" - и по названию даже! – очень под стать алленовскому взгляду на свою родную среду и любимую прослойку) 
Читать дальше... )


В избранное